Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
![]() |
4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейный советник |
английское название: |
Familienradgeber |
год: | 2006 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Мартина Иттенбах, Олаф Иттенбах |
сценарий: | Олаф Иттенбах |
продюсеры: | Мартина Иттенбах, Олаф Иттенбах |
композитор: | Михаэль Энингер |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 15 мин |
Обросшая мхом изрядной заезженности фраза неизвестного, но очень мудрого автора «Семья это могила» чересчур часто имеет в реальности серьёзные подтверждения, что лишь укрепляет уверенность в том что куда лучше быть порой самодостаточным и довольным всем одиночкой, чем несчастным свидетелем церкви служителей брака, со всеми типично сектантскими вытекающими. Стоит кинуть взор на криминальную хронику, как то тут, то там (вне зависимости от того Россия ли это, Украина или сытая дородная Европа) жена в порыве бешенства собственной матки делает панкейки из собственных детишек, в качестве десерта прихватив и не самого умного в общем-то муженька; мужья, впрочем, не отстают, регулярно давая волю разнообразным приемам сюткинизма, часто не только с синяками и кровоподтеками на благоверной, но и с наличием общедоступной расчлененки первого курса хирургии, не говоря уже о том как благодарные дети делают из своих родителей, не удосужившихся обезопасить свои нижние извилины в их бытность юными идиотами, всякого рода сочный фарш. Можно до седин доказывать что семья это главное и таки стоит плодиться и размножаться, только в любом случае нас ждет могила; важно лишь чтобы никто посторонний из членов так называемой твоей семьи не подтолкнул тебя туда, в сырую землистую пустоту, раньше срока.
Отталкиваясь от сей банальной фразы и по сути разминаясь если не перед своим программным (таким является все же «Премутос»), то очень близким к этому состоянию фильмом «Развод», немецкий режиссёр и мастер спецэффектов Олаф Иттенбах в своей ультрамалобюджетной картине «Семейный советник» упражняется в тотальном членовредительстве по отношению ко всем участникам своей многочисленной семьи, сиречь жене и детям в роли самих себя, которые, впрочем, не отстают от папаши в применении самых невероятных способов убийств и просто беспощадного насилия к родному пепелищу. Снятый на цифровую камеру, усиливающую эффект присутствия и реалистичности в кадре, которая, тем менее, выглядит тем сомнительней, что жертвы могут ожить уже в следующем гэге, «Семейный советник» выворачивает наизнанку все то что по старинке называется семейными ценностями. Для Иттенбаха по определению нет ничего святого, и если гипотетического зрителя страшит сама возможность лицезреть весьма детальные детоубийства, искаженные родственные отношения и крайне своеобразные понятия о любви, то «Семейный советник» представляет собой нечто вроде окна Овертона, с обертонами небезынтересных возможностей, ведь если таким является путь к семейной идиллии, то таки ну ее к черту эту семью. Конечно, такой нигилистическо-сатирический дискурс в этом фильме можно выявить лишь в тесной контекстной связке с антимещанскими киноработами Джона Уотерса, в творчестве коего новой нормой стало отсутствие всякой нормы и некая демаргинализация отпетых маргиналов, превращение их в «тело без души»; тем паче кинослог Иттенбаха и Уотерса конкретно в этом опусе срифмован едва ли не интуитивно.
Однако есть в этой картине и другая сторона, более заметная. В этой практически бессюжетной кавалькаде самого дерзкого насилия, по умолчанию лишенного всяких рамок, бесспорно, доминирует пресловутый эффект трансгрессии, процесс психотерапевтической очистки самыми порой неожиданными и радикальными методами. В реальности все бы вылилось в скандалы, интриги, расследования и развод и девичью фамилию, с упоминанием всуе онижедети и прочими аргументами для выдоя денежных средств, в худшем — кровавая баня и плач у детских гробиков по итогу; в кинематографической условности иттенбахского семейного совета режиссёр полностью освободился и дал такую же свободу всем членам своей семьи, которые решили выпустить пар, а также кишки и мозги соответственно наружу. И в этой авторской непредвзятости и даже смелости куда больше истины, чем может показаться. Глядя на то как члены семьи Иттенбаха творят друг над другом то что снилось во влажных снах Головкину и Чикатило (сны они тоже воплотили в реальность), становится и неловко, и подспудно забавно. Ведь сброшены на время маски приличия, а демоны своей души с чувством, с толком, с расстановкой пущены в пляс по костям. Такая хтоническая свобода воспринимается в том числе и с точки зрения полного смещения акцентов с внутренних переживаний (в gore эстетике это, впрочем, отсутствует практически на корню) на внешнюю радикальную аффектацию: внутрисемейная некоммуникабельность, достигшая эпических масштабов, кризис решения проблем личного и личностного в условиях триединства муж-жена-дети (будь они прокляты!), подменен куда как более действенными, с воспитательной точки зрения в том числе, колюще-режущими предметами, включая топор первой необходимости и бензопилу старика Хьюитта. Метафорически все ж халяльно шаурмиризируя свою семью, Герр Иттенбах в итоге преподает намного более весомый пример решения семейных проблем. Мол дети не шалите и жена не бунтуй, а то взвоет родимая и подарит в лицо железный поцелуй. Семья не отстает, припоминая в рамках здешнего кинотекста все то чем успел насолить отец. И подобный взаимный ушат ненависти, вылившийся на кинопленку, так или иначе, но выводит к узнаваемо противоположной, но таки главенствующей мысли: иногда мир в семье невозможно достичь без войны в ней же, и пускай может быть выживут немногие, но зато потом это будет по-настоящему счастливая семья. Ну а помочиться на могилы родственников никогда не будет поздно.
23 октября 2016
Семейство Иттенбахов. Эту семью я запомню надолго. Я давно так не смеялся и не испытывал чувство отвращения; мурашками, ползущими по моей коже и вздымающими волоски моего тела вверх. Семейный советник сделал мой день, а может, даже и месяц.
Не думаю, что это стоит увидеть. Немецкий черный юмор, думаю, мало кому суждено понять. Уроки счастливой семейной жизни: поедание кала жены ее супругом, не подозревающем о содержимом блюда; роды на унитазе; Воспитание наследников через бесконечные избиения, расстрелы из пистолета, лишение конечностей топором (на следующем кадре детишки будут целы и невредимы); скармливание детишкам трупов крыс и птиц — и чего только не увидишь в этом домострое, которому бы позавидовал сам Иван IV.
Безобидный немецкий саунд, завывающий в ушных раковинах, умиляет, когда на фоне такой музыкальной милости, отец разрубает топором на куски своего сына лишь за то, что тот отказался колоть дрова.
Право, полненькому очкастому сыночку досталось больше, чем миловидной дочурке. Отдельный фейрверк запускаю в честь сеансов с азиатом-психологом, несущий сущую ахинею и трахая и без того воспаленные мозги супругов. Я надеялся, что Мартина и Олаф, не выдержав, убъют его. Это омерзительно. Это аморально. Это забавно. Это Familienradgeber.
7 из 10
24 июня 2013
Немецкий режиссер Олаф Иттенбах приглашает Вас, дорогие зрители, побыть некоторое время вместе с его семьей и детьми. Только не ждите милых семейных посиделок, признаний в любви и добрых, сентиментально-милых детишек, ибо если это и будет, то в несколько непривычной для среднестатистического человека форме, поскольку семейка Иттенбахов безумнее во сто крат самой безумной семейки, к примеру, Мэнсонов.
Фильм «Семейный советник», снятый в 2006 году небезыизвестным немецким gore-хоррормейкром Олафом Иттенбахом, выглядит в творчестве данного режиссера скорее как весьма продолжительная и больная шутка, ибо воспринимать спокойно сие 75-минутное действие, приправленное многообразием вульгарных сцен и откровенных сцен насилия по отношению ко всем(не жалеет Иттенбах даже собственных детей и собственную собаку, садист этакий) просто невозможно. Конечно, в «Семейном советнике» абсолютно нет безбашенного стеба, как в «Премутосе», или нарочитой грайндхаусности, как в «Легионе живых мертвецов», ибо те картины хотя бы сняты не на жуткую цифровую камеру. Однако некоторый шарм в «Семейном советнике» присутствует, шарм специфический и способный оттолкнуть от фильма большинство зрителей, а именно шарм типичной для Иттенбаха жестокости, жестокости безмерной, но в данном фильме несколько утрированной, жестокости шутливой и местами адски аморальной, но ждали ли Вы чего-либо иного от режиссера, как никто умеющего снимать насилие, с характерной для немцев дотошностью?
Актерская игра в картине оставляет желать лучшего, как и работа оператора, мало чем отличающаяся от стандартного домашнего видео, и работа композитора Михаэля Эннингера, написавшего к картине весьма задорный саундтрек, но если Вы являетесь рьяным поклонником немецкого андеграунда и жанра gore, только в форме комедии, то фильм «Семейный советник» Вас может заинтересовать.
4 из 10
7 июня 2013