Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Секретное оружие |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Brat protiv brata» ('Brother against brother')» |
режиссер: | Виталий Воробьев |
сценарий: | Вера Фёдорова |
продюсер: | Сергей Кучков |
видеооператор: | Павел Кулаков |
композитор: | Алексей Карпов |
художники: | Виктор Фомин, Николай Рудоплатов, Анатолий Дидковский |
монтаж: | Надежда Преснова, Олег Заводчиков |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
«У любой чертовщины должна быть своя причина» Виталий Воробьёв не первый режиссёр, который свой труд выпускает в прокат под разными названиями. Криминала в этом нет, но такая чехарда с названиями слегка озадачивает зрителя, который садится смотреть фильм, а оказывается, что он его… уже видел! Сериал «Под ливнем пуль» хорошо знаком любителям военных приключений. Сериал состоит из 4-х отдельных фильмов, объединённых одним персонажем — младшим лейтенантом Бесфамильным, которого сыграл весьма востребованный на этом поприще Кирилл Плетнёв. Названия серий: 1 — «Секретное оружие», 2 — «Дети генерала», 3 — «Госпиталь», 4 — «Противостояние». Полнометражный фильм «Секретное оружие» (2006) — это две первых серии. Имеется ещё отдельный фильм «Противостояние» (2005) — это два заключительных эпизода из сериала. Как заключительные эпизоды могут быть 2005 года, а начало 2006 — тайна за семью печатями! Некоторые интернет ресурсы позиционируют «Секретное оружие» как «Неслужебное задание 3», но это неверно: Кирилл Плетнёв играет в «Неслужебном задании 2: Взрыв на рассвете» старшего лейтенанта Полевого, да и повесть Андрея Сербы «Наш верх, пластун» не имеет никакого отношения к сценарию, написанному Верой Фёдоровой.
«Без риска нет фарта» Постсоветские военные фильмы сформировали у современного зрителя определённый стереотип картин о ВОВ. За редким исключением — это ленты (как бы кощунственно такое не звучало) чисто развлекательного характера, в которых воссоздаётся В ОБЩИХ ЧЕРТАХ антураж того времени. О достоверности и даже правдоподобии нужно попросту забыть, и воспринимать происходящее на экране исключительно глазами, а не через чувства. «Секретное оружие» — именно такой фильм. Внешне выглядящий совсем даже неплохо, если не обращать внимание на некоторые несоответствия. Кому то на подобные ляпы «глубоко параллельно», но именно в таком пренебрежении историей заключается главный минус современного исторического кино — зритель начинает привыкать к таким ляпам. А это уже реальное искажение истории, потому что специальную литературу читают единицы, а фильм смотрят тысячи.
«В Германии своих дураков хватает» В советское время подобным фильмам было достаточно всего два определения в строке «жанр» — «драма» и «военный». Сегодня в той же самой строке может быть десяток слов, несущих развлекательную нагрузку: боевик, мелодрама, приключения, триллер, детектив и т. д. В этом нет ничего плохого, однако каждый из них уводит фильм из героико-патриотической плоскости в собственную жанровую нишу, где «допусков-припусков» не избежать. У кого-то из режиссёров подобные «выкрутасы» выглядят органично, у кого-то — не очень. Тема разведчиков достаточно «плотно» проработана советским кино, оттого-то особенно заметны «новоделы» современных сценаристов и режиссёров. Примеров в «Секретном оружии» много, но самый заметный — это офицер НКВД, идущей в составе разведгруппы, чтобы проверить сведения попавшего в плен разведчика(!!!) Ход сильный, но совершенно сказочный, как и большинство показанных «рейдов» по тылам противника. Старые фильмы о Великой Отечественной войне несли в себе два главных посыла: память о павших и воспитание подрастающего поколения. Сегодняшние фильмы тоже несут в себе два посыла: удивить и развлечь. Но память человеческая мудра — в СССР фильмы проходили цензуру не столько военными консультантами, сколько эмоциями их создателей, поэтому и врезаются те фильмы в зрительскую память на долгие годы. Сегодня эмоции заменили спецэффекты. А спецэффекты — вещь механическая, неодушевлённая, им не найти отклика в благодарном сердце. Поэтому и помнишь современные фильмы ровно до тех пор, пока работает телевизор…
«Никто не забыт и ничто не забыто. И в жизни течёт всё своим чередом. Ведь подвигом вашим счастье добыто, — от нас, вам достойным, низкий поклон…» (Лариса Мокрушина)
10 февраля 2020