Ре-цикл
Gwai wik
6.5
6
2006, ужасы, триллер, фэнтези
Таиланд, Гонконг, 1 ч 48 мин
16+

В ролях: Анджелика Ли, Чин Поу-Сой, Экин Чэн, Вирайвон Джаувсенг,
и другие
Первый роман молодой писательницы Цуй Тин-Инь сразу же стал бестселлером. Окрыленная успехом девушка берется за новую работу. Ее новая книга - о стране призраков и сверхъестественных силах, но, закончив пару глав, Тин-Инь не хочет больше писать и даже уничтожает все файлы, связанные с романом. Только выдуманные образы не уходят, и она начинает замечать, что реальность и события ненаписанной книги всё больше переплетаются. Самые ужасные фантазии готовы стать реальностью.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ре-цикл

английское название:

Gwai wik

год: 2006
страны:
Таиланд, Гонконг
слоган: «Оживший роман о призраках»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Деча Сримантра
композитор:
художники: Джирают Прачумрат, Наронгчай Аунн-Джа, Уильям Фан, Мань Лим-Чун, Дора Нг
монтаж: , ,
жанры: ужасы, триллер, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 2006 г.
на DVD: 30 ноября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Ре-цикл», 2006

Видео: Трейлер (Ре-цикл, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Ре-цикл, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Ре-цикл», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ре-цикл», 2006

Зачем я это посмотрела.

Ничего нового в «Переработке» не нашла, хотя советовали ее как картину с претензией на задумку. Братишки Пан, Денни и Оксид посмотрели «Звонок», «Проклятие», взяли игрулю «Сайлент Хилл», потом «Алису в Стране Чудес». И про «Унесённые призраками» не забыли, конечно же. Только теперь вместо провожатых белого кролика, ну или Хаку, будет Тихиро (Вы посмотрите на маленькую актрису, один в один Тихиро!), а неизведанным мистическим миром истории про грешные аборты. Серьезно? Братья-пролайферы замахнулись на сферу жизни, в которой ничего толком не смыслят, результатом стал данный кинопроект, упаси помилуй его ещё кому-нибудь посмотреть. Этот проект был создан, чтоб рассказать об ошибках, которые может совершить ТОЛЬКО ЖЕНЩИНА, пишут в прочих отзывах. Вот такая невинная пропаганда и взращивает в женщинах чувство вины за право распоряжаться своим телом. Мерзкая пропаганда, прикрытая за художественным антуражем перечёркивает все произведение. Не советую к просмотру.

1 из 10

23 ноября 2020

Ре-цикл или воспоминания прошлого оживают

Первый роман молодой писательницы Чу Ксун сразу же стал бестселлером. Окрыленная успехом, Чу берется за новую работу. Ее новая книга — о Стране Призраков и сверхъестественных силах. Но закончив пару глав, Чу не хочет больше писать. Она уничтожает все файлы, связанные с романом. Только выдуманные образы не уходят, и Чу начинает замечать, что реальность и события ненаписанной книги все больше переплетаются. Самые ужасные фантазии готовы стать реальностью…

Имена некоторых режиссеров таких как Сопон Сукдаписит, Такаси Миике, Такаси Симидзу просто как знак качества фильма, говорят сами за себя, так произошло и с этим фильмом. Дэнни и Оксид Пан, имеют в своем послужном списке, такие известные фильмы как Глаз, Двойная рокировка, Посланники, так случилось и с этим фильмом. В этом фильме сразу чувствуется их рука, из-за музы братьев Анджелики Ли и атмосферы.

Неустроенность в жизни, отсутствие любви и детей, вдохновения создают подходящую атмосферу для сумасшествия главной героини, жизнь которой кажется идет гладко и спокойно. Фильм постепенно показывает всю красоту и опасность мира фантазий женщины, все что она когда то любила и забыла, все оживает вновь, пугая и преподнося новые секреты, которые ошеломляют сильней чем призраки. Больше всего конечно, цепляет сцена с признанием девочки, то кем она является вызывает не только слезы, но и чувство печали и грусти, не только у Чу, но и меня как у зрителя. Все прочувствовано и очень эмоционально.

Вихрем проносится героиня по стране грез прошлого, оставляя там не только страхи но и частичку себя, все закономерно и оттого закономерен и финал, который при всей странности, наиболее реален из произошедших событий.

Анджелике Ли, просто браво, она вновь смогла, показать образ простой любящей женщины, у которой все могло быть, если бы не ее гнев и страх перед будущим, впрочем который она смогла преодолеть. Грустный фильм, который заставляет задуматься о многом.

8 из 10

4 мая 2018

В резиденции совести

Молодая успешная писательница Чу Ксун берется за написание романа о Стране призраков. Но вскоре Муза покидает девушку, и она удаляет все файлы, связанные с книгой. Однако ее недописанные персонажи не согласны с таким поворотом событий в своей судьбе и жаждут продолжения истории. Они начинают преследовать свою создательницу и заманивают Чу в недопридуманный ею мир, где все подвержено тотальному разрушению. Здесь она знакомится со стариком и девочкой, которые становятся ее проводниками к т. н. Переходу, откуда она может попасть обратно в свою реальность. И самым опасным препятствием к достижению этой цели является ре-цикл — периодический процесс уничтожения явлений этого мира, навсегда преданных забвению, подобно удалению файлов с компьютера Чу….

То, что успешная писательница, переставшая писать книги, будет быстро забыта публикой, — лишь один из самых поверхностных смысловых слоев «Ре-цикла». При желании можно воспринимать его в виде ликбеза о том, как сознание формирует реальность и управляет материальным воплощением мира. Кому-то фильм объяснит, что представляют собой пресловутые призраки, почему, как и зачем они возникают в воображении человека. Других он натолкнет на рассуждения о градации уровней нашего бытия и тленности всего сущего. А некоторые просто задумаются о том, как важно делать выводы из ошибок своего прошлого.

Постигая природу призраков, о которых хотела написать книгу, Чу пришла к пониманию того, что все они кроются внутри нас самих. Призрак — это то, что привиделось, преследует и пугает нас, потому что является иллюзорным воплощением наших фобий и страхов. Это отчаянный призыв внутреннего бессознательного, глубоко субъективного, рвущегося наружу, требующего сатисфакции. Обычно призраки «приходят» из прошлого: это всевозможные страхи из детства, давние скелеты в шкафу, маленькие гадкие секреты и большие ужасные тайны. У каждого свой арсенал приобретенных комплексов и совершенных ошибок. Вопрос лишь в том, анализируем ли мы их истинную первопричину, чтобы извлечь уроки на будущее, пытаемся ли заглянуть в глубины собственного Я, или же спешим вычеркнуть из памяти свои самые постыдные и самые страшные поступки.

«Ре-цикл» довольно живописен и имеет свой особенный колорит. Шокирующей иллюстрацией ко всему забытому и заброшенному предстают здесь мрачные обшарпанные стены, невероятно ветхие, накренившиеся и перекошенные пустые дома, старое скрипучее колесо обозрения, угнетающие своей безжизненностью пейзажи природы, разверстые могилы с восставшими мертвецами, пульсирующая пещера — имитация матки… Как известно, Вселенная неумолимо стремится к хаосу и разрушению, и только человек с завидным упорством упорядочивает этот хаос, непрестанно облагораживая места своего пребывания. А наши прежние дома, квартиры, кабинеты во снах чаще всего предстают обветшалыми, грязными, поломанными, захламленными, оттого что мы больше не упорядочиваем эту частичку всеобщего хаоса, не стремимся ее сберечь и улучшить, не тратим на нее свои духовные и творческие силы, ведь это уже не мы, не с нами, не про нас. Некому наводить порядок в этом бездыханном мире — он никому не нужен.

Но пальму первенства в этой череде визуальных воздействий на зрителя следует, конечно же, отдать недописанному персонажу Чу — девушке без лица, которая ужасает отсутствием личности. В ее невыдуманной судьбе ничего не успело произойти — ей просто нечего помнить, а ведь личность состоит из «кусочков» памяти. Как сознание формирует материю, так память формирует личность: выдерните из нее несколько значительных фрагментов своей жизни, и ваша связь с реальностью нарушится. Выдерните чуть больше — и вот вы уже пациент психушки с диагнозом «шизофрения». Без ориентиров, без цели, без будущего. Без стержня, без принципов, без морали. Одним словом, без личности.

Путешествие Чу — это галерея образов, событий и предметов, которые были погребены в глубинах памяти, но возродились в резиденции совести. Они ворвались в жизнь женщины, подогреваемые ее затаенным чувством вины. Тяжелое давящее небо, уходящая из-под ног земля, и чьи-то мертвые предки тянут к ней руки и никак не обретут покоя, потому что боятся исчезнуть, всеми забытые.

И лишь маленькая девочка, проводница Чу, каким-то непостижимым образом выросла в этой нисходящей реальности и выглядит почти как живая. Кто-то просто не в силах о ней забыть…

25 октября 2017

В глубине воспоминаний.

Посмотреть этот фильм я решил только после ряда японских хорроров, поклонником которых я являюсь. Уже по трейлеру «Ре-цикла», или «Переработки», как ещё можно перевести его международное название, я мог судить, что этот фильм погрузит меня с головой в свою незабываемую атмосферу страха и таинственности.

«Ре-цикл» смог действительно доставить мне незабываемое удовольствие при просмотре, оказавшись не совсем тем, к чему я уже был готов. Начинается всё с обыденных сцен жизни писательницы Тинь-Инь, которая приступает к новой книге, наполненной мистикой и ужасами. Наблюдая за ней, в какой-то момент уже ловишь себя на мысли, что поймал главную сюжетную нить и начинаешь сочувствовать Тинь-Инь, думая, что она загнала себя в собственную ловушку. Но мир, в который она попадает, оказывается куда более зловещим… и более печальным. В дальнейших событиях было много различных неожиданностей, которым я не переставал удивляться. «Ре-цикл» не похож ни на «Алису в Стране Чудес», ни на что-либо другое из того, что я читал или смотрел ранее, но вместе с тем его задумка проста. Посыл, заложенный братьями Пан, будет близок всем зрителям, и он очень актуален именно сейчас, в третьем тысячелетии.

Нельзя не отметить, что фильм великолепен в визуальном плане. Пускай в некоторых эпизодах спецэффекты отстают от западных, но они идеально подобраны именно для этого фильма. Потрясающим оказалась территория Транзита, где находились летающие скалы (и это за три года до «Аватара»!).

Хоррор-составляющая «Ре-цикла» также вышла великолепной, в этом отношении фильм затмил для меня все американские ужастики про зомби и призраков. Сердце замирает при появлении чудовищ, особенно меня напряг мост с мертвецами, когда на Тинь-Инь и Тинь-Ю устремляется множество пар злобных глаз.

Наконец, в фильме звучит шикарная музыка Пайонта Пермсита, которая полюбилась мне сильнее, чем многие культовые композиции американских фильмов ужасов.

Признаться, были эпизоды, когда я заранее догадывался о том, что произойдёт в дальнейшем, но — удивительно — впечатлений это не испортило, а наоборот, вызвало улыбку от того, что для тебя раскрылся великолепный замысел фильма. В начале и середине «Ре-цикла» будет немало пугающих моментов, ближе к концу же их сменит атмосфера драмы и раскаяния. Но страх вернётся, непременно. «Ре-цикл» я бы рекомендовал смотреть многим людям, ведущим беспечный образ жизни, его мораль произведёт на каждого сильное впечатление.

10 из 10

10 сентября 2016

Кладбище забытых вещей

Ничто не появляется ниоткуда и не уходит в никуда. Так гласят законы физики и законы уже давно не «тайного знания» — эзотерики. Согласно этому закону персонажи, рожденные на свет писательской фантазией, вполне могут существовать в реальности. Возможно, не в этой — в другой, в некоем альтернативном измерении, коих, согласно все той же эзотерике, неизмеримое количество. И творец лишь «выдергивает» их в свой мир, и дает жизнь на бумаге. Но что, если фантазия писателя все же действительно создает абсолютно новых, ранее не существовавших созданий? Что с ними случается, если не дописать книгу и не дать жизнь персонажам? Возможно, эти не обретшие жизнь в книге, не вышедшие в мир персонажи продолжают жить в другом измерении, порожденном его (его ли?) подсознанием, молча ненавидя своего создателя, которому оказались не нужны. Именно так и произошло с главной героиней мистической ленты «Ре-цикл» братьев Пан, молодой писательницей Тин-Йин, решившей вдруг вместо любовного романа написать роман ужасов.

Все начинается достаточно банально: Тин-Йин начинают преследовать потусторонние телефонные звонки с пугающими шорохами на том конце провода, сам по себе работает душ и двигаются вещи в квартире, а на полу в луже воды обнаруживаются длинные черные волосы. Такие же, как у недописанной главной героини ее романа, который она так и не смогла продолжить. «Говорят, такое случается с теми, кто пишет подобные вещи…» — успокаивает ее подруга. Возможно, и случается. Вот только не все, словно кэрролловская Алиса, «проваливаются» в другое измерение. В измерение, где находятся выброшенные и давно забытые вещи.

Открывая «Ре-цикл» привычным для многих европейцев азиатским хоррором с искусно нагнетаемой атмосферой, братья Пан внезапно уходят в фантасмогорийную мистику, очевидно цитируя «Алису в Стране чудес». Жуткий мир, в который попала Тин-Йин, похож на компьютерную игру, где переход на новый уровень требует победы над врагом, ловкости или смекалки. А если не успеешь перешагнуть символический, но оттого не менее реальный «порог» между двумя «слоями» мира, тебя затянет в свой водоворот неумолимый Ре-цикл. Переработка, за которой — что? Новая жизнь? Или окончательное исчезновение? На это мы так и не узнаем ответа. Встреченная героиней маленькая девочка без имени, как Белый Кролик у Кэрролла, становится проводником и помогает ей пройти к Переходу, на пути к которому их ждет немало опасностей.

Что это за мир, в который попала Тин-Йин? Всего лишь игры подсознания, страшный сон?.. Или, быть может, вполне реальное, пусть и потустороннее, «кладбище брошенных вещей»? Братья Пан, оперируя символами, уже давно въевшимися в сознание хоть чуточку образованного европейца, который читал все ту же «Алису», По с его «Маятником» и Стивена Кинга с его историями о писателях, видел картины-иллюзии Эшера и смотрел классические ужасы про зомби, тем не менее, вложили в свой фильм такие смыслы, которые навряд ли вложили бы в аналогичное кино европейцы.

Словно сквозь круги ада, Тин-Йин продирается сквозь «слои» этого призрачного мира, где время колет своей неподвижностью. Именно здесь существуют забытые вещи, неожившие герои ненаписанных книг, а также — нерожденные дети. Каждый отрезок пути, который проходит героиня — это вопрос, напоминание или укор. Давно забытые, выброшенные в детстве куклы немо корят за пренебрежение, выпучивая свои стеклянные глаза; мертвецы, встающие из могил не в поисках пищи, а потому, что родные о них забыли; абортные дети, лишенные имени и материнской любви, здесь вырастают и становятся частью этого мира; отвратительные гниющие зомби оказываются обиженными на своего творца ненаписанными персонажами, истлевая, подобно страницам книги.

Ничто не исчезает бесследно. Когда мы что-то забываем или бросаем на полпути, оно вовсе не исчезает, а остается где-то на задворках сознания, иногда напоминая о себе внезапной сердечной болью или небольшим уколом совести. А значит, где-то может быть и аналогичное ре-цикловскому «кладбище брошенных вещей». Возможно, такое «кладбище» есть у каждого, а возможно, оно одно на всех — это не так уж важно.

Важно другое — всё ли, что попадает на это кладбище, мы имеем право забыть?

11 июня 2016

Ничто и никогда не уходит в никуда

Как часто мы что-либо выбрасываем за ненадобностью? Забываем, отворачиваемся от того, что было нашим. Когда-то грело душу и приносило радость. Сегодня это все за пределами нашей жизни. И речь здесь не только о вещах материального мира. Мечты, фантазии, планы и чувства. А теперь представьте, что у этого всего есть дом, как у нас с вами. Дом, где это все живет по своим законам. И поверьте, в этом дома нас никто не ждет. То что мы когда-то породили и просто называли своим, сегодня готово нас уничтожить. Отомстить нам за то, что мы когда-то отказались.

Фильм с очень живым и творческим подходом. С первых минут может напоминать ужастик, но стоит немного подождать и начинается самое интересное. Фильм-фантазия, целый выдуманный мир, который поглощает минута за минутой. Фильм-философия, заставит задуматься о том, что ничего не пропадает бесследно, даже казалось бы самые невзрачные и маленькие детали нашей с вами жизни.

Концовка фильма могла бы быть иной, более однозначной, дабы не ставить зрителя перед тупиком. То есть, обычно хотя бы даются варианты для осознания, что же стало с главным героем и к чему в итоге привел сюжет, но здесь такого увы нету. Но фильм от этого хуже не стал. Однозначно, картину стоит посмотреть, потому что суть вовсе не в концовке и не в том, как отыграли актеры, здесь важен смысл. Сам посыл и размах фантазии создателей.

Смотрите и наслаждайтесь

8 из 10

23 апреля 2016

Не ужасы даже и близко. И не драма тоже. Отличное фэнтези-сказка в стиле «Зеркальной маски», «Запределья», «Лабиринта фавна». Плюс, жуткие моменты с призраками и эмбрионами, которые не пугают, потому что и не должны пугать. Это часть мира, в который попала главная героиня. Как и во многих других фэнтези-фильмах, чтобы выбраться, нужно пройти определённый квест: собери цветы — раздай мертвецам, собери банкноты — отвлеки мертвецов, найди переход из одного мира в другой. Роль Вергилия-проводника досталась маленькой девочке. Всё по канону жанра. Проберись в пункт Б из пункта А и получишь приз.

При всём при этом получилось действительно очень красиво. Отличные приглушённые цвета, которые делают потусторонний мир хоть и блёклым, но приятным глазу и как бы наполненным тенями.

Сами места-локации, опять же, обычны для таких фильмов: огромная библиотека, много лестниц, тёмный лес, быстрая река, ветхий мост, горы, широкая поляна… вот разве что ещё кладбище, но оно тоже в горах, так что не особо выбивается.

Вот если бы не приплели лишнюю трагичность — было бы просто замечательное фэнтези. Но из-за неё впечатление не то что испортилось, а его просто не осталось.

Но потусторонний мир всё ещё хорош, так что это семь.

29 марта 2014

То, что начинается, как типичный малобюджетный азиатский хоррор, на поверку оказывается чем-то совсем другим. Молодая писательница работает над романом о призраках, и, разумеется, они начинают ее посещать… Казалось бы, что может быть банальнее? Но все меняется, когда героиня попадает в совершенно иной мир — мир, ставший местом обитания всего забытого и покинутого нами… недописанные персонажи, заброшенные города, свалки игрушек, забытые могилы, библиотеки выброшенных книг, огромная утроба с сотнями нерожденных детей… Братьям-близнецам Пан удалось создать жуткий и удивительно красивый мир, близкий по духу «Бесконечной книге» Михаэля Энде и сюрреалистическим фантазиям Нила Геймана. На фоне этого великолепия, увы, не могу не снизить оценку на два балла за затянутое вступление и некоторую предсказуемость сюжета.

7 из 10

1 марта 2013

Вымысел

Как часто случается у братьев Пан — то, что начинается как хоррор, заканчивается драмой. Поэтому, если вы ожидаете фильм ужасов, то не дождётесь. Первые полчаса нагнетается атмосфера безумия с присущем ему сюрреалистическим страхом, но дальше уже совсем другая история…

Писатель Чу Ксун делает попытки написать роман о мире призраков под названием «Переработка» (Ре-цикл), но вдохновение старательно обходит её стороной. Пока однажды она не замечает, что вымысел и реальность взаимодополняют друг друга. Думаю, многим, кто пытался что-то написать, знакомо такое явление как «персонажи живут своей жизнью», когда ты просто видишь образ в голове, а потом описываешь его на бумаге. Прибавив сюда мистике, братья отправляют героиню в «Мир забытых вещей». Вот здесь кончается ужас, и начинается тоска и печаль.

Наверное, «Алиса в стране чудес» самая эксплуатируемая на цитаты книга. «Ре-цикл» тоже не забыл о ней: длительный полёт в нору, длительное путешествие по «мрачной» чудесной стране, проводник и странное население, — узнаваемые вещицы, правда? Но в фильме не только банальная оболочка, но и глубокий сюжет. У каждого из нас есть «мир забытых вещей», там скопилось многое, что мы забыли, но всё ли из этого мы имеем право забыть?

Братья Пан немного ударились в эстетство и слишком много думали: такую идею надо снимать не в жанре мистического триллера, а в банальной драме. И не знаю, где режиссёры всегда находят актрис для главных ролей, но эти женщины потрясающе вживаются в роль! Кстати, кино во многом о женщинах и их страшных неисправимых ошибках.

Жизнь есть сон. Мы придумываем этот мир и приписываем ему разнообразные предикаты, и, кто знает, что появилось раньше: автор или рассказанная им история? Возможно, мы тоже чей-то вымысел?

После фильма мне было отчего-то долго-долго грустно, поэтому советую его всем «грустным» людям.

12 июня 2012

Вы никогда не задумывались, почему опасно не доводить свои задумки до конца? Особенно, если они связаны с деятельностью творческой.

Да. Это куда опаснее, чем может показаться на первый взгляд. Впрочем, опасность эта зависит лишь от вашей фантазии. Причём эта зависимость прямо пропорциональна. Но я немного отвлёкся.

В фильме замечательные декорации. Замечательные звуковые эффекты. Интересная идея. Но пара моментов, всё же, подкачала. Я не стану уточнять, какие именно это моменты. Поскольку даже они не мешают получить удовольствие от просмотра данного фильма. Удовлетворяющего, пожалуй, почти всем требованиям Фактора ψ.

8 из 10

2 октября 2011

Прямое попадание в мои сны!

Фильм, на мой взгляд, чистое творчество! И заинтересует, скорее всего, именно людей, которые по своему нутру являются творцами, архитекторами своих фантазий и снов!

Нет необходимости придираться к несуществующим традиционным инновационным спецэффектам в фильме или к нереальной передачи действительности — это здесь не нужно! Потому что как и наши сны — они неидеальны, скорее энтропичны и иллюзионны, лишь намек на действительность!

Ре — цикл — театрализованное представление фантазий разума и его возможностей сочетать не сочетаемое. Узкие ржавые лестничные марши, существующие сами по себе, трава без корней, падающие «туши» монстров с неземных пространств, нарожденные дети, растворяющиеся в пространстве образы придуманных кем — то людей, брошенные и забытые всеми вещи, которые в новом мире обретают свою жизнь!

Фильм просто кладезь идей, который не оставит равнодушным ни одну созидательную душу.

С тех пор как я посмотрела этот фильм, теряя какую — либо вещь, я успокаиваю себя тем, что она в безопасности…она не пропала, она живет в другом мире…в мире ре — цикла!

10 из 10

10 ноября 2010

Моё знакомство с азиатским хоррором началось с известного всеми «Звонка». В том фильме, режиссёры внесли своё новое в мировое искусство фильмов ужасов. В начале фильма «Ре-цикл» мы ясно можем видеть характер всего этого. Главный жанр — это ужасы, поэтому я и собираюсь оценивать его по нему.

Уже начало фильма начинает затягивать нас в свою тёмную, мрачную атмосферу. Спустя некоторое время, держит нас в беспрерывном напряжении. Клок черных длинных волос, работающий душ и телефизор, странные звуки из телефона по-тихоньку нагоняют ужас, а на последок добивают нас неожиданными сценами. Некоторые эпизоды, такой как с лифтом и коридором заставляют бегать мурашки по коже. Но боюсь огорчить Вас, всё это длится недолго. Весь ужас прекращается, когда Чу Ксун встречает дедушку. Всё начинает постепенно переливаться в фэнтези. И саундтрэк становится более позитивным. Каждое место, где бывает героиня, это своего рода загадочная картина, которую широко хочет показать нам оператор.

Мне не понравились образы мертвецов, финальная сцена в том мире и сцена на кладбище, идея с зародышами, по-моему это совсем лишнее. И самая главная проблема, это тот самый переход фильма из хоррора в фэнтези. На мой взгляд, он стирает всё, что было до него и начинает новую главу, как будто мы смотрим совсем разные фильмы.

Из-за этого перехода в разные жанры, я считаю идею фильма нереализованной, но фильм не является плохим. Всё же огорчает, что сценаристы так поступили. А так, я с удовольствием прочитал бы новую книгу героини этого фильма.

22 октября 2010

Ожившие истории ненаписанной книги

Сразу хочу отметить — страшных и пугающих моментов, свойственных, например, японским фильмам, здесь нет. Ожившие мертвецы, жуткие монстры, зловещие зародыши совсем не пугают.

Фильм смотрела на ночь да так и уснула на середине, слишком он он тягомотен в первой половине, слишком много деталей и драматических пауз — сюжет как будто провисает.

Мир иллюзий, недописанных историй, фантазий и страхов главной героини напоминает мир фэнтези Толкиена. Мрачные пейзажи сменяются один за другим, постепенно разрушаясь как в Лангольерах. В одном из таких миров главная героиня встречает странную маленькую девочку, которая становится ее проводником в мире грез.

То, что запомнилось и поразило — последние слова девочки, перед тем, как писательница уходила в реальный мир. Кажется, в этом фильме главное было именно это: заброшенные фантазии и мечты детства, несбывшиеся надежды, неустроенная личная жизнь и самая страшная ошибка, которую может совершить только женщина.

5 из 10

9 августа 2010

Сразу же хотел бы сказать, что это не просто ужасы.

Начинается кино как фильм о жизни писательницы, потом переходит в мистику, далее вообще потусторонний мир «а-ля Сайлент-Хилл» возникает, превращая фильм в ужастик (предлагаю именно эту картину считать первой экранизацией игры). А уж внутри этого «мира забытых вещей» существует целая вселенная!

В комнате, где живут детишки — жертвы абортов, фильм становится драмой, а в эпизоде посещения кладбища, где живут те, на чьи могилы никто никогда не приходил, начинается восточная философия.

И в финальном диалоге главной героини с девочкой, фильм становится настоящей трагедией, слез сдержать уже невозможно…

Великое кино. Шедевр. И мистика, и ужасы, и драма, и где-то мелодрама, и философская притча, и научная фантастика, и эпос, и трагедия…

По-моему, братья Пэнг этим фильмом изобрели новый жанр в кино.

10 из 10

22 февраля 2010

Красиво, изящно и мудро

Азиатское кино очень тонкое, едва уловимое, в нем много нитей, понять и распутать которые, европейцам очень сложно. Его нужно просто уметь видеть и слышать. Вплетать по маленьким кусочкам, не перетягивая и не разрывая.

Ре-цикл, затронул очень важную и страшную проблему абортов. И сделал это настолько изящно и внушительно страшно, что этот фильм не лишним будет посоветовать молодым людям, которые вскоре могут столкнуться с подобным выбором. Все эти предметы окружающие героиню — только декорации. Забытые потерянные вещи и убиенные невинные дети — вот основная задача фильма!

Это один любимейших мною азиатских фильмов, хоть их и немало, Ре — цикл занимает почетные первые места…

7 января 2010

Мой любимый фильм

Не так много фильмов за последние лет десять оставили в моей памяти хоть какой-нибудь добрый след. Но «Ре-цикл» или «Мусор» не забылся, хотя не сказала бы что это шедевр, скорее просто выглядит экзотично на фоне однообразной «голливудовщины`через какую приходится проходить. Честно, видела давно, подзабыла, но смотрела не раз. Сильное его место и то, что очень хочется выделить прекрасная графика, вот уж где развернули фантазию азиаты. Да и вообще фантазеры еще те. Фильм прийдется по душе ценителям «Алисы в стране чудес» и всего сказочно-волшебно-фантастического.

Сюжет. Выглядит так, как будто его десять раз переписывали, переправляли, чувство, что работали несколько сценаристов, много ругались чего еще куда налепить. Начало богато пугающими уловками «волосами» и «шорохами», которые обычно не несут никакого смысла (кроме того что вас зачем-то скоро убьют) здесь не смотря на устрашающее начало довольно типичного хоррора, страх быстро проходит, после того, как становится ясно, что это тот фильм, где духи приходят с какой-то целью, а не просто порешить всех. Но уж больно странно выглядит переходы из хоррора в фэнтэзи и опять в хоррор. У меня такое чувство есть, что снимали не совсем то, что на самом деле хотели, а ориентировались на Западный мир, то есть, не забыть добавить того, чего ожидают от азиатского фильма с духами и мертвецами и в итоге в начале получилась одна из «волосастых» страшилок. Ну будем считать, что так и было задумано.

С другой стороны мне именно этим необычным переходом ведь он и запомнился! Тем что удивил. Фильм получился интересным, необычным, даже впечатляющим. Не нужно обращать особого внимания на вышеперечисленные недостатки, этот фильм действительно стоит посмотреть! Если вы сели смотреть ужастик, но в душе не против красочного фэнтези-сказочки, намекающей на простые истины, то этот фильм вас порадует. Мне аж самой захотелось пересмотреть его. Смотреть в хорошем качестве. (Это была моя первая рецензия).

9 из 10

24 декабря 2009

Чисто азатское кино.

Смотреть европейскому зрителю воспрещается…

Или можно. Если вы читали Уэда Акинари, Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ. Нет, не Харуки Мураками. Если познакомились с обычаями и верованиями Японии и Китая. А я еще и оказался участником анимэ-движения. И с чего бы начать.

А это не ужастик вообще. Наличие духов среди живых (и даже в отдельно взятом доме) — норма. Покойные родственники рядом — обычное дело. Они и не ввязываются в жизненные дела никогда. Иное дело, если усиленно звать.

Страшные лица как у зомби? Это вы Ромеро насмотрелись. А посмотрите МАСКИ на лицах традиционных театров Китая и Японии. Они есть и на лицах живых людей. В фильме это четкое разделение реального и нереального мира по масочному принципу. Но как ветшают страницы книг, так ветшают и лица, руки, да и все тело «выброшенных» книжных героев. Страхолюдная девушка? А героиня фильма дала ей лицо, голос, одежду? Уж если мы в ответе «за тех, кого приручили», то уж точно в ответе за тех, кого САМИ создали.

Это не трупы бродят- это истлевающие страницы.

Символика этого фильма слишком азиатская. Хотя братья Пэнг явно берут что-то от Стивена Кинга, но… Сюда явно вторгается эстетика аниме. А аниме четко определяет — это не так страшно, сколько символично. Пещера нерожденных детей. Которые рождаются и живут здесь. Край выброшенных игрушек, хранилище старых книг. Город забытого и ненужного. Символы, символы, символы.

Один из самых страшных — где мертвые все-таки вышли из могил. Мы этого не поймем. У нас наплевательство к умершим развивается все больше. А вот в Азии забыть могилы своих предков — это настоящая трагедия. Не мертвецы, а ЗАБВЕНИЕ показано здесь. Вот и ждут они — может вспомнят. Причем символику цветов мы еще поймем, символику цветных бумажек (денег) уже не очень. Да и не за мозгом тянутся мертвые, а за вниманием.

Сочетание игрушечности леса повешенных (где фигуры и выглядят игрушками) и прекрасной природы озера с водопадиком (где опасности в отличии от американских триллеров НЕТ) — опять же азиатская черта.

Кстати, современный зритель ловится на странные звонки, тени, шорохи, длинные волосы. И вдруг оказывается не в мире штампов, а в мире КНИГИ. Можно сравнить это с Кэрроллом и Алисой. Но там была игра понятий с ПОЛИТИЧЕСКИМ смыслом. А здесь напоминание зрителям — во всем произошедшем наша вина или наша радость, наши поступки оставляют следы не только в памяти, но и в некоем полуматериальном мире.

Посему, героиня Анжелики Ли только проводник, герой книги. Она ведет нас через всю эту символику. И выходит в итоге к своей создательнице Игра в игре через игру. Которая не кончается, ибо продолжается жизнь. С книгами, забытыми героями и нерожденными детьми.

9 из 10

16 июля 2009

Всегда интересовало, почему в азиатских ужастиках столько много трупов? А в этом фильме их чересчур.

Всегда занимали истории про другие мира, вымышленные и созданные самим человеком. Сначала, в первой части чувствуешь, что вот-вот да и произойдет, что-нибудь, подобающее данному жанру, но нет, главная героиня просто попадает в мир забытых вещей. Сначала подумала: а не сон ли это у нее?

Когда показались заброшенные аттракционы, сразу вспомнилось «Унесенные призраками». Но этот фильм, что-то вроде поучительной сказки — не выбрасывайте ничего зря, подумайте сначала, а потом уже выбрасывайте. Вот именно эта сказочность этого мира и затягивает, чтобы продолжить просмотр фильма, но слишком много трупов, зомби и прочей нечести в одну секунду попадает на экран. Хочется спросить: зачем столько?

Но возвращаясь в свой мир, приходиться расставаться с теми, с кем ты подружился, ужаснее расставаться становиться, когда ты узнаешь, что перед тобой дочь, которая не смогла вырасти из-за твоего необдуманного шага. Счастливого конца в этом фильме нет, так же как и окончательной точки. Остается какая-то недомолвка, с которой хочется разобраться, но фильм заканчивается.

8 из 10

25 января 2009

Страшно, Непонятно, Интересно…

1 — страшно: В начале фильм кажеться очень страшным — длинные волосы в ванной, напрягающая тишина, большая и постоянно темная квартира… — (так выглядит классический ужастик).

2 — непонятно: Далее лично у меня создалось впечатление, что фильм «заканчивается не успев начаться».

3 — интересно: Позже, как будто включили другой фильм, с глубочайшим смыслом, тайнами и переживаниями в стиле фэнтези.

Лично мне фильм очень понравился, заставляет задуматься, немного пугает, хотя почему «немного»?, порой мне приходилось отворачиваться и выключать звук! Фильм интересен там, что в нем действительно есть смысл, в отличии от сотен других фильмов.

10 из 10

25 июля 2008

Алиса в Стране Забытых Вещей

В фильме «Ре-Цикл», братья Пэнг не очень удачно соединили азиатский j-horror с фэнтези-фильмом. Хоррором в традиционном понимании, является лишь вступительная часть фильма, где героиню терроризирует призрак женщины с длинными черными волосами — эта составляющая картины держит в напряжении и, действительно, способна напугать.

Однако насытиться всеми прелестями жанра ужасов в этом фильме не получиться, т. к. вскоре братья Пэнг осуществляют довольно плавный переход (надо отдать им должное — переходный эпизод со старухой и девочкой в лифте пробирает до дрожи!) к несколько иному жанру — фэнтези. И дальше начинаеться похожая на обрывки ночных кошмаров фантасмагория, необычность которой можно сравнивать разве что с кошмарами Нэнси Томпсон из фильма Крейвена: падающие гроздьями трупы, детская площадка с ржавым скрипящим колесом обозрения и нависающей, мерно раскачивающейся над головой «лодочкой», которая напоминает «маятник-гильятину» из рассказа и экранизаций По, гигантские игрушки, черно-белый лес, в котором обитают зомбиподобные существа с длинными шеями и огромными ртами, медлительные зомби на мосту, чем то напоминающие фульчиевских из «Zombie Flesh Eaters»…

Красивая идея несколько опошляется небрежным исполнением некоторых специальных эффектов, но вцелом, фильм отлично смотрится.

Радует также игра и природное обояние Анджелики Ли сыгравшей главную героиню, а вот режиссеры огорчили — помойму, просто дико испортить такое интересное зрелище финалом!

7 из 10

20 марта 2008

Вниз по кроличьей норе (два в одном)

Странный фильм вызывает странные ассоциации. Ключевым образом в описании впечатлений от фильма и его структуры мне видится женская грудь. Представляю, как я распахиваю халат порочной брюнетки… Ее левая грудь маленькая, с острым соском, как у зреющей Долорес; ее правая грудь даст фору Памелле Андерсон… Каждая из грудей по-своему красива, на каждую форму найдется свой ценитель. Но когда они вместе, на одном теле… это кунсткамера и обморок.

Первая часть «Ре-цикла» многообещающе дразнит зрителя намеками на мистический триллер. Собираясь взяться за новый роман, перспективная писательница Чу Ксун (Анжелика Ли) обещает фанам мистику и жуть. А чтобы получше прочувствовать страхи и переживания будущих героев, автор не прочь повидаться с настоящими призраками, которых до сих пор не встречала. Так она заявляет на пресс-конференции.

Но роман упорно не клеится: одна за другой в корзину летят смятые на бумаге идеи, пока автор не обнаруживает на кухне черный женский волос — такой длинный, что на нем можно повесить человека. Вслед за этим, квартиру наполняют странные звуки, Чу Ксун мерещатся тени, сходит с ума телефон: в трубке слышны только стоны и детский плач. Потусторонний мир настойчиво «просится в гости».

Мне всегда было интересно, как можно напугать зрителя? Сытый и расслабленный, он сидит себе в домашних тапках перед телевизором. «Ну, развлекайте меня», — говорит в экран, как вменяемый человек, отдавая отчет, что призраки и монстры — это комиксы, компьютерный игры и белая горячка. Зритель изначально скептик, понимал я, пока не вспомнил эпизод из детства. Я был один в доме. Родители задерживались. Хотелось спать. Я закрыл все двери, выключил свет и, по привычке, накрылся с головой одеялом. Я вполне мог заснуть, если бы вдруг в голову не пришла странная мысль: а вдруг свет в комнате сейчас включится сам по себе? Смогу я тогда подняться, или страх оставит меня под одеялом беспомощно орать, призывая помощь?

Больше всего пугает неизвестность — что там, за углом? Что, если я увижу в зеркале чужое лицо? Главное для режиссера грамотно распорядится неизвестностью, чтобы душ на экране ассоциировался с душем в квартире зрителя, и он бы нервно поглядывал в сторону ванной — все ли там в порядке? Все ли тихо? С этой стороны братья Пэнг выдерживают положенный уровень страха. Недосказанность настораживает, мелькающие тени, как и положено, учащают сердцебиение. Аномалии происходят с обыденными предметами, в местах, которые знакомы каждому. При этом камера нетороплива — убыстряется лишь в нужные моменты, работая на саспенс. Кажется, все условия, вплоть до блеклой цветовой гаммы, созданы для крепкого мистического триллера. И Анжелика Ли со своей холодной красотой, со своими по-хорошему стеклянными глазами упорядочивает всю эту гармонию медленного, неизбежного страха.

Но вторая часть фильма, несмотря на то, что сюжетные «склейки», хоть и с натяжкой, но присутствуют, напрочь перечеркивает «атмосферный задел» первой части. Вторая часть — это неожиданный, динамичный 60-минутный галюциногенный трип. Это уже другой фильм, под который зрителю нужно быстро эмоционально перестроиться.

Все резко меняется, когда настороженная Чу Ксун, уподобившись Алисе, падающей в кроличью нору, спускается в лифте на 7-й этаж. А потом и вовсе пытается выбраться на свежий воздух. Но вместо прежней улицы, она обнаруживает серые руины. С этого момента и вплоть до конца логика повествования превращается в фантом: то пропадает, то появляется, чтобы потом вновь пропасть. Зрителю пытаются объяснить приблизительно следующее: это место, куда попадают все забытые и потерянные вещи, идеи и намерения. Это как бы хранилище памяти героини, откуда ей предстоит выбраться…. Но, откровенно говоря, многие объяснения и задачи, поставленные перед Чу Ксун, видятся чересчур надуманными и притянутыми за уши. Кое-что сходится в мелодраматическом конце, но от этого, в общем-то, трудно получить столько же удовольствия, сколько от визионерских откровений.

Каждая сцена путешествия представляет собой законченную картину и мощный сгусток фантазии. Висельники-зомби, болтающиеся на деревьях; огромная детская ч/б лошадка, оседланная маленькой девочкой в красном, свалка изъеденных временем игрушек; трупы, падающие со склонов гор, будто переспелые фрукты, парящие в воздухе каменные глыбы… Все это очень красиво и, иногда, шокирующе, как в случае с местом, куда попадают неродившиеся дети.

Если бы Сальвадор Дали закинулся LSD и уселся за чтение «Алисы в стране Чудес», в его сознании могло появиться то, что разглядели краем глаза братья Пэнг. Жаль только, что красивые по-своему груди получились очень разные. Стоило бы либо увеличить левую, либо уменьшить правую. Но ведь так больно резать себя любимого!

Странный фильм — странные ассоциации…

18 февраля 2008

Восточные фильмы — дело тонкое.

В целом фильм мне понравился — идея была уж очень хороша. Но финал с легкостью загубил буквально все. Хотя и начало было очень похоже на все азиатские хорроры последних лет (звонит телефон, а в трубке какие-то шумы — ничего не напоминает?).

«Ре-цикл» — яркий пример того, как клише могут загубить идею.

Отдельно хочется сказать о ведущей актрисе. Анжелика Ли, хоть и очень миловидна, но все же не обладает достаточными способностями, чтобы вытянуть на себе фильм с глубоким подтекстом. (Каким «Ре-цикл» и планировался быть).

Вот и все, что мне хотелось сказать. Но, вероятно, фанаты жанра со мной не согласятся.

20 ноября 2007

Местами до изобретательности гениальные развития в сюжете, и как обыгрываются те или иные кошмары, с которыми предстоит столкнуться главной героине, являются самой лучшей частью фильма. В остальном же «Ре-Цикл» представляет собой обыкновенный классический японский ужастик. Выпученные от страха глаза крупным планом, черные пряди волос, тревожные телефонные звонки — все это уже было до и будет после. Несуразный финал и порядком затянутые сцены можно считать минусом.

8 августа 2007

Ужасы Ре-цикл на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссерами являются Оксид Пан, Дэнни Пан. Кто снимался в кино, актерский состав: Анджелика Ли, Чин Поу-Сой, Экин Чэн, Вирайвон Джаувсенг, Choi Wah «Rain» Lee, Джетрин Ваттанасин, Цзен Цици, Лоуренс Чоу, Лау Сиу-Мин.

Производство стран Таиланд и Гонконг. Ре-цикл — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.