Потерянная комната
The Lost Room
8
8.1
2006, фантастика, боевик, фэнтези
США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Джулианна Маргулис, Питер Джейкобсон, Эйприл Грэйс, Эль Фаннинг, Кевин Поллак
и другие
Существует таинственная комната, в которой однажды произошло некое событие, из-за чего все предметы оттуда обрели магические свойства, но не все они — безопасны. Также существуют секты, адепты которых готовы на все, лишь бы заполучить эти предметы. А Джо случайно получает ключ от нее.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Потерянная комната

английское название:

The Lost Room

год: 2006
страна:
США
слоган: «Некоторые двери лучше не открывать»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Дэвид Коннелл
композитор:
художники: Кит Нили, Гай Барнс, Розарио Провенса, Дэниэл Дж. Лестер, Венди Озолс-Барнс
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 декабря 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, детектив

Видео к сериалу «Потерянная комната», 2006

Видео: DVD-трейлер (Потерянная комната, 2006) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
DVD-трейлер

Постер сериала «Потерянная комната», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Потерянная комната», 2006

Фантастический минисериал о пространственно-временной аномалии (как можно понять из названия, аномалия вместилась в одну комнату).

Серий всего три, но они полуторачасовые. То есть в совокупности перед нами кино на четыре с половиной часа с обалденной идеей, мощной завязкой и весьма динамичным, увлекательным развитием - и, увы, наглухо слитым финалом (ну или я проморгал что-то сильно глубокое). Получается из четырех с половиной часов: четыре - на восьмерку, и ноль-пять - на, сорри, единичку.

Попробую по порядку.

Идея шикарна: а) внепространственный карман в виде мотельного номера, в который можно попасть (с нужным ключом) через любую дверь и из которого можно выйти куда угодно; б) россыпь артефактов, несущих на себе 'печать' комнаты - которые внешне выглядят как самые простые предметы (расческа, ручка, носовой платок и так далее), но обладают аномальными свойствами (особый шик в наборе свойств - львиная их доля 'волшебна', но бесполезна (это вообще суперход и деконструкция привычных жанровых узоров)); в) система сообществ вокруг комнаты - от деструктивных сект до ученых и коллекционеров (тут я задумался о потенциале чего-то грандиозного - и возьмись за комнату какой-нибудь НВО, мы бы все обалдели от масштаба сюжета).

Почему же с такими плюсами первые - 'беспроблемные' - четыре часа я оценил не на десятку, а на восьмерку? Ну, потому что при всех плюсах сериал в целом оказался несколько... хм... рентвшным. Знаете, крутили в нулевые по рен-тв всякую не особо высокобюджетную фантастику - милую, порой оригинальную, старательно (и немного уморительно) сыгранную актерами второго эшелона, построенную по всем канонам 'семейного' кино (героям все помогают, злодеи преимущественно карикатурны, разгадки сами идут в руки ну и так далее). То есть возьмись за комнату какой-нибудь нетфликс - и мы бы все обалдели от саспенса. А так... Гг ходит весь сериал с одним выражением лица, злодеи кривляются и шипят, каждый встречный-поперечный с удовольствием герою помогает, саундтрек гудит что-то непритязательное, даже цветокор какой-то 'зачарованный'.

Но. Крутейшая основная идея все эти минусы перекрывает с лихвой.

А вот слитую концовку не перекрывает.

Сценаристы так мастерски закрутили фантастическую составляющую сюжета, что ближе к финалу я тянулся за ремнем безопасности - а ну как подлечу в кресле от гениальной квантово-сюрреалистической развязки. Но нет, правильнее было бы одеть варежку - чтобы фейспалмы были не такими звонкими. Ибо за какие-нибудь действительно полчаса авторы сериала мастерски, в лучших традициях демократии в Вестеросе, скомкали одни арки, забили на другие - и сверху на слюну приклеили какой-то совсем уж бессмысленный ход, обнуляющий чуть ли не сам себя. В общем, непонятно. То ли замахнулись и не вытянули, то ли на полпути кому-то срезали финансирование, и додумывать пришлось на коленке силами друзей. Но результат один - отличную завязку, которую не могла погубить форма изложения, погубила развязка. Что ж, это не первый случай в сериальной индустрии.

1 мая 2022

Lost

Как я попал на этот мини-сериал, отдельная история. Вообще, от кинематографа отошёл, потому как слишком это «детское» занятие, не даёт широкий спектр переживаний. Больше нравится в жизни что-то реализовывать. Но поскольку решил заниматься разработкой игр, то через такие игры как Control и SCP попал на этот сериал.

И он меня удивил. Сюжет — это замес кинговских книг и секретных материалов. Есть некоторые предметы, обладающие силой, и есть особый предмет — ключ, открывающий дверь в номер некоего провинциального мотеля 60ых годов (Кинг уже зашевелился). Но этот ключ, как у Буратино, не простой, а особый, он открывает кроме двери в мотель ещё и все двери, в которых есть замочная скважина, одновременно открывая портал туда. И вот захотели вы денег, открыли дверь в мотеле и выходите прямо в деньгохранилище, забрали всё, что плохо лежит, и через ту же дверь ушли.

Однако за такими ценными предметами охотятся, как простые любители халявы, так и различные группировки. Разумеется, в таком замесе кто-то обязательно пострадает. И ей оказывается восьмилетняя дочка главного героя (Кинг нервно ёрзает в кресле). Она оказывается запертой в комнате мотеля без ключа. И теперь отец ни перед чем не остановится, чтобы вернуть её.

В сериале 3 серии, но они смотрятся очень бодро. Да, местами смешно и абсурдно. Но в любом произведении приходится на что-то закрывать глаза, нет идеальных сценаристов, как и идеальных писателей. Сделаем допущение, что полицейские достаточно глупы, как Круз в Санта-Барбаре, а телохранителей нанимают исключительно из снайперов имперских штурмовиков.

Всё можно простить, если произведение вам нравится. Хорошо, что его вовремя свернули, а не затянули на несколько сезонов, как это обычно бывает. Есть короткая и ёмкая история, которую зрителю показали. И всё выполнено по законам жанра, есть даже подобие босс-файт в конце, когда подходит кульминация и развитие достигает своего пика.

Интересно ещё и то, что сериал напомнил мне мой первый сон, который видел в детстве. Расположение комнаты точно такое же, и даже так же льётся жёлтое солнце через окно. Позже я оценил это архитектурное решение — расположение окон напротив друг друга, что позволяет солнцу заполнять помещение, а не создавать эффект абсолютно чёрного тела, как обычно используют в квартирах. Так же как в сериале, предметы, виденные во сне, появлялись в моей жизни, и это не просто предметы, а очень ценные для тебя вещи. Кто знает, что думали создатели сериала. Но в своём сне — это была история жизни, а точнее её завершение. И для себя решил, что некоторые тайны лучше не стоит разгадывать. Подобные отсылки к комнатам находил и у других авторов, например, наиболее личный роман Филипа Дика «Лейтесь слёзы, сказал полицейский» или почему Тесла решил прожить остаток своей жизни в номере отеля. Возможно, такая потерянная комната есть у каждого человека.

2 января 2021

Потярсающий сюжет. Немного жаль, что недосказанный

Уххх…

Вот ведьт могут, если захотят.

Лично у меня всегда есть некоторая предубежденность относительно того, чтобы смотреть старые фильмы и сериалы. Не совсем старые, не те, которые относятся к «нестареющей классике», а вот именно как-то спокойно прошедшие в своё время мимо меня. Потому что если они уж прошли мимо, то, выходит, ничего очень уж ценного в них и не было. Или, допустим, было, но потом неоднократно в той или иной степени воспроизводилось в каких-то более поздних работах и уже не кажется какой-то изюминкой, а совсем наобороот. И очень часто эта банальная мысль по жизни подтверждается.

Но бывают исключения.

Этот сериал — как раз из таких исключений.

Вселенная, которую создали авторы, просто потрясает. Здесь с лихвой хватило бы на четыре-пять сезонов, приквел и несколько полноценных спиноффов. Я сейчас не иронизирую, я серьезен. Причём всё это можно было бы сделать без потери качества, а совсем наоборот. Но, видимо, в 2006 году думали иначе.

Собственно сюжет, сама фабула — это главное достоинство сериала.

А дальше начинаются недостатки. Они некритичны и в целом не очень влияют на качество, но в глаза все-таки бросаются.

Во-первых, сюжет оказался явно глобальнее, чем могли себе представить авторы сериала, и чем они способны были творчески «переварить». Здесь, как я уже говорил, надо было либо делать несколько сезонов (тем более, что конец явно открытый), либо уходить в формат традиционного кино на два с небольшим часа. Потому что в шести сериях раскрыть даже 10% происходящего — просто нереально. Не хочется говорить банальную фразу «многие вопросы остаются без ответов», но тут просто целые пласты, сюжетные линии, вселенные, замаячив на горизонте, отваливаются. оставляя тебя в странном ощущении непонимания, а зачем вообще было что-то говорить о них, показывать их существование и даже расставлять с их помощью определенные акценты. Краткость, конечно, сестра таланта — но тогда зачем браться за роман, а в итоге писать эссе на две странички?

Например, не дается вообще никакого объяснения, откуда взялась комната и чьи это вещи-артефакты, почему из-за них воюют условные группировки фанатиков и рационализаторов и с какого перепуга «главный артефакт» может решить проблемы протагониста (при том, что в фильме несколько раз мелькает фраза, что свойства еще многих артефактов в принципе неизвестны).

Тут, кстати, при желании можно найти известные отсылки к «Пикнику на обочине» Стругацких (уж не знаю, осознанные или нет): и артефакты с необъяснимыми свойствами (как практичными, так и страшнымит), и «главный артефакт» (в книге это — аномалия «Золотой шар»), способный выполнить по легенде любое настоящее желание человека, и само явное мистическое (в широком смысле) происхождение вселенной, о которой рассказывают. Но в книге братьев всё-таки гораздо больше логики и объяснений происходящего, при всей мистике, которой она тоже полна.

Во-вторых, очень уж убого и даже откровенно смешно смотрится любовная линия. Она настолько здесь из разряда «не пришей кобыле хвост», что даже говорить ничего не хочется. Как будто кто-то из продюсеров за чашечкой утреннего кофе вдруг выдал: «Коллеги, а почему у нас нет любовной линии?!» — и её — линию эту — сразу крупными стежками белой сыровой ниткой вшили в тело сценария.

В-третьих, довольно средняя актерская игра. Здесь, думаю, тоже сказалась грандиозность замысла картины. исполнители её явно не слишком соответствуют и получились какими-то плоскими и не очень живыми что ли. Как если бы перед вами открылись сверкающие бездны мироздания, а вы поглядели в эти бездны скучающим взглядом, хмыкнули и пошли есь батон из «Пятерочки», запивая его кефиром.

В любом случае — даже несмотря на перечисленные недостатки, очень рекомендую к просмотру всем, кто ценит «магический реализм». Очень стоящая попытка поработать в этом жанре. Попытка с лихо закрученным (жаль, явно не до конца) сюжетом, с нестандартным взглядом, с собственной, уникальной вселенной.

8 из 10

29 июля 2020

Не знаю, как так получилось, что воспринимал этот сериал скорее как критик, отмечая и анализируя, чем как зритель, погружённый и увлечённый.

Сначала отметил, что сценарий идеально ложится на компьютерную игру. Есть необычные артефакты, которые гл. герой вынужден искать, интересоваться их применением, решать задачки, общаться с npc и т. д. И вообще, есть гл. герой! Он полицейский, у него нет жены, но есть маленькая дочка. За которую он есс-но готов порвать что угодно и кому угодно.

Потом я увидел, что по мере выхода новых серий используются хорошо известные приемы, когда внешние по отношению к гл. герою события носят случайный характер. Что угодно можно вытворять с сюжетом и действующими лицами. Далее. Поскольку гл. герой — мужественный, умный и симпатичный, то именно эти качества будут особенно ярко проявляться при мм… взаимодействии с другими героями. Будет показано умелое пользование кулаками и пушками, будет и нетипичная рассудительность, и отсутствие влияния эмоций на действия, будет и как бы любовь ко встреченной одинокой женщине. Как бы — потому что ни симпатии, ни интереса, ни шуток гл. герой в её адрес не отпускает. Ну а что будет в конце, думаю, теперь и говорить не обязательно.

Что ещё добавить.. Какая-то будничность выражений на лицах была. Как будто актёры понимают, что стараться особо ни к чему, изображать эмоции и вживаться в роль — увольте.

А так, нормальный сериал. Может быть, когда-то давно я бы даже согласился, что он «крутой». Наверное, сейчас времена другие. Сейчас в сериалы вкладывают даже больше сил и умений (и конечно денег, рассчитывая на отдачу), чем в иной добротный фильм для показа на большом экране.

24 октября 2017

«Некоторые двери лучше не открывать»

Сериал очень атмосферный. Сразу веришь в этот мир и твое любопытство с каждой серией, а их всего 6, начинает только возрастать. Задумка оригинальная, но остается очень много не совсем понятных моментов. Актеры отыграли хорошо, несмотря на невозмутимое лицо главного героя, на протяжении всех серий.

За предметами ведется охота. И тут за 6 серий нам показывают кучу организаций и героев, которые противоборствуют друг с другом, не рассказывая о них практически ничего.

Много глупых моментов в поведении героев. Видимо сценаристы не придумали, как по-другому показать сцену, чтобы произошло именно то, что нужно. В результате герои творят и говорят глупости, некоторые сюжетные линии никуда не приводят.

Главный герой, пытаясь спасти дочь, заходит дальше других в поисках предметов, но постоянно забывает о свойствах комнаты и не ведет себя как полицейский, который привык хоть немного наводить справки о подозреваемых.

Остается очень много вопросов без ответов, и тут можно долго строить догадки и предполагать и додумывать самому: а почему так? а почему именно эти предметы? А что будет, если сделать это? А как они вообще это вычислили? А какими свойствами обладают другие предметы, а то говорили про кучу, а показали мало.

Поэтому, концовка с одной стороны классная, что не стали объяснять все банально просто.

А с другой стороны: как? все? конец?

15 декабря 2016

Хорошая идея не равна хорошему воплощению

Этот сериал истерично форсят в ВК. Я с трудом посмотрела его только с третьего раза. В сериале создан новый мир? Симптомы нью дженерейшн, выросшего на комиксах? Таких сериалов в 90-е было как грязи. Это типичный мультсериал о сборе артефактов. Я не понимаю, как можно при одной смене слова «артефакт» на «item» не заметить, что сериал об очередных покемонах. Я не собираюсь называть сюжет плохим, но и суперинтересным его называть у меня пальцы на клавиатуре не поворачиваются. Бесконечные погони, схватки, воровство артефактов. Ну, замени волшебные объекты на алмазы громадной ценности, сериал изменится очень мало.

Сериал снимали два человека — Бэксли (бездарный «Особняк Красная Роза») и Уоткинс (шикарные «Секретные материалы» и «Квантовый скачок»), потому сериал адски неровный. То великолепные персонажи второго плана, то стереотипные ходы для первопередних героев, которые монолитят мужественные подбородки и истерят женскую дикость, чтобы сделать вид, что они не просто пара шаблонов, которые в какой-то момент обязаны слиться в порыве страсти с единственным обоснованием — привнести «клубнички» и чуйств. Застывший, будто окунутый в силикон, Краузе и играющая на отщебись Маргулис, временами с эмоциональностью кастрюльки протягивающая Oh my God. Ощущение, что продюсеры так и остались ментально в своём подростковом, когда трава была зеленее, а «Лексс» и «Зену» смотрела каждая собака, а потому испуганно жались к стенкам, не в силах отказаться от привычных вбитых в юные пустые головы шаблонов. Но временами сквозь флёр крутого мена, который с мэрисьюшностной удачей попаданца собирает раскиданные за сорок лет артефакты, прорывается нечто шедевральное, в стиле Кинга: «Я знал одного парня, у которого был карандаш. Карандаш при постукивании давал один пенни. Этот парень делал пятьсот долларов в день. А через несколько месяцев сошёл с ума».

Здесь был абзац про нелогичности сериала. Он не влез, смотрите в комменте.

Есть ещё «эзотерическая составляющая». Все объекты — тело Господне, собери вместе («собери их всех!») и поболтаешь с Богом. Впервые в истории человечества (ой, да будем мы там вспоминать про всяких Моисеев, они не нашего круга). С какой расчёски сектанты решили, что артефакты, помогающие подглядывать за бабами, как-то связаны с Богом? Видимо, в этом и кроется секрет пост-успеха сериала, всякие «немогуотойтипописать»: люди покупаются на обещание, что им откроют что-то касательно устройства Вселенной и жрут сериал до конца, пока не выясняется, что, мол, опачки. Я старше. Значит умнее. И поверьте моему опыту, тины, что если в течении сериала не подкидываются намёки на дальнейшую разгадку, то она пока не придумана, а значит будет взята с потолка. Или сделана под вкус продюсеров. То есть максимум, что бы вы получили, если бы сериал продержался сезонов двадцать, пока бы всем не обрыдл до посинения, это объяснение вроде «Ну, Бог устал, тут в отеле и рассыпался. Всё. Нам больше думать не охота».

Последним гвоздём, заколоченным в крышку гроба, стала основная идея. «Давайте останемся маленькими людьми, не будем пользоваться артефактами». Как и в любом дешёвом фильме плохие и хорошие разделены, как квадраты шахмат. Плохие аж исходят чернотой, потому что пользуются артефактами, а герой временами светит нимбом, так как разбрасывается артефактами, в чём ему помогают второстепены, которые вдруг с той же лёгкостью начинают раздаривать единственную магию в своей жизни. На сколько опоздал сериал? На всю жизнь. Идея с самого начала дурацкая — у тебя есть возможность что-то узнать о себе и вселенной, а ты вместо этого бегаешь, как всполохнутая куропатка: «Нет, я не такой, магия — бяка». Ну, в те самые 90-е это как-то прокатывало, так как альтернативы было мало, в мире же победившего Гарри Поттера подобное желание остаться магглом вскрыло весь свой внутренний идиотизм. Из двух тайных организаций мне больше импонирует злюка-Орден, который пытается понять, зачем на Земле эти объекты, в отличии от свято-Легиона, который прячет объекты в тайниках, а головы по-страусиному в песке.

Ах да, у пользования объектами есть минусы, некое кармическое воздаяние. Именно о нём талдычит Маргулис, сделав наиболее постную мину из всех, чтобы до каждого дошла серьёзность положения. Воздаяние не продемонстрировано. Никак. Даже расчёска, которая вроде после трёх использований подряд, сведёт с ума, делает вид, что не при чём, и когда ГГ раз десять с помощью этого артефакта останавливает время, расчёска делает глазки, а ГГ остаётся всё таким же унылым и малокреативным. Маргулис ещё истерит, что сошёл с ума её брат. Который собрал энное количество артефактов и по каким-то внутренним причинам именно с ними стал проводить странный эксперимент. Виноват, разумеется, не идиот брат, а артефакты. Если бы он по укурке отрезал себе ноги бензопилой, Легион боролся бы с бензопилами. Если бы задохнулся, пытаясь съесть котёнка, Маргулис бы, проливая слезу, ловила бы и стерилизовала кошек. Л — логика. Желание «Покончить со всем, прекратить магию» мне не понятно хотя бы тем, что в принципе с этим невозможно покончить. И уж точно не ГГ решать — имеет мир право на магию или нет. Тем более, как вам покажет финал (а вы явно мне не поверите и пойдёте убеждаться сами), ему объекты+волшебная комната принесли бонусов по максимуму.

«ПК» — хороший, крепкий середнячок. И в жизни бы он не вырос во что-то большее. Объяснения в финале отсутствуют потому, что создатели надеялись на новые сезоны. Дай создатели в финале свою версию инцидента, но засунь в неё новую загадку, сериал бы продолжился. А так студийные боссы абсолютно верно посчитали, что дальнейшие съёмки сериала будут деньгами на ветер. Что ж поделаешь, что эта идея досталась не НВО или Холлмарку или иной другой студии, которая стала бы зарабатывать не на надоевших клише, а развила бы именно мистическую составляющую и психологии людей, обретающих волшебную силу. Но сейчас огрызочек показывает только слабость создателей. Не знаю, кто виноват — сценаристы или продюсеры, которые развили совсем не то, чего публике действительно хотелось, но в целом осталось впечатление, что под запросы публики сериал мог свернуть, куда угодно, предоставить любую разгадку, которую продиктуют рейтинги, главный босс, креативный менеджер. А разгадывать загадку, которая не сформирована, ужасно скучно.

ПыСы. В сериале говорится, что номера 10 в отеле «Саншайн» никогда не существовало. Он существовал, но только был стёрт из памяти после «инцидента». Ну, это на случай, если кто захочет фики писать, надо ж людям как-то помочь, да и дать им возможность написать свой сюжет на эту идею — уверена, у вас круче получится.

5 июня 2016

В погоне за ключом

До конца первой, максимум второй серии я находилась буквально в нервном возбуждении от того, какой нереальный сценарий был воплощен в жизнь. Но уже ко второй серии я стала отвлекаться, что в данном случае делать никак нельзя. Мини-сериал состоит целиком и полностью из деталей, мелочей, за которыми надо крайне внимательно следить. Сев за просмотр всех 6 серий надо будет досмотреть до конца, как будто ты вошел в комнату в мотеле «Саншайн», а потом из нее вышел раз и навсегда. Потому что в процессе того, как ты будешь следить за вещами, которые разбросаны, якобы по всему миру тебя обломят и наблюдать ты будешь только ограниченный тираж и свойства. Режиссеры Крэйг Р. Бэксли и Майкл В. Уоткинс не уведут ваше внимание дальше пресловутой комнаты, каких-то заброшенных помещений, больницы, кафе и других мест, которые можно найти, как место действия в любом городе.

Плюсов у сериала довольно много, на мой взгляд. Все довольно динамично развивается, поэтому ты не будешь в курсе того, что произойдет в следующие минуты, какой новый герой-фрик появится, и уж тем более тех магических свойствах, которыми наделены те или иные предметы. Естественно, все основные действия крутятся вокруг детектива Джона Миллера (Питер Краузе) и его маленькой белокурой дочурки Анны (Эль Фаннинг), которая эпизодически появится где-то вначале и в конце. Мистики и фантастики наплели много, и непонятно уже, кто на самом деле злодей, а кто жертва. Почему-то все актеры, затянутые в эту историю вызывают двойственные чувства. А это важно, когда ты сопереживаешь каждому герою, а не какому-то одному. Что вот-де он такой злодей, хотя на самом деле у него могут быть свои тайные причины. Можно сказать это приятный детективный сериал, с элементами мистики. И уж точно оригинальной идеей, потому что даже приблизительно что-то подобное я не видела.

Герои: Уолли (Питер Джекобсон), который хоть и был странноватым и нервным типом, все равно вызывал какую-то симпатию, а счет того, что всех бил карточкой. Кого надо и не надо. Главная героиня Дженнифер Блум (Джулианна Маргулис) запомнилась тем, как она разбивала радио, и в чем-то даже больше создала впечатление суетного детектива, нежели главный герой. Полностью безумные: д. Мартин Рубен (Деннис Кристофер), который действительно фанатично втянулся в эту секту коллекционеров предметов, Карл Креутсфельд (Кевин Поллак), который изначально создает отталкивающее холодное впечатление и другие не менее интересные персонажи. И вот только ты успеваешь пообтереться, привыкнуть в ним, как они тебе замешиваются все вместе, будто в блендере, порознь действуя и каким-то чудом приходя к той самой комнате, которая потеряна. Зрителя немного обманули, финал скомкали. Нет осознания того, откуда и для какой цели появились эти предметы. Может быть от того, что ты можешь пропустить от наплыва и динамики событий этот момент: зачем все это? А может от того, что человек склонен все анализировать и искать ответы на вопрос: от чего, да почему? Остается несколько открытых вопросов. Да, плюсом было то, что «начинка» потерянной комнаты не на минуту непредсказуема, но концовка была очевидна. Хотелось бы продолжения. А когда повествование заканчивается и все остается так и непонятным, разочарование — это все, что можно вынести из него. В общем, начали за здравие, а закончили за упокой, как говорится.

16 сентября 2015

Конфета без начинки

Горькие слезы сожаления проливаю я над этим мини-сериалом. Его создатели-мошенники! Они меня заманили, завлекли в необыкновенный мир, посулили восхитительные приключения, а потом позорно скрылись. Честное слово, будто к концу третьей серии в таинственную Комнату в отеле «Саншайн» зашел сценарист, да так и не вернулся. А перепуганная съёмочная группа вместе с актёрами додумывали финал сами.

Помимо пострадавшего финала я нашла всего два минуса:

1. Причёска Джулианны Маргулис(чисто женское замечание). Ну неужели нельзя было причесать интересную женщину, чтобы она не выглядела растрёпанной?

2. Абсолютно неуместная и на пустом месте появившаяся любовная линия. На такое всегда досадно смотреть. В двух героев различного пола ткнули пальцем, сделали пометку «они переспят», но не дали к этому никаких предпосылок.

И всё же «Потерянную комнату» стоит посмотреть. Когда ты не можешь предугадать события и взахлеб смотришь немаленькие по времени серии, это бесценно. Стоит полюбопытствовать хотя бы ради этого.

15 сентября 2015

Несчастные счастливые люди!

Идет много споров относительно «незаконченности» фильма/сериала, по мне так он закончился шикарно и очень логично. На протяжении всего повествования главный герой не переставая твердил, что ему не важны все эти вещи и волшебные действия, он просто хочет вернуть свою дочь!

И если вы чувствуете какую-то неудовлетворенность, задумайтесь, может проблема не в фильме, а в вас самом!

Давно ли вы задавались вопросом, что такое счастье?! Мы так привыкли, что кто то за нас придумывает какие-то сюжеты, разжевывает все и вся, и как заботливая птичка скармливающая птенчиков, сует сие творения от начало до конца в наши головы.

Как же хорошо, что появляются сценаристы, которые не впадают во власть денег и вечной погони за рейтингами, высасывая из пальцев и снимая по 5—10 сезонов после просмотра которых все равно есть недовольные и несчастливые зрители.

Сценаристы Лаура Хэркком, Кристофер Леоне и Пол Уоркмэн — это новое слово в кинематографе, напоминающее нам, что фильмы фильмами, но и для Настоящей жизни нужно оставить Время. Вам не верится, что именно на это они намекают?Посмотрите другие работы этих сценаристов фильм «Параллели`2015г. и сериал Бар «Карма».

Кинематограф не должен зомбировать зрителя и приковывать его на долгие месяцы, а то и годы к монитору, он должен усладить нас интересными идеями, дать нашим мозгам взбунтоваться и начать работать на полную катушку, а после дать хороший пинок под зад, чтобы мы вышли на улицы, вздохнули свежего воздуха и подумали над тем как же прекрасен наш мир в своем разнообразии идей и реальностей!

А что касается «незавершенности», что же вам надо господа?! Неужели вы сами не можете расписать сценарий?! Это же так легко, ведь все самое главное нам рассказали: в начале были Коллекционеры, затем появились Орден (шизанутые) и Легион, ну и всякие индивидуалы время от времени обладавшие одним из предметов. Можно насочинить, что первыми были вовсе не Коллекционеры, а кто то еще.. массоны, тамплиеры, иллюминаты, розенкрейцеры… ну это к сезону 6, так сказать, откроется, после того как 5 сезонов вы будете расписывать про каждого из ныне известных, как они жили, кем были, как относились к Комнате, и как умерли.

И что, вы станете счастливее?! Не лгите себе, вы начнете искать другой сериал, который будет повествовать немного о другом нежели этот, но главное для вас чтобы мозги были заняты чем угодно, только не Настоящей жизнью, а часики то тикают…

ИтогОгромное спасибо сценаристам за краткость и при этом содержательность, что в результате получился очень качественный продукт, надеюсь в будущем все начнут так снимать!

10 из 10

10 июня 2015

«Слить за один сезон»

После просмотра первых двух серий был в полном восторге от происходящего на экране.

Действие разворачивается вокруг комнаты N10 мотеля Саншайн. В Комнате в 60-х годах произошло Событие, которое вырвало её из нашей реальности. Имеются по меньшей мере сто Объектов из Комнаты, обладающих в нашем мире необычной силой. Одним из самых полезных Объектов является Ключ от комнаты, с помощью которого можно переместиться практически куда угодно.

Идея — жемчужина. Несколько смазывали картину игра главного героя (остальные, кстати, играют неплохо), часть спецэффектов и некоторая нелогичность поступков героев. Однако же сама мысль о существовании волшебной комнаты и могущественных артефактов приводила в состояние возбуждения, и перед просмотром третьей серии я повторял «Я. Хочу. Этот. Ключ.».

Но всё изменилось в третьей серии. Сериал оказался полностью «слит». На экране происходит абсурд. Такое ощущение, что была необходимость закончить сериал на третьей части во что бы то ни стало. В результате герои творят и говорят бред, некоторые сюжетные линии никуда не приводят. И если вы ждёте, что в конце вам всё объяснят — не стоит даже надеяться; после фильма остаётся больше вопросов, чем ответов и дикое ощущение недосказанности.

Оценку ставлю высокую за первые две серии, рецензия отрицательная по причине скудного финала.

7 из 10

30 мая 2015

Комната в мотеле

Как же приятно смотреть такого рода фильмы и сериалы. Даже не знаю как правильно определить определиться с жанром всей этой истории. Это такое причудливое переплетение фантастики и реальности. Настолько увлекательной истории мне давно не попадалось, наверное со времен гениальных, по моему мнению, «Назад в будущее» и «Трасса 60». Именно с этими фильмами у меня возникли ассоциации во время просмотра «Потерянной комнаты», но не по сходству сюжета, а по родству ощущения от просмотра и его послевкусия. Побольше бы таких шедевров!

Сюжетная линия в самом начале не внушала мне доверия, а зря! Ведь потом меня затянуло так, что оторваться уже было невозможно. Стоит ли говорит о колоритных персонажах, чудесной фоновой музыке и виражах повествования. Все на высшем уровне! Советую, если хотите приятно провести время за просмотром и окунуться в пучину приключений. Ведь правда, некоторые двери все же оставлять закрытыми, особенно если это двери в мотеле «Sunshine».

10 из 10

5 января 2015

Много читал хвалебных отзывов на этот мини-сериал и в основном хвалят его за атмосферность. Но, увы — особой атмосферы и стиля в нем не усмотрел.

В общем-то, даже и не знаю, как его можно сравнивать с Lost. Правда, последний я не досмотрел — но в «Потерянной комнате» такую таинственность создать не удалось. Достаточно банальное местой действия (мегаполис — это не таинственный затерянный в океане тропический остров), преобладание экшена над драмой (в Lost все же личности героев старались раскрыть как можно более полно и показать их неоднозначность), да и просто концепция, напоминающая какую-то интернетовскую подростковую страшилку…

Да, тайна определенная есть, намечен даже какой-то как бы эзотерический подтекст — но на фоне беготни с артефактами все это теряется. Суть банальна: хороший коп ищет потерявшуюся дочку, нехорошие бандиты и сектанты ему мешают. К тому же, если это не издержки перевода — не странно ли, что от серии к серии то один, то другой артефакт называют ключевым и самым крутым?

В целом, творящийся на экране балаган — типичный американский сериал. Место действия — американский мегаполис и американская же глубинка с пыльными дорогами и унылыми мотелями. Стилистика — типично голливудская, немного юмора, немного пафоса, никаких визуальных изысков. Ни особой жести (хотя начинается первая серия, чуть ли не как хоррор), ни особой психоделии (стандартный голливудский набор — неземное сияние, размытое мелькание, ничего не понять). Незамысловатые интриги и предсказуемый сюжет. В остатке получается приключенческий боевичок с элементами триллера. Ближайшие ассоциации — комиксы про Людей Икс или аниме «Темнее черного», с той разницей, что создатели «Потерянной комнаты» собрали, чтобы столкнуть в противоборстве, не героев со сверхспособностями, а носителей могучих артефактов. Но ни харизматичности супермутантов и стиля классических комиксов, ни философской глубины (все ограничивается мутными аллюзиями на платоновский мир идей и еще более туманными отсылками к гностицизму) вышеупомянутого аниме здесь нет.

Однако сериал по-своему неплох — вполне годится как развлечение. Герой, хоть и положительный в доску, дико похожий на Джека из Lost, все же вызывает сочувствие и уважение — несмотря на все беды, он остается человеком и не сдается до конца. Некоторые артефакты забавляют своими комичными эффектами, да и их хозяева — интересные личности. Очень любопытно наблюдать за метаморфозами бандита, лишившегося своего магического супероружия и превратившегося из грозного убийцы в мелкого подлеца. Идея, хоть и сырая и неубедительная, и больше подходящая для детской сказки, чем для «взрослого» мистического сериала, вполне способна «зацепить».

Вот только воплощения этой идеи хотелось бы более вразумительного.

Итог: попсовый криминально-приключенческий фильм с элементами мистического триллера. В принципе, за его просмотром можно хорошо провести время, но ничего особенного он из себя не представляет — снят по стандартам Голливуда и американской кино- и сериальной индустрии. Спасти его мог бы второй сезон — уж больно скомканный сюжет. Но, по-видимому, продолжения не будет.

7 из 10

15 июня 2014

Для тех, кто любит фантазировать

На днях посмотрела мини-сериал во второй раз. Впечатление от сюжета неизменно — отличная идея и, за счет некоторой недосказанности, непохожий на другие. Необычные предметы из таинственной комнаты мотеля, мне напомнили волшебных помощников из добрых русских сказок (сапоги-скороходы, ковер-самолет, скатерть-самобранка и т. п.), что вызывает восхищение — «мне бы такую вещь!». Помимо фантастической стороны картины, присутствует доля жизненных и реальных обстоятельств, таких как: предательство, жадность, взаимовыгодные отношения, потеря близкого и др. Показаны слабые духом люди, которые искали магические предметы, для того, чтобы ощущать, пусть мизерное, но преимущество перед другими, и теряя такую вещь — теряли интерес к жизни.

К главному герою неожиданно попадает в руки «ключ от всех дверей», и как только об этом узнают «охотники» за подобными объектами, начинается преследование и попытки заполучить один из главных и могущественных предметов, коем являлся этот ключ. Орден, который показан как некая секта, приписавшая эти предметы почему-то Богу, показан как сторона реальной жизни, в которой действительно есть люди, способные создать ложную истину и приобщить к ней других, легко мнимых союзников.

Как отец, главный герой не мог допустить того, чтобы с его единственной маленькой дочкой случилось что-то ужасное и непоправимое. Рискуя собственной жизнью, не пугаясь необъяснимых и фантастических фактов, во что бы то ни стало, ему необходимо найти свою дочь, потерявшуюся в несуществующем номере мотеля.

Концовку можно было развить, но в таком случае, сериал не взбудоражил бы воображение, поэтому всё, что нужно было сказать создателю фильма — он сказал, все остальное наша фантазия дорисует сама, оставляя нам право выбора додумать остальные события самим…

9 марта 2014

«Люблю я эту комнату… Где дни, как карты, смешивая — грядущий и начальный, что жив и что угас, — я вижу как насмешливо, а может быть, печально глядит она на нас»

Мини-сериал «Потерянная комната» от режиссера Крэйга Р. Бэксли, снявшего обожаемый мною Особняк «Красная роза», Бурю столетия и Бермудский треугольник. Все вышеперечисленные мини-сериалы несомненно заслуживают внимания любителей мистических загадок и Стивена Кинга, они увлекательно сняты, обладают интригующим сюжетом и особой атмосферностью. Несомненно и от просмотра «Потерянной комнаты» я рассчитывала получить удовольствие и не ошиблась… Первоначальные титры воодушевили меня еще больше, когда я увидела легко узнаваемый стиль оформления заставок канала Sy Fy, снявшего «Тайны Хэйвена» и «Хранилище 13».

«Потерянная комната» это отличный мини-сериал, захватывающий сюжет мастерски воплощен на экране, создана великолепная мистическая атмосфера, загадки, тайны, человеческие судьбы и трагедии.

Потерянная комната, в которую можно попасть через любую дверь, нужно только обладать особенным ключом, и выйти из этой комнаты можно куда-угодно, стоит только представить желаемую цель. Вещи из этой комнаты тоже обладают удивительными свойствами, порой совершенно бесполезными, а порой очень опасными. За «объектами» ведется целая охота, средства в которой не выбираются. Люди, получившие в распоряжение, волшебный предмет, компенсируют его магической силой свои комплексы, становятся зависимыми и готовы драться за свою «игрушку» до конца.

Наш главный герой — не одержим, он случайно стал обладателем бесценного ключа от комнаты и невольно вовлечен в эту погоню, его цель спасти свою дочь. Его увлекательный путь мы пройдем вместе с ним: найдем объекты и познакомимся с их владельцами, разгадаем загадки и тайны, потеряем и встретим новых друзей, испытаем разочарование предательства и пойдем до самого конца, ради спасения маленькой девочки.

Если вы любите головоломки, мистику и волшебство, вам понравились перечисленные ранее в данной рецензии фильмы — обязательно посмотрите «Потерянную комнату» и вы не будете разочарованы.

10 из 10

15 октября 2013

Полное поражение

Этот сериал, а скорее фильм, потому что его сложно воспринимать как сериал, входит в разряд тех, которые поражают своей идеей и тем, как она преподнесена. То есть, может быть, что-то похожее вы до или после этого смотрели, но фильм останется эталоном в своем жанре.

Чтобы его смотреть, нужно запастись временем, потому что вы просто не захотите ни на что прерваться, а уж тем более, смотреть серии по отдельности. Он поглощает все вокруг, сюжет завораживает и стирает грани между реальностью и безграничными возможностями, которые, нам показывают в совершенно ином качестве.

Все, как и должно было быть…

Хорошо подобраны персонажи, они живые, настоящие, со своими недостатками и достоинствами. Игра на высоком уровне, нет «недоигрываний» или «переигрываний»- браво режиссеру!

Концовка тоже не подвела, хоть вы ее меньше всего будете ожидать, но лучшего завершения истории сложно представить.

10 из 10

5 декабря 2012

«Пикник на обочине» по-американски.

Не удивляйтесь: в заголовке своей наиположительнейшей (если можно так выразиться) рецензии я провожу аналогию с великолепным, потрясающим, изумительным произведением Аркадия и Бориса Стругацких не случайно. Справка, для тех, кто не в курсе: именно в романе «Пикник на обочине» первый раз упоминается слово «сталкер» — это искатель артефактов, оставленных в определённых «зонах» Земли таинственными инопланетянами. По книге был снят удивительный фильм «Сталкер», а много лет спустя появилась линейка одноимённых игр и книг по ним, в которых сталкеры работают в печально известном Чернобыле.

Не находите, что вышеупомянутый сюжет невольно напоминает то, что происходит в сериале «Потерянная комната»? Некое Событие провоцирует появление на Земле ряда Объектов, обладающих специфическими свойствами, и не дай бог, чтобы какой-либо из них попал не в те руки. А вот ключ от таинственной комнаты мотеля, предметы из которой и становятся Объектами, оказывается у правильного человека — добропорядочного полицейского Джо Миллера. В комнате пропадает его маленькая дочь, и он отправляется на её поиски, невольно привлекая интерес служителей закона, коллекционеров Объектов и таинственного ордена.

Мне «Потерянная комната» показалась весьма и весьма интересным и захватывающим сериалом. Я искренне сопереживала Джо Миллеру, ввязавшемуся в столь запутанную историю, и какой же меня ждал «облом», когда оказалось, что сериал дальше первого сезона (а это всего-то три, хоть и длинных, серии) не снимался. Осталась недосказанность, которая щекочет моё любопытство. Надеюсь, что рано или поздно проект «разморозят», и зрители смогут узнать, что же было дальше.

Собственно, больше придраться не к чему. Расписывать достоинства не имеет смысла — вы сами всё поймёте, когда посмотрите «Потерянную комнату».

3 ноября 2012

Потерянная Комната

«Кто платит, то и заказывает музыку». Пожалуй именно по этому принципу нынче действуют абсолютно все. В том числе и многочисленные кинематографисты, которые пытаются угодить еще более привередливым зрителям. Думаю никто не будет спорить с тем, что нынче зритель оказался настолько избалован, что большинство даже действительно достойных проектов не способно удивить и впечатлить. Особенно если говорить о сериалах, которых нынче как «собак не резанных». В этом рынке всегда тёмной лошадкой был канал Sci Fi, который брал достаточно идейными сериалами, но отталкивал их достаточно низким качеством. Вот и одним из самых популярных творений данного канала можно считать данный проект Крэйга Р. Бэксли. Признаться честно, мне никогда не нравились работы Sci Fi из за визуально низкого качества сериалов. Что практически всегда обеспечивает им место на великом и ужасном канале ТВ3 отечественной ветки телеканалов. Что уже я думаю можно считать определенным показателем.

Ибо за частую, именно творения данного канала будто создаются, что бы лишь бы забить пустое место в программе передач. Вот и данный проект в кое то степени оказался таковым. С точки зрения идеи, сериал действительно заслуживает не только более качественной телепостановки, но и пожалуй настоящей кино франшизы. Так как потенциал у него велик. Вот только плохо, что весь этот потенциал не стал даже раскручивать режиссер проекта Крэйг Р. Бэксли. Со зрелищной стороны сериал получился очень бедным. Безусловно имеющиеся визуальные эффекты впечатляют своей реалистичностью. Вот только их было значительно меньше, чем я ожидал и присутствовали они лишь в сценах демонстрации способностей волшебных вещей. Когда как ни о каком зрелище тут нет и речи. Что очень плохо.

Ведь пихнув в сериал определенное количество погонь, драк и прочих экшн элементов, я считаю он бы стал в разы лучше. Не зря ведь народ всегда требует «хлеба и зрелищ». Да и с атмосферной стороны он получился достаточно не стабильно. В принципе сразу заметно, что создатели попытались обыграть сериал в элементах увлекательного триллера. Вот только напряженное и остро сюжетное настроение порой сменяется мелодраматическими нотками, а порой так вовсе комическими. В принципе, упор на обилие жанров достаточно интересен и достоин похвал. Плохо то, что в сериале нет упора на один жанр и создаётся ощущение, что каждый из жанров пытается тянуть лямку внимания на себя и таким образом разрывает его на некоторое количество частей. Вот почему сериал хоть и смотрится вполне не плохо изначально, но чуть погодя заставляет так скучать, что последние серии смотришь через себя.

В очередной раз убеждаюсь, что тот дефицит оригинальных и достойных идей, который поразил мировой кинематограф, оказался практически нулевым в формате сериалов. Где сплошь и рядом встречаются на удивление интересные и действительно сильные идеи. Что странно. Либо все талантливые сценаристы переметнулись в теле пространство, либо талантливые кинематографисты иссякли в своей оригинальности. Вот и тут меня в первую очередь привлекла достаточно сильная идея. Словно «Люди Икс» Брайана Сингера, только с упором на волшебные качества обычных предметов, а не людей. Будь это обычная ручка или пластмассовая расческа. Да и внутренняя драма главного героя подкупает. Ты охотно сопереживаешь ему и искренне желаешь, что бы его дочь нашлась за пределами таинственного номера 9 мотеля Sunshine.

Вот только практически сразу начинаешь ощущать, что сериал мог сказать очень многое, но ему не позволили. Ибо уже после достаточно предсказуемого финала ты понимаешь, что в сериале слишком много недосказанного. Скажем история возникновения всех этих волшебных предметов, происхождение орденов, которые охотятся за ними и личностная драма каждого из главных героев сериала. Казалось бы, рисуется достаточно интереснейший долгострой, который может даже конкурировать с когда то популярным сериалом «Lost». Вот только в конечном счете, впечатление от истории портит именно эта недосказанность. После просмотра сериала возникает немалое количество вопросов, на те вещи, которые так и остались недосказанными, так и на моменты логических действий героев. Где герои порой явно не руководствуются логике и ведут себя полными кретинами.

Меня лично убила внезапно возникшая вселенская любовь между главными героями. Когда один из них в принципе должен быть обеспокоен поисками и здоровьем своей пропавшей дочери. Именно по этому я и не удивился, что сериал закончился традиционным хэппи эндом. Когда как его можно было завершить смачно на открытой ноте и таким образом, дать зрителям возможность самим додумывать дальнейшее развитие сюжета.

Питер Краузе сыграл достаточно не плохо. Да и внешность у него достаточно яркая. Что выделяет его только с лучшей стороны. Хороша и Джулианна Маргулис, которая практически полностью перевоплотилась в свою героиню на экране. Иначе говоря, я бы не поверил ни одному слову или действию её героини. Отдельно хочется выделить и Питера Джекобсона с Кевином Поллаком, которые сыграли достаточно ярких, но на удивление сильно обделенных внимание персонажей. Да и было приятно увидеть еще очень маленькую Эль Фаннинг, которая не смотря на свой возраст умудрилась сыграть очень даже прилично. Остальные меня совсем не впечатлили.

Музыка композитора сериала Роберта Дж. Крала оставила после себя достаточно двоякое ощущение. Вроде бы музыка получилась достаточно жанровая и порой ярко всплывающая на фоне ленты. Не смотря даже на достаточно типичное и традиционное звучание. Местами же, музыка напрочь терялась, звучание стихало и её было абсолютно не заметно на фоне сериала. Именно пожалуй за счет этого, после просмотра сериала ты не можешь вспомнить ни одних ярких моментов работы Роберта.

5 из 10

Достаточно сырой, недосказанная и явно недоделанный сериал с достаточно интересной идеей. Редкий случай, когда фраза «Краткость — сестра таланта» пошла проекта не на пользу, а во вред. Я лично ожидал большего. Так что, смотреть вам этот проект или нет, решайте сами.

27 июля 2012

Осторожно, у него расчёска!

Странный, необычный, атмосферный сериал с оригинальной идеей. Завораживает и притягивает с первых кадров и до самого конца. Просмотрел его разом, не мог оторваться.

Сериал маленький, но наполненный. Нет лишних фраз, кадров, героев. Хорошо показана уникальность персонажей. У всех своя история и причина обладать тем или иным объектом. Каждый получил свой артефакт и даже внешне соответствует ему. Очень умно и качественно снят. Видно, что все старались. Создан мистический динамичный мир, где все элементы которого тонко взаимосвязаны и дополняют друг друга в полном объёме. Приятно, что даже мелочи обращают на себя внимание.

Концовка немного разочаровала. Полностью не раскрыла все загадки, и осталось много вопросов. Видимо так и было задумано создателями сериала, с расчётом на продолжение. Ожидал нечто более интересное, но кончалось всё тем, чем и должно было, что в принципе тоже не плохо.

Особый отпечаток в памяти не оставит, но развлекёт и заворожит на 5 часов уж точно.

9 из 10

25 июня 2012

Тайны заброшенного мотеля

Все-таки не зря я захотел посмотреть этот мини-сериал. Хоть и не люблю фантастику, но в данном случае все эти нереальные штучки мне даже понравились. А все потому, что сюжет очень хорошо поставлен и не дает зрителю заскучать.

Основная линия заключается в том, что к детективу Джо Миллеру попал ключ, который открывает любые двери и может перемещать своего хозяина, куда он только пожелает. Конечно, за таким полезным артефактом охотятся все, кому не лень. И в процессе очередной заварушки с плохими парнями маленькая дочь главного героя исчезает в той самой волшебной комнате, а отец всяческими способами пытается ее найти, вступая в разные коалиции и подбирая разные комбинации из артефактов.

Мне, наверное, как и другим, вначале было просто любопытно посмотреть на предметы в действии. Стоит отдать должное фантазии создателей этого фильма. Придумали они много артефактов (пилочка для ногтей усыпляет, обычный четвертак возобновляет воспоминания, расческа замораживает время на несколько секунд и т. п.) В общем, совсем обычные предметы, но с необычными свойствами. А после пары эпизодов уже втягиваешься в происходящее и хочется узнать концовку. Хоть и немного банальную, но все равно интересную.

Из актеров тут нет звезд первой величины, но несколько узнаваемых лиц все же присутствует. Самый главный бонус для меня — это милашка Эль Фаннинг, которая сыграла дочурку главного героя. Эта девчушка уже давно покорила меня своим очарованием. Питер Краузе тоже неплох в главной роли. Для большого кино ему не хватает яркости, а вот в сериалах он смотрится вполне естественно. А из персонажей мне больше всего понравился парень с волшебным билетиком.

Короче говоря, смотреть стоит, потому что тут есть интересная идея, нескучный сюжет, парочка забавных моментов и неплохой актерский состав. Наверное, любителям серьезного кино «Потерянная комната» не понравится, но тем, кто хочет просто отдохнуть перед экраном, определенно советую.

9 из 10

13 июня 2012

Представьте невозможное

Я редко говорю такие слова, но сериал получился действительно шикарным. От просмотра невозможно оторваться. Всё 4,5 часа, а именно столько идет этот фильм, пролетели на одном дыхании. Конечно есть в нём небольшие недочёты, много интересного авторы нам так и не рассказали, а финал истории оставляет нам еще больше вопросов, чем ответов. В общем, всё остаётся на суд зрителя, принимайте его таким как есть, а что не понятно додумывайте или ищите ответы сами.

Жаль, конечно, что создатели обошлись лишь одним сезоном, это действительно мало для такой интересной истории, в которой есть многое, что понравится зрителю, загадки и расследования, предательство и дружба, любовь, надежда и бесконечный поиск истины.

Я бы с удовольствием посмотрела продолжение этой истории, но по видимому его не предвидится, ведь прошло уже шесть лет и если было бы нужно, то его бы уже сняли. Но таким образом, сериал стоит особняком среди «лостоподобных» историй, не превращается во что-то затёртое до дыр, тема-то еще не до конца раскрыта в современном кинематографе. Близкое и похожее, что первым приходит на ум — «Донни Дарко», «Менящие реальность», «Исходный код» уже упомянутый мной «Lost», и, пожалуй, «Лангольеры», «Хранилище 13» и «Грань», как наиболее близкие по теме сериалы.

Кому может понравиться «Потерянная комната», я считаю, любителям научной фантастики, мистики, хороших детективов, загадочных артефактов, запутанных историй и компьютерных игр жанра квест. Ставлю такую оценку за небольшую сыроватость в сюжете, наличие некоторых ненужных сцен и наоборот — отсутствие необходимых, а также относительную ограниченность места действия.

8 из 10

16 января 2012

Как потерять то, чего у вас нет?

У многих «Потерянная комната» в итоге вызывает ощущение неудовлетворенности, недосказанности и прочего и прочего. Типа: «И все? А как же то, а почему же это?» Оставлять после себя подобные вопросы — удел большинства мозгодробительных сюжетов, ибо мало кто способен закрученный вихрь тайн и загадок в конечном счете привести к логическому завершению. И вот вопрос: а так ли это необходимо?

Ну кто не ругал «Lost», когда тот, наконец, закончился? Многим, даже самым ярым поклонникам финал показался, как выражаются, слитым. Но я не из их числа. Ведь когда во время просмотра сценарист выворачивает тебе мозги, буквально насилует тебя — это ли не лучшее из ощущений, которое только может подарить кино? Для одних да, для других — нет.

Так вот, если вам по душе, когда в конце все становится кристально чисто и понятно, когда магические шарики превращаются в обычный зеленый горошек, то этот мини-сериал не для вас. Но те, кто любят временами вскакивать с криком восторга, пришли по адресу.

Идейно сериал на десять баллов, и подчас взаправду вызывает восторг, но в целом с реализацией немного подкачали. Не хватило проекту качественных рук, как у того же «Lost»’а, например, где каждая серия по уровню исполнения не уступает представителям большого кино. Здесь же все выглядит типично для телепроектов. Операторская работа ничем не примечательна, но даже бог с ней. Куда значительнее беда с актерами, которые не доигрывают и порой вообще выглядят странно. У главного героя есть доля обаяния, но, увы, изобразить страдания отца ему удалось не слишком хорошо. Музыка весьма подходящая, главная тема даже заседает в голове на какое-то время.

Итог: интригующий с первых минут, постепенно затягивающий в свой водоворот сериал. И что бы там ни было в конце, это не отменяет четыре часа мозгодробительного удовольствия.

P.S.

«В лучших традициях Стивена Кинга» — написано на обложке. Ну, не совсем точно, но и не лишено правды. Во многом угадывается Кинг, да и сыграло роль то, что этот же режиссер (Крэйг Р. Бэксли) снимал такие вещи, как «Особняк «Красная роза» и «Буря столетия». Так что поклонники мэтра тоже не должны проходить мимо.

13 декабря 2011

Таинственный постоялец и его заколдованные предметы

На мой взгляд, этот мини-сериал один из наиболее достойнейших представителей «плеяды» фантастики. Чем-то мне напомнил фильм 1408.

Сюжет интересен, очень быстро затягивает, держит в напряжении. Всякие таинственные предметы, загадки, заговоры, друзья и враги. Всё прочно переплетено в один узел, который так отчаянно пытается распутать главный герой, а вместе с ним и мы, зрители. От этой таинственной, несуществующей 10 комнаты аж дух захватывает, а как правдоподобно-страшно выглядят развалины старого мотеля! Задумка сериала очень интересная и необычная. Прекрасные пейзажи, декорации, великолепно подобраны актёры-особенно порадовало присутствие Питера Джекобсона (знаменитого доктора Тауба). Прекрасно все вжились в образ, и несмотря на то, насколько фантастичные вещи вокруг них происходят — им беспрекословно веришь.

Итак, если вы такой же заядлый любитель фантастики, как и я- то от души советую смотреть этот не большой по продолжительности сериал. Не пожалеете.

10 из 10

Вот так!

3 декабря 2011

Квест?

Один мой хороший знакомый любит квесты, ну такие компьютерные игры-бродилки, в которых по ходу нужно решать всевозможные задачки. Так вот он любит их странной любовью — скачивает из сети прохождение и за пару-тройку часов разгадывает все загадки и преисполненный радости доходит до логического завершения игры и аплодисментов.

К чему это я? А к тому, что «The Lost Room» это не сериал и не фильм, это типичный квест, который кто-то проходит, а вы наблюдаете. Тут тебе и предметы (совершенно обычный кстати набор для любой подобной игры — колода карт, билетик, ножницы, ключ, которые нужно нестандартно применить или объединить, а потом нестандартно применить), и потерянная комната, и странные попутчики… Люди, опомнитесь! Какая, к черту, научная фантастика? Вы что никогда не играли в «Сибирь», «Город потерянных детей» и пр.?

По настоящему вкус хорошей фантастической книги или фильма ощущаешь только тогда, когда досматриваешь до конца, потому что успех фантастического (научного, псевдонаучного) произведения зависит от того, смог ли автор доработать свою фантазию, развить ее до той степени, в которой все придуманное ним ранее, вся интрига не обращается в простой пук. В «Потерянной комнате» все именно так. Пук — и ничего больше. Даже никакой претензии на качество, к сожалению. К чему столько хвалебных отзывов — непонятно, по моему скромному мнению создатели совершенно правильно скомкали сей шедевр после первого же сезона. Игра актеров убогая, единственный, кто вызвал хоть какую-то эмоцию — Питер Джекобсон, забавный, и не более. Остальных просто не стоит упоминать.

Снова загоню свой рейтинг в полное отрицание, но, что поделать, может кого-то уберегу от пустой траты времени.

5 из 10

за то, что продолжения не существует.

7 октября 2011

Некоторые сериалы лучше не продолжать

Фильм просто прекрасный, честно говоря. Начинаешь смотреть его, и появляется стойкое ощущение, что это именно тебе попал в руки этот заветный ключ, и ты немедленно отправишься исследовать его возможности. В фильм погружаешься с головой и оторваться от экрана становится практически невозможно. И если бы не хронометраж фильма, если бы это были какие-нибудь стандартные полтора часа, фильм действительно смотрелся бы «запоем». Да в общем-то становится уже и неважным то, что же поризошло в этой комнате, почему её предметы получили необычные свойства. Интересно уже просто наблюдать, как главный герой справится с этой ситуацией, как будет действовать в заданных условиях.

Единственный минус фильма в том, что авторы его явно рассчитывали, что будут снимать продолжение, очень уж хотелось сделать из этого всего сериал. Особенно в последней серии это видно: столько удочек заброшено для продолжения, что не возникает сомнения — не быть его просто не может. Уж не знаю, благодаря кому, но сериал таки не состоялся. И мне кажется, что этому человеку, если он действительно существует, можно сказать только спасибо. Ведь действительно уже ничего оригинального на эту тему придумать авторы не смогут. Продолжение было бы только повторением уже снятого или просто вариациями его.

Здесь же очень хорошо, что авторов всё-таки не снесло окончательно к повторению набора штампов и стандартных для этого жанра сцен. Практически изначально видно, кто кого обманет, но смотреть всё равно интересно, чтоб узнать как! И ещё очень надеешься на нестандартную развязку.

Именно поэтому некоторые сериалы лучше не продолжать: они хороши и в единственном экземпляре, и в таком виде даже и на сериал не похожи, а вполне могут быть самостоятельным фильмом. И если бы не эти самые заделы на 2-й сезон, возможно, получился бы у авторов нормальный законченный сюжет.

9 из 10

13 сентября 2011

Среди критериев оценки любого фильма мы привыкли выделять довольно привычные составляющие — сюжет, игра актёров, количество спецэффектов, работу оператора. Из этого и выходит мнение о фильме. Всё это правильно, но мы часто забываем об ещё одном элементе, который немаловажен — ПОСЛЕВКУСИЕ. Именно он отличает проходные фильмы от хороших…

Если обдумывать действие «Потерянной комнаты» через 2—3 дня после просмотра, а не во время его, то мы поймём, что как бы не интересно нам было его смотреть — это обычный макдональдский продукт, который очень приятно есть, но после которого ничего не остается.

Сценарий очень увлекателен, задумка оригинальная, драматургия написана по всем правилам — сюжет поддаётся маленькими кусочками, на голову гл героя обрушиваются непреодолимые препятствия, которые он героически решает, семейные ценности в роли главной мотивации героя. Этого всего хватает, чтобы неотрывно следить за фильмом, но не достаточно, чтобы вспоминать что либо после просмотра, кроме как то, что круто было бы иметь такой ключ или расчёску.

Фильм снабжён фразами-крючками, которые заставляют зрителя подсаживаться на эту историю — «Как найти человека, которого никогда не было» или «Если собрать все предметы, то мы можем разговаривать с Богом». Но на самом деле это всё пустышки, дешевая философия, для попкорножующей публики, за которой ничего не стоит.

Нельзя не отметить, что фильм сделан профессионалами. Режиссура, визуальный ряд. Когда герои спускаются в бомбоубежище в поисках Хранилища, то становится по хорошему стремно. Всё что я написал ранее могла бы перечеркнуть внятная концовка, на крайний случай открытый финал, но в результате сценаристы наскоро связали те сюжетные концы, которые смогли связать, а остальные просто оставили болтаться. Финал слит полностью, опустившись до уровня бульварной фантастики, а как же интересно всё начиналась.

Актёры в фильме все больше для мебели. Продюсеры решили, что такой сценарий сложно испортить актёрской игрой. По сути они оказались правы, никто ничего не испортил, но и не капли не улучшил. К зарастающему лицу гл героя к концу фильма привыкаешь, но вначале его просто в одну калитку вынесла Эль Фаннинг, показав как надо играть.

Этот фильм я рекомендую тем, кому нужно убить 4—5 часов. С этим фильм справляется отлично. Но не больше того. Потому что мало придумать увлекательное начало, нужно ещё и ответить за то, что напридумывал.

6 из 10

22 июля 2011

Как в сказке!

Я уже давно не получала такого удовольствия от сериала. Меня больше всего удивил очень нестандартный сюжет фильма. Мы видели уже все — проломы во времени, таинственные острова, неуловимых чудовищ, мистические действия…

А тут… Просто вещи. Волшебные. Сюжет вокруг этих вещей создан, конечно, по шаблону — пропажи людей, интриги, убийства, погони и т. д. Но сами вещи — это уникальный плод фантазии авторов. Невольно втягиваешься в сюжет и смотришь на одном дыхании — как ребенок! Я тут же вспомнила детские фильмы, особенно «Тайну железной двери», где было все так таинственно и страшновато, но в целом — позитивно. Вот и этот сериал позитивен, как детская сказка, несмотря на убийства по ходу сюжета — ну какая же сказка нынче без жертв!

Сериал радует отличной режиссурой и динамикой — ничего лишнего, затянутого. Все лаконично.

Хотелось бы только, чтобы продолжение тоже нас порадовало, и чтобы сюжет не пошел ходить кругами, как в ЛОСТе или ПРИЗОН БРИКе

14 апреля 2011

Хороший сериал убитый жадностью создателей.

Лично мне сценарий очень понравился, актеры играли местами средне, местами отлично. Диалоги вполне продуманные. Может начало и не было супер интригующим, но к концу первой серии сюжет уже держал на крючке и хотелось узнать что будет дальше. Короткий сериал еще хорош тем, что там быстро развиваются все сценарные ходы, нету ооочень длинных диалогов, которые скорее пытаются растянуть время, чем поведать что то новое. Нету глупых сцен для увеличения хронометража. В общем режиссер пытается сделать все в меру и у него это получилось.

Однако счастье не длилось долго. Вот и подошли к концу 3 серии. Сюжет движется к логическому концу, кой бы он ни был. Кульминация обещает быть захватывающей. Может и не ждешь рассказа «всего обо всем», но думаешь что все начатые сюжетные цепочки придут к своему счастливому, или не очень, концу.

Но то ли у сценаристов наступил творческий кризис, то ли им платили мало, но в итоге была закончена только 1 из 3 сценарных цепочек.

Столь бездарного конца я давно не видел. Если создатели не хотели заканчивать другие сценарные цепочки, то зачем их вообще было вклинивать в сериал? Можно было бы создать хороший 2-ух часовой фильм за меньшие деньги, концовка которого не выглядела бы так отвратно.

Хотя причина столь ужасного косяка должна быть в не окупаемости сериала. Видимо создатели рассчитывали на 2—3 сезон, но получив низкие рейтинги доснимали «абы как».

С другой стороны где то 220 минут сериала держали во мне интерес и интригу, так что я не могу жалеть о потраченном времени. Могу сказать только что если вы не любите смазанных концовок (хоть и с законченной основной сюжетной линией) к просмотру категорически не рекомендую.

А если вы любите просто следить за сюжетом, получать удовольствие от интриги — к просмотру строго рекомендую.

15 января 2011

Сперва скажу что это не сериал, это скорее фильм. Но не просто фильм, а замечательный фильм который захватывает с первой секунды просмотра.

По сюжету Джо Миллер — полицейский, которому чисто случайно достался ключ. Ключ который все так ищут, ключ который открывает десятый — потерянный номер мотеля «Саншайн». И именно из за него начинаются все проблемы. Именно в этом самом номере исчезла его дочь. В своих попытках ее вернуть, Джо все больше и больше узнает историю комнаты и предметов находившихся в ней.

Первый плюс этого сериала — это то, что в нем всего три серии, но какие серии! Они прикрепят вас к экрану на долгое время, заставив ломать голову над вопросом: «что же случилось в десятом номере?»

Второй плюс — это игра актеров. К ним придраться нельзя, так как даже если и были какие то недочеты то вы их просто не заметите ведь как я уже говорила- сюжет очень захватывает.

Третий плюс — это музыка. Она прекрасно дополняет его. Отлично.

Ну и четвертый — сценарий. Все диалоги имеют свою логическую цепочку, ничего непонятного и глупого как это часто бывает, нет. Сразу видно что сценаристы постарались. Тоже скажу и про режиссера. Спасибо ему за прекрасную работу, и созданный им замечательный фильм, который является сериалом.

В общем, если вы хотите отлично провести время за захватывающим и не слишком длинным сериалом, то выбрав этот вы точно не пожалеете.

10 из 10

9 января 2011

Отлично поставленный трёхсерийный фильм о необычной комнате, существующей как бы вне времени и пространства. Тут вам и занятный детектив, и хорошая фантастика, и опасные приключения в одной упаковке. И даже не замечаешь, что каждая серия по полтора часа пролетает в один момент. Сюжет выстроен достаточно хорошо, параллельно и сам пытаешься распутать эту сложную историю, строя невероятные догадки и предположения. К сожалению, всей правды о том, что послужило источником всех последующих событий, нам не поведают, а было бы очень интересно узнать авторскую точку зрения.

К просмотру рекомендуется.

22 ноября 2010

Где всегда тишина и свет

Крэйг Р. Бэксли начал свой режиссерский путь в культовом сериале 80-ых «Команда А». По-видимому, брутальные истории про крутых парней пришлись по вкусу молодому тогда постановщику, что повлекло за собой выход уже на большой экран со смачными боевиками, пользовавшимися в недавнем прошлом столь большой популярностью. Его фильмы «Боевик Джексон» и «Ангел тьмы» не стали хитами, однако смогли записаться в ряды крепких середняков, собрав неплохую кассу. Но порвать с телевидением у Бэксли так и не получилось. Последние 20 лет он трудится штатным режиссером тв-фильмов и сериалов, лишь изредка показываясь в кино. Однако за долгую карьеру настоящий успех автора пришелся лишь на 2006-ый год, когда вышла самая известная его лента «Потерянная комната»

Сценарий был написан и вовсе малоизвестными гражданами. Так для Лауры Хэркком «Комната» стала первой и пока единственной работой, что, однако, не уменьшает ее достоинства как блестящего автора с удивительной фантазией и тонким чувством сюжета. Формат мини-сериала, безусловно, подчинил себе и драматургию, поэтому нового нарративного принципа здесь не найти. Но и комбинация классических повествовательных элементов сумела сложиться в причудливый пазл, способный вызвать неподдельный интерес.

В сравнении с наиболее захватывающими сюжетными шоу последних лет («Lost», «FlashForward»), «Комната» достаточно проста и не играет со зрителем в нелинейные повествования, пересыпанные флешбэками и постоянными недомолвками. Детективная интрига следует за главным героем, раскрывая поразительную историю таинственного «инцидента» (здесь вполне применима аналогия с одноименным событием «Lost»), приведшего к возникновению волшебных вещей с разными полезными и не очень функциями.

Рассматривая события «Потерянной комнаты» в панораме фантастических и иных авантюрных коллизий, легко обнаружить ее корни в глубоких литературных слоях. Например, рождение Зоны в романе братьев Стругацких «Пикник на обочине» является предположительным источником не только драматургического ядра, но и сквозного мотива уникальных объектов, появившихся некогда в комнате. На роль проводника в эту потустороннюю локацию выбирается главный герой, дочь которого стала жертвой сего чуда. Точно так же, как дочь Рэда Шухарда (сталкера) была жертвой Зоны. Однако история «Комнаты» все-таки достаточно своеобразна, что бы говорить лишь об общих мотивах. Тем более, представление о ленте как о собрании уже известных сюжетов лучше укладывается в повальную эклектику нынешнего сериального конвейера. Вот и здесь детектив соединяется с драмой, а она обрамлена комедией и мелодрамой с незамысловатым экшеновым узором. Пристрастие к большому стилю заставляет распространять действие как во временном континууме, так и в географическом плане, поэтому история существования объектов, ведомая аж с 60-ых годов, стала причиной возникновения целой индустрии религиозно-коммерческого типа. И чуть ли не пол-Америки судорожно ищет магические предметы.

Подтекст недолго занимает положенное место «темной лошадки» и уже в первой серии намек постановщиков выходит на поверхность. Повседневные вещи (ручки, ключи, билеты, карандаши, часы и т. д. — всего больше 100), приобретя сверхъестественные способности, стали предметами культа и зависимости от них, подобной наркотической. В контексте приятной критики «общества потребления» (особенно, когда являешься его активным членом) это видится откровенным воззванием к людям немедленно прекратить строить свою жизнь на бытовой ее составляющей и обратится к высоким ценностям семьи. В этом сериал идет прямиком из одной традиционной темы в другую. Нравственная подоплека в очередной раз ненавязчиво стремится привить доброе и светлое, поэтому пара главных то ли героев, то ли соперников составляет дуэт похожих персонажей с разной степенью порочности. Даже конец их сюжетной жизни, по сути, одинаков — оба достигают заветной цели, но если для детектива Миллера (Краузе) есть счастье на земле, то для Кройцфельда (Поллак) — лишь покой и воля (перефразируя пушкинскую цитату).

Однако притягательная сила сериала заключена в вечном желании людей найти чудо в реальной жизни и разорвать привычное пространство. А «Потерянная комната» — это очередное экранное воплощение несбыточной мечты.

23 октября 2010

Фантастика Потерянная комната на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссерами являются Майкл В. Уоткинс, Крэйг Р. Бэксли. Кто снимался в кино, актерский состав: Джулианна Маргулис, Питер Джейкобсон, Эйприл Грэйс, Эль Фаннинг, Кевин Поллак, Бенжамин Петри, Кристофер Бауэр, Харриет Сэнсом Харрис, Маргарет Чо, Энн Кьюсак, Роджер Барт, Николас Гуйлак, Тим Гини, Джейсон Дуглас, Крис Монберг.

Страна производства - США. Потерянная комната — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.