Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Папа |
английское название: |
Baabul |
год: | 2006 |
страны: |
Индия,
Франция
|
режиссер: | Рави Чопра |
сценаристы: | Ачала Нагар, Самир, Рави Чопра |
продюсеры: | Б.Р. Чопра, Ашвани Чопра, Sanjay Bhutiani |
видеооператор: | Барун Махержи |
композитор: | Адеш Шривастава |
художники: | Фали Унвалла, Кешто Мандал, Акбар Габбана, Алвира Кхан, Сабьясачи Мухержи, Гуфи Пайнтал, Нита Лулла, Имран Манзур |
монтаж: | Годфри Гонсалвес |
жанры: | мелодрама, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 49 мин |
Болливуд продолжает удивлять своей новизной и необычностью, яркостью и динамикой развития сюжета. Невозможно предугадать, что ждёт тебя в следующую секунду. И это очень радует. Современное кино этой самобытной страны — явление сложное и многообразное. Если судить поверхностно, то можно сказать, что зритель, по старой штампованной привычке, ждёт от фильма ярких действий с обилием танцев, пения и музыки. Но не только в этом сила и магия Болливуда. Колоритные индийские фильмы подкупают публику насыщенной эмоциональностью и наивностью, которую можно сравнить только с детской непосредственностью. Основная цель, которую ставят создатели кинокартин, заключается не просто и не только! в развлечении публики. Это самая настоящая глубокомысленная философия, могущая научить весь мир добру, состраданию, милосердию, житейской мудрости и жертвенной Всепрощающей Любви. Люди, смотрите индийское кино, и учитесь Любить прежде всего самих себя, а полюбив себя вы полюбите и весь окружающий вас мир!!!
Согласитесь, смотреть на то, как красивые индийские актёры и актрисы в нарядных костюмах передают свои эмоции с помощью прекрасной музыки и танцев — это лучше созерцания монотонных диалогов персонажей из обычных мыльных опер. Кстати, знаменитая музыкальность индийских фильмов возникла не на пустом месте, и объясняется весьма приземлённой причиной. Значительную часть зрителей на родине Болливуда составляют неграмотные или малограмотные люди. Поэтому акцент был сделан на простоту восприятия сюжета и доступности для всех без исключения. Современные постановки привлекают невероятной красотой всего актёрского состава, которая усиливается за счёт колоритных восточных одеяний.
Если вы устали от атмосферы тревожности большинства западных, а особенно Голливудских кинолент, то индийские фильмы станут для вас настоящей отдушиной. Здесь много добра и позитива, хотя темы коварных злодеяний, попрания традиций и отстаивание их, и темы кровной мести затрагиваются постоянно. Но все проблемы решаются как-то благородно и простыми человеческими силами без призывов на помощь супергероев и развязывания жестоких войн. Особенно радует жизнеутверждающее начало, даже после трагедий и предательств в конце фильма все веселятся под энергичные ритмы.
Великолепный фильм о прекраснодушных людях, о столкновении жизни с традиционными устоями, о Великой любви и Великом благородстве души и сердца. А великолепный актёрский состав, только усиливает эффект добра и любви, льющейся с экрана. Главным персонажем, безусловно является ПАПА, которого воплотил на экране непревзойдённый Амитабх Баччан. Писать что-то об этом великом человеке и Величайшем актёре всех времён, вряд ли нужно. Да и не раз я уже писала о нём в своих предыдущих отзывах. Имя этого Гения известно во всём мире. А это говорит о многом. Амитабх-джи — Это Мировое Светило! Он настоящий бриллиант, с которым мы имеем счастье ходить по одной земле. Его персонаж в этом фильме подтверждает мои слова многократно. Потрясающая Хема Малини снова исполнила роль экранной жены Амитабха-джи. Они очень гармоничная пара, прекрасно смотрятся вместе. Среди всех его «возрастных» экранных партнёрш Хема-джи подходит ему как никто. Режиссёр сделал правильный выбор, взяв именно её на эту роль. Блистательно.
Теперь о «молодом поколении» персонажей фильма. Рани Мукхерджи очень яркая звезда на небосклоне Болливуда. Каждый её персонаж, каждая роль бьют прямо в сердце и невозможно оторваться от просмотра. Супер. Рани радует каждой своей новой ролью. Салман Кхан, в этом фильме он мне понравился. Не было его обычного кривляния и реплик невпопад, не было оголённого торса и демонстрации мускулов (чем он любит похвастать в других фильмах), всё исполнено очень гармонично. Порадовал меня Салман, порадовал. Молодец. Джон Абрахам. Раньше я его не замечала как-то. Не знаю почему, может играл невзрачно, может не главная роль, может ещё по какой причине. Сейчас уже не скажу. Но здесь его персонаж просто блестящ. Я даже всплакнула во время их разговора с Мили. Очень проникновенно исполнено. Понравился мне этот актёр, взяла себе на заметку.
Фильм превосходный, очень лирический, романтичный, добрый. Вообще я заметила, что если фильм снимает человек носящий фамилию Чопра (пусть даже не являясь родственником великого Яша Чопры), то стоит ждать чего-то грандиозного и величественного. И это подтверждается данным фильмом. Хотите убедится в этом? Тогда усаживайтесь поудобней, включайте фильм и погружайтесь в него с головой. Приятного просмотра.
10 из 10
7 марта 2018
В индийских фильмах последних лет выделилось целое направление, которое условно можно назвать «Трезвый взгляд на традиции и пережитки». В таких лентах весь конфликт состоит в столкновении того, что диктует прошлое, и того, что предлагает настоящее. И, что интересно, побеждает настоящее! И даже все герои с этим соглашаются, включая бетонную оппозицию, чаще всего в виде старшего поколения закоренелых консерваторов (странно только, почему они не в пещерах живут подобно своим предкам!). Речь, конечно, не о том, чтобы уменьшить уважение к ним, но все же ставить их в безоговорочные авторитеты тоже нельзя. Во-первых, потому что времена меняются, и весь мир меняется: невозможно миллионы жизней на протяжении многих веков втискивать в одно и тоже лекало. А, во-вторых, предки — это тоже люди, а люди, кем бы ни были, имеют предрасположенность к ошибкам… Вот и в этом фильме прослеживается намек на то, что Индия на сегодня уже «выросла из этих штанишек». Общим слоганом для подобных картин можно считать одну реплику, которая мне очень понравилась и запомнилась (из индийского же фильма): «Традиции должны быть для людей, а не люди для традиций!»
Мне нравятся фильмы с нестандартной «главной любовью», как, например, в «И в печали, и в радости» это были Рахул и его мать (причем, неродная!). Это одно из лучших проявлений настоящей человеческой любови. В «Папе» это Милли и ее свекр.
Что касается актеров, то Рани очень порадовала. Как она передала вдовьи страдания! Казалось, будто у нее из груди сердце вырвали. Смотришь и будто ощущаешь ее боль…
Парни, кажется, особо не блеснули. От Салмана я в принципе никогда не была в восторге (хотя в фильме 2003г «Все отдаю тебе» он весьма впечатлил!), а Джон рядом с Рани и Амитабхом не дотянул (и его слезы как-то меня не тронули). Сам г-н Баччан 2000-ых годов для меня остается непревзойденным в «Никогда не говори`Прощай» (а в «Папе» Рани была ярче него). У Хемы была, наверно, недостаточно интересная роль, как будто не хватило… непредсказуемости, что ли.
8 из 10
24 мая 2011
Каждый мало-мальски образованный человек знает, что есть страны, где традиции играют очень важную роль в жизни людей — Япония, Арабские страны, Индия. Возможно, это является правильным в их культуре, но есть такие обычаи, которые наоборот вредят только жизни людей. В фильме «Папа» показывается негативная сторона таких вот старых традиций.
Сюжет прост, и пересказывать я его по-новому не буду. Начну с того, что режиссер Рави Чопра в 2006 году лишь продолжил начатое дело. «Папа» с одной стороны легкий фильм, но в тоже время над ним висит аура непробиваемого трагизма. Как может быть счастье во второй раз? Таким вопросом задавались все герои этого фильма — Балрадж, Шобхна, Мили… Ответа они не знали, они лишь чувствовали. Вы когда-нибудь слышали или видели, чтобы свекор становился отцом? Я никогда такого не встречала и сомневаюсь, что когда-либо встречу. Весь фильм наполнен знаками и предсказаниями, особенно они касаются вдов. Ну что же сделаешь, если у женщины судьба такая? Так нет же, в смерти мужа даже виновата оказалась жена. Мили в этом плане повезло, ее свекор и свекровь не стали сразу менять к ней отношение, ведь они полюбили ее как родную дочь. Хотя позже некоторое отношение измениться…
Балрадж безмерно любил своего сына, относился он к нему не как старший к младшему, а как приятель к приятелю. Возможно, это и повлияло на его дальнейшее решение. Когда его сын влюбился Балрадж не стал противиться выбору своего сына, он просто принял его. Амитабх Баччан, как всегда, вне конкуренции. Мне он больше нравится в роли добрых и понимающих отцов, чем в злобных. Но, каждый должен развиваться, даже если у тебя самое большое количество фанатов на всей планете.
Шобхна тоже очень сына любила, а однажды она его потеряла. Как же ей трудно было это пережить. Однако, она увидела, что не все потеряно. Внук же остался. Вот Шобхна и отдала всю свою любовь внуку, ее новому сыну. Что же касается самой актрисы Хемы Малини, своей ролью она мне восторга не принесла, ее появление в фильме прошло как-то мимо и от него не холодно, не жарко. Но если бы ей дали лишние реплики, то и фильм бы коренным образом поменялся. Так что все стояло на своих местах. Пара с Амитабхом ей больше идет даже чем с мужем Дхармендрой. Особенно мне стала она нравится после фильма того де Рави Чопры «Любовь и предательство».
Ави — совсем избалованный сынишка, в жизни он не знал отказа, каждый день у него был праздником. Всю эту безмятежность он перенес и на окружающих его людей. А потом в аэропорту он впервые встретил Ее… И мир закружился, что же оставалось делать, пришлось не только любить, но и стать любимым. Салман Кхан в своем репертуаре. Играл какого-то глупого мальчишку. Его герой чем-то напоминал мне роль Салмана в «Навеки твоя», где он мне очень не понравился. В «Папе» тоже самое — серьезный вид он принял лишь тогда, когда умирал.
Мили мне было сначала не жалко, а потом жалко. Немного слепая она была, и дело совсем не в очках. Хотя любить же не заставишь, вот она и полюбила обманывающего ее Ави. А рахз любишь, то и все простишь — позже она ему все и простила. Игра Рани Мукхерджи не поддается сомнениям уже после просмотра многих фильмов. Вот и в этом фильме самая проницательная игра — это ее игра. Даже Большой Би не заставил меня плакать, а Рани заставила — это уже о чем-то говорит.
Джон Абрахам мне в фильме понравился. Я привыкла на него смотреть, когда он мало говорит или вообще не выделяется из всего актерского состава, в «Папе» хоть и роль маленькая была, но какая запоминающаяся. И я в дальнейшем буду яро защищать этого актера, от тех людей, которые будут утверждать, что Джон не развивается, а лишь стоит на одной стадии.
В целом фильм очень запоминающийся, мимо его пропустить не в коем случае нельзя. Ведь он многому учить и заставляет задуматься. А что еще от фильма нужно, кроме этого?
9 из 10
3 мая 2011
Очень сложный, непростой, неоднозначный фильм (несмотря на участие в нём «костолома» Салмана). Давайте обо всём по порядку. Сразу после того, как посмотрела, ничего не могла и не хотела писать. Была захвачена эмоциями, с которыми не хотелось расставаться.
Новое индийское кино. Идёт взятым с 2000-х верным курсом, указывая обществу на закоснелые обычаи, консервативные взгляды, которые, для того, чтобы Индии занять достойное место среди других стран мира, стоит пересмотреть или кардинально изменить. В данном конкретном случае мы имеем дело с проблемой неписаных законов для вдов, которые на всю оставшуюся жизнь по велению общества вынуждены заковать себя в белый саван, отказаться от мира и жить погребёнными в четырёх стенах, когда прах мужей опускают в Ганг (да и жить ли?).
Я всё-таки решила написать свои впечатления из-за того, что произошло со мной на днях. Возвращалась вечером с работы. Шёл небольшой дождь, окрасивший всё вокруг в серый цвет: Серое небо, серые дома, серые случайные прохожие, появлявшиеся на главной улице и вскоре исчезавшие в переулках. Капли дождя приятно холодили душу. И вот в плеере совершенно неожиданно звучит Baawri Piya Ki. Задолго до этого, ещё в ходе фильма эта композиция мне очень понравилась своей неприкрытой печалью, своим лиричным тоном, слушала её среди остальных песен саундтрека, слушала её в плеере, но в этот раз она стала для меня откровением! Песни в новом индийском кино часто путают по жанровой принадлежности с поп-музыкой. Если считать признаками поп-музыки лёгкий запоминающийся мотив и незамысловатые тексты, вынуждена согласиться, с течением времени это всё чаще становится правдой. Но популярная музыка в любой стране и в любой культуре одна и та же: просто жестянка, отзывающаяся пустотой. Baawri Piya Ki — чистый прозрачный сосуд, который через трепетное прикосновение наполняет душу радостью, грустными улыбками, болью, слезами.
Как же я теперь заочно благодарна своей учительнице музыки! Нам, семиклашкам, нужно было вести своего рода дневник. К каждому уроку мы должны были прослушать по радио трансляцию концерта классической музыки, а затем заполнить соответствующие графы таблицы, в которых указывали композиторов, звучавшие инструменты, другие детали, но самой большой и самой «страшной» (по меньшей мере, для меня, хотя, думаю, для всех учеников) была последняя колонка: Мои впечатления. Вот уж где мы должны были подробно описать всё, что почувствовали за время концерта, что мы «увидели» в музыке. Но теперь, спустя годы, я за это безмерно благодарна. Без этого, думаю, я бы просто не сумела почувствовать в Композиции (да, именно так, с большой буквы) Baawri Piya Ki порыва души, исстрадавшейся, мечущейся в мире, ставшем вдруг таким пустым без любимого, желания отбросить бренную оболочку тела и лететь, лететь вдаль, куда угодно, повсюду искать любимого, чтобы однажды слиться с его душой и больше уже никогда не расставаться. В вальсовом проигрыше — страдания птицы в клетке, разбивающей о золотые прутья крылья в кровь. Возможно, я слишком много внимания уделяю всего лишь одной песне, которая даже центральным моментом в фильме не является, но Вы, надеюсь, сами всё поймёте, когда услышите её хоть раз. Если даже попробовать подойти к ней с позиций равнодушной науки, разобрать на ноты и слова, понять её секрет будет невозможно. В ней есть душа, а её пока увидеть, измерить, потрогать нельзя. Были эксперименты, в результате которых удалось выяснить вес души, заветные 8 грамм. Как это мало, скажете Вы. Как это много, отвечу я, если за всю нашу долгую и не очень жизнь мы вкладываем по частичке души во всё, что делаем, отдаём душу любимому, продаём, растрачиваем впустую, а её всё не убывает. Так ценно в нашей жизни всё то, что содержит в себе душу. От этого часто заряжаешься добром. Хочется просто от души (!) поблагодарить Сону Нигама, пусть он об этом и не узнает. Поблагодарить за то, что не прошёлся абы как, но вложил частичку себя.
Актёрский состав очень сильный. Красивая пара Амитабх Баччан — Хема Малини. Они так хорошо смотрятся вместе.
Салман Кхан. Кажется, тот редкий случай, когда не щеголяет своим могучим торсом по поводу и без повода. Зато смешит, веселит много, на пару со своим экранным отцом, господином Баччаном. Правду говорят, таких доверительных близких отношений между отцом и сыном редко где увидишь.
Рани Мукерджи. До этого видела её только в фильмах, где она играла жену (любимую, зазнобу) Шахрукха, и так как, по моему мнению, они не смотрятся вместе (не надо негодовать, могу и ошибаться на этот счёт, но таково моё мнение), то и не нравилась мне актриса Рани Мукерджи. Не нравилась до этого фильма. Всё изменилось в один миг. Нет, я не бегаю и не кричу на каждом углу «Рани — самая красивая», надеюсь, до этого не дойдёт, но я увидела в ней актёрский потенциал, умение играть, эмоциональность, которых почему-то не замечала раньше.
Джон Абрахам — как всегда, вне конкуренции.
Раджпал Ядав — и здесь тоже груша для битья. Не хохмит, более спокойный персонаж, но на правах хозяев над его персонажем, слугой, все потихоньку подтрунивают, к чему он, собственно, привычный.
Это совершенно небывалая история, когда и родной отец не сделал столько для дочери, сколько сделал отец мужа, полюбивший невестку как дочь. Перед такой искренней любовью и желанием вернуть в жизнь дочери радость отступает даже упрямившаяся поначалу мать, твердолобый непробиваемый брат (Ом Пури), признающий одно: Вдова должна сидеть дома, ей нельзя появляться на свадьбе — это плохая примета. Своим белым одеянием и грустной миной она отпугнёт будущее счастье супругов. Но перед словами: «Если полюбить невестку как дочь значит стать сумасшедшим, то я сумасшедший! Если желать ей счастья, пусть даже после смерти собственного сына — значит быть сумасшедшим, я сумасшедший!» (в фильме) отступают все противники, рушатся все преграды. Осталось подождать, пока это поймут многие другие отцы (и не только они) в реальной жизни. Тогда, возможно, что-то изменится к лучшему.
Обычно я выступаю против отказа от древних обычаев в угоду кому бы то ни было, но это тот случай, когда я не то, что не против, но даже за, если только это поможет многим женщинам больше не жить потому лишь, что они дышат, но почувствовать радость быть живыми, получить свой маленький шанс на счастье.
10 из 10! Посмотрите, поймёте почему.
14 октября 2010