Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Особые мертвецы |
английское название: |
Special Dead |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes Heroes Ride The Short Bus» |
режиссеры: | Томас Л. Филлипс, Шон Симмонс |
сценарий: | Джаред Твиди |
продюсеры: | Гия Франчия, Томас Л. Филлипс, Скотт Сахади, Шон Симмонс, Карл Сторм, Джаред Твиди, Боб Земель, Оуэн Дж. Симмонс, Джейсон Брубэйкер |
видеооператор: | Оуэн Дж. Симмонс |
композиторы: | Becky Balsano, Энди Аллен |
художники: | Matt Kirbus, Тамми Мари Хикс |
монтаж: | Томас Л. Филлипс |
жанры: | ужасы, комедия |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Жанр «Зомби-муви» чем-то похож на жанр «вестерн». На самом деле это не жанр, а я бы сказал «прото-жанр» Потому что в этом протожанре снимаются фильмы самых разных жанров. Суровые драмы, эпические полотна, легкие комедии, эротические фантазии и даже порнуха, пародии и боевики, философские притчи и мелодрамы и много чего еще. И треш. Поскольку я большой любитель и зомби-муви, и треша, Особые мертвецы не могли мне не зайти. Потому как это классический трешак.
Трешак — это особый жанр. Он заведомо плохо снят, в нем глупо искать серьезные темы и актерскую игру (хотя там могут оказаться и то и другое). Он всегда издевательски ироничен. Трешак — это своего рода капустник и пародия на пародии. Низкие рейтинга треш-фильмов всегда объясняются тем, что зрители не понимают этого жанра и считают, что перед ними просто плохо снятое кино в том или ином жанре. Нет! Это ОСОЗНАННО плохо снятое кино.
Особые мертвецы — идеальный образчик жанра «треш», снятого в протожанре «зомби-муви». Снятый то ли на утюг, то ли на электрочайник, напичканный глупостями и жутко неполиткорректный, высмеивающий штампы зомби-муви и, одновременно, рушащий все каноны, идиотский и глубокий. Гениальный в своей безбашенности и тупости, и тут же местами невероятно трогательный. Просто надо изначально понимать, что ты смотришь. И не смотреть фильмы в жанре «треш», если ты ничего не понимаешь в этом жанре.
Сюжет безумен изначально. На лагерь для умственно отсталых и инвалидов, где «пионервожатыми» две сексуально озабоченных девицы и такой же паренек, нападают зомби. И после покуса зомбями пациенты не сильно и меняются, только теперь хотят человеченки.
Отрыв башки. В прямом и переносном смысле.
1 ноября 2020
Теперь уже и «особые». То есть, как делаем: снимаем, произвольный фильм с участием «живых мертвецов», собираем группу кого-нибудь и под эту компанию добавляем в название картины «мертвецы». Буду честен, так или иначе, начиная с черт знает какого времени у таких историй канва одна и она всегда будет укрывать покрывалом борьбы за жизнь неуклонно истребляемое человечество. По сути, большинство режиссеров не вкладывают в свое произведение сверхглубокого смысла, если не хотят специально под видом зомби-муви рассказать своеобразную притчу о наболевшем или безвозвратно ушедшем. Чаще всего, такие картины сводятся к тому, что зритель проецирует на себя ситуацию со спасающимися в мире, летящим бездну.
Конечно, следуя такой примитивной логике можно просто подобрать фильм под себя, скажем так, и пересматривать его до бесконечности, выстраивая у себя в голове разоренные районы любимого (или наоборот) с детства места жительства. Правда, вся проблема как раз заключается в том, что совсем немногие режиссеры, которые не вкладывают в свою картину «сверхзадачу» способны приподнять свое творение над пресным сиропом эксплуатации жанра. Большая часть «Каких-то мертвецов» создана именно с целью не выстраивать у себя в голове своеобразных схем и систем, не усложнять эту самую «примитивную логику». Здесь, режиссеры просто пытаются пооригинальнее сделать визуальную часть, опираясь на свои пристрастия.
И вот тут мы сталкиваемся с типичным эскапизмом. Причем эскапизмом довольно поверхностным и основанным на социальных штампах и надстройках. Нет, понятно, что такие истории нужны и важны. Все мы, так или иначе воспринимаем большинство картин таким образом, что пытаемся встроить в них себя, или быть соучастным так или иначе. Именно из-за того, что зомби-кинематограф переполнен такими стандартными картинами и становится интересно смотреть фильмы, где угол обзора создателя кардинально расходится с общепринятыми штампами.
Здесь же, мы имеем очередную версию того, как режиссер видит зомби-апокалипсис, добавив к нему единственное отличие — состав спасающихся. Ведь сюжет вы можете предугадать сами, даже не читая синопсис.
В принципе, такая стандартная история никак не может потянуть на высший балл, как мне кажется. Но есть у этого фильма пара моментов (точнее, одна личность), которая попросту топит небольшое очарование от «Особых мертвецов» — это Джейсон Брубэйкер.
Если поставить статую (вебпанки и витч-хаусеры были бы обеими руками за) вместо этого бездарного актера, то изваяние сыграло бы лучше. Этот Брубэйкер — абсолютная бездарность. Может быть это китч такой своеобразный. Но это совсем не то, что я ожидал, начиная смотреть данную картину. Серьезно, исполняя роль умственно полноценного героя, причем главного героя, этот Брубэйкер выглядел на протяжении всей картины умственно неполноценным. Участие в фильме этого человека не принесло картине никаких дивендов. Хотя о чем я? Он же продюсер, и черта с два вы его не снимете! Конечно. Безусловно это китч, причем в самом плохом его проявлении. Это не та намеренная безвкусица из фильмов «Тромы», там с этим худо-бедно научились управляться. Здесь участие Брубэйкера это попытка сделать невероятно крутого парня из мягкотелого «нижнего», если позволите мне такую терминологию. Дамы, участвовавшие в фильме смотрелись куда брутальнее.
Да и вообще, несмотря на идею борьбы «оживших мертвецов» и «особых» людей только чернокожий актер оказался по-настоящему «живым» персонажем данной картины. Вообще минимум искусственности (могу припомнить только один момент плохой игры этого парня), полное вхождение в образ и определенная харизма. Вот кто тащил эту картину. И не будь там этого чертового Брубэйкера фильмец вполне мог занять достойное место в сонме выдающихся зомби-картин.
Но, до тех пор, пока ставка делается на визуальную составляющую именно в ущерб составляющей ментальной, а на первый план выходит не харизма и скажем так «вживаемость» а пресловутый китч в самом плохом его представлении, такие фильмы заслуживают от силы…
4 из 10
18 сентября 2014
От сюжета многих возьмет оторопь: зомби нападают на лагерь для инвалидов и умственно отсталых, которые пытаются дать им отпор, но поскольку и сами не шибко отличаются, то все перепутывается самым нелепым образом. Среди дебилов есть негр-гангста, который попал туда случайно — копы перепутали автобус, хотя он должен был попасть в спецколонию. Добавим сюда крутого папашу-хозяина лагеря, его крутого сына и двух сексуально озабоченных воспитательниц — и вот полный комплект.
Снято все на коленке, но я уверен, что наши за 300 тонн баксов и такое снять бы не сумели. Впрочем, не об этом речь. Юмор в картине специфический (Ай, я упал лицом в зомбины каки! — Может, это лошадиные?! — Нет, в них сей-то палец!), но что еще ждать от подобного фильма? А уж как простебан крутой нигга… А соперничество двух девиц вокруг мачо-каратиста, побивающего нунчаками зомбаков! Я надеюсь, создатели фильма классно оторвались на съемках, и я при просмотре искренне разделил их чувства. Самые отличные впечатления!
9 из 10
для данного жанра.
3 июля 2013