Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неверность |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «У каждого в шкафу есть скелет, или хотя бы енот» |
режиссер: | Евгений Звездаков |
сценаристы: | Алексей Зернов, Иван Попов |
продюсеры: | Армен Григорян, Рубен Дишдишян |
видеооператор: | Максим Трапо |
композитор: | Данила Калашник |
монтаж: | Максим Смирнов |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 18 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Сколько полнометражных премьер отечественного производства, которые выходят с подготовленным бюджетом и имеют место трансляции в кинотеатрах в течение года, Вы сможете назвать? Наверное, максимум с десяток. Всё остальное же — это телевизионные проекты, которым место для одноразового проката на одном из телеканалов в буден день, когда просто смотреть нечего и напрягаться не хочется. То есть, посмотрел что-то и забыл. К таковым относится и «Неверность».
При имении такого названия, то, кажется, что можно получить что-то драматическое, глубокое, многослойное, что даст пищу для ума, заставит переживать. Но поспешу Вас огорчить — это только название и сам фильм на что-то громкое не претендует, абсолютный образчик проходного кино нашего кинематографа с мелодраматической жилкой про дела наши насущные. Название абсолютно не отображает сути происходящего, больше бы подошло зваться фильму «Замаливание грехов», да и то слишком громко для такого фильма. Ошибка прошлого выльется в проблематику настоящего, так даже эти слова более громкие, чем сам фильм.
Правда, про дела насущные это я переборщил, ведь фильмы не о чём не снимаются, есть же сюжет, основная линия, вокруг которой будут виться дальнейшие события, просто в «Неверности», да и как в куче таких же посредственных фильмов, развитие сюжета будет высосано из пальца и будет мало интересовать, интриговать и приковывать внимание. «Неверность» — это стянутая попытка показать на экране человеческие отношения, которым дан нежданный поворот, и как тот или иной человек будет относиться к сложившейся ситуации. Фильм даёт впечатление театрализированной постановки без излишней философии, а как дань возможности произойти в жизни тому сюжету, что описан в фильме. Минимум декораций, минимум актёров, слабая завязка и не совсем понятные зарисовки сюжетного хода с произвольной программой действий и чувств персонажей — это уже как олицетворение дешёвого кино, снятого не понятно для чего.
Мне искренне жаль наших великолепных актёров, которым просто, по воле разрухи отечественного кинематографа, некуда деваться и приходится играть в таком дешёвом фарсе. Алексей Гуськов не в первый раз примеряет на себя армейскую форму. В «Неверности» он генерал, да только до генерала ему далеко. И это не вина актёра, это вина сценариста. Два нюанса того, что таким генерала уже не воспримет ни один зритель. Первый — он живёт как и все мы, как обычный человек, от зарплаты к зарплате. Вы давно таких генералов видели? Вот то-то и оно. Второе — когда открываются шкафы и вываливаются из него скелеты, то генерал ведёт себя не как солдат, не как мужчина, а как сломленный первой трудностью пятнадцатилетний пацан. Можно ещё добавить, но это уже больше придирки, что поведение героя Гуськова просто непонятное, без вдумчивости. Я, защищая актёра, могу лишь сказать, что сложилось, чувство, что Гуськов просто не успел познакомиться досконально со сценарием и по воле неких обязательств подписался на эту роль, которая никоим образом не выражает таланта Алексея Гуськова.
Если уж начал с мужчины, то и продолжу ими же. Сергей Маковецкий просто потрясающий актёр. Интеллигентное лицо, открытый взгляд и всегда искромётная, неповторяющаяся игра — это всё про него. В «Неверности» Маковецкий предстаёт пред зрителем именно в этом образе. Он трагикомичен, немного неуклюж, но такой импозантный и «тёплый» что ли, что нельзя не принять его персонаж без чувства гротеска обстоятельств, куда он втянулся. К тому же с героями Гуськова и Маковецкого связаны самые яркие сцены в фильме, в разрезе именно «Неверности» можно так сказать. А ещё есть «живой» персонаж зловещего Александра Ильина и ироничного Михаила Полицеймако, они немного раскрасили грубость и неотёсанность всего фильма, да и Эрик Нгоно Жорж неплохо вошёл в мужской актёрский ансамбль разнообразных видов этой ипостаси.
А для женского коллектива вполне хватило умниц Ирины Розановой и Юлии Рутберг. Когда смотришь на этих актрис, то осознаёшь, что им-то даны все роли, и они могут украсить своей игрой любое кино, даже такое, как «Неверность». Умышленно или нет, но в искренности и простоте своих героинь они-то как раз и раскрывают сложность и неподступчивость к женской сущности. Но добавлю, что героиня Юлии Рутберг была всё-таки более персонифицированной, чем грубоватый отпор со стороны героини Розановой. Но две блестящие актрисы трезво расклинивают мужской консилиум фильма.
В общем и целом, «Неверность», как это не прискорбно говорить, всего лишь одноразовый продукт телевизионного использования, где были задействованы наши любимые актёры, но мы-то знаем чего они стоят, а в таком кино они вынуждены участвовать, в другое бы время их там днём с огнём…
4 из 10
24 февраля 2013