Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мыло |
английское название: |
En soap |
год: | 2006 |
страны: |
Дания,
Швеция
|
слоган: | «Пол не имеет значения» |
режиссер: | Пернилла Фишер Кристенсен |
сценаристы: | Ким Фупц Окесон, Пернилла Фишер Кристенсен |
продюсеры: | Ларс Бредо Рабек, Биргитте Халд, Мимми Спанг, Пер Нильсен, Бо Эрхардт |
видеооператор: | Эрик Мольберг Хансен |
композиторы: | Магнус Ярлбо, Себастьян Ёберг |
художники: | Расмус Тьеллесен, Синье Сейлунд |
монтаж: | Аса Моссберг |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $36 000 |
Сборы в США: | $4 164 |
Мировые сборы: | $100 424 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2006 г. |
на DVD: | 17 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Очень смутное, двоякое ощущение осталось от фильма. Обычно, если я смотрю подобные фильмы с подобной расстановкой гендерных ролей, я знаю, чего от них ждать. Более или менее. Здесь же было немного иначе, видимо, оттого, что герои и сами не знали, чего им хотеть. От этого действия их непоследовательны и нелогичны; хотя, собственно, разве можно логично выстроить свою жизнь, находясь на перепутье?
Я мало знакома с датским кинематографом, но из того, что я видела, мне начинает казаться, что датчанам нравится выставлять себя «настоящими» и не мудрствовать лукаво. Конечно, некую утончённость фильму придают авторские ремарки и чёрно-белое резюмирование «этапов». Но в остальном…
В остальном это голые (не в прямом, разумеется, смысле) люди, которые не знают, куда себя деть. Действительность уродлива, понимания мало, а то, что встречается, — в него, конечно, уже не веришь, поскольку уж очень глубоко оно запрятано, и выглядывает только в острые моменты боли или осознания глубокого одиночества. да и — кто захочет «покинуть явь помойной ямы ради снов», как когда-то пелось
Конечно, общая атмосфера фильма очень уютна. Занавесочный цвет, и правда, серо-голубой; тёплые кухни, на которых просыпаются такие мужчины и женщины, о которых раньше никто не знал, даже они сами; и прекрасная съёмка актёров неголливудской, в общем-то, внешности. Финал мне не вполне ясен, не в деталях и не во всей полноте; однако, может, это и не так важно, учитывая глубокую неразрешённость здешней глобальной «проблемы бытия» в целом.
6 из 10
19 сентября 2017
Обычно я не смотрю фильмы гей-тематики. Этот фильм стал одним из немногих исключений. Потому что здесь пол действительно не имеет значения. Речь идет о любви, но не о любви мужчины и женщины, или двух женщин, или двух мужчин, а о любви человека к человеку, о том, что каждый из нас нуждается, чтобы быть любимым и чтобы самому дарить любовь, и каждый достоин этого чувства.
Казалось бы, не найти более непохожих и несовместимых людей, чем Шарлотта и Ульрих/ Вероника. Одна резкая, даже грубоватая, решительная, хорошо адаптированная в обществе, кондовая натуралка. Другой — очень ранимый, робкий маргинал и транссексуал.
«Я ни с кем не могу быть близок, не в этом теле… Я не могу быть с тобой,' — признается он ей.
«Я не смогу полюбить тебя — ты расхаживаешь в парике, тебе скоро отрежут твою штуковину», — бьет его наотмашь жестокими словами она.
И все-таки они уже любят. Вопреки своим словам, своим страхам и своим предубеждениям. Им так отчаянно нужно заботиться о ком-то, защищать и прощать, и они так отчаянно нуждаются в заботе, защите и прощении. Две одинокие исстрадавшиеся души, два потерянных мира.
История очень простая: два человека встретились и полюбили друг друга. История сложная, как мир: как приходит любовь? Почему она приходит так внезапно, почему она такая неудобная, почему так больно? Впрочем, этот фильм не для интеллектуалов, что бы там кто ни говорил. Его нужно смотреть сердцем. Возможно, в этом загадка такого разброса в оценках — от полного неприятия до безоговорочного восхищения. У кого-то сердечный ритм совпал, у кого-то — нет.
Мне фильм показался очень трогательным и добрым. Артисты сыграли изумительно. Особенно понравился Давид Денсик. Единственное, с чем не могу согласится, так это с заявленным жанром. Никакая это не комедия, ну вот ни чуточки. Отличная драма и, наверное, все же мелодрама.
8 из 10
15 декабря 2016
В очередной раз меня поражает несоответствие указанного жанра с самим фильмом. Вам смешно от слова мыло? Нет? Тогда эта «комедия» вряд ли заставит вас хохотать. Истерический смех не считается.
«Мыло» — это 100%-ная драма, развернувшаяся между двух этажей. Шарлотта переезжает в новую квартиру, дабы поставить точку в отношениях, которые ей стали в тягость. В новом доме она знакомится с Ульриком, который считает себя Вероникой и ждет официального разрешения на операцию по смене пола. Разные люди, разные судьбы, разные проблемы, которые так или иначе сближают их.
Фильм определенно пытается взять зрителя своей скандальной оригинальностью и явно метит в категорию интеллектуального кино. Но так ли это есть на самом деле? Вот тут мнения разойдутся. Одни будут восторженно кричать: «Шедеврально!» и выискивать тайный смысл между строк. А другие, как я, задумаются: «А был ли вообще этот тайный смысл?» Конечно, создателям легко отмахнуться тем, что зритель якобы должен сам домыслить и понять всю гениальность. Я лично отношу такие фильмы к категории «снимали-снимали и сами не поняли, что получилось».
Мне хотелось бы больше однозначности. В чем главная идея? Любовь без границ, где пол не имеет значения? Или откровенный стеб над сентиментальными домохозяйками, которые ежедневно глотают новую порцию сопливого многосерийного мыла? А если непонятна главная идея, то невозможно понять логику действий всех персонажей. Единственное, что мне удалось понять из этого сумбурного сгустка противоречий — это желание Кристиана вернуть свою любимую.
И мне даже неважно, что именно хотели сказать создатели данным фильмом. Все равно это было невыразительно и скучно. Смотреть только тем, кто считает себя избранным искушенным зрителем и философом-интеллектуалом, который видит повсюду тайные знаки. Я ставлю 2 балла исключительно Франку Тилю. Когда он влепил Трине Дюрхольм пощечину, мое сердце все-таки екнуло.
2 из 10
24 декабря 2010
«Мыло» оно и есть «мыло». Развитие сюжета, поступки, эмоции персонажей — все это как будто уже давно видел — вязнет в зубах, не поддается осмысленному восприятию. Определенно с претензией на глубокие психологические переживания героев, но постоянно ловишь себя на мысли о «неорганичности» происходящего. Штрихи, наброски, задумки, к сожалению, не доведенные до смотрибельного качества.
Периодически возникающая музыка, цветущие ветки сакуры, закадровые разъяснения — все это, наверно, должно было придать более глубокий смысл происходящему на экране, но, на мой взгляд, этого не получилось. Не дотянул фильм до того, чтобы называться КИНО.
12 ноября 2008
Шарлота бросает Кристиана, переезжает в первую попавшуюся квартиру и начинает проводить свою ночную жизнь вместе с одноразовыми мужчинами. Вскоре Шарлота просит руку помощи у соседа по этажу, который оказывается мужчиной транссексуалом, зовущим себя Вероникой. Столкновение двух совершенно разных людей по полу, характеру, профессии (Шарлота владеет процветающим салоном красоты, а Вероника занимается французским сексом за деньги) и материальному успеху, превращается в линию
Новые горизонты (Шарлота) . Шарлота — женщина, которая не боится говорить о том, что она думает. Из-за этого ей пришлось расстаться с первым одноразовым на ночь мужчиной, поставить своего бывшего в трудное положение и создать повод транссексуалу прикрикнуть на неё лишний раз из-за наболевшей личной темы. Шарлота ко многим вещам относилась не столь серьёзно, насколько было нужно, но, тем не менее, она никогда не забывала о дисциплинированности и должном поведении, внутри себя несущим твёрдо воспитанный характер. Но чтобы она не делала, она чувствовала себя потерянной в этом мире.
Тёмные облака (Вероника) . Не дожидаясь прихода письма об операции по смене пола, Вероника пытается наложить на себя руки. Она была не просто транссексуалом, она была жестоким ненавистником своего мужского пола и готова была отдать всё, чтобы стать женщиной. Из-за смены ориентации вся семья бросила Веронику, кроме матери, ставшей единственным спутником между сыном и остальными членами семьи, которым тема о самом существовании предателя своего пола была бесконечно противной. Заниматься грязью ради осуществления своей мечты было больше не возможно… Хорошо, что Шарлота оказалась в нужном месте в нужное время.
Нежная музыка (Вечеринка в честь занавесок) . В честь своего спасения Вероника обращается к Шарлоте, пытаясь загладить свою вину. Не любой, но многие самоубийцы своему спасению будут, плеская слюной во все стороны, говорить только одно: «Зачем ты меня спас?!». Вероника оказалась поведением не из большинства. Увидев заботу о себе и интерес, проявляющийся со стороны Шарлоты, Вероника не была против облить занавески, повеселится от души, а потом под шатающийся от спиртного потолок, принять поцелуй от Вероники, так же далеко летающей от реальности под давлением спиртного. В тот момент родилась любовь. Это было очевидно в самой последней сцене заголовка.
Сердца Бьются (Забота) . Кинутый женщиной мужчина может поступить по-разному, но на практике наблюдаются в основном два варианта: мужчина может забыть обо всём что было, или неоднократно возвращаться к своей бывшей, и любыми способами добиваться её возвращения. Обычно второй вариант сопровождается противным запахом алкоголя, въевшегося в одежду по пути к возлюбленной. Необдуманный поступок Кристиана послужил сближением Шарлоты и Вероники до открытий действительно новых горизонтов. И казалось, что письма, валяющиеся в прихожей, даже если были бы найдены вероникой — ничего бы не изменили.
Две души (Секрет Шарлоты) . Чтобы решиться на важный в жизни поступок на раздумья иногда хватает две секунды, иногда месяца. Дабы всё окончательно осмыслить Шарлота приглашает своё прошлое и сравнивает его с будущем. Обещание, данное матери Вероники, не было нарушено.
Фильм «Мыло» ни от кого не скрывал, и в самом названии дал всем понять, что он является мылом, и ничем другим. Но типичным «Мыло» не назовёшь. Вышла далеко не простая мыльная опера, как казалось будет. Отношения транссексуала, чей мир рушиться под ногами и Шарлоты, которая благополучно управляла своей судьбой, имея проблемы только в личной жизни, простоено качественно, без пафосных излишеств и типичных увёрток, которые многим надоело наблюдать на телевизионных экранах.
«Мыло» комедией назвать не могу. Точнее будет назвать «Мыло» психологической драмой — ни больше, ни меньше, раз он смог меня так ловко запутать в отношениях своих героев. Вот такого рода мыла мне было бы действительно интересно увидеть на экранах телевизора. А сейчас же там, к сожалению, продолжают крутить ленты для женщин преклонного возраста, которые не смогут понять тяжесть «Мыла» сегодняшнего дня. Поэтому телевизионное мыло приходится упрощать до «ни могу», а не телевизионное «Мыло» вывешивать на витринах редких фильмов. Телевизор превращается в зомбирование для пожилых, а витрины c редкой радостью, призом для любителей серьёзного кино.
8 апреля 2008
Потрясающее кино. Гениально-простое, но так глубоко проникающее в душу.
Вероника ждет разрешения от властей на операцию по перемене пола. Дни ожидания скрашивают ему(ей?) собака, швейная машинка и клиенты-bdsmщики. Порой наведывается мать, тайком от отца, проклявшего сына. В общем-то, ад.
Дробление фильма на части и закадровый текст здесь вполне уместен. Этот прием делает «Мыло» похожим на сериалы — мыльные оперы, которые так любит смотреть Вероника. Серия за серией проживает она чужие жизни, в которых есть самое главное, то, чего лишена сама — любовь.
Непонимание, отчаянье, очередная попытка суицида — и в жизни Вероники появляется соседка Шарлотта, сбежавшая от надоевшего бойфренда. Осторожно-трогательно возникает между ними чувство, слагаемое различными оттенками дружбы, сострадания, любопытства, отвращения, влечения… Что это? Как называть то, что с ними происходит? Для чувствительной Вероники и решительной грубоватой Шарлотты это не важно.
Неважным кажется и долгожданное разрешение на операцию. Неважно, потому что пол не имеет значения.
10 из 10
28 сентября 2007
Хорошая драма, интересно снятая, действия сжаты в пределах двух этажей и двух комнат, в которых каждый из главных героев периодически либо заходит, либо стучится. Ничего необыкновенного в фильме нет, он лишь рассказывает(снова) о проблемах двух людей и о том, что со всем этим можно справиться общими усилиями, если хотеть. Особенно понравилось как улыбается и шутит(немного) Шарлотта — очень милая женщина и персонаж.
24 декабря 2006
Суровые будни транс-гея и разочаровавшейся во всем датчанки возраста «под самые не хочу». Печальное зрелище. Определенно, это — не кино. Обнаженные человеческие страдания. Кусок чьей-то частной жизни, стыдливо подсмотренный дрожащей камерой формата VHS.
Дробление фильма на разделы и закадровый текст «от автора» и вовсе неуместен. А по сему, искать художественные задумки — смысла нет, их здесь просто нет. Есть неловкий повод поразмыслить над тем, кто ты на самом деле, поставить себя на место героев (кому какой ближе), и подумать, а всегда ли ты был справедлив с теми кто рядом: со своей девушкой, мамой, собакой, попугайчиком, в конце концов.
23 сентября 2006