Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мост в Терабитию |
английское название: |
Bridge to Terabithia |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Сказка становится реальностью» |
режиссер: | Габор Чупо |
сценаристы: | Джефф Стокуэлл, Дэвид Патерсон, Кэтрин Патерсон |
продюсеры: | Лорен Ливайн, Хэл Либерман, Дэвид Патерсон, Тим Коддингтон, Кевин Халлоран, Дэвид Кауфман, Мейер Шварцштайн, Майкл Флаэрти, Бригэм Тейлор, Алекс Шварц |
видеооператор: | Майкл Чэпмен |
композитор: | Аарон Зигман |
художники: | Роберт Гиллис, Дженнифер Уорд, Джеки Гилмор, Роджер Гуис, Барбара Дарра |
монтаж: | Джон Гилберт |
жанры: | фэнтези, драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в России: | $1 820 700 |
Сборы в США: | $82 272 442 |
Мировые сборы: | $137 587 063 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2007 г. |
на DVD: | 22 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Смотрел фильм примерно в 10 лет, и тогда он отпечатался в голове как история про дружбу с человеком, который тебя понимает. Также фильм запомнился своими школьными сценами, которые каждый видел в своей школе. Пересмотрел в 27 лет и даже заплакал. Это очень простая наивная история поначалу обретает дополнительные смыслы к концу, причем достаточно невидимые для детей. Отлично показаны этапы депрессии, когда главный герой Джес сначала не может поверить, потом в порыве гнева сбегает из дома в Терабитию один в надежде найти Лесс. Там же происходит важный для него диалог с отцом, в котором он открывается и винит себя, что не был рядом с ней в тот момент. В этом эпизоде я словил тригер, который наверняка известен всем, кто терял близких. Последующие действия Джесс нам показывают важный этап его взросления. Он строит мост в том же месте, где случилась трагедия с Лесс. В этом эпизоде можно уловить несколько смыслов: и то, что он решает проблему уже после трагедии, и то, что это некоторая память в честь его подруги, и то, что это новый более удобный путь во внутренний мир главного героя, по совместительству мир фантазий. После этого Джес перестает закрываться и пускает в свой мир сестру Мейбл. Даже не пускает, а приводит и учит тому, чем сам обладает на высоком уровне - воображению.
Отдельная похвала операторской работе. Видно, что фильм с небольшим бюджетом, но киноприемы и актерская игра убеждают зрителя в существовании двух миров по обе стороны ручья. Эти клишированные персонажи только добавляют аутентичности истории, кроме возможно учительницы Зуи Дешанель. Точнее сцены, где можно увидеть, что Джесс влюблен в неё, а также их совместная поездка в музей. Тяжело поверить в них, так как мальчики 5го класса мечтают о другом, о воображаемом королевстве например.
Мы привыкли к сказкам от Дисней, однако, Мост в Терабитию - уже не сказка, где главный герой, который всегда олицетворяет добро, побеждает, а именно что показательная история, что не стоит скатываться в крайности при выборе рутины или фантазии. Эскапизм не позволит тебе адекватно воспринимать реальность и принимать решения, в то время как отказ от мечтаний не позволит тебе получить мотивации и обрести смыслы. Это действительно смелое произведение для разных возрастов из той поры, когда такие гиганты как Дисней не боялись рисковать.
8 сентября 2024
Удивительная сказка (или совсем не сказка) скорее, конечно, для взрослых, чем для детей, которая способна тронуть самые тонкие струны души, спрятанные где-то на самой глубине. «Мост в Теребитию» это, в первую очередь, мост к детству каждого из нас. История дружбы мальчика и девочки Лесли в исполнении Аннысофии Робб, которая откроет мальчику мир волшебства и воображения, научит его мечтать и «дышать полной грудью». Моменты с воображением, когда главные герои находят в лесу старый домик на дереве и начинают придумывать историю про сказочное королевство с троллями и великанами, просто не могут не наполнить душу теплотой любого зрителя – в детстве мы делали точно так же. Эта удивительная способность придумать сказку на ровном месте, имея лишь, к примеру, палку, похожую на меч, свойственна только в юном возрасте и оттого то, как главные герои фантазируют, отражается в душе искренней радостью и ностальгией.
Хочется отдельно выделить актерскую работу. Причем именно детей. Не было ни грамма фальши. И это очень ценно. Аннасофия Робб и Джош Хатчерсон сыграли прекрасный дуэт, эмоциям которого не верить невозможно. К слову и остальные юные таланты играя роли второго плана также очень органично вписывались в общее повествование.
Ближе к концу ленты, сюжет делает очень резкий поворот, который, лично для меня, почему-то казался ожидаемым, но совершенно не обязательным. Можно долго размышлять на тему метафор и прочего, но лично я считаю, что этот поворот сделан, в первую очередь, для того, чтобы поднять уровень слезливости. Хотя, лично для меня, более счастливое развитие событий понравилось бы больше.
Удивительный фильм, который напомнит нам про детство и про мечты. Очень достойная лента, от которой, признаюсь, не ожидал такого доброго и светлого сюжета.
27 мая 2024
В 1977-ом году впервые была опубликована четвёртая по счёту книга американской писательницы Кэтрин Патерсон 'Bridge to Terabithia'. На постсоветском пространстве она официально появилась только в 2003-ем году под названием 'Мост в Теравифию', но в 2007-ом году она была переименована на 'Мост в Терабитию'. Связано это было с тем, что в феврале того же года вышла полнометражная художественная экранизация повести Кэтрин Патерсон, которая при бюджете в 17 миллионов собрала по всему миру более 135 миллионов, а также собрала немало престижных кинонаград. Удивительно, что главным режиссёром 'Моста в Терабитию' был назначен американец венгерского происхождения Габор Чупо, у которого до этого не было никакого опыта в полнометражном кинематографе, а работал он с анимационной продукцией с тех пор как вместе со своей супругой в 1989-ом году создал студию 'Klasky Csupo'. Среди известных проектов студии можно отметить мультсериалы 'Ох, уж эти детки!', 'ААА!!! Настоящие монстры' и 'Как говорит Джинджер', которые создавались для канала 'Nickelodeon'.
По словам же самого Габора Чупо он уже давно присматривался к кино, но только книга Кэтрин Патерсон его по-настоящему заинтересовала и тогда он решился её экранизировать. И производство фильма стартовало в феврале 2006-го года, а год спустя прошла официальная премьера. В центре сюжета 'Моста в Терабитию' находятся два школьника из младших классов: Джесс Ааронс в исполнении 14-летнего Джоша Хатчерсона и Лесли Бёрк, которую сыграла 13-летняя АннаСофия Робб. Лесли только недавно перешла в школу, в которой учится Джесс, и поначалу их отношения вряд ли можно назвать дружескими. Но дальше Лесли вводит Джесса в свой иллюзорный фэнтези-мир и мальчик вскоре вовлекается в фантазии новой подруги... Кстати, можно упомянуть тот факт, что 'Мост в Терабитию' мог стать не первой совместной работой для Хатчерсона и Робб: молодая актриса проходила пробы для съёмок в ленте 'Маленький Манхэттен' (2005), но тогда выбрали Чарли Рэй. А помимо молодых талантов в 'Мосте в Терабитию' сыграли Бэйли Мэдисон (младшая сестра Джесса Мэй Белль), Зои Дешанель (учительница музыки) и Роберт Патрик (отец Джесса).
Автор 'Моста в Терабитию' Кэтрин Патерсон позднее рассказала, что сюжетным мотивом для создания произведения стала трагическая история, связанная с её сыном. И этот момент таким образом отображён в экранизации Габора Чупо, что эта сцена становится одной из самых шокирующей в истории кинематографа (это субъективное мнение, конечно же). Но когда в фильме происходит этот эпизод, то ты не веришь своим ушам. К тому же 'Мост в Терабитию' до этого момента смотрится как чуть более углублённая мелодрама про школьников, в которой появляются элементы фэнтези. То есть как канонический фильм своего жанра, но этот шок... И, возможно, что этого было бы трудно испытать, но за время просмотра 'Моста в Терабитию' ты всё больше и больше симпатизируешь центральным персонажам. И в данном случае особое расположение к своей героине завоёвывает АннаСофия Робб, у которой великолепно получилось воплощение немного дерзкой, но бесстрашной и доброй девочки. И пусть она плавала в своих облаках, но она же, по сути, ещё ребёнок и ей позволительно создавать свой мир, в котором всегда происходят приключения.
И вот на фоне Робб немного теряется глубина образа от Джоша Хатчерсона. Но ему на помощь снова приходит девочка и на этот раз это его младшенькая сестра в исполнении Бэйли Мэдисон. Совсем ещё юная актриса в своих небольших появлениях всегда вызывала самые сильные и яркие эмоции: она могла заставить улыбнуться, а могла и заставить ей сопереживать. И финальная сцена наводит на мысль, что герой Хатчерсона повзрослел и стал делать правильные шаги и выбор. Это как в случае с лентой '500 дней лета' (2009), где заглавная роль у Зои Дешанель. Но там её героиня всё-таки вызывает определённую антипатию, но в 'Мосте в Терабитию' у неё тёплая и живая роль именно той, кто всегда придёт на помощь талантливому ребёнку. А это многого стоит. И хочется отметить тех, кто работал над созданием визуальных спецэффектов. Да, в 'Мосте в Терабитию' их не так много, они не играют решающей роли, но элементы фэнтези присутствуют, что привносит в картину зрелищности. Так что 'Мост в Терабитию' - это разнообразное полотно, в котором есть место не только трагедии, но и чего-то от воплощения детских мечтаний.
Подводя вердикт, можно с уверенностью говорить, что дебют у режиссёра Габора Чупо прошёл на редкость успешно и были предпосылки к тому, что поклонники кинематографа заполучили нового сильного постановщика со своим авторским почерком. Однако последовавшая за 'Мостом в Терабитию' лента Чупо 'Тайна Мунакра' (2008), которая была схожей по жанру, оказалась не столь же успешной, так что новой киноработы Чупо остаётся только ждать. Если вернуться к 'Мосту в Терабитию', то это один из самых драматичных фильмов о детей, где игра молодых талантов приятно удивляет ещё и тем насколько же по-взрослому и без ребячества они подошли к воплощению образов. И в первую очередь это касается Робб, которая заслужила несколько номинаций и наград.
9 из 10
20 апреля 2023
Мост в Терабитию' - это фантастический драматический фильм 2007 года, рассказывающий о двух молодых соседях по имени Джесси Ааронс (Джош Хатчерсон) и Лесли Берк (АннаСофия Робб), которые создают фантастический мир, чтобы справиться с реальностью, и проводят свободное время вместе в заброшенном доме на дереве.
Анна София Робб, вероятно, уже в юные годы сыграла здесь роль всей своей жизни. Она и ее такой положительный персонаж Лесли остаются в памяти на очень долгое время после просмотра.
Джош Хатчинсон также прекрасно вписался в свою роль, и оба они так великолепно гармонируют друг с другом, что во время просмотра кажется, что ты идешь играть в лес со своими друзьями
Моя личная похвала за концепцию фэнтези-фильма на тему дружбы, которая представлена милой, симпатичной, оригинальной, уникальной и интересной, хорошо выстроенной сюжетной линией, отличными актерскими работами, прекрасной операторской работой, аккуратным монтажом, довольно тематической киносценкой, довольно поддерживающими саундтреками и довольно креативным производственным дизайном дома на дереве.
19 февраля 2023
Всё кажется до боли знакомым, но собранным из каких-то абстрактных, еле ощущаемых образов, как-будто мультивселенная детского разума посетила это кино. Присутствует нечто общее, одинаковое для любого человека, заложенное в детстве не родителями или системой воспитания, а самим фактом наличия этого периода — некое безусловное восприятие мира. Только ближе к середине приходит осознание: «Да! Я же смотрел его ребёнком!» Не помню когда, не помню ни единой детали из фильма, знаю только то, что это определённо показывали по ТВ, и где-то в подкорке, а может и глубже, остались незаметные следы.
Детская наивность высшей степени, подтверждаемая рейтингом 0+, говорит от лица фильма. Самое частое выражение в обиходе родителей Джесса: «Надо сократить расходы», «Мы не можем позволить себе дополнительные расходы», — именно так ребёнок видит все эти заумные диалоги о деньгах — предельно ясно и даже официально. Когда дети приходят домой, то родители, конечно, сидят перед столом с кучей бумаг и орудуют калькулятором — карикатура уровня средней школы. Из подобных деталей — незначащих мелочей, которые достаточно точные, чтобы откликаться в сердцах зрителя, но достаточно общие, чтобы все понимали, о чём идёт речь, — сшито это кинополотно: дети, сразу повторяющие любую фразу, услышанную от старших; выдуманные сочинения; всегда мокрая после прогулок одежда; максимально детские разговоры о боге; и даже мимолётное желание забрать случайную собаку.
Кроме мелочей, весь фильм состоит из множества самых распространённых стереотипов о школе: и учительница-краш, и строгая учительница, и булли бойз — и много чего ещё присутствует внутри, но по неизвестной мне причине не запоминается надоедающим клише. Может, из-за реплик типа «Ого. Он говорит», которых никак не ожидаешь, а может из-за доминирования воображения в движении сюжета. Буквально, в фильме ничего не происходит: Лесли и Джесс строят домик на дереве в их особенном месте в лесу, и попутно они придумывают себе проблемы и приключения как раз так, как все этим занимались. Раз — и теперь их воображения рисуют одинаковый вымышленный мир, а из подручных средств только палки да собственная фантазия. Тем сильнее бьёт полная проблем, разочарований и роковых случайностей реальность.
Удивительно, как при такой клишезированности фильм ощущается как нечто живое. Его ностальгия максимально ориентирована на массовую аудиторию, причём он довольно точно попал в нужный нерв, при бюджете в 17 миллионов собрав 137. И всё же, ничто не может сделать это кино хуже: ни стереотипы, ни надоедающая, неоригинальная и приторно-сказочная музыка, ни порой провисающая игра главного актёра, ни слабый катарсис, ни убогая компьютерная графика. А значит есть в этом фильме что-то настоящее.
7 из 10
30 апреля 2022
Нечасто увидишь фильм для всех возрастов, где главными героями являются дети. А особенно фильм, который ты смотришь в детстве, а пересматривая уже в осознанном возрасте, понимаешь, что он все так же мил и интересен тебе. Необычный сюжет, неожиданный финал и нестандартное фэнтези.
'Мост в Террабитию' раскрывает сразу несколько тем. Первая и самая яркая для меня - важность творчества и ценность фантазии. Родители Лесли (Анна-София Робб) - креативные, веселые и творческие люди, помогающие потенциалу дочери развиваться. В то же время родители Джесс (Джош Хатчерсон) приземленные трудоголики, обесценивающие талант сына и убеждающие его перестать витать в облаках. Мы видим контраст этих семей, как что-то светлое и правильное против серого и 'реального'. Однако концовка фильма показывает нам отношение автора к мечтам. Каждый воспримет по-своему, кого и к чему они привели.
Второй тематикой выделяется дружба. Мне нравится, что в данной картине отсутствует банальная романтическая история. Вместо этого мы видим искреннюю дружбу двух противоположностей: он - закрытый, застенчивый мальчик, она - открытая лучезарная девочка.
Она открывает ему новый мир, сама того не подозревая. Он доверяется. Настоящая дружба - та, где есть доверие, взаимный интерес и уважение. И все эти компоненты присутствуют.
Глядя на этот фильм, невозможно не почувствовать себя снова в детстве, снова любопытным ребенком с жгучей жаждой приключений! Энтузиазм героев заражает! Зритель испытывает большой спектр положительных эмоций, чтобы затем его сердце разбилось. Пожалуй, для меня это кино является одним из самых трогательных и по-теплому грустных.
Что касается актерского состава, здесь все прекрасно - Джош, который многократно показал свой талант во многих картинах до и после выхода 'Моста в Террабитию'. Анна-София - прекрасная артистка, известная также из 'Чарли и шоколадная фабрика' и далее сыгравшая в 'Серфере души'.
10 из 10
5 января 2022
Очень долго я откладывал этот фильм, по незнамо какой мне причине, видел кучу вырезок и мемов, краем уха слышал о том, что этот фильм должен быть очень грустным. Однако шли годы и сегодня, точнее вчера, я наконец-то увидел эту замечательную картину, которая почему то даже не выиграла ни одной награды.
Начать можно думаю с героев, тут хоть и дети, и все включая Лесли (Анна-София Робб), которая крадет каждый кадр и сердца большинство мальчишек, необычная, милая и талантливая (думаю я сяду на долго, с такой любовью к ней). Джесс (Джош Хатчерсон) может и не выдавал полный спектр эмоций, но он и не должен, он замкнутый в себе парень, который даже при наличии 3 сестер был одинок, никто его не понимал в полной мере, кроме Лесли.
Поэтому он и не был обязан крутить калейдоскоп эмоций, улыбался где мог, смеялся где мог, даже любил — там где мог. Все эти дети, играют хорошо, может не профессионально, но отлично и им веришь.
Сюжет довольно простой, дети которые отвергнуты обществом, просто потому что они отличаются мировоззрением, находят друг друга совсем случайно, по соседству если быть точным. И дабы сбежать от всех проблем и доставучих одноклассников, родителей который вечно тебя ругают (со стороны Джесса), они создают волшебный мир Терабитию, в который можно попасть только через тарзанку весящую над речкой.
В итоге мы получаем очень душевный фильм, с милыми детьми, с притягательными героями и с интересный историей.
Но это история о мечтателях, о фантазии, о свободе мысли и слова. О двух друзьях, что сотворили новый мир, вдали от всех, и смогли стать по настоящему счастливыми.
26 ноября 2021
И время не властно над фантазией, которая есть неотделимое каждого из нас, когда способность проникать чуть дальше остальных это и есть порог, с которого можно начать путь в неизведанное. И жизнь это позволит сделать ведь так и происходит обычно.
Замечательное кинотворение «Мост в Терабитию» ярко демонстрирует сказочное настроение происходящего, даже при всей ограниченности повествовательности. В данном случае целью и не являлось углубляться в создания полотна, это история, которая способна промелькнуть перед взором и в нужный момент.
Касательно сюжетности то «Мост в Терабитию» этакое сочетание современного фэнтези в духе Хроник Нарнии с более уделяющим внимание непосредственно внутреннему взрослению и не оставаясь в рамках детства, но в то же время другая сторона говорит, что даже когда жизнь идёт к своему мрачному отражению. Мир способен быть рядом с тобой. Много миров, лишь сделай шаг.
«Мост в Терабитию» это кино, в котором есть эмоции, живые не затёртые вымышленностью, не забывающие о реальности происходящего. Ведь конечность есть неотделимое, но жизнь всегда готова протянуть тебе руку, сказав, что ты был здесь. А жизнь так и будет идти своим чередом, а ты уже далеко-далеко за гранью происходящего вокруг и впереди ещё столько ждёт.
10 из 10
30 июля 2021
Слоган этого фильма подобран очень верно, ведь события одноимённой книги Кэтрин Патерсон перенесены на экран и соответствуют правде жизни. В этом фильме я нашёл для себя много интересных приёмов.
Джесс Арон — самый быстрый бегун в классе. Но все меняется когда в их класс приходит новенькая Лесли Берк. Она обгоняет его на важном соревновании. Но не смотря на это между ними все равно завязалась крепкая дружба. У них есть одна общая черта — они мечтатели. Вместе они придумывают целую страну, Терабитию, где становятся правителями.
В ленте Габор Чупо указал на важные вопросы: сложности подросткового периода, разногласия с близкими, бедность людей, буллинг. Главный герой сталкивается с насмешками со стороны одноклассников из-за кроссовок с розовыми полосками, которые достались ему от сестры. Также он считает, что родители не любят его, не замечают. В Терабитии вместе с Лесли он находит утешение.
Лесли Брек — важный образ в фильме. Она обладает незаурядным умом и отличной фантазией. Именно Лесли является героем, передающим до нас мысли и идеи режиссёра. Дружба с ней меняет главного героя. Он становится сильным духом, ответственным и внимательным.
Режиссура в мелочах. И мелочи в этой картине играют огромное значение. Самым важным в этой картине выступает фантастика. Она показана необычно. Герои как бы видят все происходящее в других образах, и мы видим их мир, но также перед нами появляется хорошо скрытое логическое объяснение данных видений: след тролля — яма, образовавшаяся в результате падения дерева, тёмный рыцарь — отец.
Цвета и костюмы в этом фильме передают стиль обычной жизни, делают сказку реальностью.
Хочется сказать, что и финал фильма разрушает все каноны сказок, но он даёт надежду, что все трудности, обиды проходят. Нужно только верить в себя, замечать людей, которые тянутся к тебе.
Данный фильм я рекомендую для семейного просмотра. В нем важные советы не только для подростков, но и их родителей. Этот фильм я могу пересматривать вечно, каждый раз находя для себя новые истины.
15 декабря 2020
- Мой отец говорит, что телевизор убивает клетки мозга.
- Твой отец ничего не понимает. Мы смотрим телевизор каждый день!
- Оно и видно.
Сказочный фильм.
В центре сюжета мальчик, который способен засмотреться на муравья во время обеда, который способен отпустить опоссума, который крадёт из теплицы еду, без которой им сложно будет прожить, по имени Джесси, у которого много юношеских проблем. Большая семья, мало денег, замкнутость, нет друзей в школе. Вся тонкая натура мальчика придушивалась внешним миром, пока не появилась она.. Лесли. Девочка не от мира сего.
Девочка, которая смогла пробудить тонкую натуру и раскрепостить парня, девочка, которая поменяла не только его, она меняет весь мир вокруг себя. Её чуткая натура видит мир по своему, не таким, каким он кажется на самом деле. Её воображение способно создать новый мир, и заразить этим людей вокруг, именно она и является главным героем, на которого очень хочется смотреть постоянно. Не CGI графика делает фильм волшебной сказкой, а Лесли, именно эта девочка создаёт образ Терабитии, манипулируя сознанием и эмоциями зрителя, она прекрасна.
Режиссёр, на стадии разработки фильма, хотел отказаться от Анны-Марии Робб в роли Лесли, потому что сначала посчитал её слишком привлекательной для этой роли, и это правда. Но он не ошибся, когда всё таки взял её на роль, Робб очень гармонично смотрится в кадре и приковывает взгляд зрителя с первых секунд своего появления и до самого конца.
Весь фильм построен на противопоставлении разных людей, слоёв, миров, которые не могут быть в симбиозе, они в постоянной конфронтации. Террабития vs реальная жизнь, детские фантазии vs взрослые проблемы, тонкая натура vs насмехания и унижение, младшие классы vs старшие, образ родителей Лесли vs образ родителей Джесси. Мост в Террабитию это не просто дорога на другую сторону речки, это способ абстрагироваться от жестокого мира, заглянуть внутрь самого себя, увидеть прекрасное в самых обычных вещах.
CGI немного хромает, видны недочёты, это простительно, НО, совершенно не впечатлила игра Джоша Хатчерсона. Особенно в двух эпизодах в доме Лесли, ну он никакой, картонный. Также одноклассники Джесси, которые его постоянно пинали, они никакие, как герои. У них нет ничего, они картон, они фон. Ни мотива, ни разрешения конфликта. Музыка гармоничная, кстати, использована песня самой Анны-Марии Робб.
2 ноября 2020
Много ли по-настоящему и не просто хороших, а до безумия отличных фэнтези-фильмов вы посмотрели за жизнь? По-моему достаточно одной руки, чтобы их пересчитать по пальцам. Видели ли вы ярких, красочных, сказочных, с тысячами страшных тварей или милых созданий фильмов, или с нереальной запутанной сюжетной линией, запутанной в различного рода событиях, персонажи которых подвергнуты всякими чарами или волшебством. А видели ли вы фильм, в котором будет обычный наш человеческий мир, без всяких реально существующих загадочных существ или сказочной легендарной истории, но при этом фэнтези? Данный фильм немножечко другой из ряда существующих в данном жанре…
Этот фильм сразу же в первые минуты его просмотра в момент знакомства двух, подвергнувшихся так называемому школьному «bullying»-у подростков, очень замкнутого в себе и с доброй душой мальчика, и недавно ставшей его соседкой очаровательной девочкой, наводит зрителя на то, чтобы тот пытался предсказать сюжет данной картины, который к сожалению окажется совсем не таким позитивным, как многие его хотели представить. Фильм не ярок, в плане наличия в нем фэнтези-существ, что может сразу оттолкнуть толпу зрителей, которые ради этого и смотрят подобные фильмы. Фильм рассказывает нам о настоящей дружбе, любви, преданности и безумной фантазии двух молодых и прелестных детей, превративших свои серые будни в прекрасную для них обоих — сказку.
10 из 10
19 августа 2020
Фильм прекрасный, необычный и наполнен символами. Необычен, потому что мало найдется детских фильмов-фэнтези, которые не столько увлекают ребенка уйти и находиться в выдуманном волшебном мире, сколько помогают без страха войти в реальный мир, взяв всё лучшее из своих детских фантазий.
А по символам … Вот лес, в котором обитают чудовища — чем не символ детских страхов, которые ребенок должен преодолеть, чтобы избавить себя от боязни внешнего мира?
И насчет финала фильма. Если понимать происходящее не только буквально, но и символически, то, думаю, финал и не мог быть иным — в определенный момент нашей жизни мы все перестаем быть повелителями драконов и королями прекрасных сказочных земель… Мы все взрослеем. Все, но только не Лесли. Мы выбираем себе реальную мечту в реальном мире — например, стать художником, как мечтает Джесс. И я думаю не случайно, что как только мисс Эдмундс знакомит Джесса с прекрасным и идеальным в реальном мире — с картинами великих художников, наступает развязка. Лесли, если не понимать ее абсолютно буквально, это ведь не просто девочка-фантазерка, это собирательный образ прекрасных фантазий нашего детства — и такая фантазия не может повзрослеть вместе с Джессом. Она навсегда остается в ушедшем от нас детстве и, конечно же, в наших воспоминаниях. А вот построенный мост в сказочную страну, думаю, символизирует то, что всё произошедшее с Джессом после знакомства с Лесли и даже страдание от несправедливой утраты преобразило его духовно — соединило мир его фантазий с реальностью. И в реальный мир перешли его любовь, воображение, открытость.
Для семейного просмотра фильм идеален.
9 из 10
6 ноября 2019
На момент первого просмотра данной киноленты мне было около десяти лет. Он позволил взглянуть на меня самого — самый типичный школьник без друзей, с ненормально бурным воображением и проблемами с коллективом одноклассников. Стоит отметить, что довольно редко в фильмах интровертов рисуют четко. В случае с «Мостом в Терабитию» — парень подавлен родными и окружением, он не преследует цели наладить с кем-либо отношения (да и не способен на это), предпочитая переносить свои мысли на бумагу.
Сам фильм снят на основе написанной одноименной повести 1977 года, является самой известной работой американской писательницы Кэтрин Патерсон. В августе 1974 года внезапно, от удара молнии погибла Лайза, лучшая подруга одного из сыновей писательницы. Книга — дань памяти Лайзе и попытка поддержать сына примириться с такой большой утратой.
В первой половине фильма двое школьников, с примерно похожими проблемами в семье и школе сбегают в выдуманную страну, где они могут быть кем захотят, живя жизнью полной удивительных приключений и, находя друг в друге поддержку и опору, они становятся настоящими друзьями. После происходит некий сюжетный твист и фильм буквально рвет душу своей невероятной трогательности. Спустя 10 было решено пересмотреть данную киноленту еще раз, дабы понять, что же меня тогда так зацепило… И был поражён!
Поражён той психологией, что передаётся зрителю в таком, казалось бы, детском фильме. О том, как подсознание влияет на наше восприятие, страхи, фантазии. Главный герой борется с собой, начиная со страха, неприятия и обиды, заканчивая взрослением и пониманием того, что мир ему ничем не обязан.
Джош Хатчерсон и Анна-София Робб сыграли прекрасно свои роли, отчего по сей день слежу за их деятельностью.
Данный фильм будет полезен как для детей, подростков, так и для их родителей.
Спасибо за один из любимых фильмов личной коллекции!
10 из 10
16 июня 2019
Начал смотреть этот фильм и… сначала он не впечатлил: не сильно понравились прописанные роли, как-то все «смазано» и очень невнятно, диалоги прописаны «мазками». Когда дети стали отправляться в Терабитию, то фильм стал мне очень напоминать «Хроники Нарнии» (не фильм, а книгу), т. к. там тоже был другой мир, и как будто придуманный.
Долго пытался сопоставить выдумку детей и реальность леса, особенно то, как у них происходит «массовая галлюцинация». Но потом… потом я начала втягиваться и досмотрел фильм на одном дыхании! Этот фильм 2 раза за время развития сюжета меня канву и направление выражаемых у меня эмоций, я даже не думал, что можно так повернуть сюжетную линию. После происшествия с Лесли я даже не мог представить, чем закончится фильм и боялся, что останется недосказанность и такая сильная тоска с угнетенностью, но фильм пошел совершенно в другом ключе.
Понравилась актерская игра главных персонажей, Лесли и Джесс. Но отец Джесса до конца фильма был мне непонятен и я к нему относился не с самой положительной стороны.
Буря эмоций, т. к. фильм только что посмотрел и понимаю, что это один из тех фильмов, что стоит смотреть и особенно показывать детям. Фильм о том, что нужно верить в лучшее и жить только с лучшими намерениями, несмотря ни на что.
«Не вешать нос, гардемарины,
Дурна ли жизнь иль хороша.»
27 марта 2019
«Мост в Терабитию». Фильм который я так любил в детстве- сейчас изменил мое отношение к жизни. Я убежден, что картина, которая вызывает эмоции-больше, чем искусство. И «Мост в Терабитию» тому подтверждение.
Сюжет на первый взгляд максимально прост, но это не мешает ему проникнуть в самое сердце зрителю. Со временем приходит осознание всей его гениальности. Ты сопереживаешь персонажам, радуешься вместе с ними, и после просмотра, тебе грустно, что это всего лишь фильм, а не реальность.
«Мост в Терабитию» тот самый редкий случай, когда ты не хочешь жить другой историей. Твоя жизнь начинает вызывать отвращение, какой-то промежуток времени, ты не можешь смотреть другие фильмы. Тебя зацепила именно ЭТА история. Но при всем этом, картина не нуждается в продолжении, она логически завершена, и это грустно.
Жанр фильма позиционирует себя как «фэнтези» и это правда. Но она привлекает зрителя далеко не своими спецэффектами, а своей историей, и менталитетом персонажей.
Я люблю этот фильм, и выражаю всей команде свою благодарность, спасибо.
10 из 10
25 сентября 2018
Очень живое, пронзительное кино!
Показаны жизнь и отношения подростков лет 13—14, и я, видимо, что-то не завершила в том возрасте, что меня так накрыло эмоциями. Посмотрела вечером, на следующий день просмотр повторила. И, честно говоря, хочется смотреть и в третий раз.
Это не легкая история, хотя в первые две трети фильма может так показаться. Главные герои яркие, энергичные, и даже с эпизодами школьной травли справляются шутя. Чувствуется некоторое напряжение, фоновое, но меня ввела в заблуждение эта ложная легкость при пролистывании, и заявленный жанр «семейный», села я его смотреть с шестилетним сыном… Родители, будьте бдительны. Никакой пошлятины и чернухи в фильме нет, но он наталкивает на философские размышления и экзестенциальные переживания, как выяснилось, даже маленьких детей.
Детям раннего и не очень подросткового возраста обязательно к просмотру. Здорово показан способ переживания сложных жизненных моментов, ясно и изящно про функцию семьи и поддержку неравнодушных людей в этом переживании, про принятие изменившейся реальности, когда жизнь разделилась на до и после. Кроме того, много про взросление в принципе: и про трансформацию отношений подросшего мальчика с отцом, и симпатичная и добрая учительница, и фантазия, которая совершенно ясно, и самим детям, что не реальность, но которая по-прежнему нужна… и много чего ещё.
Чего-то немного не хватило… Возможно, мне хотелось бы глубже заглянуть в душу этого мальчика. Или узнать, что было с героем потом.
Фильм, который хочется переживать, обсуждать, делиться переживаниями, снова переживать, обсуждать и снова делиться. Настолько затрагивает.
И я открыла для себя актрису Анну-Софию Робб. Очень понравилась. Буду смотреть её работы дальше.
9 из 10
20 июля 2018
Даже не знаю с чего начать, когда в голове столько эмоций. Любимый фильм с детства, поскольку как и герои фильма хотела убежать от реальности, бывали конфликты и с родителями и со сверстниками, конечно, я хотела найти друга, чтобы быть с ним на одной волне.
По персонажам: Джесс — обычный мальчик, себе на уме, который был изгоем, непонятно по какой причине, не только в классе, но и дома. В его многодетной семье финансовые проблемы, от старших сестер нет помощи, а отец в поисках помощника пытается заставить повзрослеть Джесса раньше времени, показать, что жизнь — это не игрушки, что есть ответственность, что нужно быть серьёзным. И Джесс, понимая это, старается не подвести отца, но мечтательность берет верх. Плохо ли это? Не думаю, что прям ужасно, но все — таки, детство есть детство, всем детям положено мечтать и летать в облаках. Рисовать странные картинки и выдумать волшебный мир. Что он и делал, но не показывая никому.
То ли дело Лесли, мечтательница и не скрывает. Такой же изгой, как и Джесс, но здесь мы понимаем почему. Она не такая как другие. Живет по своим правилам, имеет на все свое мнение, даже на религию (а ей всего 11), и она свое мнение не прячет, я бы даже сказала, наоборот. Поэтому она не может найти себе места среди «обычных» детей. Дома она большую часть времени предоставлена себе, потому что родители писатели. Возможно, что именно из-за нехватки родительского внимания такая бурная фантазия. Её никто не заставляет взрослеть, но при этом, она сама на многое имеет взрослое осмысленное мнение.
Кто же в детстве не мечтал найти в лесу волшебную страну? Где легко и спокойно, а ты уверен в себе, и у тебя все получается. А если не нашел? То выдумай! Что и сделали наши герои. Справиться с реальными врагами не хватало смелости, а вот в Теробитии им ничего не мешало показать себя с сильной стороны, что им и поможет в дальнейшем.
И казалось бы, все прекрасно, дети подружились, решено много проблем, найдены компромиссы, что дальше? Развязка! Жестокая, на мой взгляд, для детского восприятия. Сказка — это одно, а жизнь — совсем другое. Джесс повзрослел, это навсегда его изменило. Примирение с отцом тронуло, ведь отец поддержал, дал понять, что это не конец света, что теперь все будет по-другому, но жизнь не заканчивается. Понял горе своего сына и помог разделить его — так и должны поступать самые близкие и родные люди.
Я думаю, что создатели хотели сказать о непредсказуемости жизни, показать, что она может быть жестока даже к детям. Что все события не случайны, имеют определенные последствия, а люди, окружающие нас, оказывают свое влияние. Меняют в худшую или лучшую сторону.
Рекомендую для просмотра и детям и взрослым. Детям, чтобы учились понимать значение ответственности и серьёзности. Понимали, что такое взросление. Взрослым, чтобы не забывали слушать и слышать своих детей. Чтобы не забывали, что и они были маленькие, что и они мечтали.
10 из 10
15 февраля 2018
Приключение, семейная драма. Так же давно хотел посмотреть эту картину, и наконец сделал это. Правда хотел я все таки посмотреть фэнтези… но об этом позже. В общем хотел посмотреть одно, а вышло совсем другое.
Сильные стороны данной картины:
1. Главные герои — это подростки, с вытекающими отсюда проблемами — неудачи в школе, проблемы в семье. Один из них — талантливый мальчик, очень замкнутый, а другая — девочка с необыкновенным воображением. Поначалу я к ним был не особо расположен, но постепенно, по ходу повествования я проникся к ним. Да и вообще второстепенные герои так же западают в душу. Был даже момент в школе, который мне напомнил мою школьную жизнь.
2. Сильный эмоциональный момент — я не могу его проспойлерить, но поверьте, что он действительно сильный. Произошло это так — до этого момента мне картина казалось немного скучноватой, но после этого момента я уже не мог оторваться от экрана.
3. Посыл, который несет данная картина — он прост и гениален. Стремись к своей месте, и преодолевай препятствия, но не забывай о своей семье — самом дорогом в жизни. Ведь они твои родные — они радуются твоим победам, и грустят вместе с тобой из за твоих неудач. Тут еще есть один вывод, но его я не расскажу — после просмотра вы сами догадаетесь.
Слабые стороны:
1. Нет фэнтези — я посмотрел эту картину только потому, что в жанре был указана строчка «фэнтези» — но не получил этого. На протяжении всей картины я думал «Где же фэнтези?», но только в конце я получил ответ на этот вопрос. Оказалось то, что здесь его нет — по крайней мере я так понял. Но этот минус нивелировался эмоциями и посылами.
2. Спецэффекты, которые не удались — во первых их мало, а во вторых смотрятся они ну совсем не очень. Да, я понимаю, что картину сняли в 2006 году, но даже в более ранних картинах, и с равным бюджетом, видно, что эта картина проигрывает.
Немного о главных героях:
1. Джесс Ааронс в исполнении Джоша Хатчерсона — талантливый художник, очень замкнутый, практически живущий в своем мире. Его обижают в школе, не имеет друзей. Казалось бы типичный неудачник, пока не появляется Лесли — странная, и веселая девочка, которая меняет всю его жизнь. Он проходит через многое, но не теряет себя — что очень важно. Джошуа был великолепен. Я за него очень переживал. При просмотре даже вспоминал свои школьные годы.
2. Лесли Берк в исполнении АнныСофии Робб — девочка с очень оригинальным воображением и даром так скажем «зажигать» людей. Очень веселая и невероятно оптимистичная. Меняет жизнь не только Джесс, но и еще нескольким людям. Удивительный человек, именно про таких людей писал еще Френсис Скотт Фитцжеральд. Я АннуСофию видел в картине «Чарли и Шоколадная Фабрика», где она играла жутко эгоистичную маленькую мразь — вот не вру. А здесь она исполнила вот такую роль — и так же великолепно справилась. Мои апплодисменты!
3. Мисс Эдмондс в исполнении Зоуи Дешанель — учительница музыки в школе, где учатся Джесс и Лесли. Все ученики любят именно ее уроки. Очень эрудированная молодая учительница. Можно сказать, что она была духовным наставником Джесс. Зоуи молодец.
Что хочу сказать в итоге — замечательная семейная картина, с очень правильными мыслями и запоминающимися героями. Выделите один вечер, сядьте всей семьей, и посмотрите эту замечательную картину. Она стоит этого — поверьте.
8 из 10
1 февраля 2018
«Мост в Терабитию» — глубочайший по содержанию и посылу фильм и я искренне удивлён, что у данного, не побоюсь этого слова, шедевра есть хейтеры. Настолько тяжёлой и драматической картины, которая при этом не на секунду не отходит от концепции, доброты и дружбы, лично я не видел. Посмотрев его впервые, наверное, в 15-летнем возрасте, я был настолько растронут, что не смог бы описать ту бурю эмоций, которая бушевала во мне, словами.
Несмотря на то, что главные герои фильма — дети, этот фильм направлен на каждого из нас, так как в нём заложен очень глубокий философский подтекст, например, о важности факта доверия между дорогими друг другу людьми. Режиссёр Габор Чупо попытался показать зрителю то, что — настоящая дружба, это целый мир, который открыт только вам. В нём вы можете быть теми, кем вы есть на самом деле, без визуальных и внутренних украшений. Концовка — это апогей всего фильма, так как такого поворота событий ты просто не ждёшь, ты просто не можешь поверить что в фильмах, подобных данному, может быть что-то кроме хэппи-энда. Но нет, он не наступает, и в конце мы, вместе с персонажем Джоша Хатчерсона переживаем всю ту тоску и безысходность. Фильм нам показывает также и то, что бедность — не порок, так как финансовые сбережения не делают человека-человеком.
Настолько сильной игры от актёров-подростков, хоть и без сомнений талантливых, я не ожидал. Джош Хатчрсон и Анна-София Робб — это настоящее открытие Габора Чупо, которые просто идеально вписались в образы двух одиноких подростков, которые нашли друг в друге тех, кому можно довериться и кому можно раскрыться такими, какими они есть на самом деле. Многие уверяли, что Робб не похожа на героиню повести Кэтрин Патерсон, так как слишком миловидна для этой роли, но я лично никак не могу согласиться с этой критикой, ведь её игра в этом фильме, выше всяческих похвал. Как и всегда, хороша в роли первой влюблённость Джесси (персонаж Джоша Хатчерсона) Зои Дешанель (сыгравшая роль учительницы музыки), её харизма и открытость, передаётся зрителю через призму фильма и в итоге, ты вместе с ней переживаешь, за мальчика, который так рано испытал горесть утраты. Отлично смотрится в кадре и малышка Бэйли Мэдисон (сестра Джесси, Мэй Бей).
Возможно взрослую аудиторию может оттолкнуть сама концепция сказки, через призму которой, автор пытается передать атмосферу фильма, но я уверяю, что данный фильм будет актуален для любого возраста и он способен затронуть даже самого не эмоционального человека.
Спасибо каждому человеку, который причастен к съёмкам данного шедевра, который лично в моём понимании, без сомнений, является, достоянием кинематографа.
29 января 2018
Мост в Терабитию это не просто фильм, это путешествие в сказочный мир детства, волшебства, веселья и игр. Порой маленькие люди, которых в нашей жизни называют детьми, могут рассказать великолепную историю, навеянную воображением. Ведь еще в неокрепшем мозгу нет сложных взрослых проблем с благосостоянием, семьей, другими человеками. Все вокруг светиться и блести, порой самые простые и обыденные вещи превращаются в нечто невероятное, захватывающее дух.
В самом названии фильма — Терабития от слова terra — земля, бытие — существование, сокрыт смысл. Возможно это мои выдумки и домыслы, но лично для себя я перефразировал название в «Путешествие к земле фантазий/желаний». Фильм очень хорошо сюжетно выстроен. Смотрится легко, дети отлично играют, а Зои Дешанель как всегда прибавляет мягкости любой картине.
Я люблю фильмы раскрывающие детский потенциал воображения, на ум сразу приходит Хроники Нарнии, Гарри Поттер, Джуманджи (с Робином Уильямсом конечно же). Из советского вспоминается прекрасный многосерийный фильм Приключения Петрова и Васечкина, Приключения Алисы Селезневой. Чистые и душевные сказки невероятно бодрят от скучной и депрессивной жизни, в которой мы с вами находимся. И пусть кто-то для развлечения и что-бы развеяться смотрит ужастики, которых вокруг и так полным полно, я предпочитаю погружаться в мир воображения и волшебства.
История в таком ключе как в Терабитии закручивается по разному: дети вырастают, мечты исчезают, например как в Маленьком принце, или как в Привет, Джули деревья воображения срубают, но пока люди садят новые, чудесный мир никогда не исчезнет. Таков основной посыл картины!
9 из 10
22 декабря 2017
Прошло минут 30 после просмотра… и только сейчас я могу сесть и написать рецензию. Кто-то сказал бы мне, что я не прав, что нужны свежие впечатления. Но если бы я начал писать рецензию сразу — получилось бы что-то невнятное, текучее, похожее на весенний ручеек. А так у меня хотя бы было время утереть слезы и осмыслить все просмотренное.
Это потрясающий фильм. Я жалею, что откладывал просмотр так долго — он стоит просмотра. Далеко не каждый фильм способен заставить меня рыдать — но этот смог.
Это будет жутким клише — если я скажу, что фильм поднимает темы дружбы, воображения, творчества и вообще все темы во вселенной — даже те, которые тревожат какого-нибудь трехглазого инопланетянина с планеты Трибия. Поэтому я сосредоточу свое внимание на другом.
Насколько же порой нам всем не хватает вот такой вот Лесли. Оглянитесь вокруг — и вы увидите десятки людей, которые отдали в жертву свои увлечения и хобби — все то, что им когда-то приносило удовольствие. Кто-то бросил это в раскаленный горн карьеры, надеясь, что деньги и положение помогут обрести счастье; кому-то помешали родители — заставив «перестать ребячиться» и «стать серьезными»; а у кого-то просто не было шанса найти себя. Возможно, что кто-то из них все же сумел обрести счастье, но остальные глубоко несчастны. И они нуждаются в ком-то таком же, как Лесли. Ком-то, кто способен добраться до самых глубин их душ — и напомнить им, как они были детьми. Напомнить то время, когда у каждой веточки, у каждого пня была история, любая скамейка могла стать сказочным королевством, а миры и вселенные появлялись и исчезали по мановению руки. Напомнить о том, на что способно человеческое воображение.
В любом человеке живет художник, писатель, музыкант- кто угодно. Но страх быть непонятым, страх, что тебя отвергнут и скажут, что ты ни на что не способен… нужен кто-то, кто поможет его преодолеть.
Заметьте, как расцветает мир вокруг Джесси по мере знакомства с Лесли. Он был одинок, и боялся всех вокруг. Но стоило появиться ей, как он сразу начал находить и других людей, которые также одиноки — и тоже нуждаются в ком-то. Взять ту же учительницу музыки — он ведь ее не замечал все время, пока учился. К сожалению, очень часто человек сам создает свое одиночество — хотя вокруг полно тех, кто мыслит также, как он — просто нужно заставить их показать себя.
Во многом этот фильм похож на другие, тоже очень крутые фильмы. На «Общество мертвых поэтов» — тем, что всегда найдется кто-то, способный вдохновить на что угодно — будь то приключения в подземных катакомбах или постройка собственного замка. Чем-то фильм напоминает и недавний «Голос монстра» — в том числе и серьезностью поднимаемых вопросов. Само собой, было бы несправедливо не упомянуть «Лабиринт Фавна» — тоже прекрасный фильм, от Гильермо дель Торо. И несмотря на эти сходства — этот фильм уникален, и с фильмами выше его роднит лишь стиль и идея.
Было бы упущением также не упомянуть саундтрек — он просто прекрасен. Эти песни западают в душу.
10 из 10
30 ноября 2017
Есть ли такие сказочные фильмы, тем не менее, предназначенные не только для детей? А тот самый момент, когда ты веришь в чудеса и все вокруг становится волшебным. Такими были дети Джес Ааронс (Джон Хатчерсон) и Лесли Берк (Анна София-Робб). Что весьма примечательно, так это то, что такие милые ребята испытывают такие серьезные чувства и живут в весьма суровых условиях для детей их возраста.
И снова, здравствуй, психологическая драма. Тут и жесткость родителей и одноклассников. А в Америке так с навязчивой регулярностью любят снимать картины, вернее показывать истории притеснения старшими младших. Эти самые поездки на школьном желтом автобусе, уроки, новенький в классе… Борьба, конкуренция, дружба, обязательства перед семьей, выбор всего этого в достатке в «Мосте в Терабитию». Но, оставляя школьный рюкзак на пыльной дороге своей младшей сестренке Мэй Белль (Бэйли Мэдисон) и бегом навстречу своей мечте.
У фильма весьма приятная картинка, необычные актеры-дети и их трогательная история дружбы, которая запоминается тем, что может напомнить взрослым их самих в детстве.
-Ты все наврала.
-Нет, я все выдумала — это не то же самое, что и соврать.
«Все очень просто: ты — это не твои родители».
Например, Джек Ааронс (Роберт Патрик) — отец Джека и его мать Мэри (Кейт Батлер), которым приходится воспитывать еще четырех сестер, весьма заняты тем, как их прокормить, но при этом без понятия, что чувствует их сын. Не менее обделена вниманием дочь писателей Билла (Лэтэм Гейнс) и Джуди (Джуди МакИнтош), которые для написания фантастики поселились в деревенскую глушь.
Но, в мире много светлых моментов, которые можно разглядеть в самых обычных местах и попасть в волшебное королевство… Кажется, эта история может быть хорошим примером того, откуда появилось само понятие «троллить». Может на примере старшеклассницы Джэнис Эйвори (Лорен Клинтон) или того же Скотта Хоагера (Камерон Уэйкфилд). И не смотря ни на что, в каждом ребенке можно разглядеть его собственную индивидуальность, таланты, то, что его отличает от всех остальных. Для этого нам даны уроки литературы и музыки с очаровательной мисс Эдмундс (Зои Дешанель). Это позволяет раскрываться и объединяться ребятам в школе. Которая подбодрила мальчика фразой: «ты очень талантливый, не позволяй никому вставать у тебя на пути».
«Мост в Терабитию» весьма схож с популярными «Хрониками Нарнии», тем не менее, это не делает его менее интересным. Каждому из нас нужно волшебное место, куда бы мы могли сбежать. Но, он жесток и реалистичен настолько же, насколько в нем много выдуманных персонажей. Особое настроение создает музыкальное сопровождение — это благодаря композитору Аарану Цигману.
«Лучшая награда в нашей жизни — заниматься делом, которое того стоит».
Мораль сей сказки такова, что настоящая дружба всегда сможет поддержать в трудные времена, даже если близкие тебя не понимают. И хоть он недолгий, как повесть Кэтрин Патерсон по которой он снят, но весьма содержателен и красочен.
9 января 2017
Мост в Терабитию это ещё один фильм студии Дисней. На этот раз драматический фильм. Для меня Мост в Терабитию всегда будет самым лучшим фильмом Дисней. У него нет никаких минусов, у него наоборот очень много плюсов! Давайте же начнём разбираться что хорошего есть в этом фильме:
Сюжет. Отличный сюжет! 12-летний мальчик Джесс Эронс хочет быть самым быстрым в классе, но в беге его побеждает 12-летняя Лесли Бёрк. Лесли очень странная: И одета она странно, и телевизора у неё нет, зато она знает кучу разных историй и с ней можно болтать о чём угодно… И даже вместе быть королём и королевой волшебной страны Терабитии. Сюжет очень хороший. Плюс.
Актёры-Персонажи-Игра. Больше всего понравился Джош Хатчерсон в роли Джесса. Но помимо его все играют очень хорошо!
Саундтрек. Великолепный! Когда слушаешь основную песню наворачиваются слёзы от того какая же она классная!
Спецэффекты. Их тут мало, но тем не менее они классные хоть и бюджет этого фильма составляет всего 17 000 000 долларов…
Юмор. Отсутствует. Он тут абсолютно не нужен, так как если бы был то испортил бы весь фильм.
В итоге фильм Мост в Терабитию получился очень классным, драматическим фильмом для подростков. И я думаю что каждый человек посмотревший этот фильм пропускал слезу. И если после Хатико и Белый Бим Чёрное Ухо не можете найти нормальную драму, то этот фильм специально для вас. Рекомендую!
10 из 10
17 октября 2016
«Мост в Терабитию» — неожиданно сильный и просто-напросто прекрасный детский фильм, который не идет на компромисс со зрителем, пусть даже и с юным, показывая жестокую правду жизни и философские рассуждения о мироздании через призму детского восприятия мира. Концептуально этот фильм напоминает сразу массу произведений: от «Инопланетянина» Стивена Спилберга до современных фэнтезийных франшиз, вроде «Гарри Поттера» и «Властелина колец», но больше всего фильм режиссера Габора Чупо напоминает «Хроники Нарнии». И ведь даже Кэтрин Патерсон, автор одноименной повести, по которой снят фильм, признавалась, что писала свое произведение под впечатлениями от этой серии книг и даже название — «Мост в Терабитию» — отсылка к «Хроникам Нарнии», где была важная локация с очень похожим наименованием.
Если вы задаетесь вопросом выбора идеального семейного фильма для просмотра с ребенком, который заставит его сопереживать положительным героям, оставит в голове пусть и грустные, но только положительные эмоции, натолкнет на рассуждения и поможет понять окружающий мир, то вот он. «Мост в Терабитию» — это веселое приключение, скромное по бюджету (17 млн. долларов), но снятое талантливейшим оператором Майклом Чэпменом (снимавшим скорсезевских «Таксиста» и «Бешеного быка»), с самого начала задает много вопросов, ответы на которые постепенно будут раскрыты, распахивает перед зрителем панораму семейных и школьных взаимоотношений главного героя — пятиклассника Джесса (Джош Хатчерсон).
Каждый из многочисленных персонажей — будь то отец семейства, младшая сестра или школьная хулиганка — добавлен в сюжет не ради жанрового штампа, а действительно по делу — меня это, конечно, очень удивило, но каждый из главных второстепенных героев (разумеется, тех, с которыми идет непосредственное взаимодействие, а не школьная массовка) действительно развивает сюжет, а не просто существует на экране. Но самый главный герой, конечно, бессменная напарница Джесса — его новая одноклассница, белокурая девочка по имени Лесли (Анна София-Робб). Именно они, школьные изгои, совершенно случайно оказавшиеся соседями, становятся неразлучными друзьями. А Терабития — придуманная ими, мечтательными Джессом и Лесли, волшебная страна, а на самом деле — обычный лес, располагающий в небольшом отдалении от домов парочки главных героев. Именно здесь, общаясь друг с другом, убегая от вымышленных существ, они познают мир вокруг и самих себя. Двое аутсайдеров, не имеющих друзей по ряду причин, практически полные противоположности, если оценить их беглым взглядом, но такие похожие в душе — их роли отлично исполнили Джош Хатчерсон и Анна София-Робб, будучи на тот момент еще детьми, как и их персонажи.
История развивается правильно, закономерно и логично. Построение вполне соответствует канонам жанра, но фильм не следует этим формулам досконально. Один сюжетный поворот, — признаюсь, очень смелый и неожиданный для фильма подобного толка, — вызвал у меня восхищение, перебиваемое чувством тяжелой тоски и грусти. Смотря этот фильм забываешь обо всем, снова чувствуешь себя ребенком. А для ребенка увидеть подобное на экране — настоящий шок. Мне лично сразу вспоминается «Гарри Поттер» и главный сюжетный поворот этой франшизы — который сработал бы должным образом, как в фильме «Мост в Терабитию», не случись после прекрасной драматической сцены, — заставляющий пересмотреть свое отношение к киновселенной, поподробнее изучить реакции персонажей и попросту сопереживать героям, — мнимого чуда, создающего притянутый за уши хэппи-энд.
Само же название — «Мост в Терабитию» — фактически аллюзия на причины всех катастроф в истории человечества, решение которых обычно затягивается до того момента, пока не случится серьезная трагедия. Вот она — цена человеческой жизни. Когда посмотрите фильм, поймете, о чем я говорю. На мой взгляд, это действительно сильно, особенно для детского фильма, от которого ожидаешь слащавого хэппи-энда, а получаешь простую, но невероятно трогательную историю о моральных ценностях, человеческом эгоизме и тонкой гранью между серьезностью и безрассудством. К просмотру рекомендуется всем — от мала до велика.
1 октября 2016
Что же это такое? Что же это такое? Вот главный вопрос.
Жанр определён как «фэнтези». Но что в фильме вообще фантастического?! Покажите мне пальцем! Фэнтези в фильме — лишь плод воображения героев. Плод воображения — вырвиглазный, ничего не скажешь. На эту убогую анимацию затрачено семнадцать миллионов баксов. Жалко? Жалко.
Не понятно на кого рассчитана картина. Если на детей. Тем не менее, смотреть на душевные страдания героя детям? Не думаю, что это то, что им нужно. Если фильм ориентирован на взрослых. Тогда он просто по-детски наивен. А слёзы? Нет, слёзы тут не польешь. Не настолько все показано драматично и убедительно. Но, правда, и не ванильно, вполне реалистично.
Из актёров было интересно посмотреть на маленького Джоша Хатчерсона. Актеров-детей я традиционно не оцениваю. Взрослые же нет показали ничего сверхъестественного.
Таким образом, данный фильм — что-то странное. Порекомендовать никому не могу. Но и сказать, что кино это — плохое, не получается.
4,5 из 10
16 июня 2016
Семейная драма, основанная по одноименной повести Кэтрин Патерсон. Фильм рассказывает про десятилетних детей, которые придумали свой сказочный мир Терабитию и проводят там свободное время.
Режиссер создал фильм для семейного просмотра, где есть фантастика и приключения. Кто-то говорит что фильм далеко не для детей, а мне кажется, что и детям этот фильм нужно посмотреть. Фильм подготовит детей к взрослой жизни, где не все так сказочно и легко. Детство — эта та, неотъемлемая часть взросления, в которой мы познаем этот мир, в эту секунду, и ощущаем все слишком сильно и порой это пугает нас. Главный герой этого фильма узнал, что такое настоящая дружба, детская любовь, и впервые почувствовал горесть утраты дорогого тебе человека. Да, это жизнь. Из маленького, веривший в чудеса мальчика, превращаешься во взрослого и сильного человека.
Анна-София Робб и Джош Хатчерсон отлично исполнили свои роли. Несмотря на свой возраст, они дали понять миру, что их ждет хорошая актерская карьера, и сейчас мы видим их в некоторых масштабных кино (Голодные Игры, Пэн). Боевую, нестандартную, уверенную и добрую девочку сыграла Анна-София Робб, показав все свое мастерство в такие годы. Скромного, спокойного, трудолюбивого и умного мальчика сыграл Джош Хатчерсон, и наравне с Анной он тоже отличился своей актерской игрой.
Фильм получил положительные отзывы от кинокритиков и успешно прошел в прокате. Зрителям понравилась эта история, так как взрослых она возвращает в детство, а детей завораживает этот волшебный мир, мир Терабитии. Очень интересный, трогательный и добрый фильм, который тронет ваши сердца.
13 апреля 2016
Потрясающий фильм!
Очень срезонировало с моими детскими воспоминаниями. Это желание найти «свое» уединенное место, придумать свою страну и играть в нее.
Лучше уж такой способ компенсации жизненных неурядиц, чем издеваться над младшими и слабыми и накапливать психотравмы на будущее.
Конечно, это ужасное событие, поделившее фильм пополам просто шокирует, и не хочется верить, как не верил Джесс в то, что случилось.
Но Терабития помогла ему это пережить. Она же помогла освободиться от комплексов, почувствовать себя королем. Очень здорово, что авторы не ограничились фэнтэзийными метаморфозами мальчика — он и в суровой реальности становится более сильным, решительным. Он учится быть таким в этом выдуманном мире. И когда он в конце фильма ведет через мост в Терабитию свою сестренку, то становится понятно — хороший вырастет мужчина.
Хотя, такое впечатление, что я так до конца и не поняла, о чем на само деле этот фильм, что за ключевая идея лежит в основе.
Но, на удивление, это совершенно его не портит. Более того, воспринимается естественно: как будто он для того и сделан, чтобы отозвалось что-то внутри, чтобы вспомнить свое детское состояние и повнимательнее посмотреть на своего ребенка — а что с ним, чем он живет.
И, кстати, я впервые вижу, чтобы дети играли настолько талантливо.
10 из 10
19 декабря 2015
Этот фильм для меня особенный. Именно на этот фильм я в далеком уже 2006 году первый раз пошла в кинотеатр. И лучшего выбора просто быть не могло. Это прекрасный фильм и прекрасная сказка, с трагичным, к сожалению, концом.
Наверное начать стоит с сюжета. Не буду подробно пересказывать, скажу лишь, что фильм органично сочетает в себе несколько жанров: фентези, драма, приключение. История дружбы главного героя с очаровательной Лесли трогательна, как говорится, встретились два одиночества. Еще интересна, сюжетна линия мальчика и школьной учительницы. Если в Лесли Джесс видит лишь друга, компаньона по играм, соправителя Терабитии, то к героине Зои Дешаналь он испытывает первую влюбленность.
Если говорить о героях и актерах, то не вижу смысла писать и о Джоше и Анне-Софии — они искренни, они и вправду верят в этот чудесный мир, а что еще нужно? Зои Дешанель как всегда девушка с изюминкой, неповторима и необычна. Актриса привыкла к этому амплуа, и что греха таить, оно ей идет. Младшая сестренка главного героя само очарование, фильму только плюс.
Музыка соответствует жанру фильма.
В конце фильма задумалась: нужны ли нам волшебные норы, воздушные шары или письма из Хогвартса чтобы увидеть чудеса и миры полные приключений и магии. Ведь в детском воображении достаточно просто перейти реку и найти на той стороне тот увлекательный и прекрасный мир, где борются добро и зло.
Смотрите этот фильму, почувствуйте себя королем или королевой прекрасной страны Терабитии.
10 из 10
20 сентября 2015
Я знаю, что этот фильм обожают почти все и написав к нему отрицательную рецензию, я подписываюсь на тухлые помидоры. Но не сложились у меня отношения с этим фильмом. Попытаюсь грамотно обосновать свою позицию (даже при знании того, что меня линчуют за эту нетленку).
Так уж выходит, что при всей моей нелюбви к девичьему кино, сказкам, мелодрамам, детскому кино, фильмам для подростков и тому подобному, я все время каким-то извращенным образом попадаю на премьеры подобного рода фильмов. Таким образом я увидел фильм, как вы уже могли понять, в кинотеатре, и, наверное, был уже не в том возрасте, что бы воспринять его как нужно (да, забавно, когда человек через не один год после премьеры пишет о том, что ходил на фильм в кино).
В детстве я очень любил фантазировать и часть с фантазиями персонажей очень даже неплоха (хотя несколько странно, что тролль с лицом хулиганки единственный носит чье-то лицо, было бы логичнее, если бы все магические персонажи в этой связи носили чьи-то лица). Но в некоторых местах, особенно после гибели кое-кого из персонажей, слишком мрачны для этой возрастной категории. Так же такая увлеченность детей этой игрой заставляет задуматься, но это детский фильм как раз таки о самой фантазии, поэтому вполне простительно. Хотелось бы отметить, что фантазию детей еще до этого фильма пытались показывать в подобной форме, но, куда менее успешно.
А вот с человеческой частью проблемки. Без показывания фантазии героев это был бы вполне типичный глупый детский фильм и его ничего бы уже не спасало. Герои вполне обыкновенны и были в сотне других фильмов, приемчики для того, что бы раскрыть их симпатию очень типичны и привычны. Но этому придается такой налет сказки, что меня тошнило. Помахивание ручкой, тарзанка, дерево, родители героини: все возведено в полную сказку! Это детский фильм, я это понимаю, но таким обыденным вещам придается какое-то невиданное значение. Семьи героев — это отдельная тема. От родителей главного героя… к ним не испытываешь симпатии — типичные такие родители из подростковых фильмов, которые волнуются больше о кормлении своего чада, чем о его воспитании. Но родители героини (к слову: с ее лицом можно было бы выпустить куклу, и это все равно была бы та же барби)… родители героини вызывают противоположное впечатление (хотя мы почти ничего о них не знаем), всячески показано, какая дружная у них семья, как они врываются в жизнь героя яркими красками (герой почти готов стать сводным братом соей подружки).
Пускай я и не особо религиозен, но наезды на верующих и показывание в каждом втором фильме того, что не вызывающие симпатию персонажи — верующие, а те, кто прямо дышит положительностью атеисты… это уже утомило, фантазии не хватает у авторов. Пошли бы против схемы — сделали фильм про то, что иногда детям нехватает скромности и свобода самовыражения должна быть в рамках приличия, ну или хотя бы адекватных верующих, вопреки той же схеме. Я бы не обращал на это внимания, но зачем детям пихать вопросы религии? Их родители сами прекрасно разберутся.
В фильме нет даже отрицательных вещей. Все чудесно и прекрасно. Ну, единственное, что мне понравилось в человеческой линии: как обыграна потеря близкого человека. Именно с этого момента фильм и вправду смотрится достаточно интересно, хоть это и жестковато для детей, но эта часть была по-настоящему сильной. С этого момента до самого конца фильм смотрелся очень хорошо. Однако я знал, что с учетом всего остального фильма все это дело будет запорото слишком хорошим концом.
Таким образом мы имеем обычный детский фильм, каких сотни, а то и тысячи и лично я не понимаю, как он смог выделиться из них и получить такую большую любовь столь широкой зрительской аудитории, но снят он хорошо, добротно и с любовью
7 из 10
10 июля 2015
Несмотря на то что «Мост в Терабитию» позиционируется исключительно как семейный фильм, как детская сказка, я бы его причислил к разряду фильмов взрослых по той причине, что на примере взаимоотношений школьников картина раскрывает проблемы, характерные для всех возрастов. Лента оставляет хороший отпечаток в памяти, и, пересматривая ее в очередной раз спустя какое-то время, вновь получаешь удовольствие и открываешь для себя что-то новое.
Сюжет. «Мост в Терабитию», действительно, учит многому. В фильме поднимается огромное количество проблем повседневной жизни, которые мы зачастую игнорируем. Так, например, хорошо показано, насколько плоским может быть взрослый прагматичный мир и как важно в душе всегда оставаться ребенком, мечтая о чем-то невероятном и воплощая это невероятное в своих рисунках. Видно, как порядочным детям зачастую сложно привыкнуть к окружающей их беспорядочной среде. Прекрасно противопоставлены друг другу два типа семьи: практичная и расчетливая семья Джесса, которая пытается постоянно сводить концы с концами и которую это угнетает, и свободная ото всех бытовых тягот семья Лесли, для которой фантазии — это просто источник жизни. Однако любая мечтательность должна все-таки разумно соотноситься с реалиями нашего настоящего мира, чего, к сожалению, главные герои не учли, возможно, в силу своего возраста. Трагический момент кульминации в фильме зрителя растревожит, хотя он довольно предсказуем, и виной тому — халатность родителей, полное отсутствие контроля за тем, чем занимаются их дети.
Актеры. Более всего, конечно, запомнилась Анна-София Робб, которую многие знают по фильму «Чарли и шоколадная фабрика». Она справилась со своей ролью замечательно, сыграв школьницу с богатым внутренним миром. Под ее влиянием сумел раскрыться и замкнутый Джесс (Джош Хатчерсон), вместе с которым им удалось создать свой собственный мир, сокрытый от глаз простых обывателей. Маленькая Бэйли Мэдисон тоже вносила некий контраст в картину своим присутствием, порой разряжая напряженную обстановку между двумя героями.
Словом, если вам хочется посмотреть доброе и красивое кино, то рекомендую «Мост в Терабитию». Не пожалеете.
10 из 10
5 июля 2015