Лес теней
Bosque de sombras
5.7
5.7
2006, ужасы, боевик, триллер
Великобритания, Франция, Испания, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Гари Олдман, Виржини Ледуайен, Пэдди Консидайн, Айтана Санчес-Хихон, Хон Ариньо
и другие
Молодожёны приезжает в отпуск к друзьям в Испанию. Долгожданная встреча после длительной разлуки оборачивается кошмаром, когда компания обнаруживает в лесу маленькую девочку с изуродованными руками. Пытаясь помочь, друзья забирают ребёнка, но благородный порыв не находит отклика в сердцах местных. Решив отомстить чересчур любопытным и самонадеянным чужакам, они отправляются за ними в погоню, имея неоспоримое преимущество - они знают каждую тропинку и дерево в лесу. Они становятся тенями.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лес теней

английское название:

Bosque de sombras

год: 2006
страны:
Великобритания, Франция, Испания
слоган: «There are hunters and prey...that's the only truth in this world.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Унакс Мендиа
композитор:
художники: Хуанхо Грация, Марио Суансес, Хосуне Ласа, Mikel Lpez, Микель Лопес
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, триллер, драма, приключения, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3600000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, драма, приключения, криминал

Постеры фильма «Лес теней», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лес теней», 2006

Испания; середина 70-х годов XX века

Пол /Гэри Олдман/ - британец, приехавший в Испанию с женой и семьёй подчинённого на отдых, чтобы поохотиться в местных лесах

Изабель /Айтана Санчес-Хихон/ - жена Пола, приветливая и сострадательная женщина

Норман /Пол Консидайн/ - подчинённый Пола, не всегда умеющий постоять за своё мнение

Люси /Виржини Ледуайен/ - жена Нормана, с которым они находятся в состоянии неразрешённых старых проблем

Мигель /Кандидо Уранго/ - местный житель, предводитель нескольких таких же местных жителей, отлично знает лес, как и все местные

Нерея /Яиза Эстеве/ - девочка с патологией – сросшиеся огромные пальцы на руках, слабоумие, судя по всему – которую Пол и Норман находят в заброшенном доме практически на цепи

Казалось бы, у этого фильма есть все составляющие для того, чтобы получилась картина, от которой не оторвать ни глаз, ни ушей, но что-то пошло не так.

Вы помните, что аннотаций я не читаю, и это хорошо. Прочитав её после просмотра, поняла, как много ожидают зрители после подобного описания. Я тоже ожидала добротной интересности, в частности, из-за участия в фильме одного из моих любимых актёров – Гэри Олдмана. Что-то не срослось.

Персонажи были туманными, я не поняла никого из них, кроме, пожалуй, героя Олдмана. Все они являлись каким-то фоном, и ладно бы сам сюжет был залихватским, но нет, мне он таковым не показался.

Я не поняла, почему действие поместили в 70-е годы. Никакой роли для развития событий это не сыграло. Ни атмосферности не добавило, ни каких-то психологических моментов, объясняющих происходящее, ну, например, обычаи и порядки тех лет. Всё смотрелось так, словно происходит это сейчас, помести в любое время историю, будет то же самое, даже одежда не смотрелась не современно.

Многие поступки героев были странными, словно сценарий написался за пару часов до момента съёмок. По какой причине ссорились Норман и Люси – не ясно. Пара находится в кризисе, но почему он возник – не понятно. Это как-то связано с ребёнком, но вообще ничего не проговаривается… Это, вероятно, должно было добавить таинственности, то, что история героев не рассказана, но не вызывает ничего, кроме недоумения…

Что касается поступков… Нормально, конечно, намочить прозрачную кофту, надетую на голое тело, зайти в кафе, полное деревенских мужиков, носить рубашки, расстёгнутые по основание лифчика и удивляться, чего это сладострастный мужлан насиловать вздумал…

В общем, к фильму у меня осталось много вопросов. Но, тем не менее, как необременяющий душу фильмец на вечер, могу его порекомендовать. Я, может, просто привереда…

25 июля 2023

В деревню, в глушь, в Саратов!

Слова классика подходят и к этому случаю.

Фильм не пришелся ко двору, что можно заметить и по рецензиям. Большинство подсели на современный уровень восприятия информации, когда за считанные минуты сжато и поверхностно передается большой поток. Когда лезет в голову всегда и повсюду. Это и плеер играющий фоном и рекламные плакаты и ролики на ютубе. По этому фильм воспринимается тяжело, не видится очевидное, не хватает драйва, что ты тел было десятки и стреляли каждые 2 минуты. Не удивительно, что большинство его пропустило через себя по настоящему не увидев.

А ведь в фильме все просто, все показывается без затей и нет никаких тайн. Даже вслух говорят что бы было понятнее, но нет…

«Ужасные» сцены убийств, о которых плачут некоторые девочки, показаны отстраненно или вообще на дальнем плане. Сцена насилия, которую смакуют, на деле идет пару минут и показана достаточно прилично. Да и прерывается в самом начале. Для тех кто во всем фильме сделал акцент на этом кратком эпизоде лучше смотреть фильмы более близкой тематики.

Начнем с того, что через весь фильм идет главная мысль, ее озвучивает герой Гэри Олдмэна. Ты или охотник или жертва — так было всегда и так будет.

Пол является примером — он типичный альфа-самец, не обладая сложением и навыками морпеха он без колебаний берется решать все проблемы, борется за жизнь до конца. Ему пытаются подражать и другие. Один из братьев робко смотрит на красавицу жену Нормана в прозрачной блузе, но когда приходит к ним в дом с ружьем против беззащитных женщин ощущает себя охотником, его поведение сразу меняется — он чувствует жертву. Норман — размазня, вечная серость в конце концов тоже ощущает себя охотником, понимает что такое вкус крови и ощущение добычи, а потому не жалеет никого и даже в конце не хочет отпускать свою жертву.

Все показано очень реалистично. Глубокая провинция, только закончились годы правления Франко. Каждый живет с ружьем и каждый решает проблемы самостоятельно не прибегая к полиции. Смогут ли этому противостоять городские жители, да еще из другой страны? Конечно же нет. Но смогут показать, раскрыть себя. Очень хорошо, что в фильм не принесли лишние, не нужные элементы, не закрутили сюжет, не добавили тайн и мистики. Все происходит естественно и мы видим реакцию людей, а не масок, актеров.

Я очень рад что в фильмах схожей тематики есть не только «мы забрались далеко, кругом страшно, на нас напали зомби, всех покалечили и убили».

27 ноября 2016

Темный лес, темные люди

Совершенно не понравился этот фильм. Он заинтриговал меня участием в нем таких известных звезд, как завсегдатого Гари Олдмана и милой французской актрисы Виржини Ледуайен. По этой причине я стал смотреть это кино, и вначале меня оно даже заинтриговало. Мне казалось, что перед моим вниманием хорошая психологическая драма с привкусом триллера. Ждало меня разочарование и даже нечто неприятное.

Перед нами история молодоженов, которые в свой отпуск приезжают развеяться к друзьям в Испанию. Они не виделись много лет, но встреча была омрачена. Герои находят в лесу девочку с изуродованными руками. Они решают ей помочь и уводят ее. Этим самым друзья приписывают себе смертный приговор, ведь те, кто стоял за мучениями девочки — страшные и темные люди, которых нужно обходить всеми дорогами…

История фильма вполне жуткая и шокирующая, если в нее вдуматься. Присутствуют ужасные сцены насилия и жестокости. Фильм снят в холодной атмосфере, и он мог быть хорошей драмой с оттенком триллера, но не стал. Почему? Дело в том, что сценарием занялся ни тот режиссер, как и бывает когда вполне хорошие истории попадают не в те руки режиссеров. Кольдо Серра и тот, кто дописывал сценарий к этому фильму и тот, кто его снял. В его руках для такого жанра кинокартины был стоящий сценарий, хорошие актеры и достойный бюджет, но он все треском провалил.

Снятая им картина через чур унылая и невероятно скучная. Ей не хватало динамики, больше эмоций и чего-то живого. Все было тухло и блекло под его режиссурой. Конечно, игру актеров было приятно оценить. С Гари Олдманом зритель идет по этой истории, открывая все новые и новые «скелеты в ее шкафу». Он известный и замечательный актер, но фильм даже он не спасет. Самая неожиданная и шокирующая сцена в этой картине была с Виржинии Ледуайен. Сцены изнасилования всегда пугают, и в этом фильме она была через чур мерзкой и снятой убедительно.

«Лес теней» — европейская драма с привкусом триллера 2006 года. Кино могло быть сильной и будоражащей историей, но получилось что-то мокрое и недоработанное. Мне этот фильм не понравился, и я говорю ему «нет».

19 июня 2016

Январская испанская программа на SFF меня порадовала наличием любимых «Точек над I» с Берналем и открыла для меня «Красные огни» с «Кожей, в которой я живу», за что я еще раз благодарю автора замечательной подборки. Но последние два фильма («Отголоски прошлого» и этот) мне совершенно не понравились, что не помешало программе попасть все-таки в 10-ку лучших по сумме баллов. Именно этот триллер оказался самым слабым звеном в той пятерке.

Начну с того, что я вообще не очень люблю подобного рода фильмы. Испанцы снимают хорошие психологические триллеры. Например, «Крепкий сон» или «Бункер». Здесь же сюжет вполне стандартный. Две парочки приезжают в глушь, как обычно, где живут не очень дружелюбные люди. Прогуливаясь по лесу, парни находят заброшенный дом. Почему-то они решили не только войти внутрь, но и выбить запертую дверь. Любопытство — коварная штука. В комнатке они нашли абсолютно дикую девочку, которую решили спасти. Похвальное желание, но они почему-то принесли ее к себе домой вместо того, чтоб отнести сразу в полицию.

А дальше всё, как всегда. Если двери закрывают — значит, это кому-нибудь нужно. Соответственно, девчонку станут искать, а наши герои будут ее прятать. Помимо противостояния местных и приезжих, наши туристы будут успевать выяснять отношения между собой. Но это все развивается так скучно, что интерес быстро пропадает. Мотивы персонажей непонятны. Историю дикой девочки не рассказали. Закончилось как-то невнятно. Зато тут есть Гари Олдман, Льюис Омар и Виржини Ледуайен. У каждого из этой троицы найдутся более яркие образы. Так что, смотреть не советую. Посредственно и уныло, как непрекращающийся дождь во второй половине фильма.

3 из 10

23 августа 2013

Гостеприимство

События фильма происходят в Испании в 70 годы, и кажется, не в 20 веке, а примерно в средневековье. Иначе как объяснить всю ту дикость и весь тот беспредел, который демонстрируют бедолагам туристам местные суровые братки.

Ну, не знают туристы всех местных обычаев и традиций, и никогда не слышали о таком необычном ритуале, когда маленького ребенка бросают одного в заброшенном доме в диком лесу. Они же, как добрые и цивилизованные граждане, от всей души желают помочь несчастному ребенку. Так что же, их теперь за это убивать (мужчин) и насиловать (женщин)?

Что, гостеприимство и вежливость не водятся в далекой и дикой маленькой деревушке испанской глубинки?

Странный и диковатый сюжет фильма совсем не вяжется с традиционными испанскими радушием и добротой.

Какой-то бессмысленный и беспощадный, кровавый беспредел в отношении группки наивных и беспечных английских туристов, которые не могут понять, что за ерунда вообще вокруг них происходит, почему, и как это прекратить.

Почему бездействуют официальные службы? И почему простые граждане не могут им ничем помочь? Не могут, не хотят, боятся.

В общем, как говорится, ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

Вот такой вот, мягко говоря, странноватый сюжетец, в реальность которого верится с трудом.

Складывается такое впечатление, что дружная и слаженная команда фильма просто-напросто вырвалась на месячишко погреться и понежиться на пляжике в теплых лучах ласкового испанского солнышка, а заодно и фильм какой-нибудь соорудить на основе местных фольклорных страшилок. Вышло страшно, но непонятно. А больше всех жалко Гэри Олдмана, у него получился самый короткий отпуск. Но именно ради его великолепной игры можно посмотреть весь этот ужас. Увы, больше не из-за чего. Точно не ради жестоких сцен насилия красавицы Вирджинии Ледуайен.

Бонус: испанский Гэри Олдмана.

Цитата: No es bueno reirse de los visitantes. Нехорошо смеяться над гостями.

22 марта 2013

Урок, как быть мужчиной

Судя по описанию, фильм наполнен смыслом «Соломенных псов» и «Южного гостеприимства». Та и оказалось на выходе.

Но имеются некоторые факторы, которые заставляют держаться в более напряженном состоянии.

Актеры сыграли великолепно. Пэдди Консидайн с недавнего времени стал привлекать к себе внимание. Но таким я его еще не видел.

Гэри Олдман очень крутой актер. И здесь он продемонстрировал это в полной мере. Я не совсем согласен с позицией его героя. Но внешние проявления абсолютно понятны и сочувственны. Мужик, который берет все в свои руки. И если кто-то не согласен с ним, даже собственная жена, то ему не поздоровится. Его твердость уже показана в сцене, когда он отбирает у пса кастрюлю и просто швыряет ее к другой собаке. Но он притягивает к себе людей. Он всегда берется за решение проблемы. И готов принять бой. В случае проигрыша он достойно примет кару. У него есть план. И он почти победил.

Виржини Ледуайен пару раз напомнила мне Натали Портман. Она симпатична. И характер ее героини меняется. Но она не до конца раскрывается перед близким человеком. А ее поддержки не хватало в определенные моменты. Причем, довольно тяжелые.

Как я говорил, Пэдди Консидайн удивил меня. Даже поразил. Его герой до приезда в загородный домик был обычным офисным и городским жителем. Слабый и достаточно безвольный. Но у него был стержень. Этот человек начал становиться мужчиной. Но стал ли он им? Ему очень не хватало поддержки. Тогда бы все могло сложиться иначе. Он старался все исправить. И он почти выиграл. По крайней мере, свел все к ничье.

Фильм делится на две части. Часть Гэри Олдмана и часть Пэдди Консидайна. Чтобы понять этот фильм, надо пожить в городе и в то же время знать, что такое жизнь на природе.

И еще, не надо ездить в далекие дебри. Особенно, если никого там не знаешь. Европа и Америка очень страдают этим пороком. Да и кто нет?

9 из 10

10 ноября 2012

Одним тоскливым вечером, делать было нечего, и вот я решил посмотреть какой-то фильм из своей горы дисков. Первым попался на глаза «Лес теней» посмотрев описание картины и увидев, что в нем еще снимается один из моих любимых актеров — Гари Олдман, я решил его посмотреть.

Завязка у фильма напоминает обычный ужастик. Парочка молодоженов приезжает к друзьям на отдых в глубинку Испании. Но приехав, они обнаруживают в лесу странную девочку с изуродованными руками. Тут то и начинаются все их беды.

Сама завязка картины якобы и напоминают фильм ужасы, но это и все что связывает фильм с этим жанром. Никакими ужасами здесь и не пахнет. Да и вообще, картина какая-то пресная. Всего здесь по чуть-чуть и ничего из этих начинаний не доведено до ума. В описании написано что, мол, здешние местные жители знают каждую тропинку в лесу и так далее. Как бы ни так, этим самые местные жители выглядели здесь больше жертвами, нежели охотниками, и их поочередно изничтожали как мух.

Чем вообще пытался заинтересовать зрителя этот фильм? Здесь ничего интересного не происходит. Никакого напряжения, никаких интересных сюжетных ходов, актерская игра тоже не впечатляет, при всем моем уважении к Олдману, но это явно не лучшая его роль. Желаете посмотреть на игру Олдмана? Сделайте это при просмотре другого фильма, потому что боюсь, вы можете разочароваться. Фильм пресный и томный, такое впечатление, что читаешь скучную книгу, от которой тянет ко сну, то же самое и здесь.

Абсолютно не интересный фильм, который стоит посмотреть разве что ради красавицы Вирджинии Ледуайен. Больше здесь смотреть не на что.

5 марта 2011

Ни о чем

Чем можно еще привлечь зрителя к просмотру фильма если сам фильм не вызывает интереса? Правильно, актерским составом. В данном случае этакой «заманухой» к просмотру здесь выступает всем хорошо известный, прекрасный актер — Гари Олдман, который хорошо умеет играть роли любых планов.

Пара молодоженов приезжает в отпуск к друзьям в глубинку Испании, и уже мечтают, как хорошо будут проводить время в тихом уютном домике в глубине леса. Но их мечтаниям не суждено было сбыться, когда они находят в глубине леса девочку с изуродованными руками и пытаются ей помочь. Но вдруг девочку начинают искать и местные жители, которые явно не настроены доброжелательно.

Завязка напоминает собой обычный фильм ужасов: лес, домик в глубинке, злые местные жители и странная девочка, чем не очередной ужастик? Но нет, не дождетесь. Фильм вообще являет собой непонятно что. В описании фильма сказано что старожилы знают каждый лист и тропинку в лесу, что мол это их территории и все такое, и что главные герои должны выглядеть здесь как беспомощные дети. Честно говоря по мере просмотра я этого к сожалению не заметил, мне даже показалось что сами «старижили» выглядели здесь беспомощными, потому что хоть сколько их там не было, но их изничтожали, как могли, а те лишь беспомощно на все это глазели.

Я вообще не пойму чем создатели хотели завлечь к просмотру фильма зрителя? Это не фильм ужасов и никакого напряжения в нем нету, это не запутанный триллер и никакой атмосферности и сюжетных завязок в нем тоже нету, фильм вообще не о чем. Есть девочка, которыю главные герои хотят спасти, на этом все. В фильме абсолютно ничего интересного не происходит, он так же неожиданно заканчивается, не успев толком набрать оборотов и хоть чем-то заинтересовать зрителя, а когда пошли финальные титры я без каких либо эмоций выключил телевизор. Стоит ли после этого говорить, что пересматривать данный фильм у меня нет никакого желания.

Мораль данной картины такова. Не нужно совать нос, куда не надо, и решать чужие проблемы не решив свои собственные. Тем более что не все добрые деяния будут одинаково добродушно встречены, тем паче в таких глухих деревнях какова была в данном фильме.

Что здесь сказать. Фильм на один раз, да и тот будет смотреть слишком скучно. Смотреть только ради Гари Олдмана и красавицы Вирджинии Ледуайен. Больше здесь нечего искать.

11 января 2011

Соломенные псы

Лучше всего посыл фильма выражает песня Леонарда Коэна, звучащая на финальных титрах «There is a war» («Идёт война»). На поверхности простецкий сюжет о пришлых и состоятельных гринго в живописную испанскую деревушку, которых тут же невзлюбили местные старожилы, а пропавшая девочка — лишь повод к противостоянию между мужчинами. Но Кольдо Серра не так прост, как кажется на первый взгляд, а потому в его умной и тревожной картине есть подводные камни.

Противостояние «кто кого» разворачивается не только между местными и приезжими героями разных национальностей, культур и социальных слоёв, но и между самими «гринго» (великолепный дуэт сурового Гэри Олдмана и подкаблучника Пэдди Консидайна), а также между тем же Консидайном и его женщиной (стервозная Вирджиния Ледуайен).

Завсегдатай британских арт-хаусов артист Консидайн, имея типично английскую невыразительную внешность, умеет через нюансы и мелкие детали создавать интереснейшие характеры. Его герой — продукт современной цивилизации, рохля и светский джентльмен, привыкший во всём идти на уступки своей сексуальной и хищной молоденькой супруге с чисто романским темпераментом, за что она, в свою очередь, начинает его открыто презирать. Но всё меняется, когда Консидайн, которому поначалу не доставало смелости взять в руки ружьё и пристрелить кролика, следуя примеру своего старшего товарища и наставника Пола впервые берёт на себя ответственность за жизни и безопасность двух женщин и несчастной девочки.

Само собой невероятно хорош Олдман, который с годами становится всё лучше (а ведь ему уже 60!). Его герой — настоящий мужик, опытный, немногословный и решительный, который во всём первый — и на охоте, и в отношениях с супругой, и который, как и положено мужику, всегда сам определяет правилы игры. Кульминационной, на мой взгляд. кстати является совсем не заключительная сцена, а та, где Пол (герой Олдмана) осознаёт, что проиграл, и бесстрашно, с вызовом, прямо в глаза смотрит на своего оппонента, с благородством признавая своё поражение, хотя прекрасно осознаёт, какая ему уготована участь.

Это история о разнице между настоящими мужчинами и их суррогатами, о становлении мужского характера, о противостоянии мужского и женского начала, о том, что иногда первобытные, незамутнённые инстинкты важнее навязанных нам цивилизацией норм поведения. О том, что мужчина — прежде всего добытчик и защитник, женщина — мать, а всё остальное лишь шелуха, трёп и ролевые игры.

Короче, как поёт Коэн в конце:«Why don`t you come on back to the war, don`t be a tourist».

8 из 10

19 июля 2010

Хм.

Это фильм, с вроде пугающим названием, меня надоумило посмотреть непосредственное присутствие в нем Гэри Олдмана. Так уважаемого мною в последнее время. Я пробежалась по краткому содержанию и все же решилась посмотреть картину на ночь, что бы как следует насладиться, как я думала, жуткой и мрачной лесной атмосферой и прекрасной игрой любимого актера.

Что же ждало меня после просмотра..? К сожалению непомерное разочарование(Я не буду спорить, что в каждом фильме есть своя изюминка, мысль, некий скрытый, или не очень, смысл… Да, это есть и в «Лесу Теней». Здесь нам наглядно показана ситуация «несанкционированного» вмешательства компании англичан в совершенно непонятную для них жизнь, полную всяческих заковыристых не то правил, не то обычаев. Ну, а если смотреть в общем, то фильм скучен. Две трети его я откровенно негодовала, изредка оживляясь, когда на экране мелькал Гэри. А когда, уже в конце, сюжет стал развиваться с небывалой до этого скоростью, я подумала, что не всё еще потеряно, но… к сожалению, снова была не права. Чего стоит только одна нелепейшая смерть Пола! Я до сих пор не могу понять, как человек, который великолепно владеет оружием, может обреченно принять смерть с ружьем в руках??? В голливуде он бы всяко выкрутился(Вот вам и разница.

Когда стали надвигаться угрюмые титры я почувствовала себя человеком, которого хорошенько надули. Нам ни-че-го не пояснили. У меня осталось куча догадок, что же все таки произошло с девчонкой, одна хуже другой… Мне кажется режиссер вполне мог прояснить зрителю ситуацию, хотя бы, что бы как-то вознаградить его за полтора часа внимания(

Я не советую смотреть фильм, зрителям, подобным мне, которые желают Действия, Эмоций, Бурного развития Сюжета! Вы останетесь недовольны.

Честно, я разочарована. Только из за прекрасного актера и напряженную обстановку в последней трети фильма

ставлю 5 из 10.

6 октября 2009

Кого осчастливить?

Неожиданно сильный фильм! С первых кадров и до последних вы проникнитесь столкновением двух культур, при этом будете понимать и знать только мотивы и мысли англичан. Другая сторона — непонятна абсолютно, отчего и кажется зловещей. И от этого неуютно даже по нашу сторону экрана.

Происходящее среди англичан нам понятно: семейные дрязги, самоуверенность цивилизации в сочетании с первобытным страхом перед неизвестным. Им настолько неуютно в чужой местности, друг с другом и даже в одиночестве, что, найдя в лесу девочку, герои тут же думают о том, что она нуждается в помощи. Каждый из них не в состоянии помочь самому себе! Спасти себя — это так сложно. А девочку — так легко, что никто не задает вопроса: во что мы вмешиваемся? И вот ощущение внутренней пустоты сменяется геройством, борьбой за выживание, убийствами…

До последнего момента будет казаться, что в фильме есть черное и белое, есть хорошие и плохие парни. А в финале приходит запоздалое прозрение: есть только непонимание и дорога, вымощенная благими намерениями. Кто не понял фильма — думать и еще раз думать.

Актерская работа на высоте. Режиссерская — аналогично. Настолько, что из общего впечатления не выпадает и не выделяется ничего. Своеобразно, цельно.

9 из 10

6 сентября 2009

Есть категория людей, которые посмотрев довольно бессмысленный фильм, сразу начинают искать в нем скрытый смысл и сверхзадачу. Видимо, это способ хоть как то оправдать зря потраченное время. Сознаюсь, и у меня было подобное искушение, но я с ним успешно справилась…

Фильм не просто не имеет смысла, но и действует, как хорошее седативное средство, бороться со сном приходилось каждые десять минут. Ну очень хотелось досмотреть — сможет ли режиссёр закончить то, что начал… Досмотрела и убедилась — не смог.

На протяжение всего фильма, не покидает стойкое ощущение, что актёры, даже Гарри Олдмен (которого я глубоко уважаю), не понимают, что они собственно тут делают и зачем…

Невнятная история, с невнятным сюжетом, с посредственной (если не сказать плохой) режиссурой. Всё настолько бредово, что нет желания даже пытаться понять, что же такое важное хотели сказать нам создатели фильма…

Мне откровенно жаль потраченного на этот фильм время, хотя очень люблю нестандартное и не дающего ответов кино, но только хорошо снятое… Этот же фильм похоже вообще не снимали — он снимал себя сам…

4 из 10

(4 только за Олдмена, а так 2 бы поставила)

25 мая 2009

В чужой монастырь…

Очень странный фильм. Такое впечатление, что его действие происходит где-то в 18 или в 19 веке, но никак ни в 20, да еще и в такой цивилизованной стране, как Испания. Как могло такое случиться, что взрослые, солидные дядечки решают все свои проблемы даже не банальным мордобоем, а кровавыми разборками. Вот так сразу и — бабах! Ну, просто тарантиновские отморозки с брюшком. А поговорить? А объяснить иностранцам, «кто в доме хозяин»? Зачем же сразу хвататься за ружье? Ну, ладно, аборигены съели Кука потому, что были голодными. А эти-то, зачем убили героя Гэри Олдмана?

Складывается такое впечатление, что члены съемочной группы, вырвавшись на солнечное побережье Испании для летнего отдыха, по пути еще и кино решили снять. А о чем оно? Да какая разница. Немножко побегаем, немножко постреляем, добавим чуть эротики. Вот и все.

Гэри Олдман. Любимый актер. Что же стало с его прекрасными голубыми глазами? Почему они пусты? Потому что ему невыносимо скучно играть в этом фильме. Но он — профессионал, он — Актер Актерыч, и он — работает. И мы смотрим эту чепуху только из-за него. Поэтому моя оценка этого фильма не объективна. Я ставлю 10 из 10 только Гэри Олдману.

10 из 10

26 марта 2009

Это НЕ ФИЛЬМ УЖАСОВ И НЕ ТРИЛЛЕР (как он позиционируется большинством сайтов), это психологическая драма. Поэтому если вы (как я) выбираете что-нибудь поглядеть после работы перед сном, чтобы две семейных пары, глухое место, заброшенный дом и куча зверских аборигенов, это не оно. После просмотра будете злиться.

Общее впечатление — он французский, вроде книги современного французского автора, где главный герой всю книгу за повседневными делами размышляет о том, что его бросила девушка, вспоминает ее запах и как они сидели в кафе, мучительно решает ее убить, встречает, но поскольку он уже в себе все это пережил, просто стоит и смотрит ей вслед. Конец.

Что так: Гэри Олдман и результат долгого и радостного близкородственного скрещивания (в смысле девочка) тоже ничего. И он не нудный, действие есть.

Что не так: предпочитаю глубокие истины, выраженные просто, простым истинам, выраженным глубоко. Очень много вопросов без ответов, которые не увлекают, а раздражают, например: блондинка в фильме старается пережить какое-то ЭТО, в связи с чем у нее странное настроение. Было бы легче и приятнее знать, о каком «это» идет речь.

О чем: мгновенный непроизвольный вопрос после просмотра — «и че они хотели этим сказать?» Кино о ксенофобии, одиночестве и полном отсутствии попыток понять, я уж не говорю принять, чью-то другую точку зрения, с демонстрацией результатов. Девочка похожа на символ всеобщего внутреннего мира. Фильм добирается до момента, где всем им точно уже придется объясниться, и с удовольствием заканчивается.

Оценка: для любителей жанра — ну, 6. Для нелюбителей жанра — 3,5.

16 марта 2009

А кто не будет счастлив — в бараний рог согну, акулам брошу…

То ли глобализация так на нас влияет, то ли такова сама природа человека, но почему-то нам не свойственно признавать, что есть люди, живущие по своим правилам и законам, отличным от тех, к которым привыкли мы. Более того, когда мы с ними сталкиваемся, то начинаем старательно учить этих «чудаков», как нужно жить.

Более чем наглядно представляет нам это явление Bosque de Sombras на примере милой кучки англичан, оказавшихся в испанской глубинке. Не посчитав нужным выяснить, чем и как живет местное население, они наслаждаются отдыхом на природе. «Аборигенов» эта ситуация не сильно беспокоила до тех пор, пока Пол не залез туда, куда лезть не стоит, и не нашел то, что видеть ему не было положено, раскрыв страшную тайну деревеньки. А самое ужасное, что господа англичане решили: мы, как цивилизованные люди, обязаны вразумить «дикарей».

Но, увы, цивилизация нам на руку, пока мы в ее пределах. Она не устоит перед мощью самобытности. От мобильного телефона нет пользы в глухом лесу, а городская машинка недалеко уедет по проселочной дороге.

Отсюда нетрудно выявить идею фильма: если вы оказались в новом окружении, то обязаны жить по его правилам. Любое ваше воздействие, в том числе и помощь, о которой вас не попросили, будет воспринято как посягательство на безопасность. Наказание не заставит себя ждать.

Показательно то, что фильм снимался на территории басков. Идея, которую несет в себе «Лес теней», чрезвычайно актуальна для современного общества, когда один этнос покоряет другой под видом того, что хочет приобщить его к цивилизации, сделать его членов счастливыми. Сразу вспоминается серия South Park, когда американцы решили подарить жителям Ирака Рождество. Благое дело, даже самое искреннее, но при этом необдуманное, необратимо обернется трагедией.

Красивый призыв к признанию этнической самостоятельности.

10 из 10

10 марта 2009

Нерасставленные акценты

Своеобразный фильм и даже весьма интересный, но всё-таки мне не совсем понятный! Но это уже мои проблемы…

Сама по себе история фильма завораживает и манит нас за собой вместе с четырьмя киногероями, двумя парами супругов, приехавших на отдых в самую глушь испанского леса, где собственно и разворачиваются события, испытать которые и врагу не пожелаешь…

А какие события? О, Здесь полный букет! Сначала, ещё до прибытия в миленький домик в лесной глуши местные жители косо посматривая на прибывших, уже будто начали задумывать нечто нехорошее и вообще вели себя подозрительно (так мне показалось)! После этого, на утренней охоте двое главных героев находят в заброшенной, запертой на ключ избушке до смерти испуганного и дочерна грязного ребёнка, который бог знает сколько времени провёл там.

Ну а уже после этого, события лихо набирают оборот, о котором кто-то даже и помыслить не мог!

Дальше фильм (по крайней мере мне) напоминает местами боевик, а местами психологический триллер с погонями, с убийствами и с кучей досадных недоразумений, из-за которых собственно и происходили эти самые убийства..

В общем, именно на этой ноте и заканчивается фильм, так и не расставив точки над «i» и не дав разгадки того.. да много чего!

Это касательно картины!

В остальном, Гэри Олдмэн молодец, Вирджини Ледуаен красавица, остальные актёры понравились чуть меньше!

В общем и целом — 7 баллов из 10

25 февраля 2009

Стоять? Бояться?

«Лес теней», на мой взгляд, можно отнести по жанру к психологической драме. Перед нами — два знакомых Пол (Олдман) и Норман (Консидайн) со своими «подругами дней суровых». Пол — старожил-охотник, порой действующий как отлаженный механизм, одновременно доказывая, что человеческие добродетели ему не чужды. Норман же представляет собой слабовольного человека, не уверенного в собственных силах. Какие коллизии судьбы сблизили этих людей — остается за кадром.

Основное «действо» начинается, когда Пол и Норман находят в заброшенном доме девочку, одичавшую и запуганную до смерти. Нужно спасти ее (довольно странную малютку, завороженную лунным светом), отвезти в полицию, нервы у всех — на пределе… Тут еще кое-кто появляется на пороге… И стрелка напряжения начинает скакать.

Фильму идет на пользу отсутствие мистики, здесь — сплошные реалии, которые могли бы иметь место. Без оттенков абсурда не обошлось, но, в любом случае, «Лес теней» — не какой-то второстепенный «экшн». Интересно, что первый выстрел делает Норман (как говорится, в тихом омуте черти водятся). А в кого — не скажу. Сами увидите, если захотите.

Хотелось бы быть пооригинальнее, но, увы… из авторов и исполнителей могу выделить лишь Гари Олдмана. Его мимика, пластика, харизма — всё, как всегда, присутствует. Остальные герои (за исключением, пожалуй, девочки) на меня лично оказали мало воздействия. Правда, еще затронул душу ряд эффектно сделанных сцен под дождем. Есть там кое-что! Смотрится на одном дыхании!

Но все равно я не уверен, что будет много желающих пересматривать этот фильм с начала до конца. Кто захочет разгадывать тайну девочки? Кто захочет понимать то, что понял Норман? И была ли вообще тайна, было ли понимание Норманом чего-то? Или все сводится к банальной фразе — «Меньше знаешь — крепче спишь»? Трудно сказать.

В итоге, 8 баллов (причем, половина из них — на счету Гари Олдмана).

8 из 10

21 июля 2008

Борьба за жизнь

За жизнь ребёнка, за жизнь друзей, за свою жизнь… И борьба эта происходит в глухом лесу, где никто тебя не спасёт.

По сюжету главные герои это пара молодожёнов, но по мне так фильм больше раскрывает герой Гэри Олдмана (Пол) -смелый, обаятельный дядя с добрым сердцем-борется до конца.

Противоположен ему пассивный, нерешительный герой Пэдди Консидайна, который вместо борьбы предпочёл бы сидеть, сложа руки. Должно быть актёру нужно было изобразить, как меняется человек столкнувшись с опасностью, но признаться у него это не очень получилось. По мере развитий событий персонаж как был трусом, так и остался.

Развязка фильма и вовсе кажется абсурдом, её можно охарактеризовать фразой: «-А ну, всё к чёрту!». Если же капнуть поглубже, то кажется её смысл в том, что нужно уметь не только бороться, но и сдаваться. Но это лишь догадки. В любом случае мысль так и осталась нераскрытой.

В результате фильм:

1) Ещё раз подтверждающий актёрский талант Олдмана, не только как злодея, но и как положительного героя.

2) С неплохой задумкой и интересными мыслями, так и нераскрытыми до конца.

6 из 10

7 июля 2008

Кошмар. Сначала держит в напряжении, после часа просмотра ждешь когда же наконец-то начнут разворачиваться события фильма. Очень затянуто. А под конец в ожидании какой-либо развязки, мы чуть не уснули. Где сюжет? В чем смысл? Если не читать аннотацию к фильму, то честно говоря мы бы вообще не поняли о чем он или, как минимум, ждали бы второй серии. Жуть.

4 июня 2008

There is a war…

Две английские семейные пары оказываются в испанской глуши, где творятся странные вещи. А так как я не знаю испанского языка, а фильм шел без субтитров, для меня эти вещи были еще более загадочными. Впрочем, наблюдать за тем, как Гэри Олдман разговаривает на испанском уже само по себе приятно.

Cмысл кино я определила для себя в рамках песни, звучавшей вначале и в конце ленты: «There is a war between the rich and poor… between the men and women… between the black and white… between the left and right…' (Клевая, к слову, песня; узнать бы, кто ее исполняет…) А фильм я поняла как иллюстрацию к тому, как люди могут почувствовать себя на тропе войны, не отдавая себе отчета в том, что же на самом деле происходит.

Вышедшая в 2005-ом картина у нас не была в прокате, а жаль, ведь это неплохой фильм, который я лично с радостью посмотрела бы с хорошим дубляжом и на большом экране. На заявленный триллер вроде бы не тянет, но пугающих моментов хватает.

19 ноября 2007

Ужасы Лес теней на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Кольдо Серра. Кто снимался в кино, актерский состав: Гари Олдман, Виржини Ледуайен, Пэдди Консидайн, Айтана Санчес-Хихон, Хон Ариньо, Льюис Омар, Кандидо Уранга, Савитри Цебаллос, Пачи Бискерт, José Andrés Zalguegui, Изабель Джименез, Яиза Эстеве, Андрес Гертрудикс, Алекс Ангуло, Рамон Чуррука.

Расходы на кино составляют примерно 3600000. Производство стран Великобритания, Франция и Испания. Лес теней — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.