Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крокодил |
английское название: |
Rogue |
год: | 2006 |
страны: |
Австралия,
США,
Великобритания
|
слоган: | «Ты быстро плаваешь?» |
режиссер: | Грег МакЛин |
сценарий: | Грег МакЛин |
продюсеры: | Мэтт Хирн, Грег МакЛин, Роберт Кирби, Джоэль Перлман, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Дэйл Робертс, Jussilinho Ngel Castro, Дэвид Лайтфут |
видеооператор: | Уилл Гибсон |
композитор: | Франсуа Тетаз |
художники: | Роберт Уэбб, Люсинда Томсон, Николя Данн, Лиза Томпсон |
монтаж: | Джейсон Бэллэнтайн |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $10 452 |
Мировые сборы: | $4 620 096 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Австралийская глубинка. Огромная территория дикой природы. В этих местах проходят семь речных систем, и живет наибольшее количество крокодилов в мире. Именно сюда и отправляется группа туристов на небольшой лодке. Пассажиры общаются, знакомятся друг с другом, наслаждаются красивейшими пейзажами и фотографируют местную флору и фауну. По воле случая, заплывая в заповедную землю, никто не придает особого значения древним рисункам на скалах, предупреждающим о гигантской рептилии, которая живет в этих местах.
Всех ныне живущие крокодилы — полуводные хищники, которые оттачивали технику убийства многие века. Они могут плыть под водой со скоростью до 35 км в час и нападают с невероятной скоростью. Используя в пищу водных и околоводных животных, они могут подолгу изучать привычки жертвы перед тем, как разорвать её на куски. Шутки местного гида о том, что крокодилы не нападают на туристов, возможно, так и остались бы шутками. Однако, зайдя на его территорию, люди разбудили хищника, который открыл охоту на чужаков и не остановится, пока не уничтожит их всех.
Умело манипулируя визуально классно снятыми кадрами австралийской природы, режиссер Грег МакЛин, пока ничего страшного не происходит на экране, дает зрителю возможность просто наслаждаться красивейшими видами этих мест. Намекая, что хищная рептилия это не основная угроза, с которой придется столкнуться людям, он расширяет тем самым возможности своего фильма до опасностей, которые таит для человека дикий мир. Недаром название картины «Rogue» все же несет более широкий смысл, нежели просто крокодил.
Однако она все же остается на уровне «вражды» крокодила с людьми, что ни в коей мере не отменяет всех её достоинств. Несмотря на неспешность развития событий, режиссеру удается создать чувство тревожного ожидания и сопереживания за людей. Фильм при этом не является пустым молодежным ужастиком, и, даже, невзирая на простой сюжет, он не построен на наборе глупых сцен в промежутках между охотой аллигатора. У Грега МакЛина получается достойнейший представитель в категории «остаться в живых» и один из самых качественных энимал-хорроров про крокодилов современности.
3 сентября 2016
Rogue или же Крокодил как перевели наши горе локализаторы это один из лучших фильмов про крокодилов здесь есть все жесткие сцены страшный крокодил и напряженность, а что еще надо для фильма про крокодила людоеда.
Хочется отметить что фильм снял известный в узких кругах режиссер Грег МакЛин который прославился хорошими фильмами ужасов, а именно «Волчья яма» и «Волчья яма 2» Крокодил определенно лучший фильм о крокодилах за 2007 год не смотря на целую кучу фильмов о крокодилах вышедших как раз в 2007 году.
Что мы имеем группа туристов отправляются на катере посмотреть реку, но по стечению обстоятельств на них нападает гигантский крокодил которые не остановится пока всех не убьет.
Итог отличные спец эффекты годная актерская игра (если честно собака по кличке Рекс спасла весь фильм) и захватывающий сюжет для фильмов такого рода и конечно великолепные пейзажи сделали свое дело поэтому оценка очевидна.
10 из 10
31 декабря 2015
Начитавшись неплохих отзывов по фантастическому фильму ужасов «Крокодил» у меня появилось непреодолимое желание ознакомиться с этим кинопродуктом. Сразу оговорюсь, что с предыдущей работой Грега МакЛина, «Волчья яма», как многие посмотревшие, знаком не был. «Rogue» — первая, увиденная мной, работа режиссёра. Единственное знакомое лицо — Рада Митчелл, которая в своё время довольно удачно сыграла в триллере «Сайлент-Хилл.
Но не из-за Рады я посмотрел этот фильм, а из-за сюжетной линии. Меня хлебом не корми — дай посмотреть какой-нибудь ужастик, где морское/земное/неземное чудище по одному истребляет население. В этой картине этим чудищем стало вполне себе земная рептилия.
С самого начала картина неспешно показывает нам австралийские красоты, практически нетронутые человеком (не будем считать яхты и моторные лодки, рассекающие волны островков). Съёмки поистине впечатляют своей красотой и окунают зрителя в воспоминания о каком-нибудь своём отпуске в экзотической стране. Но, перед этим, самый-самый первый кадр «Крокодила» вернул меня ещё и в детство: мы наблюдали рассвет а-ля «Король Лев». Абсолютно идентичный мультфильму кадр, разумеется, сразу поспособствовал просмотру. Однако, по истечении неспешного путешествия по дебрям Австралии, вся аура безмятежного отдыха на яхте повернулась вверх дном.
Герои, в количестве около 10—12 человек, имён которых я сейчас уже и не вспомню, попадают в катастрофу: бешеный крокодил пробивает яхту и людям ничего не остаётся делать, как срочно добираться до первого попавшегося берега. В принципе, этот поворот был ожидаем, как и последующие поедания зверюгой членов экскурсионной группы. Для умиления или для пущего ужаса сценаристы приплели к людям и очаровательную собачонку, которую: 1). Либо должны были сожрать; 2). Либо должны были прогнать через весь фильм в целости и невредимости. Как вы, наверное, предполагаете, один из вариантов оказывается верным.
Ну, а дальше по накатанной: жертвы крокодилов -> спасение утопающих -> переплыв на противоположный берег -> страх перед крокодилом и все остальные банальности, которые даже не претендуют на то, чтобы их озвучивать. Ах, да… Мы же забыли одну из самых животрепещущих сцен, когда Кейт (главная героиня) переплывает реку. Забавное противостояние со зверем выливается в ещё одно банальное продолжение истории. Кто смотрел — поймёт.
Финальная сцена схватки главного героя с крокодилом утомила на первых же кадрах. Неинтересно, скучно и избито. Да, крокодил неплохо прорисован, даже отлично. Но даже он не стОит того, чтобы наслаждаться подобным «шедевром». Как по мне, фильм получился на редкость скучным и без хотя бы какого-то намёка на оригинальность, что подтверждают и кассовые сборы.
Не рекомендую к просмотру. Уровень канала «ТВ3».
4 из 10
30 июля 2015
Незадачливая группа туристов, катаясь на посудине, едва похожей на экскурсионный катер, можно сказать, случайно заплывает в не самые доброжелательные воды. Точнее, сама вода ничего против не имеет, а вот монстр, обживший эти места гостеприимностью не отличается. Более того, он, судя по всему крошки во рту не держал несколько лет, потому что аппетиту нашего чешуйчатого и зубастого друга позавидуют даже самые злостные завсегдатаи американских Фаст-фудных. Места обитания крокодила дикие, магазинов и рынков в округе не сыскать, вот и приходиться сидеть на дне мутного водоема в ожидании залетных смертников…
Особого недостатка в таковых, как выясняется, нет, а злобное зеленое животное ненасытно и неутомимо — оно не остановится, пока всех не скушает. Но наши герои, с начисто лишенными адекватных и уместных эмоций лицами, на деле оказываются какими-то раздражающе живучими…
…Они еще долго будут нести откровенную чушь, вхолостую топтать землю и плакаться друг другу в жилетки посреди крохотного островка в каком-то болотце. При этом степень фальши и нелепости персонажей вызывают откровенное отвращение уже к середине действа. Со своими сложными ролями лучше всех справились черно-белый пес и резиновый макет крокодила — им веришь больше других. Откровенное недоумение лично у меня вызвало участие в этом горе-проекте Рады Митчелл — приличной, на мой взгляд, актрисы.
Предъявлять высокие требования к сюжетам подобных кинолент — занятие неблагодарное и, даже, где-то глупое, но действие, тем не менее, должно носить сколь-либо логичный и последовательный характер. А вот и нет, — сказали создатели данного кино…
Однако, у фильма всё же есть один плюс — поездка по реке снята весьма красиво, с полетами камеры, панораммно смакующими чудные пейзажи дикой Австралии, что однозначно добавило бы баллов документальной ленте, но вот художественной этого явно не достаточно. Увы, ничего больше в «зубастом полотне» под названием «Крокодил» нет.
3 из 10
28 мая 2015
Совсем слабо в последнее время обстоят дела со специфическим жанром «зоологический триллер». Переживший свой расцвет в эпоху спилберговских «Челюстей» ныне представляет собой весьма печальное зрелище. Если в девяностые еще выходили более-менее неплохие, интересные постановки на эту тему, такие как «Призрак и Тьма», «Анаконда», «Глубокое синее море», «Лэйк Плэсид», то вот в двухтысячных ситуация кардинально переменилась. Из последнего вспоминаются «Пираньи»(ремейк одноименной картины Джо Данте), главной заслугой которых стало порождение выражения «сиськи в 3D», совершенно меня разочаровавшая «Схватка» с Лайэмом Нисоном в главной роли, да еще «Первобытное зло»(наглядное пособие для непослушных детей, почему не следует ходить гулять в Африку).
На этом фоне фильм «Rogue»(в русскоязычном прокате — «Крокодил») выглядит очень выигрышно. Не пытаясь косить под «новое слово в жанре», фильм подкупает своей непосредственностью и смотрится с интересом вплоть до своего захватывающего и напряженного, пусть и совершенно предсказуемого финала.
Завязка тут, как водится в подобных лентах, нехитрая. Некий странствующий журналист приезжает в Австралию по делам и покупает билет на занятный туристический маршрут — путешествие по реке с лицезрением местных природных достопримечательностей. По законам жанра, опять же, мирная экскурсия обернулась страшной трагедией и не все туристы доживут до конца фильма. Казалось бы, банальнее некуда, но австралиец Грег МакЛин умудрился обыграть все жанровые клише настолько непринужденно, что на них почти не обращаешь внимания.
Впрочем, несмотря на то что упомянутый Грег МакЛин(на его счету еще довольно сносный «Wolf Creek») является довольно компетентным режиссером, сценарист из него явно неважный ибо прописывал второстепенных персонажей очень половинчато и бессистемно: только какой-то из туристов начинает проявлять свои личностные качества, как тут же фокус внимания переключается на другого, да и вся история в целом линейна, проста и предсказуема вплоть до финала, как уже говорилось.
Зато вот по части атмосферности и напряженности картина на голову превосходит всех своих жанровых конкурентов последнего времени. Минуты спокойствия сменяются мгновениями опасности и когда жизни героев висят на волоске действо действительно нешуточно захватывает. Обычно в картинах подобного рода полно крови и оторванных рук/ног/голов, но здесь успешно обошлись и без этого(почти без этого, по крайней мере). Малое количество бутафорского мяса только придает картине сухого реализма.
Технически фильм выполнен на высоком уровне, во всяком случае по части операторской работы, монтажа и звука претензий совершенно никаких. Первую треть фильма мы любуемся профессионально отснятыми красотами северной части Австралии, позже качественно поданы ночные сцены на маленьком островке посреди реки во время половодья, ну а в финале мы полюбуемся на мрачноватый «интерьер» норы громадного крокодила. Сам крокодил сделан очень здорово, на совесть, выглядит и двигается как крокодил а не как творение криворуких кукольников и аниматоров. В кои-то веки рептилия не гарцует по суше со скоростью «Запорожца», а подкарауливает людей в воде, нападая внезапно. Размеры крокодила пусть и очень велики, но все же допустимы а прожорливость его объясняется охраной территории: насытившись, хищник продолжает убивать незваных гостей и просто складирует трупы в своем логове «до востребования».
В плане актерской игры нареканий никаких, правда и хвалить особо нечего в силу слабой прописанности персонажей, эмоции изображают живо, не переигрывают — и то хорошо.
Итог: очень неплохой зоологический триллер, а если брать только «крокодилий» сегмент этого жанра — то даже и лучший.
4 из 10
13 июля 2013
Когда я начал смотреть этот фильм, я не ожидал, что это будет весьма крутое кино с захватывающим сюжетом, прекрасными актерами и с жуткими, леденящими кровь моментами. Могу смело заявить, что этой мой любимый фильм про крокодилов.
Режиссер Грег МакЛин создал в своем кино атмосферу безысходности, которая интригует зрителя. Мы видим, как герои борятся за жизнь. Мне понравились почти все актеры этого фильма, а осебенно Рада Митчелл. У этой актрисы почти во всех ее фильмах противоречивые роли, вроде положительная героиня, но делает необдуманные поступки, за которые приходит возмездие. Не могу не сказать про звезду «Аватара» актера Сэма Уортингтона, ведь он в фильме сыграл отлично. Именно тот момент, когда он переплывал реку, меня больше всего держал в напряжении.
Этот фильм показывает насколько могут быть хрупки и беспомощны люди, оказавшиеся в диких условиях. Я смотрел много фильмов про крокодилов и аллигаторов, но ни одна рептилия меня так не пугала, как этот крокодил. Он невероятно жуткий и страшный, такой хладнокровный и огромный, невероятно огромный!
Шикарное кино! Смотреть всем!
9 из 10
3 июня 2013
Об австралийском режиссёре Греге МакЛине, мало что известно. Многим он запомнился прежде всего по фильму «Волчья яма», которая имела локальный, но всё таки успех. Лично я могу связывать его имя, только с фильмом «Крокодил».
Всех фильмов про крокодилов не сосчитать. Даже фильмов с одноимённым названием достаточно. Многие из них, мне довелось посмотреть. Поскольку животные хорроры, весьма интересная штука. Крокодилы в этой тематике, находятся в первых рядах, уступая разве, что акулам. Так вот о фильме МакЛина, я очень высокого мнения. И вот почему.
Многие подобные фильмы страдают тем, что не могут создать хорошую бутафорию, или хорошо прорисованного на компьютере монстра. Чучела использовали в более ранних работах, сейчас мы живём в век компьютерных технологий. А поэтому отмечаю здесь, хорошо сделанного «зелёного» монстра. В меру большой, в меру приближен к реальному. И показывается он не так часто, что не даёт возможности обстоятельно разглядеть все недочёты. Следующим плюсом фильма, считаю добротно созданную атмосферу. Зрителя постепенно подготавливают ко встрече с ним. Лично я себя чувствовал так, что будто нахожусь на той самой лодке, вместе с остальными героями. Режиссёр радует глаз красивыми видами природы, а потом подводит нас к самому интересному. Кстати после того, как наши герои получают пробоину в лодке, и выбираются на сушу, начнётся самое интересное.
Плюс ко всему, отмечаю ровный подбор актёров. Никто особенно не выделяется на фоне других, каждый хорош по своему. Конечно большинство их персонажей, настоящие тупицы. И опять в картине прослеживается нарушение моего любимого правила жанра. Когда главные герои отклоняются от первоначального курса, всегда начинается самое «вкусное». Но здесь этот минус, навряд ли покроет все преимущества этой картины.
В итоге этот хоррор про крокодила, как главного слэшера, находится в числе лучших похожих кинолент. По моему в этой картине, всё сочетается очень гармонично. Страх граничит с любопытством, ужас с геройством, шок с осмыслением и прочим.
Советую присмотреться к этой австралийско-американской кинокартине в частности, и к австралийскому кинематографу в общем.
8 из 10
19 августа 2012
Давненько я уже не наблюдал в кинематографе ужастиков про крокодилов. Ну, по крайней мере не телевизионных. Данная картина, вышла в 2007 году и громко провалилась не сумев собрать и половины своего 20-ти миллионного бюджета. У нас в России, лента в широкий прокат не выходила, и на лицензионных видео носителях не наблюдалась, отсюда просмотр «Крокодила» мною постоянно откладывался. Но совсем недавно, случайно зайдя в ларек по продаже дисков, мои глаза наткнулись на колоритную коробочку с долгожданным фильмом. Почему долгожданным? Да потому, что всякие ужастики про горстку людей атакованных опасными животными в естественной среде их обитания, я в буквальном смысле слова — обожаю. Обычно, такие картины являются законченным и неисправимым трэшем со всеми сопутствующими тому элементами, поэтому, подобные явления в кинематографе, рекомендуются исключительно любителям жанра. «Крокодил», на все сто процентов такое кино — здесь наблюдаются привычные для направления стереотипы, шаблоны и целый набор штампов. В плане сюжетных действий не поддающихся логики, а так же по тем или иным решениям, абсолютно не несущим в себе здравый смысл — лента тоже не стала исключением. Последнее, больше связано с поступками персонажей, которые как всегда блистают полным маразмом. Но от подобных вещей в данном жанре меня абсолютно не воротит, — если перед вами увлекательный сюжет, великолепный антураж и пугающее своей реалистичностью животное — то в самую пору отключить мозги и наслаждаться захватывающими приключениями!..
А приключения в фильме и правда вполне захватывающие и зрелищные. В самом начале картины, зрителю открываются потрясающие природные пейзажи Австралии с невероятно красивыми видами флоры и фауны. Сразу же забываешь об абсолютно глухом начале повествования, в котором появляется американский турист заходящий в местный бар, заказывающий кофе и тупо о чем-то переговаривающий по сотовому телефону. Благо, тот очень быстро отправляется в круиз с группой отдыхающих, где нас довольно таки кисло знакомят с действующими персонажами, показывая удивительный первобытный район континента, который, чудесным образом отвлекает нас от шаблонных героев с их пресной игрой. Далее все идет по правилам — лодка с туристами замечает в небе сигнальный огонек бедствия и отправляется на спасение «утопающих», где их поджидает огромный крокодил-людоед, который заведет их в ловушку, дабы по одному затаскивать бедолаг в свое голодное брюшко. Ну, если герои шаблонные — это совсем не значит, что они абсолютно не интересные. Например, Рада Митчел в роли круизного гида показалась мне довольно приятной и я бы даже сказал — несколько загадочной. Ее героиня никогда не покидала Австралию и всю жизнь прожила в живописном районе континента. Она обожает свою работу и больше всего любит наблюдать за эмоциями туристов, приехавших лицезреть природные красоты. Ничего особенного, естественно, ее героиня из себя не представляет, но харизма и обаяние актрисы, делают ее образ довольно-таки органичным и интересным.
Так же, в картине можно увидеть и будущую звезду «Аватара», Сэма Уортингтона. Несмотря на то, что в «Крокодиле» роль у него весьма не большая и слишком поверхностная, было весьма любопытно поглядеть на него в амплуа деревенского пройдохи с типичными манерами быдла, который чуть позже, неестественно и глупо блеснет героизмом. Еще тут можно лицезреть совсем молодую Мию Васиковску, которая через несколько лет создаст противоречивый образ Алисы в одноименной картине Бертона. Здесь же, она играет абсолютно незначительную роль дочери пожилой пары. Ну а того загадочного туриста, которого я упомянул рассказывая о сюжете фильма, сыграл Майкл Вартан, который, лично мне, известен лишь по картине «Если свекровь монстр». Он достаточно органично смотрелся в образе попавшего в крокодилью ловушку журналиста и неплохо держался на экране. Но, при всем при этом, как актер, Вартан все-таки недостаточно эмоциональный, мало харизматичный и весьма деревянный. Персонаж не вызывал к себе сопереживание и отсюда мне был абсолютно безразличен исход его героя, тогда как за Митчел, пришлось пощекотать нервишками. Остальные персонажи тут исполняют роль обыкновенного мяса для зверя и единственный интерес связанный с их личностями заключался в том, кто следующий из них пойдет на ужин крокодилу. Который, кстати, тут выглядит весьма недурно. Если я не ошибаюсь, для крупных планов, в фильме была использована кукольная модель, а в динамичных сценах с нападением на героев, крокодил был неплохо нарисован на компьютере. Он выглядел весьма эффектно, естественно и угрожающе опасно!
Первые полчаса фильма, главного зверя нам не показывают, что хоть и немного, но все же создает эффект напряженности. Вначале, как я уже писал мы любуемся потрясающими видами первобытного района с его зелеными водами, горными хребтами, плавающими рептилиями и прочими удивительными созданиями флоры и фауны Австралии. Сложно оторвать глаз от этих восхитительных пейзажей, которые притягивают своей красотой, создавая картине замечательный и безумно колоритный антураж. Далее, когда наши герои оказались в ловушке людоеда на маленьком островке, который постепенно охватывал прилив, начинаются первые нападения и первые действия со стороны бедолаг. Крокодил не сразу открывается во всем своем облике и поначалу нам показывают исчезновение жертв без каких-либо подробностей. Но после, пред нами и правда предстает невероятно захватывающее и напряженное действие — особенно это касается эпизодов перехода по натянутому канату с островка на берег и сцены в логове зверя, где один из героев сталкивается с людоедом буквально лицом к лицу и до последнего отстаивает свою жизнь! Без провисаний, правда, тоже не обошлось — на мой взгляд, сценаристам не хватило изобретательности сделать сюжет более поворотливым и увлекательным, а режиссеру — придать картине больше динамики и драйва. Тут сразу же вспоминается схожая по концепции с «Крокодилом» лента «Анаконда», которая выглядит более продумано и цельно. Зато с атмосферой здесь полный порядок — картина буквально захватывает своим визуальным рядом и дарит приятные впечатления от просмотра!
P.S. Перед вами типичный ужастик про разбушевавшегося зверя-людоеда, устроившего ловушку не менее типичной горстке пушечного мяса. В нем собраны все штампы и стереотипы жанра и он абсолютно не блещет оригинальностью. И если вы не брезгуете подобными картинами, то «Крокодила» вам посмотреть обязательно стоит — снят он весьма эффектно, зрелищно и атмосферно. На протяжении всего просмотра вас ожидают захватывающие приключения, великолепные природные пейзажи и зверь, размеры которого впечатляют, а вид — пугающе устрашает!
8 из 10
24 июля 2011
Вообще, я люблю смотреть такого типа ужасы, где главный персонаж — кровожадный монстр, кот. ест, как правило, самых плохих и тех, кто плохо себя ведет, а хороших — либо не жуёт, либо оставляет на потом, и всегда для него эта «гуманность» плохо заканчивается.
Этот фильм из этой же оперы. Здесь главным персонажем монстром выступает — гигантский австралийский гребнистый крокодил.
Сюжет очень незатейливый, т. е. плыли себе плыли, никого не трогали, но надо было найти себе на мягкое место приключения, нашли, т. е. приплыли. Надо признать, что атмосфера фильма действительно жутковатая и вполне реалистичная.
Из всех актёров выделю лишь Сэма Уортингтона (как ни странно) — его было мало, но он очень даже запомнился, сыграл вполне на уровне и собачку по кличке Кевин. Остальные актеры просто были. Кто-то для пищи; кто-то, чтобы стать героем; кто-то для дополнительных проблем гл. герою; кто-то для постоянного нытья; а кто-то, вообще непонятно зачем.
Не знал, что крокодилы живут в пещерах, правда не знал)))
Как может человек с тяжелейшими травмами грудной полости и ноги, без какой-либо попытки остановить кровотечение!!!, через 30 мин. не только не умереть от потери крови, но ещё и улыбаться? И как можно было забыть спросить о Кевине?(((
Итог. Фильм «Крокодил» получился вполне удачным: и по жутковатой атмосфере, и по реализму, и по красотам Австралии. Пожалуй, лучший среди всех увиденных мною (коих аж 6 штук), где главный монстр — крокодил.
6 из 10
22 апреля 2011
Сколько снято ужастиков про крокодилов-людоедов, насекомых-мутантов, гигантских и кровожадных акул не перечислит даже самый заядлый фанат фильмов на подобную тематику. К фанатам этого жанра я не отношусь, но подобные фильмы смотрю регулярно. В большинстве своем это низкокачественный мусор, но порою бывают поистине интересные творения. И одно из них — «крокодил» австралийца МакЛина.
Буду откровенным — ничего особенного я от данного кинофильма не ждал. Было предчувствие, что фильм не окажется категории Г, но на этом всё. Банальный ужастик про жуткую тварь, поедающую людей. Но все оказалось лучше чем я думал. Сюжет не блещет оригинальностью, но все нелепости и штампы лихо кроются другими козырями, которых в фильме немало.
Фильм начинается. События разворачиваются неторопливо и наступление полноценной завязки наступит через достаточно ощутимый промежуток времени. В это время нам демонстрируют пейзажи Австралии. Причем так красиво, что складывается ощущение, что кадры позаимствованы из какого-нибудь туристического агентства. Однако в дальнейшем у зрителя не раз появится повод убедиться в том, что турагентство здесь не причем — операторская работа одно из главных преимуществ этого фильма. Удобные ракурсы, стильный видеоряд, все показано отчетливо и профессионально, никакого эффекта «пьяного оператора» здесь нет и в помине. В будущем, когда начнется противоборство горстки людей против чудовищного крокодила, не раз придется поблагодарить оператора за проделанную работу — эффектно, увлекательно и качественно.
Порадовал набор персонажей. Наконец-то это не какие-то безмозглые и озабоченные студенты, а вполне вменяемые туристы среднего возраста. Также стоит занести в актив тот факт, что герои не обладали какими-то оригинальными отличительными чертами характера — обычные, среднестатистические люди. Никакого налета шаблонности.
Актерский ансамбль интересен и богат на знакомые имена. Здесь засветился и будущая звезда Аватара и Титанов Сэм Уортингтон. И надо сказать в отличие от уже упомянутых мною фильмов здесь Сэм смотрится что надо! Поразительно, но его герой в кои-то веки вызвал у меня положительные эмоции. Главный герой в исполнении Майкла Вартана также заслуживает слов похвалы. Ни малейшего намека на пафосный героизм, чрезмерную интеллектуальность — лишь здравый смысл и вполне благие намерения.
Атмосфера в фильме добротная. Напряжение чувствуется и нагнетается постоянно. Отчасти этому способствует и саундтрек. Музыка задет фильму нужное настроение.
Еще одно несомненное достоинство фильма — крокодил. Режиссер решил не использовать нарисованного на компьютере монстра, а задействовал настоящее животное. Ну или очень качественный муляж. Зверюга выглядело реально страшно, а не карикатурно как в большинстве остальны фильмов подобного рода.
Что же касается минусов, то все они в той или иной степени связаны с сюжетом. Не блещущий оригинальностью, фильм эксплуатирует свойственные для такого жанра клише. Выглядят они порой уместно, но иногда вызывали неподдельное изумление. Линия с главной героиней вообще выглядит притянутой за уши и очень сильно портит правдоподобность фильма. Действие разворачивается медленно, многие эпизоды затянуты. От этого фильм теряет в динамичности. Единственное что порадовало — внушительное количество выживших! Так и хочется воскликнуть: «неужели фильм основан на реальных событиях?»
Подводя итог, замечу что несмотря на то, что фильм не несет в себе ничего принципиально нового, он определенно удался. Качественная режиссура, отличная работа оператора, реалистичный крокодил, атмосферность позволяют со спокойной совестью закрыть глаза на огрехи в сценарии.
28 января 2011
Я просмотрел довольно-таки много фильмов про крокодилов-убийц, и «Rogue» с недавнего времени считаю самым лучшим в этом жанре.
Во-первых большое спасибо режиссеру и сценаристу фильма Грегу МакЛину. Создавая «Rogue», он не опирался на уже вышедшие фильмы ужасов о крокодилах и их штампы. Он уделил основное внимание не литрам крови, откусанным частям тела и крокодилу, носящемуся по земле едва ли не со скоростью звука, как во многих таких фильмах. Нет, в этом фильме основу составляет именно напряженное ожидание, когда кажется, что вот-вот чудовище выпрыгнет из воды и заглотнет тебя. Практически весь фильм пропитан этой атмосферой. Кроме того, режиссер-сценарист хорошо выбрал основные места событий — остров и логово крокодила, которое, по-моему, еще ни разу не показывали в таких фильмах.
Во-вторых в «Крокодиле» отличнейшие панорамы австралийской природы, настолько красивые, что хочется немедленно собрать вещи и уехать туда. Еще одним важным составляющим является сам крокодил, который выполнен очень натурально и выглядит как настоящий. Также здесь нам показали именно обычного крокодила и его хищническую природу, а не обезумевшее творение сумасшедших ученых.
Также в фильме хороший актерский состав — Рада Митчелл, которая мне очень нравится еще с «Сайлент-хилла». Также было приятно увидеть еще одну Митчелл — Хизер, которая запомнилась мне как могучая Ашка из сериала 90-х — «Чародей», и в этом фильме она сыграла не менее сильного персонажа. Майкл Вартэн также играл очень хорошо и искренне, особенно хорошо это видно в финальном сражении. Сэм Уортингтон опять не впечатлил (как и в дальнейших «Аватаре» и «Терминаторе 4»), но здесь у него хотя бы эмоции есть. Остальные второстепенные актеры и их персонажи тоже получились весьма хороши. Видно, что МакЛин большое внимание уделил раскрытию их образов.
Музыка тоже отличная, хорошо поддерживает и нагнетает атмосферу.
Вообще очень жаль, что такой отличный фильм почти не выходил на экраны, провалился в прокате и даже не вышел на DVD. Это большая несправедливость. В-общем, хочу сказать, что «Rogue» (или «Крокодил») это уникальный фильм в своем жанре, за что и получает от меня высшую оценку:
10 из 10
2 января 2011
Я очень люблю фильмы про всяких тварей, и картина Грега МакЛина «Rogue» мне понравилась.
Сюжет, свойственный большинству фильмов подобного жанра, предельно прост: группа туристов во главе с проводником заплывает за «пределы экскурсионного маршрута» и подвергается атаке крокодила-акселерата, который, разумеется, не отказался от возможности потрапезничать незадачливыми путешественниками. И теперь им предстоит смертельная схватка с дикой тварью…
Вопрос в том, как режиссер «трансформировал» текст на экран. А сделал он это очень даже хорошо.
Нам показали прекрасную дикую природу Австралии. Снято все очень красиво и со вкусом. Правда, съемка этой самой природы мне показалась несколько затянутой, можно было бы хронометраж немного уменьшить — мы же не документальный фильм собирались смотреть про австралийские леса и реки.
Очень понравился крокодил, точнее его чучело. Молодцы, сделали на совесть. А то эти резиновые или компьютерные монстрики уже порядком поднадоели, так как они ни двигаться естественно не умеют, ни выглядеть.
Актеры довольно хорошо справились со своей задачей. Отдельно стоит отметить Майкла Вартана, а также Сэма Уортингтона, который сыграл нерадивого братца главной героини.
Ах, да… Хочу еще добавить, что данная картина цепляет сильными психологическими моментами, а не мясорубкой. Потому что вместо стандартной обкуренной молодежи здесь присутствуют нормальные здравомыслящие люди, и когда кто-нибудь погибает от зубов крокодила, его реально жалко (ну разумеется, хорошая актерская игра также сделала свое дело)
Советую посмотреть
9 из 10
3 декабря 2010
Не триумфальный, но далеко не самый худший представитель жанра картина «Крокодил», не имея шансов проявить себя в широком прокате, получил свою заслуженную лепту среди некоторых зрителей, и, тем более, кинокритиков.
Первое, что бросается в глаза — это пейзажные съемки Австралии, которые проходили во многих заповедниках и национальных парках этой страны. К этому атрибуту, также отмечу, что оператор Уилл Гибсон справился со своей работой на должном уровне.
Среди актеров успели понравиться только Майкл Вартан и Сэм Уортингтон, последний хоть и довольствовался небольшой ролью, но его индивидуальная черта актерской игры сумела выделить среди всего актерского состава.
Сюжет не блещет особой оригинальностью, режиссер Грег МакЛин хоть и не уподобился на какую-то индивидуальность, однако свел к минимуму целую обойму сюжетных штампов, без которой современные триллеры обходятся край редко.
Фильм понравился, к нему, несомненно, больше вопросов, чем восторгов, но это не тот жанр, в котором нужно проявлять цинизм.
7 из 10
12 октября 2010
Для начала скажу, что я не испытываю особо теплые чувства к фильмам ужасов на животную тематику, (а в данном случае, как уже понятно из название — на тему крокодилов), и как правило обхожу их стороной, но бывает что иногда просматриваю, либо случайно, либо когда уж совсем нету ничего другого. Из просмотренных до этого были два старых кровавых итальянских фильма «Крокодил-убийца» (снятые на волне успеха «Челюстей» и являющиеся как бы их альтернативой), позже довольно качественный «Лейк плейсид», от небезызвестного Стива Майнера, и современные трэшаки «Крокодил 1—2», которые довольно часто показывают по тв, и при этом желание смотреть, которые, в полном объеме, ни разу не появлялось.
Данный фильм я хотел посмотреть исключительно ради актрисы Рады Митчелл, когда узрел его в ее фильмографии, но как-то все время не доходили руки. И вот, недавно, купив двд-сборник с фильмами про ящеров и динозавров (а купил я его ради Парка юрского периода 1—3, который очень люблю), я наткнулся на «Крокодила» и наконец-то решил посмотреть.
Итак, что же можно сказать об этом фильме. В целом мне он понравился, а теперь немножко детальней:
Главный виновник торжества выглядит очень качественно и правдоподобно, что не могло не порадовать, поскольку в последнее время вид компьютерных крокодилов, демонстрируемых в современных ужастиках, желает быть лучшим. И хорошо, что он представлен в виде настоящего крокодила (имеется ввиду по сюжету), а не какого-нибудь мутанта со сверхспособностями.
Так же порадовали персонажи, которые поначалу мне показались уж больно одинаковыми, все были чересчур добродушные, так и хотелось что бы появился какой-нибудь антигерой и в дальнейшем развитии событий, мои пожелания были услышаны. Причем интересно было наблюдать, как один из положительных, на первый взгляд, персонажей, в результате начал творить чудеса идиотизма, в то время как другой, изначально выглядевший говнюком, позже наоборот проявил смекалку и небывалое мужество, в помощи остальным.
Насчет сюжета, в принципе особо сказать нечего. Да, он банальный без какой-либо оригинальности (а нужна ли она здесь?), но при этом, что самое главное, способен удержать зрителя, на протяжении всего времени. Откровенных ляпов или особых неправдоподобностей, лично я не заметил, да и скажу чесно не пытался их искать, поскольку был увлечен происходящим.
Интересно так же то, что фильм осветляет одну из жизненных истин — зачастую лучше быть пофигистом и заботится только о собственной шкуре, а желание помочь кому-то, как правило, приводит к плачевным последствиям, и как бы это не печально звучало, но в большинстве случаев именно так оно и происходит. Хотя лично меня это не переубеждает поменять свое отношение к другим и я остаюсь при прежнем.
Ну и еще стоит сказать, что визуально, фильм очень красив, панорамные съемки австралийской природы — завораживают глаз, а цвет воды это просто нечто — и что самое главное все это натурально! Просто диву даешься, какие чудеса творит матушка-природа. Какая там графика может заменить потрясающий реальный мир, окружающий нас, который мы так редко замечаем и все больше углубляемся в искусственный…
Из минусов лично для себя могу отметить малое количество смертей (все-таки персонажей было предостаточно, что бы развернутся по этой части) и поначалу вяло текущее действие, хоть и не вызывающее желание перемотать вперед.
В общем, я думаю, что всех любителей подобной тематики фильм должен порадовать, по крайней мере всех кого я знаю, кто смотрел этот фильм, остались довольны.
8 из 10
22 сентября 2010
Вы знаете, тема крокодилов-убийц, как и прочих животных с недобрыми намерениями по отношению к людям, уже давно себя исчерпала, и придумать что-то новое практически невозможно. Но этот фильм оказался на удивление сильной, продуманной и во всех отношениях удачной постановкой. После во многом аскетичной и почти что псевдодокументальной «Волчьей ямы», МакЛин выбил достаточно большой бюджет для фильма ужасов, и снял, в сущности, видовой приключенческий фильм с красивейшими австралийскими пейзажами и вылизанной картинкой, а также на удивление приличной актерской игрой. Рек крови ждать не стоит, несмотря на тематику, т. е. жестокие сцены здесь есть, но автор ими не упивается и не превращает действо в обычную мясорубку. Рада Митчелл уже давно превратилась в современную «королеву крика», снимаясь довольно часто в качественных фильмах ужасов, будь то «Сайлент Хилл» или «Безумцы», приятно посмотреть на Уортингтона еще до превращения в мировую суперзвезду, а Майкл Вартан отлично смотрится в роли человека, волею судьбы вынужденного превратиться в настоящего охотника, тем самым показав свои мужские качества. Вообщем, я и так ждал этот фильм после столь громкого дебюта МакЛина, и горько сожалею, что фильм в широкий прокат не вышел, и даже еще на двд официально не появлялся. Очень жаль.
7 из 10 за неожиданный во многом жанровый успех!
23 августа 2010
Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил.
Иногда я сама себя не понимаю. Бывает, что не испытывая особой любви к какому-либо жанру, я просто никак не могу успокоиться, пока не посмотрю тот или иной фильм.
Так и сейчас, будучи абсолютно равнодушной к фильмам о рептилиях (за редким исключением) в целом, и к австралийскому кино в частности, я чувствовала, что душа моя не обретет покоя до тех пор, пока я «Крокодила» не посмотрю.
Ну ладно, посмотрела, особого киноманского удовлетворения я, чего и следовало ожидать, не получила, зато получила возможность вздохнуть свободно, наваждение отпустило.
Чего сказать. Фильм банальный, серый и особо ничем не выделяющийся из многочисленного ряда себе подобных. Сколько их было и сколько еще будет.
Группа туристов отправилась по реке на лодке. Название, по крайней мере, отечественный перевод не скрывает от нас, что фильм о крокодиле или про крокодила. Разумеется, сразу всем ясно, чем дело кончится. Единственный интерес здесь может составлять ставка на то, кем пообедает, а кем побрезгует рептилия.
На сей раз, рептилия оказалась, очевидно, не очень голодной, либо австралийские туристы вызывали у ней сильное несварение. Так или иначе, но кушала она плохо. Или режиссер, пресытившись садизмом «Волчьей ямы», решил сделать тут поменьше кровушки.
Кстати, тут и сопереживать особо было некому, персонажи тоже серые, невзрачные и, в общем-то, никакие.
Да что там, данная киношка даже нервишки не может пощекотать, как следует. На один раз зрелище. Но австралийская природа безупречна, как всегда.
7 из 10
25 мая 2010
Качественный, хороший ужастик для любителей фильмов из серии «Анаконда», Челюсти или «Лейк Плейсид»
Гораздо лучше «Волчьей ямы» этого же режиссера, где царствует какая-то жестокая бессмыслица.
А может дело в том, что оправдать кровожадность огромной рептилии куда проще чем человеческую.
Впрочем, Кроко всего лишь защищал свою территорию от посторонних. И убивал либо из самозащиты, либо в качестве пропитания.
Очень красивая съемка, панорамы, животные крупным планом. Австралия — вообще очень красивая страна. Пожалуй, после осуществление поездки-мечты в Шотландию, примусь за далекую и прекрасную Австралию (только подальше от заброшенных дорог и воды). Хорошо прорисован сам крокодил, натуралистично. И как-то больше похож на реальную рептилию, нежели огромные монстры, явно пережравшие анаболиков или растишки, или от чего там вырастают до таких размеров. Что очень понравилось, так это отсутствие литров крови и гор мяса вперемешку с выпадающими внутренностями, чем частенько грешат фильмы подобного разлива. Честно говоря, все эти мясные декорации не пугают. Ни капли.
А вот напряженная обстановка этого фильма внушает страх куда больше, и даже порой дергаешься, когда кошка сносит кружку со стола. Никаких побегов по джунглям с дикими криками, приглашая отобедать своей аппетитной тушкой еще кого-нибудь, помимо самого главного убийцы. Сосредоточенность и максимальное напряжение. Вроде действий не так уж и много, но нет ощущения, что фильм длится бесконечность, и «да сожри уж хоть кого-нибудь». Некоторая непредсказуемость тоже порадовала. Честно, ожидала, что как минимум, сожрут половину туристов, а получилось весьма милосердно со стороны сценаристов. Ну и, конечно же, отличный актерский состав, радующий весьма яркими личностями таким, как Рада Митчелл, Майкл Вартан и Сэм Уортингтон (пусть и недолго, но приятно было видеть его), ну и доплету Мию Васиковску (хотя пока только восходящая, но талантливая). Вартана ни разу до этого не видела, но понравился. «Ненавижу животных, которые пытаются меня съесть». И геройство было без всякого пафоса «я спасу тебя, любовь моя» и разрывание рубашки на груди, он туфли-то даже не снял. Отчаянный героизм, кажется, он и сам особо от себя не ожидал.
Хотела хороший ужастик — получила.
19 марта 2010
Мощно и самое главное, что крокодил реальный, а не нарисованный, как в большинстве фильмов на эту тему. Вообще я недолюбливаю фильмы со всякими пауками, змеями, крокодилами и прочими рептилиями, но этот как хорошее исключение получился. Красивейшие кадры австралийской реки и простые диалоги туристов позволяют самому слиться с этим неспешным путешествием в первой части. И почувствовать весь ужас и безысходность после нападения крокодила, во второй части фильма. Радует, что нет бесконечных и тупых убийств и многие остаются живы, что еще больше приближает фильм к реальности. Такой однозначно в коллекции можно оставить.
8 из 10
2 марта 2010
Безусловно тема маньячины терзающего группу незадачливых отдыхающих является едва ли не краеугольной в мировом кинематографе. Скажем так, один из слонов на котором стоит Голливуд. И коль уж зашла речь о крокодиле, как не пытайся — из песни слов не выкинешь — будет в этой истории и сам крокодил, и смертоубийства, и паника, и трогательные сцены, и в-общем весь тот набор из которого варится суп с крокодилом и человечиной. А режиссерам в гонке же за респекты кинозрителей не остается никаких других инструментов кроме приправ и сервировки. И какой кулинар подобрал приправку получше, расположил листики зелени по краям тарелки покрасивше — к тому в столовку народ и потянется.
В контексте вышеизложенного, оговариваемый фильм может предложить даже больше — эдакое приятное послевкусие, когда после просмотра в памяти остается картинка прекрасной природы а не порубаные куски мяса. Еще бы! Зачем преподносить зрителю мрачные сцены и перебивать аппетит, если можно показать что-нибудь приятное? Сколько раз мы смотрели на картину шинкования простых американских (и не только) граждан… Не надоело? Посмотрите теперь на австралийские пейзажи и природу, конечно тоже не ново, но гораздо реже встречается нежели первое, и согласитесь, куда более радует передозированное мрачняком сознание.
Есть и и приятные сюрпризные кусочки в этой солянке. Очень порадовала эксплуатация алгоритма «отвернулся-опа-а его уже нет». Весьма непривычно, наряду с еще парой-тройкой достойных операторских и режиссерских находок.
Далее следовало бы что-нибудь написать об актерской игре и сценарии, но совершенно не хочется пускаться в описание вкусовых качеств воды и соли, жевания сюжетной линии и «философии» фильма в целом. Что говорит о том что как минимум с этим все почти или совсем в порядке.
Во время просмотра фильма «Rogue» из подсознания сквозь толщу «экшенов» и «болкбастеров» как-то само собой всплывает подзабытое словосочетание «художественный фильм» или «кинокартина». Наверное потому что на первом месте в этом фильме красивая качественная, приятная картинка. И лично мне такое блюдо по вкусу, и даже если какой-либо ингридиент в отдельности не настолько свеж и качественен, то какого либо влияния на общий вкус он не оказывает, а наоборот, существует подозрение что именно благодаря ему так вкусно и получилось.
6 января 2010
Один из самый лучших фильмов про крокодила! Который не уступает фильму `Первобытное зло`
Действие происходит в Австралии. Группа туристов путешествует по реке, где водится множество крокодилов. Все проходит вполне нормально, пока огромный крокодил не начинает на людей охоту.
Фильм очень хорошо снят. Очень часто показывают красивую природу.
На что еще следует обратить внимание. В этом фильме, еще показывают много жестоких и страшных убийств. Внешность крокодила очень хорошо продумана.
В фильме что впечатляет это:
1. Сам крокодил.
2. Красивая природа.
Если вам нравятся фильмы про крокодилов, то этот стоит посмотреть.
Желаю приятного просмотра.
8 из 10
26 ноября 2009
Мне не особенно понравилась «Волчья яма», поэтому на режиссера я больших надежд не возлагала — смотрела исключительно из-за Сэма Уортингтона. Наивная! Он очень быстро кончился, к сожалению… Хотя его герой несомненно, вызывает симпатию — эдакий деревенский задиристый дуралей, который тем не менее, аки Брюс Уиллис, постарался спасти всю компанию горе-туристов от злого разбойника крокодила…
Несомненные плюсы «Крокодила» — неожиданно интересные штришки к характерам героев в первые полчаса (даже можно было подумать, что грядет какая-то серьезная драматическая часть с последующим использованием всех этих милых мелочей — ан нет… может, есть какая-нибудь режиссерская версия?..) очаровательная Рада Митчелл и великолепные видовые съемки (какая там графика в Аватаре!.. Вооот где красотища — и все настоящее, совершенно бесплатно!). Однако этого фильму явно недостаточно, чтобы держаться на плаву. Просмотр необходим исключительно для фанатов — Семена, Рады либо Грега МакЛина.
17 ноября 2009
Не знаю, но на мой взгляд фильм получился даже очень ничего. Не соглашусь с Nolan, так как Рада Митчел довольно известная актриса, а на счет Сэма Уорингтона я вообще молчу, он же новый «терминатор», да и в «Аватаре» будет играть Джеймса Камерона и Майкл Вартан, главный убийца крокодила, довольно хорошо мне знаком тоже.
В общем, фильм имеет эту самую атмосферу, который имеет не каждый фильм ужасов или кровавый триллер, мне было смотреть очень интересно, так как не знаешь где, когда и как, а главное кого сожрет эта тварь следующим. Мне понравилась идея с островом, а главное реакция и действия группы людей, попавших на него, ведь именно так люди стали бы вести себя, оказавшиеся в такой ситуации. Кто-то бы сошел с ума, кто-то бы стал делать глупости, ну и конечно, кто-то бы обязательно придумал бы какую-нибудь очень хитрую идею, как выбраться.
Очень понравились съемки и пейзажи, было интересно посмотреть на Австралию другими глазами. Сам крокодил получился даже очень реалистичным, его движения и повадки, иногда тупизм как у любого другого животного, именно так бы стал вести себя крокодил, если какие-нибудь туристы забрели бы на его территорию.
Битва в гнезде удивила, мне понравилось, особенно момент, когда мужик-супер-герой поворачивает голову, а крокодил уже смылся. Правда непонятно мне одно если эту Раду Митчел растерзали, под водой, откусили кусок ноги, вместо груди одно мясо, как она еще жива оказалась, и говорит в самом конце, но это неважно, важно, что фильм хороший, а существует мало хороших фильмов про крокодилов, да еще и убийц.
Когда я жил в Майами, там алигаторы в каждом пруду жили, их головы торчали из-под воды и мы кидались в них всякими палками, а им было лень даже пошевелиться.
Приятного просмотра.
7 из 10
3 июня 2009
Этот фильм попался мне совершенно случайно. Посмотрел я его из-за любви к жанру «ужасы». По названию фильма уже всё становится ясно, что всех убивать будет переросток крокодил.
Сюжет у фильма очень простой и заезженный. Уже в начале фильма становится всё ясно, что не интересно. Наверное создатели хотели снять некий римейк к фильму «Первобытное зло», но у них это к сожалению или даже к счастью не получилось.
О игре актёров трудно говорить, вроде актёры и старались но я не замечал их стараний. Крокодил наверно сыграл лучше всех свою роль.
Фильм снят в красивых местах, хорошо отснятых оператором.
В заключении:
Два главных качества фильма:
1. Крокодил
2. Место съёмок
Моя оценка:
2 из 10
17 марта 2009
После мощной «Волчьей Ямы» Грега МакЛина я садился смотреть его новый фильм «Дикое животное» (в нашем прокате — «Крокодил») с искренним интересом и большими надеждами. В большинстве фильмов последних лет на тему «большой и страшной крокодилы…» сей хищник был паршивенько нарисован на компьютере и поверить в его реальность могли только маленькие детки. Здесь же грозное плотоядное пресмыкающееся предстает во всей своей природной красе, дабы зритель насладился впечатляющим монстром и в душе похвалил киношников за столь ответственный подход к созданию страшно-прекрасного животного.
Но, к сожалению, реалистичный крокодил — это главное и, честно говоря, единственное настоящее достоинство крайне посредственной ленты. Похоже МакЛин был настолько горд созданным пресмыкающимся, что решил особо не заморачиваться со сценарием, проработкой характеров персонажей и правдоподобием происходящих событий. Типа, «мой крокодил и так всех напугает до одури!» Только вот эффектного чучела оказалось недостаточно для того, чтобы назвать картину МакЛина хорошим фильмом.
Первая треть ленты напоминает рекламный ролик, демонстрируя природные красоты Австралии. Зритель плывет вместе с персонажами-туристами по дикой реке и любуется чистой водой, величественными горами и зелеными насаждениями. Картинка, конечно, красивая, но в итоге начинающая надоедать из-за своей затянутости. Невольно начинаешь спрашивать: «Ну где же этот чертов крокодил-людоед?»
Когда же крокодил наконец начинает нападать на людей, по глупости капитана-экскурсовода прогулочной лодки попавших во владения Зверя, фильм из рекламной агитки превращается в психотриллер. МакЛин не пошел по пути мясного слэшера с морем крови и кучей человеческих ошметков, а основывает противостояния охотника и жертв на саспенсе и игре в «кошки-мышки». В принципе, хороший ход для зоо-хоррора, только он плохо работает в силу блеклости персонажей и идиотской мотивации их поступков.
Непонятен, зачастую, и смысл действий самого крокодила с точки зрения создателей фильма. Понятно, что дикий зверь — не человек и мышление у него примитивное и совсем иное, но почему он, например, с каким то неимоверным усердием нападает на лодки и катера и не съедает при этом людей, оказавшихся в воде (что делает его атаки бессмысленными), а также даже не пытается выползти на островок и сожрать людишек, оказавшихся в ловушке на клочке суши? При этом сами люди, с видом больших знатоков дикой природы постоянно выдают фразы типа «мы оказались на его территории и он не остановится, пока не сожрет нас всех по одному!» или «он все равно будет охотиться на нас, пока не убьет!» А крокодилу-то похоже по барабану все эти туристы и целенаправленно их кушать он вовсе и не собирается. Так, сжирает одного-двух, когда проголодается…
Не рассказывая цепь дальнейших событий, дабы не спойлерить, скажу только, что нас непременно будет ожидать пафосное финальное сражение с бедным животным, которого неугомонные туристы достали гораздо в большей степени, нежели оно их.
P.S. Когда появятся финальные титры, послушайте песенку. Это второе, после муляжа крокодила, что мне понравилось в фильме…
2 марта 2009
Излюбленная тема киношников про животных убийц, уже давно затерта до дыр. Порой очень сложно удивить зрителя, но порой иногда удается. Крокодил хоть и миновал многие российские кинотеатры, зато в этом фильме есть на что посмотреть, в отличии от своих недавних собратьев.
Но сначало о грустном:
В первую очередь очень сильно убивали примитивные и глупые диалоги главных героев. Потом напрочь «пробивала череп» глупость их поступков и мотиваций. В некоторых сценах актеры либо переигрывали, либо не доигрывали. Все это очень сильно отложило отпечаток на дальнейшую судьбу картины. Ну а продвинувшись чуть дальше у фильма появляются белые пятна.
Теперь соответственно о хорошем:
Напряжение картины достигается только к 40 минуте, после нудненьких, и в тоже время красивеньких пейзажов. Пожирание крокодилом людишек, снято красиво и со вкусом. Сам же крокодил сделан безупречно, тут киношники не пожалели бюджета и вложили в него всю душу. Большой, страшный, зубастый ублюдок, готовый разорвать любого, кто хотя-бы дышит. Ну и, конечно, как же можно обойтись без собачки, кошечки или попугайчика, в данном случаи без собачечки, которую обязательно съест огромный зеленый монстр? Да никак, обязательный атрибут подобных рода фильмов.
В целом Крокодил не произвел революции жанра — монстров убийц, зато подарил хотя бы минимум 90 минут напряженного время провождения.
3,5 из 5
6 октября 2008
Мне понравилась первая половина фильма — хорошая реклама живописных уголков Австралии, очень красиво. Разнообразие флоры и фауны бьет ключом, все в ярком цвете, тепло и красиво, австралийская женщина-гид в исполнении Рады Митчелл (кто-то может помнит эту сексапильную блондинку с целеустремленным взглядом по блокбастерам «Гнев» и «Телефонная будка «) тоже радует глаз.
Потом, когда крокодил наконец появился, началась сущая ересь. Несмотря на то, что рептилия у режиссера получилась действительно впечатляющая, какой-то хотя бы небольшой осмысленности сюжету это не принесло. Сценарий «Крокодила» — это просто верх невероятной детской неправдоподобности. За попытками героев уйти от всепоглощающих челюстей следить нет никакого желания, поскольку интриги у фильма как не было с самого начала так и не появилось с течением времени, а все действия персонажей до смешного неправдоподобны и несуразны.
«Лэйк-Плэсид» — лучшее, что было снято на подобную тематику, по моему мнению, до сих пор никому из режиссеров так переплюнуть и не удалось.
5 из 10.
22 июля 2008
Случайно обратив внимание на режиссёра этого фильма, я, почему-то, сразу понял, что он согреет мне вечерок. Я не ошибся. Крокодил, в кои-то веки, действительно похож на настоящего (в отличии от «Supercroc», «Crocodile» и т. д.). Хороши и места съёмок: река, пещеры, камни… Хотя, что тут удивляться, это же Австралия а не Монголия.
Персонажи — туристы из различных штатов США. Слава богу, что не укуренные негры. Но почему-то мне не было жаль никого, кроме главного героя, Кейт и её собаки. Все какие-то заторможенные, странные и несимпатичные. Тут я уж начал было торопить крокодила лишь бы он быстрее всех съел. Но у него оказались другие планы.
Теперь о стандартных атрибутах фильма ужасов. Крови практически нет, мяса — тем более, есть только пара шрамов и царапины, да и людей погибло очень мало. Здесь МакЛин почему-то решил показать много трогательных моментов, хотя у меня они особого энтузиазма не вызвали. Лично я ожидал, что здесь река станет красной от крови, а по сторонам будут разлетаться руки, ноги и головы.
Концовка очень уж напоминает «Кровавый Прилив». И тут меня начали точить подозрения что МакЛин именно оттуда её и украл.
Ещё, начала искренне утомлять меня, битва главного героя с крокодилом, которая длилась чуть ли не 20 минут, и крокодил как-то не очень охотно пытался его съесть (а съесть он его мог раз 8 это точно). Нереалистично получилось.
5 из 10
17 июля 2008
Фильм можно строго разделить на три части: знакомство, остров и крокодильи альковы. В первой части обычное вступление около получаса, во второй герои пытаются перебраться в безопасное место, а в третьей принимают смертельный вызов, после которого начнутся титры. Каждую часть фильма наградили примерно получасовым пересказом, чтобы можно было догрести до красной линии хронометража. Из-за нехватки идей, фильм иногда мог показаться натянутым, однообразным и не интересным. Сам зевал в некоторых местах, но ближе к третьей части об альковах крокодила моё мнение о фильме резко изменилось.
Фильм заставил посмотреть себя по личным причинам. Не по актёрам, не из-за режиссёра, заинтриговавшего меня «Волчьей Ямой» в своё время, а из-за страшного сна. Давным-давно в детстве мне приснился сон о том, как меня съел волк. В этом сне я прятался от зверя на дереве, потом случайно соскользнул и залетел целёхенький прямо ему в пасть. Как вчера помню этот сон, эти страшные пожирающие меня звуки, которые я мог слышать внутри его глотки. Этот сон оставил в детстве невидимый отпечаток в моей голове. После него я готов с радостью смотреть любого рода фильмы, где злодей (скорее всего животное) целиком съедает человека. С детства отделял все обычные ужасы с резнёй, от ужасов с людоедами-животными.
Но не один сон заставил меня посмотреть этот фильм о крокодиле-убийце. Я давно не видел ужасы, где врагом выступает животное, которое является не вымыслом художников, а реально существует. Сегодня фильмы ужасов нас кормят типичным однообразием: компьютерными Чужими и Хищниками, которые в природе не существуют, или плагиатами Самар из «Звонка». Чужие и Хищники это, конечно же, хорошо, но не те скрещённые, являющиеся на экраны в последние годы. Фильм, о котором сейчас идёт речь, представляет собой не новую ступень, не эталон для подражания, но знак отличия среди серой и не нужной коммерческой массы.
«Крокодил», это нечто не далеко отличившееся от обычного ужастика, но имеющее в своём кармане несколько своих нестандартных примочек для своего жанра. В фильме есть явные минусы, но плюсы, на первый взгляд невидимые, берут верх над всем остальным. Сюжет разворачивается не торопясь, завязка происходит, как обычно происходит во всех фильмах. Обычные проблемы, которые решаются в фильмах ужасов платой в несколько трупов, здесь решаются по-другому. Тут приходится платить ожиданием новых действий. Не смотря на кажущуюся трату времени, после третьей главы с альковами крокодила, мнение о фильме меняется в лучшую сторону.
Любая концовка и любой поворот событий можно было заплевать под разными предлогами; там либо так, либо этак, вариантов не много. Но когда в фильме ужасов герои существуют не для того, чтобы сдохнуть различными способами для кровавой зрелищности, этот фильм мгновенно перепрыгивает остальных на ступень выше. Этот гуманный ход можно смело назвать не стандартным или оригинальным. Приятно, когда среди серой тучи китайских ремейков и различного рода неудачных проектов о надоевших мертвецах, выходит фильм ужасов о животном, которое реально существует и действительно может сотворить с человеком такое, что сотворило с людьми в этом фильме.
Привыкшие к стандартным наворотам ужасов, зрители, скорее всего, расстроятся. Но лично я к такому повороту событий был рад. Не привычно так… странно… самой странной загадкой является то, что на протяжении девяноста минут нигде не было написано, что фильм основан на реальных событиях. После концовки самому хочется написать эту фразу где угодно. По-киношному вышло, но, скорее всего это бы произошло так, чем как в коммерческой обработке. Пускай лучше так, чем по-другому.
18 июня 2008
Начну с того, что действительно просто не ожидал нормального, красивого и страшного фильма из серии «гигантский крокодил, лопающий туристов/подростков и т. п.». Посмотрев в течении жизни целую тонну фильмов подобного характера, включая «Лэйк Плэйсид» (1 и 2), различных «Крокодилов-убийц», «Кровавый Серфинг» и многие-многие другие, после самых последних творений типа «Supercrock» и «Primeval», уже и не надеешься увидеть на экране что-то стоящее, зрелищное и интересное. Фильм решился посмотреть еле-еле, уж очень заинтриговали положительные отзывы именно об этом кинопроизведении.
Итак, мы имеем фильм «Rogue», который нам перевели как просто «Крокодил». Сразу скажу, поставлен фильм красиво. Тут можно любоваться пейзажами, тут можно насладиться съемкой и ракурсами, визуальный ряд с самых первых моментов радует глаз. Режиссер великолепен! И ведь не зря такая похвала. Он же снял прекрасный фильм ужасов «Волчья Яма».
Итак, прекрасная режиссура и великолепный сценарий — это уже означает, что фильм обречен на успех. Но, ведь можно сказать и о музыке! Причем сказать только самое хорошее! Музыка тут поддерживает атмосферу на максимальном уровне. Она всегда такая, какая должна быть сцена. На первых порах она мелодичная и приятная, в кульминационные моменты она мощная и зловещая, музыка подобрана под фильм идеально. Нет четких запоминающихся мелодий, но есть качественное звуковое оформление. Композитору отдельный респект.
Теперь переключим внимание наконец-то на персонажей. Наконец-то это не горстка пьяных тупых подростков. Неужели свершилось?! Что в трэше о гигантской твари, наконец-то нет горстки глупых старшеклассников?! Персонажи подобраны хорошо, но своим количеством не дают многим раскрыться на полную. Однако актеры яркие. Есть, например, одна курящая тетка, которую вообще даже не пытались раскрыть, и не уделяли ей никакого внимания за весь фильм, кроме сцены с сигаретой, однако персонаж запомнился, актриса сыграла ярко, образ довольно красочный и своеобразный. Есть также и семья с девочкой-подростком лет 13—14-ти, которая тоже раскрыта не сильно. Точнее, мамаша-то тут раскрыта хорошо, именно ей внимания очень много. А девочка и отец, практически и слов за весь фильм не говорят, однако оба довольно ярко играют и запомнились. Также к совершенно не раскрытым образам можно отнести водителя катера, друга одного из героев. Этот парень тоже сыграл ярко и запомнился. Точно также можно говорить и об остальных персонажах фильма, я уж про основных героев молчу, образы яркие, четкие, раскрытые, изумительные. Одна героиня тут чего стоит! Это не какая-нибудь Лара Крофт или Мила Йовович, постоянно стремящихся контролировать ситуацию и строящих из себя мужиков аля Зена. Нет, её образ хоть и пытается всех собрать, но лишь из-за чувства ответственности и попыток принять какие-либо решения в такой стрессовой ситуации. Также забота о собачке придает её персонажу какие-то очень нежные и добрые качества.
Ну, а теперь про сюжет. Ситуация типичная, а чего вы от такого фильма ожидали? Группа туристов попадает на небольшой островок в период прибывания воды, сие место оказывается домом одного большого крокодила, который считает их вторгшимися на его территорию, и нещадно лопает одного за другим. Впрочем, а такой ли уж банальный сюжет? В остальных фильмах о крокодилах, действие уж точно не на маленьком островке происходит, да и крокодил тут редко вылазит из воды, а в фильмах такой тематики только по суше в основном и колесит. Так что в чем-то сюжет даже необычен для своей стилистики, и, может быть, даже оригинален. Это уже судите на свой взгляд. Предсказуем — да, но не банален и обыден — это точно.
Хочется еще добавить благодарности к постановке и восхищение ею. Убийства в фильме прекрасно поставлены. Первое закадровое убийство — как раз то, что нужно для создания прекрасной атмосферы и прикованного внимания. Именно эта сцена поразила и заинтересовала более последующих. Когда молниеносный всплеск и все, ни человека, стоящего там, ни крокодила, ничего. Тишь да гладь. Именно это пугало больше всего в «Джиперс-Криперс-2», именно такие сцены создают фундамент для последующего саспенса всего фильма. Моменты шокирующей молниеносности с полным отсутствием видимых последствий. Гениальная сцена. Остальные сцены тоже сняты очень хорошо и профессионально.
Теперь про эффекты. Кровь тут ручьем не хлещет, удивлен даже отсутствием банальных кровавых пятен на воде. Но вот убийства поставлены довольно ярко. Сам крокодил сделан очень хорошо, качественно, реалистично. Если в «Первобытном Зле» и «Супер Кроке» нам подавали мультяшную 3D ящурку, то здесь крокодил действительно получился прекрасным и страшным хищником. Если в «Лейк Плейсед» все смахивало на компьютерную графику, то здесь текстуры кожи смахивают чаще на изготовленные модели, нежели на прорисовку, хотя и графики тоже хватает. Но в целом сам крокодил создан прекрасно. Чтобы там на самом деле ни было, а смотрится не как мультяшный комикс, а как реальный монстр. Причем именно реалистичность чудовища делает фильм атмосферным и страшным.
События разворачиваются не слишком стремительно, кому-то может показаться, что фильм затянут в начале, но мне лично кажется, что все здесь в прекрасном балансе. Еще из элементов сценария и событий фильма стоит сказать спасибо за финал — удивительное число выживших. Очень приятно, на самом деле, наблюдать такой финал. Режиссер не полный садист и не какой-то маньяк, он снял очень напряженную реалистичную киноленту, в финале оставив многих в живых, но при этом уделив убийствам и жестокости в фильме также немало внимания.
Думаю, что хвалить фильм можно просто бесконечно. Он, определенно, и на все 100% лучше практически всех известных аналогов и фильмов такой тематики. Лучше этого шедевра лишь два старых фильма Фабрицио де Анджелиса («Крокодил-Убийца» 89 г. и «Крокодил-Убийца-2» 90 г., Италия). И 9 из 10 я ставлю фильму только из-за наличия в мировом кинематографе шедевров Фабрицио де Анджелиса. Продолжать МакЛину в том же духе. Больше шедевров! Режиссер очень одарен и талантлив. Прекрасный фильм, прекрасный сценарий, прекрасные вложенные идеи и смысл, отличная режиссура! «Крокодил / Rogue» получился реально ложкой меда, среди бочки дегтя подобных ему фильмов.
Итог: 9 из 10.
14 июня 2008