Исток
Giniro no Kami no Agito
6.7
6.3
2006, фантастика, боевик, фэнтези
Япония, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Рё Кацудзи, Аои Миядзаки, Юко Котэгава, Масару Хамагути, Тосикадзу Фукава
и другие
300 лет назад неудачный генетический эксперимент привел к мутации всех лесов на Земле. Наделённая сознанием растительность стремилась уничтожить всё человечество, что привело к опустошающей войне. Маленький мальчик Агито живёт с отцом в деревне, которая поддерживает шаткое перемирие с соседним лесом. Однажды Агито, направляясь за водой, находит девушку, спящую в таинственной машине.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Исток

английское название:

Giniro no Kami no Agito

год: 2006
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Харухидэ Исигуро, Ёсихито Кува
композитор:
художники: Рэи Накахара, Масанори Кикути
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, мелодрама, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 января 2006 г.
на DVD: 27 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, мелодрама, драма, мультфильм, аниме

Видео к мультфильму «Исток», 2006

Видео: Американский DVD-трейлер (Исток, 2006) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Американский DVD-трейлер

Постер мультфильма «Исток», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Исток», 2006

Прошлого не вернуть

Лес, обретший сознание, яростно нападает на Землю и уничтожает людей. Эта идея до сих пор не укладывается в моей голове. Тем не менее, первые 4 минуты я не могла оторваться от экрана — история падения мира под великолепный саундтрек стала отличным и многообещающим началом. И оно не обмануло моих ожиданий.

Мир, созданный на экране, выглядит очень гармоничным и продуманным. Невероятные зеленые пейзажи постапокалиптического толка на фоне расколовшейся на части Луны поразили мое воображение. Этот загадочный мир, поглощенный лесом-мутантом, полон тайн и волшебства, его хочется узнавать и открывать. И сценарий дает такую возможность — с первых кадров вместе с главным героем попадаешь в неизведанные тайники прошлого. В целом хочу похвалить дизайн этого аниме. Прекрасный и разнообразный визуальный ряд.

Что касается сценария, здесь не могу сказать однозначно. С одной стороны сама задумка с экспериментами на Луне и последующей катастрофой мне кажется довольно оригинальной. Но в последующих кадрах нельзя не отметить, как сюжет этого аниме перекликается с произведением Хаяо Миядзаки «Навския из долины Ветров». Все то же самое: грозящий гибелью лес, воинственная цивилизация, которая пытается вернуть все как было до катастрофы, грозное оружие как инструмент достижения этой цели. Но пока я смотрела, то вспомнила еще несколько фильмов и игр, которые в чем-то схожи с этим аниме по сюжету. Да и в общем-то многие произведения на тему постапокалипсиса имеют некоторые шаблоны, которых не избежало и это аниме — например, один из персонажей обязательно должен быть связан с учеными, которые устроили катастрофу. Этот персонаж пытается все исправить. В данном случае это главная героиня Тула — девушка из прошлого, которую находят в спасательной капсуле. С ней связана важная идея аниме — принятие мира таким, какой он есть сейчас, отказ от попыток вернуться в прошлое. Собственно именно мотив «вернуть все, как было любым способом» движет здесь всеми антогонистами. И это мне даже нравится: герои пытаются уничтожить лес не потому что они просто злые или ими движут личные мотивы, а скорее от того, что они не могут и не знают, как принять суровую реальность. В этом есть определенный философский подтекст. Также как и в том, что лес — это не злая сила. Это все та же природа, главная цель которой сохранять баланс всего живого. «Лес будет поглощать людей, но он будет и рождать их».

В целом это очень приятное и довольно спокойное произведение, несмотря на множество динамичных сцен. Любители необычных постапокалиптических сюжетов должны получить удовольствие.

7 из 10

11 августа 2017

Нелогичный античеловеческий набор стеротипного бреда

Очень трудно скрыть разочарование от просмотра, потому что мультфильм начинался так хорошо. Просто волшебнейший саундтрек, яркие сочные виды, которые обещали крутой и интересный мультфильм. К сожалению за этой красивой картинкой оказался сплагиаченный подчистую сюжет с Наусикаи из долины ветров (Х. Миядзаки), причем очень плохо, с вкраплениями кусков из других аниме. С самого начала преследовало чувство что я это где-то видел, причем на столько, что я угадывал заранее что и где произойдет и с каким персонажем. Как-будто вместо сценариста наняли рерайтера, который просто переписал чужой сюжет, но из-за отсутствия хоть малейшего намека на талант, просто не смог придумать нормальных героев, их мотивации и прописать диалогов.

Герои — красивые куклы, говорящие и вытворяющие глупость, повторяя ее от сцены к сцене. Когда думаешь, что герой уже не может сказать более стереотипную и глупую фразу, тебя ждет новое удивление. Взгляды на жизнь, мотивация меняются случайным образом, вызывая недоумение.

Сюжет — та же самая Наусикая, которую низвергли до уровня гринписовских пугалок про экологию. Мир, в котором лес терроризирует людей, убивает их, преобразует некоторых в своих послушных монстров для собственной защиты и который люди почему-то должны любить. В противовес лесу абсолютно полярная фракция совершенно поехавших милитаристов, которые живут в пустыне и ничего не делают, кроме как загрязняют воздух смогом и производят машины для убийства. Особенно радуют солдаты, которые выполняют роль стоящих болванчиков, смотрящих на приезжающие и уезжающие поезда. Ну и между этими фракциями нас пытаются привести к итогу, который в отличие от похожего итога у Миядзаки оставляет чувство того, что ты сейчас выслушал глупую сумбурную речь сумасшедшего хиппи про то что нужно жить в гармонии с природой.

Особенно забористый бред — это, конечно, вулкан, который передвинули, а он продолжает извергаться, будто лава идет не из центра земли, а из горы (просто абсурд какой-то, вулкану не хватало воображаемого длинного лаво-шланга, тянущегося к месту его предыдущей дислокации).

Короткий итог: красивые картиночки, просто божественный саундтрек, сюжет, написанный школьником по мотивам других произведений. Можно не смотреть, а отдельно послушать музыку и посмотреть скриншоты.

13 ноября 2016

Все мы едины

Как любитель аниме хотелось бы выразить свое мнение по поводу того что данное произведение, с творческой точки зрения, не отличается шиком или блеском как было упомянуто другими гуру; да и в правду сказать сюжет чуток прихрамывал так как нету там настолько захватывающих сцен, как и должно быть во всех других аниме. Но, мне бы хотелось акцентировать внимание на том что скорее всего главная цель аниматоров была не в оригинальных сценах захватывающих драк, либо других прибамбасов; но в том чтобы главная идея фильма была передана простым обывателям, которые мало когда задумываются о глобальных проблемах человечества связанное с природой, и о том что все мы едины на планете Земля, и то что в скором будущем природа может ответить человечеству способом ярко и живо показанным в произведении Сугиямы, либо еще другим сценарием который неведом нашему пониманию.

Персонально, в аниме работах я в основном ищу не сцены изобилующие экшн драками или кровью, но ищу идею и то как это идея передается зрителю, насколько легко можно впитать, и насколько глубока по сути та главная мысль которую можно уловить; хоть я и не говорю o четырех видах смысла фильмов, которые идут от самого простого к самому глубокому где все элементы должны учитываться; нет такого не нужно для аниме да и не зачем зрителю который не будет много задумываться над чем либо настолько сложным как концепция фильма или его симптоматическое значение. Самое главное в любом аниме, как мне кажется это то что оно должно воплощать те человеческие ценности которые должны передаться будущему поколению еще в раннем детстве по средствам именно таких методик и стилей как жанр аниме, которое будет интересно смотреть не только в детские годы но и повзрослев, когда новые слои будут открываться и новое значение будет приоткрыто для человека.

Аниме это символизирует и передает идеи которые можно лицезреть и у других режиссеров сериалов и полнометражек. После того как Агито говорит что все мы едины, мне в голову пришли другие произведения как, Цельнометалический Алхимик (Братство), великолепные работы Миядзаки такие как Принцесса Мононоке или Навсикая из Долины Ветров; во всех этих аниме отслеживается идея того что все в мире взаимосвязано и каждая частица его влияет друг на друга где цикл жизни и смерти не обратим, и где все от пылинки до космических гигантов имеют свою непременно важную роль в этом цикле.

5 декабря 2013

Лес дает жизнь, он её и забирает.

В этом произведении речь пойдет о жизни на земле после апокалипсиса, но сказать что земля стала гиблым местом нельзя, она расцвела как никогда раньше. Конечно большая часть человечества погибла, но нельзя сказать что это плохо ведь люди не больше чем паразиты сосущие кровь из земли и такой исход человеческого рода был бы более чем приемлем.

Конечно осталась группа выживших которые пытаются продлить свое существование и у них это успешно получается, но в один прекрасный день один из выживших пробуждает от векового сна посланницу из прошлого. Вот тут и начинается сюжет: Пробудившуюся от сна девушку- Тулу забирают военные и юноша пробудивший её- Агито отправляется за ней, но перед этим просит помощи у леса и становится «обретшим силу». Далее сюжет разворачивается вокруг противостояния леса и военных сил.

Аниме интересное, по продолжительности не большое, поэтому нет растянутых моментов и пустой болтовни, качество графики высокое. Начало аниме не производит сильного впечатления, но позже оно может захватить и не отпустить до самого конца.

Я бы сказал, что это лучше аниме, которое я видел из классики.

29 января 2012

Полтора часа, в течении которых шел «Исток», оказались скучными настолько, что дабы досмотреть сие творение до конца, пришлось делить его на две части — печально бросать просмотр на половине.

Сюжет явно высосан из пальца — фильм обо всем глобально, и ни о чем конкретно. Человечество под угрозой исчезновения, лес взбесился, и проснувшаяся спящая красавица должна навести порядок в этом хаосе. Без Love-story, конечно, также не обошлось, спасать мир в одиночестве невесело, поэтому поможет ей юноша, периодически превращающийся в дерево. Одним словом, задумка изначально хромала, а воплотившись в полнометражный фильм, окончательно издала умирающий писк. Вяло, кисло, знакомо, а потому неинтересно.

За хорошую музыку, симпатичную главную героиню и уважение к аниме — 4 из 10.

14 июля 2010

вечернее разочарование

Эх, Gonzo…gonzo. Как обычно, красивая картинка, щепотка сюжета и на выходе полная бурда.

Обидно до невозможности.

Как правильно написали на world-artе «Пытались скрестить «Навсикаю» и «Лапуту», не получилось». И правда на протяжении всего времени просмотра ощущался привкус «Навсикаи» («Лапуты» совсем чуть-чуть в силу того, что мне она не очень нравится). Я не буду вкратце писать содержание сюжета, скажу только то, что если бы его довели до логического завершения (да и в середине тоже логики немного не помешало бы), то получился бы… нет, не шедевр, а средничек. Такой, для зимних вечеров, когда мечтаешь о лете и о чем-то неземном.

Единственное что мне понравилось так это рисовка (ну само собой, на то оно и Gonzo) и Дриады (никак по-другому я не могу их назвать). Вот уж действительно порадовали эти персонажи.

Главный герой, ровно, как и главная героиня…ну как обычно один любит, другая тупит. Стандарт, Штамп и другие неприятные слова по этой теме.

В общем Не смотреть я не советую, но и высшего удовольствия вы от него не получите это точно. Лучше отдельно посмотреть «Навсикаю», «Лапуту» и «Ходячий замок» на закуску.

10 апреля 2010

Фантастика Исток на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Кэйити Сугияма. Кто снимался в кино, актерский состав: Рё Кацудзи, Аои Миядзаки, Юко Котэгава, Масару Хамагути, Тосикадзу Фукава, Кэнъити Эндо, Рэн Осуги, Оми Минами, Ацуко Юя, Куруми Мамия, Томоко Канэда, Хидэюки Танака, Мугихито, Кацухиса Хоки, Такэхиро Кояма.

Страна производства - Япония. Исток — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.