Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горец: Источник |
английское название: |
Highlander: The Source |
год: | 2006 |
страны: |
Великобритания,
США,
Литва
|
слоган: | «In a world without end, their will is eternal. But a quest for the source of immortality will awaken the Guardian.» |
режиссер: | Бретт Леонард |
сценаристы: | Марк Брэдли, Стивен Келвин Уоткинс, Грегори Уайден |
продюсеры: | Питер С. Дэвис, Уильям Н. Пэнзер, Кристиан фон Типпелскирч, Донатас Звалионис, Гай Коллинз, Живиле Янушкайте, Эдриан Пол, Б.Дж. Рэк, Майкл Райан, Рамунас Скикас, Крис Крисафис |
видеооператор: | Стив Арнольд |
композитор: | Джордж Каллис |
художники: | Том Браун, Александра Тонелли, Julius Baratinskis, Дин Клегг |
монтаж: | Крис Бланден, Лес Хили, Терри Джонс |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, драма, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 2007 г. |
на DVD: | 28 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
«Джентльмены, сдаётся мне, это была комедия!» — именно эта цитата («Человек с бульвара Капуццинов») максимально передает мои чувства… Иначе — если пытаться воспринять фильм всерьез — останутся только нецензурные выражения, адресованные сценаристам и режиссерам этого фильма.
Фильм «Горец» (после первой вполне логичной части) меня все больше раздражал своей непредсказуемой мистикой, на которую традиционно списывались все ляпы бездарной режиссуры. Давайте вспомним фразу Николая Коперника, сказанную Наполеону: «А в этой версии я не нуждался». Смысл был тот, что не надо плодить сущностей (типа неваляшки-Хранителя), чтобы свести концы с концами. Вроде, казалось бы, телесериал всегда обычно сливает оригинальному кинофильму — но как в телесериале сценарист смог обойтись без мистики, ограничившись одним-единственным постулатом о существовании бессмертных, а все остальное оставив в земных рамках — это лично для меня явилось стимулом и интересом смотреть все 6 сезонов с неостывающим интересом — тут же — мистика все спишет, особенно, если никто не объяснит, как подобралась такая компания, зачем она прет за каким-то истоком, кому это нужно и кто такой неваляшка-хранитель. Ну вот просто есть такое чмо (а для зрителей с ограниченными умственными возможностями оно еще и ведет себя соответственно — одевается в БДСМ, постоянно высовывает язык на рекордную дистанцию и говорит соответствующим зловещим циничным шепотом) — и его ес-сно надо завалить, потеряв, разумеется, для правдоподобия, близких друзей… Потому и смотреть это БДСМ-противостояние могу только как комедийную пародию над любимым сериалом…
17 сентября 2020
Вот я и добрался до последнего фильма многострадальной франшизы Горец. Так уж сложилось, что после первой ленты её ждали только провалы разной степени тяжести. Но финал кажется бредовым даже если вспомнить всё что творилось в предыдущих фильмах. Степень бессмысленности происходящего сравнима лишь со второй частью, которая в своё время вызвала немало ненависти у зрителей. Что же времена поменялись и провал пятого фильма воспринимается уже как что то должное и даже закономерное.
Сюжет не имеет никакого логического обоснования, персонажи просто решили прогуляться до некоего Источника. Зачем это им надо и чем героев так не устраивала бессмертная жизнь нам не поведали. Да что уж там создатели поленились их хотя бы просто представить. Так же как поленились поведать кем именно является страж источника и откуда у него такие способности.
По сравнению с предыдущими лентами фильм снова поменял сеттинг, хотя такие мелочи уже должны перестать вызывать удивление. Актёры играют вымученно прекрасно осознавая в каком позоре они снимаются. Качество съёмки сделало очередной шаг вниз, хотя казалось бы хуже чем в предыдущем фильме сделать реально сложно.
Провальный финал для провальной серии фильмов. У них была интересная задумка, но после успеха первого фильма серия свернула куда то не туда.
2 из 10
26 мая 2017
К пятому полнометражному фильму «Горец» исчерпал все ресурсы. Кристофер Ламберт решил поставить жирную точку на своём персонаже еще в фильме предыдущем и авторам не оставалось ничего, кроме как сконцентрироваться на герое Эдрина Пола, то бишь «сериальном» Горце. Поэтому картину очень условно можно причислять к кинофраншизе, скорее это некая завершающая телечасть растянутая до 1 часа 30 минут.
Идея с Истоком вынесенном в заглавие сумбурна и малопонятна. Просто в какой-то момент персонажи во главе с Дунканом Макклаудом решают, что им во чтоб это ни стало нужно до этого самого Истока добраться, собираются в некий отряд и выдвигаются в путь. Что сулит финал похода: победу или поражение — это, кажется, никого, включая сценаристов, не волнует. Попутно в действие вводится некий Страж, эдакий фриковатый субъект с повадками Джима Керри и одетый, как статист BDSM-порно. Нам как бы дают понять, что это и есть основной протагонист, однако уже по начальным сценам с участием Стража становится понятно, что мотивации для своего героя сценаристы не придумали. Ну да, что-то такое говорится в середине ленты о неких Бессмертных решивших отыскать Исток до Макклауда с компанией, и даже при помощи флэшбеков показана трансформация одного из несчастных в того самого Стража, но… на этом всё! Почему Страж охраняет Исток, да и охраняет ли? Почему вырядился в такие нелепые одежды? Что за сверхспособности обрёл будучи Стражем? На эти и многие другие вопросы ответа зритель так и не получит. Зато получит в избытке бюджетного хромакея, компиляцию идей из всех известных постаапокалиптических боевиков, отвратительную игру актёров всех до единого и самый бредовый финал из возможных.
Глядя на то, как очень грустный Эдриан Пол с коллегами по несчастью бредет по литовским лесам и полям, становится даже как-то обидно, что вся история о Бессмертных заканчивается вот так: бюджетно и тоскливо. Заинтересованность в проекте кажется не выказывает никто. Даже странно, что за «Исток» взялся Бретт Леонард, некогда креативный постановщик прославившийся рядом лент на тему виртуальной реальности. Кроме интересных перемещений Стража (задолго до Ртути Marvel!) и в кои-то веки ярких сцен со сгустками энергии после обезглавливания — о Леонарде на посту режиссёра здесь больше ничего не говорит.
Отдельного упоминания заслуживают кавер-версии песен Queen. Я конечно понимаю, что утрясти момент с правами на использование в фильме «Princes of the Universe» и «A Kind Of Magic» у авторов не получилось, но это не означает, что стоило настолько неприкрыто глумиться над всеми любимыми произведениями. Чего стоит момент со Стражем с издевкой произносящим фразу-рефрен «Who Wants To Live Forever»!
Определенно, «Горец», при всей своей непростой киносудбе никак не заслуживал такого конца!
3 из 10
11 июля 2016
Это очень смешной/ужасающе кошмарный фильм. Всё зависит от самого зрителя.
С точки зрения преданного фаната трилогии и «примкнувшего к ним сериала», этот еретический фильм должен быть уничтожен весь, до последней копии, а режиссёр и авторы сценария сожжены заживо и пепел их развеян над Гленфиннаном.
Тот же, кто уважает только первый фильм, и считает, что сериал скучен, чрезмерно пафосен, а логика со здравым смыслом хромают в нём на все пять своих ног, вполне может от души посмеяться.
Вкратце, чтобы без спойлеров (в фильме полно «сюрпризов»). «Горец: Источник» выглядит так, как будто какие-то разработчики Польских Шутеров (тм) на скорую руку сваяли компьютерную игру в жанре «экшн» по фильмам «Горец 2» и «Горец 3», щедро разбавив её хорошей порцией совершенно «левых» персонажей из успешных игр этого жанра. Затем эта игра попала в руки Уве Болла, который снял по ней фильм со смертными бессмертными, фриками, каннибалами и Джаббой Хаттом.
Хотя снимал его вовсе даже Бретт Леонард, автор неплохого, кстати, фильма «Газонокосильщик».
Эдриан Пол скачет, машет всяческим смертоносным железом, в очередной раз демонстрируя, что не зря учил кунг-фу и фехтование. И это в 48-то лет! Вообще, с боевым балетом у фильма всё хорошо. И это единственное, с чем у фильма хорошо.
Всё остальное до такой степени глупо и нелогично, диалоги порой так потрясают своей «глубиной», а многие персонажи настолько переигрывают, что на всё это даже весело смотреть. Лично я в некоторых эпизодах веселился от души.
А в целом — да: сжечь и развеять над Гленфиннаном. Особенно за то, что они сделали с песнями Queen.
5 из 10
за балет Эдриана Пола и разухабистое трэшовое веселье.
26 июня 2013
Первый вопрос после просмотра: А зачем же я все-таки ЭТО посмотрела?! Ведь предупреждали же добрые рецензенты на Кинопоиске, ох как предупреждали…
А начинается все очень даже эпичненько: Дункан МакЛауд из клана Маклаудов аки Бэтмен сидит на крыше и чего-то бдит. Дальше начинается какая-то беготня, ерунда и прочий бред, из которого понимаешь, что это ближайшее будущее, где настал Хаос и грядет он самый, тот которого все давно ждали — Конец Света. Дальше опять беготня, мажорные разборки (Матрица нервно курит в сторонке) и (!) неадекватная попытка спасти какого-то мужика, которого злыдни хотели поджечь. И вот тут я не поняла: наши лихие бессмертные во главе с Дунканом его спасли или мужик помер еще более мучительной смертью из-за их дикого желания ему помочь?! И вновь драка, безумные каннибалы, какая-то подозрительная деревенька, похожая на российскую и эпичный Конец Света.
В общем — «шикарно»! Судя по лицу Эдриана Пола — его в этот фильм при помощи куклы Вуду загоняли — не иначе. А уж насколько там все брутааальны… Брутальный небритый и мрачный Дункан МакЛауд, брутальный Митос, который отчего-то постоянно страдальчески закатывал глазки (мозгом, что ли любовался или сценаристов ругал?!) и брутальный Джо Доусон, решивший в одиночку замочить неуязвимого Стража-бессмертного.
А что товарищи сценаристы сделали из Самого Древнейшего: Митос очень изменился за лето… Где колкие, едкие и циничные замечания? Где нежелание бессмысленно рисковать своей буйной головушкой? А еще то, что Митос вдруг сделался байкером — эм… несколько удивило. В общем, это, наверное, какой-то не правильный Древнейший бессмертный и он делает не правильный мед!(с) А уж, что и говорить о его «благородном» и «мудром» желании стать ужином для стада каннибалов. Митос, да ты ли это?!
А еще вывел из равновесия один момент, связанный со смертью важного героя. Немые фильмы просто темнеют от зависти. В «Горце: Источнике» просто необыкновенные, преувеличенные страдания с заламыванием рук; смерть персонажа в течение 10 минут, сопровождаемая жарким монологом; с посмертной клятвой на могиле — это сценаристы случаем не увлеклись просмотром Индийских фильмов?
А милое висение, как сосисек, трех бессмертных в «гостях» у каннибалов… Кстати, неужели Митос за столько прожитых им лет не научился на собственном горьком опыте все предусматривать, чтоб не прихватить с собой что-то типа перочинного ножичка?! Стареет мужичок, стареет…
И касаемо главного нехорошего Стража-бессмертного: его случаем не из «Бэтмен и Робин» позаимствовали?! А то там как раз похожий тип был — Бэном звали. Только не зелененький, а желтенький и такой же нервный.
Короче говоря, у товарища режиссера видимо просто кончились деньги от предыдущего «Горец: Конец игры» и он решил их беспроблемно заработать. А у сценаристов рядом была краска высокотоксичная… Много-много цистерн!
3 из 10
Только из-за того, что еще раз в этом никчемном, бессмысленном фильме удалось увидеть Дункана, Митоса и Джо. А так — ерунда чистой воды!
В следующий раз обязательно буду доверять рецензиям;)
19 ноября 2012
Завершающий этап эпопеи про Бессмертных воинов, живущих среди нас и сражающихся за некий Приз с девизом «Останется только один!».
Сценаристам «Источника» было, видимо, наплевать на историю, которую нам рассказали создатели лент, где главным героем был не Дункан МакЛауд, а его двоюродный брат Коннор. Вспомним «Горца 2» и там, оказывается, уже был постапокалептический фундамент для фильма, а каким-то образом в «Источнике» на это закрыли глаза и провели альтернативную историю будущего.
Итак, мир в разрухе, появились какие-то банды, какие-то каннибалы — всё это напоминало коктейль из всевозможных идей из постапокалиптики. Уже начальные кадры приводят к воспоминаниям культового фильма «Ворон»: Дункан МакЛауд сиди на крыше дома, вокруг темнота, а внизу кто-то кого-то убивает, кто-кто кричит, кого-то насилуют. И вот наш герой с несколькими соратники отправляетсяна поиски оккультного Источника, благодаря которому, исходя из мифов, можно вернуть мир у прежнему спокойному руслу. Банды вышли из «Бешеного Макса» и «Водного мира», Хранитель явился из «Сайлент Хилла», а всё остальное пришло из абсурда.
Не что-то такое в этой иде и было, но не таким же образмо всё это ставить. Все мечутся, словно не знают, что будет в следующей сцене, диалоги звучат как набор двусмысленных слов, то есть без конкретики, монтаж и спецэффекты в совокупности с музыкой — просто ниже всяких оценок; худо и убого.
Это же касается и игры актёров. Им, что, так и сказали: «Играйте, но не забывайте, что все вы из второго эшелона!»? Ни риска, ни блеска, ни шарма, ни искры. Всё выглядело так, что они вздохнут с облегчением, когда всё закончится.
Относится этот вздох облегчения и к тому времени, когда идут финальные титры, а в мыслях проснулись слова: «Это разве Горец? Что-то не похоже».
2 из 10
16 апреля 2012
Недалекое будущее. Европа. Улицы многих мегаполисов и городов пребывают в смертельном адском огне. Языки пламени полыхают повсюду. Разбой и голод настигают обездоленных и уставших людей везде. От них никак не спрятаться, от них не убежать. Миром овладел хаос. И лишь немногие пытаются разобраться в этом безграничном бардаке…. Бессмертный Дункан Маклауд и еще несколько его сподвижников решаются отправиться в поход, на поиски таинственного Источника. Данная команда мало верит в успешность своей затеи, но у неё нет выхода. Вечно живущие парни убеждены в том, что в Источнике заключены все проблемы простых смертных. Они знают, что путь тот будет слишком опасным и непредсказуемым. Они понимают, что опасностей будет большое количество. И они стопроцентно уверены, что обратно живыми вернуться не все.
Я обескуражен. Поражен…. Душа моя в порыве гнева и неприятных эмоций. Я зол, и хочется мне вылить эту злость быстрее на белый лист бумаги. Я пишу, я выражаю свои впечатления…. Мною движет желание…. Безудержное желание…. Я хочу предупредить! Тех людей, которые с гордостью или с радостью называют себя фанатами. Поклонниками картин с участием Кристофера Ламберта…. Восклицать или кричать не стану. Просто скажу: не надо. И не стоит. Не стоит тратить свое время на это творение. Не пытайте себя. Я просто пытаюсь уберечь вас от фильма, который своим существованием и глупым содержанием портит под конец все светлые чувства и ностальгический дух о таком славном герое, имя которого — Коннор Маклауд.
«Кто хочет жить вечно???» — Хранитель.
Фильм «Горец: Источник» режиссера Бретта Леонарда является для меня самым, что ни на есть глупым и не нужным продолжением про известного и вышеуказанного героя. Я понимаю, что отрицательная рецензия — дело нехорошее, надо пытаться выявлять какие-то положительные стороны в картине, хотя…. Здесь данный прием не проходит. Ибо в киноленте очередного не слишком удачного постановщика просто нечего оценивать, или хвалить. Да, именно так. Я никак не мог понять на протяжении всего фильма всей этой беготни главных героев, результатов их решений и сказанных слов. Все снятое как-то быстро проносится перед глазами зрителя, он не успевает понять хоть что-нибудь. Бывает, зацепишься за какой-либо кадр, но ненужная драка все отрезает. Кстати, схватки здесь пусть и продуманы, но они страдают от некоего странного осуществления. Все быстро, быстро. Зритель не успевает насладиться увиденным зрелищем. То ли было раньше! А тут…. Одно разочарование. Хотел было на любовную линию персонажей посмотреть, так и в этом пункте как-то все рвано и необъяснимо. Собственно, все то, что пребывало в первых четырех картинах, в заключительной части потеряно начисто.
«Смерть повсюду», — Дункан Маклауд.
Актеры тоже не впечатлили. Казалось, что они без рьяного желания работают, просто отрабатывают свой гонорар. Даже Эдриан Пол, так понравившийся мне в предыдущем кино, вяло отыграл своего героя. Об остальных артистах можно и помолчать. Хотя актриса Текла Рютен играла вполне сносно.
В итоге, отмечу. «Горец: Источник» — это явный провал. Пересматривать его у меня нет никакого желания. И описывать его плохие стороны тоже. Не надо нам такого фильма. Оценка:
4 из 10
21 марта 2012
В очередной части «Горца» совсем ничего не осталось от первого фильма. Даже качества. А вместо этого — очень низкого уровня режиссура, бредовый сюжет, множество приемов, характерных для боевика низкого уровня. Не впечатляет актерская игра, даже Эдриан Пол и Питер Уингфилд играют намного ниже своих возможностей. Поражают и никудышные спецэффекты с декорациями при бюджете фильма в 13 000 000 долларов. Не осталось даже великолепной музыки группы Queen, за место ее каверы на их песни, исполненные не самым лучшим образом.
2 из 10
22 августа 2010
Кому вообще понадобилось снимать такое после отличного «Горец. Конец игры», непонятно. Про сериал говорить не буду, так как это отдельная история, но по сравнению со всеми четырьмя частями полнометражного «Горца» этот «Источник» — что-то невообразимое. Ясно только то, что 13 млн. бюджета тут ушли на нелепые спецэффекты и гонорары неплохим актерам. Эдриана Пола жаль, сняться в таком продолжении его явно вынудили против воли. Фильм получился даже не плохим, а странным и непонятным.
Самое интересное в том, что будь «Источник» изначально трэшем или пародийным боевиком, получилось бы куда лучше. Но здесь все якобы серьезно. Мир погрузился в хаос — это значит, что будет пара сценок посреди каких-то развалин на окраине городка и нелепейшие схватки в лесу и при свете луны. И если до финала фильм воспринимается как дешевый и бездарный боевичок, то развязка наводит на мысль, что у создателей в процессе съемок повредился мозг. Кто вообще умудрился выдумать такого безумного и смешного Стража? И с чего вдруг Метос стал грязным «байкером»? А уж трагизм со смертью наблюдателя Джо ни в какие ворота не лезет, просто нечто!
Но что удивительно, «Источник» в конечном итоге воспринимается как очередная незамысловатая часть сериала, с Дунканом в главной роли. Все персонажи вокруг него второстепенные и безжизненные, а придурочный Хранитель как некий мини-босс, схватки с которым лишь вызывают смех. Лучше бы вернули Джейкоба Кэлла из предыдущей части, вот там злодей так злодей! Такие фильмы даже нужны для того, чтобы можно было просто посмеяться над бредовыми событиями и просто нулевым сценарием, который взялся из ниоткуда. Но называть «Источник» каким-либо продолжением «Горца» язык не повернется.
Зрелищность — 3
Постановка — 2
Актеры — 4
Сценарий — 1
Ожидаемость — неожиданно забавно
Мое слово — скорее нелепая часть сериала «Горец», чем продолжение хорошей полнометражной истории о Бессмертных. Но посмеяться тут есть над чем.
4 августа 2009
Скажу сразу, поклонником ни фильма, ни сериалов о Горце не являюсь. Хотя не скрою, что два первых фильма смотрел с интересом. Особенно второй фильм. Занятная картина будущего, интересный сюжет, неплохая игра актеров… и конечно же Шон Коннери… Считаю, что оба фильма удались. Третий не смотрел, поэтому судить не могу…
Начиная смотреть этот фильм, был довольно большой интерес. Но после 30 минут просмотра он совсем исчез. Не хочется начинать с минусов, критиковать легко конечно… но к сожалению не могу придумать ничего в защиту. Бредовый сюжет, никакие декорации (не покидает ощущение, что все снималось в 1 павильоне), тусклые эффекты, слабые актеры, а что это за хранитель такой?… Продолжать можно по всем направлениям, но занятие неблагородное. Понимаю, что немалую роль играет бюджет картины, но можно хотя бы сделать все это с любовью. Этого не видно.
Не знаю как поклонникам сериала и фильмов, если такие существуют, а мне картина совсем не понравилась, т. к. думаю ничего нового фильм не привносит. Ну а тем кто никогда не слышал о Горце, если такие существуют (смайлик), ничего советовать не буду. Лучше начать с первого Горца 1986 года…
2 из 10
24 января 2009
Мне, как фанату сериала, трудно признать, но сериал выдохся. Даже «Конец Игры» мне понравился (главным образом из-за Донни Йена), а вот 5-я часть очень слабая. Между прочим сценарий вполне приличный (пару хорошо раскрытых новых персонажей и великолепный диалог про Христа), но режиссура ужасна, саундтрек тоже (извращение над песнями QUEEN я простить не могу). И это от режиссера «Виртуальности», «Газонокосильщика» и «Динозавра»!
Актеры делятся на средних (те кто из сериала) и ужасных (новички). Впрочем, если смотреть фильм как пародию на сериал, то вполне сносно.
4 из 10
6 апреля 2007