Глядя на полумесяц
Hanbun no tsuki ga noboru sora
6.8
6.9
2006, мелодрама, драма, мультфильм
Япония, 25 мин
В ролях: Коки Окада, Кэнъити Судзумура, Микако Такахаси
Семнадцатилетний подросток, больной гепатитом, замечает в больнице симпатичную девушку его возраста. От скуки и по совету медсестры он знакомится с ней, но даже не подозревает к чему это приведет...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Глядя на полумесяц

английское название:

Hanbun no tsuki ga noboru sora

год: 2006
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
композитор:
жанры: мелодрама, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 января 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мультфильм, аниме

Отзыв критика о мультсериале «Глядя на полумесяц», 2006

Совсем небольшой сериальчик, всего шесть эпизодов. Самая нарядная и радостная анимация — в опенинге и эндинге (видимо, как отражение полудетских надежд и идеалистических представлений о мире юных глав. героев). Внутри самих серий нет ни экзотики, ни пестроты, ни захватывающих дух красот; самый живописный пейзаж — вид с плоской больничной крыши. Коридоры с дневным освещением и опрятные палаты. Улицы провинциального городка. Всего несколько персонажей: пациенты, доктор, медсестра, пара приятелей и родственников… Итак, вводные не слишком обнадеживают — место действия больница, жанр «драма» «романтика». Воображению рисуется разливанное море слез, в котором тонет сюжет, характеры и чувство меры (как авторов, так и зрителей). Но — не дадим волю предубеждению. Взглянем и будем судить непредвзято.

Существуют житейские лакмусовые бумажки, на которых проверяются чистота человеческих намерений, верность долгу, твердость принципов: чтО подобает выбрать (если уж пришлось выбирать) — честолюбие или чувство? Карьеру или привязанность? Себялюбие или альтруизм?.. Ну, и можно долго измышлять подходящие синонимы. Все уже поняли, какого рода проблема обозначена. Но смысл этой дилеммы — непростой и болезненной, бесспорно (только очень-очень юный или ангельски простодушный человек скажет, что ни на миг не затруднился бы в выборе) — как правило, сводится нами к собственно решению. Поколебался, решил и — встал на избранный путь. Путь, ведущий к тому, что ты посчитал (в тот судьбоносный момент) своим счастьем. И воздастся тебе по делам твоим, и аминь. Но что, скажите ради всего святого, делать тому, кто выбирает между несчастьем и отсутствием счастья?

Юйти Эдзаки — юный разгильдяй, в меру ленивый, в меру праздный, слегка подкошенный инфекцией и озадаченный только строгими порядками в больнице. Что ему, бодрому, неразумному и легкомысленному, эти несколько месяцев постельного режима? Чуть только полегчает, он пускается «в бега» и норовит вернуться в палату под утро. Болезнь не так сильна, чтобы мучить, вразумлять или бросать тень на солнечное «завтра». И надо же было такому случиться, чтобы именно ему — незамысловатому, как картошка, и жизнерадостному, как щенок — повстречалась (и досталась в подопечные) тяжелобольная девочка Рика. У Рики слабое сердце. Она знает об этом с детства — которого у нее почти не было. Болезнь сделала Рику сухой, замкнутой и властной (да и кто в здравой совести сможет спорить с человечком, которому и осталось-то всего-ничего?), но не отобрала ни красоты, ни обаяния, ни надежд. Ее черствость и показное равнодушие суть лишь несложные механизмы психической защиты. Рике хочется жить. А способность жить Юйти — такая яркая, неукротимая, торжествующая над любым унынием — еще сильнее подпитывает ее веру в то, что, в конце концов, будущее может и состояться. Ведь ее лечащий врач, доктор Нацумэ — талантливый хирург…

Если бы, как в большинстве больничных мелодрам, вопрос стоял так — выживет очередная прелестная невинная травиата или умрет в последнем акте во время коронной арии — говорить было б не о чем. Спойлерить (выживет или нет), и только!.. Но в «Полумесяце» поднимается куда менее разрешимый вопрос: ну хорошо, допустим, выживет — но это же не надолго, это же не «навсегда» в обыденном понимании этого слова! С таким сердцем — пусть и прооперированным, пусть и подправленным — долго не живут. Не рожают и не растят детей. Не начинают новую жизнь, полную трудов и свершений. По-прежнему никогда, и в это самое «никогда» можно биться лбом, как в стену, отделяющую тебя от нормальной жизни. Начинай, Юйти. Ты же хочешь уехать в Токио, поступить в университет, состояться и исполнить задуманное! И хочешь остаться с Рикой, трогательной, любящей, беспомощной и злой Рикой, которая никогда не станет хорошей женой молодого токийского клерка. И даже никогда не проживет так долго, чтобы твоя жертва себя оправдала… Можно понять причудливый в людском мнении выбор, когда спутник жизни изувечен, хром, слеп; пусть в глазах других он обуза, для тебя — радость и смысл существования. Но что за смысл, который дается не на всю жизнь и даже не на половину?! Что это, пол-смысла и пол-радости? Как с этим жить?..

Но живут же. Живут без понятия «всегда». Без слова «завтра». В простоте исполняют непростые обещания. В чистоте грешат и по доброте бьют морды. Если последний подарок старика — лишь стопка порножурналов, то уж не равен ли он благословению? Если видеть в жизни ряд неповторимых мгновений, драгоценных снимков на сетчатке глаза, то не суетны ли размышления о будущих лишениях и благах?.. Нет, не суетны? Да, наверно. И, всё же — когда нет полной луны, нам светит полумесяц.

29 июля 2010

Мелодрама Глядя на полумесяц на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Юкихиро Мацусита. Кто снимался в кино, актерский состав: Коки Окада, Кэнъити Судзумура, Микако Такахаси.

Страна производства - Япония. Глядя на полумесяц — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.