Эскадрилья «Лафайет»
Flyboys
7.4
6.5
2006, боевик, мелодрама, драма
Великобритания, США, 2 ч 20 мин
18+

В ролях: Джеймс Франко, Мартин Хендерсон, Тайлер Лабин, Абдул Сэлис, Рут Брэдли
и другие
История легендарной эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны. Летный состав этой эскадрильи составляли добровольцы-иностранцы из стран, которые не находились в состоянии войны с Германией. В центре фильма - история американских юнцов, выпускников летных курсов, попадающие на войну, которая сильно отличалась от «французского курорта», куда они ехали. Это фильм о любви, мужской дружбе, мужестве, отваге и о фантастических самолетах, покоривших небо…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эскадрилья «Лафайет»

английское название:

Flyboys

год: 2006
страны:
Великобритания, США
слоган: «Inspired by a true story»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Генри Брэхам
композитор:
художники: Чарльз Вуд, Рэй Чан, Филип Элтон, Ник Эде, Элиза Солзбери, Мэттью Грэй
монтаж: ,
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $1 135 000
Сборы в США: $13 090 630
Мировые сборы: $17 834 865
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2006 г.
на DVD: 23 ноября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения, военный, история

Постеры фильма «Эскадрилья «Лафайет»», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эскадрилья «Лафайет»», 2006

Эскадрилья «Лафайет»: Военная драма или развлекательное кино?

- Ребята, какую мне рубашку надеть: желтую или пурпурную?

- Только не розовую. Если тебя собьют в розовой — опозоришь всю эскадрилью.

На дворе 1916 год, американцы еще не вступили на поля сражений Великой войны, но полные амбиций американские добровольцы решаются на отважный шаг, вступить в ряды французской армии, чтобы стать летчиками и прославится на всю страну! У каждого героя есть свои мотивы, кто-то хочет стать героем своей страны, а кто и вовсе сбегает от жизненных проблем и ищет самого себя на поле боя.

Прилетевши во Францию главные, герои поступают под командование капитана Жоржа Тино (Жан-Рено) и закаленного в боях асса Рида Кесседи (Мартин Хендерсон), постепенно юные пилоты набираются опыта на тренировках, где учатся основам летной школы и всячески проводя весело время до тех пор, пока не придет время первого воздушного боя на линии фронта.

В начале фильма режиссер дает нам понять, что фильм снят на основе реальных событий, так ли это? Давайте разберемся. «Лафайет» — это подразделение французских военно-воздушных сил во времена Первой мировой войны, которая состояла в основном из американских летчиков. Главная идея создания такого подразделения, это влияние Франции через успехи американских летчиков на США, для скорейшего вступления последних в войну. В эскадрильи присутствовал и свой талисман, это два детеныша льва Виски и Сода. В фильме мы увидим один из талисманов, но только это будет взрослый и ленивый лев по кличке «Виски». Режиссер решил поверхностно ознакомить зрителя с эскадрильей при этом не особо углубляясь в подробности. Если вы ждете от картины глубокой военной драмы и исторических фактов, спешу вас огорчить в этом фильме вы их не найдете. Тони Билл показал не столько военное кино, а скорее приключение молодых американцев и их отношение к происходящему.

Повествование довольно линейное, но скучать особо не придется, фильм разбавлен юмором и эффектными воздушными баталиями, над этим действительно постарались, сидишь в напряжении с открытым ртом и ждешь исхода боя. Что касается темы Первой мировой войны, она не раскрыта, да присутствует как общий фон, в одном эпизоде нам показывают бои на фронте, где успели побывать главные герои. В целом общий тон картины яркий и красочный, что согласитесь не совсем подходит под представления человека о войне.

Как вывод, фильм легок для просмотра, до военной драмы не дотягивает, скорее такое себе приключение отважных американцев летчиков во времена Первой мировой. Стоит посмотреть для общего ознакомления.

20 апреля 2017

«Inspired by a true story»

В связи с моей безграничной любовью к фильму «Перл Харбор», я решила продолжить просмотр фильмов, связанных с военными летчиками. Тут-то на глаза и попался «Лафайет».

Разберем сначала положительные стороны фильма:

-Актерский состав: Джеймс Франко, Жан Рено, Мартин Хендерсон и др. Актеры очень хорошие, замечательно вжились в роли!

-Зрелищность воздушных боев(и еще какая зрелищность!). Сцены действительно держат в напряжении на протяжении всего боя.

-Неглупый американский юмор.

-ЛЕВ В КАЧЕСТВЕ ДОМАШНЕЙ МУРОЧКИ!

Теперь то, что является дегтем в бочке меда:

-Нет счастливого конца любовной истории.

-Сюжет все же предсказуем.

Фильм, конечно, до «Перл Харбор» не дотянул, но в целом, очень неплох.

7,5 из 10

26 августа 2016

Домашнее задание по культурологии

Наш преподаватель по культурологии, В. О. Шпаковский, задал нам посмотреть этот фильм и затем написать рецензию. Далее рецензия.

Фильм повествует о команде истребительной эскадрильи французских военно-воздушных сил во время первой мировой войны, где служили преимущественно американские летчики-добровольцы.

В центре сюжета — юноши, которые по разным причинам попали в эскадрилью.

В общем фильм оставляет приятные ощущения и эмоции. Легкий и ненавязчивый. Хорошая игра актеров, в особенности самого главного героя, роль которого досталась Джеймсу Франко. Костюмы, обстановка, воздушные полеты эскадрильи — все сделано на 5+.

Ну а теперь о минусах.

Фильм создает иллюзию романтики на войне: воевать — это классно, это доставляет удовольствие. У не бывавших на войне людей может сложиться ошибочное впечатление, что участвовать в боевых действиях так весело и хорошо, что забывается сама суть войны — смерть, которую она сеет вокруг себя. Да показана смерть, герои умирают, но делается это с пафосом и… нет, кроме пафоса ни с чем это больше не делается. Момент, когда главный герой призывает серьезней отнестись к скорой смерти товарища, не вызывает грусти, здесь таится совершенно другое чувство — жалость. Не жалость должны вызывать такие моменты, это уж точно.

Теперь, что сразу бросилось в глаза, это отсутствие дисциплины. Живут себе в удовольствие, создается впечатление, что не служба, а курорт какой-то. Армия? — Не, не слышали. Может я и ошибаюсь, но залог успеха боевых действий отчасти кроется в подчинении приказам, которое исходит из жесткой дисциплины, привитой во время службы в армии. Был момент с наказанием за провинность, но опять же — пафос все напортил.

Любовная линия выступает чуть ли не главнее самой темы эскадрильи, будто весь фильм сделали ради нее: чувства девушки и юноши на войне, ну и немножко деятельности эскадрильи во время первой мировой.

Смешно было смотреть на лица противников — эдакое наслаждение муками других, причем постоянное, как не летит, все время рожа невменяемого человека: сейчас я сделаю вам плохо, бу-га-га. Намеренное выпячивание нехороших черт антагонистов.

Иногда отсутствовала логика в действиях персонажей: бегут из-под артобстрела, сели в самолет — нет, чтобы пригнуться хоть как-то, зачем?, будем сидеть и ждать пули в плечо, которое по прошествии не менее 2-х часов почему-то чуть-чуть подкровило. Огнестрельное сквозное ранение? — да так пустяк, кровь она такая, когда нужно спасти главную героиню, сворачивается быстро.

Ну и момент когда ампутацию в боевых условиях провели: во-первых, это с какой силой нужно было сделать сие действие неострой лопаткой, чтобы действительно перерубить все сухожилия и кости руки с первого раза?, во-вторых, человеку руку отрезали, а он вдруг быстренько вскакивает и бежит, без криков — это как такое возможно? Вы можете себе представить, чтобы после ампутации без обезболивания человек бегал? И кровь не хлыстала, ее вообще почему-то не видно было.

Хотя, мне очень понравились полеты. Снято эффектно.

Неплохой фильм. Но к сожалению навязывает американскую идеологию и извращенный патриотизм.

27 мая 2015

Начну с того, что данный фильм — яркий пример того, как недостаточная интенсивность рекламной компании не позволила в целом интересному, хоть и далеко не выдающемуся фильму должным образом окупиться, не говоря уже о кассовом успехе. Возможно, звездную компанию Джеймсу Франко должны были составить еще несколько именитых актеров первой величины, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Так сложилось, что тема Первой Мировой войны никогда не источала солидный потенциал в борьбе за зрительские эмоции, а большинство зрителей имеют лишь поверхностное понимание этого конфликта. Кроме того, это не военная драма в привычном понимании этого выражения — картина Тони Билла очень старается ей быть, но получается в итоге неуверенно и на порядок более блекло, чем в том же «Перл-Харборе». В обоих фильмах рассказывается история молодых пилотов, есть трагическая любовная линия и, конечно же, конфликт. Просто масштабы истории об американской эскадрилье Лафайет больше подходят для качественного, дорогого, но телевизионного проекта. Ни одну составляющую конечного художественного продукта не поворачивается язык назвать выдающейся. Если употребить разговорное обозначение, то подойдет слово «неплохо».

Чтобы было понятно, зрителю не стоит ждать батальных сцен сражений сотен воздушных крепостей, жестоких подробностей окопной войны в Европе и беспрецедентного реализма. Большая часть фильма проходит в довольно мирной обстановке вдали от линии фронта, а повествование сконцентрировано на коллективе молодых пилотов из Соединенных штатов. Хотя непосредственно сцены воздушных сражений выполнены достойно и интересно, происходящее на экране, по подаренным эмоциям и атмосфере, напоминает больше не военную драму, а игру в самолетики. С другой стороны, в целом позитивный, а местами и вовсе милый фильм, пытается выставить драматический оскал, что удается с большой натяжкой. И воспринимать проект, как только мягкий вариант военного эпика не получается, и до переживательной драмы явно не дотянули.

Я начал именно с недостатков, потому как достоинства здесь более явные и угадываемые еще до просмотра. Выбран необычный и в целом увлекательный аспект Первой Мировой Войны. Подобрана команда разношерстных персонажей, хоть и не совсем оригинальных — во главе стоит Джеймс Франко, а роль французского офицера, конечно же, досталась Жану Рено. В течение двух часов фильм не перегружает вас излишними историческими подробностями, сюжетными перипетиями и многоуровневыми моральными дилеммами. Даже местная романтическая линия походит на рыцарский роман.

7 из 10

23 февраля 2015

И еще один фильм про войну заинтересовал меня. Правда, не столько сюжетом, сколько главной ролью Джеймса Франко. Честно говоря, если бы в начале фильма не сказали, что эта история основана на реальных событиях, то я подумал бы, что это очередная помпезная голливудская постановка о доблестных героях, спасающих мир. Однако, такая эскадрилья действительно существовала во времена Первой мировой войны и состояла в основном из американских добровольцев. Я даже не поленился проверить этот факт. За достоверность других событий фильма не ручаюсь.

Сюжет довольно прост и стандартен для этого жанра. В эскадрилью под руководством капитана (Жан Рено) попадают новые добровольцы: своенравный ковбой (Джеймс Франко), который пошел на фронт, потому что ему некуда больше идти; сынок богатеньких родителей (Майкл Джибсон), отправленный отцом, чтоб оправдать честь фамилии; благородный муж и сын (Филип Уинчестер), идущий по стопам отца и деда, которые были военными; боксер (Абдул Сэлис), потому что во Франции к нему лучше относятся, чем в родной Америке из-за цвета кожи и т. д. Все они пройдут курс обучения, а потом поднимутся в небо на своих самолетах, чтоб сразиться с немецкими летчиками.

По-моему, сюжет слишком уж голливудский. Там любят воспевать честь и мужское достоинство, храбрость, чувство патриотизма, кровную месть за погибших приятелей и т. д. Даже любовную линию приплели для пущего умиления. Вот эта «прилизанность» сюжета немного напрягает. Героизм — это здорово, но в меру. Например, я не верю, когда главный герой бежит по нейтральной полосе на помощь к другу под прицелами десятков немцев, но никто в него не попадает. Зато француз не успевает пройти пару метров, как его мигом подстреливают. Как говорится, ври, да не завирайся. Да и персонажи шаблонные. Немцы прям исчадия ада, жаждущие крови. А все американцы прям рыцари круглого стола, готовые жертвовать своей жизнью ради других.

Если не обращать внимания на штампы, то получилось нормальное кино на один раз. Неопытность режиссера в больших проектах заметна, но это можно компенсировать привлекательностью Джеймса Франко. Несмотря на возрастной ценз 16+, в графу жанр почему-то хочется добавить «семейный». Такое кино можно смотреть на ТВ. Для широкого проката сюжет слабоват, поэтому не удивлен, что проект не окупился.

6 из 10

27 июня 2013

Романтики неба

История, основанная на реальных фактах, которыми американцы на самом деле могут гордиться, но поставленная без пресущего голливудским военно-историческим фильмам огромного пафоса; скорее, это история про молодых людей, которые решили воевать, чтобы доказать себе и всем окружающим свою отвагу и заслуженное звание героя.

Отчаянные смельчаки, хотя они о себе этого ещё не знали, отправились с американского континента во Францию, чтобы вступить в эскадрилью, получившую название «Лафайет», и повести в бой свои аэропланы против немецкой авиации. В данном случае это не последовательное пережёвывание характеров каждого героя, но показаны они вполне в достаточном количестве времени, как раз столько, чтобы не успеть надоесть. К тому же каждый из них, как актёр, не тянул одеяло на себя, все дружно играли свои роли и выражали характеры своих героев.

Джеймс Франко и Мартин Хендерсон — самые показательные в данном случае актёры. Каждый со своим героем обладает своими человеческими чертами и на фоне войны, когда гибнут друзья, эти черты принимают свою направленность, которая становится понятной любому зрителю. Дэвид Эллисон, Тайлер Лабин и Абдул Салис грамотно также распорядились своими ролями, не даром им тоже дали приличное количество отснятого материала и даже многие увидели себя в этих ипостасях.

Отдельного, но не совсем приятного слова заслуживают аэродинамические сцены боёв. Вроде бы неплохо, глаз радует, да вот только особой эффектности в них нет. По идее, в таком фильме именно эти сцены должны нести основную эмоциональность от увиденного, но мы как раз можем наблюдать взросление героев, нежели их пируэты в воздухе, там совсем недостаточно зрелища, вихря эмоций, не чувствуешь себя сидящим за штурвалом и воббщим за благое дело. Вот здесь вышла промашка, отчего лента потеряла из армии поклонников военно-исторического кино довольно многих.

Да, нельзя этого опускать, но зато картина была полностью «вытащена» актёрами и их отлично сыгранными персонажами. Неплохо, да вот второй раз не буду смотреть, вряд ли случится повторение эмоционального плана от первоначального просмотра.

7 из 10

19 августа 2012

Боши — сволочи, янки — славные ребята

Буду краток. Фильм, конечно, не плохой. Но по мне так он для девочек, если девочки вдруг начали любить фильмы про войну. Красивая история, присутствует любовная линия.

Но американцы остались верны себе. Враг, против которого сражаются герои картины, изображается просто какой-то машиной для убийства, дьяволом, которому чуждо все человеческое.

Более трезво изображена картина войны в «Красном бароне» о легендарном летчике бароне фон Рихтхофене. Да, тогда существовал какой-никакой кодекс чести летчиков. В этом фильме американцы изобразили немцев такими, какими они сами сейчас являются — безжалостными, стреляющими во все, что движется.

Четвёрочка.

10 апреля 2012

Первым делом, первым делом — самолеты!

Режиссер и актер Тони Билл работал долгое время с сериалами и телефильмами, это его первый действительно масштабный проект. Правда, он получил в свое время Оскара за «Аферу», но там он выступал только в качестве продюсера. Сам он про себя говорил, что в душе он настоящий летчик, и что с детства бредил небом. Правда, за 60 лет жизни осуществить детские задумки не позволяла нехватка средств, и только когда задумка обрела контуры героико-приключенческой ленты про войну, продюсеры сразу нашлись. Военная тема выигрышная — Америке, которая чудом сумела засветиться на каждой войне, причем везде с очень скромными достижениями — очень хочется показать миру, что именно американцы и есть настоящие герои всех войн и сражений.

Но то, что получилось у Билла, оказалось другим. Здесь нет и намека на ура-патриотизм, никто не зацикливается на том, что эти парни — американцы. Они — летчики международного авиационного корпуса и их подвиг, в общем-то, оставил не такой уж значимый след в пекле Первой Мировой. Билл это прекрасно знал, и стал снимать фильм не о том, как американские парни спасают мир, поэтому он с треском рухнул в прокате.

Потому что совершенно непонятно, для кого он снят. Любой порядочный американец, который будет хрустеть попкорном и заливаться слезами на «Перл-Харборе», плюнет на эту «Эскадрилью» — нет здесь ни ложного пафоса, ни слезовыжимательной любовной истории, вернее, она есть, но начинается и оканчивается она совершенно просто и без всякой сопливой лирики. Никакой романтики. Никакого гламура. Никаких жертв и страданий. Героизма показного в фильме тоже нет — никаких циничных физиономией с воот такой харизмой — угловатый хлыщ, самый банальный негр, бесформенный толстяк… Нет, девчонкам американским этот фильм явно не по вкусу. Там совершенно не над чем плакать!

Вот в «Титанике» — ах, как Лео умирал! А здесь как умирают? Без слов, без поцелуев, пуля попала и сразу мордой на штурвал упал и об землю — хряп! Разве это смерть? А протянутые руки, а долгая прочувствованная речь? Как в «Армагеддоне»! Нету этого. Померли, и сразу о них забывают, и не мстит даже никто. Просто война. Будничная. Рабочая. Скучно девицам.

Так, наверное, смышленые американские парни восхитятся подвигами «Эскадрильи»? Нет, не восхитятся. Потому что подвигов нет. Вернее, они есть, но разве это подвиги? Тоже мне, взорвали дирижабль… Да в «Перл-Харборе» двое американцев уничтожили весь японский военный флот. Вот там парни! А тут? Летают да стреляют, да болтают — вот и все.

Это не блокбастер. Совсем. Здесь нет ничего от блокбастера. Вся фишка в том, что фильм, позиционировавшийся как героико-пафосная мелодрама о бравых американцах и большой любви, обернулся гимном не американцам, а небу.

Поэтому американцы не поняли Билла. Так может, он старался угодить европейской публике? И не бывало. Тони Билл снимал не фестивальное кино и вовсе не заполнял метраж философскими измышлениями на манер Малика. Весь фильм — однозначный. Героям уделяется слишком мало времени, ими не дают увлечься, их не разбирают по косточкам, диалоги — не шибко значимые, не было сделано никаких попыток понять смысл войны, проанализировать характер и причины. Так что эстеты, влюбленные в авторское кино — явно не та публика, на которую рассчитывал Тони Билл.

Он чуть-чуть трогает, но в нем нет никакой трагедии. Никаких психологических изысков, никакого смысла (а есть ли вообще смысл в войне или военных подвигах?), никакой морали, только безотчетная радость, что ты смотришь этот фильм. Взмывают в небо легкие одномоторные планеры, кто в них сидит, кого убьют — интересно, но не важно. На смену этим придут другие. Спас девушку… не для себя спас. Просто спас. Может, все у нее будет хорошо, а может, убьют при следующей бомбежке — это война.

Но как захватывает полет! Крутое пике, мертвая петля на ветхом кукурузнике, погоня одного за другим, игра в солдатики…. Мелькают под крылом живописные французские поля и леса, реки и озера, рвешь облака и ныряешь вниз, чтобы тут же воспарить к небу. Этим фильм берет и затягивает. Может, он снят для летчиков? Для мальчишек, которым хочется стать Питером Пеном?

Бои, полеты, погони на планерах, пейзажи — вот чем меня отчасти взял этот фильм. Сделано гораздо лучше, чем в «Харборе», где все бухает, взрывается ядерными взрывами, горит и шумит — жужжание винта, несильный взрыв, отрывающиеся крылья — и планирующая на землю без всякого ядерного гриба кабинка с живым пилотом… Это лучше. Это правдивее, страшнее, и никто не старается с ножом у горла выдавливать из тебя слезы — нет ничего отвратительнее, когда тебя натужно заставляют смеяться или плакать — назло не плачется, фальшь в том же «Перл-Харборе» чувствуется за милю. А тут все как-то очень естественно, и без лишних слов, пустых обещаний, красивостей — не «как в кине».

Актеры радуют простотой, хотя и не блещут талантами. От Джеймса Франко, который как раз слегка раздражал изначально своей картинностью подкрашенными волосами, но постепенно спас положение собственным обаянием, до Дженнифер Деккер, которая очень мила, естественна и даже подкупающе простовата для голливудского колосса. Ярко выделяется Жан Рено — скорее по причине своего матерого профессионализма и просто выпирающей отовсюду харизмы. ОН так «берет кадр», как дай бог каждому из этих молодых актеров научиться. В кадре появляется Рено в военной форме, которая ему дико к лицу, и все внимание на него! И понимаешь, что от него зависит не только судьба эпизода, но и судьба вот этих парней. Что такой и вправду не предаст, не изменит, поймет и простит, если надо, и будет непримирим в том случае, когда так потребует долг. Душа-человек, и железо-капитан. Прекрасная роль.

Билл нарисовал красивую и занимательную картину, на которой статный капитан отдает честь маленьким самолетикам, уходящим в небо, прямо к закату. Картина лубочная, но прочувствованная и душевная. Билл избавил нас от мерзкого лжепафоса и не стал славить Америку. Я даже не припомню, чтобы в картине мелькнул звездно-полосатый флаг. Мне понравилось, мне нравится ощущение полета. Этот фильм может его дать в полной мере, а если вы видите чуть дальше «бульварной» героики, то и большее — сопереживание, сочувствие, гордость, радость. Жаль, не видел я его в кино, думаю, это выглядело бы еще живописнее и увлекательнее.

Жалко Тони Билла. Он снял прекрасное кино про небо, так, как хотел, как грезил о нем. Но после столь громкого фиаско вряд ли ему когда доверят снять что-нибудь не для ТВ и видео-релиза. А жаль. У мужика душа пилота и сердце художника.

10 из 10

7 сентября 2011

Фильм является одной из немногих удачных картин на тему Первой мировой войны. Порадовало присутствие Джеймса Франко, сыгравшего главную роль в фильме. Ему это удалось. На мой взгляд, воздушный фронт- самый захватывающий и интересный из всех фронтов во время войны. Именно таким он и предстал перед нами в «Эскадрилия Лафайет». Показаны чувства пилотов, патриотизм, героизм в поступках и, конечно, страх, особенно перед первым вылетом.

Удачно передан весь реализм военных действий, вся сущность войны. Отсутствие сверхъестественных поступков пилотов, совершенно неприемлемых в фильмах на военную тематику. Это никогда не придавало фильму большего успеха. В фильме показано всё, как было. Также, «Эскадрилья Лафайет» один из немногих фильмов, которым удалось показать истинную сторону врага и не выставить их глупыми захватчиками, которые делали своё дело по пустой прихоти главнокомандующего. Немцы не выставлены глупцами, не имевшими чувства долга, чести и уважения. Они показаны со своими качествами, со своими умениями ценить и уважать достойных противников даже в условиях военного времени. В картине присутствует знаменитый Красный барон.

Стоит отметить тот факт, что в фильме присутствует любовная сторона, не затмевающая картину, а наоборот придающая ей свои плюсы. Большая же часть фильма уделена военным действиям.

Фильм мне показался очень удачным. Хороший сюжет, любовная часть, которой удаётся не исковеркать фильм, не превратив его в романтическую историю на фоне войны. Реализм сражений и поступков героев. Всё это прекрасно сочетается в данной картине. Так что любителям фильмов данного рода смотреть советую.

10 из 10

11 июля 2011

' -Я не планирую погибать! -Никто из погибших этого не планировал…»

Не самый лёгкий фильм, из тех, что я видел. Военная драма — это всегда не лёгкие фильмы. Но у американцев фильмы о войне — это развлекуха, целью которой является кассовый сбор. Но не всегда, и «Эскадрилья „Лафайет“» является примером хорошего американского кино о войне.

Не могу взять в толк лишь одно — почему при бюджете в $60 млн., фильм собрал лишь $17 млн? Цитируя Михалкова — «все деньги на экране». И это действительно так. Это не гонорар одних лишь актёров (о них чуть ниже), не пластмассовые взрывы и танки с самолётами — это качественное кино.

Постановщику воздушных баталий хочется аплодировать. Всё в бою понятно, где хорошие, где плохие, где совсем не хорошие. Камера успевает показать нам всю панораму сражения и каждую из битв по-отдельности. И всё это при яркой сочной картинке — всё вместе, просто, завораживающее зрелище.

Над сюжетом особо заморачиваться не стали, оно и правильно, в фильме о войне важна лишь Победа (если, конечно, это действительно фильм о войне, а не «сопли с сахаром» под грохот орудий). А Победа у каждого своя и над своим врагом — у кого-то он вполне реален, у кого-то он в самом себе, а кто-то просто-напросто пытается кому-то что-то доказать — и это будет его маленькая, но Победа.

С актёрским составом в фильме всё нормально — это уже знаменитость, Джеймс Франко, давно знаменитость Жан Рено, менее знаменитый Мартин Хэндерсон, и просто хорошо отыгравшая свою роль Дженнифер Декер. Эта четвёрка, запомнилась мне более всего, и даже трудно сказать, кто же мне понравился больше. Наверно, особого внимания заслуживают Дж. Франко и М. Хэндерсон — персонажи коих очень похожи и весьма харизматичны.

Подводя итог, отмечу, что это тот фильм, который просто необходимо смотреть в кинотеатре, и я очень сожалею, что не сделал этого пять лет назад. И да, я не упомянул о любовной линии, о мужестве, мужской дружбе, о чести и достоинстве… всего этого в фильме достаточно, и всё это вызывает очень сильные положительные эмоции.

Для тех же, кто читает лишь резюме, скажу лишь одно: к просмотру обязательно!

10 из 10

8 мая 2011

«Рыцари неба»

Вообще, я не очень люблю фильмы о войне. Но всё же, я считаю каждый человек должен посмотреть хотя бы один такой фильм, потому что — это наша история. Но конечно, ни один фильм о войне не покажет всё то, что было в реальной жизни тех страшных дней, на войне, там было всё намного страшнее и жестче. Редкий фильм может хоть как-то похоже передать то, что происходило на войне. Так и данный фильм конечно не передал ощущения настоящей войны. Но всё же фильм — хороший!

Общее впечатление от Эскадрильи Лафайет — очень даже приятное. Мне фильм понравился. Понравился именно тем, что хотя он конечно о войне, но тут не показано каких-то страшных сцен войны, когда хочется отвернуться от экрана от моря крови, трупов и израненных тел, разброшенных по полям сражения. Хотя и здесь показаны такие сцены, но они не так отталкивающе страшны, и их совсем немного. Сцены полётов действительно хороши! Так и хочется также полететь на аэроплане! Особенно мне понравилось, когда Роулингз и Люсьен вместе летали! Это было круто!

В этом фильме показано много важных моментов. которые повторяются в любой войне. Отважные молодые парни, которые добровольно идут на войну, зная что могут погибнуть. Здесь есть крепкая мужская дружба, есть сцена когда боец рискуя своей жизнью спасает своего товарища, сцены где бойцы выручают друг друга, опять же спасая от вражеских налётов. Показаны сцены падения аэропланов. Сцены ранений, увечий, лишений. И конечно смерть, героическая смерть.

Особенно мне понравилась тема любви. Милая, красивая француженка — Люсьен и очаровательный красавец — Роулингз. Очень красивая пара. Между сценами войны, так приятно посмотреть на теплую любовь и нежные отношения между мужчиной и женщиной. Только я очень огорчилась, что в конце они так и не встретились в Париже. Очень жаль, я так хотела чтобы они были вместе.

Отдельно хочется сказать об актере Джеймсе Франко. Я впервые увидела его в этом фильме. И он меня сразу покорил. Хочется посмотреть еще фильмы с его участием. У него очень красивая улыбка, хотя в этом фильме он улыбается совсем мало, а жаль. Джеймс отлично сыграл молодого бойца-лётчика.

Хороший фильм!

9 из 10

23 марта 2011

«Основано на реальных событиях».

Фраза, всегда привлекающая к себе внимание зрителя. Бывает интересна история, вдруг какое-нибудь событие не совсем реальное, или наоборот излишне простое. Но эта фраза придает веры, заставляет задуматься — ведь так было на самом деле, с такими же порой обычными людьми, дает возможность больше ассоциировать себя с героями или придает лишний интерес к их биографиям.

Особенно эта фраза подходит к войнам, прошлым или настоящим, происходящим совсем рядом. Дает узнать некоторые факты, почерпнуть истории. Но для фильма Тони Билла фраза, как отговорка. Ведь на выходе типичная история группы разных молодых людей, рискнувших и совершивших поступки ради чего-то, достижения, победы. Беда в том, что герои довольно шаблонные и соответственно сценарные ходы тоже очевидны. Лишь подано это в антураже Первой Мировой войны. Большой плюс — воссоздание атмосферы: костюмы, техника и в некотором роде быт производят неплохое впечатление. Но еще больше радуют батальные сцены: великолепные воздушные перестрелки, разлеты самолетов и прочие взрывы и экшн, жаль, что их маловато.

Актеры тоже справились неплохо, отмечу молодых Джеймса Франко, Мартина Хендерсона и колоритного Жана Рено, но как уже было сказано: их персонажи довольно плоские и шаблонные, чтобы им глубоко переживать. В этом и кроется основной минус: в соответствии с шаблонами действуют их персонажи, но идет война, а их мотивации и предпосылки к действиям не всегда патриотичные, а что-то доказывающие, преследующие личные цели, порой слишком наивные. С другой стороны, пафоса при этом минимум, но некое ощущение, что якобы США выиграли ту войну, создается. Но в целом, получилось неплохо для одноразового просмотра. Тут и некий шанс взглянуть на неплохих актеров и больший плюс — освещение событий редко удостаивающейся экранизациями Первой Мировой войны. Может и не достоверно, может шаблонно и с минимумом хорошей драмы, но эффектно.

7 из 10

29 ноября 2010

Рыцари неба

.. — А затем мы увидеть кто из вас будет первым асом вашего звена..

-Это буду я

Вот, он — Блейн Роулингс, отважный и находчивый. Смельчак решивший стать лучшим из лучших истребителей

С Блейном судьба сыграла злую шутку лишив его семьи и ранчо, но он решил доказать что не всё потеряно. Пойдя на войну, пройдя учения и потерпев «благополучное» крушение Роулингс встречает француженку Люсьену, которая как оказалось не на шутку впала ему в душу.

Срок жизни:от 3 до 6 недель

Война, как бы это не звучало страшно истребители её не бояться. Многие товарищи давно потеряны, один из них Кэсиди. Кэсиди был старшим братом для каждого из «ученкиов»

Если я не вернусь, не важно где меня похоронят. Похороните меня там, где будет проще вам. Я не верю в бога и поминальная служба мне не нужна, но если её отсутствие вызовет недовольство Портера — Я готов выдержать и отпевание. Удачи Вам всем.

Вивальо Эскадриль. Здесь я встретил единственных настоящих друзей.

Кэсиди

Динамичный, захватывающий, реалистичный фильм для просмотра. Советую. просто посмотрите, фильм многому учит

Дженсон летал на протяжении всей войны. По возвращении домой его встретили как героя. Скиннер пошёл в армию США. Летать ему не разрешили, он вернулся в Америку и стал одним из первых лётчиков авиа-почтовой службы США. Бигл остался в Европе, женился на итальянке и открыл свой собственный воздушный цирк.

Роулингс отправился в Париж, но так и не смог разыскать Люсьену. Он вернулся в Техас и построил одно из крупнейших ранчо штата.

Больше он никогда не летал…

10 из 10

21 ноября 2010

Фильм очень понравился. Прежде всего тем, что в течении всего просмотра держал в напряжении (а это, как по мне, при просмотре почти что самое главное).

Фильмы о военном героизме мне всегда нравились (в них обычно нет излишней показухи, слащавости, пошлости, сюжетной тупости и т. п.). В них есть что-то особенное.

Я бы не сказала, что этот фильм прям захватывающий, но, несомненно, отличный и заслуживающий внимания. Из мне известных актёров здесь был только Жан Рено. Но мне очень понравился Джеймс Франко.

Фильм о дружбе, чести, командном духе и поддержке, о людях, о правилах войны, о цели… В нём нет замысловатого сюжета, особенных спецэффектов, слащаво-смазливых актёров, детального раскрытия характеров персонажей… Всё в виде наброска — кратко, как отрывисто уверенными штрихами — и этого достаточно, чтобы создать уникальную картину.

11 апреля 2010

«Даже на войне должно быть чувство чести»

Не знаю, почему этот фильм связывается у меня со средневековьем. Может быть, от постоянных повторением названия их звена — «рыцари неба». Может быть, из-за того что действие происходит во Франции — родине галантных джентльменов, доблестных мушкетеров. А может, просто потому что схватки в небе очень похожи на средневековые дуэли, и также непонятно, как там можно выжить.

На редкость простой и честный фильм, когда понимаешь, что это война, боль, кровь, но нет тех выворачивающих душу сцен смерти, когда болят и сердце и глаза. Да, «эту войну никто не выиграет, она просто закончится», но «даже на войне должно быть чувство чести». Не знаю, как вам, а мне действительно легче жить зная, что есть люди подобные Роулингсу и Кэссиди, для которых принципы и совесть дороже собственной жизни.

Чудесная музыка, временами патриотически-воодушевляющая, а иногда такая игриво-ускользающая, как усики капитана Тино (образ сурового, но справедливого вояки Жану Рено идет!). Достаточно много штампов, характерных для военных фильмов, но иногда так хочется чего-то ясного, предсказуемого и безусловно положительного. Редкий случай, когда смысловая, эмоциональная составляющая не подчеркивается и не скрывается за кровавыми сценами, но это я уже говорила.

Удивительный фильм, облагораживающий, но невысокопарный, основанный на реальных событиях, но не банальный.

8 из 10

Ппросто потому что военные фильмы — не мое, и спасибо создателям картины

13 февраля 2010

Escadrille De Lafayette

Фильмы, снятые по событиям произошедших в прошлом, имеют всегда свой нравственный характер. Не прошла мимо и кинолента Эскадрилья «Лафайет». Тем более, что фильм несет свой багаж добротной истории о выдающийся лётчиках боровшихся с агрессорами того времени. Приятно было осознавать при просмотре то, что такие люди действительно существовали, и это не очередная просто выдуманная история.

Что до сюжета, то мне кажется вполне пристойно. Он повествует об американские ребятах, которые через те или иные трудности хотели чего-то нового, нашли его, защищая небо Европы. Немножко настораживает возможно где-то тонкости исторического соответствия, но честно, если об этом не думать, фильм представляется очень легким.

Переживание и чувства можно было получить от актеров, исполняющих роли. Джеймс Франко(Роулингс) в роли немножко самоуверенного в себе парня доказывает сам себе, что может сделать то, что он считает правильным, и начать жить по новому. Скиннер, Кесседи.. и другие отличные персонажи, которые верно подобраны режиссером. Лично для меня безызвестный режиссер Тони Билл, удивил тем, что снимал только фильмы для ТВ. Всё же можно сказать, что фильм не окупился… что печально. Хотя и боевого зрелища на 25 минут и в середине фильма можно и вздремнуть.

… он легкий для просмотра и незамысловатый, с историческим началом. Вот что можно сказать вкратце.

6 из 10

31 января 2010

Наша история началась с 1941 года. В крайнем случае, с Октябрьской революции. Такое впечатление складывается у любого пользователя масс-медиа. Остальное в полном тумане, в дебрях мифов и легенд.

Менее века назад на моей земле гремели бои Первой Мировой Войны. Эта война длилась больше Великой Отечественной и закончилась полным разгромом России. Моя Беларусь была разрезана ножницами политиков напополам. По живому. Великая империя рухнула. Мир перевернулся.

Естественно, меня очень интересует эта тема. Что же предлагает отечественный кинематограф? «Гибель империи» и, некоторым боком, «Моонзунд». Всё! А ведь кроме исторических метаморфоз произошел технический переворот. Впервые были использованы танки, химическое оружие, противогазы, зенитные и противотанковые орудия. Широкое распространение получили самолёты, пулемёты, миномёты, подводные лодки, торпедные катера.

Ну что же, за неимением своего, потребляем забугорное. В данном случае англо-американский проект «Эскадрилья Лафайет». Начало американского вмешательства в дела всего мира.

Добровольцы-авантюристы прибывают на французские лётные курсы, где под руководством колоритного Жана Рено в кратчайшие сроки познают премудрости пилотирования фанерных этажерок с пулеметами. Американское высокое качество неминуемо реализуется в общем счёте подбитых самолётов. А финальным аккордом проходит дуэль с непобедимым немецким Чёрным Соколом.

Творение малоизвестного режиссера Тони Билла незаметно прошло на задворках кинопроката и сгинуло в ворохе еженедельно обновляемого реестра картин. Тем не менее, фильм получился достаточно любопытным. В главную очередь, из-за небесных боёв и технического реквизита. Так заведено, что мы гораздо лучше знакомы с арсеналом джедаев и киборгов, чем с реальным вооружением начала двадцатого века.

Невольно проникаешься уважением к авиаторам, опирающимися на небо бумажными крыльями, одновременно удерживающими штурвал и стреляющими через пропеллер пулемётными очередями. Слова «парашют», «катапульта», «броня» им ещё неведомы. И, если сбили, есть три пути — сгорать вместе с машиной, выпрыгивать в небеса или револьверная пуля. Ради… Ради немногих часов шального куража, недоступного простым смертным обитателям. И, если ты всего лишь потерял кисть руки или находишься в полном психическом истощении — считай, повезло.

Обязательная романтическая линия вышла топорной и недоработанной. Но симпатичной. А вот стержень картины непонятно провис. Ковбои в воздухе и вперед, Америка! Вот, в принципе, и всё.

Актёрская игра серенькая. Всеми любимый Жан Рено не слился со своим персонажем и незамысловато отработал гонорар. Американские красавчики харизмой ди Каприо или Леджера не обладали. И их периодические авиасмерти оставляли зрителей если не равнодушными, то просто спокойными. Чего переживать, если даже сослуживцы не сильно заморачивались этим делом, предпочитая поглощать порции бурбона в элитарном клубе не для всех.

Явным плюсом прошли постановки боёв. Правда, есть маленький перебор с трассерами, но это прощаешь, любуясь уходами в плоскостях, бочками и петлями. Уже только ради небесных поединков можно смотреть фильм.

Это незнакомая война. Но она оставила громадный след в нашей жизни. И это нужно помнить.

31 декабря 2009

После просмотра фильма Эскадрилья «Лафайет «, я был удивлен исторической неграмотностью режиссера. Во-первых, в Германской авиации был только один красный триплан, который принадлежал Манфреду Рихтгоффену, более известному, как Красный Барон или Красный Дьявол. Во время просмотра я насчитал более 10 таких трипланов. Еще один факт про Цеппелин, дорогостоящий немецкий дирижабль сопровождали 4—5 истребителей, меня просто шокировал. Мне совершенно не понравились воздушные бои. На мой взгляд, в хорошем историческом фильме должны быть реальные персонажи, которых я в данном фильме не увидел. Если сравнивать фильм с Германским аналогом «Красный Барон», которому я поставил оценку 10, то данный фильм проигрывает аналогу по всем параметрам.

Я бы порекомендовал режиссеру этого фильма больше читать исторические книги.

1 из 10

16 ноября 2009

Первые воздушные бои

От начала до конца смотрел фильм без отрыва. Снято здорово. Особенно захватили воздушные бои, которых в фильме немало. Именно съемки в воздухе очень захватывающие и сняты красиво. Два часа пролетели просто незаметно, спасибо режиссеру, мастерски сделанный фильм. В фильме присутствует любовь главного героя к французской девушке. И это снято здорово, без всяких пошлостей. Много эпизодов запомнилось после просмотра. Особенно размышления франзузского ветерана-аса по поводу всей этой бессмысленной войны. И то, как он поступил в последнем своем бою. Особенно запомнился финальный бой, как нестандартно выиграл бой главный герой у немецкого аса.

При просмотре мне вспомнился рассказ наших летчиков, которые воевали в Корее в 50-е с американцами в воздухе. Они рассказали, что многие янки поступали очень подло, а именно когда сбивали наш самолет и летчик выпрыгивал с парашютом, то его расстреливали в воздухе на спускающимся парашюте, очень легкая цель. Наши так не делали. Но это было очень редко, потому, что очень мало там сбили наших. Русские самолеты превосходили американские. Русские здорово потрепали тогда американцев. Жаль, что об этом не сняли фильм. Неплохой сюжетец был бы.

Всем рекомендую к просмотру данную ленту, думаю, воздушные бои мало кого оставят равнодушными.

Оценка 9 из 10, только потому, что «В бой идут одни старики» все-таки лучше.

27 октября 2009

«Аэроплан был только что изобретен, но его уже превратили в боевую машину. Молодые пилоты, которые были первыми истребителями, быстро стали новыми героями.»

С этих слов начинается фильм.

Это фильм о самолетах, войне, дружбе, о небе и о любви. Фильм о Первой мировой.

Довольно редко в американском широком прокате можно увидеть фильмы на тему именно Первой мировой. Много фильмов о Персидском заливе, Вьетнаме и 2-ой мировой. И вот наконец мы видим очень красивую эпическую картину о сражениях, которые разворачивались в середине двадцатых годов ХХ века во Франции.

Молодые ребята из США жаждут приключений и хотят бить немчуру на европейский фронтах, но правительство США боится развязывать конфликт, и тогда самые отчаянные отправляются во Францию в эскадрилью «Лафайет», сформированную из американцев. Там, под командованием опытного командира, их обучают технике управления бипланами и отправляют предпринимать небольшие, крошечные удары по немцу.

Жан Рено, который уже не удивляет своим появлением в американских лентах про Францию, отлично сыграл, хотя сцен с его участием не больше 20 в фильме.

Основная роль досталась талантливому и многообещающему Джеймсу Франко, всем известному актеру по роли Хэрри Осборна в трилогии «Человек-паук». Франко блистательный актер, красивый мужчина и отлично умеет играть эмоциями. Несмотря на общее довольно слабое действие картины, Франко внес значительный вклад в сюжет. Боевые сцены в этом фильме не очень эпические, но эмоции актера как-то компенсируют этот недостаток. Очень понравилась любовная нить картины, замечательная актриса дебютировала в американском кино и сделала это на славу. Красивые отношения красивых молодых людей в военные годы всегда вызывают восхищение.

Фильм больше всего напоминает «Перл Харбор», но конечно не натягивает по всем показателям. Тем не менее посмотреть его стоит, дабы вспомнить ужасы войны, страх и боль ее жертв, славу ее победителей и мораль.

Концовка удивила, если все снято на основе реальных событий, то это, конечно, становится понятнее, но как же в годы войны влюбленные не догадались договориться о каком-то условном месте или хотя бы слать письма на условный адрес, чтобы не потеряться… жаль…

Фильм красивый. Трудно поставить оценку. На 9 вроде и не натягивает, но чем-то зацепило. Ставлю 9 лично Джемсу Франко. (Если бы не посмотрел «Ананасовый экспресс», поставил бы 8.)

9 из 10

3 августа 2009

«Плечом к плечу, крылом к крылу…»

Не часто киноделы обращаются к теме Первой Мировой войны, а ведь интересных моментов в ней было не меньше, чем во Второй Мировой, фильмов про которую отсняли целую кучу, в пору даже жанр создавать. А вот про Первую Мировую фильмы можно пересчитать по пальцам, особенно те, что с хорошим бюджетом и актерским составом. И так начнем считать… ммм… не одного не припоминаю. В итоге даже пальцев не понадобилось.

Название данной картины на русском звучит как «Эскадрилья „Лафайет“, на английском же все немного проще — „Flyboys“». По зарубежному названию картины можно подумать, что фильм про очередных супергероев комиксов, и в случае с этим фильмом решение не переводить на русский язык название картины наподобие «Летающих мальчиков» или «Летчиков» выглядит очень даже правильно и прозорливо.

Сюжет как многие уже поняли повествует нам о тяжелых трудовых буднях солдат Первой Мировой. Это даже не просто солдаты, это элитные солдаты, которые идут в бой управляя огромным железным монстром, настоящим чудом ХХ столетия. На такую службу брали не многих. Во-первых, тех кто был в прекрасной физической форме, ведь даже в наше время при управлении самолетом нужно немало физических усилий, чтобы повернуть или поднять самолет, а чуть ли не век назад управиться с пугающей своим размером машиной могли далеко не все вояки. Во-вторых, эти люди должны были обладать умением быстро принимать решения и импровизировать в опасных ситуациях. И если Вы подходите под это описание, то можете смело идти в эскадрилью «Лафайет», ну, или в любую другую.

Этот фильм прекрасно сочетает в себе грубую и жестокую военную сторону, с повседневной и чуточку романтичной жизнью, не перебирая ни с тем, ни с тем. Хотя было бы глупо считать, что в данном фильме будет показано «военное мясо», при его рейтинге PG-13. Но тем не менее сам воздушный бой не огламурен и увлекателен.

Очень интересно наблюдать затем, как в военные будни проникает романтика, любовь, сопли… И вот перед нами уже не просто военная драма, про смерти только что оперившихся мальчишек, а военная мелодрама с нотками авантюризма.

В итоге получилась отличный голливудская многобюджетная драма, которая не заслужено провалилась в мировом прокате, а сцена выборов рисунков для нанесения их на самолет, мне запомнится надолго.

10 из 10

2 августа 2009

(С) «Только тут я нашёл настоящих друзей», зритель: «а я не верю!!!»

Ввиду того, что фильмов подобного жанра можно пересчитать по пальцам, то невольно начинаешь сравнивать этот фильм с Великим и Могущественным «Пёрл Харбор». Если Вы однажды посмотрели его (Пёрл Харбор), то этот фильм будет вам не так интересен, я бы даже сказал скучным — ведь всё познаётся в сравнении! Если же «Пёрл Харбор» Вы еще не смотрели — тогда вперёд к просмотру «Эскадрилия» Лафайет», чтобы быть готовым к просмотру гораздо более сильного фильма….

Что же в этом фильме не так? Личности героев не раскрыты совсем — когда в очередной раз молодой парень гибнет под свинцом пулёмётной очереди от вражеского самолёта зритель не переживает сильных эмоций, словно «так и надо». Ну умер да, и что такого…. Боевые действия: да их тут очень много — и этим они вытягивают фильм из возможного провала. Но все эти баталии смотрятся через чур компьютерно — всё гладко вычесано под идеал, все летчики оказываются супер ассами и способные вытворять в воздуха высший пилотаж (и опять вспоминаешь Пёрл Харбор, где самый красивый воздушный трюк был всего лишь однажды), но когда ты видишь это каждую минуту, то со временем становится просто скучно смотреть на всё это, на экране творится какая-то фантастика… Дальше: тема любви. Уж лучше бы её в фильме вообще не было, а вместо этого пусть бы экранное время было отдано теме «дружбы» между пилотами. Но и тема дружбы так же не раскрыта! Один из летчиков написал посмертное письмо «Тут я нашл настоящих друзей». А у меня в голове в тот момент крутились мысли «НЕ ВЕРЮ!!!». Мне, как зрителю, не показали и не доказали, чтобы я поверил, что он там нашел настоящих друзей. Персонажи серые в картине! Персонаж командующего (Жан Рено) вообще не в какие ворота! Нет в нём никакой строгости, уверенности и настойчивости — ну какой же это командир, если подчинённые убегают от него как от своей мамы, которая хочет причесать свого ребёнка!? Из всего этого не хочется делать низкой оценки, но увы придётся иначе ценность Великих картин, таких как «Пёрл Харбор» пропадёт… Однако учитывая тот факт, что фильмов подобного жанра единицы и они заслуживают уважения, то моя оценка:

6 из 10.

13 июня 2009

Решила его посмотреть только из-за красивой мордашки Джеймса Франко, так как обычно военные боевики обхожу стороной, и не ожидала ничего интересного. Но фильм очень понравился. В нем нет наигранности как в голливудских «блокбастерах».

На фоне военных действий на первый план выходят человеческие отношения — мужская дружба и любовь. Война объединяет молодых ребят различных социальных слоев и национальностей. Любовь тоже не на последнем месте, что для меня, как для девочки, любящей слезливые мелодрамы, очень приятно. Актеры смотрелись все на своих местах.

В общем, это отличная европейская лента с необходимым минимумом спецэффектов и компьютерной графики. Ничего лишнего, только реальность.

9 из 10

25 мая 2009

Знаешь, если бы не война, в небе было бы так спокойно — никто тебя не трогает, никто тебя не может унизить

Какое же оно волшебное — небо. Как много о нем снято. «Эскадрилья Лафайет» показывает иное небо: в копоти одномоторных «Ньюпоров», внезапно ворвавшихся «Фоккеров». Это небо жестоко, но ничто человеческое ему не чуждо — справедливость, вера, ответственность, любовь.

Кинолента широка, как и само небо, но и на этих безграничных просторах пересекаются, словно пулеметные очереди аэропланов, судьбы людей… Пересекаются с самых невероятных сторон. Есть в небе что-то, что так тянет туда людей…

Не могу не выразить слов восхищения Абдулом Сэлисом, сыгранный им Юджин Скиннер произвел на меня прекрасное впечатление — скромен, старателен, он действительно полюбил небо.

Ну а великолепный Жан Рено, только он может вызывать такие эмоции, его роль так мала, но так заметна.

Прекрасная история,

10 из 10

3 января 2009

Люблю хорошие военные фильмы, но этот, пожалуй, не вызвал никаких эмоций, ибо снят добротной картинкой и не более. Персонажи настолько не «прописаны», что остаются серой массой (пушечным мясом… или киношным мясом — более подходящий эпитет) и только. Потому гибель героев оставляет равнодушным моего склада зрителя. И что остаётся? Воздушные баталии «этажерок», которые сняты хоть и чрезмерно красочно, но более-менее выразительно.

Джеймс Франко, очень харизматичный актёр, то ли был поставлен в рамки, ограничивающие его талант, то ли просто не «потянул» фильм, ибо его внедрение в картину военных действий фразой «я буду лучшим» с кривой ухмылкой на губах вызвали с самого начала какое-то неприятие серьёзности фильма. И вообще по ходу действий складывалось впечатление, что фильм вовсе не о войне. Напоминало балаган по своему хаосу, творящемуся на базе. Главный герой с самого начала является на построение без формы (это прецедент, напоминаю!), летают когда хотят и куда хотят, нарушая приказы командования (у нас бы за такое по меньшей мере трибунал, а главному герою — медаль!) и прочие сомнительные моменты.

Жан Рено — весьма уважаемый мною актёр — не просто не вписался в картину, а вообще остался в тени, так как стараясь придать харАктерность безликому герою, он был, видимо, вынужден мириться с нелепостью его диалоговых фраз. Любовь в фильме — это отдельная строка. При всей миловидности актрисы и уж тем более актёра, чувствами и не «пахнет».

Никакого трагизма в судьбе девушки и её вечно улыбающихся племянников, никакого надрыва в отношениях с молодым американцем, могущим погибнуть в любой момент, никакой драмы в судьбе Франции во время войны! Сразу чувствуется взгляд сторонний, французы так бы не стали снимать! Введение колорита в виде льва (заметьте, это Франция!), да ещё в качестве ручного котёнка, вообще оставляет в недоумении.

5 из 10 за съёмки баталий

5 ноября 2008

Прочитав рецензию Влада Князева, боялась браться за просмотр этого фильма, ожидая нечто столь же ужасное, как «Тристан и Изольда» или даже хуже. Но как романтичная барышня, запавшая на улыбку Джеймса Франко со времен первого «Спайдермена», пройти мимо фильма с его участием (Франко, а не Спайдермена) не смогла и отнюдь об этом не жалею.

Мне фильм понравился. Всего в меру — приключений, экшна, страданий, юмора, любви, ну и разумеется получился почти хэппи-энд, что не может не радовать. Конечно, визуальные эффекты оставляют желать лучшего (ввиду скромного бюджета картины), сцены на самолетах напоминают выдержки из какой-нибудь компьютерной игрушки в войнушку. Но остальное более чем прилично. Хотя на эпоху Первой мировой, если придираться, это мало похоже, да и казармы эскадрильи тоже развеселили, хотя я не специалист в этом историческом вопросе.

Насчет актеров. Джеймс Франко играет более чем прилично (особенно если сравнивать с вышеупомянутым фильмом «Тристан и Изольда), его глаза наполняются морем слез только два раза за фильм, и это не может не радовать. Ну и смотреть на него приятно, разумеется. *смущенно* Насчет остальных актеров ничего плохого сказать не могу, особенного порадовал Жан Рено. :)

Про любовную линию ничего особенного сказать не могу. Временами было грустно, временами забавно — но хорошо, что все закончилось именно так, а то в итоге бы конец вышел слишком конфетный.

Понравилась музыка, особенно хороша главная тема.

Итого, в общем и целом, весьма неплохой фильм. 140 минут не чувствуются, по крайней мере обычно я начинаю впадать в опупение на третьем часе всяких историческо-военных опупей, но тут смотрелось просто на одном дыхании. :) Я поставила 9 из 10. На самом деле фильм на твердую восьмерочку, но улыбку Франко никак нельзя оценить меньше, чем на девятку.

Рекомендую. :)

P. S. Смотрите в оригинальной озвучке. :) Так лучше, в нашей теряется половина очарования.

11 июля 2008

На редкость качественный и хороший фильм про войну. Тут нет какой-то слащавости, нет безумных любовных страданий и страшных, вызывающих отвращение, кровавых сцен. Все очень аккуратно, вмеру, красиво и сильно. История про настоящих, смелых людей, про крепкую дружбу, про честь и отвагу. Отличная игра актеров и чумовые сцены в небе — два огромных плюса.

Очень понравилось то, как главный герой общается с девушкой. Своего рода маленькая изюминка данного фильма. Это переплетение двух языков, как змейки окутывает и заставляет слушать затаив дыхание, чтобы не упустить слов, не пропустить интонацию. Их отношения такие тонкие, трепетные и при этом сильные. Отличный фильм.

10 из 10

31 января 2008

Первым делом самолеты, ну а девушки — потом

Да, в Голливуде давно сложились стереотипы, принципы по выкачиванию денег из зрителей, т. е. обычных людей. Причем они настолько банальны, что люди просто-напросто не обращают на это внимания и в очередной раз идут смотреть очередную драму по необычных людей, лавстори прилагается.

Чтобы все не казалось таким простым, создатели фильма прилепляют к начальным титрам фразу «Фильм основан на реальных событиях», думая, что создали лучший эффект.

Думаю, если бы не фильм, многие бы вообще не слышали про такую эскадрилью, в частности это относится к западным зрителям, американцам. И верили/верят, что как и Вторую Мировую, так и Первую выиграла именно Америка.

Ну да ладно. Фильм не об этом. Далее последует нудное сравнение и предсказание всех основных ходов события фильма.

Первое, что бросается в глаза — это старенький добрый «Легионер» с Ван Дамом. Так же гг из-за проблем з законом бежит из штатов в Европу и записывается в добровольцы на войну. Правда, если там пехота, то здесь воздушные войска.

Небо, самолеты, девушки, война — ничего не напоминает? Правильно, «Перл Харбор». Однако с этим фильмом у него сильно много общего.

Весь фильм настолько предсказуем, вплоть до того, кто и как погибнет, а кто останется в живых.

Вот в этом-то и провал такого «кина». Что в СШа, что в мире он даже не собрал и половины своего бюджета. Неудивительно.

Кстати, это тоже закономерность — если какой-нибудь американский блокбастер снимается либо во Франции, либо при участии французов — обязательно на роль Жана Рено.

Но не все так плохо в фильме. Допустим воздушные бои очень красиво сделаны. С участием аэропланов я еще нигде не видел в фильмах. Если только в видеоиграх. Сцены, когда американская эскадрилья всей купой летит навстречу вражеской, и затем они разлетаются друг от друга в считанных сантиметрах — просто дух захватывает.

Фильм, рассчитанный на раз, в отличие от того же «Перл Харбора».

6 из 10

20 октября 2007

Класс)

Этот фильм — клон Перл-Харбора.. практически одинаковая суть. Любовного треугольника конечно не было, но и не надо.

Красивейшие полёты! Бои, думаю, можно пореалистичнее снять, но все равно — не оторваться от начала и до конца. Настоящий экшн-приключения. Саундтрек идеально подходит — ничего лишнего: эмоционально и гармонично. Фильмы, основанные на реальных событиях — сильнее цепляют и оставляют что-то в человеке, на мой взгляд.

Игра молодых актёров хорошая и насыщенная.. Потрясающе красивая девушка играет роль Люси.

Особенно зацепил эпизод с ликвидацией дирижабля — утонченно красиво, и не сам эффектный взрыв, а как раненный пилот это сделал.. блестяще сыграл!

9 из 10

1 июля 2007

На земле — любовь, а в небе — война…

Мода снимать военные фильмы на реальных событиях всегда была популярной. А вот смотреть их… Большинству зрителей подавай «хлеба и зрелищ», а именно — зрелищ. Но в «Эскадрилье Лафайет» вы не найдёте: ни супердорогих спецэфектов, ни тупого месива, где ничего не разберешь, ни рек крови, ни отрубленых частей тела, которые любят снимать крупным планом.

Хотелось бы отметить такого молодого актёра, как Джеймс Франко. Очень приятно было следить за его игрой на экране. Своей ролью он доказывает, что может играть любых героев. Что до Жана Рено, то он в этой картине не в главной роле, поэтому весь свой талант не показал. Актёр выступил таким себе украшением к фильму, но мы ведь никогда не сомневались в его актёрской игре, так что…

Я считаю, что «Эскадрилья Лафайет» — одна из лучших военных лент, что сняли американцы. Тут вся война происходит в небе, а на земле — большое внимание уделяется любви. Но это никак не портит картину, а лишь дополняет её. Куда ж война без любви?

Многие, конечно же, критикуют этот фильм, мол слишком примитивно, наивно и наврано много чего. Да, есть такое, но дай Бог, что бы нам никогда не узнать — какая же на самом деле настоящая война! Лично мне, просто приятно было смотреть за прекрасно снятой картинкой, за тем, как парили в небе старенькие самолёты, за дружескими и любовными отношениями персонажей. Просто смотрел и наслаждался фильмом, отбросив все ляпы. Как говорится, картинка радует глаз.

Я военные фильмы не очень-то и люблю, но «Эскадрилья Лафайет» очень понравилась! Жалею, что не сходил в кинотетр — было бы больше впечатлений от просмотра.

10 из 10

23 апреля 2007

Боевик Эскадрилья «Лафайет» на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Тони Билл. Кто снимался в кино, актерский состав: Джеймс Франко, Мартин Хендерсон, Тайлер Лабин, Абдул Сэлис, Рут Брэдли, Жан Рено, Тодд Бойс, Гэйл Дауни, Огустен Легран, Кит МакЭрлин, Лекс Шрэпнел, Кристофер Снелл, Филип Уинчестер, Кристиен Энхолт, Гуннар Уинберг.

Расходы на кино составляют примерно 60000000.В то время как во всем мире собрано 17,834,865 долларов. Производство стран Великобритания и США. Эскадрилья «Лафайет» — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.