Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьявольская гора |
английское название: |
Sasquatch Mountain |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Believe The Legend.» |
режиссер: | Стивен Р. Монро |
сценарий: | Майкл Уорт |
продюсеры: | Майк Керб, Кэрол Керб Нимой, Дастин Рикерт, Майкл Уорт |
видеооператор: | Нил Лиск |
композитор: | Кори А. Джексон |
художники: | Зак Гроблер, Натали Аллен, Карен Рау |
монтаж: | Кристина Хэмилтон |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2006 г. |
на DVD: | 25 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Редкий случай, когда прокатное название кажется удачнее оригинального, ведь получается прямо метафора, если вспомнить слова одного из персонажей о том, что если цель уподобить горе, то в конце этой цели всегда подстерегает дьявол, то есть искушение. Очевидно, переводчик услыхал эту же фразу, пока кувыркался с Марьей Васильевной на софе, однако в любовном томлении не признал метафору, зато решил, что «Дьявол на горе» — это страшнее. Ну, ей богу, кого сасквачем испугаешь! Тем более многие в России и знать не знают про сасквачей, а вот дьявола знают все. Забавно, правда, если кто-то из зрителей подумает, что речь будет вестись о тасманском дьяволе, который как-то оказался в американских лесах.
Впрочем, хватит иронии! Мы уже привыкли, что переводчики, прокатчики и те, кто оплачивает их работу перевирают названия фильмов, о чём нас предупреждал ещё Кольза Прутков в афоризме о слоне. Куда интереснее, что это ранняя работа ныне известного режиссёра-многостаночника Стивена Р. Монро, который работал в разных категориях кино, от А до Z. Например, совсем недавно шли в кинотеатрах его части «Я плюю на ваши могилы». В то же время режиссёр снимает абсолютно всё, так что за 15 лет режиссёрской карьеры он наснимал такое огромное количество фильмов, сколько иной не снимет за целую жизнь. Без сопоставлений не обойтись — великий итальянский режиссёр Микеланджело Антониони, дебютировавший в полнометражном кино в 1950-е гг., за последующие более чем 40 лет снял всего 15 (!) фильмов. О сопоставлении по качеству мы, конечно, скромно промолчим.
Впрочем, Монро не является никудышным режиссёром, поскольку способен снимать не только примитивные ужастики, вроде «Огрэ», и эксплуатирующие тему насилия триллеры, но и интересное по-своему кино. Вот и «Дьявол на горе» резко отличается своим сюжетом от историй, вроде «люди пошли в лес искать ведьму (сасквоча) и нашли сполна приключений на свои ass». Строго говоря, этот фильм скорее триллер, чем хоррор, ибо сочетает сразу несколько пересекающихся линий. Одна из них в духе «От заката до рассвета» Тарантино, где группа бандитов ограбила банк и хотела смыться, да попала в аварию, врезавшись в машину героини Серины Винсент. А шериф и его люди уже вышли на их след. И в то же время герой Хенриксена ещё не расстался с мыслью поквитаться с той тварью, которую видела его жена вблизи дороги, прежде чем умереть.
Вот такой сюжет, сходящийся в лесной точке, где таинственный зверь едва ли более опасен, чем человек. В то же время в картине присутствуют элементы драмы, так как герои постепенно раскрываются, подчас в неожиданном ключе. Безусловно запоминается сцена, когда главарь бандитов рассказывает о своём отце, чью любовь он напрасно пытался заслужить, а потом спасает от инфаркта старого шерифа, рассказывая при этом, как он безуспешно пытался так же реанимировать отца. В подобных сценах много интересного, прежде всего с точки зрения драмы, так что вполне прощаешь почти профанское исполнение, так что полулюбительский «Свинорез» более профессионально снят, чем этот фильм. Актёры — ещё одно достоинство фильма, и если талантливому Лэнсу Хенриксену достался простой персонаж, то Рэнс Ховард и Крейг Уоссон достойно выступили именно лицедеями. А старый охотник в исполнении Тима Томерсона безусловно назван в честь героя вестернов Ли Ван Клиффа. Не удержался, конечно, постановщик и от приглашения своей любимицы Серины Винсент (в актёрском плане она более интересна в другом фильме Монро — «Ожидание смерти»).
Безусловно, этот фильм можно ругать, ведь объективные недостатки тут есть. В то же время он не кажется дешёвой лабудой а-ля ТВ-3 и значительно превосходит по своему уровню бессмысленные, но лучше снятые триллеры о мести авторства Монро. И решение героя Хенриксена не мстить раненному зверю, ведь он всего лишь защищается, кажется более мудрым, чем решение снять ремейк примитивного оригинала.
6 из 10
5 апреля 2017
Посмотреть сей сомнительный проект меня сподвигла заинтересованность в актрисе Серине Винсент. Девушка она красивая, фигуристая, да и актерская игра у нее крепкая, ровная, без кривляний и дурацких гримас. Фильм с бюджетом в $800 000 навевал сомнения, но воодушевившись тем, что все-таки Серина в главной роли да и еще на пару со звездой второсортных хорроров Лэнсом Хэнриксоном, я все же начал просмотр.
Фильм начинается со съемки ручной камеры (аля псевдодокументальная запись), где нам показывают героя Хэнриксона и его жену, которую через пару минут собьет машина. Причиной сего инцидента станет некое таинственное существо, что пробегало неподалеку. Далее действие переносится на несколько лет вперед, где нам показывают следующие события: компания непутевых грабителей в обезьянних масках грабят банк в местном городке, где и проживает герой Хэнриксона. Как и полагается, ограбление не прошло удачно и за этими пресловутыми грабителями пускается в догонку шериф и пара его таких же непутевых помощничков. Параллельно этой истории развивается другая: девушка Эрин сбегает от своего прошлого. Она наспех запаковав коробки с вещами и сев за руль своей машины жаждет уехать и проезжает данный городок, остановившись на местной заправке. Там она встречает дочь героя Хэнриксона (уж простите, но начисто вылетело из головы имя его персонажа), которая поведает ей историю о странном существе, что обосновалось в их лесах и по вине которого погибла ее мать. В общем, эти две истории странным образом пересекаются — Эрин, ехав по живописной трассе оказывается не в том месте и не в то время, в результате чего ее автомобиль врезается в другую машину, принадлежащую нашим горе-преступникам. Происходит конфликт сторон. Тут и полицейские нагрянули. А наши непутевые грабители не нашли ничего лучшего, как взять Эрин в заложницы и пуститься бежать в местные леса. А в лесу-то их как раз и поджидало это, знаменитое местной городской легендой, существо…
Фильм откровенно слабый. Даже очень слабый. Но все же до конца его посмотреть можно. Итак, начнем с плюсов:
1). Серина Винсент. Как ни старалась девушка (а это было заметно), но не удалось ей вытянуть этот фильм до планки. Но все же девушка молодец — ее персонаж прописан лучше других и Серина постаралась, хорошо сыграла. Плюс ко всему весь фильм она бегала по лесу в кофточке с глубоким декольте и облегающих джинсах, что не могло не радовать глаз зрителя.
2). Сюжет. Динамичный, интересный, даже нет особо провисающих моментов — это было вторым фактором, что заставило досмотреть кино до конца.
На этом плюсы данного проекта заканчиваются и я перехожу к его жирным минусам:
1). Операторская работа. Создалось впечатление, что кино снимал какой-то любитель, на плечах которого нет ни одного нормального проекта, а лишь любительские съемки свадеб и школьных выпускных. К тому же сей человек, видимо, был накануне съемок сильно выпившим, т. к. сделать кадр ровным ему удавалось с большим трудом. К тому же такой расплывчатой и блеклой съемки (а ведь действие фильма велось в довольно-таки живописном лесу, но красивых пейзажей здесь нет и в помине) я не видел даже в самом дешевом ужастике. Стыд и срам вам, товарищ оператор.
2). Второстепенный персонажи. Ну настолько тупых грабителей надо было еще поискать. Каждый в их команде был против другого, я даже удивился как это они еще в середине фильма девчонку не застрелили, а потом сами друг друга не поубивали. Даже был некий уклон на драматизм сей истории о том, что бандитам живется несладко. Но все это выглядело нелепо и глупо.
3). Монстр-существо. Так и не понял кем оно оказалось. Толи снежный человек, толи гигантская горилла, а оказалось, что это просто человек в дешевом костюме) Его рык был настолько «ужасным» (в принципе как и его деяния), что заставлял кровь стынуть в жилах. А как его показывал наш «замечательный» оператор — просто нет слов! При каждом появлении монстра, камера переходила в режим расплывчатости, что не позволило нормальному зрителю разглядеть это «ужасное» создание. А при убийствах камера вообще уходила куда-то в сторону и приходилось лицезреть лишь как брызжет из стороны малое количество бутафорской крови, а также слушать до ужаса «правдоподобные» крики его жертв.
Минусы есть еще, но тратить время на их обсуждение мне абсолютно не хочется. Перейду сразу к итогам: откровенно слабый, позорный, ужасный (в прямом смысле этого слова) фильм, который рекомендую смотреть исключительно фанатам Серины Винсент, ибо она здесь является самым прекрасным, что нам предложили создатели.
5 из 10
только за Серину и только за то, что все-таки досмотрел до конца.
2 сентября 2013