Добро пожаловать в N.H.K.
N.H.K ni yôkoso!
7.9
8.3
2006, комедия, драма, мультфильм
Япония, 25 мин
В ролях: Ютака Коидзуми, Юи Макино, Хатано Ватару, Асука Идено, Дзюнко Ивао
и другие
После того как Сато Тецухиро, 22-х лет от роду, ушел из колледжа, он практически не выходил из дома, не считая посещений супермаркетов, и спал по 16 часов в день. Так он провел три года. Затем он пришел к важному заключению: все его проблемы с колледжем и отсутствием работы из-за заговора гигантской организации NHK (Nihon Hikikomori Kyokai), что переводится как Японская ассоциация для ушедших из социума. Неожиданно он встречает прекрасную девушку Накахару Мисаки. Ты выбран для моего проекта, - говорит она и дает контракт, по которому обязуется поддержать его восстановление в социуме. Сможет ли Сато справиться со своими проблемами? Кто такая Мисаки и в чем заключается ее цель? Не происки ли это NHK?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Добро пожаловать в N.H.K.

английское название:

N.H.K ni yôkoso!

год: 2006
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , , , , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Наоки Китамура
художник: Хироси Игаки
монтаж:
жанры: комедия, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Добро пожаловать в N.H.K.», 2006

Видео: Трейлер (сезон 1) (Добро пожаловать в N.H.K., 2006) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Отзывы критиков о мультсериале «Добро пожаловать в N.H.K.», 2006

Психологический разбор. Почему Сато не параноик?

Тацухиро Сато – главный герой данного аниме. Он называет себя хикикомори или NEET.

В сериале это преподносят как синонимы, хотя у этих двух терминов есть различия. NEET - это акроним для «Not in Education, Employment or Training». Около 20 лет назад этот термин был придуман в Великобритании для характеристики молодых людей до 30 лет, которые не учатся и не работают. Они живут на пособие или деньги родителей. Основные причины – плохая экономика, отсутствие предложений на рынке труда или лень.

В то время как хикикомори не подразумевает отсутствие работы. Чаще всего эти люди трудятся удалённо. В основном, это молодые мужчины, которые добровольно отказались от социальных контактов. Дословно с японского хикикомори так и переводится – нахождение в уединении. Сейчас в Японии в таком стиле живёт около 1 150 000 человек в возрасте от 15 до 65 лет.

На начало истории Сато жил как NEET в Токио уже четвёртый год. Не работал и не учился, существовал на деньги родителей. Ему 22 года. Он ригиден, замкнут, избегает внимания к себе и новых впечатлений. Ему страшно что-то менять. Свои неудачи в жизни он объясняет заговором против него, который устроила организация NHK. Именно она, по его фантазии, и превращает людей в хикикомори. Логично подумать, что Сато – параноик, но мне кажется, что это не так.

Я думаю, что Сато имеет конформную акцентуацию характера. Конформисты приспосабливаются к своему ближайшему окружению и очень подозрительно относятся к незнакомцам. В школе у Сато была лучшая подруга — Хитоми. Вот она как раз и была зациклена на идее о заговорах. Ненамеренно заразив этой идеей Сато, она повлияла на его мышление и усилила подозрительность к окружающим. Когда Сато выходил на улицу, ему казалось, что все над ним смеются. Даже когда Хитоми выпустилась из школы и перестала общаться с ним, эта подозрительность никуда не ушла. Вскоре у Сато на улице начали случаться панические атаки. Так он оказался в заточении дома.

Но по счастливой для него случайности, через 4 года заточения в его жизни появились два новых человека: Ямадзаки и Мисаки. Почему он впустил их в свою жизнь?

Ямадзаки – это его сосед и по совместительству старый школьный знакомый. Сато как-то ввязался в драку, чтобы защитить Ямадзаки и покрасоваться перед Хитоми. Они быстро находят общий язык на фоне давнего знакомства. И вот уже через несколько дней Сато едет вместе с Ямадзаки в район для хентайщиков, где огромное количество незнакомых людей. Паническая атака его ни разу не настигла. Почему? Потому что Ямадзаки был всё время рядом и успел заразить его новой идеей – созданием видеоигры. Сато должен был написать сценарий для неё и для вдохновения они поехали в этот район. На протяжении всего сериала рядом с Ямадзаки Сато не чувствовал дискомфорта, сколько бы людей рядом не находилось.

Что касается Мисаки, то она не появлялась в жизни Сато ранее, но ей повезло в другом – она очень похожа на маму Сато и его идеал девушки в целом. Если присмотреться, то в начале сериала видно плакат на стене Сато: молодая худенькая девушка с русыми волосами и карими глазами, подстриженная под каре. Такая же внешность у его мамы, которую мы видим в середине сериала, и так же выглядит миниатюрная кукла, которую Сато купил в хентайном районе. Мисаки предлагает Сато контракт: он обязуется приходить в парк каждый вечер на лекцию к Мисаки, а она его спасёт от образа жизни хикикомори. И Сато соглашается, несмотря на то, что эта девушка кажется ему подозрительной, он ничего о ней не знает. Но он влюбился моментально и не может выбросить её образ из головы. Рядом с ней у него тоже не возникает панических атак.

В целом на протяжении сериала Сато всегда находится рядом с кем-то, с кем он был знаком ещё со школы, либо с Мисаки. А паника его охватывает только когда он остаётся один.

Сато неинициативен и инфантилен. Он делает исключительно то, что говорит ему ближайшее окружение, даже когда у него появляются мысли о том, что идёт что-то не так. Достаточно вспомнить эпизод про суицидников. Положительные поступки он тоже делает только с 'пинка' (хотя, иногда с реального пинка) Ямадзаки или Мисаки.

У конформистов увлечения определяются средой. Так же и у Сато. Он увлечён созданием игры только, пока рядом Ямадзаки.

Конформисты легко управляемы, могут быть втянуты во что угодно. Вспоминаем эпизод про пирамиду.

Мисаки и Сато - идеальная пара. Идеальны они друг для друга на протяжении сезона, потому что заполняют пробелы друг у друга. Каждый выполняет отведённую ему функцию. Поведение Мисаки можно скорректировать с помощью терапии, чтобы она осознала ценность себя и своей жизни, чтобы перестала чувствовать себя виноватой в трагедии, произошедшей в детстве. А вот поведение Сато – нет. Жизнь рядом с такими людьми как Ямадзаки или Мисаки для него – самый хороший исход. Они могут его вовремя спасти.

Как и у большинства хикикомори, не думаю, что у Сато есть психическое заболевание.

Основная причина, которая приводит к такому образу жизни в Японии – издевательства и харассмент учителей по отношению к ученикам. Так считает профессор Саито Тамаки –психиатр, специализирующийся на психиатрии пубертатного и подросткового возраста. Он - ведущий японский эксперт по хикикомори и, собственно, он этот термин и ввёл. По мнению Саито, причина появления такого стиля жизни – исчезновение точек соприкосновения человека с его семьёй и обществом. Из-за издевательств человек замыкается в себе, запирается в комнате и очень быстро утрачивает социальные связи.

Поэтому первые, кто должны прийти за помощью к психологу – это родители хикикомори. Постепенно NEET снова вовлекается в жизнь общества через посещение специального центра для хикикомори. Его посещают люди со схожими проблемами и интересами, что помогает хикки выйти из этого состояния.

Интересный факт – среди японцев с трудным финансовым положением хикикомори нет. Родителям просто не на что содержать своего великовозрастного ребёнка. Так что, возможно, не потакать слабостям и поход к психологу по вопросу адаптации в школе – отличная превентивная мера.

В России, кстати, тоже есть сообщество хикикомори, но оно имеет скорее признаки субкультуры. Я зашла на пару пабликов ВК и каналов в Телеграме. Хикки общаются друг с другом, говорят о своём тяжёлом психологическом состоянии, делятся способами удаленного заработка. По данным наших исследователей Позниной Н. А. и Коломоец И. В. среди них крайне мало безработных или работающих время от времени людей.

14 ноября 2021

Я- всемогущий Бог, сотворивший вселенную.

Как обычно не знаю с чего начинать обзоры. Знакомство с этим аниме сначала не задалось, первые три серии смотрелись неохотно и было сильное желание забросить данное творение. Однако стоило пересилить себя и посмотреть 4—5 серий и меня уже не оторвать от экрана.

Здесь есть всё. Это аниме, при должном к нему отношении, заставит вас пережить весь спектр человеческих эмоций. И под словом «все» я имею в виду действительно все: смех, радость, злость, отвращение, печаль, страх, нервозность, доброту, перечислять можно очень долго. Неадекватность и глупость некоторых моментов слихвой перекрывается теми, в которых всё происходит предельно логично, но неожиданно. Аниме само выстраивает логику и правила поведения персонажей, а затем, спустя пару серий- безжалостно их ломает. Здесь меняется абсолютно всё и каждый раз тебя удивляют. Если первая половина не несёт в себе особой серьёзности, то вторая выжмет вас как мокрую губку. Не пугайтесь, если какие-то серии или моменты вызовут у вас дикую злость и непонимание глупости персонажей, дайте аниме еще шанс и оно обязательно вас обрадует.

Для особо внушаемых здесь есть много пищи для размышлений практически на любую тему, на любую сферу нашей жизни. Работа, дом, семья, смысл жизни… Оно научит вас ценить жизнь, ценить дружбу, любовь и людей, которые просто находятся рядом с вами. У каждого человека своя история и свои проблемы, не важно- богатый он или бедный. Человеческая жизнь показана с разных ракурсов и среди нескольких историй- вы наверняка увидите что-то близкое вам. Что-то, что затронет струнки именно вашей души.

Это то, что невозможно оценить, пока не посмотришь это от начала и до конца, потому что каждая серия- это частичка пазла, который полностью собирается лишь в конце. Чего бы вы не ожидали от этого аниме- ваши ожидания не сбудутся, оно вас удивит, это точно. Прочитав описание и посмотрев пару серий у вас сложится какое-то мнение и ожидание от аниме, наверняка в мыслях будет огромный клуб с кучей хикки, которых лечат от этого. Но всё куда проще и одновременно сложнее.

Отдельное внимание хотелось бы уделить последним двум сериям… последние годы ни один фильм и сериал не мог выдавить из меня сильных эмоций, а уж тем более слёз. У этого аниме получилось перевернуть всё внутри вверх дном, вплоть до подступающих к глазам слёз… на это способны не многие, хочется забиться в угол и плакать.

И все же девятка. Девятка за моменты, от которых хотелось забыть об этом аниме уже на второй серии. Из-за некоторых моментов, которые сильно рушат атмосферу и заставляют сильно полыхать, в том числе и некоторые моменты концовки. Без них это очевидная десятка.

Образцовое аниме, которое стоит сотен разных вместе взятых гаремников и прочих низкосортных поделок. Обязательно к просмотру, не посмотрите- будете должны миллион йен!

18 февраля 2021

«Что делать?..»

Что делать, когда тебе нужна помощь? Что делать, когда психолог и соцработник тебе уже не помогут, а нужна помощь реального психиатра и медикаментозное лечение?

Наш герой, конечно, тот еще «герой». Хикигамори во всей его сути, «сферический в вакууме». Я полагаю, автор сознательно собирал все стереотипы, чтобы уж наверняка показать зрителю каким быть не надо.

И получилось. Наш герой мучается сам, мучает соседей (и сосед его, чувства обоюдны), мучает родителей, мучает окружение. Мучает налогоплательщиков и социальную систему.

Виноват ли он во всём этом? Отчасти. Но не будем забывать, насколько враждебен и нелицеприятен мир вокруг нашей квартиры. Что, узнали свои первые годы работы после универа? То-то же.

Где-то накосячил он. Где-то накосячили родители. Где-то и общество, создав вот такую неприятную систему.

Но вот в чем с героя нельзя снимать вину — это в нежелании признавать проблему и работать с ней.

Я не буду углубляться, но весь фильм идет вопрос выбора ГГ. И это опять же вопрос автора к зрителю — вывезли бы мы такой выбор или нет?

9 из 10

24 августа 2020

Великолепная история об одном хикикомори

Интересный, непредсказуемый, наполненный огромным смыслом сюжет. Пожалуй иногда чересчур грустная, но тем не менее, куда более увлекательная история.

Слышал что проблема хикикомори в Японии достигла масштабов реального бедствия. Таких социально замкнутых людей немало и во всем мире. Думаю, немало их найдется и в России. И если человек не выходящий за пределы определенных квадратных метров — это уже, можно сказать, крайняя степень, то найдется еще больше эмоционально и психологически замкнутых людей, которые могут ходить по улицам, но им весьма трудно общаться с окружающими их незнакомыми людьми.

Фильм наполнен эмоциями и чувствами, а сюжет иной раз принимает совсем непредсказуемый ход, и лично у меня часто складывалось впечатление, что вот сейчас по всем законам фильмов, мультфильмов и сериалов должно произойти «вот так…», но в результате события шли совсем другим путем. Иногда жестокие, и даже депрессивные, но в целом дающие полную гамму чувств.

Сериал несет некий месседж о людях, со своими проблемами, со своими запутанными дорожками, со своими слабостями и несовершенствами. Они путаются в своих проблемах, отчаиваются, сдаются, снова обретают надежду, прилагают усилия, борются, ошибаются, учатся.

Добро пожаловать в NHK! Сегодня ваш куратор подготовил для вас кое-что интересное!

21 апреля 2016

Почему живу один я в мире В мрачной грязненькой квартире? Может чья-то злая шутка? Не смешно и даже жутко!

Иногда жизнь преподносит много сюрпризов, не давая при этом ни одного лучика просвета, из-за чего некоторые люди могут начать глубокое погружение в свой внутренний мир, постепенно отгораживаясь от внешнего. Переживания этих людей можно понять, ибо общество зачастую высмеивает неудачников, чем лишь усугубляет их состояние, превращая в полноценных социофобов. Этот «замкнутый круг» для «замкнутых людей» легче всего разорвать отказом от участия в жизни общества. Таким образом, они могут не опасаться, что их будут высмеивать за неудачи. Но выход ли это? Могут ли эти люди снова жить так, как им хочется на самом деле? Если да, то что поможет им вернутся к нормальной жизни? — Им помогут такие же неудачники!

Сюжет повествует о яром хикикомори по имени Сато. Ему настолько не везёт, что даже сложно поверить во все совпадения, которые ведут к его неудачам. Это словно заговор! Собственно, к этому он и приходит с «помощью» семпая по школе. Теперь, когда Сато нашел виновника всех своих проблем, а имя ему «NHK», что переводится как «Nihon Hikikomori Kyokai», он уверенно валит на него все свои последующие проблемы. Так ведь гораздо проще жить. Его тихую и бесславную жизнь нарушает появление некой Мисаки и знакомого по школе Ямазаки, который тоже далеко не самая успешная личность.

Казалось бы, стандартная ситуация — интроверт, внезапное появление девушки-спасительницы, знакомых из прошлого, но на деле всё не так просто. Это не то аниме, где нашлись родственные души и всё сразу стало хорошо. В этом мире нет бесконечных побед и внезапной удачи. Негатив здесь превзошел позитив, но, как ни странно, этот негатив тоже частенько искрит позитивом (как бы глупо это не звучало). Если проще, то негативные моменты хоть и подаются в веселой для зрителя манере, они всё же не были бы так забавны в реальной жизни, особенно, если учесть, что поднята довольно распространенная тема. Таким образом, мы получаем комедию, подкрепленную психологией и драмой. Сам набор жанров вовсе не редкость, но этот случай нестандартен хотя бы по вышеуказанным причинам. Отличает это аниме и главный герой. Сато настолько ничтожен, что сложно даже представить его полезность для кого-либо. И нет, он не превращается в принца через пару-тройку серий. Может ли такой человек быть нужным или его судьба уже решена? — Это один из главных вопросов аниме, на которое будет дан вполне четкий и обоснованный ответ.

В первую очередь, «N.H.K ni yokoso!» будет интересно посмотреть интровертам, ибо аниме состоит из них чуть более, чем полностью. Кому не интересно взглянуть на аниме про столь неоднозначный слой общества, если еще и сам принадлежишь к нему? Реальные ситуации с анимешной комичностью, оставляющие за собой легкий привкус жизни самого зрителя, что побуждает хотя бы на секунду задуматься о схожих обстоятельствах в настоящем мире. Суть, донесённая до зрителя в забавной форме, своевременно переключающаяся на форму серьезную.

«Даже полный ноль может являться для кого-то единичкой»

8 из 10

20 сентября 2015

Когда всемогущий и всеблагой Господь создавал все сущее, завистливый Сатана плеснул в бурлящий котел мироздания ядовитой пены, исказив идеальный замысел. Во всем с тех пор есть след несовершенства: хорошие дни заканчиваются, добрые дела забываются, люди остаются в одиночестве. Злобные организации плетут заговоры за спинами обывателей. Даже такой замечательный сериал, как «Welcome to the NHK», и тот имеет свои недостатки; но велика ли разница при таких достоинствах?

Комедийная составляющая сериала выполнена достойно, хотя какой-то блистательной я ее бы не назвал. Были шутки, которые заставили меня рассмеяться вслух (что вообще-то бывает редко), были и шутки, которые не вызвали никакой реакции (ну, так обычно и бывает).

Показанный в сериале взгляд на проблему social anxiety (как это назвать по-русски?) и прочие проблемы человека в обществе я бы не назвал каким-то откровением либо единственно возможным, но этот взгляд точно имеет под собой основания. Я и сам сталкивался с тем, что какая-то проблема вызывает у меня постоянное беспокойство, но нежелание нарушать в остальном комфортный, не требующий усилий ход вещей пересиливает. Кстати, в сериале встречаются ненавязчивые, так скажем, моральные уроки, например, направленные против суицида. Думаю, далеко не всем для них есть дело, но если они окажутся полезными хотя бы для немногих, что вполне вероятно, — это уже плюс.

Если подходить со всей строгостью, то придется отметить, что драматургия сериала то и дело основывается на принципе, который сериал сам же и высмеивает: неожиданное происшествие с ничего не делающим для этого героем. Очевидный пример — буквально упавшая на голову главному герою милая и небезразличная (хотя и имеющая свои проблемы и мотивы) девушка. Хотелось бы верить, что так бывает, но боюсь, что нет.

А вот в чем сериал превосходит все ожидания — это персонажи и отношения между ними, показанные небанально и как-то зрело. Мисаки — очаровательный персонаж (тут еще и заслуга художников). Очень хорош Ямазаки, периодически разрывающий шаблоны поведения. Правильно, без спешки и соплей сделана романтическая линия между Мисаки и ГГ (в последней серии, может, чуть-чуть перегнули палку с драмой). Очень, просто очень хороша второстепенная линия отношений между ГГ и семпаем, в частности, то, как она показывает, что какие-то отношения между людьми могут возникать, грубо говоря, от скуки, ну или для взаимного удобства в самом простом, невысоком смысле этого слова — это не те ванильные анимехи, это высший пилотаж.

Наконец, одно из основных достоинств Welcome to the NHK — это атмосфера, балансирующая от усмешки до тупого отчаяния. Здесь помогает из музыка — саундтрек теперь один их моих любимых. Чего стоит одна только Hitori Bocchi.

«Welcome to the NHK» — это очень хороший сериал. Он не просто дарит удовольствие от просмотра, он оставляет после себя след.

28 марта 2015

Приятный аниме-сериал о наболевшем: затворничестве, бренности бытия, глобальных заговорах, мерзопакостном сетевом маркетинге и одиночестве в сети. Анимация звёзд с неба не хватает, но прекрасная озвучка с лихвой искупает все графические недостатки, главным из которых является скудная детализация. В общем, с технической частью здесь всё понятно — крепкий такой середнячок. Что же касается содержания, то здесь авторы оторвались по полной программе: количество проблем, внезапно свалившихся на головы главных героев, вселяет неподдельный ужас. Поверьте, их здесь много, даже очень. Но ребята молодцы — они справились со всем этим беспределом и вынесли соответствующие уроки. Буду брать с ровесников пример.

8 февраля 2014

В сериале обсуждается проблема на злобу дня. Виртуальный мир становится все ближе, а реальность уходит за экран монитора. Звучит не очень заманчиво, но первая часть сериала построена таким образом, что затягивает зрителя юмором: местами герой попадает в такие абсурдные ситуации, что можно плакать от смеха. А вот уже вторая часть — это глубокое и временами депрессивное изучение и обсуждение поставленной в этом аниме проблемы.

Говорить о подобных вещах и доносить их до широкого зрителя всегда проще через юмор, так что авторы правильно выбрали жанр. Хотя это скорее трагикомедия.

Главной герой — молодой парень, который отказался от борьбы с этим миром, человек, который боится его и не видит и тени надежды. Он сидит безвылазно целыми днями в своей комнате, не ожидая абсолютно ничего. Для многих это до боли знакомое состояние: нет желания учиться, работать, общаться, находить новых знакомых, развивать свои способности — не иметь абсолютно никакой мотивации. И нет ничего проще, чем отрезать себя от внешнего мира, полностью сдавшись.

В первую очередь данное аниме направлено на подрастающие поколение: ни для кого не секрет, что в Японии проблема виртуальной жизни и отказ от жизни реальной стоит как нигде остро. Но если задуматься, то данная проблема характерна в той или иной мере абсолютно всем молодым людям современного мира. Это аниме — прекрасная иллюстрация современной жизни многих людей: было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Обязательно к просмотру всем, кто замечает в себе зарождающегося хикки.

7 из 10

31 августа 2013

Ниппон ХУN Кёкай

Выпущенный почти на рубеже веков студией Гонзо сериал про хикикомори всея Японии не только сразу стал культовым, но и в принципе ввёл в научный дискурс рунетовских экспертов понятие «хикки». Найти для этого более подходящее время было бы трудно: пришедшая на смену адовой круговерти девяностых, экономическая стабильность двухтысячных обеспечила идеальную среду для возникновения прослойки отечественных социальных отщепенцев умеренно-маргинального характера. Впрочем, сам феномен может быть существовал у нас и раньше, но именно популярность N.H.K. позволила широким хикки-массам осмыслить своё существование, наклеить на него удобный ярлычок и почувствовать свою причастность к некой социальной общности.

Если вы по какой-то причине не знакомы с понятием «хикикомори» (стыдно должно быть, право слово), то позвольте мне кратко ввести вас в курс дела. Слово в своё время придумали японцы для обозначения асоциальной категории людей, которые не только не работают и не учатся (то есть не несут никакой пользы обществу), но и вообще склонны минимизировать свои контакты с этим самым обществом вплоть до нуля. Типичный хикка целыми днями сидит дома в одиночестве, предаваясь таким важным занятиям, как бессмысленный и беспощадный сёрф в интернете, просмотр сериалов и аддиктивный сетевой гейминг.

Главный герой сериала, Сато Тацухиро, как раз из таких — бледный юноша со взором потухшим, который последние два года выходил из дома разве что по ночам, для пополнения запасов доширака и пива (покупаемых на присылаемые родителями деньги). Собственно, его попыткам разрушить свой асоциальный статус кво и посвящён весь сериал; а побуждает Сато к этому случайно нарисовавшаяся в его размеренной жизни девочка — сама отнюдь не без упитанных тараканов в голове.

Неправильным, однако, будет заявить, что N.H.K. представляет интерес только для вконец упоротых хикканов, которые смогут посмотреться в него как в зеркало и порадоваться/ужаснуться сходствам. Во-первых, некоторые аспекты социальной неловкости (пусть и преувеличенные в сериале до абсурда), я уверен, знакомы многим из нас — независимо от наличия работы, друзей и прочего. Во-вторых, настоящей темой N.H.K. является даже не столько сам феномен хикикомори, сколько более общее ощущения фрустрации индивида от того, что жизнь складывается совсем не так, как того хотелось бы — а уж это точно испытывало 99,9% людей в тот или иной период времени. Ну а хиккарство — это просто одна из радикальных защитных реакций на это чувство, когда человек, терпя неудачу в занятии какого-либо адекватного места в системе общественных связей, предпочитает (сознательно или неосознанно) лучше отказаться от всяких стремлений такого характера. Кто ничего не делает — тот ведь, как известно, не ошибается.

Первая половина сериала в целом производит более благоприятное впечатление за счёт удачно изображённых паттернов хикки-поведения и относительно многообещающей завязки сюжета. Увы, дальше становится понятно, что несмотря на оригинально выбранную тему и весьма качественное исполнение по форме, с глубиной содержания у авторов вышло не очень. Ключевые сюжетные моменты вырождаются в итоге в набор поднадоевших уже пресных аниме-штампов — с обязательными истериками, слезами и романтической сумятицей. О чудесах упоротости действий героев в последней серии я вообще молчу — там совсем адъ какой-то.

Зато в N.H.K. походя даётся таки правильный рецепт анти-хикикоморской сыворотки. Все эти показываемые в течение всего сериала пляски с контрактами, дневничками, лекциями и прочим оголтелым селф-хелпом закономерно дают результат, трудноотличимый от нуля. Как отлично высказался один из персонажей, элитный хикка 85-го уровня: «Я знаю всё о саморазвитии, я прочёл больше ста книг на эту тему; я и сам хотел такую написать». Единственная возможность для хикикомори встать на путь исправления возникает в тот момент, когда пустеет холодильник, и главной насущной проблемой становится желание ЖРАТ. В конце концов, сам феномен хикки может существовать только в относительно экономически стабильном обществе, где часть его членов может удовлетворять свои потребности на минимально комфортном уровне исключительно за счёт безвозмездной помощи других. И пока мамка продолжает засылать конверты с деньгами, стимулы для отрывания задницы от компьютерного стула выглядят как-то призрачно.

Итого: шедевром N.H.K. назвать не могу, но порекомендовать к ознакомлению, пожалуй, не премину. Ну а кто вдруг опекает каких-нибудь личностей хикикоморного характера — будьте добры, пропишите незамедлительный целебный пендель. Спасибо.

7 из 10

7 июня 2013

Аниме про меня?!

Самое главное: если вам трудно — посмотрите этот сериал! Вы одиноки — обязательно посмотрите этот сериал!! Считаете себя безнадежным неудачником — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ пропустите этот сериал!!!

После просмотра этого шедевра осталось столько впечатлений, мыслей, переживаний. Это аниме о хикикомори (если не знаете, кто это, то после просмотра узнаете), о дружбе, о любви. Об этой трудной жизни, в которой в одиночку просто не выжить.

Итак, вкратце о сюжете. Есть главный герой Сато, который не нашел места в этой жизни, стал затворником. И вот однажды приходит к нему, гм…, Бог и предлагает заключить контракт, по которому стороны обязуются вернуть главного героя к жизни. В случаен разрыва контракта — штраф в миллион йен. Почти одновременно выясняется, что соседом Сато является его школьный приятель — Ямадзаки, который ведет немного более активный образ жизни, но назвать его успешным тоже язык не повернется. И вот, на протяжении 24 серий, нам показывают жизнь Сато, Ямадзаки и Бога. Процедуру «лечения» и «заболевания». Показывают жизнь реальной настолько, насколько это возможно в кино. («В жизни как в кино, но не как в кино.»)

А теперь о том, какой вопрос возник у меня после просмотра: может ли человек сам изменить свою жизнь? В данном случае может ли хикикомори самостоятельно перестать быть затворником? Если исходить из основной сюжетной ветки, то напрашивается вывод — если нет никого рядом, то — нет. Но если вспомнить об одном второстепенном персонаже, который увяз в онлайн игре, то можно сделать и другой вывод — когда ты голоден, то — да.

Правда главному герою (на то он и главный) «привалило» настоящее счастье — он познал Бога.

P.S. Не буду уточнять, что я имею в виду здесь и ранее под термином «Бог». Просто думаю, это самое подходящее слово…

10 из 10

16 января 2013

NHK не дремлет!

Данный тайтл был выбран мной не совсем случайно: высокие рейтинги, рекомендации со стороны, а также интересующая меня тематика сделали свое дело. Сейчас, при законченном просмотре этого продукта японской анимации, хочется бежать советовать N.H.K. к обязательному ознакомлению всем и каждому.

Главная тема и одновременно конфликтная составляющая — это освещение проблемы так называемых хиккикомори. Хиккикомори или попросту «хикки» — асоциальные личности, страдающие антропофобией и ощущающие свою ненужность. Так как круг контактов весьма ограничен, то почти все время подобные типы проводят в четырех стенах, что практически 100% гарантирует иждивенческий образ жизни.

Конечно, будь тема хикки единственной, на 24 серии ее было бы сложно растянуть, так что не менее актуальные проблемы современной Японии, да и мира вцелом неоднократно представляются нам во всей красе. А это и суицидальные наклонности, и сетевой маркетинг, и засилье онлайн-РПГ — причем показаны они отнюдь не однобоко. Не раз и не два зритель вместе с героями побывает по разные стороны баррикад, так что поведенческие мотивы нетрудно проанализировать самостоятельно.

Еще один безусловный плюс понятно какого аниме — дуализм комедийных и драматических элементов, сплавленных в прямо-таки бесшовную конструкцию. Очень редко случается соблюсти ту самую грань, когда смеешься и переживаешь именно тогда, когда это было задумано режиссером. Частенько же бывает, что смеешься над картонной драмой, а скупая слеза наворачивается во время особо «задорных» гэгов.

Из отрицательных моментов, пожалуй, лишь всплывает в памяти такой персонаж, как Мисаки. Вот она действительно часто совершала нелогичные поступки, особенно во второй половине сериала, чем нарушала целостность от восприятия сюжетных перипетий.

«Добро пожаловать в N.H.K.» — сильная картина, которую любой тру-анимешник должен пометить галочкой в своих списках отсмотренного и возвращаться к нему.. . время от времени… профилактики ради.

9 из 10

1 марта 2012

Добро пожаловать в реальность

N.H.K. Японская организация хикикомори. Японская организация пессимистов. Японская организация заложников. — расшифровывайте как хотите.

Главный герой аниме — Сато — свято верит в существование этой тайной организации, которая плетет свой тайный и злобный заговор вокруг него. Каждая его неудача в жизни — их рук дело. Заболев этой мыслью, он становится хикикомори, или же, ниитом. Хикикомори — весьма распространенное последнее время явление в Японии. Молодые люди сознательно уходят из общества и атрофируются от него, как ненужный придаток. Не работают, не учатся, чаще всего — не выходят из комнаты или квартиры. Некоторые смотрят аниме и становятся запущенными отаку, некоторые играют в мморпг и становятся запущенными задротами. А некоторые, как Сато ничего не делают. Просто абстрагируются от общества, не желая иметь с ним ничего общего. Если у первых двух типов ясно прослеживается причинно-следственная связь такого образа жизни, то у Сато она совершенно непонятна, что говорит о психологической травме.

Первая мысль, когда начинаешь смотреть аниме, — «стильно». Действительно, оно сделано очень стильно. Начиная от первых минут потрясающего опенинга. Не только в плане графики, все аниме очень стильное и интересное — начиная от рисовки и заканчивая подачей. Хотя и стиль рисовки, казалось бы, вполне стандартный. Но со своей изюминкой. В наше время, когда штампованные аниме друг друга похожи как близнецы, а персонажей можно различить только по цвету волос, это — как бальзам на душу.

Сюжет тоже выше всяких похвал — временами комичен, чаще — психологическая драма. Сейчас, когда рецензоры аниме целыми днями то и делают, что подбирают синонимы к словам «банально, «тривиально», «вторично», NHK на удивление оригинален. Сюжет действительно поражает необычными ходами, захватывает и вызывает желание посмотреть все за один подход. А потом — пересмотреть. Вы будете переживать и радоваться за героя, уверяю вас. Немногие произведения могут похвастать такой искренней передачей чувств.

И, одно из главных качеств этого аниме — персонажи. Они живые настолько, что кажется, вот кто-то оглянется, увидит скрытую камеру и дико смутится. Персонажей хочется узнать, хочется позволить им раскрыться… Для некоторых эта роскошь позволена, для некоторых — нет. Сценарист как бы говорит нам «а вот это лучше сами додумайте. не хотелось бы портить ваши фантазии».

Ну и, наконец, музыка. Первый опенинг по визуальному ряду потрясающий. По музыкальному… ну, скажем так, я не большой любитель такой музыки, поэтому не могу объективно сказать. По-моему вписывается хорошо. А вот ендинг, первый, действительно заставит вас писаться от удовольствия. Непонятно только зачем его запилили к середине.

Итак, вердикт. Смотреть в обязательном порядке. Если не понравится — отставьте и забудьте. Это не ваше. Если понравится — оно затронет вас за душу.

P.S. Интересный факт. Несмотря на гениальность этого аниме, приличный фандаб найти невозможно. Даже всякие кубы77 им не заинтересовались… Озвучено Юки (1—2 серия) и Е. Лурье (3—24 серии). Первые две серии еще слушабельно, а остальные… Озвучено вполне неплохо, девушка очень старалась. Но смонтировано ужасно, японская и русская речь наслаивается, получается какофония, и половина слов и сюжета вообще выпадают. Поэтому, это — один из немногих случаев, когда я посоветую фансаб.

10 из 10

11 апреля 2011

Заговор злобной организации

Наткнулся на данное аниме, при поиске информации о жизни так называемых Хикки, NEED, современных Обломовых и т. п. типажей. Не скажу, что особый фанат аниме, но это настолько добротно сделано, и сюжет и музыка и визуализация (для аниме, кроме 4 серии — ее как будто кто-то другой рисовал), а атмосфера жизненных переживаний — настолько правдоподобна, что я просто не смог не влюбиться (да-да именно так) — в этот фильм.

Чего стоит одна только музыка — она шикарна, композиции настолько хороши, что некоторые из них исполняют на инструментах в музыкальных конкурсах. А несерьезная мелодия Purupuru Pururin Rin так и просится рингтоном в мобильный.

Наверно только на востоке с их коллективизмом, могли создать такое грустное и в то же время доброе аниме, героем которого является Сато («вечный NEED»), возможно даже с целью таких людей в общество, говорят для Японии сейчас это очень большая проблема, до 20% молодых японцев ведет такой образ жизни. Но данный феномен не является чисто японским, это явление было всегда, но только в век компьютеризации оно начинает показывать свою массовость.

«Добро пожаловать в N.H.K.» является очень поучительным и интересным сериалом, особенно рекомендуем людям интересующимся психологией, в нем достаточно подробное описание многих современных увлечений, тенденций, стресса и их влиянием на определенный тип людей.

Рекомендовать всем данное аниме я бы не стал, поскольку на многие вещи, затронутые в данном фильме, люди рано или поздно находят свой ответ, так сказать перерастают. Экшена тут как такового нет, боевых человекоподобных роботов тоже, вся фишка данного аниме в отождествлении с чувствами героя, если желания уединения/ухода вам не были свойственны — то возможно фильм вам покажется пустой тратой времени.

10 из 10

9 ноября 2010

Ракушка этого мира.

А муха тоже вертолёт,

Но без коробки передач…

Потихоньку это сводит с ума. Стук в дверь. За дверью, вероятно, стоят люди, а люди — это настолько чужие твари… настолько непредсказуемые. Они считают себя выше других, смеются над более низкими. Им нельзя доверять. Они все настроены враждебно. Даже самые маленькие. Даже кошки ехидно улыбаются, глядя на надвинутую на глаза кепку и спрятанные в карманах руки…

Никому из них не достичь той глубины взаимопонимания, что возникает с холодильником, готовым всегда помочь добрым советом. Можно посмеяться над параноиком-телевизором, хотя он говорит чистую правду, пусть и таким сумасшедшим тоном. Вот они-то никогда не предадут и не посмеются над хозяином. На самом деле они знают главный ответ на вопрос, мучающий всех затворников мира. Всё дело в пудинге. И ещё в мировом заговоре.

Добро пожаловать в заговор. Либо объект, либо член. Взгляни в прейскурант — там весь ассортимент фобий и комплексов. В NHK кормят такими вещами, как «Фрейд против Юнга», и что означает, если во сне снится огромный толстый красный змей. NHK — это Японская Ассоциация Хикикомори, как показалось когда-то молодому отшельнику Сато. Двадцать два года — три года паранойи и затворничества, и вот он догадался, наконец, почему. Он нашёл ответ на главный вопрос своей жизни, и он даже близко не равен 42. Он равен NHK — внеземному обществу неудачников. В него нельзя просто дать заявку и вступить. Но, так или иначе, в этом обществе побывали все люди, в разной степени.

Холодильник говорит, что в этом есть не то, что истина, но морализаторское настроение. «NHK ni Youkoso!» насквозь пропитан этой седой атмосферой «не ходите, дети, в Африку гулять!..» А это ещё учитывая, что в ранобэ главный герой активно употреблял легальные галлюциногены и подсадил на них своего соседа. Даже многострадальную хентайную игру они писали в оригинале именно под наркотой, и слава богу, что не получились телепузики.

Но NHK всё же не столько о человеческих пороках и слабостях вообще, сколько о модном. О модном за морем синдроме затворничества, или хикикомори. Хикикомори — это и есть что-то вроде более близкого слуху затворника. Это асоциальные личности Они запираются в своих ячейках каменных джунглей и выходят в мир лишь ночью, и то только в ближайший супермаркет за едой и сигаретами. Не работают и не учатся. А финансы, конечно же, родительские. А когда-то ведь был популярен английский сплин.

NHK — это комедия. Ведь часто бывают смешными чужие фобии и ошибки. NHK страшен, как новость, что кто-то недавно умер от гриппа. Все этим болели, а кто-то — умер. NHK прямо за стеной и в окне противоположного дома. Помехи в телефоне — это тоже заговор. И когда немытая посуда начинает быть некрасивой и плесневеть — это определённо заговор. Все мы смотрим телевизор, бедняга Ямадзаки тоже смотрел, и во что это для него вылилось? Все мы торчим в сети, и Сато когда-то тоже торчал.

Бедняга Сато, кстати, главный герой, выступает здесь подобно манекену в краш-тесте. На бедолаге исследуются чуть ли не все популярные виды зависимостей и ошибок. Курение, наркотики, любовь, интернет, сетевой маркетинг и т. д. Одни из них смешны, но большинство, естественно очень драматичны. И с русским ругательством на кофте он успел походить. И педофилом побыть. И самоубийцей. Даже немного апатичным школьником был, ведь считал, что это модно.

А всё вместе и складывается — неудачник. Стадия: мёртвая бабочка и сбежавшая улитка. А ракушке остались водка и нож. Чтобы быть спокойным. Чтобы можно было защититься. Ведь NHK — это мировой заговор. Заговор людей против людей. Только вот излишняя осторожность очень резко перетекает в паранойю. И запершемуся Сато уже не хочется завидовать. Телевизор есть. Интернет есть. Деньги есть. Ответственность — нет. Опасность — нет. Предательство — нет. И пусть параноик-телевизор очень смешно тараторит и предупреждает об атаке NHK, а холодильник всегда поможет дельным советом, но это уже не жизнь. Потому что эта псевдо-утопия превращается в обман, когда затворник говорит, что он — не затворник. Что есть настоящие люди, с которыми никак не удаётся оборвать нитей-связей. Что кто-то нуждается в ничтожном, чтобы чувствовать себя полезным.

И пусть эта таинственная девочка может оказаться ложью или тем же заговором. Пусть в её предложении помощи нет ничего надёжного. Пусть это похоже на фантастику. Но всё же лучше, чтобы ноль сплющился до единички, и если повезёт, погнулся в изящную двойку. Даже если придётся пожертвовать своим заложником или миллионом йен. Пусть, если умрёт один, то умрёт и весь мир. Ведь со смертью мира коварный план NHK будет побеждён. Однако есть и другой выход — можно заключить контракт по обмену заложниками.

31 августа 2010

С первого взгляда ты узнаешь себя и множество своих знакомых. И не важно из Японии ты, из России или другой страны. Это глобализация позволяет нам отбросить все границы.

Наше время дает нам обширные возможности и разнообразие действий для хикикомори. Ты можешь отдыхать, спать, играть, работать. И не обязательно покидать эту бетонную коробку.

Вот и Сато Тацухиро выбрал именно этот путь затворника. Но судьба распоряжается иначе… Теперь, чтобы остаться истинным хикикомори ему нужно приложить немало усилий, ибо в жизнь плотно вписались странная юная дева Мисаки со своими лекциями и странный сосед Ямазаки Каоро с интересными увлечениями…

Их приключения, юмор и психология позволяют не только с интересом, но и пользой провести время за просмотром. Всем иногда полезно задуматься над смыслом своей жизни и возможностями, которыми она нас одаривает.

10 из 10

9 июля 2010

Purupuru Pururin Rin

«Вообще это совершенно нормально не признавать что ты полный неудачник… поэтому ты ишешь того кто более отвратителен чем ты сам…. Именно поэтому в интернете скапливается столько злобы, те кто не может найти более жалкого человека, чем они сами обращаются к интернету. Чтобы обзывать других неудачниками, пусть они даже не встречались с ними, и это только для того чтобы почувствовать себя более крутыми… Разве это не жалкое зрелище? Когда ты поливаешь грязью других появляется уверенность в себе. Но это на самом деле не выход… Разве не станет легче если ты признаешься самому себе что ты полный неудачник….»

Добро пожаловать в Японскую Ассоциацию Хикикомори(NHK)!

И вы спросите что такое хикикомори? Это человек, который живёт в затворничестве, не покидает своей квартиры и боится контактов с людьми. Модный синдром затворничества в Японии…

«Добро пожаловать в NHK!» — аниме грустное, теплое и светлое одновременно. И очень мудрое. И крепко-накрепко привязанное к реальной действительности. Здесь нет ни волшебства (исключая заклинания из онлайн-игры), ни фантастики. Это аниме про современную Японию. Обычный город. Обычный бывший студент. Просто говоря, это аниме про каждого из нас.

Представь: ранним утром тебе надо было куда-то пойти и что-то сделать. Скажем, получить какую-то справку с канцелярии университета. И вот ты, кое-как позавтракав, умывшись и натянув на себя одежду, выходишь из дома и садишься в утренний трамвай. Или троллейбус, или автобус. Неважно. Главное — то, что он, как это и бывает будним утром, под завязку забит людьми.

И тут, кажется, ты слышишь шепот — две соседки тихо переговариваются:

«Что за странный парень?… Как смешно он выглядит в своей мятой рубашке! Что за тупое выражение лица!… Хи-хи-хи…»

Послышалось? Или на самом деле было? Неприятно.

А, быть может, все пассажиры вокруг тихо шепчутся, тихо смеются над тобой — и отворачиваются, когда ты прямо смотришь им в глаза?

«Бывают же такие…И куда это он так нарядился?»

Каждый хоть раз оказывался под перекрестным огнем оценивающих взглядов. А что, если ты чувствуешь такое всегда?

Тогда тебе — прямой путь в хикикомори: взять, закрыться дома и жить, не выходя наружу — туда, где все эти насмешливые взгляды, улыбочки, тихий смех и шепот. Жить, заказывая еду из соседних забегаловок, есть полуфабрикатную лапшу или пельмени, смотреть целыми днями телевизор и спать по 16 часов в сутки.

То есть вести точно такую же жизнь, как Сато, главный герой «NHK ni yokoso!», хикикомори с четырехлетним стажем.

Так что же такое «хикикомори»?

Человек, не верящий в себя. Мечтатель, боящийся быть осмеянным. Чувствующий себя обойденным, неудачником. Неспособный закончить какой-либо проект, воплотить свои мечты в жизнь. Одинокий житель одинокой квартиры, способный хоть на мгновение, но поверить в то, что он — единственный житель этой планеты, а весь остальной мир — это иллюзия, наведенная пришельцами, чтобы последний человек чувствовал себя в безопасности. А все неудачи — дело рук тех же пришельцев, которые не хотят, чтобы Сато узнал правду о судьбе человечества.

«NHK ni yokoso!», собственно, — последовательное рассмотрение разных путей, возможностей стать собой, за которые хватается человек. Создание своего Проекта, игра в онлайне, распространение товаров по маркетинговым сетям…даже превращение в отаку. Что из этого действительно может сделать человека целым? Да и можно ли вообще вылечить хикикомори?

Настроение при просмотре «Welcome to the NHK» постоянно меняется: то хохочешь до слёз, то плакать хочется, а чаще — просто думаешь.

Серьёзное аниме в оболочке сумасшедшей комедии, с почти трагическим финалом.

Как я уже говорила, в этом аниме заложено предостережение к людям, сигнал, заставляющий задуматься о будущем, да и о настоящем тоже. Если вы смотрите на душевные метания Сато Татсухиро с высока, не понимая, в чём, собственно проблема.. что ж, это даже хорошо, для вас «Welcome to the NHK» может стать просто интересным аниме. Но если понять состояние Сато, или, чего хуже, увидеть отражение себя в нём, то пора бы подумать, что надо менять в своей жизни, да и не только подумать, а поменять.

10 из 10

31 августа 2009

Комедия Добро пожаловать в N.H.K. на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссерами являются Юдзи Кумадзава, Масахиро Сонода, Юсукэ Ямамото, Кодзи Хори, Хироюки Окуно, Дзиро Фудзимото, Кен Като, Эрукин Кавабата, Хиро Кабураги, Юсукэ Ямамото, Тору Ёсида. Кто снимался в кино, актерский состав: Ютака Коидзуми, Юи Макино, Хатано Ватару, Асука Идено, Дзюнко Ивао, Каору Катакаи, Акико Мацудзаки, Ясуси Миябаяси, Нобухико Окамото, Мари Орито, Руми Сисидо, Рё Сугисаки, Хикари Ёно, Риса Хаямидзу, Санаэ Кобаяси.

Страна производства - Япония. Добро пожаловать в N.H.K. — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.