Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Божественное рождение |
английское название: |
The Nativity Story |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Германия,
Великобритания
|
слоган: | «One Couple.One Journey.One Child...who would change the world...forever» |
режиссер: | Кэтрин Хардвик |
сценарий: | Майк Рич |
продюсеры: | Вик Годфри, Кейл Бойтер, Тоби Эммерих, Джудд Фанк, Кэтрин Хардвик, Майк Рич, Энцо Систи, Марти Бауэн, Майкл Диско, Тим Ван Реллим |
видеооператоры: | Эллиот Дэвис, Гильермо Наварро |
композитор: | Майкл Дэнна |
художники: | Стефано Мария Ортолани, Мария-Тереза Барбассо, Антонио Таролла, Маурицио Милленотти, Алессандра Керцола, Марко Трентини |
монтаж: | Роберт К. Ламберт, Стюарт Леви |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма, приключения, семейный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в США: | $37 629 831 |
Мировые сборы: | $46 249 321 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 2006 г. |
на DVD: | 21 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
«Божественное рождение» («The Nativity Story») — художественный фильм американского производства, вышедший на экраны 1-го декабря в 2006-ом году. Создан он был по заказу киностудии «New Line Cinema» при бюджете в 35 миллионов долларов. Для его съёмок была приглашена режиссёр Кэтрин Хардвик, которая позиционировала себя как независимый постановщик и известна была лентами «Тринадцать» (2003) и «Короли Догтауна» (2005). Сейчас же в её биографии числится неоднозначная экранизация нашумевшего бестселлера Стефани Мейер «Сумерки». За счёт масштабного маркетингового продвижения «Сумерек» Кэтрин Хардвик стала самой коммерчески успешной женщиной-режиссёром. Но до этого она неплохо зарекомендовала себя в качестве художника-постановщика, поработав в довольно известных лентах «Три короля» (1999) и «Ванильное небо» (2001).
Но мы пока что возвращаемся к «Божественному рождению». Эта картина основана на библейских приданиях, охватывающих время, когда Мария и Иосиф познакомились, женились и как к ним сошёл с Небес ангел, возвестивший о том, что Мария носит Дитя Бога. Почти уверен, что каждый из людей, живущих на Земле, знают эту историю, несмотря даже на своё вероисповедание. Поэтому тематика фильма была очень щепетильной, необходимо было деликатно подойти к постановке столь дискуссионной истории и ни в коем случае не оскорбить чувства верующих. В принципе, Кэтрин Хардвик прекрасно это всё осознавала, поэтому и лента вышла достаточно прямолинейной, буквально пересказывающей строки из Священного Писания. Наверняка, что «Божественное рождение» должно было априори претендовать на призы так называемого экуменического жюри.
И если уж в фильме нас ожидал иллюстрированный пересказ библейских преданий и пространство для творчества было весьма ограничено различными нюансами — от бюджетных до религиозных — то зритель был вправе рассчитывать на масштабную и зрелищную антуражную постановку, где нам бы передавался быт и нравы того времени, его жестокость и мрачность. Но особенно было бы интересным как Кэтрин Хардвик совместно с оператором фильма Эллиотом Дэвисом передадут внешнее устройство тогадшнего мира со всеми его постройками, отсутствием благ цивилизации, к которым мы так привыкли. В общем-то, в фильме всё это наличиствует, но с технической визуальной точки зрения особо привлекательного или чего-то запоминающегося не было. Пожалуй, что это больше напоминает телевизионную постановку и даже удивительно, что «Божественное рождение» всё же вышла как полноценная художественная лента.
Зато можно похвалить специалистов по кастингу. В данном случае они руководствовались этническим подбором актёров, то есть их внешние данные должны были совпадать с нашими современными представлениями о жителях того времени и тех мест, где по преданию родился Сын Божий. Киша Касл-Хьюз в образе Марии и Оскар Айзек в образе Иосифа (тогда он ещё не имел мировую известность и «Божественное рождение» стал его всего лишь четвёртым фильмом и первым, где он играет главную мужскую роль) подобраны неплохо, даже некоторая «химия» между ними заметна, но, конечно же, она определена в рамках религиозности их персонажей. В концепцию безусловно хорошо встраиваются израильтянка Хиам Аббасс и иранка Шоре Агдашлу, суданец Александр Сиддиг и даже североирландец Киран Хайндс (ему достался образ Ирода и он отлично с ним справился). Но только ни один из актёров не был такое чувство особо вдохновлён предложением съёмок, возможно, что неопытность Хардвик сказывалась, да и тема, ещё раз повторюсь, была весьма деликатная, нуждающаяся в осторожном подходе.
И всё же при всём при этом, пожалуй, что оставлю пока «Божественное рождение» без оценку. Тут необходимо крепко подумать и решение принимать взвешенно.
7 апреля 2020
Данный фильм, это милая, чудесная, и волшебная история; почти сказка, если учитывать, что реальные Божественные проявления выходят за рамки привычного. Сюжет, в основном состоит из домыслов и предположений о тех событиях, которые в Библии переданы очень кратко; однако, придуманное встроено с уважением, и в чём-то могло быть в действительности. Содержание, постоянно предлагает вопросы и ответы, чтобы задуматься о событиях, зачастую бытовых, которые остались за рамками библейского повествования; иногда, давая интерпретации достойные внимания.
Видеоряд, иногда показывает уникальные виды, в основном благодаря графике. Изображаемое, на очень высоком уровне дополнено хоровым сопровождением, постепенно возвышая слух, от приземлённого быта вначале фильма, до небесных чудес в завершении. Из личностей, хорошо получился диалог Марии и Иосифа об ожидающем их Божественном промысле, о котором они наверняка размышляли в действительности. Достаточно продолжительно и с лёгким юмором передана история волхвов. Подходяще был подобран типаж царя Ирода.
В целом, эта кинокартина редкий пример достойных домыслов, способных вызвать не только полезные размышления, но и добрые эмоции.
25 июня 2015