Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумная депрессия со Стивеном Фраем |
английское название: |
Stephen Fry: The Secret Life of the Manic Depressive |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Росс Уилсон |
продюсеры: | Линдси Дуглас, Росс Уилсон, Алан Клементс, Тони Хьюз, Шарлотта Мур, Andrea Miller, Jeremy Thomas |
видеооператоры: | Вон Мэтьюз, Пол Оттер |
монтаж: | Крис Баклэнд |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
При всем моем уважении к литературному и актерскому таланту Фрая, фильм мне показался ничем иным, как одой этому мерзкому состоянию. А конкретнее, лелеяньем своей неполноценности, что вообще не делает создателям чести — депрессию надо искоренять, а не посвящать ей фильмы и мусолить эстетику навязчивых состояний, как это сделали тут.
Здесь депрессия — это прекрасное состояние, которое отравляет вам жизнь, но без нее вы бы якобы не состоялись как личность. И подвержены ей исключительно люди особенные в хорошем смысле этого слова. И совершенно непонятно — раз это состояние так прекрасно, то почему все герои так недовольны?
Фрай, конечно, как человек творческий, имеет право немного пожаловаться на жизнь, но делать это на протяжении двух часов и при его-то достаточно беспроблемной жизни(начнем с того, что он известен, обладает достаточным статусом, и ему не приходится физически бороться за выживание, как в некоторых других странах), согласитесь, это как-то слишком.
Как говорилось в фильме «Ширли-мырли» — «По-моему, вы слишком много кушайт… В смысле зажрались!». Почему-то в странах с наивысшим уровнем жизни проблема депрессии самая животрепещущая, невозможно представить подобный фильм, снятый где-нибудь в Индии.
В общем, подводя итоги.
Весь фильм Стивен Фрай как бы желает привлечь внимание людей к проблеме депрессий и связанных с ней состояний, но привлекает внимание только к собственному самодурству и делает это весьма претенциозно.
Мое мнение о нем значительно ухудшилось.
Единственное, за что фильм достоин хоть каких-то баллов, это операторская работа и конечный монтаж, такие вещи традиционно хороши в британской документалистике.
28 апреля 2016
Стивен Фрай делится с миром своей проблемой — он страдает биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивный синдром), и все два часа он пытается привлечь внимание к этой проблеме. На своем примере и примере других людей он хочет рассказать как это непросто: испытывать то эйфорию, то глубокую депрессию. Здесь обо всё и ни о чём: немного этимологии, немного симптомов, немного лечения, больше лирики и сентиментальности. Но, несмотря на то, что это психическое состояние называется болезнью, от неё Фрай не намерен отказываться, поскольку он не уверен, что добился бы всего, что имеет, без БАР.
Мне как стороннему наблюдателю и дилетанту пока неясно, насколько БАР — болезнь и что с этим делать, если её этимология неясна, а симптомы похожи на последствия плохого воспитания, завышенную самооценку, жажду внимания или неспособность самореализоваться, в общем, на саму жизнь… Я к тому, что кто не был в депрессии или эйфории творческого подъема, если сам образ жизни и сфера ваших интересов к этому располагает? Нет, я не против того, чтобы у этого состояния психической системы было название и его считали болезнью, но может не зря один из героев фильма говорит, что возможность «увидеть ангелов» стоит всех этих депрессивных состояний. Тогда в чем проблема?
18 апреля 2014
Стивен Фрай признался в своих попытках самоубийства, а также в своих проблемах с психиатрией. Его болезнь называется биполярный синдром и выражается в ярко выраженных депрессиях и взлетах настроения.
Безусловно, с такими диагнозами можно жить. но при этом велика вероятность превратить жизнь окружающих в ад.
Фрай пытается объяснить себе и миру, что это не приговор и более того практически все больные биполярным синдромом не хотят от него избавляться. Впрочем, тут стоит отметить, что Фрай за редким исключением беседует с людьми творческих специальностей, которые хотя бы в силу принадлежности сами себе могут корректировать свои планы и быть может даже не ходить на работу.
Офисного клерка такое поведение привело бы на паперть.
Кстати, вполне очевидно, что позволить себе ставить такие диагнозы может только западное общество, которое готово нянчиться со своими гражданами, а не сгноить их в психушках и нарожать новых. Да, и в России я не очень слышал о таком заболевании.
Говорить же о качестве съемок мне кажется довольно глупым. Фильм выпущен BBC.
9 из 10
22 ноября 2010