Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барон против демонов |
английское название: |
El barón contra los Demonios |
год: | 2006 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Ricardo Ribelles |
сценарий: | Ricardo Ribelles |
продюсеры: | Хуан Антонио Кастаньо, Ricardo Ribelles, Хуан Карлос Ромеу, Альфонсо Руис, Ана Санчез-Хихон, Петер Андерматт |
видеооператор: | Albert Serrad |
композитор: | Кристиан Йохансен |
художники: | Ricardo Ribelles, Монце Палоу, Хуан Карлос Ромеу, Эдуард Висенте |
монтаж: | Хуан Карлос Ромеу, David Gonzlez, Карлос Абель Родригес |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Испанский режиссёр-сценарист этого фильма создал настоящий штучный продукт. В том смысле, что, во-первых, в творчестве он ничего иного больше не сделал, кроме как, выдумав и перенеся на экран свой удивительный мир, однажды продемонстрировав его в короткометражном формате, чтобы спустя годы развить историю в данную полноценную постановку на стандартные полтора часа; а, во-вторых, уникальность работы всё же состоит не в этом, а в том, что это положительно безумная фантастика, намешавшая из нескольких жанров яркий коктейль с особым неповторимым вкусом.
Вначале может показаться, что пред нами «супергеройское кино», где бродит бравый персонаж в костюме с типичной резиновой мускулатурой. Отчасти это так — главный герой действительно герой, именуемый Бароном, размахивающий мечом, метко стреляющий из пистолета и при гротескном надувном силуэте из губки, явно позаимствованной из внутренностей мягкого дивана. Однако с кинокомиксом постановку роднит лишь клиповая манера съёмки, ведь история зиждется на футуристическом варианте осмысления религиозных мотивов и ужастике, показывая какой-то совершенно немыслимый мир будущего, где люди, заручившиеся поддержкой дружественной инопланетной расы, напоминающей сородичей весельчака Альфа из одноимённого сериала, ведут масштабную войну с ордами адских демонов. На такую фабулу легко ложится Альянс, служащий Богу, состоящий из Барона, мнящего из себя Спасителя, людей, мутантов и пришельцев, которые целостно представляют сообщество стимпанковых кибер-металлических крестоносцев и инквизиторов, сыплющих молитвами, базирующихся в штабе-корабле, бороздящем орбиту Земли, а противостоит им союз гротескной леди Извращенум — в этом комичном образе легко читается Вавилонская блудница, и Рагнарёка — чудище, навеянное апокалипсическим Зверем, чьи приспешники выписаны эволюционирующей расой киборгов и породой насекомообразных роботов. Естественно, помимо локальных схваток, будет целое масштабное поле сражения двух войск на фоне средневекового замка с огромными пушками за плечами Альянса и самого Сатаны, спустившегося со знаменитой в астрономии гипотетической загадочной Девятой планеты, дабы поддержать монстров. Всё это — бред невозможный, даже не считая бомбардировщик «Искариот», перевозящий атомную бомбу!
Но постойте, подобное лишь начало, ведь автор неподдельно подкупает не столько яркой фантазией, сколько способом воссоздания её на экране, частенько используя откровенные кукольные макеты, делая их полноценными участниками событий, никак не скрывая или маскируя марионеточный «мультик», полновесно соседствующий с живыми людьми. А так как сказка совсем взрослая, где имеются тонны членовредительств, смачных перестрелок, вылитые вёдра красной краски и разные отсечения конечностей кованой сталью, будут фигуристые актрисы в минималистичных костюмах, оказавшиеся средь игрушек — эффект непередаваемый, вызывающий хохот и умиление. Режиссёр, как истинный фантазёр, не стесняется этого, заразительно погружаясь с головой в свою игру, в свой сюжет, легко и просто используя, например, кукольный самолёт на верёвочке или солдатиков. Но не нужно считать, что это безобразный трэш. Напротив, игрушечные варианты персонажей выглядят старательными и искусными, чтоб достойно отрабатывать все дорогостоящие визуальные сцены, на которые у автора попросту не было средств, поэтому он находчиво обходится трудоёмким архаичным процессом покадровой анимации, оживляя всевозможных мелких куколок или манекены в человеческий рост и даже более. Нельзя смолчать и о достойной работе костюмера-декоратора, выдумавшего своеобразные наряды, доспехи, технику и облик монстров, дарующих нужное погружение в представленный футуристический вариант пророчества из Откровения, когда верно служащие разным господам вынуждены непримиримо враждовать, стреляя бластерами, пулями, механическими руками, фехтуя мечами, хватая клешнями, дубася кулаками и пожирая живьём, словно ход времён спятил, собрав в одном месте разные эпохи, миры и даже жанры, выдав нечто удивительное.
Фильм именно забавный. Он исключительно развлекательный, как откровенно глупая, но всё же занятная фантазия с захватывающими приключениями, отчаянными поединками, удивительными костюмами, диковинными существами, сделанными из выкрашенной пластмассы, поролона, металла, проволочек, резины и чего-то ещё, что на экране постоянно движется, мигает, разговаривает, вызывая улыбку и симпатию к выдумщику-автору, который не отчаялся, что нет огромного бюджета для дорогостоящих «аватарных» спецэффектов, и миновал лёгкий путь дешёвой, безликой компьютерной графики, а исключительно собственными руками очень многое слепил, склеил, сшил, вдохнув в каждый малый и большой макет целую жизнь, как истинный кукольник или фокусник.
6 из 10
6 сентября 2016