Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анорексия |
английское название: |
Thin |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
режиссер: | Лорен Гринфилд |
продюсеры: | Р.Дж. Катлер, Лорен Гринфилд, Аманда Микели, Изабель Вега, Лиза Хеллер, Джоэнн Толл, Тед Скиллмэн |
видеооператор: | Аманда Микели |
композитор: | Мириам Катлер |
монтаж: | Кейт Аменд |
жанр: | документальный |
|
|
Финансы | |
![]() |
1000000 |
Дата выхода | |
![]() |
21 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 42 мин |
В то время как режиссеры игровых фильмов обычно начинают свою деятельность из любви к кино и искусству, лишь потом находя сюжеты, авторов документальных картин в режиссерское кресло обычно заставляет сесть желание изменить что-то для конкретных групп людей и сначала история находит их, а лишь затем они обнаруживают себя ее снимающими. Например, В 2000 году вышел документальный фильм «Just Melvin, Just Evil», повествующий невероятную, будоражащую и дикую историю о семье, которая долгие живет в страхе перед ее главой — растлителем своих малолетних детей и внуков, который впрочем не гнушается инцестуальными связями и с членами семьи своего возраста. Примечательно то, что рассказчиком и режиссером в картине выступил никто иной, как внук главного анти-героя, который вместе со своей матерью, стал жертвой диких нравов семьи, разделенной на тех, кто по-прежнему любит своего отца или деда, несмотря на сексуальное насилие, и тех, кто не испытывает к нему никаких теплых чувств. Устав держать все в себе, Джеймс Рональд Уитни решил поделиться скелетами в шкафу своей семьи со зрителями, сняв свой первый полнометражный не игровой фильм, ставший одним из немногих полноценных и реалистичных исследований сексуального насилия. Подобных примеров можно привести множество — чаще всего документальная картина рождается как продолжение не выдуманной истории, которая будто сама просит себя рассказать и собственно рассказывает, а человек, столкнувшийся с ней старается сделать все, чтобы представить ее зрителю так, чтобы изменить что-то на самом деле. Так начинался и дебютный фильм фотографа Лорен Гринфилд «Анорексия», с героинями которого режиссер познакомилась, когда работала над своим фотопроектом «Girl Culture`и посетила центр для лечения девушек с пищевыми расстройствами и депрессией. Гринфилд никогда не планировала снимать кино, однако познакомившись с обитательницами центра с целью разработать новый фотопроект об анорексии, она поняла, что их истории словно просят рассказать сами себя и могут составить полноценный документальный фильм.
Как и большинство талантливых не игровых картин, рассказывающих не о конкретной единичной ситуации, а о глобальной проблеме, дебютный фильм Лорен Гринфилд берет объектами своего исследования несколько совершенно разных людей, которые по какой-то причине стали жертвами одного и того же недуга — «Анорексия» познакомит вас с двадцатипятилетней медсестрой Шелли, у которой есть сестра-близнец, не страдающая никакими расстройствами пищевого поведения, так же основательно, как и с пятнадцатилетней Британи, чей отказ от еды спровоцировал выпадение волос и повреждение печени, и несколькими другими девушками, одна из которых является матерью двоих детей. Все героини фильма имеют разную историю болезни и ее проявления, но режиссер собрала их в одном фильме и проследила за их жизнью в реабилитационном центре с одной целью — показать обществу, которое имеет склонность недопонимать и недооценивать такие явления, как анорексия и булимия, думая, что это лишь подростковая блажь и чтобы излечиться от нее достаточно просто начать есть или перестать вызывать у себя рвоту, что расстройства пищевого поведения на самом деле являются следствиями серьезных психологических проблем и заболеваний, к лечению которых необходим соответствующий подход. Долгое время Лорен Гринфилд сама заблуждалась по поводу происхождения подобных недугов, думая, что они вызваны лишь нездоровым стремлением глянцевых журналов к недостижимому идеалу женщины и, которая не существует в природе, а является лишь порождением компьютерных программ, однако ее героини, сами того не осознавая, показали, что расстройства пищевого поведения вызваны желанием справиться с глубокой эмоциональной болью, корни которой чаще всего уходят в самое детство и не могут быть нейтрализованы одной нормализацией питания.
Желательным элементом любого документального фильма, рассказывающего об остросоциальной проблеме, к которой необходимо привлечь внимание общества, является надежда — всегда неплохо, если история, рассказанная режиссером заканчивается хорошо, и тяжелая борьба главного героя, приводит к победе, которая может вдохновить людей, переживающих тоже самое выйти из тени и начать отстаивать свои права. «Анорексия» не может этим похвастаться, но в контексте выбранной режиссером темы это будоражит и заставляет сопереживать еще больше — фильм содержит в себе несколько однозначно позитивных эпизодов, однако картина заканчивается даже не на том, с чего начиналась, то есть с желания юных девушек излечиться от анорексии или булимии, а на эпизоде гораздо более ужасающем, когда вышеупоминавшаяся мать двоих детей, показывающая признаки выздоровления, возвращается к любимым двум пальцам в рот после еды, едва переступив порог дома после лечения в реабилитационном центре. Но лучше самого фильма и конца историй других героинь, ни одна из которых под конец съемок не могла похвастаться полным выздоровлением, опасность и суть расстройств пищевого поведения иллюстрирует событие, которого наверняка ожидал каждый, кто посмотрел фильм, а именно последующая смерть одной из главных героинь, которая умерла вовсе не от голода, а после того, как одна из ее многочисленных попыток самоубийства увенчалась успехом. «Анорексия» рассказывает о том, что фанатичное желание девушки стать изумительно стройной это далеко не глупое желание поверхностной девушки, но серьезных крик о помощи человека, который устал бороться с душевной болью, эмоциональной нестабильностью и психическими проблемами в одиночку.
13 октября 2014