2012: Гибель империи
Nihon chinbotsu
5.8
5.6
2006, фантастика, триллер, драма
Япония, 2 ч 15 мин
16+

В ролях: Цуёси Кусанаги, Ко Сибасаки, Мао Даити, Мицухиро Оикава, Маюко Фукуда
и другие
Учёные вычислили, что в течение сорока лет Япония уйдёт под воду из-за того, что тектоническая плита, находящаяся под Японским архипелагом, постепенно перемещается на запад. Однако доктор Тадокоро, который возглавляет группу по исследованию океана, вычисляет, что это произойдёт менее, чем через год. Он показывает результаты своих исследований премьер-министру, но правительство ему не верит. А в это время по всей территории Японии начинаются разрушительные землетрясения и извержения вулканов, как и предсказывал Тадокоро.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

2012: Гибель империи

английское название:

Nihon chinbotsu

год: 2006
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Таро Кавадзу
композитор:
художник: Ясуаки Харада
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $47 636 016
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июля 2006 г.
на DVD: 19 ноября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «2012: Гибель империи», 2006

Видео: Трейлер (2012: Гибель империи, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Русский телевизионный трейлер (2012: Гибель империи, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский телевизионный трейлер

Постер фильма «2012: Гибель империи», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «2012: Гибель империи», 2006

Остановить катастрофу.

Это второй полнометражный кинофильм Синдзи Хигути, прославившегося спустя десять лет как режиссёр таких фильмов как «Атака Титанов» и «Истинный Годзилла», поражающих своей зрелищностью.

Как видно, уже в 2006 году режиссёр пытался взять большую высоту, стараясь угнаться за американскими катастрофами наподобие «Послезавтра». Правда, «Гибель империи» по совместительству является также ремейком «Гибели Японии» 1973 года — весьма трагичного фильма, заставлявшего японцев, да и зрителей других стран, задуматься о том, насколько человечество бессильно перед стихией. Времена изменились, новые научные и технические достижения позволили нам взять под больший контроль окружающий мир. Но силы Земли по-прежнему нам неподвластны. От землетрясений, цунами и извержений вулканов спастись невозможно. Как и в оригинальном фильме, весть о скорой гибели Японии приносит команда исследователей, в числе которых Онодера. Именно он, а не профессор Тадокоро, становится центральным персонажем.

И если в двадцатом веке шансов на спасение не было никаких, то в третьем тысячелетии таки подняли вопрос об использовании фантастических средств для предотвращения сдвига тектонических плит. Слишком неправдоподобное решение в сложившейся ситуации, но фильм сам по себе и не претендует на достоверность. Акцент здесь сделан на драматичной линии Онодеры и спасательницы Рейко. Кроме того, немало внимания уделено суете на государственном уровне, а также попытке поднять патриотизм японцев. Режиссёр поднимает проблему массовой иммиграции в случае катастрофы, как было и в оригинальном фильме, и реальность, как оказывается, не слишком радует. Что, впрочем, вполне предсказуемо.

Сама задумка ремейка более позитивная, хотя здесь присутствует своя трагедия, напоминающая о горькой правде жизни: герои обретают славу, в основном, после смерти.

Лучше всех в фильме сыграл Эцуси Тоёкава, его персонаж не скуп на излияние эмоций и постоянное волнение. Остальные ведут себя более сдержанно, но особых придирок нет ни к кому. Много симпатий вызывает Маюко Фукуда, также радостно было видеть появление Акиры Эмото. Кадры со взрывами вулканов, обвалами и цунами выглядят впечатляюще, хотя компьютерная графика местами, конечно, далека от совершенства. Но не стоит забывать, что это не Голливуд с многомиллионным бюджетом. Отличное музыкальное сопровождение дополняет красивые моменты.

Фильм определённо стоит посмотреть как любителям катастроф, так и ценителям творчества Синдзи Хигути.

9 из 10

22 августа 2017

Судный день по-японски

Уже многие державы представляли нашему вниманию один из вариантов конца света. Это и Великобритания, и Испания, и Франция, ну и, конечно, США. Вот теперь и Япония сняла фильм про катастрофу в своей стране. Землетрясения и цунами случаются в Японии не только в фильме, поэтому создатели пошли на крайность и решили стереть страну с лица Земли.

Мне кажется, получилось довольно затянуто и уныло. Да и сюжет не замысловатый: гениальный ученый выдвигает свою теорию и его никто не признает, как похоже на подобные голливудские фильмы. Но при этом наступление трагедии показано довольно эффектно. Режиссер постарался захватить наступление трагедии со вех сторон — простых жителей Японии, пытающихся спасти свои семьи; со стороны Правительства, пытающегося спасти целую страну; и со стороны монахов, молящихся за всех жителей.

История любви на фоне всеобщей катастрофы выглядит нелепо и абсолютно лишней, как мне показалось. Поэтому посмотреть фильм советую только поклонникам японской кинематографии и ценителям фильмов-катастроф.

9 июля 2014

Японский фильм катастрофа.

Судя по всему, многие ожидали увидеть нечто, увидеть, картины разрушения, триллер, музыку, и тому подобное, что мы привыкли видеть в голливудских фильмах. Но тут неплохо было бы взглянуть на жанр фильма. Помимо фантастики, это драма, самая настоящая драма, и финал не менее драматичный, нежели чем у «Армагеддона» Майкла Бэя. Этот фильм рассчитан для жителей Японии, ибо эта именно их империя гибнет. Хотите зрелища? Смотрите фильм «2012» Роланда Эммериха, там Вы будете вознаграждены, но это фильм скучный. Я сам его смотрел три дня, потому что смотрел вечером и спустя полчаса начинал засыпать.

Не могу назвать фильм провальным. Он по-своему интересен, и в первую очередь как драма. В центре внимания главный герой, его девушка, и сиротка девочка. Япония погружается в океан, всё рушится, некоторые сцены довольно впечатлительные, но при таком бюджете могли бы и по зрелищней оформить. Видимо режиссёр не ставил целью сделать блокбастер, он показал ситуацию ближе к реальной. К слову сказать угроза показанная в фильме не такая уж и фантастическая, хотя я не рискну это утверждать — чего не знаю того не ведаю, но всё же близкая к реальности, чем в фильме Роланда.

Честно признаюсь, что всю трагичность ситуации передали отлично. Я в конце два раза прослезился, и под финал, когда Рейка спускается к людям на вертолёте и сообщает кто она и зачем пришла, всплакнул как ребёнок. Не знаю почему, возможно всё дело в интонации голоса (дублирование хорошее, хотя и не профессиональное), или я так сильно прочувствовал атмосферу происходящих событий, ибо было реально драматично. Я и не настаиваю на том что каждый прочувствует то, что прочувствовал я, к тому же всё зависит от настроя зрителя. В фильме прослеживается нить семейных ценностей.

Например, когда девушка просит парня «взять себя», он говорит, что хочет что бы всё было иначе. Если учесть судьбу этого парня, не удивлюсь, если некоторые парни последуют его примеру. Хотя эта мысль в нашем веке звучит уже не так как в прошлом, но тем не менее. Не могу не сказать о ляпах и ошибках сюжета, но они были, например идея взорвать шельф, дабы остановить «сползание» Японии под воду — разве это возможно? Я слабо представляю строение земной коры, и потому такой сценарий представляю с трудом. Так же вынужден признать, что сюжет немножко не доиграли.

Японцы разрывались между идеей остаться, или улететь, это великий выбор. Я не берусь предполагать, как поступил бы я на их месте, ибо не знаю, честно не знаю. Что бы ни было, жить хочется. Актёры снялись словно по заказу, их действия, слова, эмоции, словно всё это они переживали в реальности, не каждый фильм может этим похвастаться. Подытоживая добавлю, что будучи выспавшимся и бодрым, под этот фильм заснуть не получится. Да, затянут, но это настоящая драма на фоне вполне реальных событий. И ещё, 2012 в названии тут судя по всему не при чём, из за этого его путают с фильмом Эммериха, но по сути эти фильмы разные как небо и земля.

7,5 из 10

23 октября 2012

Нихон бандзай!

Давно хотел посмотрел этот фильм, т. к. можно сказать, что я большой любитель фильмов-катастроф, научной фантастики, альтернативной истории и т. д. В целом фильм не разочаровал. Даже чем-то похож на голливудские фантастики — спецэффекты не хуже чем, в пресловутом «2012».

Но главное, этот фильм оказался пророческим — через пять лет похожий трагический сценарий развернулся на Японских островах.

Сюжет, тем не менее, не слишком правдоподобен как это часто бывает в подобных фильмах — и в конце японские острова уцелели лишь благодаря двум океанологам, что-то там взорвавшим в глубине океана и таким образом остановившим сейсмическую и вулканическую активность. В картине старались учесть также возможные последствия при таких обстоятельствах — массовая эвакуация японского населения в другие страны и связанные с этим проблемы.

Нам преподаватель по страноведению в прошлом году почти каждые лекции заканчивал словами о том, что Япония рано или поздно погрузится на дно океана, а все потомки Аматэрасу уйдут вместе с ней. Я считал, что старик бредет. Но вот я задумался — а что если нечто подобное может реально случиться в обозримом будущем — примут ли соседние страны японских беженцев? Или как в фильме против их заселения других государств развернутся массовые акции? Вынудит ли мировое сообщество всё-таки отдать спорные территории (или даже больше — в зависимости от ущерба) после очередной катастрофы в Стране восходящего солнца?

В целом фильм довольно хорош, хоть и немного затянут (как это обычно бывает в японских фильмах).

К актёрам придирок нет.

7 из 10

31 января 2012

Фильм хорош

По мне фильм получился очень хорошим, да, тут отчетливо видна «нотка» голливудского стиля, но все же его нельзя назвать «голливудским». Да, очень затянут, но именно это и делает его «неголливудским».

Спецэффекты на очень хорошем уровне, игра актеров на 5, особенно игра маленькой девочки. Нету этого пресловутого и ненужного «американского патриотизма» (Поцеловать американский флаг, и голым полететь в космос и отодвинуть огромный астероид), который уже сожрал весь костный мозг и не пытается остановиться.

Идея отличная, и очень правдоподобна. Очень понравились масштабные сцены разрушений, и гибели сотен людей, в эти моменты у меня были мурашки, что происходит довольно редко.

Очень реалистично показаны моменты подземных толчков в помещениях, кому как не японцам уметь их показывать лучше всех. Поскольку я живу в сейсмической зоне и трясет довольно часто, а иногда и сильно, могу сказать что это так.

Но фильм не лишен и минусов — драматические сцены. Уж очень их много и долго они тянутся, но нивелирует это душевность этих сцен, не грех и слезинку пустить.

8 из 10

17 августа 2010

Не все можно идеально экранизировать…

Однако приятно осознавать, что не одни мы, россияне, не умеем снимать кино, когда пытаемся копировать голливудский стиль с эдаким национальным колоритом… но, все по порядку…

Главное, что необходимо отметить — фильм основывается на книге Саке Комацу `Гибель Дракона`, художественные достоинства которой очень и очень велики (без ехидства). Работа с таким материалом требует бережного к нему отношения, но как режиссеру, так и сценаристу такта не хватило. В попытке превратить серьезную драму в фильм-катастрофу по-американски (пример подберите сами) создатели умудрились поменять даже конец! и тем самым погубили весь фильм на корню.

Основной конфликт фильма (`ехать` или погибать вместе с родной землей) так и остался в фильме не раскрытым, а в конце и вовсе ушел в тень, погребенный традиционным американским `умру за любимую, за родину, за Буша`. И если последнему посвящено уйма фильмов, то первому — ни одного. А ведь это могло стать изюминкой фильма, ведь для носителей не восточного менталитета такая идея (гибели вместе с родной землей) во-многом абсурдна и непонятна, а значит, может быть интересна.

Но нет, создатели решили переплюнуть `Армагеддон`, забыв, что пытающимся это сделать ветер всегда дует в лицо…

Драйва, динамики и виллисов не наблюдается, драматический конфликт не раскрыт тоже, что там у нас остается… Ага, спецэффекты…

Да они есть и их много, но все как-то без души: на `троечку`. Где-то переборщили с картоном, где-то забыли дорисовать людей и т. п.

И что в итоге, а в итоге — два часа скуки… только из любви к книге досмотрел до конца, лучше бы не досматривал…

17 ноября 2009

Хороша Идея!

Плюс в том у этого фильма, что… Мне нравятся катастрофы! Здесь — она самая показана, да еще довольно реалистично, по крайней мере, по компьютерной диаграмме, придуманной (или основанной на реальных вычислениях?) создателями. Мне всегда в фильмах-катастрофах нравилось то, что выдвигаются довольно реалистичные теории (Идеи) дальнейшей судьбы Планеты Земля и отдельных ее субъектов… Здесь это сделано на 5!

А вот реализация сего проекта, как всегда, нахватала «минусов» от меня.

Видеоряд: начинается все, как и полагается, с видов Японских островов и конкретных видов конкретных городов. И, конечно же, как кто-то что-то исследует и вдруг — «бах!» и все понимают, что «что-то не так»… — банальность в фильмах подобного жанра, но зато зритель сразу «включается» в Ритм фильма.

На счет минусов — имхо — слишком сам фильм затянут (2:09), по-моему, можно было сократить хотя бы до 1:45, избавившись от долгих драматических сцен с прощанием и т. п. Хотя, тут же должна оговориться, сцена с прощанием главных героев (на аэродроме что ли??) вкупе с музыкой, звучавшей в это время — на меня произвело впечатление, красиво было… Но, так или иначе, все равно, считаю фильм затянутым!

Саундтрек: вот, что мне здесь на все 5 баллов понравилось — это музыка. Какая-то она не совсем японская была, больше как-то европейские мотивы угадывались и особенно ритм, что соответствует «главному ритму» у группы «Enigma». Хотя в последних титрах и ближе к концу фильма, звучали песенки именно японского производства, и надо признать, очень симпатичные — вообще саунд здесь мне понравился, лично Мне он был приятен, хотя иногда казалось, что не вполне соответствует катастрофам-авариям, что происходят повсюду (в фильме).

Актеры: Вот, тут опять и плюсы есть и минусы… В некоторых сценах актеры очень реалистично показывали эмоции, а в других совсем наоборот… Особенно мне не понравились эмоции юморного паренька из семьи девушки-героини, вот блин, я как будто Видела по его лицу, что их заставляют смотреть в какую-то определенную точку, а сзади синий экран! В то же время, у главной героини и маленькой девочки (что весь фильм мне нравилась по игре) эмоции самые натуральные — они реально были рады Солнцу, выступившему из-за туч пепла, появившемуся наконец-то за столько дней ужасающих событий! А еще понравилась женщина из правительства, что взяла на себя ответственность за страну в момент гибели…

Общая оценка: вообще очень Сильное кино, очень масштабно к делу создатели подошли, причем видно, что не все виды разрушений и техническое снаряжение — компьютерные, нет, совсем нет!! Пленки, огромное количество, наверное, затратили… Так как были кадры многих-многих городов и пригородов данного континента, если так можно выразиться… И морские съемки, с огромными кораблями (военные и не только), с погружениями… — очень масштабно ребята поработали! Я уж молчу про комп. графику, без которой здесь было не обойтись — это конечно в сценах с разрушениями.

Так что, в итоге, получаем — 7 баллов- вполне смотрибельное кино, в котором хорошо показана Идея гибели целой Страны (японских островов почти всех!) только вот, жалко, что почти никем не оцененное…

6 февраля 2009

Фантастика 2012: Гибель империи на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Синдзи Хигути. Кто снимался в кино, актерский состав: Цуёси Кусанаги, Ко Сибасаки, Мао Даити, Мицухиро Оикава, Маюко Фукуда, Акира Эмото, Дзюн Кунимура, Кодзи Исидзака, Кэнъити Эндо, Хидэаки Анно, Моёко Анно, Харутоси Фукуи, Наруси Икэда, Таэ Кимура, Кадзуо Китамура.

В то время как во всем мире собрано 47,636,016 долларов. Страна производства - Япония. 2012: Гибель империи — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.