Дикий, дикий пляж. Жар нежных
Zhar nezhnykh. Dikiy, dikiy plyazh
6.9
6.9
2005, документальный, для взрослых
Россия, Германия, 2 ч 5 мин
18+

Ряд переплетенных между собой историй из жизни побережья, куда летом съезжаются люди, которым не по карману «цивилизованный» отдых. В одном из сюжетов действует пляжный фотограф и его верблюд, во втором – глава местной мафии, в третьем – несостоявшаяся актриса, в четвертом – пара отвязных приятелей, один из которых метит в депутаты, в пятом – полулилипут, которому его приятели хохмы ради устраивают липовую свадьбу со здоровенной «кустодиевской» девахой, в шестом – навестивший Кубань президент России...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикий, дикий пляж. Жар нежных

английское название:

Zhar nezhnykh. Dikiy, dikiy plyazh

год: 2005
страны:
Россия, Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Эдуард Кечеджиян, Павел Костомаров
композитор:
монтаж:
жанры: документальный, для взрослых
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 ноября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, для взрослых

Отзывы критиков о фильме «Дикий, дикий пляж. Жар нежных», 2005

Расторгуев — Босх наших дней.

«Дикий пляж» — в чистом виде «сад земных наслаждений». Человечество во всей «красе». Бессмысленные твари, наделённые сознанием, прожигающие жизнь. Топящие жизнь в дерьмище. Вспоминается пушкинское: «Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?»… О «Жаре нежных» можно очень долго, мучительно долго говорить, разбирая каждую линию фильма, каждую монтажную склейку, каждого героя в отдельности и всех скопом как пазлы большой мозаики, складывающейся в большое полотно, концентрирующее русскую хтонь во всем ее многоличии.

Расторгуев — Босх наших дней. Беспрекословно сносящий насилие, иногда пытающийся брыкаться (рефлекторно) уродливый и измученный верблюд — разве это не есть собирательный портрет народонаселения России?

Ещё один классик вспоминается…

Люди сатанеют, умирают, превращаясь

В пушечное мясо, концентраты, нефть

Зловонные траншеи, пищевые отходы,

Идеальные примеры — сперму, газ и дерьмо.

Что за жизнь? Зачем все? Тошнота неодолеваемая. Это солнце слепит, этот пляж жарит сошедших во Ад как на курорт. Но если бы не было другого полюса, — дикость противоположена нежности, — это полотно так лихо бы не разбереживало все внутри. Два часа человечки роют дно, чтобы добраться сквозь ядро и пламя земли — насквозь к просторам небесным. Это грандиозный документ о земном. Это большая поэзия, едва уступающая Данте. Прах — праху. Получили — распишитесь.

27 мая 2020

Россия, какая она есть

Один из самых красноричивых и правдивых кино о жизни в россии. Ситуации, люди, говор, природа, погода, новости в телевизоре — всё показано без лоска, без постановки. С самого начала начинаешь ловить себя на мысли, что этих людей ты уже встречал, знаешь их со школы, стоял рядом в очередях, сидел рядом сними за праздничным столом, ехал с ними в одном вагоне, торговался на базаре, и так далее, и так далее. Кубанский коллорит, южные нравы знаю сам, жил много лет на Кубани. И только сейчас смог по-настоящему, со стороны, взглянуть на эту не хитрую жизнь. И поймал себя на мысли, что живём мы так, ка жили и 150 лет назад. Всё как описывал Чехов.

В ряду памятников литературы и искусства о россии и жизни россиян этот фильм занимает достойное место, уж никак не ниже чеховского гения.

9 ноября 2017

Умом Россию не понять… В Россию можно только верить…

Картина получилась очень наглядной. Пляж получился отличным прообразом нашего государства.

На фоне прекрасных красот природы расположились совершенно конкретные (возможно, кому-то даже знакомые) российские люди. Думаю, что и во всей стране у нас народ не менее конкретный.

Все образы у авторов этого фильма получились до боли понятные. И во всех этих персонажах прослеживается, на мой взгляд, очень трагичная линия, она заключается в том, что у них нет желания что-то менять (прежде всего самого себя). Намного удобней себя оправдать, а ещё удобней себя пожалеть или обвинить другого.

Наверно, поменяв в своём сознании отношение к некоторым вещам мы уже не будем пляжем с кучей палаток, на которых сохнут чьи-то носки, не будем утопать в куче своего же мусора, говоря о том, что он не наш. И море будет уже не чёрное, а сияюще светлое.

28 мая 2016

Спасибо Л. Грин за то что обратила мое внимание на этот фильм.

Посмотрел этот документальный киношедевр, во первых непонятно откуда столько шумихи и внимания к этому фильму?

Да на каком-то иностранном фестивале фильм получил приз. Но судьи кто?, богемная, гламурная парящая над толпой публика, они совершенно не представляют как и чем живет основная масса людей. А основная масса людей выросла в рабочих семьях, где влечение к высоким материям не то что не поощряется, такому влечению там просто неоткуда браться, не может оно появится в этой среде. Но это люди, это часть нашего общества, причем значительная часть.

Наиболее радикальные зрители определили шедевр — фильмом про быдло и сделали заключение, что быдло надо отселять в резервации от остальных нормальных людей. Следует отметить что те же самые люди против фашизма, ксенофобии, холокоста и т. п. мерзостей, но вот выселить человека за то что он не знает радости кроме как пивдоса попить, потрахаться и поматериться(в сущности житейское дело), это нормально.

Вобще дискусия про быдло и небыдло стара как социальные сети интернета, по законам которых небыдло это тот кто быстрее назовет оппонента быдлом. Относительно шедевра, хочу успокоить радикальных зрителей, вы мало чем отличаетесь от персонажей. Отличие в уровне притязаний и только, в остальном вы такие же насекомые, а я нет, потому что я не осуждаю персонажей, но я тоже насекомое, потому что осуждаю вас.

Отдельно спасибо Люсе Грин, которая обратила мое внимание на этот фильм, ничего нового об обществе в котором живу я не узнал. У меня работа такая, я на рубеже стою, но речь сейчас не обо мне. Благодаря Люсе я узнал что многие замечательные люди, интелектуалы, гуманисты, филантропы, на поверку оказываются жалкими людишками. Ведь истинно милосердный человек не делит уродство физическое и уродство моральное, он будет с милосердием и пониманием относится к этим недугам от которых страдает человек и будет помогать ему побороть его, облегчит его страдания, а не станет отправлять в лепрозорий.

8 февраля 2013

Что есть — то есть

Когда понимаешь, что действо происходит в обозримом прошлом, в 2006 году (а это, замечу, как никак XXI век), становится стыдно… Чувство срамоты не покидает на протяжении всего фильма.

Есть конечно вопросы к отбору материала, так как образ «такой милой немытой России» всегда нравится европейскому зрителю. И это заведомый ход для европейской аудитории. Но все-таки нужная эмоция у зрителя была вызвана, а значит кино сложилось — ведь функция кино, а особенно кино документального — это стимулирование мышления. У меня такой процесс по окончании ленты был запущен.

Жанр был охарактеризован как документальная комедия, мне смешно не было. Самые комичные кадры — бурлеск горе-актрисы, липовая свадьба лилипута — смешны сами по себе, но не в этом фильме. Можно только восхититься мастерством команды в ходе поисков «персонажей» — они очень колоритны. Вот только одно «но»… Не сладывается ощущение документальности ленты — у меня все равно присутствует ощущение сценической постановки, постоянной провокации и псевдодокументальности.

А так мы видим — общество в миниатюре, очищенное от аполлонистической шелухи. Человечество таковое, какое оно есть без надуманых культурных конструкций и шелков, которыми мы прикрываем свою суть. Человек не венец, не центр мироздания. Гуманизм как понятие сегодняшнее бесповорото устарел, потому, что приравнивается к понятию эгоцентризм. Человек — не высшая ценность, человек не может решать ровным счетом ничего: какое моральное право мы имеем спасать котят на улице, и в то же время убивать миллионы бактерий в полости рта, ежедневно чистя зубы? Если снять с себя весь груз фантазий человечества, то мы станем такими же как герои этой ленты — необразованные, но честные.

Материал отснят добротный, но однобокий, целевая аудитория — западная, хронометраж великоват. Но думать после просмотра хочетсья.

20 декабря 2012

Россияне на российском курорте. Как есть. Без прикрас.

Браво! Отличный фильм, редкий случай, когда смотришь документальный фильм, с не меньшим интересом, чем художественный. Конечно, и наверняка есть постановочные сцены, и камера была не скрытной. И никаких шокирующих сцен, хотя для кого-то, быть может, такой станет сцена с двумя парнями и девушкой занимающихся сексом).

Нравится он тем, что сделан талантливо, тем, что люди показаны не с презрением или издевкой, не отстраненно или свысока, а с сочувствием, когда необходимо, и даже симпатией. Это наши люди, и они не хуже нас. Такое впечатление, что прожил отрезок жизни с персонажами фильма. Спасибо.

ps Ну и конечно, такие фильмы заставляют делать выводы. Мой вывод таков- многого нам не хватает для того чтобы стать цивилизованными в идеальном смысле этого слова… ну бедность культурную не купишь, она накапливается поколениями, а вот бедность материальная- это печально. Если люди не могут заработать на полноценный нормальный отпуск раз в году, с нормальным жильем, питанием и развлечениями, то самоуважение от этого точно расти не будет. А от сюда и пьянство, и проституция, и мусор…

9 из 10

18 марта 2010

Дикий пляж. Дикое побережье. Дикие люди.

Конечно, люди не совсем дикие. Обычные россияне, выбравшиеся на берег моря, разбившие палатки и пытающиеся насладиться летним отдыхом, морем, солнцем. Кадры вызывают разные чувства: с одной стороны — сожаление, что люди отдыхают в таких компаниях, в таких условиях; с другой стороны кажется, что подобраны просто самые нелицеприятные моменты с отдыха; с третьей — социальная брешь в слоях общества растет неумолимо и становится все глубже и непреодолимей.

Коротенькие сюжетики про одну семью отдыхающих, про другую. Показана оборотная сторона пляжа — способ выжить того, кто на них зарабатывает, пляжного фотографа. Ему нелегко, это со стороны кажется, что бродить средь тел и брать денежки за снимок — халява и удовольствие. У каждого персонажа свои маленькие простые радости, свои горести (порой — очень большие).

Поначалу смотришь, как чей-то отснятый материал, наспех смонтированный, только чтоб не пропало. Затем понимаешь, что это попытка просто объективно отобразить Сочинское побережье и его обитателей. Все время вертится обидное словечко «быдло», но не хочется этих людей так называть. Вернее, всех не хочется (попадаются там персонажи). Большинство, показанных в фильме — обычные люди, просто не сумевшие устроиться в жизни и постепенно деградирующие. Они в том виноваты или общество — не могу судить…

А вот во второй части показаны немного другие сочинские обитатели. И тут словечко «быдло» вертится еще назойливее и прорывается с охотой наружу. Думается — вот кто на самом деле убог, жалок и неприятен, а не те люди на старых «Жигулях», коротающие ночь под брезентом на побережье.

У кого-то нарезка кадров, из которой и состоит фильм, вызовет тихий животный ужас, у кого-то — брезгливость и отвращение, а кого-то, может и заставить призадуматься над нашим обществом.

Реально позавидовал одной семье, которую мельком, в полминуты, показали! Такая любовь, такое счастье в них!

PS. Контекст и мысль фильма проясняется при помощи закадровой песни в различных вариациях на стихи Лермонтова «Белеет парус одинокий». Этакая ирония, что нам искать в зарубежье, коли и у нас есть такое «замечательное» место отдыха?

PPS. «до 18 лет»: попадается ненормативная лексика и откровенная эротика. Для Кинопоиска: среди авторов фильма не замечено ни одного немца и название просто «Жар нежных» без поясняющего подзаголовка.

7 из 10

18 января 2010

Документальный фильм Дикий, дикий пляж. Жар нежных в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Александр Расторгуев.

Производство стран Россия и Германия. Дикий, дикий пляж. Жар нежных — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.