Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вам нравится Хичкок? |
английское название: |
Ti piace Hitchcock? |
год: | 2005 |
страны: |
Италия,
Испания
|
слоган: | «Two divinely gifted geniuses = a diabolic thriller!» |
режиссер: | Дарио Ардженто |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Франко Феррини |
продюсеры: | Карло Биксио, Хоан Антони Гонсалес, Фабрицио Дзаппи, Клаудио Ардженто, Томмазо Калеви, Мигель Анхель Гонсалес |
видеооператор: | Фредерик Фазано |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Франческа Бокка, Валентина Феррони, Фабио Анджелотти |
монтаж: | Уолтер Фазано |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Джулио — молодой любознательный очкарик, любящий безумно две вещи: фильмы Хичкока, а также подсматривать в бинокль за симпатичными девчушками, живущими напротив (а-ля «Окно во двор»). Как раз у девушки Саши, за которой Джулио следил последние несколько дней, убивают маму, но очкарик подозревает, что в этом преступлении замешана еще и подружка Саши — Федерика. Джулио начинает навязчиво следить за обеими, пока не получает на свою любознательную задницу того, чего и хотел — больших неприятностей.
Такого Ардженто я, признаюсь, еще не видел. «Вам нравится Хичкок?» — иронично-пародийный легкий триллер на кучу фильмом британского мэтра с душевным налетом сексуальности, без которой я себе Ардженто просто не представляю. Стоит отметить, что всех троих (и очень симпатичных) главных героинь Ардженто в фильме раздел (персонаж Саши под очень эротичный саундтрек, персонаж Федерики перед двойником Феди Бондарчука). Этот фильм нельзя назвать полноценным триллером «в духе Хичкока», это скорее дань уважения великому британцу, но дань эта своеобразная. Персонаж Джулио выступает несколько в гротескном виде, он не просто ищет неприятности, он их сам же и порождает, провоцируя мелких бытовых жуликов становиться из-за него (Джулио) настоящими преступниками. Впрочем, как-то более серьезно анализировать фильм нет смысла, это все же развлекательный телевизионный проект, а не фундаментальное кино для «подумать».
Итого. Общее впечатление благоприятное. Да и Хичкок нам нравится. Другое дело, нравится ли такой Ардженто? Все же этот итальянец лучше умеет делать куда более жесткое кино.
P.S. Отдельно зацените реакцию главного героя на расценки по смене дверного замка:
- Сколько с меня?
- 120 евро… Явно, докризисная Европа.
7 из 10
21 марта 2013
Молодой итальянец Джулио — ярый киноман, но больше всего он является поклонником творчества Альфреда Хичкока. Внезапно Турин охватывает серия загадочных убийств, перекликающаяся с сюжетом некоторых фильмов Хичкока и Джулио невольно оказывается в центре странной цепочки смертей.
«Вам нравится Хичкок?» — это поставленный для телевидения фильм, снятый выдающимся итальянским режиссером Дарио Ардженто. В этом фильме Ардженто отдал дань уважения Альфреду Хичкоку, к творчеству которого режиссер всегда был неравнодушен. Насытив данную ленту множеством отсылок к ряду гениальных работ Хичкока, создав весьма неплохую к тому же в ней интригу, Дарио Ардженто все-таки не показал в этом фильме высокий класс режиссуры, отличающейся здесь некоторой шероховатостью и подчас излишней затянутостью. Впрочем, и полностью разочаровывающим фильм тоже не назовешь, ибо сцены насилия в фильме, хоть они и немногочисленны, сняты оператором Фредериком Фазано в незабываемой стилистике классического джиалло, детективная интрига отлично просчитана и имени убийцы зритель до самого финала не узнает.
Актерская игра в картине тоже весьма неплоха, хотя и выдающейся ее не назовешь, ибо звезд в фильме нет и на главных ролях исключительно итальянские и не очень известные к тому же актеры. Впрочем, Джулио в исполнении Элио Джермано получился ярким и харизматичным.
Запоминающийся и яркий саундтрек написал к картине Пино Донаджо.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам Дарио Ардженто и ценителям нетривиальных детективных триллеров. Несмотря на наличие определенных недостатков, хотя бы раз фильм вполне мощно посмотреть и оценить.
7 из 10
26 февраля 2013
Хичкок? Нравится ли мне Хичкок… исходя всего из двух запомнившихся фильмов и обрывков воспоминаний детства, не могу горячо утвердительно ответить на вопрос, но, безусловно, я его уважаю. Да и есть в его фильмах своя подпись, особенная стилистика и атмосфера, которая сейчас уже вряд ли напугает, но насладиться просмотром поможет. Небезызвестный Ардженто, прозванный итальянским Хичкоком, и в нынешние дни гоняемый многими претензиями плана: «выдохся!», «уже не тот…», снял добротный триллер-детектив, именно в своем любимом жанре джалло. Снял картину, где предлагает зрителю поискать отсылки к фильмам Хичкока, поиграть в угадайку, в то же время, предлагая самостоятельную интересную историю.
«Вам нравится Хичкок?» несмотря на то, что фильм изначально снимался для телевидения, а не широких экранов, наглядно демонстрирует, что есть еще порох в пороховницах, способен Ардженто снять стоящее внимания действо. Фильм сразу же цепляет внимание и даже не приходится ждать, когда же он успеет раскачаться, события развиваются быстро, набрасывая все новые факты, новые персонажи, новые зацепки. Смотрится цельно без провисаний и перерывов на обед.
Еще один плюс — интереснейшие персонажи как главные, так и второстепенные, многие с юмором. Главный герой, Джулио — смесь из любителя кинофильмов, юного Шерлока Холмса и подглядывающего. Именно страсть подглядывать вовлекает его в неудачные истории и ситуации, на что будет сделана отсылка в конце (замечательный момент). Главный герой вообще смотрится весьма комично, а в одном эпизоде, другого определяющего для него слова, кроме как «Идиот… ааа, какой же идиот» в голову не лезло, тем не менее, симпатий от этого не потеряли ни фильм, ни главный герой, скорее даже приобрели. Также присутствует и шебутная подружка ГГ, загадочные девушки, владелец проката дисков, вдруг проникшийся дружелюбностью к Джулио, его замечательная мама, колоритные соседи, а мадам-бомж-мусорнищица! Ах, прекрасна.
Естественно, для большинства фильм может показаться обычным, но я получила лишь хорошие впечатления от просмотра. Он интригует, заинтересовывает, любителям и знатокам Хичкока и вовсе будет приятно найти отсылки к знакомым произведениям. Фильм не лишен юмора, может похвастаться замечательной визуализацией и работой камеры (уж что-что, а про это Ардженто не забывает), а также музыкальным оформлением от Пито Донаджо. Замечательно.
8 из 10
14 июня 2010
Великолепный фильм, показывающий наглядно и убедительно все то лучшее, за что мы любим великого итальянца. Для Ардженто искусство триллера прежде всего в способности построить каждый кадр, каждый план, каждый эпизод художественно и красиво. Его картинка подчеркнуто эстетична, в ней все превосходно: ракурсы и движение камеры, цвет, свет, внимание к деталям и за всем этим четко просматривается неповторимый и завораживающий уникальный авторский стиль.
Стилистически фильм напоминает ранние творения мастера, считающиеся сейчас бесспорной классикой жанра. В каком-то смысле, это возвращение режиссера к вдохновляющим истокам, признание в любви к Хичкоку и, в большей степени, к изобретателю культового итальянского жанра «джалло» Марио Бава, а также к себе самому, только на 30 лет моложе!
Это настоящий роскошный «джалло», с неповторимой атмосферой гротеска и насмешки, цитатной игры и сюжетных находок, иронии и провокации. И самое важное — «Вам нравится Хичкок?» безусловно самый оптимистичный и жизнеутверждающий фильм Дарио Ардженто за всю карьеру, он заставит Вас удивляться и он заставит Вас улыбаться, потому что главный герой этого фильма — зритель, ценитель, любитель и знаток именно того, что так нравится нам в кино.
10 из 10
Но можно было бы поставить и 12!
4 июня 2010
Название фильма в данном случае не просто стандартная «фишка» для завлечения зрителей и не только привязка к целевой аудитории, но откровенная декларация режиссера Ардженто: перед нами ни что иное как кино-тест на знание творчества Хичкока, рассчитанный, прежде всего, на «синефилов-хичкоковцев».
Название фильма — это своеобразный пароль «для своих», наглое подмигивание, условный знак, по которому зрители делятся на тех, кто «в теме» и на тех, кто «погулять вышел». Естественно, для тех, кто «в теме» данный фильм прекрасный повод потешить своё синефильское тщеславие путём выявления явных и скрытых ссылок, цитат и приёмов «Великого Альфи»; для тех же, кто «погулять вышел» фильм Ардженто представляется скучнейшим старомодным триллером.
Однозначно, «Вам нравится Хичкок?» вещь редкая, штучная и может в одинаковой степени позиционироваться и как «признание в любви Мастеру саспенса», и как «никчемушная поделка», и как «неоправданные амбиции маэстро-Ардженто», повторившего печальные опыты Гаса Ван Сента (отметившегося «ре-мастированием» «Психо»). Всё зависит от того, к какой категории зрителей вы относитесь.
Вот, собственно, и всё, что могу сказать об этой картине.
24 февраля 2010
Отличный фильм! В стилистике Хичкока. Все так гармонично, музыка, тени, эффекты и, конечно, отсылки к прекрасным картинам самого Мастера ужасов.
Я прям не ожидала такого, но Дарио Ардженто просто молодец!
Сюжет закручен мастерски. Любопытство главного героя не доводит его до добра с самого детства, именно чтобы донести до нас эту мысль, и показывают в начале фрагмент из прошлого. И далее сюжет не тянется, как жвачка, а все-таки довольно динамично развивается (ну никак не согласна я с предыдущими отзывами о том, что фильм не захватывает). Это ведь вам не голливудский блокбастер в самом деле.
9 из 10
25 марта 2009
Не ожидала… До сих пор словосочетание «фильм Дарио Ардженто» для меня являлось знаком высокого качества фильма, но тут же… Тут все не так. В первую очередь это глупый сюжет, о правдоподобности которого я вообще молчу. Моменты, где режиссер хочет нас хоть как-то запутать и навести нас на ложный след — не удаются. И чем ближе развязка, тем бредовее становится история. Конец вообще и концом назвать нельзя, такие концовки фильмов делали лет 20 назад в каждом ужастике (когда вроде бы уже все закончилось, но вдруг начинается все снова).
Вообще лет 20 назад фильм смотрелся очень живенько, но сейчас я его даже второсортным назвать не могу, он никакой. Нет ни динамики сюжета, к героям особо не привязываешься, все происходящее не захватывает ничуть, да и что будет дальше особо не интересует. Даже работа Ардженто поражает своей беспомощностью.
Мне в целом не понравилось, как снят фильм, что уж говорить о таких важных моментах, когда убийца крадется по квартире… Да и в картине много не понятных моментов, которые брошены и никак не связываются с основной историей. Например, самое начало фильма — и что с того, что Джулио увидел, как две девушки зарезали петуха? Зачем они за ним погнались, они ж не человека там убивали? Зачем Джулио вообще начал за ней следить, мало ли кто по лесу шастает?
Актеры все до одного переигрывают, особенно мамаша Джулио.
Специально ведь купила диск и выжидала несколько дней, чтобы любопытство зашкалило, и я с жадными глазами насладилась очередным творением Ардженто. Увы, фильму нечем заинтересовать ни меня, ни самих создателей. И это естественно, ведь фильм снимался для телевидения.
3 из 10
1 февраля 2009
Отвечая на вопрос в названии, сразу ответственно заявляю, что товарища Хичкока люблю и уважаю! Поэтому, собственно, на диск с таким названием упал мой взгляд в прокате, откуда я его и притащила домой.
Честно признаюсь, фильм просмотрела на одном дыхании от начала до конца. Я и не заметила, как промчались полтора часа. Где-то ахала, где-то охала, где-то нервно хихикала, но равнодушия к экрану и тем более сонного зевания не было.
Зацепила игра режиссера со зрителем (ее можно назвать «Угадайка»), в которой мэтр предлагает истинным Хичко-манам поискать в своем творении моменты, сцены, в которых угадывается, а иногда напрямую просматривается Великий и Ужасный. Я, лично, обнаружила моментов пять-шесть с отсылкой на разные фильмы дедушки Хичкока. Основная сюжетная линия? Вспоминаем «Незнакомцев в поезде». Да и диск с этим фильмом кочует из рук в руки разных персонажей… Угадался «Психо» со шторкой в душе… «Окно во двор» просматривается… Сон юного героя с вращающимися геометрическими фигурами — отсылка на «Завороженного», правда, там это черно-белый цвет, а здесь ярко-красно-черный… Ну живенько так… Ну и далее… Не буду больше ничего говорить, а то неинтересно будет…
Интересные персонажи…
Главный герой- этакий юный Шерлок Холмс, свременным языком, ботаник в очочках, с детской травмой в психике, с постоянным биноклем в руках, который зырит по соседским окнам на раздевающихся- одевающихся девушек. Ну, вуайерист, значит по-нашенски.
Девушек несколько. Все симпатичны, интересны, загадочны… Некоторые прям-таки напрашиваются на роль злодейки… Но! Хы-хы… Не все так просто!
Приколол еще один персонаж! Типус аморальный и нехороший. Внешне- в первый момент, как увидела, подумала: «А какого… лысого здесь Федька Бондарчук забыл???» Ну очень похож, чертяка! Потом пригляделась- нет, все-таки не он. Но фигура, блестящая в свете фонарей макушка… Ну Федька-Федькой!
Очень меня порадовали городские пейзажи. Действо происходит в Турине. Основная часть времени происходит в светлое время суток, поэтому есть возможность налюбоваться старинными улочками и площадями… А всяческие архитектурные монстрики и дракончики, скалящиеся с фасадов зданий, просто радуют глаз! Уж очень я их люблю!
А в ночное время суток то происходят убийства, то идет проливной дождь, сверкают молнии, в-общем, тоже крррасота!
В-общем, фильм оставил самые приятные воспоминания. Ведь самый главный плюс или минус для триллера- это задача для зрителя- угадаешь убийцу или нет. Здесь я, честно говоря, прокололась. Ибо такого финала и не предполагала. А значит это большой плюс фильму!
Это мнение неискушенного зрителя. А Вам, монстры-киноманы, этот фильм может показаться и не столь интересным.
P.S. А уж портрет Сталина на стене в современном итальянском интерьере — это просто радость для русских!
Десятку не ставлю. Приберегу для дедушки Хичкока. А для Ардженто — честно заработанная им 8!
8 из 10
24 июля 2007
Я думал, что это стильный триллер и расчитывал получить удовольствие. Увы. Стилизованным фильм еще можно назвать, но всё портит ужасная игра актеров. Они кривляются, а не играют. Идея шикарная, плюс туринские улочки и все такое. Но нельзя же актерам паясничать, как во времена Хичkока? В результате получился какой-то Зощенко.
А лучше всех сыграла мама главного героя. Потому что на экране ее очень мало.
1 июля 2007
Фильм удивил! Очень слабое начало, которое может отбить всякое желание смотреть дальше (фрагмент с детства), а далее все развиваеться очень хорошо, по-хичкоковски. Четко просматриваются алюзии на его фильмы — ситуации и даже отдельные кадры.
10 из 10
17 мая 2007