Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Святые мученики проклятых |
английское название: |
Saints-Martyrs-des-Damnés |
год: | 2005 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Робин Обер |
сценарий: | Робин Обер |
продюсеры: | Роджер Фраппье, Люк Вэндал |
видеооператор: | Стив Асселин |
композитор: | Ив Дерозье |
художник: | Дэвид Пеллетье |
монтаж: | Мишель Арканд |
жанры: | ужасы, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Мистический триллер-драма, заигрывающий с хоррором, арт-хаусом и вестерном (но совсем мельком).
По сути картина, имеющая все признаки быть культовой, но на сегодняшний день убийственно малоизвестная — её сложно достать, всего 5 рецензий на ИМДБ и 0 рецензий на Кинопоиске (что я и исправляю).
Повествует кинолента о журналисте, пребывающим в стенах родного офиса, откуда слиняли его остальные коллеги по причине неокупаемости газеты (оная как раз о мистике, духах и НЛО, так что её неокупаемость по сюжету это мистика сама по себе). Пребывающим в компании босса, которого он принимает как родного отца.
Тот отсылает его за убийственной историей (дабы газета ушла на громкой ноте), история та о таинственной деревне, откуда никто не возвращается… Взяв в напарники друга-фотографа, он выдвигается за сюжетом.
Не смотря на хронометраж почти в 2 часа, картина не провисает, поглощает в себя и вполне смотрится залпом. Хоть фильм и выглядит как микс из «очень много чего», он всё же имеет своё лицо. Но использование Голливудских шаблонов вроде тех же скримеров в начале смотрится совсем неуместно, да линия с призраком не очень вписывается во всё остальное.
Один из главных злодеев и его приспешники очень напоминают Линчевский Blue Velvet, что повадками, что антуражем, а жители деревни необычайно агрессивны к чужакам и хранят некую тайну, как будто оберегая своего Ктулху. Вообще герои колоритны и харизматичны, а многие сцены запоминаются.
Будучи французским фильмом, здесь ожидаемо есть откровенная сцена любви (довольно необычная и запоминающаяся, достойная выкладывания куда-нибудь отдельно) и трагедия. Без последнего французы не могут, прямо багет в рот не лезет, нужно чтобы было погрустнее, даже если на пустом месте (внезапные взгляды на жизнь главного героя в конце).
Вообще фильм непрост и разжёвывать ничего не будет, нужно либо внимательно следить за всеми линиями, либо пересматривать его потом ещё раз для «закрепления».
17 июня 2017