Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сосед из квартиры 13 |
английское название: |
Rinjin 13-go |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ясуо Иноэ |
сценаристы: | Санта Иноэ, Хадзимэ Кадо |
продюсеры: | Ёсинори Тиба, Юдзи Исида, Куми Кобата, Хадзимэ Кохама, Масаюки Миясита |
видеооператор: | Таро Кавадзу |
композитор: | Рэидзи Китадзато |
художник: | Цутому Имамура |
монтаж: | Урахама Таро, Сёдзиро Урахама |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
В детстве над школьником жестоко издевались несколько одноклассников, в итоге зайдя так далеко, что обожгли половину лица ему кислотой. Время шло, мальчик вырос, но серьезно пошатнувшаяся психика дала свои плоды — парень съехал с катушек, и его личность раздвоилась: одна часть так и осталась замкнутым садистом с обожженным лицом; а вторая явилась симпатичным парнем, желающим наладить контакт с окружающими. И так уж получилось, что обе эти личности не могут сосуществовать мирно, постоянно борясь между собой.
Фильм начинается с Мурасаки Дзюдзо — юноши, который находит себе новую работу и переезжает на новое местожительство. Начальник парня — тираничный Акай, обожающий давать своим сотрудникам подзатыльники и вообще унижающий их во всех отношениях, сразу Дзюдзо невзлюбил, отчего в первый же день решает подшутить над ним. Мурасаки — скромный работяга, стойко терпит это и находит себе друга в лице такого же забитого Акаем Хадзимэ Сэки. Мурасаки кажется вполне обычным парнем, пока не знакомится с новыми жильцами дома, где живет — молодой девушкой Нодзоми и ее сыном Юки. А потом он проникает в их квартиру, где устанавливает «прослушку» и копается в нижнем белье хозяйки. Уже позже зритель узнает, что кротким нравом Мурасаки руководит совсем другая личность — беспощадная, жестокая и бесчеловечная, единственная цель которого, вопреки желаниям самого Мурасаки, уничтожать и убивать.
Создатели не закручивают сюжет в некую загадку по поводу личности обожженного кислотой мальчика — нам едва ли не с первых кадров демонстрируют, что парень «не в себе». Он озлоблен на весь мир, хоть отчасти и старается вырваться из западни собственного разума — пытается завязать знакомства и быть милым, находить друзей и не замыкаться в себе. Но прошлые обиды, шок и боль не проходят бесследно и неизменно «добрая» личность подавляется «злой» — Мурасаки отчаянно пытается противостоять второй половине, но ужасно боится его и в итоге всегда сдается. Вот здесь стоит отметить потрясающе созданный эффект полного «погружения» и понимания личности этого человека: несколько небольших отрывков фильма, где в некой красной комнате находятся двое человек: один — сильный и уверенный в себе, и другой — обнаженный и покорный, словно марионетка. Первый умело руководит вторым, вводя с помощью него окружающих в заблуждение, приманивая к себе, и после убивает. И хоть второму это не нравится, он не хочет этого, однако сделать ничего не может, лишь изредка отталкивая первого и спасая жертву на какое-то время.
Эта лента не столько о мести, сколько о самом Мурасаки, ведь хоть он всю историю и пытался поквитаться с обидчиками, все же, больше уделяется здесь внимания самому убийце — объяснениям его мотивов, раскрытие его двух непростых ипостасей, их противопоставление и, в конечном итоге, победа одного из них. Семья Акая выступает тут как некий фон для Мурасаки: симпатия к Нодзоми, попытка расположить к себе маленького Юки — шанс найти свое место в этом мире после пережитых в детстве трагичных событий.
Видимо, от себя все равно не убежишь, как бы ни хотелось.
Я не так часто наблюдаю качественные японские триллеры или ужасы, но никто не сравнится с японцами, когда дело касается не «простой» расчлененки (кстати, в этой ленте подобного почти нет), а психологии человека. Вот, с чем Япония всегда справлялась на «ура» и к чему не придерешься. Хватает хотя бы эпизода с убийством соседа Мурасаки — когда он, отключившись, снова передав «тело» своей садисткой половине, приходит в себя и видит свои окровавленные руки, не понимая, что произошло. То, как «синхронно» здесь показали своих героев Накамура Сидо и Огури Сюн не просто ошеломляет, а приводит в восторг. Признаться, я даже не заметила, как фильм подошел к концу — уж слишком сильно поглотила меня история.
В целом, это отличный психологический триллер, способный не напугать, но уверенно заинтересовать. Я бы не стала рекомендовать его тем, кто любит японские мясорубки (что, не спорю, у них тоже здорово получается), но с ним обязательно стоит ознакомиться любителям напряженных лент с любопытным смыслом и очередным поиском смыслов жизни.
8 из 10
…приятного просмотра.
23 июля 2017