Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смятение чувств |
английское название: |
Shabd |
год: | 2005 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Their's was a magical love story until she chose to rewrite the script» |
режиссер: | Лиина Ядав |
сценаристы: | Лиина Ядав, Сутапа Сикдар |
продюсеры: | Притиш Нанди, Рангита Притиш Нанди, Бобби Гхош, Руча Патхак |
видеооператор: | Асим Баджадж |
композиторы: | Вишал Дадлани, Шехар Равджиани |
художники: | Шахид Амир, Пуджа Сарин, Навин Шетти, Тхия, Ванита Омунг Кумар, Омунг Кумар |
монтаж: | Лиина Ядав |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Давненько не брал я в руки шашек, как сказал русский классик. Так и я — давненько уже не бралась за рецензии. Наверно, не было подходящего материала, который зацепил бы настолько, что победил бы мою природную и сильно развитую лень.
Зачастила я в последнее время по индийским фильмам, чему несказанно удивляю не только родню, но и саму себя. Но что поделать — европейское кино нынче такое унылое, что ищешь «развлечений на стороне».
Этот фильм я посмотрела сегодня впервые, хотя снят он больше, чем 10 лет назад. Посмотрела, признаю, только из-за наличия в титрах Санджая Датта, который после «Огненного пути» оказал на меня такое сильное впечатление, что я вот-вот пересмотрю все его фильмы. Итак, по делу.
Герой Санджая Датта, Шаукат, талантливый писатель, у которого после провала одной из его книг наступает творческий кризис. Шаукат нацелен создать гениальное произведение, только вот беда — он сам ещё не знает, о чём будет писать. Наконец приходит идея — книга будет о женщине, её страстях, страхах и желаниях. Только вот где найти Музу?
Муза подворачивается — в виде любимой жены, у которой на работе невовремя объявился молодой симпатичный коллега, и самое главное — влюбившийся в неё с первого взгляда. Любящая жена хочет прервать это знакомство сразу, однако Шаукат, помешанный на своей будущей книге, сознательно толкает жену на романтические отношения с новым знакомым, — ведь из этого и вырастет его роман, только так он и сможет понять реальность, которой так не хватало его прежней книге. Постепенно Шаукат перестаёт понимать, где реальность, а где книга, и кто же находится рядом с ним, а кто вот-вот его покинет и уйдёт к другому — его жена Антара или выдуманное им её альтер-эго Таманна.
Санджай Датт… каждый раз, когда ему дают роли, в которых не надо ходить крутой походкой и махать ногами направо и налево, он открывается на полную. Актёр передал всё, что хотели сказать сценаристы, весь спектр переживаний человека, запутавшегося в двух реальностях, человека на грани двух миров — нормальности, реальности, — и эфемерности, сумасшествия. В фильме много эпизодов с молчащим Санджаем, даже без закадрового текста, и эти сцены даются ему так же прекрасно. В общем, как говорится, кровь — не водица, сын достоин своей матери. Жаль, что подобные роли достаются ему так нечасто.
Айшвария Рай. Я не поклонница этой актрисы, но мне кажется, она справилась вполне прекрасно, учитывая наличие рядом такого сильного актёра. Да и в общем роль прописана не так уж ярко, Айшвария играет верную жену, которая даже согласна крутить роман с другим, если об этом попросит любимый муж. Типичная индийская жена в классическом смысле этого понятия — верная, преданная, серьёзная. К тому же, красивая, как ангел.
Зайед Кхан — Яш. Не впечатлил никак. Актёра я прежде не встречала, сыграл он средненько, в общем, и играть нечего, обычный балабол. В жизни я таких терпеть не могу, если уж такой вздумает оказать своё драгоценное внимание твоей персоне — всё, не отвяжешься. Всю дорогу не могла понять, героиня Айш действительно находит его забавным, или это у неё такой странный юмор? Или сценарист намудрил и я чего-то не понимаю?
Слегка из общего стиля, мне кажется, выпадает номер в стиле латино на ужине Шауката и Антры, — мне кажется, не в духе созданных персонажей, ну да ладно, прощу — куда ж без музыкальных вставок. Остальные номера в общем на своём месте, претензий не имею.
Не буду углубляться в спойлеры, так как я и так на кинопоиске уже заработала пару раз за то, что частенько этим занимаюсь, и сразу резюмирую: фильм достоен потраченного на него времени. Однако, если вы любитель классического индийского кино или решили скоротать время, то вам не сюда. Здесь надо вслушиваться в слова, вглядываться в мимику главного героя и понимать логику поступков человека, балансирующего на грани безумия и нормальности. Фильм будет в моей коллекции, это один из немногих фильмов, которые следует периодически пересматривать, чтобы «будить в себе человека». 10 из 10. Можно было бы дать больше — дала бы больше.
27 февраля 2016
Нежный фильм о писателе и его музе. О придуманной истории и реальности. О словах и их влиянии. Романтика и грусть оплетают фильм, словно красивая рамка картины. Итак…
Сюжет. Писатель Шаукат на грани истерии ищет сюжет для своего нового романа. Идеей книги становится история о женщине, её любви, её страсти, её желаниях. В это время в колледж, где работает Антара приходит новый преподаватель Яш и начинает ухаживать за ней. Она рассказывает об этом своему мужу Шаукату, но тот просит жену продолжить флирт. Так Антара становится героиней нового романа Шауката. Постепенно это начинает понимать и сам Шаукат, что приводит его к раздвоению личности. С одной стороны писатель, которому нужен этот опыт, а с другой — муж, который боится потерять любимую жену. В довершение ему начинает казаться, что написанное им становится реальностью.
В общем, сюжет безумно захватывающий и не лишён истинности. Это 100% попадание. Муки творца и жуткая боль от того, что твой роман твоё дитя критики назвали нереалистичным, разнесли в пух и прах. Желание доказать миру и самому себе, что ты можешь написать реалистичную историю, которое может свести сума. Внутренний диалог и замкнутость в своём мире, попытка разобраться в себе, пусть даже через новый опыт собственной жены. Вера в силу слова переходящая все границы и превращающая реальную жизнь в слова. Слова, особенно с вложенной в них силой могут изменить всё. Но сколько бы писатель не бился, жизнь будет интересней и всегда её нельзя будет полностью и всесторонне выразить словами. О как мучит осознание этого любого, кто пробовал писать. Писательский труд изматывает психику, и писатель постепенно становится рабом собственного мира — мира книг и иллюзий. Так тяжело быть проводником между вселенной и человеком. Не каждый это выдержит.
Чему же может научить фильм? Он учит быть решительным и идти до конца. Не бояться своих, даже скрытых в самых глубинах души, чувств и мыслей. Не делать ничего только потому, что обязан это делать, и боишься чьего-то гнева. Ведь этого и хотел Шаукат от Антары. Этот фильм о том, что не стоит отказывать себе в возможности быть радостным и счастливым. Не стоит отказываться от жизни и закрывать на окружающий мир глаза. Но стоит помнить и о том, что для тебя главное, а что лишь небольшое приключение. Этот фильм о том насколько важно помнить, что на самом деле ты хочешь и что действительно чувствуешь.
Актёрская игра. Санджай переиграл всех. По сути, единственный кто играл. Айшвария пыталась что-то изобразить, и у неё немного получилось, но можно было и лучше изобразить душевные метания героини. В её Антаре не хватало искренности и глубины. Зайед больше прикалывался и дурачился. Его Яш больше похож на мальчишку, который давненько ни в кого не влюблялся, а тут увидел подходящий объект и решил приударить. Скорее всего, и его любовь, и боль не будет долгой и вскоре он пустится в новое амурное приключение.
Музыкальное сопровождение очень нежное, романтичное и немного грустное. Благодаря чему и получилась столь замечательная картинка с подчёркиванием нужных мест. Также стоит отметить гармоничное стилевое и цветовое решение, что создавало красивые и верные кадры.
В завершении хотелось бы сказать, что фильм очень интересный. Так что не пропустите и обязательно посмотрите его.
10 из 10
31 декабря 2015