Смятение чувств
Shabd
6.7
5.1
2005, триллер, драма
Индия, 2 ч 20 мин
12+

В ролях: Санджай Датт, Айшвария Рай Баччан, Зайед Кхан, Садия Сиддики, Сушит Чабра
и другие
Когда в колледж приходит новый преподаватель Яш и начинает ухаживать за Антарой, она честно признается в этом своему мужу, талантливому писателю Шаукату. Но Шаукат, чей последний роман подвергся критике за отрыв от реальности просит жену продолжить флирт, чтобы получить новый сюжет для своей книге.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смятение чувств

английское название:

Shabd

год: 2005
страна:
Индия
слоган: «Their's was a magical love story until she chose to rewrite the script»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Асим Баджадж
композиторы: ,
художники: Шахид Амир, Пуджа Сарин, Навин Шетти, Тхия, Ванита Омунг Кумар, Омунг Кумар
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 февраля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Смятение чувств», 2005

Видео: Трейлер (Смятение чувств, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смятение чувств», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смятение чувств», 2005

Что труднее — быть гением или любить гения?

Давненько не брал я в руки шашек, как сказал русский классик. Так и я — давненько уже не бралась за рецензии. Наверно, не было подходящего материала, который зацепил бы настолько, что победил бы мою природную и сильно развитую лень.

Зачастила я в последнее время по индийским фильмам, чему несказанно удивляю не только родню, но и саму себя. Но что поделать — европейское кино нынче такое унылое, что ищешь «развлечений на стороне».

Этот фильм я посмотрела сегодня впервые, хотя снят он больше, чем 10 лет назад. Посмотрела, признаю, только из-за наличия в титрах Санджая Датта, который после «Огненного пути» оказал на меня такое сильное впечатление, что я вот-вот пересмотрю все его фильмы. Итак, по делу.

Герой Санджая Датта, Шаукат, талантливый писатель, у которого после провала одной из его книг наступает творческий кризис. Шаукат нацелен создать гениальное произведение, только вот беда — он сам ещё не знает, о чём будет писать. Наконец приходит идея — книга будет о женщине, её страстях, страхах и желаниях. Только вот где найти Музу?

Муза подворачивается — в виде любимой жены, у которой на работе невовремя объявился молодой симпатичный коллега, и самое главное — влюбившийся в неё с первого взгляда. Любящая жена хочет прервать это знакомство сразу, однако Шаукат, помешанный на своей будущей книге, сознательно толкает жену на романтические отношения с новым знакомым, — ведь из этого и вырастет его роман, только так он и сможет понять реальность, которой так не хватало его прежней книге. Постепенно Шаукат перестаёт понимать, где реальность, а где книга, и кто же находится рядом с ним, а кто вот-вот его покинет и уйдёт к другому — его жена Антара или выдуманное им её альтер-эго Таманна.

Санджай Датт… каждый раз, когда ему дают роли, в которых не надо ходить крутой походкой и махать ногами направо и налево, он открывается на полную. Актёр передал всё, что хотели сказать сценаристы, весь спектр переживаний человека, запутавшегося в двух реальностях, человека на грани двух миров — нормальности, реальности, — и эфемерности, сумасшествия. В фильме много эпизодов с молчащим Санджаем, даже без закадрового текста, и эти сцены даются ему так же прекрасно. В общем, как говорится, кровь — не водица, сын достоин своей матери. Жаль, что подобные роли достаются ему так нечасто.

Айшвария Рай. Я не поклонница этой актрисы, но мне кажется, она справилась вполне прекрасно, учитывая наличие рядом такого сильного актёра. Да и в общем роль прописана не так уж ярко, Айшвария играет верную жену, которая даже согласна крутить роман с другим, если об этом попросит любимый муж. Типичная индийская жена в классическом смысле этого понятия — верная, преданная, серьёзная. К тому же, красивая, как ангел.

Зайед Кхан — Яш. Не впечатлил никак. Актёра я прежде не встречала, сыграл он средненько, в общем, и играть нечего, обычный балабол. В жизни я таких терпеть не могу, если уж такой вздумает оказать своё драгоценное внимание твоей персоне — всё, не отвяжешься. Всю дорогу не могла понять, героиня Айш действительно находит его забавным, или это у неё такой странный юмор? Или сценарист намудрил и я чего-то не понимаю?

Слегка из общего стиля, мне кажется, выпадает номер в стиле латино на ужине Шауката и Антры, — мне кажется, не в духе созданных персонажей, ну да ладно, прощу — куда ж без музыкальных вставок. Остальные номера в общем на своём месте, претензий не имею.

Не буду углубляться в спойлеры, так как я и так на кинопоиске уже заработала пару раз за то, что частенько этим занимаюсь, и сразу резюмирую: фильм достоен потраченного на него времени. Однако, если вы любитель классического индийского кино или решили скоротать время, то вам не сюда. Здесь надо вслушиваться в слова, вглядываться в мимику главного героя и понимать логику поступков человека, балансирующего на грани безумия и нормальности. Фильм будет в моей коллекции, это один из немногих фильмов, которые следует периодически пересматривать, чтобы «будить в себе человека». 10 из 10. Можно было бы дать больше — дала бы больше.

27 февраля 2016

Слова и реальность

Нежный фильм о писателе и его музе. О придуманной истории и реальности. О словах и их влиянии. Романтика и грусть оплетают фильм, словно красивая рамка картины. Итак…

Сюжет. Писатель Шаукат на грани истерии ищет сюжет для своего нового романа. Идеей книги становится история о женщине, её любви, её страсти, её желаниях. В это время в колледж, где работает Антара приходит новый преподаватель Яш и начинает ухаживать за ней. Она рассказывает об этом своему мужу Шаукату, но тот просит жену продолжить флирт. Так Антара становится героиней нового романа Шауката. Постепенно это начинает понимать и сам Шаукат, что приводит его к раздвоению личности. С одной стороны писатель, которому нужен этот опыт, а с другой — муж, который боится потерять любимую жену. В довершение ему начинает казаться, что написанное им становится реальностью.

В общем, сюжет безумно захватывающий и не лишён истинности. Это 100% попадание. Муки творца и жуткая боль от того, что твой роман твоё дитя критики назвали нереалистичным, разнесли в пух и прах. Желание доказать миру и самому себе, что ты можешь написать реалистичную историю, которое может свести сума. Внутренний диалог и замкнутость в своём мире, попытка разобраться в себе, пусть даже через новый опыт собственной жены. Вера в силу слова переходящая все границы и превращающая реальную жизнь в слова. Слова, особенно с вложенной в них силой могут изменить всё. Но сколько бы писатель не бился, жизнь будет интересней и всегда её нельзя будет полностью и всесторонне выразить словами. О как мучит осознание этого любого, кто пробовал писать. Писательский труд изматывает психику, и писатель постепенно становится рабом собственного мира — мира книг и иллюзий. Так тяжело быть проводником между вселенной и человеком. Не каждый это выдержит.

Чему же может научить фильм? Он учит быть решительным и идти до конца. Не бояться своих, даже скрытых в самых глубинах души, чувств и мыслей. Не делать ничего только потому, что обязан это делать, и боишься чьего-то гнева. Ведь этого и хотел Шаукат от Антары. Этот фильм о том, что не стоит отказывать себе в возможности быть радостным и счастливым. Не стоит отказываться от жизни и закрывать на окружающий мир глаза. Но стоит помнить и о том, что для тебя главное, а что лишь небольшое приключение. Этот фильм о том насколько важно помнить, что на самом деле ты хочешь и что действительно чувствуешь.

Актёрская игра. Санджай переиграл всех. По сути, единственный кто играл. Айшвария пыталась что-то изобразить, и у неё немного получилось, но можно было и лучше изобразить душевные метания героини. В её Антаре не хватало искренности и глубины. Зайед больше прикалывался и дурачился. Его Яш больше похож на мальчишку, который давненько ни в кого не влюблялся, а тут увидел подходящий объект и решил приударить. Скорее всего, и его любовь, и боль не будет долгой и вскоре он пустится в новое амурное приключение.

Музыкальное сопровождение очень нежное, романтичное и немного грустное. Благодаря чему и получилась столь замечательная картинка с подчёркиванием нужных мест. Также стоит отметить гармоничное стилевое и цветовое решение, что создавало красивые и верные кадры.

В завершении хотелось бы сказать, что фильм очень интересный. Так что не пропустите и обязательно посмотрите его.

10 из 10

31 декабря 2015

Триллер Смятение чувств в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Лиина Ядав. Актерский состав, кто снимался в кино: Санджай Датт, Айшвария Рай Баччан, Зайед Кхан, Садия Сиддики, Сушит Чабра, Браджендра Кала, Камини Ханна, Лу Лу, Акаш Пандеу, Лалит Парашар, Руча Патхак, Хэппи Шарма, Аакаш Пандей, Имран Хасни, Бриджендра Кала.

Страна производства - Индия. Смятение чувств — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.