Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шторм |
английское название: |
Storm |
год: | 2005 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «You may have forgotten your past, but it hasn't forgotten you...» |
режиссеры: | Монс Морлинд, Бьёрн Стейн |
сценарий: | Монс Морлинд |
продюсеры: | Серина Бьёрнбом, Лена Ренберг, Пер Нильсен, Карл Фредрик Ульфунг |
видеооператор: | Линус Сандгрен |
композитор: | Карл-Микхаэль Херлёфссон |
художники: | Лиз Боутс, Роджер Розенберг |
монтаж: | Бьёрн Стейн |
жанры: | триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 ноября 2005 г. |
на DVD: | 30 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Есть фильмы, про которые очень легко писать рецензии — слова сами приходят в голову, только успевай стучать по клавишам и записывать. Но существуют такие, про которые, кажется, можно сказать так много — но мысль постоянно куда-то ускользает, теряется и не хочет возвращаться — а на смену другая приходить никак не желает. И сидишь и пытаешься собрать воедино всю эту мозаику из того, что видел на экране — которая складывается в цельную картину только тогда, когда смотришь издалека — но стоит приблизиться и начать разбираться — то опять всё распадается на отдельные элементы. Но всё же я попытаюсь.
На Стокгольм надвигается небывалой силы шторм. А главный герой Диди продолжает жить привычной для него жизнью — пытается работать, ходит по ночным клубам, старается не связывать себя отношениями — и не помнит ничего из того, что было в прошлом. Но во время шторма всё внезапно меняется, когда он встречает рыжую незнакомку — и жизнь уже не возвращается в прежнее русло. Его начинают преследовать странные люди. Во время встречи с ещё одной женщиной её убивают и теперь полиция ищет Диди, считая его виновным. А рыжая проводит его по воспоминаниям, спрятанным в самых потаённых закоулках памяти — и, казалось, забытых навеки.
Кто эти странные люди, которые так запросто могут оперировать реальностью? И люди ли? Зачем им понадобился этот живущий только для себя парень? И что такого особенного в той злосчастной коробке? Стоило ли устраивать всё это только лишь ради того, чтобы Диди вспомнил то, что происходило с ним в детстве и юности?
А воспоминания были поистине такими, о которых лучше забыть. Издевательства над подругой и младшим братом — и если мы знаем, во что превратился брат — то так и остаётся неизвестным, что стало с подругой. Только Диди был виноват во всём, только его психическое отклонение позволило ему так спокойно ко всему относиться — и только почти в самом конце фильма появляется оно — последнее воспоминание, которое и раскрывает все причины его поступков — почему он стал таким холодным и равнодушным. Никаких эмоций — можно даже предположить, что он просто ненормальный.
Но вдумайтесь — сколько в мире существует таких людей, которым безразлично всё, происходящее вокруг них? К ним не придёт незнакомка и не откроет те запоры, что не позволяют им вновь стать людьми — и остаются они бездушными существами, у которых нет ничего, которые просто плывут по течению и не думают ни о чём. Которым просто плевать.
«Шторм» не относится к тем фильмам, которые смотрятся в компании с непременными атрибутами в виде выпивки и комментирования происходящего. Его надо смотреть в одиночестве, внимательно вглядываясь в экран и стараясь не упустить ничего из этой поистине артхаузной мозаики, что предлагают нам режиссёры и сценарист. А иначе можно просто не понять ничего и, обозвав фильм шлаком, забыть о нём через пять минут после того, как по экрану поплывут финальные титры.
Конечно, фильм не идеален и недостатков в нём множество — так и остаётся неизвестным, кто же были эти люди — вечное ли противостояние между добром и злом? Но рыжая никак не тянула на ангела, как и незнакомец в костюме на чёрта. И может быть были правдивы его слова о том, что на самом деле они единое целое и лишь разные стороны этого единого?
И так и не раскрывается, что же дальше стало с Диди — да, он вернул забытого себя — но как это отразится на его судьбе? И не было бы лучше продолжать жить так, как прежде, чем потом испытывать угрызения совести за совершённые некогда поступки?
Но как по мне — отличный фильм шведского кинематографа, пусть и не для частого просмотра — но который заставляет задуматься
7 из 10
13 ноября 2013
Неверное, я бы вынесла аналогичный вердикт, что и дамы выше, если бы не посмотрела этот фильм еще раз.
Не скажу, что я в восторге от просмотренного. И даже сказать, что этот фильм мне сильно понравился- сказать слишком много. Но все же есть положительные моменты в сценарии, которые можно отметить.
Идея была весьма неплоха: изобразить психологический портрет «удачливого, циничного и независимого» внешне, но глубоко раненного и нездорового внутри парня.
Развернуть его борьбу с собой, поиск истинной причины несостоятельности личности. И на десерт- хеппи энд в виде перепросмотреной жизни и избавления от старых комплексов.
Все бы ничего, если бы парень изначально не производил впечатление умственно отсталого неудачника, если бы борьбу между так называемым «Добром и Злом», а в этом фильме» Совестью и Привычками», не сделали такой пошлой и нелепой, если бы не вставляли в фильм дешевые комиксы.
Но тем не менее, как ни странно, атмосфера получилась весьма загадочной и способствующей погружению. Но только ненадолго, пока на экран не выпорхнет очередная откровенно смешная нелепость.
Авторы хотели совместить драму и боевик, но, надо полагать, с такими талантами можно было выбрать что-то одно.
27 октября 2009
Даже после повторного и после третичного просмотра я ничего не поняла в этом фильме. Заметно, что режисеры слишком разогнались и пытались снять запутанный психолочигеский фильмец, но у них явно не вышло…
Идея интересна, еще бы совсем немного и получился вполне сносный фильм. Но как раз этого «немного» очень недостает. Совершенно не понятно причем здесь этот «удачливый и успешный» молодой человек, да к тому же оказывается, что вокруг него вертится борьба Зла с Добром(!!!) А еще очень разочаровала эта коробочка. Весь фильм носился с ней паренек, и казалось, что там что-то такое… а на самом деле…!
Фильм заслуживает внимания только тех, кому не дорого свое время (ведь он достаточно долгий) и кому совершенно нечего делать.
6 из 10
30 сентября 2008
И вот, 110 минут прилежно просидела перед экраном, напряженно ожидая кульминации сюжета… которой так и не произошло.
Картина началась в этаком лихом темпе мистически-комиксных погонь и чуть менее лихого знакомства с главным героем, ДиДи…» — молодой циничный журналист, живущий в Стокгольме. Удачливый, популярный, он полагает, что знает все и что миром правят такие как он» — произвел первое впечатление замкнутого, закомплексованного и довольно несчастного молодого человека, который не знает, куда себя деть. Если авторы и пытались показать «удачливого, циничного и независимого» положительного героя, то пусть пересмотрят, скажем «Бесшабашное ограбление» и сделают свои выводы.
На середине картины мой энтузиазм скис окончательно, место фантастического боевика заняла психологическая драма с раздвоением личности и невнятными персонажами с неубедительными причинами для существования.
В общем, сюжет дыряв как старое одеяло, актерская игра свежа как прошлогодний снег. Пойду лучше мультики посмотрю.
15 сентября 2007