Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пять пальцев |
английское название: |
Five Fingers |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «When a single act can change the fate of nations, who would you betray?» |
режиссер: | Лоуренс Малкин |
сценаристы: | Чад Туман, Лоуренс Малкин |
продюсеры: | Малкольм Петал, Келли Фелдскотт Рейнольдс, Адам Розенфельт, Марк Шаберг, Helen Sugland, Лоренс Фишбёрн, Лоуренс Малкин, Кимберли С. Андерсон, Джеки Ли Морган, Сэм Назарян, Антон Шолтен, Моник ван Велзен, Питер Блок, Дэвид Хоберман, Тодд Либерман, Боб Шапиро, Долли Холл, Ставрос Мержос, Джейсон Константин, Джули Дэнжел, Рэнди Виноград, Джош Кесселман |
видеооператор: | Александр Грушинский |
композиторы: | Джон Ри, Вернон Рейд |
художники: | Джули Бергхофф, Джон Джонсон, Эвелин Пюийк, Алисия Рэйкрафт, Беннетт Ривера |
монтаж: | Морин Мюлен, Херман П. Кертс |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $352 089 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Слащавый голландец Мартин прилетает в Марокко, дабы попытаться побороть там бедность и накормить всех голодающих. По пути из аэропорта Мартина и его напарника похищают странные люди, похожие на исламских террористов. Проводя изощренные допросы, исламисты пытаются добиться от голубоглазого голландца конкретных сведений о его благотворительной организации и деньгах, но паренек — кремень и просто так не раскалывается…
Камерный напряженный триллер, но без садизма, кроме парочки неприятных моментов, потому фильм можно рекомендовать и особо впечатлительным зрителям.
На протяжение всего хронометража мы наблюдаем диалоговую борьбу между главным героем и предводителем террористов, но заскучать лента не даст. Большая часть диалогов хоть и строится на вопросе «расскажи мне сам, знаешь, что…» и ответе «я не знаю про, что рассказывать…», но финальный аккорд расставит все по местам и добавит логики в поведение обоих противоборствующих сторон, собрав картину в единое целое. Любопытно наблюдать, как Мартин против своей воли каждый раз принимает правила игры и ему приходится все же выдавать кое-какие ответы злодеям. Но интрига сохраняется до самой развязки совершая сюжетный кульбит.
Лента наталкивает на мысль о том, какую сильную волю и самообладание имеют идеалисты, идущие к своей цели, и что телесные пытки не всегда эффективны.
Мораль такова: коли хочешь помочь голодающим, то свари бадью борща, выйди на улицу и раздай бездомный — это в разы безопаснее полетов в страны Африки.
В итоге напряженный триллер о человеке-идеалисте, силе воли и как правильно доставать информацию из пленника.
7 из 10
25 июня 2020
Завязка этого малобюджетного фильма стремительна и неприятна. Активистов движения помощи голодающим берут в заложники классические террористы — в длинных одеяниях, с бородами и всё время твердящие «машаллах».
Заподозрив, что передо мной «горячо любимый» жанр слэшера, я хотела было прекратить просмотр, но было во всем этом что-то, что заставило меня повременить. И не пожалела.
Это кино примечательно тем, что здесь нет ничего лишнего. Важно всё, каждая сцена, каждая реплика. Подойдя к финалу, фильм заставляет зрителя прокрутить все события в памяти заново, ведь на этот раз они предстанут совсем в ином свете.
Рецензировать 5П без спойлеров довольно трудно. С другой стороны, описать его достоинства, не прибегая к спойлерам, тоже проблематично. Так что постараюсь говорить максимально обтекаемо.
Первое, что мне хотелось бы отметить, это потрясающая актерская игра. Персонажам веришь настолько, что в ключевых сценах, когда с волка постепенно начинает сползать маска агнца, поначалу просто отказываешься принять эту новую правду. Но вот уже перед нами волк — хитрый и кровожадный — выглядящий не менее убедительно, чем в сценах, где он еще кутался в шкуру травоядного.
Некоторые рецензенты писали, что, дескать, фильм тяготеет к жанру слэшера. Мне так не показалось. Все жестокости поданы здесь относительно умеренными порциями. Гораздо больше внимания уделяется диалогам, которые двигают сюжет, и психологическому насилию (в определенный момент становится уже непонятно, которая из двух сторон применяет это насилие более изощренно).
Другие говорили, что фильм про то, что под пытками жертва скажет, что угодно. Не могу с этим согласиться. 5П как раз показывает неэффективность телесных издевательств. От пыток волк только глубже прятался под овечью шкуру. Лишь поверив, что вокруг него такие же хищники, он, наконец, обнажил свой оскал. А наш волк весьма и весьма умен, он, в отличие от зрителя, сразу чует фальшь происходящего.
Хотя фильм, по моему мнению, очень интересен и заслуживает внимания, я не уверена, стоит ли его рекомендовать к обязательному просмотру. И вовсе не потому, что это «кино не для всех». Как раз наоборот, фильм не пытается чрезмерно запутать зрителя накрученными метафорами и глубокомысленными аналогиями. Дело в том, что под 5П совершенно не получится расслабиться или, тем паче, получить эстетическое удовольствие. Не будет ни красивых съемок, ни ярких декораций, способных порадовать глаз. При этом нужно всё время быть настороже и внимать каждой сцене, иначе рискуешь упустить что-то существенное.
8 из 10
17 февраля 2017
Фильм «Пять пальцев» всё-таки прошёл тернистый путь, чтобы из ограниченного проката всё-таки добрался до многих стран, хотя, возможно, его бы запретили бы на Востоке, если бы не досмотрели до конца. И всё это благодаря тому, что в нём сыграли Райан Филлипп, у которого до сих пор хвостом тянется слава после «Жестоких игр», хотя, как актёр не пытался скинуть амплуа сердцееда, все его вспоминают в первую очередь только за выше указанный фильм; затем имеется Лоуренс Фишбёрн, у которого тоже есть своеобразное актёрское «несчастье», стоило ему надеть на себя образ Морфеуса, так он и остался наставником из «Матрицы»; также есть узнаваемый актёр второго плана Колм Мини, не раз оказывавшийся в раскрученных проектах, как, например, «Воздушная тюрьма».
Лоуренс Фишбёрн несильно рисковал со своими деньгами (он также стал и сопродюсером «Пяти пальцев»), так как многого сюжет фильма не требовал. Львиная доля картины проходит в замкнутом пространстве при наличии одних и тех же декораций и изредка меняющиеся детали антуража никоим образом не влияют на общую обстановку. Были отсняты и несколько сцен натурными съёмками, а они требовали только правильного подбора и оператор картины поляк Александр Грушински сделал свою работу уверенно и без особых огрехов. Ещё пару сцен в загородном доме с приятной классической обстановкой, которые можно было снять за один день продуктивной работы, да вот, пожалуй, и всё. Несколько дополнительных кадров и «Пять пальцев» готовы к выпуску. С этим описанием можно понять, что особой виртуозности в фильме наблюдать не приходится.
Зато, когда начинается основное действие фильма, то впечатлительных людей надо убирать от экранов, иначе могут сниться кошмары. Нет, «Пять пальцев», это, конечно же, не «Пила», известная по своей изощрённой жестокости, в «Пяти пальцах», исходя из названия, будут как раз отрезать эти самые конечности. Неприятно, мерзко, крик жертвы режет слух, а предварительные садистские игрища, устраиваемые палачами, прям берут за живое, становится так страшно, что с наслаждением осознаёшь, что не ты находишься на месте главного героя, главной жертвы. К нему, к Мартину, сыгранному Райаном Филлиппом, возникает искреннее сочувствие, а к палачам праведным гнев. Но в начале рецензии было сказано, что фильм надо смотреть до конца, не всё так тривиально в «Пяти пальцах» по сюжету, иначе бы всё скатилось к какому-то снафф-видео, тьфу-тьфу-тьфу, чтобы такого не увидеть никогда в жизни!
Райана Филлиппа часто критикуют за фальшивую игру, дескать, актёр явно недорабатывает и действует путём импровизации прямо на съёмочной площадке. В «Пяти пальцев» я этого не рассмотрел, благодаря тому, как был прописан его персонаж, благодаря тому, в какой ситуации он оказался, больше оглядываешься на то, чтобы картина завершилась хэппи-эндом, чтобы вот-вот захвативших Мартина палачей прижали какие-нибудь военные, или же они просто-напросто отпустили Мартина, ведь он ничего не знает, он не работает ни на какую организацию, ни на ЦРУ, ни на террористическую, он приехал с гуманитарной миссией, а попал в руки изуверов, которые своим воспалённым мозгом объявили его своим врагом; они отрезали пальцы Мартину ни за что! И председательствует над всем этим самый большой мерзавец — герой Лоуренса Фишбёрна.
Лоуренс Фишбёрн с самого начала возникает будто он восседает на троне, таким образом, демонстрируя, кто здесь главный. По его приказам пытают Мартина, в его непроницаемом лице читается жестокость, с которой он точно расправился с иными жертвами. Шахматы, музыка — это всё игра, затеянная им, прежде чем Мартин лишится очередного пальца. Фишбёрну удался этот персонаж со всей естественностью. Сколько он гнева вызывает, но в одно мгновение всё может измениться. Помогали герою Фишбёрну персонажи актёров Саида Тагмауи и Джины Торрес. Последняя вызывает ещё больше ненависти своей двуличностью, чем герой Фишбёрна: как она, красивая женщина, позволяет себе участвовать в кровавой расправе? Никакие законы и правила не оправдывают эту женщину! Нервно сжимаешь кулаки от бесправия и разрывается душа за героя Филлиппа.
Фильм не для впечатлительных людей, сцены пыток и предварительных садистских игрищ не могут оставлять равнодушными. Но если бы всё так и было, то «Пять пальцев» стали бы неприятной имитацией снаффа, но фильм имеет неоднозначную концовку, которая заставит переосмыслить увиденное.
7 из 10
29 января 2015
Фильм примерно о том, что непонятно какие террористы пытают непоняно какого-то человека, пытаясь выудить у него информацию о непонятно чем. Вобщем-то с однйо стороны бред, с другой стороны в фильм пытались привнести достаточно банальный социальный смысл о том, что терроризм — это плохо, даже ради благородных целей, о том, что работа спецслужб ничем не благороднее тех же способов, которыми достигают своих целей террористы. Все это уже ни один раз обыгрывалось в американских фильмах.
Данный проект мог бы стать успешным будь здесь хороший саспенс. А все строится на длиннющих диалогах в принципе ни о чем. «Скажи мне то, чего я не знаю. Под пытками я признаюсь во всем.» Вот и все к чему свдится все происходящее филма. Даже самыи пытки выглядят неубедительно. В фильме «Хотсел» — страх перед ними показан во всей красе, а здесь этим даже детей не запугаешь. С одной стороны смешно, ну показали нам отрезанные пальцы, что с того? Во многих фильмах и не то отрезали, так публика все равно не оценила. Спрашивается на что раситывали создатели данного фиьма?
Итог — шокировать он не может. Тема пытки не раскрыта. С позиции смысла — ничего нового. Сам сценарий вполне шаблонен, классическая голливудская драматургия — оказывается все не так, как мы себе это представляли, но кто есть кто в фильме понятно уже с середины. То есть авторы все карты выкладывают козыри чуть ли не в самом начале. Все весьма предсказуемо, если хорошо знать кино.
Хочется верить, что тема давления под пытками будет когда-нибудь развита во что-то большее. Например у Стивена Кинга есть рассказ, не помню точно название, что-то о пытах репортера правительсвтенныи спецслужбами в странах латинской америки. Там настолько страшно описаны сами пытки, что уже неважно во имя чего они затевались — все превращается в абсурдный театр жестокости.
А пока мы имеем «Пять пальцев», которые и триллером то можно назвать с натяжкой. Все скучно и банально.
Двойка!
8 февраля 2008
Фильм на самом деле очень неплохой — крепкий и интересный триллер, выгодно отличающийся от обычно зрелищного, но бессмысленного барахла, которое в Америке год за годом выходит в этом жанре. По своей стилистике фильм напоминает «Телефонную будку» Шумахера — в нем нет никакой зрелищности вообще, если не считать пытки, которые показаны без особой кровавости (показанные в фильме пытки — смешные недоразумения в сравнении с тем, что на самом деле творят спецслужбы и террористы с заложниками).
Фильм снят очень просто, все действие проходит практически в одном зале, героев в фильме всего 6 человек. Визуально фильм скучноват, но содержание искупает огрехи камеры.
Целью фильма вовсе не является показать страх перед терроризмом и его жестокость, наоборот, терроризм здесь дело десятое. Цель фильма — показать методы и способы работы международных спецслужб, которые готовы на все, лишь бы выудить никому, в общем-то не нужные секреты.
И самое главное — бесполезность противоборству системе, которая имеет настолько разветвленную сеть и столько подземных ходов, что ни один человек от нее не укроется, как бы он не конспирировался. В этом фильм даже в чем-то перекликается с творчеством Оруэлла. Да и главный герой, несмотря на то, что к нему просыпается симпатия, вовсе не такой уж чистенький идеалист, каким его показзывают в начале фильма. В общем, симпатии склоняются от одного героя к другому весь фильм, ну а концовка стремительно обрывает все это и оказывается, хоть и не шокирующей, но оригинальной.
Смотрится фильм, несмотря на отсутствие действия, довольно захватывающе, актеры, особенно Лоупенс Фишборн, смотрятся отлично, а вот Райан Филипп немного переигрывает и местами фальшивит.
Пересматривать его я, пожалуй, не стану, но фильм составил неплохую альтенативу коммерческому мейнстримному кино, в нем пытаются действительно поставить и решить проблему, а не просто напугать зрителя. Вряд ли он будет иметь большой успех у зрителей, но это путь всего некоммерческого кино.
7 из 10
3 января 2007