Проклятие
Noroi
6.6
6.9
2005, ужасы, триллер, детектив
Япония, 1 ч 55 мин
В ролях: Дзин Мураки, Рио Канно, Томоно Куга, Ангарудзу, Хироси Арамата
и другие
Журналист Масафуми Кобаяси собирает материал о паранормальных и необычных явлениях. Вместе с оператором он прибывает к домохозяйке, которая жалуется на странные звуки из соседнего дома; знакомится с 10-летней участницей шоу детей со сверхъестественными способностями, а также с актрисой-медиумом и экстрасенсом в шапочке из фольги, больше похожим на городского сумасшедшего. Поначалу казавшиеся несвязанными события начинают постепенно складываться в зловещий пазл.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Проклятие

английское название:

Noroi

год: 2005
страна:
Япония
слоган: «Everybody died.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сёдзо Морисита
художник: Норифуми Атака
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Мировые сборы: $6 819
Дата выхода
Мировая премьера: 20 августа 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Проклятие», 2005

Видео: Трейлер (Проклятие, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Проклятие», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проклятие», 2005

Проклятие

Журналист Масафуми Кобаяси делает передачи о всяких паранормальных явлениях. Во время съёмок одной из передач, казалось бы не связанные между собой события начинают складываться в странный и зловещий узор.

Натуральный мокьюментари, с этим жанром я знакома плохо, так как ужасы в стиле псевдо документалистики, не моя излюбленная тема.

Фильм подчеркивает национальные элементы, основывая сюжет на городских легендах и ритуалах, которые уместно смотрятся посреди городских джунглей, разбавляя обыденность рабочих будней. Лента лишена яркости, насыщенных цветов, все погружено в мрачность и серость, опять же только усиливающих ожидание страха.

Актерский состав вполне сносно отыграл, не слишком переигрывали, несмотря на молодость были весьма убедительны. Больше всего мне понравился главный герой Кобаяси, импозантный мужчина со своеобразным чувством юмора.

В общем, от фильма «Проклятие» не стоит ждать шедевра или классической истории о мертвой женщине спускающейся с чердака, этот фильм намного проще и реалистичнее. Режиссер Кодзи Сираиси, знакомый мне по малобюджетным но достаточно атмсоферным фильмам, вновь снял неплохой фильм, про него не скажешь Вау, но и не шлак, любителям японских фильмов понравится.

5 из 10

9 мая 2018

Аутентичный бастард

Да, это не Grave Encounters, не The Forest, не The Grudge и даже не The Ring, это их помесь, поэтому и отношение к данному представителю японского хоррора колеблется между экстремумов. Я склонен к более позитивной оценке данного бастарда по нескольким причинам:

1) с точки зрения этнологии, культурологии и смежных дисциплин, Noroi представляет собой определённый интерес, т. к. основан на реальных синтоистских практиках. Даже церемонии выглядят правдоподобно.

2) подняты проблемы массового суицида, детей indigo и паранормальных явлений (что в какой-то степени повредило этнологической компоненте фильма). Узлы, время от времени появляющиеся у людей, связанных с демоном, невольно наводят на мысли о Жаке Лакане и соответствующей интерпретации. «Черви», занимающиеся энергетическим каннибализмом наводят на мысли о «подселенцах» и прочих эзотерических концепциях.

3) фильм можно рассматривать в качестве prequel`а к The Grudge, если сделать акцент на предпоследней сцене фильма. В этом случае фильм начинает играть новыми красками и приобретает дополнительные смыслы.

Из всего вышеперечисленного следует, что Noroi фильм, достойный внимания, однако не рассчитан на ленивого зрителя, которому, безусловно фильм покажется затянутым, натянутым и т. п.

Возможно, Noroi один из самых аутентичных японских ужастиков.

Рекомендовано к просмотру.

7 из 10

19 июня 2017

Трудно было найти фильм ужасов, который бы действительно меня удивил. Тем не менее, «Noroi» стал для меня настоящим открытием. Тот случай, когда «хочется стереть себе память, чтобы пересмотреть его заново». В нём каким-то образом соединилось всё, что я люблю в этом жанре.

- Во-первых, мюкьюментари — я из тех, кто действительно любит этот приём. Хотя после огромного количества фильмов а-ля «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление» мне казалось, что он исчерпал себя. Но Кодзи Сираиши действительно показал своё очень интересное видение (в первую очередь, как японец, через призму своей культуры, традиций телевидения, с этой точки зрения фильм вдвойне любопытен). Интересный монтаж — «найденное видео» как бы склеено из кусочков, обрывков разных телесюжетов, так что зритель должен сам связывать эти фрагменты. И тем больше становится удивление и даже какой-то восторг, когда под конец паззл начинает собираться. И тем интереснее пересматривать фильм — каждый раз находишь новые детали, дополняющие картину.

- Во-вторых, элементы национальной культуры. Я обожаю мифы и легенды, истории про древние обряды и ритуалы — здесь всё это есть. И оно показано достаточно правдоподобно, очень проработаны, на мой взгляд, детали. Зная об особенностях японской религии и традиции, веришь, что такое действительно может быть. Интересная трактовка изображения призраков. Вообще характерных для японской культуры вещей тут много, любителям должно понравиться.

- В третьих, атмосфера. Медленное нагнетание с жуткой кульминацией и потрясающей мгновенной развязкой. Никаких «бу-моментов», что очень радует, и даже никаких классических бледных девочек с длинными чёрными волосами! (ну разве что один раз мельком). Есть довольно-таки часто используемые приёмы «хрип а-ля Каяко из „Проклятия“», но они уместны. Неплохая музыка (казалось бы, откуда ей взяться в мокьюментари, но без нее, на самом деле, впечатление было бы совсем не то).

- В-четвёртых, сюжет и его изложение. Не скучно. Повествование разворачивается плавно, цепляя периодически эдакими «якорьками» — моментами, в которых зрителю становится не по себе. Кульминация — высшая точка — потом спад, вроде как всё закончилось, но на самом деле (любителям фильмов ужасов хорошо знаком этот приём) следует быстрая пугающая развязка. Сама история неплохая, мне нравится, что присутствует некий детективный момент, расследование.

В предыдущих рецензиях много упрекали актёрскую игру, но честно говоря, я не обратила даже на неё внимания, мне она фильм смотреть не мешала. Хотя персонаж в шапочке из фольги, правда, временами раздражает.

Насчёт минусов ничего не могу сказать. Они, конечно же, есть — где их нет? — но мои положительные впечатления от этого фильма их полностью затмевают.

Фильм рекомендую. Хотя, наверное, он не из тех, что может понравиться абсолютно всем, но ознакомиться безусловно стоит.

9 из 10

- потому что всё хорошо, но может быть и лучше.

28 мая 2016

Очень понравилось!

Фильм классный! Очень люблю «Ведьму из Блэр», всегда считала его одним из лучших фильмов ужасов. Но, это сугубо моё личное мнение, для меня «Норой» переплюнул «Ведьму» на целую голову. Жанр такой же, однако сюжет куда круче и фильм динамичный, не дает скучать. За одну ночь посмотреть не смогла, стало страшновато, продолжила на следующее утро… Одной в квартире потом оставаться было нелегко.. так и хотела эта окровавленная маска мне померещиться:) А ведь поначалу постер фильма мне пришёлся не по вкусу и я ничего особого от него не ждала.

Очень интересно, всё понятно, разжёвано.. иногда японским ужастикам этого не хватает.. Сидишь и думаешь, что же они этим хотели сказать?

Меня даже эктоплазменные черви не смогли смутить..

Фильм кажется вполне реальным, за исключением некоторых моментов, с которыми просто «переборщили»: материализация волос в стакане, мёртвые младенцы и чувак в фольге… для меня уже перебор:) А вот за демона, его невероятно крутое изображение, интересную историю, бесстрашного журналиста и его жену (как она вообще такое терпела..), потрясающую атмосферу ставлю высокую оценку.

А от госпожи Исии просто кровь стыла, до чего же жуткая женщина! И сцена на озере очень понравилась. Хоть и происходила днём, и, в принципе, ничего такого там и не случилось.. но было жутковато. Вот что значит, фильм ужасов! Поначалу немного смущала наивная телезвезда, но по мере развития событий этот персонаж показался мне не таким уж ненужным. В какие-то моменты было за неё очень страшно.

Моментов «бу!» здесь нет, и для меня это к лучшему, не очень хорошо их переношу.. Нравится больше, когда хоррор берет своей атмосферностью.

Скажу честно, я не считаю себя поклонницей японских фильмов ужасов, найти среди них что-то стоящее не так легко.. Однако я люблю этот жанр и ещё больше люблю японское кино. Рекомендовала бы фильм людям с подобными интересами.

8 из 10

24 апреля 2016

Японское мокьюментари

Журналист Масафуби, занимающийся исследованиями паранормальных явлений, делает репортаж о древнем демоне Кагутаба и одержимой им женщине Иши, вокруг которой погибают люди и разбиваются об окна голуби. Масафуми, автор многочисленных трудов о сверхъестественном, еще не знает, чего ему будет стоить этот репортаж.

«Проклятие» Кодзи Шираиси я нашел в списке самых лучших found footage ужастиков. Погнавшись за авторитетом японских хорроров, я пожалел о двух потраченных часах. Шираиси, наверное, хотел снять натуральный мокьюментари, но вместо этого вышла до смерти скучная нарезка из телерепортажей и телешоу, которые по ходу фильма вяло объединяются в единую картину. Главный герой, напоминающий Мо Яня, со своим верным и бесстрашным камероносцем снимают мертвых птиц на камеру, беседуют с людьми. Иногда побалуют погруженного в пучины сна меня сценами a la Паранормальное явление. Когда ты проклинаешь все на свете, репортаж Масафуми сменяется на телешоу, в котором девочка-вундеркинд демонстрирует чудеса, превращая воздух в воду и отгадывая, что изображено на засунутых в коробочку рисунках.

Там как раз пройдет добрых пол часа и фильм досматриваешь скорее из принципа, чем из интереса. Долгожданная кульминация с призраками и душевнобольными наступит буквально в самом конце. Уф, и чего огород было городить. Даже концовка не вытягивает картину. Кстати, в реальной жизни все бы так и было. Скучно и неинтересно. Фильм просто нагружен составляющих в совокупности полчаса ненужных моментов и диалогов.

Сценарий был написан неплохой. История о загадочном ритуале Кагутаба, последствия которого несут опасность людям даже сквозь десятилетия и вовлекают, казалось бы, совершенно разных людей, интригует. Молодая актриса, странная женщина с ребенком, девочка-экстрасенс и чокнутый парень, одетый в фольгу. Трудно представить, что их связывает с демоном, и это немного подстегивает интерес. Но неудачная реализация полностью испортила интересный сюжет.

Страшного в фильме тоже мало. Нет, вру. Вообще не было страшно. Жанр мокъюментари нацелен на то, чтобы погрузить зрителя в происходящее, но у Шираиси этого не получилось. Фильм ползет как черепаха без лап, и лишь ближе к развязке у дамбы начинает хоть что-то интересное.

Я обожаю японские фильмы ужасов за их психологизм, гротеск и серьезный подход к сценарию. На самом деле, все это в малой или большей степени присутствует в Noroi. Кроме одной вещи, что просто уничтожает в «Проклятии» любые претензии на хоррор, — динамики.

1 августа 2015

Проклятие сна.

Оказывается, что мистика всё таки существует, иначе как можно объяснить то, что я каким то образом уговорил сам себя посмотреть данное творение японского кинематографа? Ведь говорили же мне, что не надо этого делать, но к сожалению я не слушал.

Странно, что кому то вообще понравился этот фильм, суда по восторженным отзывам это чуть ли не прародитель жанра мокьюментари, который обязателен к просмотру любителям жанра. Ну что же, я как раз таки любитель такого жанра, и не увидел в картине абсолютно ничего заслуживающего внимания. Например, в той же «Ведьме из Блэр» была какая то интрига, были какие то моменты, которые пугали. А что же в «Проклятии»? Да одно только то, что на протяжении всего фильма звучит музыка, уже наталкивает на мысль, что перед нами какая то жалкая пародия на псевдодокументалку.

В плане сюжета, я лично не увидел ничего нового. Всё те же идиотские демоны, непонятно как и зачем убивающие людей; всё те же глупые проклятия, не несущие никакого логического смысла; всё те же истории появления призраков, которые нам и так уже донельзя приелись, даже учитывая год выпуска фильма.

Отдельным минусом следует выделить актёрскую игру. Все знают, что азиатские картины, в большинстве своём, этим аспектом никогда не выделялись, но тут актёры не то, что не старались хоть как то играть роли героев, но и похоже наоборот, специально делали всё возможное, что бы не быть на них похожими. Чего только стоит умалишённый старик, обёрнутый с ног до головы в фольгу. О какой такой атмосфере ужаса может идти речь, когда над внешним видом героев хочется смеяться.

Как бы мне не хотелось, но найти хоть что-нибудь положительное в этом фильме, я просто напросто не смог. За время просмотра (а оно составляет почти два часа экранного времени, и даже титры как таковые отсутствуют), я пару раз чуть не заснул. Хотя лучше бы наверное поспал. Конечно в Японии есть действительно хорошие ужастики, но данная лента к ним явно не относится.

1 из 10

19 мая 2014

завораживает

Великолепный Японский хоррор, снятый в стиле псевдодокументалистики, который действительно пугает и устрашает своей атмосферой.

До недавнего времени я считал что самый страшный ужастик который мне удалось повидать это фильм «Проклатье» режиссера Сэма Рейми, как же я ошибался…

Случайно наткунвшись на этот фильм, я отнесся к нему крайне отрицательно, ведь фильм не выходил в широкий прокат, и даже более того, я о нем ни где ни разу не слышал, но дело было ночью, делать было нечего, и мне очень захотелось посмотреть что нибудь в стиле Проклятия или Звонка, чтобы пощекотать себе нервишки.

И вот я начал просмотр этого «чуда», в первую очередь меня привлекло то, что в нем минимум пафоса со всякими предисториями и призраками, и максимум атмосферности. Он на столько великолепно снят, что у меня просто слов нет. Стоит смотреть только в оригинальной озвучке, чтобы по максимуму взять от фильма.

Так же мне очень понравились «призраки» в этом фильме, но не буду вам ничего рассказывать о них т. к. вы сами должны это видеть.

Атмосферность фильма настолько правильно выдержана, что адреналин порой зашкаливает в некоторых местах фильма, вы не поверете, но мне, взрослому парню, когда выбило пробку в подъезде во время просмотра данного фильма, стало страшно выйти в темный подъезд чтобы вставить её обратно)

Однозначно не стоит смотреть его в компании друзей под выпивку, т. к. это далеко не тот фильм который нужно смотреть с кем либо, его следует смотреть строго одному, строго в наушниках и строго в темноте, тогда вы оцените его полностью.

За атмосферу, истинный страх и классную задумку ставлю фильму

10 из 10

14 мая 2013

Дело в том, что на данный момент кризис жанра ужасов не видит только слепой. Большинство новинок представляют собой низкопробную жвачку, которая не может ни то, что напугать, но хотя бы заинтересовать искушенного зрителя. Новомодный формат, аля любительская съемка, лишь ненадолго сумел встряхнуть жанр. Великолепная «Ведьма из Блэр»; Отличный «Репортаж»; противоречивое «Паранормальное явление». Вот, пожалуй, что первым приходит на ум, когда мы говорим о жанре «мокьюментари». Впрочем, после финансово успешной «Ведьмы из Блэр», фильмы в подобном жанре стали расти как грибы после дождя. К сожалению, похвастаться качеством, большинство таких картин, как правило, не могут. Нет, конечно, встречаются и приятные исключения, но они довольно редки. Об одном таком отступлении от правил, мы и поговорим.

«Noroi» — малоизвестный японский фильм ужасов, снятый в псевдодокументальной стилистике, рассказывающий довольно жуткую и, бесспорно, интересную историю о журналисте Масафуми Кобаяси, занимающимся расследованием паранормальных явлений. И начав распутывать одно, казалось бы, несложное дело, он оказывается втянут в вихрь мистических событий.

Фильм, в отличие от многих других представителей жанра J-horror, довольно динамичен — сюжет не топчется на одном месте, а постоянно развивается, рисуя леденящее душу полотно. Нет, сюжет нельзя назвать гениальными: он не блещет неожиданными поворотами, не взрывает воображение, но он великолепно подан и достаточно логичен, и все-таки не сюжет играет в этой картине главную роль. Основное достоинство этого фильма, как Вы наверно догадались, атмосфера. Она ощущается почти физически, это, впрочем, отличительная черта почти всех азиатских фильмов.

Итак, что мы имеем в итоге? А имеем мы одну из лучших псевдодокументальных лент последних лет. Смотреть стоит всем поклонникам жанра.

10 из 10

24 января 2012

Действительно страшное кино.

Сразу скажу, что смотрела на японском с русскими субтитрами, поэтому все голоса и звуки остались оригинальными. Сначала немного непонятно, похоже на своеобразный японский юмор, но потом понимаешь, что это не шутки. Действительно погружаешься в историю расследования и временами просто жутко. Считаю себя не из пугливых и ужастики смотрю для расслабления, иногда для смеха. После всех Звонков и Проклятий, римейков и оригиналов, казалось, вот очередной японский ужастик: минимум спецэффектов, беготня, мальчики в пудре, но нет, все выдержано строго в документальном стиле. Так что никаких лирических отступлений, только факты, рабочие материалы, свидетельства очевидцев. Думаю, если пустить этот фильм по нашему тв, не предупреждая, что он художественный, истерика случится получше чем от календаря майя. А если серьезно, фильм действительно стоящий. Для тех, кто ждет в первую очередь интересную историю. Однозначно не блокбастер, сразу предупреждаю тех, кто любит чтоб красиво и дорого. То что надо, если ты один дома, на улице ночь и есть желание увидеть что-нибудь страшное.

28 августа 2010

Ужасы Проклятие в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 17 лет назад, его режиссером является Кодзи Сираиси. Актерский состав, кто снимался в кино: Дзин Мураки, Рио Канно, Томоно Куга, Ангарудзу, Хироси Арамата, Ёко Тёсокабэ, Данкан, Томоми Егучи, Гокю, Миоко Ханаи, Аи Ийдзима, Макото Инамори, Рюносукэ Ирияма, Сатору Дзицунаси, Такаси Какидзава.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 6,819 долларов. Страна производства - Япония. Проклятие — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.