Преданный садовник (2005)

The Constant Gardener
Преданный садовник, 2005: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме The Constant Gardener
Актеры
принимали участие в съемках
Билл Найи
Дональд Самптер
Пит Постлетуэйт
Рэйчел Вайс
Джерард МакСорли
Рэйф Файнс
Ричард МакКейб
Руперт Саймониан
Джон Кеог
Арчи Панджаби
Джульетт Обри
Джефри Кейн
Юбер Кунде
Тереза Хардер
Дэнни Хьюстон
Аннеке Ким Сарнау
Сидеде Оньюло
Стини Ньороге
Ник Рединг
Кит Пирсон
Даниэль Харфорд
Крис Лайтберн-Джонс
Ева Плакнер
Джон Моллер
Томас Чемниц
Нганга Кирумбуру
Паксон Нгуги
Дамарис Итеньо Агвею
Бернард Отьено Одор
Жаклин Мариб
Дональд Апийо
Сэмюэл Отидж
Мамби Кайгва
Андре Линхир
Лидия М. Маньяси
Стюарт Вилер
Найаджима Джиал
Бриджид М. Какенайи
Кэтрин Дамарис
Кристофер Окинда
Айнеа Оджьямбо
Питер Кинг Нциоки
Бен Паркер
Джо Кристофер Роуд
Эдгар Николас Роуд
Энн Эчен
Данг Вуор Дью
Джон Сиби-Окуму
Крис Пэйн
Дэнис Шнегг
Бен Гардинер
Клер Симпсон
Люси Ачинг
Элизабет Каранджа
Элзабет Каранджа
Селе Мзамиль
Сулейман Бакари
Джума Муса
Джейн Обада
Флоренс Чамба
Трица Мусимби
Бенсон Обива
Ибрахим Читая
Эрик Мутуа
Леонард Онгая
Абдулла Джума
Энн Мвикали
Джеймс Осоо
The Kizingo Arts Troupe
Развернуть (69)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.1
IMDb 7.4
Описание фильма
оригинальное название:

Преданный садовник

английское название:

The Constant Gardener

год: 2005
страны:
Великобритания, Германия
слоган: «Любовь. Любой ценой»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Сезар Шарлони
композитор:
художники: Дэнис Шнегг, Мишель Дэй, Одиль Дикс-Мирье, Крис Лоу, Алексис Лабра, Марк Тилдесли
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $121 500
Сборы в США: $33 579 797
Мировые сборы: $82 466 670
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 2005 г.
Премьера в России: 16 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 3 мин.
Отзывы о фильме Преданный садовник

Молодая пара - Джастин и Тесс Куэйл - участвует в британской дипломатической миссии в Кении. Всё идёт своим чередом до того момента, как Тесс находят мёртвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьёзную тень на её репутацию и даёт пищу для разного рода обидных толков. В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон.

Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив

Отзывы критиков о фильме «Преданный садовник», 2005

Дипломат Джастин и активистка Тесс полюбили друг друга и вместе отправились в Африку. Здесь их взгляды разошлись. Он просто занимается своей работой, она же решила бороться за права коренного населения. Эта борьба будет стоить очень дорого.

Я люблю фильмы про Африку. Например, есть прекрасный фильм про любовь «Нигде в Африке», который тоже получил Оскар. Есть фильм «Сахара» про Африку и пистолеты. Создатели «Преданного садовника» решили сделать всё вместе: снять кинцо про любовь, драму про несправедливость, триллер с погонями и пистолетами. Получилось нечто среднее. Во всех смыслах.

Фильм затянут, а сюжет скучный. Больше всего изматывает нелогичность героев. Борец за правду позволяет себе приключение на стороне. А скромный и тихий дипломат вдруг обнаружил свой парный орган.

Складывается полное ощущение, что фильм снимали ради наград, а не для зрителя. Отдельно отмечу работу оператора. Иногда думаешь, что кадры сняты на мобильный телефон.

Может проблема в том, что фильм я смотрела в оригинале и не уловила тонкий смысл. А может его здесь просто нет.

21 июня 2021

Очень необычный фильм на довольно обычную в последнее время тему — борьбу за жизнь человека с коррумпированной властью. Эта борьба за справедливость не выглядит в нем пафосно, вероятно, потому что в ней скрывается глубокая дань любви. Наверное, так и должно быть: борьба за справедливость должна проистекать не только лишь из высоких идеалов, а, скорее, из любви к человеку, человечеству.

Впечатляющие главные герои, к которым невозможно не испытывать симпатии и сочувствия, бесстрашная и вместе с тем удивительная девушка, которая не может смириться с несправедливостью, и ее внимательный, спокойный, любящий, преданный и, как оказалось, не менее храбрый муж, великолепно воплощены Рейчел Вайс и Райфом Файнсом. Насколько они привлекательны, настолько же отталкивающи отрицательные персонажи.

Напряженный и в то же время трогательный сюжет держит внимание до самого конца — до ожидаемо потрясающей зрителя развязки. Особенно мне понравилась первая часть фильма, где воедино сливаются события прошлого и настоящего довольно необычным образом, чтобы затем оставить предысторию и развивать сюжет дальше. Не уверенна, использовался ли еще где-нибудь раньше такой прием повествования.

Фильм раскрашивают невероятно живописные и яркие зарисовки африканской жизни, ритмичная африканская музыка, через которые в фильм просачивается национальный колорит, конфликтующий с серым Лондоном. Я думаю, конфликт богатства и бедности во всех отношениях и является ключевым в этом фильме.

Фильм впечатляет режиссерской работой. Подчеркнуть авторскую задумку и внести некоторую сумятицу в ход повествования помогает необычная, рванная съемка, которая делит один кадр на множество наплывов, таким образом сближаясь с восприятием действительности человеком, находящемся в стрессовой ситуации. Очень мощный эффект, талантливо использованный в этом фильме.

После просмотра остаются довольно тяжелые впечатления, смешанные с глубоким эстетическим эффектом. Именно такой, я думаю, и должна быть драма.

7 декабря 2017

Кения, дипломатическая миссия, гуманитарная помощь в виде недоработанного лекарства, и борьба за деньги и жизни. Кто-то за свои, кто-то за чужие.

Кино о людях, которые не боятся уходить с головой в дело, которые не боятся спасать жизни и жертвовать собой. Невольно начинаешь задумываться сам, а смог бы я вот так посвятить себя кому-то? Смог бы я вот так помочь одному человеку? А десятку? А сотне? Люди, занимающиеся расследованиями во благо человечеству по истине святые и безумные, не принадлежащие себе или своей семье.

В фильме такой безумной является Тесс, которая делает всё, чтобы распутать коррупционный клубок и спасти жизни сотен и тысяч людей, но при этом, спасение даже одной жизни важно для неё, в отличие от дипломатов, которые могут помогать людям исключительно пачками, одна жизнь для них — это слишком лично. Можно ли сказать, что кто-то из них не прав? Мне кажется, нет.

Фильм необычный и в первой половине сложный для восприятия из-за того, что полная картинка складывается из кусочков двух линий повествования — прошлого и настоящего. Актерская игра великолепная, Рэйчел Вайс непринужденная, задорная, но в то же время страстная и упёртая, бесстрашная. Рэйф Файнс идеален для своей роли: тихий, нежный человек, который вдруг превратился в охотничью собаку, и напав на след, был не в силах его отпустить.

Кино, хоть и рассказывает об ужасах жизни в Африке, хоть и касается неприятных и страшных тем, тем не менее, вышло очень мягким и тоскливым, где-то даже нежным. Очень необычное сочетание.

Фанатам актеров и красивых драм с элементами расследования должно понравится.

7 из 10

6 декабря 2017

Преданность и предательство.

«Преданный садовник» это прежде всего картина, которая пытается уместить в себе несколько жанров: драму, детектив и политический триллер, разбавленный талантливо разыгранной любовной историей.

За что хочется похвалить фильм, так это, в первую очередь, за сценарий, который очень бережно вбирает в себя всё самое главное из книги Джона Ле Карре, а режиссура Фернанду Мейреллиша только усиливает темп повествования под захватывающий и такой неординарный саундтрек Альберто Иглесиаса.

История Джастина и его жены-альтруистки Тессы — это не только история о предательстве и любви, это еще и очень талантливо рассказанная история о гуманизме и милосердии. Рэйчел Вайс крадет каждую сцену и затмевает все происходящее на экране, так глубоко прочувствовать своего персонажа, практически весь фильм появляясь во флешбеках, оправдывает вполне заслуженно полученный ею «Оскар».

Этот фильм невозможно описать словами, его нужно смотреть, потому как все его составляющие работают друг на друга, превращаясь то в драму, то в детектив и обратно. Одно можно знать точно, эта история невероятно трогательная и не пощадит даже самого стойкого зрителя.

25 августа 2017

Джастин Куэйл (Ральф Файнс) — аристократ и дипломат не высшего ранга. Тесса (Рэйчел Вайц) — сердобольная девица из правозащитниц, озабоченная судьбой африканцев. Даже странно, что тихий англичанин и нетихая правозащитница становятся любовниками, а затем и супругами и даже отправляются в Кению, где кто-то химичит с жизнями рядовых кенийцев, делая вид, что спасает их. Стоило ли сомневаться, что Тесса влипнет в эту историю? Но не только… Она ещё и погибла. И муж, тихий садовник, втягивается в расследование о делах гнусной фармацевтической корпорации, прикрытой прямо или косвенно, властями не только Кении, но и Британии.

Шпионская история от писателя-мастера жанра — Джона Ле Карре. И, надо сказать, мало того, что свойственной ему иронией здесь и не пахнет, но и сам сценарий содержит ряд оборотов, которые вызывают сомнение в реалистичности. Порой многовато пафоса.

По актерам. Рэйчел Вайц, несмотря на Оскар, вряд ли его заслужила своей первобытной и чересчур уж наивной горячностью, напоминающей больше не о молодости, а о подростковом максимализме. И, если кто из исполнителей и заслуживает интереса, то Ральф Файнс — его персонаж эволюционирует от забитости до обреченности, к финалу напоминая по темпераменту и взглядам почившую супругу… Но и здесь без соплей и сентиментальных сцен не обошлось, что сильно обеднило и роль Файнса и фильм…

В общем, всё далеко не безупречно. Но Майреллиш, известный и до сих пор, прежде всего, по «Городу Бога», ещё не растерял страсти и «Преданнный садовник» смотрится вполне живо…

Тем не менее, что-то мешает принять эту работу…

Во-первых, политическое кино про заговоры корпораций и злое государство выходит вполне регулярно и вряд ли можно отметить какую-то новизну именно в садовнике — достаточно вспомнить Коста-Гавраса с его Пропавшим без вести.

Во-вторых, и теория заговора немного утомила. Тем паче что на телеканалах ее выше всякой крыши. А в кино те же химики и фармацевты в заговорщическом смысле тоже отметились — чуть раньше случилась Эрин Брокович, а чуть позже — Майкл Клейтон, например. А в политическом — была ещё и Сириана.

В-третьих, все перечисленные фильмы — номинанты на Оскар. А это говорит больше о расчёте, чем о художественном качестве. И тема: права человека, шашни с политиками, жадный и циничный бизнес (последнее — гораздо реже, впрочем) и т. п. — то, что Голливуд обожает обсасывать со всех сторон с обличительной интонацией.

Наконец, не исчезает и покровительственный имперский тон: для одних Африка — полигон для испытаний и источник прибыли, для других (героиня Вайц) — бремя белого человека и способ решать другие задачи типа борьбы с нечистым бизнесом. Естественно, что попытки понять Чёрный континент авторы даже и не предпринимают. Он так и остаётся чёрным.

Конечно, благородная задача — с копьями Дон Кихота наперевес идти против мирового капитала, но и Дон Кихотов и их противников было видно и раньше. А жадных корпораций меньше не стало, как и хитрож… х (двуличных) политиков. А дон Кихот только у Сервантеса был вызывающим сочувствие. Увы, про Рэйчел Вайц это сказать сложнее — замечательная актриса получила свой «Оскар» скорее за тему, как это нередко бывает. А ее персонажа и подавно не жаль (простите за цинизм)… Больше напрашивается про ее поступки слово «глупо»… В лучшем случае «наивно».

Впрочем, идеалы всегда наивны и периодически, в интересах младших поколений их надо не только декларировать, но и подтверждать средствами пропага… извините, искусства, а «Садовник» это неплохо делает — живенько, со страстью и даже с нагнетанием атмосферы страха (триллер всё-таки). Так что и захватить зрителя может — тем паче, что для пущей убедительности к шпионскому триллеру и политическому детективу авторы добавили щепотку мелодрамы. И вот ей почти веришь — Файнс благодаря этому мотиву недурно разыгрывает трагедию маленького человека. Да и общая стратегия сценария, при всех претензиях, ложью точно не является. Просто всё то же самое можно было сделать чуть более хитрО, не так линейно и в лоб.

11 июля 2017

На что готов человек ради другого любимого человека? Как далеко он готов зайти, чтобы отомстить тем, кто эту любовь у него забрал? В такие минуты может казаться, что весь мир рушится, и жизнь теряет всякий смысл. Но смысл заключается в том, что нужно бороться за светлую память о том, кого могли несправедливо забрать. Такая задумка легла в основу детективного триллера «Преданный садовник».

Синопсис После того британский дипломат Джастин Куэйл женится на молодой журналистке Тесс, они переезжают в Кению, где Тесс участвует в гуманитарной миссии по оказанию помощи местным жителям. Все шло своим чередом, пока Тесс не обнаруживают зверски убитой рядом с телом чернокожего мужчины. Полиция все сводит к убийству на почве ревности, однако Джастин отказывается верить. Затеяв собственное расследования, он выясняет, что Тесс раскрыла опасный заговор крупнейших фармацевтических компаний, готовых пойти на все, чтобы скрыть свои преступления за завесой тайны.

Несмотря на небольшой по размеру, у фильма все же яркий и талантливый актерский состав. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Рэйфа Файнса за роль британского дипломата и обычного человека, далекого от всех этих политических интриг Джастина, который невольно был втянут во все это, после того как у него забрали то, что было единственным смыслом в его жизни. Также очень понравилось исполнение Рейчел Вайс, сыгравшей роль Тесс, честной, борющейся за справедливость девушки, которая никогда не делает себе исключения и видит в людях светлое, несмотря на их цвет кожи и происхождение.

На мой взгляд, у «Преданного садовника» завидно сильное режиссерское составляющее. Поначалу ты ожидаешь увидеть простую мелодраматическую историю о том, как мужчина с горечью переживает потерю жены, параллельно предаваясь светлым воспоминаниям об их знакомстве, о переезде в Африку и жизни в ней, что собственно и происходит. Но когда главный герой решает узнать правду о гибели супруги, тут фильм перерастает в остросюжетный детективный триллер, пропитанный напряженной и параноидальной атмосферой, когда ты и предположить не можешь, что еще ждет героя.

В центре внимания сюжета пагубное влияние фармацевтических компаний и их безнаказанность. Главный герой олицетворяет простого добродушного человека, для которого дипломатия — всего лишь работа, так как для него настоящая жизнь — его жена Тесса и его сад (Собственно, «Преданный садовник» — это сам Джастин). Фильм начинается с того, что Джастину сообщают об убийстве жены. Копаясь в её вещах и предаваясь воспоминаниям, он натыкается на письмо, которое, возможно, намекает на её измену. Он пытается выяснить правду и узнает, что его жена никогда не изменяла ему, а стала жертвой тайного заговора. Джастин втягивается в опасную игру, но ему нет дела до смертельной опасности, поскольку для него важно только одно — кто убил его жену?

Итог «Преданный садовник» — это гармоничное сочетание сентиментальной мелодрамы и остросюжетного триллера на тему тайных заговоров и о том, как крупные компании ломают человеческие судьбы, которые готовы пойти на все, даже самопожертвование, лишь бы восторжествовала справедливость.

10 из 10

21 мая 2017

Преданный садовник

Многочисленные теории заговоров всегда имели особую популярность среди рядовых представителей социального населения всей планеты Земля. Ведь довольно таки часто по всему миру творятся различные волнительные события и всегда есть подозрение касательно того, что очень многое и истина в том числе чаще всего остаются за кадром и по дальше от внимания общественности. Будто политического, или же социального характера. Этим пожалуй всегда и пользовался именитый писатель Джон ле Карре и именно на это он сделал акцент в своем очередном произведении.

Весь фильм режиссера Фернанду Мейреллиша представляет собой глубочайший экскурс не только в факт коррумпированности власти на местах (в том числе и Кении как пример), но и в истинную личину фармацевтических компаний. Когда за фасадом спасителей от очередной заразы скрываются обычные алчные личности, которые ради наполнения своих толстых кошельков готовы жертвовать даже сотнями и тысячами невинных жизней. Можно долго рассуждать на тему того, действительно ли такими являются все фармацевтические компании, или нет. Но одно является очевидным с самого начала. Фильм режиссера Фернанду Мейреллиша является посланием не только касательно того, что бы задуматься о подобном, но и возможно найти в себе силы перейти к непосредственным действиям.

Не смотря на доминирование подобной темы на экране, фильм в полной мере строится на сложнейших и одновременно с этим искренних взаимоотношениях двух супругов. Она — не находит в себе смелости поверить и доверится своему супругу. Он — не находит в себе сил помочь и поддержать супругу в сложный период. Неожиданная смерть одного из них становится полноценным пинком под зад, который и запускает всю эту цепную реакцию. Тем самым еще раз подчеркивая ту суровую действительность, что человек никогда не способен действовать пока не становится поздно, а значит — мученики и их бессмысленные жертвы нужны всегда.

Сделавший себе имя сняв очень сильный «Город бога» режиссер картины Фернанду Мейреллиш снял очень необычный и сложный фильм. Так как на смотря на наличие некого расследования и элементов жанра детективного триллера на экране, фильм не делает акцент не динамизм, напряженность и остроту. Тем самым, создавая на экране атмосферу лиричности, грусти, тоски и опустошающих эмоций. Попутно весьма объемно раскрывая все сложности жизни жителей Африканского континента и на примере их тяжелых условий жизни, давая зрителю возможность каждый день благодарить господа за то, что у него есть. Так как некоторым повезло куда меньше.

Рэйф Файнс в очередной раз демонстрирует на экране весьма виртуозную актерскую игру. Когда Файнс не просто играет свою роль, а проживаёт её каждой мышцей своего тела и всем своим естеством. Тем самым, отражая это естество не только в мимике и жестах, но и манере держаться на экране. Абсолютно великолепную роль демонстрирует на экране Рэйчел Вайс, которой безусловно удалось сыграть одну из сильнейших ролей в своей карьере. Образ очень яркий, необычный и сильный, а игра Вайс не вызывает даже нотки сомнения в искренности её героини на экране. Пожалуй этим заметно переигрывая всех остальных актеров на экране. Дэнни Хьюстон, Арчи Панджаби и Пит Постлетуэйт сыграли весьма добротно. В том числе и Билл Найи, который почти всегда играя образы различных эксцентриков приятно удивил абсолютно серьезным и великолепно исполненным серьезным образом.

7 из 10

Преданный садовник — это более, чем достойная экранизация именитого творения писателя Джона ле Карре. Не только сохраняя основной дух и достоинства оригинального литературного произведения, но и весьма достойно воплощая всё это на экране. В добавок ко всему, радуя уникальным авторским подчерком картины и поистине великолепной актерской игрой исполнителей главных ролей.

15 марта 2016

This is one we can help!

Стыдно, что раньше не посмотрела этот фильм, просто не знала, что замечательный Ральф Файнс сыграл здесь главную роль. Начала смотреть ради Рэйчел Вайс, а тут — он. Ну, сразу же стало понятно, что всё здесь не просто так. В первую очередь, блестящая игра актеров. Файнс, в которого когтями вцепилось амплуа злодея благодаря фильмам «Список Шиндлера» или «Залечь на дно в Брюгге», здесь — полная противоположность. Тихий, романтичный, безумно любящий свою жену, не особо преуспевший в работе дипломат. Но когда дело касается того, что, в общем-то, составляло смысл его жизни — жены, он преображается, пытается всеми путями дорваться до правды, плывя против течения и при этом прекрасно зная, что цена правды — смерть.

Рэйчел Вайс — её игра выше всяких похвал, амбициозная активистка-энтузиастка с чувством долга, превалирующим над инстинктом самосохранения. Но оба эти актера сумели показать то, что я сегодня не вижу в членах различных организации спасения мира от голода, например, или феминистках, или тех же суперзвёздах, усыновляющих пачками детей из Африки. Их персонажи живут этим настроем кенийских жителей, не просто сочувствуют им, но как бы объединяются с ними в разуме, чувствах, мыслях. Поэтому и называют Тессу мамой кенийские дети. А Джастин во время сцены в самолете говорит о том, что они могут спасти если не все миллионы кенийских детей, то хотя бы одну девочку. Он понимает, что в таких условиях спасение и этой одной жизни великий поступок, что когда ты там — в аду голода и войны, то сложно рассуждать, что хорошо, а что плохо. Тем не менее, Тессе удаётся не потерять это мерило чести, правды, она поступает так, как говорит ей совесть, и погибает, что неудивительно. Дальше начинается детективная история, перемешанная с элементами криминала, мелодрамы и так далее, но главный посыл фильма уже понятен — любовь, совесть, правда ещё живы, ещё встречаются на этом свете, и никакая жажда наживы не может их искоренить.

Сюжет фильма не отличается оригинальностью, мне чем-то напоминает британский сериал «Последний враг». Однако всё затмевается тем, как он преподносится: декорации, музыка, контраст диких африканских пейзажей со скудной будничной палитрой Лондона. И ещё раз — игра актеров делает этот фильм запоминающимся, заставляющим сопереживать. А кому-то, возможно, он поможет сделать правильный жизненный выбор.

И напоследок о названии фильма. В нём ведь куча отсылок, чуть ли не к Библии. Верность вкупе с бережным отношением к окружающему миру, способность взрастить новую жизнь не часто сейчас встречаются в людских характерах. И мы должны беречь в себе эти ростки, несмотря на перспективу оказаться с заряженным пистолетом у виска и именем любимого человека на устах.

10 из 10

6 июня 2013

Теперь ты знаешь

Я долго не хотела смотреть этот фильм, так как слышала о нем от знакомых, имеющих дурную привычку рассказывать содержание фильмов, так, что потом не интересно смотреть.

Но недавно меня захлестнула вторая волна любви к прекрасному и потрясающему актеру Рэйфу Файнсу и просмотр состоялся.

Признаюсь, вначале смотрела фильм через призму чужого мнения: «куда эта дура прется, чего ей дома не сидится?»

И с одной стороны — да, действительно, ведь спасительный эгоизм, отказ от взгляда на чужие беды присущ людям. Но с другой стороны есть такая фраза «Кто, если не я?»

Когда происходят такие чудовищные вещи, когда жизни сотни людей, беззащитных перед злодейством и коварством крупных компаний, ставятся на чашу весов напротив денег и прибылей и проигрывают… Какая нищета и болезни в Африке и какой контраст с благополучной Европой, куда поехал главный герой.

Огромный многомиллионный заговор, пред которым оказались беззащитны двое неравнодушных честных людей с добрыми сердцами… Но всё таки они не проиграли. Ведь у них есть любовь, и их чистые души. Фильм оставляет надежду на лучшее, несмотря на его трагичность. Понравилась сцена во время панихиды, растерянность Пеллигрина.

В нем много красивых пейзажей, колоритных африканских одежд. Прекрасные актеры — Рэйф Файнс и Рейчел Вайз, замечательно оба сыграли! Мне очень понравилось его моральное перерождение: вначале фильма он, как и все, закрывал глаза на проблему, не хотел видеть и осознавать, но потом смерть жены открыла ему путь к истине, к борьбе. Если в начале фильма он ответил на просьбу жены подвезти африканскую семью до деревни, что всем не поможешь, то ближе к концу он, как ранее его жена, понял, что можно помочь хотя бы одному человеку.

Это и есть главная мысль — не быть равнодушным, помогать по мере сил. Хорошо, что есть фильмы, которые напоминают нам об этом.

9 из 10

16 марта 2013

- Там миллионы людей, которые требуют помощи.

- Да, но этим троим мы можем помочь именно сейчас.

О сюжете ни слова. Впечатление фильм оставил двоякое — с одной стороны интересный сюжет, нетривиальная тема, хорошая режиссура (это характерно для всех фильмов Майреллиша). Основным недостатком для меня стал сценарий. Затянутое на 2 часа действие фильма движется со скоростью самой скучной пары. Не скажу, что это время потрачено в пустую, но это было слишком долго.

Плюсы: интересная тема, посвященная коррумпированности кенийских чиновников, плачевному состоянию африканского общества и уровня жизни, а также социальному активизму. После просмотра фильма понимаешь, что Украина — рай земной, по сравнению с Кенией. Милая Рейчал Вайс, обаятельный Ральф Файнс — положительные стороны фильма. Еще понравилась эволюция главного героя из дипломата в Человека.

Минусы: затянутость, натянутые диалоги, некоторая наивность главных героев. Как говорилось в одной из рецензий на кинопоиске: «Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься».

Для любителей наград: фильм имеет несколько номинаций на Оскар, а Рейчал Вайс за эту роль все-таки его получила.

Но…

5 из 10

27 октября 2012

Преданный

Джастин Куэйл является дипломатическим представителем Великобритании в Кении. Аксиомой его политической карьеры стала политика невмешательства, из-за чего он регулярно вступает в конфликты со своей любимой женой Тессой, занимающейся в Кении правозащитной деятельностью и напавшей на след чудовищных экспериментов крупной фармацевтической компании. Внезапная гибель Тессы становится для Джастина сильным ударом и во имя любимой жены ее преданный садовник начинает свое собственное расследование.

Фильм «Преданный садовник» 2005 года снят режиссером Фернанду Мейреллишем по одноименному роману Джона Ле Карре. Сценарист Джефри Кейн и режиссер Фернанду Мейреллиш блестяще перенесли на экран данный роман, создав ленту, которая соединяет в себе черты политического триллера и психологической драмы с обьемным портретом Африканского континента, для которого обретенная независимость стала очередным испытанием и который регулярно становится частью многоходовых политических игр мировых держав. Название картины очень двусмысленно, ибо в ленте отлична показана преданность Джастина своей жене, как и предательство его родной страны, которой он верно служил.

Ральф Файнс великолепно сыграл Джастина, создав потрясающий и сильный образ человека, во имя любви и памяти о жене решившего бороться за правду. Именно его глазами зритель видит Африку и этот взгляд трезв и незамутнен.

Рэйчел Уэйц восхитительно сыграла Тессу, воплотив в своей героине черты истинного упрямства и дерзости. и заслуженно получив премию Оскар. Тесса по своей сути является идеалисткой, что крайне опасно в современном мире.

Запоминающихся и ключевых в интриге ленты персонажей сыграли также Билл Найи, Пит Постлтуэйт и Дэнни Хьюстон.

Снят фильм оператором Сезаром Шарлоном одновременно и реалистично, и красиво, создав в картине ощутимый контраст между красотой природы и уродством происходящих на фоне этой красоты событий.

Саундтрек Альберто Иглесиаса идеально подошел к видеоряду ленты, усиливая саспенс или подчеркивая психологическую напряженность.

Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам политических триллеров и детективов, а также всем любителям просто хорошего кино, которое способно заставить о многом задуматься.

10 из 10

19 сентября 2012

Прямо скажем, роман Ле Карре не сильно кинематографичен по своей сути, несколько скучноват. Режиссер вытянул все, что можно, разбавив гуманистический посыл сентиментальными кадрами семейной идиллии. Фильм в значительной степени позволяет вспомнить о политических драмах 70-х годов: по суровому настрою, отсутствию чувства юмора и какой-либо иронии, непоколебимой вере в борьбу со злом, которое в данном фильме олицетворяют фармакологические компании. Опять-таки, как книга, так и фильм не слишком сюжетно интересны.

Фильм прекрасно снят: африканская натура не так уж затаскана в кинематографии плюс ручную камеру используют дозированно и к месту. Фильм вызывает уважение, но пересматривать его уж точно не придется.

18 августа 2012

Дилемма: молчать или кричать?!

…В последнее время смотрю много фильмов, фактически проглатываю киноленты одну за другой. Это плохо: раньше я бы предпочла книгу.

… Люблю кино, основанное на реальных событиях, ведь только оно придает смысл просмотру, хотя это моё субъективное мнение.

… В своё время одна попавшая мне в руки книга коренным образом изменила мою судьбу или, по крайней мере, её часть, отмеренную несколькими годами. Это был роман популярного французского писателя Марка Леви «Где ты?». Словосочетание «популярный писатель» сразу же бросает тень на его репутацию: скорее всего, коммерческий проект, рассчитанный на массы, ничего стоящего. Может и так. Однако, мы способны находить что-то близкое нам и оттого очень важное в самых непримечательных мелочах. Это произведение указало направление моей жизни, моих способностей и показало путь осуществления детских мечтаний — сделать мир лучше. Та девушка отказалась от прелестей комфортабельной жизни, чтобы спасать людей от ураганов где-то в Карибском бассейне; героиня фильма, пробудившего мою спавшую крепким сном, избалованную всевозможными удобствами и новостными обманами сущность, боролась с фармакологическим злом в Кении.

Учась на факультете международных отношений, мы, казалось бы, должны ощущать свою причастность к вершению судеб. На деле же все мои ощущения сводятся к чувству всепоглощающей беспомощности: если для сильных мира сего многочисленные декларации с гуманным началом ничего не стоят на пути к обогащению или любой иной выгоде, будь то национальной или индивидуальной, то что может предпринять разочаровавшийся студент-романтик? По сути, циники и есть разочаровавшиеся романтики, но это другая тема для дискуссий.

Сегодня мы, имея такие международные организации, как ООН и МБРР, имеем колоссальную пропасть между различными регионами планеты. Неуклонно развиваясь, один регион неизменно влечет другой к перманентному, становящемуся всё более глубоким упадку. Нелогично. Негуманно. Капиталистически извращённо, но факт.

Кинокартина «Преданный садовник» оскароносная. Немаловажно, поскольку означает признание широких масс и даже высших их слоёв. И в этом вся суть сегодняшней деятельности, направленной на помощь нуждающимся, странам, людям: мы декларируем высокопарные принципы, киваем головой в такт выступлениям добровольцев, рьяно меняющих ту частичку мира, что им по силам, но мы неизбежно закрываем глаза на то, что может хоть немного затронуть наш размеренный и привычный образ жизни. Тошно. И этот фильм пронизан таким физиологическим порывом, как тошнота.

«Хочешь изменить мир — начни с себя». К сожалению, не припомню, кому принадлежит высказывание, столь явно отдающее истиной. Другая, скорее всего, второстепенная проблема киноленты — это место женщины в политике, в частности в дипломатии. Главная героиня, получившая, к слову сказать, Оскар за лучшую женскую роль второго плана, всего лишь жена дипломата. Всего лишь и только лишь жена. Интересно, что хотели создатели фильма донести до нас, показывая в кадре вечно копающегося в земле британского джентльмена и его воинственно настроенную супругу, молодую белокожую и красивую, которая, как это ни парадоксально, стала для коренного населения африканской страны «мамой Тессой»… Какой вызов общественному мнению! Все привыкли считать, что женщина излишне эмоциональна, порой неадекватна и непременно слабее в интеллектуальном плане мужчины, тем более если речь о муже-дипломате. Женщины — самые ярые приверженцы идей, каких бы то ни было. К сожалению, зачастую это идеи последних тенденций моды, не более того, но все ведь помнят Жанну Д`Арк, Флоренс Найтингейл, Маргарет Тэтчер, да хоть Анжелину Джоли. Феминистское начало тоже присутствует в этом фильме.

«Преданный садовник» выдающееся творение и не только потому, что оно злободневно. Кино это правдиво. Никакого счастливого конца, как и повсеместно в мире на сегодняшний день. Жизни кладутся на алтарь правды, но массы не готовы эту правду принять, переварить и выплюнуть в лицо правительствам или монополистам, как та фармакологическая компания, а значит они бессмысленны в масштабах человечества; смысл ни имели лишь для своих обладателей, столь смело с ними распрощавшихся.

Мы изучаем иностранные языки (я одна владею четырьмя), имеем возможность поддерживать связь с теми, кто находится на другом краю Земли, мы молоды и полны сил и мы предпочитаем обсуждать погоду и наслаждаться комедийными шоу по вечерам…

Хорошо это или плохо, каждый решает для себя.

13 августа 2012

Блестящий фармакологический триллер не о фармакологии

Дипломат Джастин (Файнс), большой любитель садоводства, прощается со своей женой (Вайс), улетающей в Африку, — как вскоре выяснится, навсегда: девушку найдут в канаве в перевернутом грузовике, изнасилованную и убитую. Захлебываясь слезами, Джастин будет вспоминать, как очаровательная защитница прав человека выставила его на смех перед белыми воротничками, потом — как заманила его к себе «на чашку кофе», а потом — как действие предсказуемо перешло в постель. Когда он оправится от горя, то поймет, что жена-то времени даром не теряла: копала под крупную фармакологическую фирму, а на досуге соблазняла всех африканских и не очень мужиков в округе. Решив разобраться в неясных мотивах почившей супруги, Джастин забредет слишком далеко в своем стремлении выполоть сорняки, и на него начнется настоящая охота.

Мейреллиш, бразильское дарование, сразившее всех наповал своим дюбютом, — один из немногих режиссеров, у которых увеличившийся бумажник и контракты от крупных студий не вызывают звездной болезни. Из трущоб Рио он выбрался в трущобы не менее жестокие — британские. Вместо десятка пуль в слабо шевелящееся тело — едкие полунамеки и явные угрозы, вместо харизматичных гангстеров — акулы в смокингах. Высший свет Лондона, как выяснилось, — место не самое приятное. Мейреллиш, быть может, слишком драматизирует и зачастую преувеличивает — изящная рокировка между женой, пытающейся спасти умирающую роженицу, и мужем, трясущимся над смышленой африканской девчонкой, слишком идеальна, чтобы быть правдой, но бразилец хотя бы не пытается сластить пилюлю. Мейреллишу удается невероятное — «Садовник», разыгранный, на первый взгляд, чеканно и по нотам, где-то на девяностой минуте слетает с тормозов и выбивает одну слезу за другой. Дозированный выход экс-супруги Аронофского — такой мощный заряд искренности, что все хичкоковские страсти и британский детектив старичка Ле Карре меркнут перед улыбкой дивы.

Мейреллиша можно обвинить в предвзятости и узкости взглядов, но в голову неизбежно закрадывается мысль: «Неужто все действительно так плохо?» Когда с озера взлетит стайка птиц, встревоженная финальными выстрелами, ответ напросится сам собой.

8 из 10

5 июля 2012

Истории об африканских народах и их «нелегитимном истреблении» стали одной из любимых социальных тем европейских кинематографистов. Но в фильме бразильского режиссёра Фернанду Мейреллиса, снятом по одноимённому роману Джона Ле Карре, помимо раскрытия общественно-политических проблем в Африке, впечатляют и живописные панорамы природы, сопровождаемые размеренным африканским соулом, и захватывающий детективный сюжет. Молодая девушка Тесса, участница движения за права человека и «бунтарка» по натуре, выходит замуж за дипломата Джастина Куэйла, сотрудника британского представительства в Кении. Этот брак по расчёту быстро перерастает в искренние чувства. Однако смерть Тессы при загадочных обстоятельствах ставит под сомнение её верность мужу. Чтобы восстановить имя своей жены и понять, чем же действительно занималась Тесса, Джастин покидает пределы Кении и отправляется в Лондон. Там он узнаёт о коварном заговоре.

Замечательная игра актёров, добротные режиссура и операторская работа не оставляют сомнений — картина заслуживает почётное место среди многих культовых произведений европейского и американского кино, получивших премии «Оскар», «Золотой глобус», «Золотой сателлит», призы в Канне и другие не менее значимые награды на различных кинофестивалях.

8 из 10

27 мая 2012

Нет у меня дома и нет у меня родины, кроме тебя…

Ну, ясно из заголовка, что я буду всячески воспевать этот шедевр в целом и игру актеров в частности. Я даже была рада, что фильм идет два с лишним часа, просто приятно было смотреть на все — и на пейзажи, и на Файнса — он, кстати, постепенно становится одним из моих любимых актеров.

Остановлюсь на некоторых моментах.

Первое. Самая красивая и романтическая сцена любви. Насмотрелись мы с вами, дорогие зрители и читатели, их немало. Но здесь… То ли настроение у меня такое было, то ли в самом деле это самая красивая сцена любви — каждый сделает свой выбор сам. Это было круто, признаю.

Главная героиня. Она последовательна — это по-моему наивысшая похвала для сценариста. Меня бесят спонтанные героини, которые поступают так или иначе просто чтоб связать пару сцен, но героиня, блестяще сыгранная Р. Вайс, логична — в плане сценария: продуманно все — от знакомства до просьбы взять ее с собой в Африку. А еще в фильме она живая и отважная.

Главный герой — сдержанный и еще раз сдержанный британский дипломат — первоначально не был мною воспринят адекватно. Я не могла понять, почему он так ведет себя, когда его настигает известие о смерти жены. Но когда он срывается — в саду покинутого заброшенного дома, все становится на свои места: боль пробивает зияющую брешь в сдержанности и самоконтроле. И, наверно, все-таки для него Тесса так и не умерла, хотя все вокруг кричало об обратном.

8 из 10

19 декабря 2011

Преданный муж

Наивная я, полагала, что увижу фильм о любви к цветочкам, а оказалось, что фильм о любви к Африке.

Фильм повествует о супружеской паре Джастине и Тессе, которые приезжают в Африку вместе, но с разными целями. Тессу заботят проблемы жителей континента, их обреченность, бесполезность, зависимость от фармацевтических гигантов. У Джастина же проблемы не столь глобальные, он любит сад и работать в саду самое большое для него удовольствие.

Африка — континент, в котором находятся страны третьего мира и казалось, что мы знаем о проблемах, которые там происходят, знаем о СПИДе, о беженцах, бедных детях, о контрабанде золота и нефти. «Преданный садовник» в этом плане ничего нового не показывает, но в фильме есть замечательные герои Тесса и Джастин, которые хотят чем-то помочь, хотят вывести подлое правительство на чистую воду, но такие попытки редко заканчиваются успешно.

У картины великолепный визуал, действие картины происходит в пустынях Кении и съемочная бригада во главе с Фернанду Мейреллишем, талантливым бразильским режиссером, обосновалась там же; народная африканская музыка гармонично вписывается в атмосферу происходящего.

Актерский состав представлен британскими звездами Ральфом Файнсом, Рейчел Вайс и Билл Найи. Игру Рейчел Вайс стоит отметить особенно. Она придала Тессе такие качества как смелость, бесстрашие, принципиальность, бескомпромиссность, одновременно с чувственность и нежностью.

Смотря фильм о том, как же трудно живется людям в Африке, начинаешь понимать, что тебе ещё повезло, могло быть гораздо хуже.

8 из 10

18 июля 2011

Шанс на выбор

Мы живем в каменных домах, ездим на машинах, отовариваемся в супермаркетах, через телефон и интернет можем связаться с любой точкой мира. А где-то в жаркой Африке больные, чтобы получить лекарство, становятся подопытными кроликами для испытания лекарств. Нет, это уже где-то было.

Жизнь развивается, и развивается как в хорошую, так и в плохую сторону — появляются все новые и новые болезни. И предприимчивые компании заранее изобретают от них лекарства. И созданные на бумаге, они нуждаются в практических испытаниях на людях. И нищие государства вполне могут предоставить часть своего населения для этих самых экспериментов. Нет, об этом можно догадаться.

Две взаимосвязанные линии сюжета развиваются одновременно, но производят разное впечатление. Манипуляции крупных корпораций с десятками или сотнями «дешевых» жизней аборигенов выглядят бледнее на фоне взаимоотношений двух людей. Яркой, независимой и открытой Тессы и немногословного, застенчивого Джастина.

Как смогли быть вместе люди настолько непохожие друг на друга — вопрос, конечно, риторический. Важнее то, что несмотря на взаимную любовь и нежность, одна не смогла поверить и довериться, а второй — заметить неладное и помочь. Хотя как там было не заметить?..

Общественная и политическая часть фильм не произвела на меня такого впечатления. Да, новые лекарства нужно проверять. Да, наверно, проверять их дешевле на безответных и никому не нужных жителях беднейших стран, чем по новому кругу организовывать лабораторные исследования.

Не хватило, на мой взгляд, драматизма, экспрессии, чувства. В музыке всего 7 нот, а в русском языке — 33 буквы. Понятно, что количество жанров в кино тоже ограничено. Задачей создателей фильма было по-новому представить известные представления. Чего в «Преданном садовнике» нет. Опять-таки на мой взгляд, потому что многочисленные номинации и статуэтки говорят о другом.

Что ж, посмотрите этот фильм и вынесите свое суждение.

28 мая 2011

Личное на фоне глобального. Человеческая жизнь и жизнь целой цивилизации поставлены на одну параллель.

Элементарная выгода в мировых масштабах выливается в сотни тысяч жизней. Человеческая жизнь измеряется в денежном эквиваленте. Все очень гениально — умирающие от спида являются дешевым «топливом» для тестирования. Препарат от туберкулеза запущен в оборот и приносит огромную прибыль — а побочные эффекты закопаны в землю…

Меня потрясла идея фильма. Конечно, один в поле — в данном случае, самоубийца. Будь ты хоть президентом, войдя в систему, ты обязан ей подчиняться. Если не сможешь — твоя участь — стать кругами на воде. Той каплей, которая, словно эффект бабочки, способна повлиять… Однако, самопожертвование в данном случае неизбежно. Чтобы что-то изменить, придется стать расходным материалом (топливом)…

Когда, сидя в машине, Тесс говорит о помощи троим несчастным, ее муж возражает — «мы не сможем помочь всему миру»… «Но мы можем помочь этим троим»…

Мы не можем помочь всем, но те, кто нуждаются именно в нашей помощи, проходя мимо нас, дают нам реальный шанс изменить этот мир в малом, что в последствии приведет к глобальному. Если каждый из нас перестанет закрывать глаза на происходящее, откликнется на чужую боль, вместе мы сможем изменить систему…

Для меня этот фильм стал откровением. Я вдруг задумалась — насколько узко я мыслю. Все мои идеи, стремления и начинания подчинены одному — достичь наилучшего состояния для себя… Ок. Я точно знаю, что Вселенная откликается на наши сокровенные желания. И вот тут я наконец задумалась: а почему я не откликаюсь на желания Вселенной. Почему я делаю все только для себя и для своих близких. В моих силах помочь гораздо большему числу людей, чем могу себе вообразить. Почему моя личная выгода стоит во главе угла и управляет всей моей жизнью??? После подобных мыслей пришла в замешательство. Почему мне раньше не приходило это в голову?

В общем, есть над чем подумать и к чему стремиться. Я взяла от этого фильма максимум (самую суть, которая теперь становится частью меня). В моем случае задумка авторов достигла своей максимальной цели…

7 мая 2011

он потерял ее в тот момент, когда встретил

Была точка отсчета и была вспышка. Вспышка чувств. Джастина так сразила Тесс своим выпадом при первой встрече, с такой неразделенной окружающими жаждой разоблачения, так удивила и покорила. Она была благодарна ему, что он не ответил ей «взаимностью» и принял ее такой мятежной. Он поблагодарил ее за «подарок», ответив улыбкой на ее иронию. Любовь Джастина и Тесс была необычной, невозможной для таких разных людей, но настоящей. Тесс не могла изменить Джастину с кем бы то ни было, но она и не могла предать свои убеждения, свое обретение в поисках смысла жизни когда-то давно. Еще до Джастина. Тесс — сгусток противоречия и неутолимой жажды. А такие обречены. Потеря стала неизбежна как только Тесс, чьи щеки горели румянцем какого-то предчувствия, попросила Джастина взять с собой на великий континент Черной скорби и плодящегося страдания, полигон для экспериментов циничной цивилизации.

Это фильм про фатум и великий моральный, человеческий выбор. Про истинную любовь и доказательство этой любви после страшной утраты продолжением начатого дела. До конца, до последней точки безысходности.

16 декабря 2010

Смотря этот фильм я честно никак не мог избавиться от ощущения, что все слишком уж закручено, но в то же время немного не в ту сторону, крайне невнятно, слишком реалистично и местами неприятно, типичные злые корпорации, пытающиеся овладеть всем миром ради приличной суммы денег, использующие несчастный африканский народ в своих коварных целях. Ну и конечно всегда найдется кто-то, желающий своим собственным и единственным усилием остановить злую многомиллиардную корпорацию, но подлежит жесткому прессингу, а то и чего серьезнее. Уж сколько таких фильмов было снято раньше? И снято по-моему в разы лучше, масштабнее и интереснее. Также я не очень понял основную мысль фильма.

Режиссура меня не удивила, все те же приемы, ведь не удивительно — режиссер фильма Фернанду Мейреллиш, снявший Город Бога, продолжает бесхитростно гнуть свою линию. Но все же плюсов все равно больше, сюжет постепенно затягивает и становится интересно узнать, что будет дальше и отличная игра Рейчел Вайс, правда на мой взгляд Эми Адамс была куда сильнее в тот год, хотя стиль очень разный, тут уж очень субъективно.

Я посмотрел данный фильм и вовсе не жалею, но советовать бы не стал, так как многие, думаю, найдут его скучным и не оригинальным. Вот если бы романтическую часть в картине развили немного сильнее, могло бы получиться все куда лучше, а так ни то ни другое.

28 сентября 2010

«Там тысячи таких же, как она». — «Да, но ей мы можем помочь».

Решила под настроение пересмотреть этот фильм, потому что очень понравился при первом просмотре, и именно он когда-то добавил в мою копилку любимых актеров Рэйфа Файнса и Рэйчел Вайс. Итак, по порядку обо всем.

1. Идейное содержание картины. Фильмы, повествующие о социальных насущных проблемах на основе реальных событий, редко пользуются популярностью у публики. Действительно 2 часа видов Африки, ее проблем, довольно низкого уровня жизни — какая уж тут эстетика? А развлечением и вовсе не пахнет, так что то, что фильм хотя бы не провалился в прокате меня приятно удивило.

В первую очередь этот фильм поднимает такую острую социальную проблему, как произвол фармацевтических компаний, их не волнует здоровье на самом деле, это не благотворительные организации, а источник дохода, при том очень выгодный, ведь люди никогда не скупятся в отношении своего здоровья. Опыты на людях в странах третьего мира — еще один путь к экономии. А коррупция властных структур и политика конформизма только способствуют этому. Но кто ответит за все последствия? Кроме того я встречала мнение о надуманности проблемы, так вот ситуация с незаконными тестами и использованием лекарств с сильным побочным эффектом имеет место быть и в повседневной реальности России, счастье того, кто с этим не сталкивался.

Кроме социального аспекта у картины есть еще ряд небольших, но важных вопросов этического характера. Если человек каждый день сталкивается с какой-то ситуацией обычной несправедливости, обычного человеческого несчастья, должен ли он пройти мимо, ведь всем сразу помочь он не сможет. Или все же он должен помочь хотя бы одному-единственному человеку, если он в состоянии это сделать? Режиссер говорит нам об этом через главного героя. Если вслушаться в фильм, то один и тот же диалог звучит в нем почти слово в слово 2 раза, но главный герой находится по разные стороны в первый и во второй раз. Вопрос выбора: если сталкиваешься с системой, нужно ли промолчать и забыть или попробовать сделать хоть что-то? При том вопрос этот раскрывается с различных сторон. Мы видим в этом фильме и слабых людей, готовых примириться с тем, что происходит на их глазах, лишь бы жить в достатке и покое. И сильных людей, готовых сказать нет, искать выходы, совесть которых не дает им закрыть глаза. А еще мы видим в лице главного героя пассивного человека, интеллектуала, ищущего гармонии в своем небольшом мире, который составляют его любимые растения и горячо любимая жена. Но обстоятельства складываются так, что этот мир, надежный и уютный, он вынужден потерять, и тогда в нем вскрываются такие резервы внутренних сил, которые поначалу и предположить нельзя было. А мощный интеллект позволяет довести дело до конца.

И еще момент: я только сейчас, во время второго просмотра, обратила внимание на сцену знакомства главных героев и слова героини Рейчел Вайс Тэссы про Ирак. Это же настолько метко, справедливо и актуально. Государства готовы жертвовать людьми, своими и чужими, ради заветной жидкости.

2. Жанровое разнообразие. Вообще в этой картине пересекается столько различных жанров. Это и отчасти мелодрама, потому что присутствует очень красивая, тонкая, психологичная, нетривиальная любовная линия. Нет ничего обыденного в их отношениях, то есть того, что мы можем увидеть в других фильмах. Полуинтуитивные диалоги. Очень искренняя игра актеров. Все это создает замечательный образ любви и доверия, желания заботиться и защищать.

Это, конечно же, и драма. Сама идея соответствует драматическому воплощению.

Это и детектив. Не могу сказать, что он очень напряженный, чувства давления или гонки у меня не возникло, потому что цель тут не раскрыть преступление, с пафосом и блеском изобличив виновника, нет, цель в первую очередь просто понять вместе с этим раздавленным человеком, где же правда, собрать по частям развалившийся мир. Соответственно ждать «движухи» бессмысленно, не о том фильм, не будет ее там.

3. Работа съемочной команды. Впервые я озаглавила этот пункт не как «актерская игра». Потому что на высоте оказались абсолютно все. Это и режиссер, который построил картину таким образом, что он не делает слишком пафосно-эмоциональных акцентов, позволяя оценивать зрителю все самостоятельно. Мне такой стиль подачи очень импонирует.

Далее отдельно нужно сказать о сценарии, очень хорошо прописаны диалоги, в них действительно нужно вслушиваться, потому что и подтексты фильма передаются очень тонко и красиво, и конечно, последовательность детективной линии того требует, не говоря уже о том, что характеры героев тут постепенно вырастают из различных эпизодов, раскрываясь часто не только через поступки, но и через слова и их эмоциональную окраску.

Оператор потрудился не меньше остальных, потому что цветовые контрасты на лицо: образ Африки (яркий, цветастый, даже одежда героев имеет соответствующие краски), образ «цивилизованного мира» (однотонность и некая мрачность), внутренние отношения Тэссы и Джастина (много белого, светлых оттенков, зеленого). Очень образно, замечательные акценты.

Актеры. Рэйчел великолепна, не зря именно она получила Оскар в тот год. Ее сильная, уверенная, готовая бороться героиня вызывает ярчайшую гамму чувств, она естественная и очень гармонична в этом образе. Рэйф не уступает. И при том должна сказать, что образ у него ни чуть не проще, потому что для создания эмоционального характера с яркими поступками материала всегда больше, а как показать на экране сильный интеллект умеренного в эмоциях человека? Хмурить брови и понимающе кивать — это уже устарело. И как всегда, он создает образ Джастина с присущим ему психологизмом. Рэйф для меня из общей массы актеров современного кино выделяется детальностью своей игры, он очень много внимания уделяет деталям: движение глаз, бровей, губ, мельчайшая мимика лица, осанка, ощущение тела в пространстве, руки — все это идет в ход. Наблюдать за этим — сплошное эстетическое удовольствие. Билл Найи появлялся нечасто в этом фильме, но был на высоте, тоже очень богатая мимика и выраженная харизматичность.

В общем, по ощущениям фильм для меня на 9, но тематика и очевидный уровень качества работы всей съемочной команды, пожалуй, дают мне возможность поставить все

10 из 10

30 июля 2010

Что наша жизнь? -… Борьба

Хороший фильм о хороших людях. После просмотра возникла надежда, что число таких, как главные персонажи, в нашем равнодушно-эгоцентричном мире всё же растет…

Во время просмотра прокручиваешь варианты собственного поведения в данной ситуации. В некоторых моментах возникает ощущение бессмысленности происходящего, но все же «цель оправдывает средства», главное — верить. Обожаю Рэйфа Файнса, поэтому немного затянутый сюжет позволил мне налюбоваться им и его блестящей игрой.

Нужно смотреть. Полезно для моральных ориентиров.

31 марта 2010

Хорошее кино

Фильм очень понравился. За что? За свою искренность, где то легкость и лиричную грусть. Великолепный стиль Фернанду Мейреллиша, я все больше начинаю его любить. Он не стал спекулировать на том как бедно и несчастно живет Африка, что как мало и худо живут африканцы, хотя с легкостью сделал бы это как можно это сейчас. Фотосессия с маленькими гробами, которые несут матери, или игра в футбол одноногих подростков, или фото умирающей девочки от СПИДа. Это не только какое-то красивое профессиональное фото, это еще и спекуляция на наших самых искренних чувствах, и немалые деньги, что-то вроде Гринписа.

Все в этом фильме показано так, как оно есть и будет, с вмешательством Европы и Америки и без.

Пейзажи Африки показаны на удивление красиво, любовная история показана очень трогательно. Не было ничего лишнего, но возможно кинолента покажется кому то затянутой. Но режиссер показал все грамотно без каких то акцентов в хорошую или плохую сторону, это жизнь… и не только Африки но и Бразилии, Камбоджи и других развивающихся стран. Хорошая актерская игра, продуманные персонажи, вроде даже никаких замечаний.

Музыка тоже замечательна, без выжимания лишней слезы, а как бы это банально не прозвучало заставляет задуматься или просто думать, что выбрать какой сделать шаг, уйти в сторону или бороться до конца, вспоминая любимого человека.

28 марта 2010

Ну явный перебор

Просмотр фильма завершился тягостным раздумием. С одной стороны фильм тяжелый и показанные сцены вызывают сострадание к предъявленным бедам и несчастьям коренного населения, с другой стороны не могу отделаться от ощущения потери чувства меры при закручивании интриги сюжета. Транснациональные интересы, история любови, детективное расследование, зверские расправы — нет, это не может не утомлять. При чем перехлест явно имеет место во всех перечисленных составляющих.

Не могу в связи с этим не поерничать над тщательным выяснением побочных интимных связей жены английского дипломата. Этот не мог — потому, что он гей. Что вы, что вы — это еще ничего не доказывает. Они тоже могут… А вот этот вроде тоже, но он оказывается не успел, несмотря на то, что она ему обещала. Нет, нет, это письмо ничего не доказывает. Да глаз положил, но это не запрещается, а вот что не успел так это точно. Хм, очень интересно, если не они — то кто же тогда…

Одним словом кино оно и есть кино. И будьте вы хоть трижды звездными и номинантными, но трезво думать тоде надо, иначе в какую режиссерско-актерскую обертку свою конфетку не заворачивайте все равно будет ни то ни се.

6 из 10

23 августа 2009

Жизнь невозможно повернуть назад

Сейчас, когда я пишу эти строки, звучит композиция «Kothbiro» из этого фильма. Песня, которая переворачивает все во мне. Как перевернул мою душу фильм «Преданный садовник». Я не смотрела «Город бога» Ф. Мейреллиша, для меня имя Д. Ле Карре не слишком вкусная приманка. Я смотрела этот фильм ради Рэйчел Вайс и Рейфа Файнса — двух моих любимых актеров, которые с одинаковым успехом играют и в коммерческом кино, и в арт-хаусе, и ухитрились не потерять внутреннего стержня. Они меня никогда не разочаровывают. Не случилось этого и на этот раз. Мне кажется, ошибку совершили прокатчики и производители дисков, которые написали на обложках про триллеры и крутые расследования. На самом деле этот фильм о запредельной любви, доверии и о том, как внезапно может оборваться совсем молодая жизнь.

Тесса и Джастин, на первый взгляд, абсолютно не подходят друг другу. Она — порывистая, дерзкая, политическая активистка. У нас про такую сказали бы: «Шило в заднице». Он — сама английская норма. Сдержанный, верный, рассудительный, копается в своем саду. Но, как потом станет ясно, эти люди так любили друг друга, что даже смерть не разлучила их. Когда после гибели Тессы Джастин начинает расследование, он узнает много нового (но не плохого!) о своей жене, но еще больше нового он узнает сам о себе, о том, как он любил свою взбалмошную жену, о том, как любила его она. И зрителю вместе с героем становится безумно больно, потому что он не успел сказать ей об этом, а она не выразила свою любовь к нему. Вайс и Файнс играют своих героев сдержанно, но почему-то им безоговорочно веришь. Недаром Рэйчел получила «Оскар» за роль Тессы. И, что удивительно, в прессе не было никаких разговоров о том, что незаслуженно. Академия сделала 100-процентно верный выбор.

Другой аспект картины — Африка. Могучий черный континет, о котором говорят лишь в связи с голодом, алмазами и постоянными гражданскими войнами. И вот теперь добавилась еще одна черная краска — огромный испытательный полигон для фармацевтических компаний. Лекарства, чья «эффективность» или неэффективность оплачена кровью маленьких детишек. Меня просто поразили циничные комментарии некоторых зрителей в сети. «Ой, подумаешь, развели тут политкорректность», «Да они все равно бы поумирали бы от голода или СПИДа». Господи, что за фашисты среди нас! Мне кажется, что наша планета все еще не полетела в тартарары потому, что существуют люди, подобные Тессе и Джастину. Которые не думают, что можно построить счастье на чьей-то смерти, что нельзя пускать в расход слабых и больных, что нельзя давать лекарство в обмен на «информированное согласие» (кто смотрел этот фильм, понимает, что это такое).

Фильм интересен еще и тем, что это взгляд на Африку глазами «белого человека» — Джастина. Для хорошо обеспеченного и образованного европейца проблемы Африки далеки — вроде как бы все сочувствуем, но это где-то далеко. А жизнь для нас прекрасна. Но Африка вошла в жизнь Джастина через Тессу, и стала для него из чего-то далекого и непонятного частью жизни, и делом всей жизни. Это счастье, что есть на Земле неравнодушные люди.

Этот фильм для тех, для кого кино — это неотъемлемая часть жизни. Для кого смотреть фильм — значит думать, а не заполнять паузы между ужином и спальней. Если вы хотите развлечься, то это неправильный выбор. Но если вы любите фильмы серьезные и непростые, как сама жизнь, то это ваше кино.

Это лента невероятно высокого профессионального уровня. Игра актеров — выше всяких похвал. Хочется отметить еще Билла Найи, Пита Постлетуэйта (извините, может, ошиблась) и Дэнни Хьюстона (Сэнди). И еще огромное спасибо оператору. Никогда не думала, что Африка может быть такой красивой.

Фильм-событие. По крайней мере, для меня.

10 из 10

P. S.

Можно двояко трактовать слово «преданный». Джастин предан своей Тессе и памяти о ней. Но его предали — Сэнди и герой Билла Найи, которому он так доверял.

12 июня 2009

Человек, Который Боролся с Сорняками

Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика.

Эрих Мария Ремарк, «Черный обелиск»

Всем известна старая, как мир, истина о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Или, допустим, что инициатива наказуема. Так стоит ли пытаться что-либо менять вокруг себя, зная при этом, что ценой за то, что не прошел мимо нуждающихся, будет, скорее всего, жестокая расправа? Тесса Куэйл попыталась — и теперь в одном из кенийских моргов ожидает экспертизы ее обгоревший труп. Была ли эта смерть напрасной? Сложно ответить на этот вопрос, ведь Тесса и при жизни вызывала противоречивые чувства у окружающих.

Жена успешного дипломата, она вынашивает ребенка и искренне любит своего мужа. Казалось бы, живи себе да радуйся, посещай светские приемы и с бокалом дорогого шампанского в руках натужно улыбайся крупным шишкам, от которых зависит карьера, а значит и судьба твоего благоверного. Но не такой была миссис Куэйл. Ее выбор — Африка, Кения, где СПИД, туберкулез и прочие страшные болезни уже давно стали мрачными членами большинства местных семей. Колониальный режим тут пал еще в середине ХХ века, по крайней мере, так гласят учебники истории. Но для Тессы очевидна реальная ситуация: Третий мир по-прежнему настолько зависим от цивилизации Запада, что богатейшие представители последней построили на этом свои состояния. С виду все чисто — есть больные, есть лекарство для них. Одна крупная компания занимается его производством, другая — тестированием. Но «результатом брака по расчету становится мертвый ребенок»: миллионы кенийцев по сути — подопытные кролики, на которых апробируется еще не готовый к использованию препарат, побочные эффекты от которого ничуть не «лучше», чем сама эпидемия, на устранение которой он был направлен. Об этой «неудобной правде» знают Тесса и ее единомышленники. Имя врага известно — осталось только бросить все силы на борьбу с ним. Диву даешься, откуда столько сил у этой хрупкой беременной женщины. Но сначала умирает ее дитя, а потом Джастину сообщили, что на берегу озера нашли сгоревший джип с двумя телами. Эта новость переворачивает весь привычный уклад жизни Джастина и меняет его самого. Ведь раньше не было для него больших забот, чем борьба с сорняками, своевременная посадка и поливка любимых цветов. Вся его работа как дипломата заключалась в том, чтобы читать по бумажке бессмысленные оправдания своего руководства перед британцами за свои нелепые действия на международной арене. Таких как он в дипкорпусе пруд пруди, а таких как Тесса больше не было. И он пройдет ее путь, чтобы прийти к месту ее гибели и встретиться там с той, которую он любил…

«Преданный садовник» — экранизация романа классика шпионской литературы Джона Ле Карре. В его книгах государственные и личные интересы максимально переплетены, и данное произведение не исключение. Правда, вместо сотрудников MI6 главными героями здесь выступают их коллеги из Foreign Office. Следует отдать должное режиссеру Фернанду Мейреллишу: проза Ле Карре довольно сложна для экранизации, поскольку автор обходится без супергероев, без романтической окраски профессии секретного агента, рисуя напряженный, но тусклый будничный мир работы спецслужб, мощное противостояние разведок, но без перестрелок и затянувшихся погонь. Его герои — «антиджеймсбонды», поэтому Ле Карре отрицательно относился к творчеству Яна Флеминга и называл агента 007 «фальшивым». Видимо в силу этой «некиногеничности» из почти двадцати романов писателя на экран перебралось лишь около десятка, при этом половина из них — в виде сериалов и телефильмов.

Мейреллиш и сценарист Джефри Кейн бережно подошли к первоисточнику, сохранив не только нелинейность сюжета, но и основные его линии. Но режиссеру, в свое время потрясшему зрителя неимоверно правдивым «Городом Бога», удалось и в следующем своем фильме честно и непредвзято поведать об еще одном беднейшем регионе нашей общей планеты. Выразительные средства искусства кино были призваны, чтобы показать разницу между западным миром и одной из древнейших цивилизаций. В Кении несомненно много горя и боли, но местные жители всегда готовы оказать помощь друг другу (примеры тому — маленький мальчик, прошедший не один километр, чтобы увидеться с умирающей сестрой, или девочка, помогающая белому врачу). Камера при этом доносит до нас буйство красок национальных костюмов и невероятные, фантастические пейзажи в духе канала Discovery. Но когда действие возвращается в Лондон, перед нами предстают опостылевшие городскому жителю «каменные джунгли», пустота которых резонирует с бездушием и чванливостью сильных мира сего.

Но «Преданный садовник» — не документальный, а художественный фильм, стало быть, необходимо отметить и актерский состав, тем более что в данном случае не сделать этого просто невозможно. Пожалуй, у Мейреллиша даже больше, чем у Ле Карре, на первый план выходит тема любви и жертвенности, которые вместе с Тессой и Джастином переживают Рэйчел Уайс и Рэйф Файнс. Талантливая актриса заслуженно удостоилась «Оскара» за игру в этой картине. Она уловила суть своей героини, которая ни в коем случае не хотела быть мученицей, а просто желала сделать этот мир хоть немного гуманнее. Это проявлялось даже на бытовом уровне: потеряв своего младенца, она вскармливает в больнице чужого. Глядя на Тессу, понимаешь, что если бы больше людей посвящали, как она, свою жизнь заботе о ближнем, ситуация точно изменилась бы к лучшему. Что касается Файнса, то выдающийся драматический актер исполнил роль Джастина со свойственной ему филигранностью. Вот он приходит в их старый дом — напоминание о том времени, когда они наслаждались друг другом. Вспоминая об этом, Джастин плачет, но понимая, что Тессы больше нет, в ярости вырывает посаженные им когда-то цветы. Вот он сидит на берегу озера — на ее последнем берегу. Она, конечно, ждет его, и скоро он будет с ней… Трогательный садовник, безутешный вдовец, отчаянный мститель — тончайшая игра, сильнейшие эмоции под маской хладнокровия.

В целом фильм довольно сложен для восприятия, он не развлекательный, а проблемный, актуальный и для думающего зрителя. К сожалению, таких картин в общем потоке кинопроизводства очень мало, вот почему истинные ценители кино не должны обходить «Преданного садовника» стороной.

21 февраля 2009

«Его домом стала Тесс…»

Посмотрела. Не то чтобы совсем не впечатлило. Но как будто не хватает чего-то.

Экспрессии? Да нет, на протяжении фильма этого добра хватало. Напряженная обстановка, накал страстей — все в лучших традициях.

Игры актеров? Ну тут уж грех придираться, Рэйчел Вайз и Ральф Файнс сыграли блестяще! Ни один из них не вызвал ощущения притворства или переигрывания. Браво!

Музыки? И не в этом дело — саундтрек впечатлил. Удачное сочетание местного колорита и классических приемов.

И так куда не глянь. Пейзажи прекрасно сняты, и вообще оператор отработал на 10 из 10!

Наверное, дело все-таки именно в самой идее фильма, слишком много всего намешано. Из всех проблем, освещенных в «Садовнике», можно было легко наскрести сюжетов на пару-тройку добротных фильмов. Судя по тому, что я очень люблю мелодрамы про любовь, драмы о бедных африканских детях, то лишним для меня здесь оказался элемент детектива. Мне даже не интересно было, кто именно убил, по каким схемам сработало это убийство. Достаточно было догадаться в самом начале, что причиной всему. Ну да, недостаточно пытлив мой ум, не по душе мне детективы. Однако ниже оценку я поставить просто не могу. Слишком хорош и качественно он сделан, очень хорошая игра актеров, очень грамотно поставлены сцены. В итоге кино не совсем в моем вкусе, но безусловно заслуживающее похвал.

8 из 10

17 февраля 2009

Нежная и трогательная история

Там где живет любовь

Там мира красота

И не настанет день

Когда закончиться она…

Знаете ли вы, о чем думает ваша вторая половинка? Джастин Куэйл не знал, чем занимается и чем живет его супруга Тесс. Единственное в чем он был уверен, так это в своей любви к ней.

Когда случилась беда, и Джастин потерял свою любимую, он начал сомневаться, действительно ли их отношения были настоящими? Возможно, Тесс просто использовала его в своих целях, и ее слова о бесконечной любви были ложью?

Именно на этот вопрос Джастину необходимо найти ответ. Материальный ответ — доказательство его любви, и подтверждение всей его жизни. Многое предстоит пройти главному герою прежде чем он найдет ответ, ответ который всегда был внутри него. Любящее сердце подсказывало ему правильный путь, и он пройдет его с достоинством и преданностью…

------------------------------ ------------------------------

Все мы, когда либо, ставили вопрос о доверии. О своей уверенности в другом человеке и об опасности, которую может принести нам это доверие. «Преданный садовник» покажет вам, что истинная любовь стирает все сомнения.

Я надеюсь, что когда передо мной возникнет такая дилемма, и вопросов будет больше, чем ответов, я смогу найти правильный выход. В этом мне поможет история Джастина и Тесс Куэйл.

9 из 10

10 января 2009

Предан своей любви

Пожалуй, один из немногих фильмов, где так точно подобрано название.

Сюжет описывать не стоит, он слишком запутан. Вот отдельные моменты стоило бы описать, но запоминающихся сцен столько много, что все описать и обсудить просто невозможно.

Пусть сценаристы не обижаются, но персонажи не являются главными героями фильма, которым является Африка, — тут разворачиваются основные события и она является источником многих бед.

Снять фильм о «черной» фармацевтике — очень смелый поступок, который заслуживает всяческих похвал. Мы все привыкли к тому, что лекарства должны лечить от всяких болезней, и мы просто не можем представить себе другую сторону фармацевтики. Фильм показывает фармацевтику как жестокий и мрачный бизнес. Люди, работающие в этой сфере, думают о деньгах не меньше, чем остальные. Некоторые лекарства «не лечат, а калечат». Человеческая жизнь ничто, по сравнению с деньгами. В этом бизнесе крутятся очень большие деньги. Люди, которые владеют этим бизнесом, готовы пойти на все, лишь бы им никто не мешал…

Кроме этого одна из основных идей фильма заключается в массовой коррумпированности. Именно коррупция — чума 21 века.

Фильм очень ярко отражает картину бедности, еще одной массовой беды. Мы ведь живем в цивилизованном мире, неужели нельзя ПО-НАСТОЯЩЕМУ помочь бедным людям?

Особенно заметна роль оператора в фильме. Картина, которую мы видим, очень точно передает эмоции персонажей; заметно волнение героев.

Также хотелось бы сказать пару слов о Райфе Файнсе. После фильма «Список Шиндлера» я буквально возненавидел этого актера. Потом я посмотрел еще два фильма с его участием — «Госпожа горничная» и «Красный дракон» и я вообще перестал воспринимать его, как серьезного актера, но, посмотрев картину «Преданный садовник» я кардинально поменял свое мнение. Он настолько вжился в роль, что я не чувствовал, что он ИГРАЕТ роль, я увидел, как он ЖИВЕТ в роли. Ему блестяще удается показать чувства человека, которые не может смириться с потерей любимой женщины. Даже после ее смерти он относиться к ней как преданный садовник к своему саду. Он слишком глубоко копал, он слишком много знал, его предупреждали, что если он не остановится, то он отправиться вслед за женой, но он открыл тайну ее гибели и все равно встретился с ней…

Фильм отражает идею, что деньгами владеют слабые люди, которые не могут составить достойную конкуренцию сильным, настойчивым, решительным людям. Поскольку конкурировать они не могут, они должны убирать «препятствия», которые возникают у них на пути к деньгам.

Потрясающая история любви двух сильных людей.

На фильм были потрачены довольно приличные деньги, но картина не только окупила себя в прокате, но и получила более 40 наград — это свидетельство очень высокого признания со стороны кино академиков и кинокритиков. За такими фильмами будущее мирового кинематографа.

Очень тяжелый и многогранный фильм, который никого не оставит равнодушным.

10 из 10

8 января 2009

Триллер Преданный садовник в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 16 лет назад, его режиссером является Фернанду Мейреллиш. Актерский состав, кто снимался в кино: Билл Найи, Дональд Самптер, Сидеде Оньюло, Пит Постлетуэйт, Рэйчел Вайс, Джерард МакСорли, Рэйф Файнс, Ричард МакКейб, Руперт Саймониан, Джон Кеог, Арчи Панджаби, Джульетт Обри, Стини Ньороге, Ник Рединг, Джефри Кейн.

Примерные затраты на создание фильма составили 1.В то время как во всем мире собрано 82,466,670 долларов. Производство стран Великобритания и Германия. Преданный садовник — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.