Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний уик-энд |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Даже простая шутка может сделать любой уик-энд последним» |
режиссер: | Павел Санаев |
сценарий: | Павел Санаев |
продюсеры: | Михаил Литвак, Владимир Железников, Леонид Литвак |
видеооператор: | Геннадий Энгстрем |
композитор: | Александр Дронов |
художники: | Никита Чернов, Елена Рязанцева |
монтаж: | Павел Санаев |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $715 000 |
Дата выхода | |
на DVD: | 1 декабря 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Не секрет, что фильмы обладают разным уровнем погружения, одни пытаются затронуть фундаментальные вопросы бытия, другие чувственную-эмоциональную часть, третье исключительно для развлечения. В отечественном кино существуют достойные представители в каждом из направления, однако у нас всегда были большие проблемы с качественными фильмами, которые не несут в себе глубокого философского смысла, или глубокого эмоционального погружения, однако представляют собой оригинальную идею, качественную съемки. хорошо прописанную драматургию, которые в совокупности позволяют действительно по-новому и с интересом понаблюдать за общеизвестными темами. В последним уикенде тема дружбы и любви, бандитизма, богатства, силы и власти, страха, судьбы гармонична встроенная в единую картину, которая в определенным смысле больше всего отражает реальную жизнь, которая не так и проста, но и не так уж и сложна. В конечном счете фильм про то, что иногда вопреки общепринятому, вопреки собственному страху или желаниям, нужно совершать волевые поступки, каждый из которых может стать ключевым для всей жизни.
4 августа 2021
Очень кратко, не повторяясь, хочется тоже плеснуть краски в совершенно случайно просмотренный фильм «Последний уик-энд». Не зная ничего о содержании, выбор остановила на П. Санаеве, т. к. эта личность мне интересна по ряду причин.
Несомненно, это не «пустой и звонкий фильмец», которых сейчас в избытке, за что отдельное спасибо сценаристу, а наполненный смыслом выбора, поиска собственного пути фильм. Конечно, имеются слабые места, где-то сыроват, но свое место он должен занять в современном кинематографе. Смотреть его нужно и подросткам-молодежи, и зрелым людям.
Что не понравилось. Игра актеров! Стебунов со своим героем справился, Куценко не обсуждается. А вот дальше… сплошное сожаление. Арнтгольц? Наверное, к ней просто у меня завышенные требования. Может быть, в этой теме и роли она и должна быть, но кукольная внешность с абсолютно прозрачно-пустыми глазами, истериками. Соколовский не понравился — перебор. В общем, подбор актеров оставляет желать лучшего.
Радует финал! Так и хочется сказать — не все так плохо у нашей молодежи.
Однозначно — смотреть и думать.
Фильм оставляет впечатление.
6 из 10
7 февраля 2016
Фильм не самый плохой, с одной стороны, но при этом он средний. Прежде всего, подкачал сюжет: по сути, все, что происходит до момента, когда они полезли на башню за шариков — завязка, далее развивается основное действие. Но развивается оно слишком незатейливо и слишком тупо, можно было сюжет закрутить и поинтереснее.
Игра актерской игры: актеры сыграли также средненько с едва заметным намеком на высокое мастерство. Но особенно не понравилось то, что молодежь в этом фильме изображена слишком односторонне: вечеринки, пьянки и секс, и больше ничего, как будто, и нет в их жизни. Ах да, ну и драки еще! Подбор актеров тоже странноват; хотя, это дело вкуса.
Сцены с рэпом тоже сделаны так себе, но что вы хотите от России, где рэпа нормального не сыщешь?!
Из плюсов отмечу интригу в финальном бою в доме и неоднозначную концовку. Кроме того, неплохой образ Бешеного. Но в общем, средний фильм получает среднюю оценку и нейтральную рецензию (хотя отрицательная тоже сгодится).
5 из 10
1 августа 2012
Фильм позиционируется как молодежный триллер. Триллер действительно удался — львиная доля действий главных героев действительно постоянно держит в напряжении. А то, что главными героями фильма являются молодые люди тоже не случайно. Ведь проблема выбора — это, пожалуй, одна из самых актуальных проблем современной молодежи. Фильм наглядно показывает как одно неверно принятое решение может полностью перечеркнуть всю жизнь. Вместе с тем в своей затее показать весь ужас неверно принятого решения авторы сценария решили не идти до конца и все-таки предоставили главному герою в конце сделать правильный выбор.
Когда начинала смотреть этот триллер ожидала худшего, т. к. от российского кино ничего хорошего уже заведомо не ждешь. Но этот фильм увлекает своей идеей, сюжетом, сценарием. Снято тоже вроде бы неплохо. Немного напрягают постоянные вспышки воспоминаний героев, но это видимо уже «фишка» большинства российских фильмов последних лет и по большому счету это мелочи. К вопросу о фишках — поезда и пути являются неотъемлемой частью сюжета. Они появляются практически в каждом кадре, напоминая о том, что «жизнь есть путь и все время выбираешь по каким рельсам ездить».
Теперь об актерах. Главную роль играет Иван Стебунов. Никогда не замечала схожести Стебунова и Хабенского, но здесь он действительно вылитый Хабенский — не только внешне, но и в жестах. Уж не знаю совпадение это или преднамеренный ход, но наверное это неплохо. От игры Арнтгольц я не в восторге. Мое мнение — истерики она играет одинаково похоже во всех фильмах. Поэтому здесь она постоянно мне напоминала себя же в сериале «Наваждение». Это отвлекает. Засветился в «Уик-энде…» и Гоша Куценко. Такое ощущение, что без его участия не обходится ни один раскрученный российский фильм в последнее время. Куценко и Семакин по сюжету играют братьев, но разве есть в них хоть что-то общее? Кто-то из них в актерском составе был явно лишний.
Итог: фильм, на который не жаль потраченного времени.
7 из 10
24 сентября 2011
Учитывая то, что это «первый российский молодежный триллер», не будем оценивать «Последний уик-енд» слишком строго, потому что и в Штатах уже давно не выходило стоящих фильмов такого жанра.
Сюжетная линия предсказуема, всё это мы уже видели, однако некоторые моменты всё же держат в напряжении. Сами же персонажи вызывают неопределённые эмоции (особого сочувствия не вызвал никто, даже героиня Татьяны Арнтгольц) — за это плюс Павлу Санаеву.
Огромный минус за совершенно ненужный речитатив главного героя, который мы лицезреем и слышим в нескольких моментах картины. От такого «хип-хопа» просто вяли уши.
Гоша Куценко — сто баллов. Как говорится редко, но метко. Его герой Бешеный запомнился и врезался в память. Браво! В целом же игра некоторых актеров оставляет желать лучшего.
7 из 10
19 июня 2011
Я понимаю, сравнивать пока особо не с чем, — не так уж их и много было, этих фильмов, но тем не менее. С моей точки зрения, например, вообще впору говорить о движении по наклонной. И отнюдь не вверх, как Вы понимаете.
«Последний уик-энд» удался. Даже сейчас, спустя несколько лет, посмотрев его в очередной раз, я могу с уверенностью это утверждать. Фильм приятно удивил тогда и продолжает радовать до сих пор в первую очередь своим добротным сценарием. Не часто встретишь в наши дни молодежное кино (тем более свое, отечественное), интерес к которому не пропадает не то, что в процессе просмотра, — даже по прошествии значительного промежутка времени. И дело тут не столько в неожиданной развязке, хотя она, безусловно, и хороша. Это всё-таки сюрприз на раз, что называется, объективно если. Основная ценность же, скорее, в четко сформулированной идее и грамотном, убедительном ее преподнесении. Отлично подобранная аналогия (железная дорога, выбор пути, стрелки, тупики и пр.) позволяет донести до зрителя авторскую мысль, а самому зрителю — в полной мере ее осознать и оценить. Я считаю это большим успехом режиссера/сценариста.
Опять же нельзя не отметить удачный подбор актеров и их работу. И. Стебунов, помнится, вовсе стал для меня «открытием года», а тот же Г. Куценко, согласитесь, должен был в своих нескольких коротеньких эпизодах выглядеть предельно жёстко, чтобы его образ, значение которого для сюжета картины вряд ли кто-то станет оспаривать, действительно запомнился. Или, скажем, главная героиня. Сколько раз приходилось задаваться вопросом: ради кого весь сыр-бор?! Явно не тот случай, не правда ли? В общем, полный порядок, по-моему, с действующими лицами. Еще один плюс в общую копилку.
Вот и получается, что чего не коснись — сплошь успех да удача. Многообещающее начало творческой деятельности? А то! Куда всё девалось, так и хочется спросить. Впрочем, это уже другая история. Продолжение которой, надеюсь, еще следует. Конкретно же этот, отдельно взятый фильм, я со спокойной душой оцениваю на
8 из 10
4 мая 2011
Фильмом заинтересовался исключительно благодаря персоне Павла Санаева, который как раз в то время промотировал свой фильм «На игре». Так вот, просматривая его фильмографию, я и наткнулся на этот фильм, прочитав отзывы, среди которых преобладали исключительно позитивные рецензии, я все-таки решил скачать и посмотреть данную картину. Скачав, и записав на диск, я о нем как-то и забыл, но вот недавно перебирая стопку дисков, в поисках чего-то нового и интересного, он снова попал мне на глаза.
Начинается все как в старых добрых криминальных фильмах. Главный герой разъезжает на стареньком Кадиллаке и рассказывает, как трудно жить у него на районе. Но через несколько минут фильм резко меняет направление в сторону молодежного триллера. Сюжетная линия крутится вокруг любви главного героя, которая омрачается несчастным случаем — погибает один из товарищей, и наши герои думают, что делать дальше. Рассказать все как было, но тогда им ничего хорошего не светит, или, же избавиться от тела. Они выбирают второе, но на путик к цели их еще ждет множество проблем.
Вот собственно и все, завязка как бы и не нова, но в тоже время нас ждет множество неожиданных и интересных сюжетных поворотов. Актеры сыграли довольно таки неплохо, но в тоже время ничего нового не показали. Порадовало камео Гоши Куценко, который сыграл брата одного из главных героев по имени Бешеный. Как только появился в кадре — сразу почувствовалось, кто здесь умеет играть, роль на нем сидела как влитая, только вот жаль, очень маленькая она, буквально пару минут. Так же порадовал Илья Соколовский в роли бывшего десантника Глеба. На фоне всех остальных смотрелся на голову выше. Ну а о других можно сказать лишь одно — неплохо. В общем кастингом я вполне доволен.
Из недостатков хотелось бы отметить как по мне плохое музыкально сопровождение. Не знаю почему, но музыка здесь абсолютно не гармонировала с фильмом, особенно это заметно в финальной сцене. Так же я не слишком понял сцену с главной трагедией. Ребята что не умели плавать или это там какая-то жидкость была особенная, что они так резко пошли на дно? Еще хотелось бы высказаться по поводу финала. Не знаю, но он выдался какой-то недоработанный. Как будто все и закручено так неплохо, но в, то, же время, когда смотришь из-за чего все это происходило, то получается какой-то бред. В общем, кто смотрел фильм, тот поймет, о чем я.
Павел Санаев проделал хорошую работу. Написал замечательный сценарий и сам же его экранировал. В итоге получился крепкий молодежный триллер, который смотрится на одном дыхании.
22 марта 2011
Это один из самых любимых моих фильмов. Пересмотрела на днях, так что минимум анализа и максимум эмоций!
Через весь фильм красной линией проходят рассуждения о моральном выборе человека. Это касается не только разговора об учебе, но и взаимоотношений между «друзьями» и попыток избавиться от тела.
Думать о моральной стороне совершенных за весь фильм деяний всё же должен был не только главный герой, но и остальные персонажи…
Говорят, что первое приходит на ум в решении каких-либо жизненных ситуаций, то и верно. Интуиция. Зачем наступать себе на горло и принимать врага в свою компанию, если это противоречит твоим, так сказать, принципам?! Если нарушается твоё душевное равновесие?!
Очень поучительная картина для ребят возраста от 15 до 25 лет. И не смотря на всю «чернушность», мы имеем счастливый конец.
Люблю этот фильм!
10 из 10
26 декабря 2010
На мой взгляд, данный фильм — нечто новенькое и особенное для нашего родного кинематографа, тем более, что это 2005 год. Не скажу, что «сюжет высосан из пальца», или, что «сценарий избит».
Снято достаточно грамотно. Игра актёров превосходна. Иван Стебунов великолепно справился с ролью, показал своего героя с абсолютной точностью с разных сторон. Илья Соколовский (в роли Глеба), безусловно, вне конкуренции. Он из тех актёров, которые умеют показать своего героя-злодея настолько правдиво, что на протяжении всего фильма, не сомневаешься в реальности его образа. Что касается Гоши Куценко, то его герой появляется в фильме лишь в нескольких эпизодах, но эти эпизоды настолько яркие по своей сути, что этого достаточно, чтобы понять весь смысл картины в целом, и всю значимость данного персонажа в развитии событий. Ну а про Татьяну Арнтгольц и Артёма Семакина… думаю, на их роли следовало бы подобрать более ярких актёров, хотя бы внешне…
Ещё могу сказать, что начало фильма несколько нудновато, но затем он захватывает, и смотрится на одном дыхании. События переплетаются с воспоминаниями главного героя, что придаёт фильму нечто особенное. По ходу просмотра узнаёшь всё новые и новые подробности данной истории, и, исходя из них, меняешь своё мнение на сложившуюся ситуацию.
Конец фильма меня лично удивил. Не ожидала такого поворота. Если исходить из конца картины, то его и триллером назвать нельзя. Удивляет то, что заканчивается всё хорошо, хотя, где-то на середине фильма, в это сложно поверить.
P.S. Смотрите, друзья. Уверена, что вы поставите себя на место главного героя, и задумаетесь: «А как бы поступил я в такой ситуации»?!
В целом, фильм понравился.
9 из 10
16 апреля 2010
Павел Санаев снявший в 2005 — ом году молодежный триллер «Последний уик-энд» подарил мне надежду в то, что и наш кинематограф способен на многое. Дело в том, что в этом фильме есть хороший сюжет, который дополняется прекрасной актерской игрой, отличной музыкой и просто бесподобной атмосферой. Не спорю, что «Последний уик-энд» это несомненно то кино, которое рассчитано на молодую аудиторию.
Сценаристы поработали на славу, балуя зрителя отличными, порой весьма неожиданными сюжетными ходами. История повествует о компании молодых людей, которые после случайной гибели своего товарища решают избавиться от его тела, что бы не объяснятся с братом погибшего, который является криминальным авторитетом. Ребята кладут труп в багажник старенького кадиллака и пускаются в опасное путешествие за несколько сотен километров от города для того, что бы сжечь труп, нет трупа — нет проблем. По пути к месту назначения каждому из ребят предстоит сделать нелегкий выбор в своей жизни. Атмосфера фильма очень притягивает, заставляя с головой погрузиться в то, что ты видишь на экране, очень впечатляет.
Успех картины во многом заслуга актеров, молодых ребят, которые играют просто великолепно. Иван Стебунов, он же главный герой, просто поражает своими актерскими способностями, его герою веришь больше всего, переживаешь за него, сочувствуешь, одно слово — талантлив. Остальные молодые актеры, а именно Артем Семакин, Татьяна Арнтгольц, Илья Соколовский и Ритис Скрипка, тоже на высоте, глядя на их игру, то как они себя ведут, какие эмоции у них на лицах, веришь в их актерское мастерство. Скажу несколько слов еще про одного человека — Гошу Куценко. Его герой по прозвищу Бешеный появляется на экране в самом начале фильма, но запоминается на долго. В кои то веки образ бандита получился у Куценко весьма удачным. Огромное спасибо Павлу Санаеву за таких отлично подобранных актеров.
После просмотра «Последнего уик-энда» чувствуется небольшая гордость за то, что наш кинематограф весьма преуспевает.
P.S. Если вы еще не смотрели этот фильм, то вам необходимо его отыскать и без промедления с ним ознакомиться, наверняка вы не разочаруетесь.
10 из 10
7 октября 2009
Неплохой фильм, хоть и с заезженной идеей. Уже не первый русский триллер с не без известными актёрами, но неплохим кругом зрителей. Этот зацепил и меня.
Сюжет. Довольно непростой сюжет, держащий зрителя в постоянном напряжении, то нагнетая, то расслабляя атмосферу. Ощущение, будто фильм держит зрителя под контролем. Начало, хоть и не самое оптимистичное, но оставляющее надежды на будущее. Лучшие школьные друзья — Миша и Кирилл соглашаются на предложение мишиного брата — уехать учиться в Америку. Однако, ребята решили устроить прощалку со своими друзьями. Это было отправной точкой для хорошей фантазии Кирилла. И лишь в конце, зрителя ждёт зрелищный финал, перечеркнувший всё на своём пути. Тут уж разочарованию нет предела…
Музыка и манера съёмки оставляет желать лучшего, но всё же на высоте. Где-то слишком резкие перепады, но песни идеально передают атмосферу той или иной сцены. Воспоминания прошлого из жизни Кирилла и их отношения с Катей порой лишь мешают сосредоточиться на проблеме, зато отвлекают зрителя, чтобы прояснить его память.
Актёры. Гоша Куценко, в роли бешеного — брата Миши, появлялся в кадре совсем немного, что радует, но на протяжении всего фильма героями упоминался его персонаж. Свои прозвали его бешеным, коим он и оказался. Кроме брата никого не имеет, город контролирует, людей пытает, предателей ненавидит.
Миша. Первый в списке смерти и как персонаж совсем не значимый. Он создавался для отправной точки фильма и дальнейших развитий событий.
Кирилл. На первый взгляд кажется умным, самодостаточным и образованным. В свободное время читает рэп. Его персонаж более всех развивается и раскрывается. В дальнейшем он становится довольно зажатым, слабым человеком с не вполне устойчивой психикой, что отразилось на убийстве Антона.
Катя. Она привыкла ко всему готовому, зарабатывает на жизнь танцами, искуссно врёт и страдает аллергией. Нелепая смерть, как и у остальных.
Антон. О нём мало удаётся узнать, персонаж не раскрыт, хоть и был необходим.
Глеб. Служил в армии два года и по возвращению искал работу, пока не наткнулся на бешеного. Спортсмен и оптимист. Немного видящий, но много слышащий, привык быть лидером. На мой взгляд — самая лучшая сыгранная роль в этом фильме.
Сюжет схож с «Пунктом назначения», однако, что стало с главными героями на самом деле, зритель может только догадываться.
7 из 10
23 июля 2009
Мне не понравился фильм вообще. На мой взгляд просто старание режиссера сделать фильм похожим на американские триллеры — даже название и то не наше.
Смерти героев довольны глупы. Также актеры не впечатлили, да и вообще игра неестественна. В некоторых местах было даже смешно над наигранностью.
Сюжет также провальный, может просто непонятен мне, но не поверю я, чтобы нормальные до этого молодые люди все решились сжигать ехать труп своего друга.
В общем, непримечательный и нудноватый фильм, который не вызвал никакого желания смотреть его еще раз или рекомендовать знакомым.
1 из 10
26 февраля 2009
«Последний уик-энд», дебютная работа Павла Санаева, один из немногих примеров качественного российского кино. Фильм заявлен как молодежный триллер, однако, в нем много серьезных жизненных вопросов, над ответами на которые стоит задуматься. С одной стороны, картина показывает, на что готов пойти человек в критической ситуации, насколько цена собственной жизни становится для него выше, чем любовь, дружба и взаимопонимание. С другой стороны, этот фильм о том, что каждый наш поступок влечет за собой череду последующих событий и надо отдавать себе отчет во всем, что ты делаешь, так как чем дальше ты заходишь, тем сложнее потом свернуть с выбранного пути.
В основном люди ставят любовь и дружбу на первое место в жизни, но совершенно непонятно, как бы повел себя каждый из нас, если бы оказался на месте главных героев. В фильме показано разное отношение персонажей к сложившейся ситуации: от банальной трусости до невероятной жесткости, лишенной всяких моральных и этических норм.
Однако все герои картины, оказавшись перед лицом реальной опасности, почти полностью забывают о тех самых понятиях любви и дружбы и готовы уничтожить все вокруг, спасая себя.
Нужно отметить, что фильм смотрится на одном дыхании, он очень реалистичен и заставляет зрителя с головой окунуться в происходящие события, почувствовать себя героем картины и задуматься над тем, что бы он сделал, оказавшись в подобной ситуации.
Могу признаться, что посмотрела этот фильм из-за любви к Павлу Санаеву как писателю, не ожидая от картины почти ничего. Но после просмотра, могу сказать, что я стала уважать этого человека еще и как хорошего режиссера и сценариста.
2 ноября 2007
Об этом фильме я прочитала в журнале, и как только он вышел в прокат, тут же понеслась его смотреть. Картина не разочаровала, а даже наоборот превзошла все мои ожидания!
Мне очень понравился Иван Стебунов в роли Кирилла, придал своему герою что-то своё, что очень привлекает. Ещё очень понравились Артём Семакин и Татьяна Арнтгольц. А вот Гоша Куценко просто грамотно выполнил свою работу.
Фильм интересен тем, что заставляет вдумываться в поступки героев, смотреть на их ошибки и представлять и думать, чтобы я сделал в этой ситуации. У фильма есть мораль, которую каждый поймёт именно в своей ситуации. Мне кажется, это очень правильно, ведь снимать глупые фильмы всего на один просмотр — это не правильно. Картина должна что-то нести зрителю. И вот Последний уик-энд именно из таких. Очень порадовало, что это именно русское кино.
На мой взгляд
9 из 10
3 июня 2007
Классный триллер. Пожалуй один из самых захватывающих и динамичных фильмов, каких я когда либо видел. Фильм держит в постоянном напряжении, не позволяя оторваться от экрана. Для полнометражного дебюта Павла Санаева просто отлично. Напряжение фильма возрастает постепенно, и содержит не мало лихих поворотов. К тому же фильм содержит немало жестоких сцен.
Из актёров больше всех понравился Илья Соколовский в роли Глеба. Этакий антигерой. Яркий, естественный и харизматичный. Отлично сыграно.
Короче говоря отличный молодёжный триллер, который я посмотрел с большим удовольствием. Конечно, не все эпизоды удачны, н в целом всё смотрится ярко и органично.
4 мая 2007
«Эффект бабочки» по-русски? Вряд ли. Хотя фильм, по-моему мнению, достоин внимания. Этакий русский молодежный триллер. Но, к сожалению, с недоработанным сюжетом, он скатился к излишней чернухе, что его очень испортило. Из него мог бы получиться неплохой психологический триллер. Но получилось, то, что получилось.
7 из 10
19 сентября 2006
Хороший сценарий… и всё. Больше ничего хорошего. Игра молодых актёров слабенькая, снято не более, чем нормально, музыка не цепляет совсем и даже местами отталкивает — эти места в фильме обозначены рэпом молодого парнишки, очень похожего на Константина Хабенского. Почему-то я уверен, что рано или поздно он сыграет его сына. Ну, да, ладно.
Сама тема, в принципе, интересная, но то, как старается выложить для нас на экран режиссёр, меня не очень привлекло. Есть отдельные моменты картины, которые вызывают скуку, вопросы и недовольство. В целом, картину, само собой, посмотреть стоит. Всё таки, наша.
6 из 10.
26 июля 2006
Первый российский молодёжный триллер. Высокий титул, большая реклама, не ожидал от фильма ничего хорошего, но фильм оказался лучше чем я думал.
Плюсы: Неплохо снят, интересная история, хороший монтаж, оператор работал без ляпов, сюжет в общем неплохой, концовка вроде как логично перечёркивает все несостыковки…
Минусы: По количеству рэпа в исполнении главного героя фильм может поспорить с 8 милей, вот только наш актёр не Эминем. При просмотре ощущал довольно гламурную атмосферу, одним словом — не про нашу жизнь и не про наших людей.
Кастинг или конкурс двойников? Главный герой вылитый Хабенский, а бывший десантник вылитый Ник Нолти (но это не в минус), не знаю кто был ответственен за кастинг, но лично мне Хабенских на экране хватает…
В итоге, довольно сьедобный продукт отечественного кино, не лишенный следов влияния запада (но в меру), но при этом обладающей долей оригинальности.
1 марта 2006
Очень грамотный триллер. Не ожидал такого построения, думал будет стандартное мочилово в стиле «я знаю что вы сделали…», а на деле всё закручено куда круче.
Свежая концовка. Смотрел с друзьями, никто не ожидал такого поворота сюжета. Почет и уважение режиссеру.
Актеры — для фильма уровня молодежного триллера сыграно нормально. Глав герой на 97 % похож на Хабенского (привет Знакомству с Факерами). Десантник тот еще бычара, ну а Куценко реально недобрый дядя.
Чувствуется, фильм расхватают на цитаты… «Я не слышу!» — до сих пор сидит в голове громогласная фраза. Да, и еще — в фильме присутствует реальный мат, который одновременно подчеркивает органичность и реалистичность происходящего на экране и устраняет возможность просмотра фильма в присутствии родителей или любимой девушки.
Респект создателям, ставлю 10 за удачный дебют, который мог бы стать примером Василиям Чигинским.
8 декабря 2005
Наш отечественный кинематограф в последнее время делает огромные рывки вперед. Мы видели для кого-то хорошую, а для кого-то и паршивую, но все же первую отечественную фантастику — Ночной Дозор, после был прорыв в приключенческом кино — «Турецкий Гамбит», затем новый кассовый рекорд поставил совсем недавняя военная драма «9 рота»
Федора Бондарчука, также мы могли лицезреть на своих экранах, аля американский боевик 80-х — «Бой с Тенью».
Но существует одна большая проблема всех современных российских блокбастеров — мощная пиар бомбардировка по TV, радио, в Интернете, в переходах метро и на улице. На сегодняшний момент в кинотеатрах идет не шуточная борьба наших фильмов, как против засилья американской продукции, так и между собой, за кошельки добропорядочных граждан, но данный момент эту битву, как бы прискорбно это не осознавать, выигрывает не самый достойный фильм, а самый разрекламированный.
Так вот, Последний Уикенд — не из их числа, этому фильму явно не повезло с рекламой: во-первых, так таковой ее и не было, а во-вторых, то, что хоть кусками присутствовало, а именно пара кадров и один трейлер были сделаны из рук вон плохо. Поэтому данная картина режиссера Павла Санаева пройдет мимо «средневзвешенных» посетителей кинотеатров. Очень жаль, ибо фильм удался на все 100%.
Криминальная история про любовь, дружбу, судьбу и про моральный выбор. Кирилл и Антон — два закадычных друга, которые всегда держались друг за друга и в борьбе против уличного беспредела, и в решении покинуть свою страну, рванув при этом в Америку. За день до отлета Кирилл решает устроить «прощалку» со своими друзьями и с девушкой, которую он завоевывал все лето, ведь это был его последний московский уикенд. Интересная завязка? — Не то слово.
Дальше фильм набирает еще большие обороты: случайно погибает товарищ, смерть которого ставит главных героев перед выбором. И чем дальше, тем сложнее становится их выбор единственно верного решения.
Этот фильм по своему строению очень сильно мне напомнил нашумевший в свое время «Бумер», в котором были чисто кАнкретные разборки пацанов, переплетенные с воспоминаниями и мыслями о смысле жизни четырех братков. Здесь мы видим почти идентичную картинку: любовная сюжетная линия неразрывно связанна с криминальной, что позволяет более полно раскрыть перед зрителем характер главного героя и ее сложный выбор в, казалось бы, патовой ситуации.
Таким образом, на выходе мы получаем авторское кино, в котором гармонично сочетается все: и динамично поставлены драки, и забористый саундтрек, и интересные сюжетные повороты, приправленные глубокой философией выбора, и превосходный молодой актерский ансамбль, на игре которого как раз и держится весь фильм.
Резюме: Отличный отечественный молодежный триллер почти со «вторым Хабенским» в главных ролях. Наше кино.
7 из 10
30 ноября 2005
Может я чего не углядел, или ещё что-нибудь случилось во время просмотра, но мне фильм не показался достойным российским ответом на зарубежные молодежные триллеры. Фильм — сплошная нелепость, именно НЕЛЕПОСТЬ!
Сюжет откровенно высосан из пальца! Попытались конечно наши что-то закрутить, с шокирующей развякой и сюжетом на уровне хотя бы второсортных европейских фильмов (как мне показалось), но всё это вылилось в данное «творение».
Больше всего раздражало поведение главного героя! Его карявые читки и «деревянное» поведение вызывало по-началу негодование, но потом меня просто начало воротить от него. Многие скажут, а ты сам зачитай, но я и не вызывался на такое, как говорится — не умеешь не берись. А если уж взялся, то будь любезен сделай так, что бы это нравилось потребителям (это не только моё мнение).
Тем более, что роль Стебунова в Курсантах показала, что актер способен на большее. Так что есть уровень, которому стоит равняться!
В итоге могу только пожелать Санаеву, что бы его остальные фильмы были более качественными. Учитывая, что это первая полнометражка режиссера, можно списать всё на пословицу — первый блин комом.
Хотя припоминается мне некий Ричи, по имени Гай, чей первый фильм Карты, деньги и т. д. получился таким, что ему позавидовали бы многие мэтры киноиндустрии!
3 из 10
21 ноября 2005
«Последний уик-энд» выпрыгнул на киноэкраны, словно чертик из табакерки. Фильма никто не ждал. Актеры, сыгравшие в нем, никому не известны. Правда, есть там камео Гоши Куценко (куда уж без него в нашем кино), но положения вещей это не меняет. Рекламы у картины не было практически никакой. Нет, конечно, создатели фильма вели веб-дневник (кстати сказать, впервые в нашем кино), где подробно рассказывали о съёмках. Но часто ли вы читаете веб-дневники? Думаю, что нет.
У фильма, как и полагается, был трейлер, который, как и полагается, крутили в кинотеатрах. Трейлер, мягко говоря, был сделан через задницу — так фильмы надо не продавать зрителю, а закапывать в землю, после чего закатывать цементом. Смотря данный ролик, возникла лишь одна мысль — хотели как лучше, а получилось, как всегда: уж слишком много в трейлере было чернушно-порнушной направленности начала 90-х.
Но потом вышел фильм, и оказалось, что не всё так плохо, вернее сказать — всё очень даже хорошо.
Правда, с первых кадров возникает нехорошее ощущение, что ролик был прав на счет фильма, и нам снова предстоит смотреть непонятно что. Какой-то паренек, разъезжающий на развалюхе-Кадиллаке по одному из спальных районов Москвы, рассказывает нам — как тяжко ему живется. Мол, чтобы выжить в нашем районе приходится драться руками, ногами и всякими подручными средствами. Сразу же нас бросают в какие-то терки и разборки, шпана без лишних объяснений активно мочит друг друга, местная авторитетная братва без разбору мочит всю шпану… В общем, беспредел полный.
Создатели фильма, словно перебесившись в первые десять минут, резко переводят стрелку локомотива фильма на правильный путь, с которого он уже не свернет до самой концовки. Я не хочу говорить ничего о сюжетной линии фильма, так как, сами понимаете, смотреть триллер, зная его хотя бы малюсенькие сюжетные повороты, будет мало интересно. Скажу лишь, что действия главных героев предугадываются без проблем, но фильм и не пытается нас удивить какими-нибудь лихими сюжетными виражами. Некоторая идиотия и нелогичность поведения главных действующих лиц присутствуют в умеренных дозах. Актерская игра вполне на уровне для данного жанра. Лично мне понравился кастинг на фильм: лица молодые, не примелькавшиеся и не заезженные, что избавляет от ассоциаций с ролями актеров во вчерашних сериалах или в завтрашних фильмах.
Павлу Санаеву удалось написать интересную историю, а потом, что немало важно, не менее интересно и зрелищно перенести её на киноэкран. Уже к своей середине картина наберет нешуточные обороты, превратится в роуд-муви и понесется на полном ходу к своей концовке, чтобы достигнуть своего апогея в залитом бензином доме с кучей трупов, где два протагониста (антагонистов; протагонист vs антагонист?) будут носиться друг за другом с топориком, солью и колотушкой…
Итого: молодежный триллер, за который не стыдно, у нас уже есть.
7 ноября 2005
Действительно, картина хорошо скроена и грамотно поставлена. Триллер по всем законам жанра. Всё на месте: динамично, энергично и нескучно. В начале — небольшая прелюдия, после которой вал событий катится уже без остановки к самому что ни наесть горячему финалу.
Огрехи актёрской игры вспоминаешь уже после просмотра, а так — времени нет. Из всех больше к месту — Иван Стебунов. Но, глядя на него постоянно кружит мысль: молодой Константин Хабенский. Большое внешнее, да и не только внешнее сходство. Для актёра, наверное, не очень хорошо.
Упругий звук. Музыка- почти здорово, если бы не резкие перебивки между эпизодами картины. Било по ушам.
Оператору можно было бы чуть украсить картину видами приволжской равнины. Но сцены с драками удались на славу. Вцелом, кино на уровне мировых стандартов. Как ни странно.
7 ноября 2005