Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег |
английское название: |
Runaway |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тим МакКанн |
сценарий: | Билл Тру |
продюсеры: | Боб Госс, Эл Клингенштайн, Тим МакКанн, Robb Badlam, Берни ДеЛео, Джим Колберг, Дэвид Виола, Деби Бландино, Билл Тру, Аарон Стэнфорд |
видеооператор: | Фрэнк Баррера |
композитор: | Роберт Миллер |
художники: | Лаура Химэн, Тере Дункан, Дара Вишингард, Эш Элиза Смит |
монтаж: | Лиза Барнэбл |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 2005 г. |
на DVD: | 8 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Мне бы не хотелось думать, что этот фильм зацепил меня только из-за развязки. Безусловно, она имеет большое значение, и во время просмотра догадываешься о том, что в конце «что-то будет». Но и развитие действия в фильме, несмотря на некоторую «вялотекучесть» насыщено событиями.
Привлекает то, как именно, в какой последовательности показаны текущие события. В фильме присутствуют три отдельные сюжетные линии, неразрывно связанные друг с другом. И каждая из них может многое рассказать о главном герое. Сценаристы часто используют подобный трюк: мы знаем, что было раньше и что происходит сейчас, но вот о том, что было между этими событиями нам остается лишь догадываться. И это только подогревает интерес к фильму.
Отцы и дети — одна из моих любимых, но при этом и довольно больная для меня тема. Больная — по личному опыту, а любимая, — потому что, как и отношения мужчины и женщины, никогда не надоест и не исчерпает себя. Еще раз убедилась, что ребенку нужно постоянно говорить, как сильно любишь его, как гордишься им, поддерживать во всех его начинаниях, напоминать, как здорово у него все получается. Все наши проблемы сегодня, холодность, отчужденность, замкнутость, меланхоличность, депрессивность, жестокость, агрессивность… Все идет оттуда, из детства. Плохого родителя бывает очень сложно простить, особенно, когда он не понимает, за что его нужно прощать.
Многое в картину внесла героиня Робин Танни, хоть ее роль и оказалась далеко не главной, — милая простая девушка-провинциалка, все еще не оставляющая надежды изменить свою жизнь к лучшему.
Очень трогает забота Майкла о младшем брате. Именно в отношении с ним и с Карли проявляется его, Майкла, истинная сущность — доброго и открытого человека.
8 из 10
7 апреля 2011
Почему-то в конце фильма я разревелась. Прямо изнутри, откуда-то из души полилась жажда правосудия. Весь фильм нас ведут за руку через поле, где трава — по колено, а где и так высока, что не разобрать ничего вокруг. Флешбеки, которых в фильме целая уйма, иногда настолько бессвязны и хаотичны, что не видно происходящего. Но цвет, звук рисуют картину отчаяния, тихого, почти безмолвного, которое бурным потоком выливается в последние пять минут фильма. Жаль, вот так вот. Фильм невероятно сильный и писать рецензию сложновато: легко выхватить из собственных мыслей спойлер. Музыка в фильме бесподобна. Очень, очень редко я замечаю в фильме музыку. А чтобы запомнить всю… Такого, наверное, еще никогда не было. Все персонажи в фильме выстроены в цепочку: уберешь одного — пропадет смысл другого. Между Карли и Майклом — прочная связь; непонятно с чего образовавшаяся, но до боли прочная. И я представить не могу, насколько больно, жаль и ненавистно Карли в самом конце. Ведь у нее были планы. Мне всегда жаль людей, у которых были планы, надежды, мечты, но им не суждено было сбыться.
10 из 10
23 февраля 2011
Самое потрясающее в этом фильме — это развязка. Нет, я не хочу преуменьшать других достоинств картины, просто концовка в прямом смысле этого слова потрясает, переворачивает все чувства наизнанку.
С самого начала картины нагнетается атмосфера беспокойства. Вроде бы ничего не происходит. Но звучит тревожная музыка, камера то судорожно дергается, показывая сумбурный ряд поначалу непонятных сцен, то замирает, представляя нашему взору крупные, немного скошенные планы, как фотографии, снятые на скорую руку.
Вообще в картинке мало света, да и сам главный герой фильма, 21-летний Майкл Адлер, живет, словно в тени. Никто не знает, откуда он пришел, почему работает продавцом в придорожном магазинчике, а живет в мотеле, старается не попадаться на глаза полицейским, почему не выпускает своего младшего брата на улицу днем. И главный вопрос — что случилось, из-за чего он бежал из дома. Понятно только одно — произошло что-то очень страшное. Эти полные невыразимой тоски и страданий глаза Майкла, его немного наивное поведение, искренняя любовь к брату — все это пробуждает сострадание и симпатию к герою.
Фильм пронизан флешбеками, из-за которых очень сложно понять, что когда произошло, и некоторую упорядоченность в этот хаос вносят беседы Майкла с психотерапевтом. Из них мы понимаем, какое отчаяние царит в душе Адлера. И хаотичность построения эпизодов фильма выражают душевное состояние Майкла. Наиболее светлые и спокойные сцены связаны с Карли, напарницей главного героя в магазине. Они совершенно непохожи: он — замкнут и нерешителен, она — яркая и дерзкая, но их тянет друг к другу, потому что оба неимоверно одиноки.
Отношение зрителя к Майклу схожи с чувствами Карли: он ей нравится, но она не знает его тайны. И кажется, что после их знакомства жизни обоих сильно изменятся… Только они не могут представить насколько…
Просто эталон психологического триллера. Безусловно,
10 из 10
4 января 2009