Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночной рейс |
английское название: |
Red Eye |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Страх начинает полет» |
режиссер: | Уэс Крэйвен |
сценаристы: | Карл Эллсуорт, Дэн Фус |
продюсеры: | Крис Бендер, Марианн Маддалена, Бонни Кертис, Дж.С. Спинк, Мэйсон Новик, Джим Лемли |
видеооператор: | Роберт Д. Йоумен |
композитор: | Марко Белтрами |
художники: | Брюс Алан Миллер, Мэри Клер Хэннан, Мэгги Мартин, Карли Трэйси, Эндрю Макс Кан |
монтаж: | Патрик Люссье, Стюарт Леви |
жанры: | боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 26000000 |
Сборы в России: | $1 180 000 |
Сборы в США: | $57 891 803 |
Мировые сборы: | $95 577 774 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 2005 г. |
на DVD: | 12 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Буквально вопрос этого фильма. Но, как говорится, ломка четвёртой стены и все по чесноку.
Как триллер этот фильм очень хорош. Мне безумно понравилась роль Киллиана Мерфи. Наблюдать его игру после того, как он стал обладателем «Оскар» — одно удовольствие. Будто он рожден для того, чтобы играть подобные роли. Что Пугало в «Бэтмене» Кристофера Нолана, что здесь, в «Ночном рейсе» — красота да и только.
Фильм по хронометражу ощущается как короткометражка, ведь идет он 1ч 20 минут с лишним) словно на одном дыхании посмотрел. И, начиная со сцены в самолете, фильм вводит тебя в напряжение и не перестаёт оттуда выводить, скажем так. Учитывая то, как Мерфи сыграл свою роль что в сцене в самолёте, что в финальной сцене, это лучший триллер, который я пока что смотрел, правда.
За героев и их действия, а также за актерский состав высказываться не буду. Сюжет хороший, спору нет, локации тоже — Майами, все-таки -, и концовка тоже весьма напряжённая и иногда пугающая.
Чарльз жив, отец — тоже, следовательно…
9 из 10
25 июля 2024
Есть своя романтика в ночных перелетах. Ты можешь уютно сесть в своем кресле, откинуть спинку и расслабиться. Если есть желание, то можно почитать книгу, посмотреть фильм или просто отдохнуть, или же обдумать свое деловое расписание на следующий день. Ночные полеты способствуют душевному умиротворению и вместе с тем, если вы деловой человек, то они не забирают у вас критически необходимые часы работы в дневное время. Вот почему именно ночные рейсы старается предпочитать героиня триллера Уэса Крейвена, который в нашем прокате как раз и получил название «Ночной рейс».
Рэйчел МакАдамс играет уверенную в себе управляющую шикарного отеля Лизу Рейзерт, которая по важному делу отправляется из одного города в другой. А так как у нее расписание предельно жёсткое, ведь от ее работы зависит успеваемость большого коллектива и репутация отеля, то она должна как можно быстрее добраться в точку назначения. Ночной рейс становится для нее настоящим спасением, а тут еще и одна приятная встреча заставляет ее сердце биться учащенно.
Располагающий к себе незнакомец, представившийся как Джексон Риппнер (Киллиан Мерфи), очаровывает Лизу в аэропорту и впоследствии оказывается, что они еще и лететь будут по соседству. Лиза полагает, что это не иначе, как судьба намеренно сводит их вместе. Непринужденный разговор прекрасно скрашивает часы полета, но уже очень скоро Джексон раскрывает свои истинные намерения. Оказывается, что он далеко не такой однозначный человек и он фактически берет Лизу в заложники для того, чтобы она выполнила для него одно небольшое, но критически важное поручение. Но Лиза понимает, что как только она согласится, то ни для нее, ни для ее близких ничего хорошего точно не случится.
Прелесть этого фильма в том, что он постоянно поднимает уровень саспенса и напряжение здесь не спадает до самого конца. Режиссер умело играет на наших ожиданиях и сполна оправдывает принадлежность «Ночного рейса» к жанру триллера. Первая треть фильма довольно спокойная и отчасти даже предсказуемая, но как только герой Киллиана Мерфи раскрывает свою суть, то история накаляется и ты реально начинаешь переживать за Лизу в исполнении МакАдамс.
Поразительно, как в некоторых ситуациях время вдруг начинает бежать очень быстро и ты понимаешь, что длительный ночной перелет на самом деле пролетает, словно стрела, если тебе грозит большая опасность. Вокруг тебя много людей, но у тебя нет возможности позвать на помощь. Лишнее движение, и ты можешь лишиться жизни. Но хуже всего, что ты понимаешь, что от твоего решения зависит гораздо больше, нежели одна твоя жизнь.
«Ночной рейс» получился сильным герметичным триллером, который строится в первую очередь на отличной игре актеров, а также уверенной режиссуре Уэса Крейвена, который к жанру нечасто обращался ввиду своей любви к слэшерам и ужасам, но все равно он справился достойно.
8 из 10
10 ноября 2023
Режиссёр, подаривший нам «Кошмар на улице Вязов» и «Крик», в этот раз представляет отменный триллер в замкнутом пространстве (большая часть хронометража), чтобы благодаря актёрскому мастерству выдать нужный саспенс. Экспозиция начинается с лёгкого преступления, чтобы далее представить управляющую отелем Рэйчел Макадамс, решающую проблемы удалённо, оказавшуюся в очереди в аэропорту.
Сюжет удачно сводит события с приездом влиятельного политика и появлением прекрасного Киллиана Мёрфи среди пассажиров. Интересное, спокойное, внимательное знакомство Рэйчел и Киллиана вызывает определённую лёгкость. Нет ни подвоха, ни предостережения, ни чутья – знакомство молодых людей, которое навивает определённое развитие, но оставляет эти попытки, удивив зрителей.
Слишком много совпадений с Мёрфи, чтобы при взлёте раскрыть его с другой стороны. Прекрасное исполнение роли, глубокие голубые глаза, лёгкая улыбка, чтобы позволить актёру отыграть триллер на полную катушку. Лучшая часть «Ночного рейса» заключена именно в этом полёте. Крэйвен освещает героев светом, не смотря на полный салон, мы видим именно Киллиана – власть и Рэйчел – во власти страха. Шантаж заключается в полномочиях Макадамс, а на кону находится жизнь близкого человека.
Поражают попытки девушки отсрочить требующиеся от неё действия. С каждой новой попыткой мы буквально чувствуем, что у злодея лопается терпение, что ему надоест эта игра, но в тоже время даже применение силы необходимо для устрашающего эффекта. Ситуация с турбулентностью, с телефонами, с походом в уборную – каждое действие отражает напряжение. Можно разделить фильм на время в воздухе и время на земле. Да, шпионские игры, защита важного человека, раскрытия его пребывания в отеле, а также угроза жизни близкого человека – это представляется нам как типичный боевик, имеющий экспозицию и кульминацию «Ночного рейса». Уэс Крэйвен даже цитирует свои же хорроры, представляя Киллиана с ножом, но персонаж утрачивает свою неуязвимость, свою силу, которыми был наделён на борту самолёта.
Это полёт, который вызывает самые разные ассоциации; это мученическое нахождение со злодеем в одном самолёте; это закрытое пространство, откуда не сбежать. Кульминация и развязка быстренько завершают сюжет, поэтому Мёрфи на борту, владеющий ситуацией и шантажирующий героиню, прекрасный, хладнокровный злодей.
6 августа 2023
Что будет если скрестить запутанный детектив и хладнокровный триллер, засунуть это все в летящий самолёт, а затем хорошенько перемешать? Ну, судя по всему, получится настоящий кошмар для стюардессы - ни рыба ни мясо.
В режиссерском кресле сам Уэс Крэйвен, автор таких классических хорроров как «Кошмар на улице Вязов», «Крик» и «У холмов есть глаза». Собственно, с визуалом проблем-то и нет. Способность именитого режиссера нагнетать саспенс в замкнутом пространстве лишь одним приглушенным светом - это явно талант. Даже вторая часть фильма, которая разворачивается на уже более открытой местности смотрится хорошо. С помощью грамотного позиционирования осветительных приборов получается расставлять акценты на важных для зрителя вещах, при этом не отвлекая от основного действия. Развешанные чеховские ружья видны, они работают, картинка смотрится целостно. Могу выделить только два недочета. Первый - это то, что компьютерная графика в некоторых сценах смотрится слишком низкокачественно даже для 2005-ого года. Как по мне, подобные моменты можно было бы легко переснять и без «зеленки». Второе - ближе к концу фильма про постановку немного забывают и дают нашим персонажам вдоволь набегаться, порой будто ластиком стирая перед ними преграды. Остальное вопросов не вызывает.
Актерская игра в «Рейсе» максимально соответствует жанру. Рэйчел Макадамс очень точно попала в классический архетип для всех хорров и триллеров - «девушка в беде». Она в меру эмоциональная, в меру милая и проявляет свою силу со смекалкой, когда нужно расшевелить действие. А вот ее антагонист, террорист сыгранный Киллианом Мерфи, является своеобразным небольшим открытием. Теперь злодей не предстает зрителю в обезличенном образе, как это обычно бывает. Перед нами не маска, не страшная гримаса или жуткая рожа. Террорист Мерфи - это простой человек, такой, с каким можно случайно столкнуться в аэропорту и забыть об этом через пять минут. И лишь холодный взгляд голубых сосредоточенных глаз выдаёт в персонаже Киллиана угрозу. Отыгрыш Мерфи как и его героя можно назвать чуть ли не главным достоинством всего фильма.
А вот главной проблемой определенно можно назвать сюжет. Да при чем все настолько плохо, что, лично для меня, остальные плюсы меркнут на фоне тотальной нелогичности сценария. Хотя, по правде говоря, первая половина ленты выглядит хорошо. Задумка с тем, что опасность может прийти откуда угодно, замкнутое пространство, аэрофобия. Еще один плюс, наблюдаемый по началу завязки - это развитие идеи с очеловечиванием причины всего кошмара. Факт того, что нашего антагониста мотивирует не вселенское зло и адские помыслы, как это наблюдается в «Хэллоуине» или «Кошмаре на улице Вязов», а лишь меркантильные интересы, пугает своей сутью. Это просто бессердечный наемник, который готов на любые преступления против человечности ради жирного чека. Смотрится свежо и жутко из-за того, как легко перенести подобного персонажа на современные реалии. Жаль, что и эта идея к концу сливается в вакуумный унитаз туалетной кабинки, когда террорист перестает следовать своей же логике в угоду зрелищности. Создается ощущение, что создатели сначала накидали интересную идею, где-нибудь в кафешке на салфетке, но потом забыли ее докрутить до конца. Словно пилот, что смог поднять самолет в воздух, а посадить уже не в силах. Вся проблема, как по мне, заключается в том, что персонажу Мерфи просто отключили мозг на последних сорока минутах фильма. Изначально продуманный план каким-то образом превращается в бардак, где все друг за другом гонятся. Так же зрителя пытаются неуверенно убедить, что помощи из вне не получить (речь, опять же, про вторую, наземную часть), хотя лишь пару слов уже могли бы все объяснить. Ну, и финал тоже: кто, куда, зачем? Обидно, ибо основная задумка цепляет своей оригинальностью. Но последнее впечатление на то и последнее, чтобы сильнее всего запомниться. И ведь не спишешь все на условности жанра, ибо концовки тех же классических работ Крэйвена куда логичнее.
По итогу скажу, что «Ночной рейс» - это явно не обязательный пункт в списке «чего посмотреть?». Пару интересных задумок и в целом нормальная картинка - практически все хорошее, что стоит ожидать от ленты. Данный фильм можно сравнить с дешевеньким билетом на «Победу» - и там и там точно есть варианты получше.
31 июля 2023
Включил я нынче известный канал, который показывает только ужастики, и наткнулся на сие произведение кинематографической мысли.
Ладно, что большеглазый Киллиан Мёрфи просто не тянет на роль, которую ему пришлось играть. Все-таки он не тянет на 'менеджера', как он представился. Слишком мил.
Идея фильма - политическая задача, фигурантом невольно становится совершенно далекий от политики человек. 'Шпиён', который вроде как должен быть крайне серьезным, хладнокровным, а на деле (ах. эти глаза напротив) очень много переживаний и промахов в речи.
Съемка - ни разу не триллер. Самое загадочное и будоражущее поджилки - это название фильма. Все остальное - это боевик. Причем низкосортный. Фильм, который не несет никакую смысловую нагрузку.
Такие фильмы, по идее, должны брать если не смыслом, то визуалом. А его не было от слова вообще. Съемка в самолете уровня 90-х, 'типа' активная и энергичная съемка в отеле, хотя такую ленивую камеру не всегда в мелодраме встретишь, не то что в триллере или боевике. Освещение какое-то среднее. Не настраивает ни на триллер, ни на боевик. Просто 'фильм на полтора часа, если у вас есть лишние полтора часа'.
Набор клише, которые неудачно соединились между собой. Категорически положительная героиня, категорически отрицательный герой. А где драйв? Где смена персонажей? Где динамика хотя бы?!
Отвратительное кино, которое не хотелось бы смотреть еще раз.
5 из 10
13 декабря 2021
Данное кино того времени точно отражает Голливуд. Желание щекотать нервы в стиле Стивена Кинга, загадывать загадки, как Финчер в «Семь» и создавать просто фильм-погоню без предыстории и смысла.
Можно назвать фильм «проходным» в жизни Рейчел МакАдамс и Киллиана Мерфи так как персонажи были созданны абсолютно условно, главным здесь по мнению самих создателей является «интересная» история. Эти роли могли исполнить и другие актера, поэтому фильм и можно назвать проходным.
Больше всего, не достает мотивов в сюжете и даже абстрактной, но все же предыстории героев. К сожалению, это прорехи того времени. Пересматривать точно не буду, так как двойного дна и двух смыслов в нем нет абсолютно. Полностью снятые с поверхности действия.
Итог, у каждого актера были такие проходные фильмы, чтобы зацепиться в Голливуде и почаще мелькать на постерах, как например у Леонардо Ди Каприо «Пляж», но не будь этих фильмов, может не было бы других более достойных ролей.
5 из 10
2 марта 2019
Выходные вместе с Рейчел МакАдамс, фильмы с ее участием я задумала посмотреть в эти выходные.
На трейлер я наткнулась случайно, и конечно же решила, что мне необходимо посмотреть фильм целиком. Я люблю сюжеты, которые держат в напряжении, очень симпатизируют мне.
У фильма неплохое начало, мы видим симпатичную молодую женщину Лизу, которая работает менеджером в отеле, и привлекательного молодого мужчину Джексона, которые встречаются в очереди, в кафе и даже в самолете сидят вместе. Очень романтичное начало. Но что если это вовсе не случайно, а твой новый знакомый не такой милый, как кажется. В этом убедилась Лиза, когда Джексон внезапно оказывается очень опасным человеком. Но зачем ему обычная служащая отеля?
Первая часть фильма держит в напряжении, все действия происходят в самолете, очень эмоционально.
Актеры замечательные Рейчел МакАдамс и Киллиан Мерфи, чьи глаза заслуживают отдельного внимания, очень радуют своим участием в картине. Их игра вначале хорошая. Лиза, в исполнении Рейчел МакАдамс настоящая, как всегда, искренняя, жизнерадостная, с искрящимися глазами. Джексон, в исполнении Киллиана Мерфи, ну просто сводит сума, услужливый, воспитанный, милый, в такого каждая влюбится. Но что с ними происходит дальше? Ничего хорошего.
Финальные сцены, это нечто комичное. Сцены напоминали мне действия из «Очень страшное кино». Я задавалась вопросом, что вы вообще делаете?
Зачем все эти сцены, которые выставили актеров с не лучшей стороны. Они напомнили мне мультфильм «Том и Джерри», где она убегает второй догоняет, и при этом один жутко глупый, а вторая слишком умная.
В общем фильм не ужасен на столько, чтобы его не посмотреть, но и не вызывает восторга на столько, чтобы включить еще.
5 из 10
17 февраля 2019
Очередной пример на тему, почему выбрав жанр, нужно придерживаться его до конца.
Фильм начинается как триллер: главная героиня — не спецагент, не военный, не супермен, а обычный менеджер отеля — попадает в опасную ситуацию и пытается выбраться из нее простыми человеческими способами. Она не умеет стрелять и махать ногами, поэтому она близка зрителю. Лично я постоянно ловила себя на мысли: «А что бы сделала я в такой ситуации? А если так? А может, это попробовать?» Героиня Рэйчел Макадамс очень живая, искренняя, испуганная, но не потерявшая голову — ей веришь и сопереживаешь. Злодей в исполнении Киллиана Мёрфи, как всегда, обаятельный психопат — актеру отлично удается такая роль.
Первую половину фильма все действие сосредоточено в замкнутом пространстве, минимум экшена и максимум эмоций.
Но потом в сюжет резко решили добавить «движухи» и начался… «Один дома».
По щелчку пальцев «обычная девушка» превращается в Вандервумен нинзя-каратистку. Со злодеем тоже происходит беда — он тупеет. Такой замечательный был злодей и такая утрата. Буквально за пять минут кино из остросюжетного триллера превращается в мультфильм «Том и Джерри».
Я совершенно перестала сочувствовать главной героине — чего ж ты раньше-то сопли на кулак мотала, если ты на самом деле Джон Макклейн в юбке! Ну ты тут тогда давай, справляйся, а я пойду чаю налью. Уже ведь очевидно, чем всё закончится.
14 февраля 2019
Есть такой типаж фильмов, в которых, вроде бы, всё хорошо. В них есть и интересный затягивающий сюжет, непревзойдённая актёрская игра, атмосфера, suspense, но вот всё равно чего-то не хватает. «Ночной рейс» или «Красный глаз» можно отнести к такому типажу фильмов. Сейчас я постараюсь объяснить что это и с чем это едят.
Чтобы я смог выполнить свои обещания, надо выделить те критерии, по которым я и буду ориентироваться в выводе. Как мы можем заметить «Ночной рейс» — это фильм жанра триллер и детектив. Для этих жанров самым главным критерием является сюжет. В нём должны быть неожиданные и острые повороты, а также должен присутствовать suspense. Не мало важным критерием, особенно для детектива является актёрская игра. Для обоих жанров также важен soundtrack.
Сюжет: Нам говорится о приключении девушки, про которое она не скоро забудет. На словах может быть звучит как-то скучно и плохо, но на деле этот сюжет нас удивит как в хорошем, так и в плохом смысле. Сам по себе сюжет с первых минут приковывает твоё внимание. Ты реально погружаешься в этот мир и отключаешься от внешнего или реального мира. Возможно, звучит немного пафосно, но это абсолютная правда. Так как это детектив надо с первых минут полностью погружаться в сюжет, чтобы не упустить важные вещи. Не сказать, что в сюжете прямо так много сюжетных острых и неожиданных поворотов. Но те, которые есть, они вас удивят и не раз, это я гарантирую. Также, что мне понравилось, так это то, что режиссёры и сценаристы стараются избегать клеще. То есть всё идёт так, но почти всё, как было бы и в реальности. Это меня непременно порадовало, так как много моментов было невозможно предсказать. Кроме того, стоит сказать про частичку триллера в этом фильме. Suspense сделан очень хорошо, некоторые моменты ты тревожно ждёшь, не понимая чего можно ожидать дальше, что позволяет тебе ещё больше погрузиться в этот сюжет. Это, что касается положительного в этом критерии. Касаемо отрицательных моментов сюжета — это безусловно концовка, которая немного разочаровала. Также, как я выразился выше, не так много острых сюжетных поворотов, что для детектива непростительно. В остальном данный критерий сделан на хорошем уровне.
Актёрская игра: Актёры сыграли хорошо. Каждый из них имел свою историю, каждый был личностью. Иными словами, они не были пустышками или говорящими декорациями. Они были важной частью всего механизма. Это для меня самое главное в этом критерии. Актёры шикарно изображали эмоции, будь-то боль, будь-то паника, будь-то радость, будь-то страх и так далее. Они были настоящими профессионалами, полностью вжились в свои роли. Ты даже начинал думать, что герой и, играющий его, актёр это один и тот же человек. Если же этого удалось добиться, то можно смело сказать, что данный критерий сделан на очень высоком уровне. Благодаря актёрской игре я ещё больше погрузился в этот мир. Сам актёрский состав также был отличным, что плохой игры от них ты ожидаешь в последнюю очередь. Немного коснёмся самих имён, так как некоторые смотрят фильмы, потому что там играет их любимый актёр. Рэйчел МакАдамс, которая сыграла роль Лизы Ризерт. Она может быть вам известна по фильму «Шерлок Холмс» или «Дневник памяти», так как в обоих фильмах она играла одну из главных ролей. Следующим членом этого актёрского состава является Киллиан Мёрфи, который сыграл роль Джексона Риппнера. Он может быть вам известен по фильму «28 дней спустя» или по сериалу «Острые козырьки», так как в обоих произведениях киноиндустрии он играл самую главную роль. Следующим и последним будет Брайан Кокс, который сыграл роль Джо Ризерта. Вам он может быть известен по фильмам «Троя», «Орел Шарпа» или «Идентификация Борна».
Soundtrack: Музыкальное сопровождение было сделано на высоком уровне. Точнее сказать не музыкальное, а звуковое сопровождение. Шум двигателя самолёта и остальные звуки были сделаны на высоком уровне. Почему я выделил именно шум двигателя самолёта? Потому что, я часто летаю на самолётах и благодаря этому звуку я думал, что вновь куда-то лечу. Это помогало ещё больше погрузиться в этот мир и отключиться от реального мира. Также были сделаны отлично звуки в моментах suspense, но и так далее. Марко Белтрами проделал хорошую работу.
Таким образом, «Ночной рейс» или «Красный глаз» — это достойный представитель такого тяжёлого жанра, как детектив. Попытка Уэйса Крэйвена неплохая, так как после «Кошмара на улице Вязов» или «Крика» снять шикарный детектив практически невозможно, уж слишком это разные жанры. Про этот фильм можно сказать, что он имел огромный потенциал, были все предпосылки, отличные актёры, обстановка, где всё происходит и так далее, но его, к сожалению, очень неудачно развили. Сцены после самолёта — это просто такое, что хочется забыть. Какие-то не логические моменты, иными словами. Вас же фильм может заинтересовать интересным по началу сюжетом, отличной актёрской игрой и неплохим soundtrack. Посмотреть стоит, для одного раза самое то, но понравится далеко не каждому.
6 из 10
22 января 2019
Фильм кажется совершенно обыкновенным, изъезженная тема террористов (они, кстати, предсказуемо в кадре по-русски говорят), самолет и парочка. Правда, «Ночной рейс» снял Уэс Крэйвен, папа Фредди Крюгера, а в главных ролях Киллиан Мерфи и Рэйчел МакАдамс. При условии, если нравятся эти два актера, фильм становится чем-то большим, чем просто рассказ об очередной попытке убийства очередного сенатора.
Обыденная обстановка и дух американского аэропорта, все эти самые обычные атрибуты скромной американской жизни, когда бедную МакАдамс только на пару дней отпустили на похороны бабушки — все это убаюкивает, и, что самое парадоксальное, «Ночной рейс» мне больше нравится первой своею частью. Уж не знаю почему. Наверное, потому, что экшн второй части больше одного раза смотреть неинтересно. Пусть там и разыгрался прекрасный, очень неоднозначный психологический этюд. А как бы вы повели себя на месте Киллиана Мерфи, если бы вам нужно было чего-то добиться от девушки, которая уже как-то пострадала от уличного насилия? По-моему, ответ очевиден. Следовало нащупать у нее ту самую болевую точку, разбередить кровоточащую рану, а эта манера героя Мерфи все объяснять и прогнозировать, неуместна и недейственна. Вернее, она годится для кого-то другого. Оригинальное название фильма, кстати, «Red Eye» (красный глаз), местечковый американский сленг, но игра слов напоминает нам о страхе. Но МакАдамс совсем не испугалась.
Актеры сыграли великолепно, фильм захватывает, причем сразу же, постоянно и как-то по-разному. Эти доброжелательные американские пассажиры, летающие каждый день, создают какой-то деревенский уют. Я тоже боюсь летать, слишком хорошо представляю себе, как все это у нас работает. Но здесь все как-то по-доброму, респектабельно и во втором классе. Выпученные глаза Мерфи и серая мышка МакАдамс предполагают любому, кто считает себя самым обыкновенным, стать героем, восстать против мафии, порезать шариковой ручкой проклятых бандитов.
Фильм рекомендую всем без исключения, может хотя бы один раз посмотреть.
5 декабря 2018
УЭС КРЭЙВЕН- довольно известный кинорежиссёр, который подарил кинематографу две культовые франшизы: «Кошмар на улице Вязов» и «Крик», а ещё существенно расширил представление об ужасе или триллере.
(вклад на уровне Верховена или Карпентера)
А что у нас здесь? Довольно интересный триллер с хорошим кастом (Киллиан Мёрфи и Рэйчел Макадамс). Девушка которая боится летать, попадает в поезд с человеком, который сближается с ней, а после этого шантажирует и она идёт на каждое его условие, ибо парень отъявленный террорист. (бывают совпадения)
Тот самый случай, когда человек пытается противостоять страху во благо, а после этого страх расширяется и становится последствием, ответственностью и напряжением.
Самое главное, что не увидел здесь совсем ничего лишнего. Он идёт недолго, а независимо от этого ему хватило того, чтобы построить качественный сценарий и небольшого бюджета для реализации. Это тот случай, когда в фильме совсем нет воды, вот прямо совсем. Герои раскрываются быстро, не нужно отслеживать дополнительные линии на протяжении самого фильма.
Конечно, были детали связанные с минималистияеской тенденцией (цвет, локации, камера), а чего хотелось с таким бюджетом? Абсолютно ничего, серьёзно. Такое впечатление, что сценарай изначально был заточен под бюджет, ибо ему больше ничего не нужно было. Качественному триллеру — качественный сценарий.
Я ещё хочу обратить внимание на присутствие качественного саспенса. Он настолько ярко выражен в некоторых сценах, что даже не приходится сомневаться в мастерстве самого режиссера. Кстати, одна из важнейших черт, которую обязаны иметь режиссеры с направлением в триллеры и ужасы.
Отдельного внимания заслуживает Мёрфи со своей харизмой.
Парень считается одним из самых недооценённых актёров, а по мнению «голливудскому» заслуживает вторые планы в высокобюджетках, а на первый план можно поставить только в низкобюджетках. Не понимаю, почему такое предвзятое отношение, но он явно справляется. Это тот случай, когда можно понять его актёрскую игру в общих чертах.
Идеальный выбор для людей, которые хотят хорошее кино, вместе с качественной интригой и профессиональными актёрами.
14 октября 2018
В последнее время я стала излишне интересоваться триллерами и, скажем честно, найти достойный довольно проблематичная задача, что можно узнать из моих остальных рецензий. Но когда сегодня ты не можешь найти достаточно качественный фильм, необходимо обратиться в прошлое хотя бы на десяток лет. Уж там точно что-то будет.
«Ночной рейс» — хороший и напряжённый фильм о случайной встрече незнакомцев, которая оказывается не такой приятной и чарующей, как кажется по началу. Скажу сразу, что в фильме есть сюжетные ляпы. К сожалению, обойтись без них довольно сложно, особенно, когда ты не хочешь укорачивать фильм и появляется желание сделать что-то ещё более напрягающее. Лично я видела несколько логичных исходов данной истории, которые могли бы значительно упростить фильм. Вообще, он сильно отличается от остальных в фильмографии Уэса Крэйвена, потому что он не похож на популярные «Крик» и «Кошмар на улице вязов», снятые им несколько раньше. Но всё же этот фильм хорош сам по себе и из всех перечисленных он мне больше пришёлся по душе.
Стоит отметить, что первая половина фильма может показаться скучноватой, но чем дальше, тем лучше. Со временем картина вовлекает и не желает отпускать.
Во многом на это повлияла пугающая химия между главными героями. Киллиан Мёрфи великолепно справился со своей ролью расчётливого и хладнокровного мужчины, который знает, чего хочет. От его персонажа бежит холодок по коже, и лично я не хотела бы повстречать такового в жизни. Рэйчел МакАдамс стала же довольно харизматичной и реалистичной девушкой, которая в экстренной ситуации вела себя, конечно, довольно круче ожидаемого, но ведь это фильм и иначе было бы не интересно наблюдать за взаимодействиями главных героев.
Фильм не дорогой, но качественный для своего 2005-го года. Конечно, уже сегодня он выглядит старым, но ведь от этого появляется даже дополнительный шарм. Мне понравились красиво поставленные сцены погони и боя и не игнорирование того, что главная героиня в любом случае остаётся девушкой, а не каким-нибудь чемпионом мира по дзюдо. Вообще, выглядит это красиво и напрягающе, за счёт чего создаётся саспенс. На протяжении всего фильма не отпускает вопрос: «Как же она сможет выпутаться из этого?». Всё-таки главным в этом жанре является сопереживание главному герою.
В итоге, у нас есть хороший триллер с известными актёрами, который интригует и заставляет с тревогой ожидать развязки. Однозначно рекомендую к просмотру.
7 из 10
13 октября 2018
Уэсли Эрл Крейвен был известен далеко за пределами своей страны широкой аудитории ещё до выхода в свет картины «Ночной рейс» («Красный глаз» в оригинале). Лично я двадцать лет являюсь фанатом «Кошмар(ов) на улице Вязов» и чувствую себя от этого прекрасно!
«Ночной рейс» — это не такая величина в сравнении с франшизой про маньяка из сновидений. И уже не станет вровень с ней. Но фильм одно время был, как это модно говорить, на хайпе. В 2005 году я работал в магазине по продаже дисков, и я имею основание так говорить. Люди, так сказать… молва, там… сарафан обеспеченный…
Ну а о чём всё-таки фильм… Он иллюстрирует то, как администратора одного престижного отеля в Майами Лизу Райзерт взяли в оборот. И сделал это молодой человек, который так ей приглянулся перед посадкой в самолёт, рейс которого задержали. И который должен переправить Лизу из Далласа (с похорон престарелой бабушки) домой.
А уже высоко в небе, Джексон Риппнер, чья фамилия, по иронии судьбы и по придумке сценаристов Карла Эллсуорта и Дэна Фуса, переводится как Потрошитель, раскрывает карты этой зловещей игры. Сводка такова, что Риппнер, по его собственному признанию, работает на террористическую группировку. В дебюте ленты показали Чарльза Кифа — секретаря национальной безопасности, у которого-де с террористами разговор короткий!
И да начнётся саспенс!.. Начался даже… Зрителя Крейвен отныне и присно, вплоть до самой развязки, будет баловать «химией» между «удавом» и «кроликом». Требования у захватчика лишь одного субъекта прост и прозаичен: Лиза должна позвонить в отель, куда должны заселить Кифа с настоятельной просьбой переправить того в другой номер, который стратегически удобен их «организации» для совершения задуманного. Рычаг давления? В противном случае будет убит её отец. В случае же выполнения требования, никто не пострадает да и вообще всё пройдёт, как в классике, «без шуму и пыли»…
И вот тут на нас перекидывается магия игры. Ход, который использовали создатели, манит и привлекает, привлекает и манит. Нет никаких громогласных захватов самолётов. Нет опостылевших держаний в страхе всю страну. Нет, в конце концов, никаких «ура-патриотизмов», где Америка снова нам бы продемонстрировала соё могущество и мощь, снова победив своё же детище кстати!..
Только Лиза и Риппнер, Риппнер и Лиза. Также радуют некоторые находки, которые берёт на вооружение оказавшаяся в столь неудобном положении Лиза. И, что самое главное! За героиню начинаешь переживать искренне и всей душой. А ещё главнее то, что и к Риппнеру проникаешься симпатией. Всё соткано нестандартно. Во всяком случае, на ту пору. И что же делать Лизе? Чья-то жизнь должна прерваться, чья-то жизнь зависит от её выбора. Ну, во всяком случае, так представлено нам. Хотя, мы помним, обычно, террористы или прочие захватчики не оставляют в живых никого. Но тем, кстати, и выгодно смотреть этот фильм, что Риппнер не выглядит как злодей «потому что злодей».
Конечно же, картину смело можно назвать бенефисом Рэйчел МакАдамс и Киллиана Мёрфи. Они в центре всего внимания. Конечно, есть и другие лица в кадре. И они вроде как даже не «картонные», но всё одеяло перетянули на себя эти двое. Да я и рад этому, признаюсь.
…Но, при всех положительных качествах, фильм выглядит просто как какой-то будничный. Это выше, чем «проходной», но куда как здорово не дотягивает до «культового». А разговоры о том, что Крейвен «сыграл Хичкока»… Ну так, а что, плохо сыграл?
9 из 10
4 марта 2018
Общее впечатление: Маленькое отступление. Что для вас авиаполет? Я не люблю самолеты и страх перед ними обоснован — боязнь высоты. Да и вообще эти воздушные гиганты не вызывают у меня чувство безопасного транспорта. Поэтому главную героиню я легко могу понять, но ладно, уж забудем на время о полете.
Вот Вы уже на воздушном судне, летите куда-нибудь в тридевятое царство, а рядом кто? Милая старушка? Болтливая женщина? Сногсшибательный мужчина? Или же..? Когда я слышу имя — Уэс Крейвен, сразу вспоминаю «Кошмар на улице Вязов», это одна из успешных франшиз фильмов ужасов! Что я ожидаю от этой ленты, так это чего-то ужасно-нереального. И на самом деле, та ситуация в которой оказалась героиня Рэйчел МакАдамс (Лиза Райсерт) ужасная, но самая реальная! С выдуманными бугименами в жизни вы вряд ли столкнетесь, а вот с психопатами вполне возможно (пусть такого не приключится ни с кем!). От ситуации становится страшно, мало того что самолет трясет (непогода), так еще этот Киллиан Мерфи (Джексон Риппнер)!
Актерское мастерство не обсудить в этой картине непростительно! Киллиан — один из моих любимых актеров, настолько он погружается в роль агента-шпиона, сложно не поверить его глазам! А имечко какое у него! Джек Потрошитель! Уже с знакомства предостерегает нас режиссер, не шути с этим парнем, будь осторожен(а)! Все движения и обаятельный взгляд Киллиана Мерфи отточены, лови печеньку за мастерство!
Но была ли осторожна Лиза Райсерт (Рэйчел МакАдамс)? Да нет, конечно! Коктейли распивала направо-налево! А взгляд Киллиана работает! Рэйчел — удивительная актриса, разноплановости ее нет предела! То в романтической комедии ее увидишь, то в триллере. И ведь образ не прилипает, а значит что? Справляется!
Дуэт МакАдамс и Мерфи тонкой гранью слился в одно целое. Оторваться от этих двоих не получится (сцена в туалетной комнате превосходна!)
Идея создать что-то интересное в одной локации, да чтобы зритель еще не скучал, так вот вам, пожалуйста! Закрытое пространство — уже напряжение, приправим давящей обстановкой и динамичной музыкой, все готово. Кинокартину можно разделить на 3 этапа и эти этапы связаны с самолетом. Взлет — знакомство; полет — напряженность; посадка — очевидность. Почему же очевидность? Логичный и предсказуемый конец, который немного подкачал, потому как в принципе зритель сразу поймет в чем дело и с чем эту кашу есть. Ну, а вы как думали? Добро всегда побеждает зло! Не смотря на это все, саспенса тут просто умопомрачительно много! Поэтому прощаю зажеванный конец!
Хотите вздрогнуть от схватки в самолете? Тогда вперед смотреть «Ночной рейс»!
8 из 10
4 октября 2017
Администратор элитного отеля, находящийся в отпуске из- за семейных обстоятельств, вынуждена возвращаться к месту службы ночным авиационным рейсом, хотя и боится летать.
На сей раз, однако, страх перед полётом несколько смягчается знакомством в аэропорту с приятным и даже слегка забавным молодым человеком, который летит этим же рейсом.
Но наша героиня не подозревает, что всё в этом мире не случайно и впереди ждёт захватывающая дух стрессовая ситуация, устроенная новым знакомым специально для неё…
Интересный фильм с напряжённой интригой, который предсказуем почти с первого эпизода, ибо ситуация не отличается оригинальностью, а антагонист с самого начала выглядит именно антагонистом.
Поскольку режиссёр не пытается убедить аудиторию, что впереди её ждут какие- либо сюрпризы, остаётся лишь сочувствовать заранее обречённому злодею и надеяться на то, что очередной продукт недостаточной изобретательности будет спасён качественностью постановки и хорошей актёрской игрой.
Но надежда не оправдывается, так как хорошее впечатление от происшествий в полёте исчезает, как только самолёт заходит на посадку.
В итоге « Ночной рейс»,- борьба Киллиана Мёрфи с ограниченностью таланта режиссёра и заурядностью Рэйчел Мак Адамс. И, увы, борьба неравная и проигранная. Банальность окончательно расцветает и в финале её торжество скрепляется штампованной комической сценой.
4 августа 2017
Уэс Крэйвен выдающийся режиссер фильмов ужасов и триллеров. Он дважды производил кино революцию в своем жанре. Его картины «Кошмар на улице Вязов» и «Крик» произвели совершенно ошеломляющее впечатление на зрителей. Имея за своей спиной такие выдающиеся произведения, становиться всё труднее удивлять зрителей и критиков. Ряд последующих картин показали очень низкий рейтинг и отрицательную критику. Видимо учитывая совершённые ранее ошибки старина Уэс выдал отличный камерный триллер. Грамотно используя саспенс, режиссер мастерски выстраивает напряженную психологическую атмосферу в своей новой ленте. И выглядит это действительно здорово.
Все действие в основном происходит на борту самолета, во время ночного полёта. Красавица девушка Лиза заводит приятную беседу с обворожительным молодым человеком. Однако их милая беседа, со временем перерастет в нечто такое, чего Лиза не могла представить себе и в страшном сне. Больше про сюжет ничего говорить не стоит. За небольшой хронометраж в 85 минут, режиссер не используя ярких спецэффектов делает по настоящему качественный и интригующий триллер, способный удерживать внимание зрителя до самого финала.
Недостатков и минусов к сожалению избежать не удалось. Присутствует некоторая неровность. Многим не пришелся по душе финал. Хотя по мне ничего плохого в нем нет. Высокий уровень напряжения не всегда удаётся выдержать в нужном русле. При этом следует отметить, что плюсов в картине гораздо больше и свою функцию по развлечению зрителя она полностью выполняет.
Главных актеров всего двое. И они являются главной жемчужиной фильма. Рэйчел Макадамс великолепно подошла к общему настрою ленты. Очень эмоционально, глубоко, а главное реалистично отобразив на экране роль молодой девушки, на долю которой выпало серьезное испытание. И я совершенно искренне переживал за неё на протяжении всего действия. Не менее впечатляюще сыграл и Киллиан Мерфи. Актер который может создать абсолютно любой образ. Во многом благодаря своему незаурядному таланту, а также выразительным голубым глазам. И здесь его роль очень запоминающаяся. Симпатичный и обаятельный парень, но вместе с этим он холоден и расчетлив. Кто же он? А это и есть главная интрига.
Ночной рейс крепкий, напряженный и захватывающий триллер. С замечательными актерскими работами, динамичном сюжете и интригой. Эта картина станет отличным подарком для поклонников жанра.
7 из 10
1 июня 2017
Фильм получился интересным. Кино в такой необычной трактовке ещё не встречал. Все основные действия происходят в самолёте среди двух персонажей. Героиня Лиза встретив мимолётно молодого человека, вдобавок потом ещё и ставший для неё совместным пассажиром, совсем не догадывается о том, какой ужас поджидает её в предстоящем рейсе.
Лента абсолютно не затянута, смотрится на одном дыхании. В основном упор сделан на диалоги среди героев. Напряжение начинает стремительно нарастать, когда Лиза ощущает на себе страхи — убийца грозит ей расправу над отцом, если она не выполнит его просьбу в плане заказного убийства. При этом она находится высоко в небе.
Рэйчел МакАдамс и Киллиан Мерфи — исполнители главных ролей в картине. Персонажи противоположные, но наглядно отражающие некую борьбу добра со злом. Смотрятся вдвоём вполне убедительно.
«Ночной рейс» — необычный своего рода триллер, в котором постепенно накаляется непростая атмосфера и ощущается волнение. В картине отлично демонстрируется сложившаяся, напряжённая ситуация, в которой человек не смотря на свою доброту и благие намерения, решается на сильные поступки, проявив хладнокровие, чтобы спасти свою жизнь. Лента заслуживает внимания.
22 мая 2017
Очень посредственный фильм на троечку… Не удивил, не впечатлил, не заинтересовал… Если уж совсем нечего делать, посмотреть можно, но если только не очень хочешь спать!
Игра МакАдамс весьма средненькая, достаточно неестественная. Порадовал только Мерфи, которому очень идут роли расчетливых злодеев.
Ужасно не понравилась нереалистичность происходящего. Ну не может обычная женщина так мастерски всех гасить на своем пути, ну не могут ей вот так случайно попадаться в руки предметы оружия и т. д. Все в жанре стандартного американского боевичка, но никак не триллера! А уж детективом там и не пахнет!
Развязка крайне предсказуема. Аналогичных американских сюжетов — море!
Если Вы любите загадочные, мистические фильмы с неожиданной развязкой, которая поражает воображение, смело проходите мимо!
3 из 10
7 ноября 2016
Мастер ужасов Уэс Крэйвен был замечательным, очень талантливым режиссером. Он подарил миру невероятные фильмы, которые наполнены всем тем, чтобы заставить зрителя испугаться, ощутить тревогу и проникнуть в интересные и закрученные истории, ощутить настоящий страх. «Кошмар на улице Вязов 1 и 7» — фильмы ужасов, которые я очень люблю. «Крик 1,2,3,4» — триллеры, которые со временем я могу пересматривать и пересматривать. Выше упомянутые киноленты это подарки зрителю от Уэса и мною лично самые любимые его работы.
Начиная смотреть любой фильм Крэйвена, приготавливаешься сразу к чему-то очень интересному. Когда я принялся за просмотр «Ночного рейса», то уже с первых минут получал удовольствие от просмотра. В этом весь Уэс. Он сразу делает как-то так, что от его истории невозможно оторваться, а чем дальше, тем интереснее и неожиданнее. Сам этот фильм получился быстротечным, но очень динамичным. Смотрится он в тревоге и на эмоциях. Режиссура как всегда четкая, сценарий закручен, актеры удачные, поэтому фильм смотреть — одно удовольствие.
Перед нами история симпатичной девушки Лизы, которая летела домой ночным рейсом и в аэропорту познакомилась с ненавязчивым и загадочным мужчиной. Лиза не знала, что все это было сделано специально, и за его дружелюбной маской скрывалось настоящее, хладнокровное чудовище, имеющее свои цели…
Рэйчел МакАдамс красивая женщина и приятная актриса. Она была украшением этого фильма. На нее приятно смотреть, и всегда интересно видеть ее в новых фильмах. Мир узнал ее после фильма «Дневник памяти», и потом она сыграла в куче чудесных фильмов. Получив главную женскую роль у Уэса Крэйвена она сыграла и в напряженном триллере, хотя зритель привык ее видеть совсем в другом жанре. Главные героини Уэса Крэйвена всегда молодые, но думающие и сильные духом особы. МакАдамс четко вжилась в свою роль, и вместе с ее героиней зритель проходит по этой бешеной истории. Темную лошадку сыграл Киллиан Мерфи. Его злодей получился действительно отталкивающим, холодным и неприятным. От него так и исходил мрак. Дуэт актеров был новый и гармоничный.
Этот фильм будет по вкусу всем любителям работ великого режиссера и зрителей, которые хотят посмотреть что-то напряженное и закрученное. Фильм мощный и интересный. Он заставляет пережить опасную историю и задуматься над тем, как ты бы поступил в этой ситуации. Я данную картину оцениваю положительно и к просмотру рекомендую. Спасибо!
8 из 10
4 марта 2016
Весьма неплохо, если учитывать, что снято достаточно прозаично.
Начинаешь ли ты сочувствовать героине? Это вряд ли, если такого отъявленного злодея играет этот невыносимо очаровательный Киллиан Мёрфи. Он настолько хорош, что этот фильм я посмотрела исключительно ради него. Не смотря на такой главный плюс, должна заметить, что фильм сам по себе тоже довольно не плох, но в первую очередь, хотелось бы выразить огромную, может быть и запоздалую, благодарность Уэсу Крейну за то, что он доверил главную отрицательную роль Киллиану. Ещё мне понравилась Рейчел МакАдамс, удивительно красивая и сыграла отлично. Сюжет фильма не стандартный, наверное я ожидала больше динамики, хотя с другой стороны, куда ещё-то больше?
Прекрасный выбор актёров, оригинальный сценарий и красивая картинка, всё что нужно, чтобы провести хорошо время в компании этого триллера. Нестандартно, но интересно. Не похоже на другие фильмы такого класса и видимо меня он этим и зацепил.
Если бы они ещё подали этот фильм с более продуманным сюжетом и не ставили в основе убийц Киффа русских, то может быть и можно было поставить более высокую оценку, но в любом случае, я не могу сказать, что сам фильм плохой.
И обязателен к просмотру. Смотрится на одном дыхании.
28 февраля 2016
Отличный психологический триллер и достойный представить своего жанра. Режиссер картины Уэс Крэйвен не стал пичкать свою картину лишней болтологией и ненужными эпизодами, не имеющими никакого отношения к картине. Фильм получился целостным, не затянутым и не заставляющим скучать во время просмотра. При желании конечно же можно найти недостатки, но что действительно не отнять у фильма — это его динамики и атмосферы.
За счет достаточно небольшого хронометража и отсутствия всего ненужного, фильм, слегка тормознув в начале, резко берет право на реабилитации и выдает нехилую динамику, где действие сменяется действием, а двойная концовка позволяет после расслабления вновь встрепенуться и жадно впиваться в экран. Достаточно продолжительная сцена в небе получилась напряженной и атмосферной в лучших традициях триллера. Она затягивает и, кажется, что вплоть до самого конца зритель будет сидеть в самолете вместе с главной героиней. Но Уэс Крэйвен предлагает сменить место действие на твердую почву под ногами, тем самым дав толчок очередным захватывающим событиям.
Сильная актерская игра дарит фильму еще одну сильную сторону. Рэйчел МакАдамс из-за которой я собственно и решил посмотреть фильм великолепно справилась со своей ролью, правда есть доля сомнения в ее неожиданно проснувшихся геройских самоотверженных качествах. Мы же с вами знаем, что настоящих героев не бывает, а если и бывают, то о них никто не знает, да и умирают они в реальной жизни обычно раньше всех. Киллиан Мёрфи за коим я не особо слежу, составил МакАдамс отличную компанию и у них получился великолепный дуэт с симпатиями, сочувствием и откровенной настоящей злобой, страхом и отвращением друг к другу.
В итоге мы имеет достаточно сильного представителя в своем жанре с отличной атмосферой, хорошей динамикой и сильной актерской игрой.
7 из 10
23 августа 2015
Очень давно слышал о данном кинопроизведении Уэса Крэйвена, но всегда думал, что фильм недостоин просмотра. Аннотация всегда казалась мне скучной. И хоть и постер к фильму привлекал внимание, желания посмотреть фильм у меня никогда не появлялось. Решив пойти на риск, я посмотрел его «стиснув зубы», называется. И, как ни странно, ничуть не пожалел.
Ранее казавшийся мне скучно обрисованным, сюжет оказался весьма интересен, хоть и незамысловат. Самолёт, рейс в ночь, безвыходная, казалось бы, ситуация и неприятный молодой человек на соседней койке. Что может быть проще, но одновременно с этим и интереснее?
Фильм определенно держит в напряжении с момента раскрытия личности главного протагониста — мистера потрошителя, чью роль сыграл Киллиан Мёрфи, подобранный для роли просто идеально. Нетипичная и, не обидеть его «обожателей», не совсем привлекательная внешность крайне подходят характеру персонажа: наглый, грубый и, как потом и выяснилось, глупый хам. Рэйчел МакАдамс, сыгравшая Лизу, тоже подходит своему герою. Типичная американская, но очень красивая внешность, престижная работа, уверенность в себе и смекалистость, и, как опять выясняется далее, прочный и выносливый характер. Актёрская игра, определенно, хороша.
Напряжение от картины не пропадает на протяжении всего фильма. Переживания героини сливаются с переживаниями зрителя, картину «чувствуешь», что, несомненно, огромный плюс. Единственный, но незначительный минус картины заключается в концовке, которая не совсем даёт понять, в безопасности ли теперь жизнь Лизы. На мой взгляд, фильм можно было и удлиннить на 10—15 минут, дабы полностью развеять подобные сомнения.
Качественный и хорошо подобранный, атмосферный саундтрек вставлен не абы как, а там, где нужно, что тоже очень радует. Никаких минусов в операторской работе. Исключения, конечно, есть, но они настолько некритичны, что их и минусами назвать тяжело.
Триллер оправдал ожидания, если так можно сказать. Даже «переоправдал», так как я не ожидал, что картина произведёт на меня такое впечатление. Фильм точно не многоразовый, но глянуть его стоит. Хотя бы просто для коллекции хороших психо- и обыкновенных триллеров. Оценка не каменная, но заслуженная.
10 из 10
15 августа 2015
С самого начала создается впечатление, что заботливые сценаристы «влюблены» в свою героиню (Лиса Райсерт). Она умна, приятна и способна понравится даже самым типичным постояльцам, про которых, наверно, всегда рассказывают свои истории работники отелей и гостиниц. В тоже время, на протяжение всего фильма, зритель понимает, что жизнь Лизы далеко не идеальна, и дело не в том, что она недавно потеряла свою бабушку, возвращаясь с похорон которой, она и села на злополучный рейс, а в том, что ее нет в мире вне работы — у ней нет отношений, нет друзей, свои вечера она проводит под теплым одеялом у экрана телевизора за просмотром комедии. Создается романтический образ героини, толком не имеющей цели в жизни, но прекрасно справляющейся с повседневными делами.
Если с Лисой Райсерт — все хорошо, она настоящая, зритель может увидеть самого себя в ней, то Джексон Риппнер — это один большой вопрос. Аудитория видит вежливого и воспитанного молодого человека, который не прочь легко пофлиртовать с приятной незнакомкой или помочь с багажом надоедливой попутчице. Но в итоге, он нужен фильму лишь в качестве антигероя, который принимает банальную форму «зла». Причем это «зло» — очень скучное, оно преследует простую и избитую цель устранения политической персоны, никак не объясняя свой мотив. Остаются только вопросы. Зачем Джексону знать так много о главной героине? Какая польза в том, что он знает ее любимый коктейль? Зачем с ней специально знакомиться до полета? Чтобы расположить к себе? Снизить эффект испуга при собственном разоблачении? Вряд ли, это помогло бы.
По моему мнению, именно в таких картинах, со скромным количеством персонажей, мы можем по-настоящему оценить игру актеров. Здесь нет многомиллионных затрат на декорации, инвентарь, спецэффекты; это не романтическая комедия, где важнее иметь красивую улыбку (у Рэйчел с этим все в порядке), чем полностью вжиться в образ сыгранного персонажа. Здесь актеры предоставлены сами себе, и они сыграют ключевую роль в успехе или в провале фильма. С этим у меня нет претензий к Рэйчел МакАдамс и Киллиану Мерфи. Возможно, Киллиан может показаться менее привлекательным и интересным для зрителя, но с качеством предоставленного ему «материала» — это более, чем хорошо.
Итог.
Фильм интересен и держит в некотором напряжении до конца, но это только благодаря актерам. Совершенно не удивительно, то, что сценаристом долго не удавалось продать свое творение. Если вы хотите отдохнуть и посмотреть кино, но вам надоели «комедии и боевики», то «Ночной рейс» вам подойдет.
7 из 10
16 февраля 2015
Ожидала от этого фильма большего. Не скажу, что совсем не понравился, но много хорошего найти не могу.
Начнем с сюжета. На мой взгляд, он совсем сырой и скомканный. Задумка хорошая, но такое чувство, что дописывали наспех и собрали в кучу все, что пришло в голову. Действия героев ну просто бредовые. То девушку показывают полностью беззащитной, постоянно рыдающей, слабой, то она превращается в мега-крутую спасительницу, которую просто не возможно остановить. Злодей тоже невнятный — то он просчитывает каждый ее шаг, то становится нервным, тупым, озлобленным бандитом.
Больше всех понравилась девочка в самолете! Жаль, что ее персонажу уделено мало внимания.
Дальше, главные актеры. Киллиан Мёрфи подобран просто отлично на роль злодея. Тут надо отдать должное. Его внешний вид полностью соответствует задумке. Играет он тоже неплохо. Во всяком случает, в первой половине фильме. А дальше, то ли это специфика его персонажа, то ли его актерская работа дала сбой, но вторую половина фильм смотришь на него и думаешь: «Ну что за бред?!».
С Рэйчел МакАдамсм дела обстоят еще хуже! Ну вообще не ее роль! Она сама актриса то не ахти, но тут совершенно не справилась с задачей. Раздражает весь фильм! И грим у нее ужасный.
Из положительно-запомнившегося отмечу еще сцену спасения в отеле. И реализовано, и сыграно хорошо. Тут реально переживаешь за героев.
Жаль, что хорошую идею не получилось реализовать на нужном уровне.
4 из 10
17 января 2015
2005 год оказался знаковым для трех не последних людей из мира киноискусства. Маститый режиссер, который казалось уже собрался на профессиональный покой. Яркая актриса, в которой внешнего блеска как минимум, не меньше, чем мастерства. Неожиданно многообещающий актер, сумевший эффектно выбраться из тени самого Бэтмена. Они сошлись как три луча в знаменитой звезде «Мерседеса». Уэс Крэйвен, Рэйчел Макадамс и Киллиан Мерфи. Их сил и таланта хватило бы на создание полноценного хита, которому было бы тесно в определении «триллер». За рамки в итоге не выпрыгнули, но получившийся экземпляр оказался весьма любопытным. Коль скоро, львиная доля событий «Ночного рейса» разворачивается на борту авиалайнера, то вполне логично представить структуру фильма как самолет, разложенный на составные части.
Нос
Вряд ли отыщется режиссер, более популярный в хоррор-жанре, чем Уэс Крэйвен. Одного только звания «крестного отца» Фредди Крюгера было бы достаточно для вечной славы, пусть даже в определенных кругах. Но каждые десять лет после «Кошмара на улице вязов» Уэс громко напоминает о себе. Сначала популярной у молодежи франшизой «Крик», теперь «Ночным рейсом». Всегда интригует, когда в нетипичной для того или иного постановщика картине, удается различить фирменные черточки мастера. Крэйвен и в триллере неизменен себе. Напряжением зрителя он играет точно струнами на арфе. Очень показателен эпизод в туалете самолета, когда распахнутая дверь заставляет замереть сердце. И пусть за проемом не обожженная физиономия Крюгера, а смазливое лицо Киллиана Мерфи, а эффект вполне может именоваться «знаком качества».
Фюзеляж
Они так подходят друг другу внешне и так сильно различаются внутри. Она — талантливый менеджер, доросший до управляющей фешенебельного отеля в Майами. Он — востребованный в своей среде наемный террорист. Лиза Райсерт очень спешит на последний рейс. Она выбралась на похороны бабушки и теперь несется обратно, ведь в ее апартаменты прибывает высокопоставленная шишка Чарльз Киф. Рейс задерживаются, пассажиры бухтят, она по привычке разруливает ситуации, когда неожиданно обретает союзника, обаятельного Джексона Риппнера. Фамилия этого красавчика воскрешает в памяти легенды о знаменитом лондонском маньяке, но для Лизы это неважно. Его глаза куда интереснее. Не просто нежно голубые, в них какой-то сверхъестественный магнетизм. Баюкающий тембр голоса точно создан распахивать женские сердца. А ведь трудоголик Лиза так и незамужем… Девушка, однако не успевает и задуматься о романе, когда прекрасный незнакомец сбрасывает маску. Даже Крюгера боишься меньше, ведь его вид ужасен. А тут приятной наружности молодой человек оказывается террористом, заставляющим Лизу погубить политика. Сердечко девушки готово расколоться надвое, ведь на кону жизнь ее отца. Кому-то, по воле злодея, придется умереть. И выбор в руках Лизы.
Крылья
Рэйчел Макдамс в жизни повезло. Она обладает очень броской внешностью, одна ее белозубая улыбка способна лишить покоя любого. Налет провинциальности правда дает о себе знать. Рэйчел все же не тянет на даму из высшего общества, хотя каштанового цвета волосы ей очень к лицу. Столь яркая наружность предопределила ее актерскую судьбу. Взбалмошность, увы, всегда на полшага впереди ее самой. Попав, однако, в заботливые руки Крэйвена Макадамс выжала из себя если не максимум, то близко к нему. Отчасти Рэйчел скована характером своей героини. Лиза какая-то уж слишком правильная. Она логически мыслит, привыкла к высокой ответственности, но личная неустроенность отпечатывается на лице, стоит лишь оторвать взгляд от идеально ровных зубов. Лизе явно когда-то не повезло с парнем, она замкнулась на работе, даже преуспела, но от ощущения душевного голода никуда не деться. Развод родителей также ударил по сознанию, хотя она уже не ребенок. Шрам на груди — интересный ход Крэйвена. Эту тему бы развить, чтобы придать многогранности образу, но увы, режиссер делает акцент на другом. Лиза отважна. Чарльз Киф, ей в общем-то просто клиент, но она делает все, чтобы спасти жизнь. Его и его семьи. Девушка только что ощутила боль потери, ее чувства обострены. На это и рассчитывал преступник. Но вышло-то с точностью до наоборот.
Я был восхищен Киллианом Мерфи в его роли Пугала. Вроде второстепенный враг Бэтмена, а запоминается удивительно стойко. Крэйвен постарался развить эту хамелеонистость ирландца. Неужели обаятельный Джексон не сумел быть найти себя где-нибудь еще, кроме терроризма? Себя он скромно именует простым исполнителем. Но это воистину дьявольская скромность. Парень слишком хорош, его отменно подготовили. Джека можно вывести из себя, но линию свою он гнет непреклонно. В глубине души, ему вероятно даже жаль Лизу. Но последовательность действий, пусть и преступных, внушает уважение. Он разумеется и мысли не допускает, что жертва может его перехитрить, но охотно ввязывается в психологическое противостояние. Подобно нечисти, он словно питается ее страхом. Как наивны ее попытки позвать на помощь! Как она упорна в нежелании подставлять под удар конгрессмена! Джексона не проймешь, он лишен жалости и похоже даже не видит в ней привлекательную женщину. Мерфи дьявольски хорош! Он на 150% раскручивает свое амплуа. Убедительно сыграть оборотня совсем непросто, на одной мордашке тут не уедешь. Нужен подлинный дар, а у ирландца с ним все в порядке.
Киль
Едва покрывала сброшены и противостояние вступает в активную фазу, то Уэс Крэйвен трясет стариной. Страх, напряжение, безысходность так и хлещут с экрана, не давая оторвать глаз. Ведь добро должно взять верх, но режиссер пришел из хоррора, а там маньяки чертовски живучи. Крэйвен кажется разрывается между своим искусством и изменившимися правилами игры. Риппнер не Крюгер, в снах он не вернется, и конец должен быть. И тут-то случается промашка. И дело не в удивительно коротком хронометраже. Стоит лишь шасси самолета коснуться флоридской земли, как Уэс разом теряет свою модерновость. Концовка не просто разочаровывает, она едва не губит всю гениальность постановки психологической дуэли. Все скатывается к откровенной банальщине, коей просто не место в XXI веке. Зачем мэтр все упростил? Теперь остается лишь гадать, но ощущение испорченности первоклассного триллера никуда не уходит. Будто час фильма снимал современный Крэйвен, а оставшееся — тот, из «Крика». По счастью свою нишу «Ночной рейс» все равно обрел, а то, что могло быть и лучше — в пользу бедных. Этот режиссер не нуждается в сочувствии.
Полет нормальный
Каким спустя 9 лет видится «красноглазый рейс»? Наилучший рецепт для просмотра этого зажигательного фильма — пореже вспоминать фамилию режиссера. Обойдитесь без ассоциаций, и картина не должна разочаровать. На изощренное зло должен найтись жесткий ответ, и если он исходит от хрупкой красавицы, так тем лучше, эпоха Элен Рипли осталась позади. Мне «Ночной рейс» по-прежнему нравится. Красивый, грамотно исполненный, сочный триллер, который сумел раскрыть лучшие качества все тех же трех не последних людей из мира киноискусства.
Спасибо им
8,5 из 10
12 ноября 2014
Мастер ужасов Крэйвен впервые в своей карьере взялся за чистый триллер. Причём не просто триллер, а самый понятливый, драматический триллер с малой долей экшена. Тут уже на скажешь, что он прям выложился на всю катушку, как он это делает в своих абсурдных но прославленных ужастиках. Может, он решил сделать такой себе перерыв, или показать зрителям, что не только может снимать ужастики (тому пример Музыка сердца). Гадать по поводу этого не обязательно. Главное что фильм прекрасен.
Актёрский состав также не подкачал. Милашка Рэйчел МакАдамс в роли одинокого администратора отеля в Майами Лизы Райсерт, удачно изобразили все моменты, когда плакала от чувство, что её отец (Брайан Кокс) умрёт, если она не сделает что нужно.
Один из самых стоящих, ирландец Киллиан Мёрфи в роли обаятельного и хитроумного «агента» Джексона Риппнера, который своим страхом к тому, что его кличка «Джек-Потрошитель» имеет сходства с его именем, сразу давал понять, что с ним шутки плохи.
Ну и нельзя забыть Джейму Мейс (известная по роли Люси в «Очень эпичном кино») в роли Синтии — помощницы Лизы в отеле. Она не особа радовала, хотя бы своей не много скромной и глуповатой манерой поведения. А по сути, Лиза была бы без неё, как без рук.
Сюжет неоригинальный, но вполне отличается от многих фильмов своими локациями, а именно — самолётом. Вообще все фильмы, где большая часть экранного времени происходит в самолёте, отличны. И особенно нравятся, когда показывают малозначительных персонажей, которые в последствии становятся совсем не мало значимы, когда дело доходит до спасение жизни.
Вывод — очень понравилось. Значимых изъянов не было. Всё супер.
10 из 10
17 августа 2014
Ах, как часто это бывает! Беседа с попутчиком, легкое недоверие, несколько шуток, немного алкоголя, притупленное чувство страха перед вылетом.
Героиня Лиза летит домой, где ее ждет папа, а галантный попутчик скрашивает ее одиночество. Но вот «внезапно» вся галантность куда-то улетучивается…
Какие-то странные люди, хотят убить одного из постояльцев отеля, в котором работает наша героиня. Видимо, наши террористы так ограничены в средствах, что не могут подойти к жертве в другом месте, убить на улице, взорвать машину и т. д. И для этого его надо переселить в другой номер, при этом тупо захватив консьержку с ресепшена, нет, совсем не ту, которая там стоит, а другую, которая даже не в городе. О них мы так ничего и не узнаем (кроме русского говора и страсти к рыбалке), как впрочем, и о герое Киллиана Мерфи. Кто он? Зачем он это делает? Режиссер ставит кучу вопросов и не дает ни одного ответа. После просмотра вы наверняка вспомните фразу героини: ответил ли злодей хоть на один из вопросов?
Конечно, жертву Рэйчел МакАдамс играет удачно, однако жертву нетипичную для подобного жанра, словно она не может определиться бояться или наоборот давать отпор. Концовка вообще ставит все с ног на голову.
А Киллиан Мерфи, как он играет! Ведет себя легко и непринужденно и при этом полностью подавляет героиню, заставляет ее паниковать, правда под конец и его персонаж скатывается в банальное догони-убей. О папе героини и сказать нечего, он вставлен просто для сюжета, как впрочем и сослуживица с работы.
В итоге остается лишь чувство недоумения. Должно быть, все интересное так и осталось в самолете, а остальное придумывалось на ходу. Даже не знаю что добавить, просто посмотрите сами и лучше возьмите подушку, так, на всякий случай.
6 из 10
11 июля 2014
Затрудняюсь ответить на вопрос какой фильм мне понравился больше «Иллюзия полёта» с Джоди Фостер или «Ночной рейс» с Рэйчел МакАдамс. Каждый хорош по своему.«Ночной рейс» бесспорно классный фильм. Это кино выстроено и сконструировано по всем правилам. Безусловно сей триллер заслуживает внимания. И, если закрыть с первых минут глаза, на заранее предугадываемый финал, то смотреть его, одно удовольствие. Я, например, до этого фильма слыхом не слыхивал о том, что есть такой потрясающий актёр как Киллиан Мерфи. Да, в этом фильме его персонаж, мягко выражаясь не ангел Господень, но сыгран фантастически убедительно, как впрочем и героиня Рэйчел МакАдамс.
Люди искушённые просмотром достойных триллеров, наверняка в этой картине найдут неточности и огрехи. Но, если разобраться, то сделать достоверный и реалистичный фильм о самолётных террористах совсем не просто. И, Уэсу Крэйвену это удалось в полной мере. С первых кадров мы видим молодую и красивую девушку, которая боится летать и галантного молодого человека, который берёт на себя роль её спасителя в этом деле. Предвидя, что здесь не всё чисто, мы впиваемся в экран и нас уже никакими судьбами не оторвать от происходящих далее событий.
Хотелось бы отметить весьма неплохой сценарий. Чувствуется, что над фильмом работали и продумывали каждую мелочь. А иначе, несмотря на всё внутреннее предвидение, откуда такое сохранение интриги ?Ведь мы не знаем, что у героя Киллиана Мерфи на уме, а лишь строим догадки и предположения, которые впоследствии будут благополучно разъяснены режиссёром.
Вывод: весьма занимательный триллер, сделанный не тяп-ляп, а на хорошем профессиональном уровне. Для повышения адреналина в крови, вполне достойный внимания и заслуживающий просмотра!
10 из 10
14 мая 2014
Ночной перелет, непогода бушует, авиалайнер постоянно встряхивает, а тут, как на зло, милый сосед оказывается террористом и он здесь для того, что бы тебя шантажировать. Ничего себе приключение!
Лиза впервые за долгое время вырвалась с работы и то, ради похорон бабушки. Неприятности так сыпятся на голову бедной девушке. То такси попало в пробку, то рейс задержали, то облили кофе, да к тому же она так боится летать. Единственным приятным моментом стало знакомство с обходительным молодым человеком, который, как оказалось, летит с ней одним рейсом, более того, в соседнем кресле. Самолет взлетел и можно расслабиться, но это только начало. Очаровательный Джексон, в кресле по соседству, признается, что его прибывание на борту самолета, непосредственно связано с ее работой, а точнее с гостем, который должен поселится в отеле, где Лиза служит. Решится ли она стать пособницей в убийстве влиятельного политика, или же рискнет жизнью своего отца? А может ей поможет кто-то из пассажиров?
Ограниченность пространства, ограниченность средств, непосредственная близость с опасным преступником, — хорошие составляющие для триллера.
Рейчел МакАдамс до этого я видала только в мелодрамах и эта роль не слишком отличается от ее предыдущих амплуа. Но она хороша в образе милой и доброй, но очень несчастной девушки. А вот Киллиан Мёрфи — уникальный актер. Он — многогранен и интересен, но я всегда в нем вижу «плохого парня». Он просто обязан играть злодеев! Взгляда его бездонных глаз, я боюсь даже когда он выступает в роли положительного персонажа.
И все же, несмотря на все выше сказанное, после просмотра остается ощущение «не до…». Не дожали, не напугали. Впечатление, что фильм снят для ТВ, хороший, добротный, но для ТВ, для воскресного вечера, что бы посмотреть что-то и пойти спать не слишком нагружая мозг перед трудовой неделей.
5 из 10
4 февраля 2014
Как я всё-таки рад, что мне на глаза попался этот фильм. Лёгкий, ненавязчивый и при этом довольно напряжённый. А когда-то я работал на дисках и видел его среди прочих других новинок 2005-го года на пиратских бесчисленных копиях. Ещё тогда мне знакомые советовали его посмотреть. Но тогда до него очередь так и не дошла… И вот что хочу сказать о нём.
Фильм, вопреки законам своего жанра имеет не самую длинную завязку. Уже скоро нам показывают аэропорт и юношу, который знакомится с очаровательной девушкой. Можно до самого старта истории не подозревать что будет дальше, но, увы, я перед этим увидел трейлер.
Итак, только взлетели, как парень стал терроризировать красавицу. Их места — случайно или нет — оказались соседскими. Смысл прост: она должна позвонить в отель, где работает с просьбой/требованием переселить одну очень важную персону. Если что-то пойдёт не так, её отец расстанется с жизнью, ведь возле его дома караулит киллер.
Ну вот, даже странно, стоило описать завязку, как можно подумать, что фильм типичнейший и имеет давно знакомый сюжет. Но отнюдь! При просмотре так не кажется. Правила остросюжетности по мотивам а-ля экшн стёрты. Фильм идёт совсем в другом ключе. Если хотите, то перед нами — «боевик минус». Всё больше похоже на триллер. (Благо под «триллер» подходит много чего). И зрителю, я думаю, должно было передаться волнение и напряжение героини. То, как она будет выходить из тупиковой ситуации, и будет ли — оставалось загадкой. Удачный ход! Ведь тут можно было разгуляться как в чистом поле. И, спасибо, что придумали то, что придумали… Что не испортили фильм.
Что касается актёров, сыгравших в этой картине. Сужу по себе. Но это суждение потом самопроизвольно перетечёт в объективность.
Рэйчел МакАдамс я не узнал сразу. А ведь она играла в очень красивом и необходимом для кинематографа фильме «Дневник памяти». Но здесь передала на «отлично» страх, переживания и искание выхода.
Супротив, Киллиан Мёрфи угадался сразу. Но из-за того, что он был молод, я не мог вспомнить, где я раньше его видел. Ну, как можно было не вспомнить такой фильм как «Начало»!.. Позор мне… Однако, послужной список у этого голливудского артиста имеет высокий ранг. «Начало», «Время»… Это фильмы первой величины.
Я не умаляю достоинств таких картин, конечно, как тот же «Дневник памяти» или «Шерлок Холмс», как, собственно и не списываю талант красавицы Рэйчел МакАдамс. Вот и объективность. Киллиан Мёрфи — актёр на «ура»! Опять же, без «задвижки» Рэйчел МакАдамс. Просто крутой, мощный, яркий и колоритный актёр. Может, это просто его выразительная и «палёная» (простите) внешность…
В общем, фильм даётся к просмотру очень легко и непринуждённо. Но, как ни крути, что-то не получается у меня поставить ему максимальный балл. Может быть, дело в том, что мне он кажется немножечко простоватым, что ли… Не знаю…
Всем, всем, всем, приятного просмотра! Рекомендую каждому!..
9 из 10
3 февраля 2014