Монстр
Monster
6.8
6.8
2005, ужасы, триллер, короткометражка
Австралия, 10 мин
В ролях: , Сьюзэн Прайор, Трэш Водевиль
Мальчик уверен, что у него дома в чулане прячется кровожадный монстр. Он не перестаёт об этом говорить маме, которой все его эти рассказы в конце концов надоедают. Но, какой же ужас её ожидает, когда она, открыв шкаф, действительно видит зловещее и кровожадное создание...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Монстр

английское название:

Monster

год: 2005
страна:
Австралия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джеки Фаркас
художники: Джастин Сеймур, Halcyon Pratt
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июня 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 10 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, короткометражка

Видео к фильму «Монстр», 2005

Видео: Фильм (Монстр, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «Монстр», 2005

Нетипичный ужастик про «домашнего» монстра

Если бы не связь этой короткометражки с более поздним фильмом «Бабадук», я бы, вероятно, про неё и не узнал. Какова же была моя радость, когда я выяснил, что именно в «Монстре» присутствует один скример, который многим русскоязычным любителям ужасов знаком благодаря заставке одного мрачного рассказчика на Ютубе.

На момент 2005 года «Монстр» и правда казался жутким, да и сейчас неподготовленного зрителя он способен изрядно напугать. Скорее всего, мода на скримеры – очень дешёвый способ запугивания, надо сказать! – проник из подобных проектов сначала в рекламу кофе, а потом и в полноценные ужастики. Многих, вероятно, расстроит, что «Монстр» чёрно-белый, но поскольку тут есть момент с шестилапыми вредителями, то, пожалуй, не так уж это и плохо. За менее чем десять минут экранного времени появиться и раскрыть себя успевают только три персонажа, но все актёры играют убедительно. Главным образом, конечно, Сьюзен Прайор.

Кардинальным образом от других подобных фильмов про «домашних» монстров этот фильм отличается именно развязкой, психологически сильной и оттого вызывающей не только радость, но и своеобразное почтение. Никакой вражды, только желание защитить близких. Неожиданный подход, особенно если учитывать, что в том же году вышел более жестокий полнометражный «Бугимен». Самый конец «Монстра» при желании можно было обыграть так, что получилась бы чёрная комедия, однако Дженнифер Кент удалось обставить всё по возможности мрачно. Во многом за счёт правильных звуковых эффектов и качественной операторской работы, особенно для низкобюджетного кино.

Скримеры я не люблю, поэтому не могу поставить высшую оценку, но всё-таки надо отдать должное: для своей ниши и особенно своего времени «Монстр» очень хорош.

8 из 10

18 апреля 2023

Мамочка, я убил монстра для тебя

Side A

Среди разнообразных максим есть и такая. «Сон разума рождает чудовищ». В оригинале она и длиннее и глубже, но остановимся на этой формулировке. Сон — предполагает нечто временное и сиюмоментное. Помните как старом анекдоте — «Я то утром просплюсь…». То есть каким бы не был кошмар — долго он не продлится и после пробуждения, возможно, вообще забудется. Разум в отличие от души — проще и рациональнее. Возьмите любую вырвиглазную страхолюдность. Объясните её с научной точки зрения и уже как бы и не страшно. Рождение зачастую процесс довольно быстрый. Развитие может затянуться, но вот рождение… Чудища имеют в своей основе — чудо. Оно, конечно, бывает и жутковатым, но основа чуда это не страх, а удивление. «Ничего себе я чудище снежище тут на пнях видал…»

Side B

Лень души — создаёт монстров. Это, по сути, другой уровень вышеописанного. Лень в отличие от сна явление довольно постоянное и избавиться от неё просто проснувшись — не получится. При этом лень намного разрушительнее. Вспомним пресловутое «Лень горишь — дверь отвори. — Сгорю, но дверь не отворю». Душа, в отличие от разума, штука тонкая, непонятная и зачастую пугает сама по себе своей непостижимостью. Создание, в отличие от рождения процесс довольно длительный. Даже Господь, не смотря на свою всемогущность создавал (именно создавал, а не рождал) мир несколько дней. Здешний монстр появился отнюдь не внезапно, а более чем закономерно, собирая по квантам разнообразный негатив. Ну и наконец (барабанная дробь) Монстр. Сделаю цитату из условий одного многолюдного и пиаристого конкурса в котором задействованы лучшие кинокритики. «Туров всего два, тема первого — злые киномонстры, тема второго — добрые (ну, во всяком случае, с проблесками добра) киномонстры.» То есть монстр, в отличие от чудика — мягко говоря заведомо не очень положительный перс. Так-то.

Side B Pro.

Итак перед нами ленивая хозяйка семейного очага. «Как говорится, каков поп — таков и приход». А если у хозяйки лень души, то и в остальном крокодил не ловится и не растёт кокос (ну или что там у них в Австралии). Всё идёт не так. Кот ловит бабочек, а не мышей и крыс. Дитятко отнюдь не цветок жизни, а прямо-таки жук-короед. Одна негативная вибрация на другой. Игрушки даже по дизайну не ахти, какие добрые и что. А ничего. НЕ ленивая мама, зайдя в магазин и игрушки подобрала бы и время на дитятку нашла, но это ж надо чего-то делать… В итоге пацанчик накачивает негативом то что под руку попадётся. Теперь вспоминаем знаменитую формулу про Е=мс2. То есть если много энергии то она запросто может перейти в массу. И у массы этой по сути будет тот же вектор. То есть появление именно такого злобного монстра (а не доброго чудика) — не случайно. И вот тут возникает главная главность. Для лентяя самый трудный отнюдь не первый шаг. А именно второй. Сколько раз многие начинали, например, худеть занявшись спортом или бросали курить или проводили день без сосальных сетей. Но вот за понедельником приходил обед понельника…

Side B Enterprise

Итак, разбор полётов. Сначала технари. Начну с оператора. То, что кинофилльмец монохромный — это замечательно. Ибо такая серая цветовая гамма лишний раз подчёркивает серость текущей жизни. Кадры добротные, эффекты уместные, во всяком случае, в рамках бюджета, жанра и длинны экранного времени. Сценарист. Просто и со вкусом. Ну а что. KISS. Звуки. Вот тут вообще тема. Аудиоаура делает полфильма. Все эти мелкие мелочи создают добротную атмосферу если и не ужаса. Думаю тут не ужас, а деструкция и деконструктивизм.

Главная героиня, видимо, Win. От спящей некрасавицы она быстренько пролетает пусть с первого уровня до восьмидесятого и, главное, не останавливается. При этом она таки побеждает свою душевную лень и не столько в эпизоде защиты сынули от монстрюка, сколько потом, когда она то ли осознала откуда сей инфернальный монстрюк скастовался, то ли действительно пришло некое озарение. Впрочем, возможно, она просто указала игрушке — её место. Ну это как у мужланов и сексистов — «место женщине на кухне», место зарвавшейся игрушке — в темнице. В любом случае эволюция на лицо и многие если не все, то как минимум основные причинно-следственные связи разрулены.

Сына. Тут скорее fail. С одной стороны это всё же персона второго плана и главная цель — изображать жертву. Почему пацанчик такой нам разработчики вроде как объяснили. Но вот кризис миновал и что? А ничего. Мальчик, как истинный мужик после выполненных семейных (не путать с супружескими) обязанностей — на бочок и молчок. Сделал ли он какие-то выводы или по прежнему будет беспредельничать… В итоге получаем перспективный, но увы, провисший персонаж.

Монстр. Здесь 50х50. С одной стороны игрушку жалко. Бунт игрушки понятен. НО. Как я понимаю у здешнего дядьки была возможность побеспедельничать, но не стал. Убоялся женщины? Вспомнил что он игрушка, а, значит, обязан терпеть?? Может, просто так в сценарии было написано??? Финал для монстра открытый и на мой взгляд тут попытка сделать спасительную форточку в виде открытого конца привела к сквознячку. В итоге ещё один перспективный персонаж провис, но всё же немногочисленных намёков всё же накидали, а потому … ну можно и так.

Прочий контент. Вот если история была бы точно исчерпана, то можно было накидать коротких (если цель была-таки короткометражная) но сильных ходов. Например, кот начал бы ловить мышей или на худой конец замутил шуры-муры с какой-нибудь кошечкой, или монохром сменился на цвет, или, например, мама заменила (починила, преобразовала) комнату, игрушки…

В итоге имеем вполне себе добротную, но сыроватую короткометражку, лейтмотивом которой является хрестоматийное — «не позволяй душе лениться». (иначе в доме заведутся не только тараканы)…. хехехххее

17 марта 2016

Когтистый домочадец из шкафа

Обладающие особо развитым воображением дети неустанно шокируют своих родителей рассказами о том, кого, где и почему они боятся. Нередки при этом откровенно забавные открытия. Известный футболист Уэйн Руни, к примеру, как-то развлек общественность признанием, что до пяти лет спал при включенном свете из страха перед зеленым привидением на подоконнике. Отдельной строкой среди детских причуд всегда проходит «оживление» игрушек, преимущественно мягких. Папе и маме тяжело поверить словам сына, уверяющего, что на него набросился плюшевый зверь, зато источником безудержной режиссерской фантазии такие байки могут служить гарантированно. Справедливости ради, взрослые и сами порой звереют, наблюдая развал игрушек в детской комнате, а гнев часто влечет за собой помутнение рассудка.

Между тем, скептик родитель или нет, а иногда ему приходится решать проблему с ожившими детскими страхами, и в таком случае они легко становятся страхами взрослого. Во всяком случае, именно такова завязка в дебютной короткометражке Дженнифер Кент. «Монстр» австралийской постановщицы, известной по неплохому хоррору «Бабадук», подобен осторожным шагам по скрипучим половицам с риском нарваться на неведомую тварь, радостно скалящую зубы. Детская плюшевая игрушка превращается в агрессивного трикстера с когтями, которым позавидовал бы сам Росомаха. У страха глаза велики, и вот уже мать и сын испуганно вжимаются в подушки. Тут бы постановщице предъявить свои наработки в выразительном искусстве литья крови, но картина совершает весьма неожиданный твист.

Сказать, что «Монстр» наталкивает на размышления о роли страха в человеческих фантазиях — ничего не сказать. В крайне тесных рамках полулюбительского хоррора Дженнифер Кент вволю высмеивает склонность людей создавать проблемы на ровном месте. Постановщица прилежно внушает мысль о неизбежности превращения игрушки в монстра, но игры в иллюзиониста довольно быстро обретают главенствующее значение. Визуальные эффекты в фильме на уровне, и с их помощью автору удалось на славу поиграться с фобиями своих героев. То ли растет зубастый уродец прямо на глазах у матери, то ли это ей мерещится. То ли сожрать он всех хочет, то ли это способ подружиться такой. Вариантов множество, вот только решение плутает где-то на полу.

Режиссер делает заметный крен в теорию вопроса, как вообще появляются и для чего существуют подкроватные монстры? В течение десяти минут Кент вещает о необходимости больше внимания уделять заботам о сыне. Мальчик в одеянии крестоносца с игрушечным мечом наперевес вселяет уверенность в несерьезности происходящего, однако страхи ребенка родились не сегодня и даже не вчера. На такой вывод наталкивает остервенелое желание юного рыцаря пронзить насквозь голову плюшевого друга задолго до его превращения. «Мама, ты мне веришь? Ну почему ты не веришь моим словам?» — хрестоматийные реплики шустрого мальчугана нередко символизируют приближение неприятностей, устранить которые стоит именно на этой стадии взросления. Хорошо, если однажды человек со смехом расскажет, как и кого он боялся, будучи ребенком, но кому-то может повезти меньше, и психологическая травма обеспечена.

Короткометражная лента Дженнифер Кент снята с претензией на широкий охват темы, но несуразная концовка губит хорошее начинание. Домыслить за режиссером можно что угодно, и за кадром легко навоображать хоть выводок таких когтистых трикстеров, но реальность до обидного скромна. Оправданием Кент не может служить даже удачно воссозданная атмосфера страха, тем более в своем столкновении с непонятным злом люди редко отличаются друг от друга. Безусловно, постановщица удачно обыгрывает паникерскую сущность своей героини, но разновекторность экранного действа лишает итоговый продукт цельности. Поэтому «Монстр» очень неплох как заявка на крепкий, запоминающийся фильм ужасов, но тем и ограничивается.

15 марта 2016

Inside

Короткометражки всегда любопытно смотреть с той точки зрения, что в большинстве из них создатели подходят с особой тщательностью к донесению мысли до своих зрителей. Хронометраж ограничен обычно 5—10 мин., потому приходится руководствоваться очень здравым принципом: «коротко и ясно». Не у всех, откровенно говоря, это удается успешно (привет сюрреалистам!), но в случае австралийки Дженнифер Кент все сошлось.

Черно-белая картинка, минимальный бюджет, 2 (?) действующих лица и глубокая мысль, заложенная в повествование. Казалось бы, виденный нами не раз сюжет с нечистью под кроватью\в шкафу\в подвале\в сарае.., но ведь принципиальная разница имеется и она заключается в мощном психологическом аспекте, который просто бросается в глаза. Очевидно, ставка была сделана на достоверную передачу душевного состояния своей героини главной актрисой, и она не подвела, сыграла отменно, так, как от нее и требовалось.

Фишка вся в том, что нет никаких монстров и нечисти, кроме той, что имеется внутри нас. Все страхи, эмоции, мысли, переживания — одним словом, внутренний мир человека, — именно он определяет наше поведение и жизнь. Только от нас самих зависит, насколько мы сможем совладать с тем, что творится у нас в голове, сумеем ли приструнить негатив и справиться с «демонами», что беспрестанно роются и ищут выход наружу.

Идея — великолепная, и казалось бы, лучшего воплощения не придумаешь, однако через 9 лет вышел полнометражный фильм, под забавным названием «Бабадук», и он порвал все шаблоны и выставил на обозрение причинные места уже порядком изношенного жанра фильмов ужасов. Кент, судя по всему, не насытилась 10 минутами, и искала более объемное выражение своих мыслей — и, что удивительно, ей это удалось!

«Бабадук» действительно был для меня открытием. Фильм с подобного рода психологизмом, атмосферностью и драматизмом давно не приходилось видеть. А ведь короткий метр «Монстр» — это своего рода предтеча, первоисточник, который и послужил основой, цементом для прекрасного кино. Остается только надеяться, что у режиссера есть еще, что сказать миру, помимо человеческой борьбы с самим собой, потому как задатки и талант у нее определенно имеются.

7 из 10

21 января 2016

Кормить свой страх

Короткометражка, о которой мало что знает даже гугл. Интернет ограничивается стандартным описанием в 4 машинописных строки о мальчике, который верит, что его хочет съесть монстр. Но в мальчике ли дело?

Похоже, что мама боится гораздо больше, чем сын. Режиссер Дженнифер Кент персонифицировала этот страх в лице некоего монстра. Чем больше мама его боится, тем сильнее он увеличивается в размерах. Она может взять себя в руки и сказать монстру (страху) убираться обратно в свой чулан. В этот момент он послушается и действительно спрячется в чулане. Но вряд ли он уйдет насовсем, потому что мама, видимо, привыкла его кормить. Кормить свой страх.

28 июня 2012

Ужасы Монстр в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Дженнифер Кент. Актерский состав, кто снимался в кино: Luke Ikimis-Healey, Сьюзэн Прайор, Трэш Водевиль.

Примерные затраты на создание фильма составили 30000. Страна производства - Австралия. Монстр — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.