Лемминг
Lemming
6.6
6.7
2005, триллер, драма, детектив
Франция, 2 ч 9 мин
18+

В ролях: Лоран Люка, Шарлотта Генсбур, Шарлотта Рэмплинг, Андре Дюссолье, Жак Боннаффе
и другие
Молодого и талантливого инженера и семьянина Алена Гетти переводят по работе в новый город. Как-то вечером молодая чета приглашает на ужин нового начальника Алена с женой. Однако семьи оказываются совершенно не похожими одна на другую: с одной стороны – молодая и образцовая, а с другой – пара, полная ненависти и отвращения. Ужасный ужин и таинственный мертвый грызун, обнаруженный в водостоке, грозят превратить когда-то прекрасную жизнь молодых людей в ад...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лемминг

английское название:

Lemming

год: 2005
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Жан-Марк Фабр
композитор:
художники: Мишель Бартелеми, Пьер Дюбуаберранже, Изабель Паннетье, Вирджиния Монтель
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $16 400
Сборы в США: $81 698
Мировые сборы: $793 604
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 2005 г.
на DVD: 14 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Лемминг», 2005

Видео: Трейлер (Лемминг, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лемминг», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лемминг», 2005

Lemming

Я не думал, что этот фильм на меня так сильно подействует. Начиная его смотреть, буквально сразу попадаешь во что-то психологическое и холодное, от чего нельзя долго отойти. Фильм получился крайне необычным, атмосферным и не заурядным триллером. Кино глубокое, и оно с двойным дном. Медленно погружая в свою туманную историю, данное кино окутывает тебя безумием и чем-то ледяным и тревожным.

Мы видим, как главные герои (молодая супружеская пара) приглашают на ужин начальника с его женой. Ужин оказывается просто отвратительным, ведь все заканчивается скандалом. Молодая, супружеская пара видит, как все пропитано у гостей ненавистью в отношениях гневом и отвращением. После ужина, героев ждет череда мистических неудач и неприятных моментов, таких как например, маленький лемминг, застрявший в трубе…

Этот триллер так и окутывает зрителя своей паутиной напряженности и тревоги. При просмотре пытаешься все понять и осознать, ведь история фильма поставлена крайне загадочно. Все время присутствует некоторая недосказанность. Присутствует тревога, и все пропитана мраком. Герои далеко не простые личности, и каждый из них своя загадка, закрытая книга для зрителя.

Квартет актеров этого триллера исполняют Лоран Люка, Шарлотта Генсбур, Андре Дюссолье и Шарлотта Рэмплинг. Всех этих европейских актеров я ценю и уважаю, поэтому мне это кино было интересно смотреть.

Лоран Люка глубокий и не заурядный актер, и на главную роль он отлично подошел. Именно с его героем мы идем по этой жуткой истории. Его герой был единственный тот, кого зритель понимает и переживает за него. Шарлотта Генсур составила ему неплохой дуэт. Она актриса сложных и противоречивых ролей, и данная роль не вполне понимаемой для зрителя супругой главного героя она тоже идеально подошла. Что касается Шарлотты Ремплинг, то мне очень нравится эта неординарная, британская актриса. Она умеет сыграть таинственно и сделать так, чтобы ее героиня была самой загадочной и интересной персоной. Все актеры вытянули этот триллер отлично, поэтому кино определенно внимания заслуживает.

«Лемминг» — французский, детективный, драматический триллер 2005 года. Кино глубокое и тревожное, пронизывающее зрителя своей острой и жуткой историей.

8 из 10

2 марта 2015

Молодая пара, Ален и Бенедикта, живут счастливо, душа в душу. У Алена успехи на работе, Бенедикта же прилежная домохозяйка. В размеренную семейную жизнь героев вносит чуточку разнообразия жена начальника главного героя, Алиса, вместе с мужем пришедшая на ужин к супругам и устроившая там безо всяких причин скандал. Перед этим Ален находит в трубе полумертвого зверька, похожего на хомячка, но как оказывается потом — это лемминг, который вроде как зверек стайный, да и в этой местности вообще не водится.

«Лемминг» — очень необычный авторский триллер с налетом сюрреализма, снятый плавно и размеренно, но при этом саспенса в нем выше крыше. При этом затягивает так, что глаз от экрана не оторвать. Главной темой картины, на мой взгляд, является страх того, что в твою налаженную, спокойную, счастливую жизнь может что-то ворваться и перевернуть ее с ног на голову. Отсюда и лемминг, непонятно вообще как появившийся в этом доме (правда, в конце режиссер дает объяснения) и символизирующий перемены в жизни, причем не в лучшую сторону. Перемены же появляется в лице Алисы, зловещей женщины в черных очках, которая служит отправной точкой во всем происходящем в фильме.

Режиссер наверняка вдохновлялся фильмами Альфреда Хичкока и Дэвида Линча, плюс чувствуется явная перекличка с предыдущим фильмом Молля, «Гарри — друг, который желает вам добра», где герой по имени Гарри так же, как и Алиса в «Лемминге», вносит перемены в дом главных героев. Плюс режиссер добился очень точной и сильной игры актеров, в первую очередь от Лорана Люка (камера подолгу фокусируется на лице его героя Алена, в котором со временем начинают появлятся нотки полного непонимания происходящего, а затем и сумасшествия)и Шарлотты Рэмплинг. Фильм прежде всего запоминается нервной, напряженной, загадочной атмосферой, которая тебя полностью затягивает.

1 июля 2013

Простота на цветной бумаге

Фильм заставил хотеть чего-то стоящего. Во-первых из-за Генсбур, во-вторых Каннский кинофестиваль, в-третьих Франция. Ориентируясь на то, что фильм без награды, ожидал более чем средней степени оригинальное кино. Кино, сохранившее бы особое впечатление, особую мысль, которую можно было бы использовать для рекомендаций в дальнейшем.

Что получил. Потрясающая простота в интереснейшей, мотивирующей к заинтересованности атмосфере, которая впускает вас спустя минут двадцать с начала фильма, и не отпустит до фактического конца.

Актерский состав: взять тот факт, что фильм держится на четверых актерах, можно принять мысль о том, что актеры подобраны более чем замечательно, и отлично справляются с предоставленной целью. Отдельное спасибо Шарлотте Генсбур, этот образ для меня наилучшее, самое теплое что у нее было из того, что я смотрел.

Операторская работа: Здесь чем-то напомнила Ханеке и Кияростами, временами ознакомленный зритель поймет о чем идет речь. Но все же авторский почерк существует, и за это можно трезво благодарить, ставить положительные оценки и тихонечко поаплодировать.

Режиссерская работа: Очень тонко прослеживается в некоторых моментах взмах руки Молля, но все же не могу отметить существенную оригинальность, неординарность в жанре, которую хотелось бы увидеть.

Сюжет: «Меня укусил Лемминг» — на этом можно строить свое абстрактное воображение, которое так и норовит пробраться в узкие коридоры ваших мысленных потоков, которые вы будете ощущать где-нибудь на поверхности вашего сознания, что будет свойственно на протяжении всего фильма.

Вывод: Режиссер показал простейшую историю, написанную на драгоценной и цветной бумаге.

8 из 10

16 марта 2013

Лемминг как символ человека

Лемминг — маленький скандинавский зверек, знаменитый своим стадным чувством и подчас невероятным упорством, очень часто приводящим его к трагическому финалу. Лемминг предан вожаку стаи даже тогда, когда вожак заведомо ведет стаю к суициду. По сути, такими вот леммингами были Ален и Бенедикта, чья жизнь плыла по течению до встречи с начальником Алена и его, весьма и весьма странной женой Алисой. Именно Алиса в гениальном исполнении Шарлотты Рэмплинг запустила маховик перемен в жизни образцово-показательной пары.

И если первая половина фильма напоминает слегка французскую версию «Разоблачения», то вторая — это отсылки к Дэвиду Линчу(даже дом Алена и Бенедикты немного похож на дом из «Шоссе в никуда»). Все последующие события фильма — это жуткая история мести, рассказанная очень по-европейски медленно, смакуя каждый момент.

Фильм нельзя назвать стопроцентно жанровой лентой, но и на поток сознания фильм не похож.«Лемминг» нельзя оценить сразу, при первом просмотре, но фильм однозначно цепляет внимание и не отпускает до конца и крепким сюжетом, и актерской игрой, достойной наивысших оценок.

10 из 10

19 апреля 2012

Необыкновенный по драматургии, туманный по содержанию. Семейная драма? Мистика? Психологический триллер? Все это причудливо смешалось в «Лемминге».

Разрушающая сила, претендующая на твоё счастье, может прийти от лемминга, застрявшего в водосточной трубе или от парочки, зашедшей на ужин. То, что приводит к потере взаимопонимания молодой пары облечено в мистичную канву, и это некая условность о том, как счастье бывает зыбко.

Ко всему прочему, фильм построен на идеи шаткости реальности, переключения с повседневности на мир сна. Это вам не Линч, к больным образом которого мы так привыкли и поэтому считаем, что идея сюрреализма, должна быть завёрнута в нечто нездоровое, а местами даже чудовищное. Лента доказывает, что такой приём необязателен: воплощение ужаса может реализовываться через бытовое — идею, которой занимался ещё Хичкок.

После фильма остаётся вязкое впечатление, как от тягучего сна или кошмара. Безусловные достоинства картины — сценарий и Шарлотта Рэмплинг.

7 из 10

2 июня 2011

Почему гибнут лемминги?

Что может заставить испытать животный страх человека средних лет, когда уже многое повидал, и боятся уже, вроде, нечего? Маленький странный зверек, про которого ходят легенды о периодических стихийных массовых самоубийствах леммингов целыми колониями. Ученые до сих пор не знают истиной причины такого поведения этих маленьких животинок. Как непонятны причины подобных же массовых самоубийств самых больших животных на земле — китов. Что объединяет их катастрофический порыв и чем он схож с намерениями добровольно уйти из жизни Homo Sapiens?

Социальной подоплекой тут не прикроешься, в массовые любовные трагедии среди братьев меньших также верится с трудом. Так что же это? И что заставило маленького лемминга очутиться вдали от мест своего обитания со своим патогенным разрушительным суицидальным геном посреди видимого человеческого благополучия и счастья? Заставляя навсегда сорваться пружину размеренной и благопристойной жизни: одним выстрелом, одним взглядом, одним поцелуем, одной разрушительной мыслью.

Этот ген саморазрушения мы видим в глазах Алисы, героини блистательной Шарлотты Рэмплинг, когда она предлагает молодому человеку полную свободу овладеть ею. Этот взгляд мы ловим на себе, когда претворяем в жизнь, предначертанное тем же адским пламенем в почерневших зрачках своей… молодой жены. Этот взгляд, буквально, пронизывает насквозь, глядя на тебя с маленькой фотографии в прихожей, неотступно следя за каждым твоим движением, заставляя содрогнуться и отступиться от преступных намерений. Или наоборот, подстегивая ступить к самому краю пропасти в самые бездны преисподней. Или просто заключая этим взглядом содеянное в библейскую антитезу: «Амен! (Быть тому!)»

Где линия жизни дала сбой, перейдя по зову этого взгляда на новую ветку пространственно-временной спирали: когда ты оступился в ночи, испугавшись нашествия мелких грызунов на кухне или раньше, когда случайно заснул за рулем на ночной трассе?

Кем была твоя молодая любимая благоверная жена вчера, кто она сегодня и, самое главное, кто именно будет с тобой рядом во все остальные дни твоей жизни, бесцеремонно завладев и прикрывшись её материальным образом?

Наверное, уже и не важно, если все внутри тебя и вокруг тебя рухнуло и безвозвратно утеряно, а ты вынужден всю жизнь нести с собой крест заранее спланированного, хладнокровного убийства. День за днем претворяясь собой прежним: невинным первочеловеком, Адамом среди райских кущей, не знавшим коварства женщины и осознания своего необратимого грехопадения.

Искуситель, в который раз, показывает свое безупречное искусство, доверив провидение в руки соседского малолетнего отпрыска, безучастно пинающего во дворе мячик.

А лемминги… Что лемминги? Лемминги, видимо, всего лишь побочный продукт, пешки на сдачу в этой тонкой Шахматной Партии, которая ведется с самого Начала Времен, и где призом бессмертная человеческая душа. Что-то вроде локальной непереносимости, побочной сонливости или зуда при приеме лекарств, призванных хоть как-то облегчить общее гнетущее состояние проданной души…

…суббота, поздняя ночь, а я после просмотра фильма не могу найти в себе силы побороть страх хотя бы для того, чтобы спустить ноги с дивана и сходить перед сном в туалет…

30.05.2011, Baddy El Riggo

31 мая 2011

Эталон кино

Суббота. Я вдруг включила посередине, не зная, каким было начало, и что должно быть в основе, а все же кино зацепило, задело…

Это одна из отличительных черт хорошего кино, когда можно смотреть с середины и все ясно, и нравится. И я знаю об этом давно.

Вот посмотрите — мистика, детектив, молодая пара, любовный треугольник, семейная драма, и где-то рядом, смерть — все так ожидаемо, ярко, значит нужно. И вдруг этот зверек лемминг — что он такое, или оно…

Вот здесь мне понравилось — это правильно, когда неправильно.

Приезжает ученый — ложный ход.

Уезжает жена — ложный ход.

Едет к ней муж — ложный ход, потому что на деле он уже попал в аварию, и чуть не погиб, но влип в историю с множеством пушистых леммингов, что само по себе непо… сексуально.

Дальше — его босс, чья жена уже покончила собой. Он увлечен путанами, и даже жена ушла у нему.

Потом вертолетик с камерой. Инновации. И прелестная фраза: «Вы меня огорчили, я не думал, что Вы так глупы». Молчание. Но, милый друг, ведь он спит с вашей же женой! Без мордробоя, все очень достойно!

Тут, наконец, понимаешь, как не нужна и вредна в кино реалистичность, как бесит и отвращает в искусстве простое и жизненное. Оттого, что хочется нового, непонятного, непостижимого, даже нелепого. Хочется ИСКУССТВА.

Я всегда это знала, слов должно быть как можно меньше, в них 90 % избыточности. Искусство заключается в искусности, и в молчании и в пустоте.

Значит, это кино достойно внимания. Оно снято в стиле классики.

Ну, то есть ноль (0) социальности и ноль (0) жанра. Кино не про то, что было, а про то, что должно было бы быть на самом деле.

(как и завещал мой любимый В. В. Набоков.)

10 из 10

29 мая 2011

«Лемминг» — один из тех фильмов, после просмотра которых сложно ответить на вопрос: «А о чём же этот фильм?» Действительно — о чём он? Он об измене, о любви, о ненависти, о трагедии личной жизни… И — о лемминге.

В центре сюжета — две супружеские пары: счастливая и несчастливая. В результате их взаимодействия несчастливая пара распадается, а счастливая превращается в несчастливую. Однако это не всё. Под раковиной счастливой пары находится лемминг, грызун, обитающий только в Скандинавии, и вскоре начинают происходить связанные с ним мистические события.

Один из основных плюсов фильма — игра актёров. Лучше всех сыграла Шарлотта Рэмплинг, она в полной мере раскрыла образ женщины с психическими отклонениями. Однако это не значит, что остальные играли плохо.

Другой плюс — соединение напряжённой атмосферы, которая обычно бывает у триллеров с повседневной драмой. Это один из уникальных случаев такого сочетания.

10 из 10

29 мая 2011

О чём этот фильм??Сложно описать. Потому как фильм обычным трудно назвать. Но всё начинается с того как молодая пара находит у себя под раковиной в труде -застрявшего лемминга. На ужин к ним в гости приходит начальник мужа со своей «странной». После этого события фильм перестаёт поддаваться нормальному объяснению.

Шарлотта Генсбург -совершенна очаровательна в роли Бенедикты, и страшна, когда она превращается в непонятное существо. Её игра достаточна убедительна. Впрочем, как и всегда. Не кажется мне что это заслуга режиссёра. Что-то во внешности Шарлотты есть нервное и электрическое, что заставляет смотреть на неё и напряжённо ожидать самого страшного))) Которое не всегда и может произойти.

Вообще разобраться, где кончается реальность, а где вымыслы будет не легко. Фильм получился довольно напряжённым и с определёнными ожиданиями.

Это напряжение красной нитью проходит через всю картину, чтобы, в конце концов — объясняется через совершенные действия, чуть ли не примитивные. Ожидания были связанны с финалом. Наверное(предположу только).. . Оправдались ли ожидания ?? У каждого ведь свои ощущения. Мне лично финал показался неожиданным, но подумав над этим я понял, что это самый наилучший вариант. Причём неожиданным он мне показался своей реальностью. А не всем тем, что происходило в фильме.

Психологи утверждают, что время семейного кризиса наступает после 3 лет. Это неплохой срок, для того чтобы накопились плюсы и минусы, а сложившиеся обстоятельства заставят задуматься о ценности совместного проживания и об идеализации молодых супружеских пар.

Кто-то пройдёт через это, с меньшей «кровью»,кто-то может быть на этом же первом барьере оступиться. В любом случае -история в которой разворачивается действие фильма близка нам. А все события настолько ирреальны -что кажутся снами. Ну в этих снах есть самое страшное-… То что это вовсе не сон, и никто нас не разбудит. Это всё есть на самом деле…

4 апреля 2011

Довольно странная картина французского режиссера. Первая половина фильма представляется психологическим триллером — жесткие семейные отношения начальника главного героя, вызванные то ли его постоянными изменами, то ли не вполне здоровостью его жены, поведение которой скорее говорит о последнем варианте.

Вторая же половина характеризуется уже мистической составляющей. В общем, фильм в принципе не плох и первый раз смотрится на одном дыхании и протекает в постоянном напряжении. Однако второй раз лично я его уже смотреть не стал бы.

Обычный психологический триллер с элементами мистики для разового просмотра.

6 из 10

7 декабря 2010

Лемминг — маленький грызун, обитающий на самом севере Европы. Случайно попадет в семью Алана и Бенедикт и меняет их жизнь…

Череда сюрреалистических событий приводит к потери взаимопонимание. Кажется, что с появлением странной зверюшки ты проваливаешься в чье-то больное сознание и начинаешь видеть бредовые сны.

Сумасшедшая семейка босса Алана, врывается в их жизнь, не попросив разрешения.

Алиса (Шарлотта Рэмплинг) играя пожилую леди, в «тихом омуте» которой водятся на редкость крупные черти, сначала ты ее ненавидишь, потом любишь. Она приходит в их дом, пытаясь убежать от проблем и в результате заставляет их страдать…

Бенедикта (Шарлотта Генсбур) милая, добрая и заботливая, становится холодной, и жестокой (будто в нее вселяется Алиса), изменяет мужу так, будто это ничего не значит.

Стая леммингов, напавшая на Алана, измены, обман, убийство…и вдруг все заканчивается.

Медлительное развития действия похожее на сон и психоперегруженные диалоги, уносят куда-то, но к концу спрашиваешь себя, что это сон, больная фантазия или что-то еще, о чем все герои благополучно хотят забыть.

24 марта 2009

Так уж случается, что вдохновляют на творчество, как правило, плохие фильмы. Нескладный сюжет всегда норовит сигануть врассыпную в поисках абсурда и смеха. Идеальная картина музой быть не может, потому что она… идеальна. «Лемминг» — не идеальный и не плохой фильм, но он в полной мере располагает к домысливанию истории.

Сначала кажется, что Рэмплинг угнетает все правильное и тупо-смирное. Один не может ни трахнуть, ни оттолкнуть, другая боится накричать, выгнать. Потом Рэмплинг в содружестве с режиссером выдает потрясающую по своей абсурдности сцену, неожиданно обрывающуюся шоком. То, что будет потом, можно обозвать путешествием в подсознание, в инфернальное и пограничное состояние страха и любопытства, страсти и отчуждения.

Европейцы умеют нагнетать саспенс («Красные огни», «Гарри — друг, который желает вам добра»), в Штатах есть только Линч, в Европе помимо Ханеке есть еще немцы и французы, которые, блуждая в тишине и снах, знают, как сделать зрителю «не по себе».

Во второй половине «Лемминг» утрачивает гипнотическое воздействие, но принять голливудскую развязку это не помешает.

Оценка: 5 (1 час) + 3 (2 час) = 4

24 декабря 2007

За метрономной точностью размеренного триллера обнаруживается загадочный умственный лабиринт с глухими местами между реальностью и фантазией. Не имеет значения, что ювелир Молл в конце округляет углы, заботясь о ненужном разъяснении.

Увлекаемый четкими диалогами, содержащими веселую извращенность, и идеальным кастингом, «Лемминг» входит так глубоко, что нужно время, чтобы выбраться из его тщательно разработанной хитроумной системы.

20 октября 2006

Настолько «французская» картина, что во рту, кажется, появляется привкус «Шато Марго» урожая 1987 года. Французская речь будоражит в голове отголоски песен Эдит Пиаф, Мирей Матье и Шарля Азнавура. По спине мурашки от неповторимой французской собранности кадра и того, что в кадре.

Шарлотта Рэмплинг — сама элегантность, несмотря на годы. Своим неземным взглядом она сканирует молодую чету, и в два счета проникает в их запретные уголки, читает их как раскрытую книгу, узнает, что было, что будет, чем сердце успокоится. Она уже вовсе не человек, а некое потустороннее существо.

Французы снова умудрились снять с помощью семи нот, выражаясь музыкальным термином, -зашифрованное послание к зрителю. Азиаты, и уж тем более американцы на этот раз «отдыхают». Разгадать его не пытайтесь, доступ к нему где-то на уровне галлюцинаций и болезненных сновидений.

10 июня 2006

Триллер Лемминг в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Доминик Молль. Актерский состав, кто снимался в кино: Лоран Люка, Шарлотта Генсбур, Шарлотта Рэмплинг, Андре Дюссолье, Жак Боннаффе, Вероник Афхольдер, Флоранс Десиль, Эммануэль Гайе, Феликс Гонзалес, Николя Жует, Фабрис Роберт, Наташа Буссаа, Luc Thelliez, Мишель Кассань.

В то время как во всем мире собрано 793,604 доллара. Страна производства - Франция. Лемминг — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.