Легенда Зорро
The Legend of Zorro
7
6
2005, боевик, триллер, мелодрама
США, Мексика, 2 ч 9 мин
18+

В ролях: Антонио Бандерас, Кэтрин Зета-Джонс, Адриан Алонсо, Руфус Сьюэлл, Ник Чинланд
и другие
У Алехандро де ла Вега растёт сын Хоакин. Алехандро обещает жене Элене расстаться с маской Зорро и вечными приключениями и зажить спокойной жизнью. Но сдержать слово не удаётся, поскольку зреет новый заговор, бороться с которым может лишь всесильный Зорро.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Легенда Зорро

английское название:

The Legend of Zorro

год: 2005
страны:
США, Мексика
слоган: «This Fall, adventure begins with a Z»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Фил Мейхью
композитор:
художники: Томас Оуэн, Грасьела Масон, Джон Данниэллс, Ernie Merlan, Ким Синклер, Сесилия Монтьель
монтаж:
жанры: боевик, триллер, мелодрама, приключения, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 75000000
Сборы в России: $3 445 000
Сборы в США: $46 464 023
Мировые сборы: $142 400 065
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 2005 г.
на DVD: 26 января 2006 г.
на Blu-ray: 11 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, мелодрама, приключения, вестерн

Постеры фильма «Легенда Зорро», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Легенда Зорро», 2005

Честь Зорро была запятнана.

Что произошло? Первый фильм был так хорош, так хорошо поставлен и подан зрителю. Крайне сложно поверить, что над сиквелом по сути работали одни и те же люди.

Сиквел сделал персонажей тупыми, они ничему не учатся, драки слишком глупые, шутки дурацкие и не смешные, драма пуста и неинтересна. Ощущение будто сценарий писал первокурсник сценарного колледжа, а не опытный сценарист со стажем работы.

Первый Зорро с Бандеросом и Зетой-Джонс великолепный фильм, один из лучших фильмов того времени и своего жанра в целом, но ЭТО форменная катастрофа.

Вы просто вдумайтесь: в первом фильме нам показывали убийства, отрезание голов, головы в банках, рабство и так далее. Здесь нам показывают, как маленький мальчик фехтует со своим школьным учителем на линейках. А главный злодей отстреливает людям шляпы.

Чувствуете, как упал градус накала и общая приземлённость вместе с серьёзностью происходящего?

Самого Зорро опустили до нельзя. Персонаж прошедший арку своего развития от простого бандита до народного героя, стал опущенным пьяницей, который пьёт без остановки и ведёт себя отвратительно.

К тому же здесь самый, я не шучу, самый жалкий злодей в истории кинематографа. Он даже священника, безоружного мужика, застрелить не смог. Он бесполезен, клиширован и скучен, он даже не веселит, смотря на него зритель ловит фейспалм каждую минуту его нахождения в кадре.

В общей сложности фильм кардинально, я повторюсь, кардинально отличается от первой части, став по сути детской комедией, мало того, это очень плохая детская комедия.

Первому Зорро не нужен никакой сиквел и выход этой картины только укрепил эту позицию.

31 января 2023

Легенды плаща и шпаги. Часть 2

Легенда Зорро - сиквел истории о легендарном народном мстителе Зорро. Получив мощный старт в лице Маски, вышедшей в прокат в 1998 году, спустя 7 лет создатели решают продолжить историю Зорро. Результат – пусть и не также хорошо был принят зрителями и критиками, но мне он весьма понравился!

Алехандро де ла Вега, урожденный Мурьетта, стал богатым и уважаемым дворянином, женился на красавице Элене и воспитывает сына Хоакина, названного в честь своего брата. При этом он не оставляет свое призвание – мантию тайного мстителя Зорро, что негативно сказывается на жизни и отношениях его семьи. В то время, как Калифорния готовится войти в состав США, против страны зреет заговор, способный подорвать ее власть и влияние, даже уничтожить Америку. Все указывает на то, что в центре этого заговора – харизматичный и внешне обаятельный граф Арман. Помешать планам заговорщиков и остановить их может только Зорро!

Чем мне понравился сиквел, так это тем, что несмотря на вымышленность героев, этот сюжет весьма неплохо вписывается в контекст реальных исторических событий. Даже заставляет ненадолго поверить в то, что это возможно происходило в реальности. Такие сюжеты мне всегда очень нравились – позволяют восхитить невероятным приключениям и немного пофантазировать.

Если первый фильм из серии о благородном герое всегда посвящен его предыстории и становлению, то во второй он всегда пытается остановить злодеев и их коварные планы любыми способами. Здесь же проблема ни много, ни мало – предотвратить крах и падение Америки, который весьма искусно подстраивает некий тайный орден. Звучит весьма интригующе. Сюда также добавляют сюжетный элемент касаемо семьи героя. Ведь его двойная жизнь частенько ставит его родных и близких под удар, да еще если не все знают о его тайной жизни. В этом плане сиквел выглядит даже драматичнее первой части. Такие проблемы самоидентичности героя всегда поднимают планку качества фильма.

Ну и в плане экшена – Легенда восхитительна! Столько ярких фехтовальных поединков – их стало больше, и они стали эффектнее. Бюджет позволяет раскачаться на шикарные сцены со взрывами, погонями и т.п. Здесь также присутствуют элементы шпионского боевика, благодаря чему в фильме присутствуют моменты со слежкой, поиском информации и раскрытием заговоров. Благодаря всему этому фильм выглядит ярче и масштабнее.

Антонио Бандерас возвращается к своей знаковой роли Зорро (которого позже спародировал в одном известном мультфильме). Правда предстает он перед нам совершенно непохожим на себя в предыдущей части. Разбойника с большой дороги сменяет респектабельный, изысканный и галантный дворянин, и одновременно любящий семьянин Алехандро де ла Вега. Как и его предшественник, Алехандро в обличье Зорро продолжает защищать простых граждан от угнетений и несправедливости, а в данном случае – пытается предотвратить заговор, мешающий Калифорнии стать штатом, и остановить тех, кто стремится уничтожить Америку. В тоже время Алехандро терзают сомнения по поводу ответственности перед жителями Калифорнии, и горечь из-за семейных проблем с любимой женой и сыном. Алехандро предстоит принять немало тяжелых решений во имя чести и справедливости, и когда он носит маску Зорро, возьмет в руки меч и хлыст и поскачет в бой на верном Торнадо, то будьте уверены – Зорро выйдет победителем из любой схватки.

Кэтрин Зета-Джонс возвращается к роли Элены де ла Вега, преданной жены и любящей матери. Здесь еще роль значительно расширена. Дабы избежать шантажа и раскрытия Алехандро, Элена вынуждена стать шпионкой и расследовать заговор и причастность к нему графа Армана. И она была просто великолепна – особенно в боевых сценах, где она сражается против троих и выглядит при этом выглядит безупречно!

Руфус Сьюэлл в роли злодея графа Армана, пополнил свою коллекцию ярких и антагонистичных персонажей, которых он в начале 2000х сыграл немало (мне даже потом было непривычно видеть его в роля положительных героев). Граф Арман – обаятелен, красноречив, внешне не вызывает подозрений, что за этой личиной скрывает человек беспринципный и жестокий, который не остановится ни перед чем лишь бы достигнуть исполнения давнего предназначения, каким бы сокрушительным оно ни было.

Также хочу отметить работу юного актера Адриана Алонсо, сыгравшего Хоакина де ла Вега, сына Алехандро и Элены. Очень шустрый и смышленый мальчуган, который сильно переживает семейные размолвки родителей и постоянные отсутствия отца, своим героем считает Зорро и пытается ему помочь в меру своих возможностей.

Легенда Зорро – это весьма достойное продолжение истории знаменитого героя плаща и шпаги Зорро. Неизвестно будет ли когда-нибудь снято продолжение или ремейк истории, время покажет. Но дилогию Мартина Кэмпбелла с удовольствием буду пересматривать, если возникнет чувство ностальгии. Да и просто желание увидеть знаменитый кадр Зорро верхом на вороном коне с обнаженной шпагой на фоне заходящего солнца…

9 из 10

Приятного просмотра!

5 октября 2021

«Мы видим в любимых то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле.»

В 1998-ом году кинокомпания «Sony Pictures Entertainment» выпустила очередную экранизацию героя фольклора жителей Новой Испании. Фильм получил название «Маска Зорро» и был по большей части благосклонно воспринят как в критической среде, так и зрительской аудиторией. Многими была отмечена не только классическая постановка в стилистике приключенческого жанра про благородного разбойника плаща и кинжала, но и актёрские воплощения. Например, Антонио Бандерас за свою игру был удостоен номинаций «Золотого глобуса» и Европейской киноакадемии, а Кэтрин Зета-Джонс была отмечена как претендент на премии канала MTV и «Сатурн» (и это ещё жюри киноконкурсов обошли выразительное исполнение от Энтони Хопкинса). И фехтовальная лента «Маска Зорро» принесла в казну «Sony Pictures Entertainment» более четверти миллиарда долларов при производственном бюджете в 95 миллионов. Поэтому неудивительно, что спустя семь лет на экраны вышел сиквел, который назвали «Легенда Зорро», но, правда, бюджет фильма сократили на целых 20 миллионов, но он всё равно принёс компании более 142 миллионов.

И можно сказать, что «Sony Pictures Entertainment» успешно провели переговоры с постановщиком первой части новозеландцем Мартином Кэмпбеллом, который дал своё согласие на съёмки сиквела. Ведь как раз «Маска Зорро» и его предыдущая лента — очередная серия «бондианы» — «Золотой глаз» (1995) укрепили зрительское мнение, что Кэмпбелл вырос в сильного постановщика, что подтвердилось его дальнейшими работами — «Вертикальный предел» (2000) и «За гранью» (2003). Кроме того, что в режиссёрском кресле вновь оказался Мартин Кэмпбелл, исполнители главных ролей в первом фильме — Антонио Бандерас и Кэтрин Зета-Джонс — вернулись к своим образам дона Алехандро де ла Веги (в первом фильме его звали Алехандро Муррьета) и Элене де ла Веги (до этого — Элена Монтеро) соответственно. Персонаж Энтони Хопкинса по сюжетным причинам не имел места в сиквеле, а на роль главного антагониста был приглашён Руфус Сьюэлл, славящийся исполнением образов этаких «хамелеонов» — обольстительных и привлекательных снаружи и коварных злодеев внутри. И он явно подходил на роль Армана, главного конкурента Зорро со всех сторон.

С момента окончания всех приключений Зорро в первой части прошло десять лет. Алехандро и Элена живут счастливой супружеской жизнью, воспитывая прекрасного сына Хоакина (Адриан Алонсо). Муррьета, принявший чин дона де ла Веги, всё также одевает маску и приходит на помощь угнетённым и обездоленным соотечественникам. Но однажды Элена заявляет, что каждый раз беспокоится за Алехандро, когда он одевает маску, вставляет в ножны шпагу и отправляется в тёмную даль на своём верном скакуне Торнадо, чтобы разить врагов. Ведь Элена опасается, что Хоакин в конечном счёте останется без отца… И в словах прекрасной Элены есть свой резон, но Алехандро не мыслит своей жизни без своего альтер-эго. На этом фоне у супругов происходит первая размолвка, за ней происходит вторая, затем третья. В общем, у Алехандро и Элены наступают трудные времена в отношениях, а тут ещё на горизонте появляется соблазнительный и богатый Арман, имеющий связи в королевских дворах. И Алехандро, он же Зорро, придётся не только вести борьбу за возлюбленную, но ещё и раскрыть масштабный заговор, грозящий войной и порабощением.

Если честно, то просмотре «Легенды Зорро» складывалось впечатление, что её сценаристы черпали вдохновение из технократического вестерна «Дикий, дикий Запад» (1999). Слишком схожими оказались сюжетные линии, где главный антагонист при помощи новейшего смертоносного оружия пытается завоевать территорию, но ему противостоит лихой и отважный герой. Может быть при помощи «Легенды Зорро» студия «Sony Pictures Entertainment» решила утереть нос своим конкурентам из «Warner Bros. Pictures», ведь «Дикий, дикий Запад» получил явно неоднозначные оценки у себя на родине. Но в приключенческом плане «Легенда Зорро» мало в чём уступает своему предшественнику — трюки и схватки поставлены на всё также высоком выразительном визуальном уровне. А вот Антонио Бандерас несколько перестарался с образом Зорро, который всё чаще стал подверженным бурным вспышкам своего экспрессивного характера. Да и какой-то карикатурности он ему придал, отчего классический образ рыцаря без страха и упрёка несколько страдает. И на его фоне выгодно смотрится Кэтрин Зета-Джонс, персонажу которой прописали, что она не только влачит традиционный образ супруги национального героя, но и жертвы шпионских интриг.

Вот и получилось, что по сути второстепенная и скрытая сюжетная линия, связанная с Эленой, порой смотрится куда более интересной, чем история новых приключений Зорро, где ему придётся сражаться сразу на двух фронтах. И если уж «Легенда Зорро» всё-таки уступает «Маске Зорро», то всё равно как представитель жанра фильма плаща и кинжала сиквел вполне сносный и может заинтересовать зрителя своей нескончаемой приключенческой динамикой, а некоторые сцены не лишены юмора, что делает «Легенду Зорро» более выразительным. Но а мужскую аудиторию фильм может привлечь не только его «маскулинный» жанр, но и присутствие безумно красивой и талантливой Кэтрин Зеты-Джонс, которая пользовалась на съёмках не только своей внешностью, но и действительно создала запоминающийся образ героини из приключенческого кино.

7 из 10

1 сентября 2021

Любимые Киногерои. Зорро. Часть 9: Антонио Бандерас (2005)

Алехандро и Елена живут в браке и у них есть маленький сын Хоакин. Но Елена недовольно, что Алехандро продолжает свои подвиги в качестве Зорро. А тут еще грядет присоединение Калифорнии к Соединенным Штатам. Ну и различные негодяи активно мутят воду…

Сиквел успешной «Маски Зорро» снят тем же режиссером Мартином Кэмпбеллом. Естественно, и ведущая пара в лице Антонио Бандераса и Кэтрин Зеты-Джонс вернулась к своим ролям. Но успех оригинала не повторился.

Сиквел стал очень легковесным и явно ориентированным на детскую аудиторию (сын Алехандро и Елены Хоакин является одним из ведущих персонажей). Добавили шпионских страстей с масонами и агентами Пинкертона, отчего Зорро стал напоминать бондиану. руку к которой приложил и режиссер ленты, снявший «Золотой глаз» и «Казино Рояль» (последний стал следующим после «Легенды Зорро» его фильмом.

Бандерас и Зета-Джонс постарели (как-никак с первого фильма 7 лет прошло) и былая химия между ними потускнела. Хотя сценаристы пытаются сделать их отношения более острыми. Эффектен в роли Армана Руфус Сьюэлл. Этакий мегазлодей в духе бондианы.

Кэмпбелл удерживает внимание зрителя быстрым темпом, большим количеством экшена (финальная сцена с поездом действительно хороша) и юмора (пьяный Бандерас забавен и падре Фелипе неплохо острил). Но, в целом, сиквел оставляет ощущение какой-то натужности и ненужности. Забавное легковесное киноприкоючение на раз.

6 из 10

29 августа 2017

Опять скрепит потёртое седло…

« — Моя семья — это моя жизнь!» (с)

Проект продолжения «Маски Зорро» был разработан ещё в конце 90-ых, правда из -за того, что ставший вдруг популярным Антонио Бандерас отказался сниматься в картине, предпочтя ей другие проекты — его на время заморозили. Вернулись же к сиквелу «Зорро» лишь в середине нулевых, после того как Бандерас наигрался в трилогии «Дети Шпионов» и совершив оммаж к этой роли — озвучив Кота в сапогах из второго «Шрека». Стивен Спилберг вложился в ленту в качестве генерального продюсера — утвердив бюджет в размере 75 миллионов $, студия «Сони Пикчерс» запустила её в производство. Сценарий, как уже сказано — был написан Тедом Эллиотом, Алексом Куртцманом и Роберто Орси загодя. К созданию сиквела привлекли тех же оператора и композитора, которые ранее трудились над «Маской Зоро» — Фила Мехью и Джеймса Хорнера. К своей роли вернулась и Кэтрин Зета Джонс — вновь представ возлюбленной главного героя — прекрасной Эленой. Занимался картиной тот же постановщик, что за 7 лет до этого снял блистательную «Маску Зоро» — Мартин Кэмпбелл. Сюжет получился увлекательный, с комедийными моментами — сочетая экшен феерию и семейные проблемы героев. Трудно сказать, чем именно вторая картина могла не понравится зрителям, но фактически «Легенда Зорро» потерпела фиаско, толком не окупившись в прокате. Поскольку при означенном бюджете смог собрать только 140 миллионов. Однако провалившись «наполовину», фильм неплохо заработал продаваясь на видео. Это несколько оправдало звёздную репутацию Антонио Бандераса, который во второй половине нулевых начал постепенно выходить в тираж. По большому счёту, не принимая во внимание озвучку Кота в третьем и четвёртом «Шреках» и самостоятельном фильме посвящённом этому хвостатому кабальеро — «Маска Зорро» — последний большой проект с Бандерасом, снятый в Голливуде. Годы идут, а некогда горячий испанец не молодеет. Конечно он не выбыл из актёрской профессии, и может окончательно податься в производство фирменной парфюмерии или ТВ — рекламу, но хочется верить, что он сможет вернуться к ролям в дорогостоящих, масштабных проектах. Думаю уже давно пришло время надеть маску Зорро — раз уж сейчас эпоха сиквелов, пора бы снять третью часть, назвав её скажем — «Наследие Зорро».

В фильме идёт речь о том, как в конце 1830 -ых Калифорния стоит на пороге вхождения в Соединённые Штаты. Близится тот момент, когда Зорро будет больше не нужен. Этого ждёт Элена — жена Алехандро, которая беспокоится, что может стать не только вдовой — но и матерью — одиночкой. Поскольку за прошедшие 10 лет с показанных в первой части событий, у них родился сын Хоакин. Сюжет строится на проблемах в семье героя, который не может оставить двойную жизнь в угоду личным приоритетам, в то время как его супруга попала в поле зрения сотрудников агентства Пинкертона — которые шантажом заставляют её шпионить для них за её бывшим кавалером — французским бизнесменом Арманом. Тот владеет большими виноградниками, является респектабельным гражданином и имеет безупречную репутацию. Однако, есть основания полагать, что господин Арман замышляет что то грандиозное, направленное против Соединённых Штатов. Вскоре им заинтересовывается и легендарный Зорро…

Актёрский состав столь же хорош, как и в первой картине. Утончённый интеллектуал Руфус Сьюэлл — играет обаятельного французского джентльмена Армана, который строит преступные планы против Америки. Среди его приспешников особо выделяется американский головорез — Джейкоб, который помогает проворачивать бандитские дела — вроде похищения белютений или отъёма земли у нищих фермеров. Сыгравший его Ник Чиклунд — этакая замена злодейского капитана Лава, и у Зорро с ним будет множество неприятных встреч. Весьма активно помогать мужу будет и Элен, а так же проворный хулиган Хоакин — для которого подлинная личность Зорро — окажется большим сюрпризом, поскольку он не в ладах со своим вечно занятым папой. Большая роль во всём этом и у молодого падре — Филиппе, которому известно кем является богач Де Ла Вега, и который готов ради достойного дела рискнуть жизнью. Немного комический образ у исполнившего эту роль актёра Хулио Оскара Мечёсы. Помимо названных, имеются ещё малоприятные «пинкертонцы» — Майкл Эмерсон и Шулер Хенсли.

Много эффектных, продуманных и мастерски поставленных экшен — сцен. Как и прежде, здорово заснятых оператором Филом Мехью. Запоминается продолжительный поединок на недостроенном мосту, в котором впервые скрестили шпаги Зорро и Джейкоб — Джек, а так же сражение на сожжённой ферме знакомого Алехандро крестьянина — землю которого желал выкупить Арман. А уж финальный каскад трюков на мчащемся во весь дух старинном поезде — просто высший пилотаж голливудского мастерства! Особенно те сцены, в которых Зорро скачет на своём вороном Торнадо по крышам вагонов, стараясь успеть спрыгнуть с поезда прежде, чем тот заедет в стремительно приближающийся туннель. Этот эпизод был даже во всех рекламных роликах фильма!

Но, если не брать во внимание провал картины в мировом прокате, а так же не сравнивать с великим предшественником — то режиссёру Мартину Кэмпбеллу удалось снять хороший развлекательный фильм. Но, если поставить его рядом с драматическим и более масштабным первым фильмом, то конечно же «Маска Зорро» окажется лучше. Там была сюжетная преемственность по отношению к прежним воплощением Зорро, был драматический конфликт поколений — старый Зорро обучал молодого приемника, который влюблялся в его дочь — воспитанную старым врагом, с которым у него были личные счёты. Во втором фильме имеется семейный конфликт, но он не простирается дальше банальной перспективы развода, и прежнего драматизма в картине не возникает. Наоборот, благодаря пронырливому сыну героев — фильм воспринимается вроде второй «Мумии» — семейным приключенческим фильмом, тяготеющим в сторону комедии. Однако, как я уже сказал — так будет выглядеть «Маска Зорро» — если сравнивать её с оригиналом. Сиквел получился хорошим, но как это обычно бывает — значительно проигрывающим предшественнику… Что же до планов на триквел, так я готов посоветовать авторам использовать частично сюжет классического фильма с Дугласом Фэрбенксом, в котором герою помогал взрослый сын. Тогда опять можно разыграть «преемственность» и обыграть шутку про яблочко, что укатилось от яблони, а так же ту, что была в знаменитом «диснеевском» сериале — «мы Зорро — стараемся держаться вместе»!

24 декабря 2016

Z значит Zorro

Герой в черной маске продолжает стоять на страже справедливости. В этом фильме уже ничего не осталось от Зорро-Делона, но маска, также как и легенда, продолжают жить. Конечно, фильм потерял немного в качестве, обретя черты скорее голливудского боевика, нежели исторической драмы, даже в сравнении с «Маской Зорро», но все равно — интересно, захватывающе и красиво. В частности перемены коснулись юмора и спецэффектов. Глядя на Алехандро, невольно задумываешься, как он мог превратится в такого индюка? Хоть и в первом фильме, поначалу он был шалопаем, но тут — дурень дурнем. Но, вновь пройдя через страх потерять семью, через приключения и спасение родины, Зорро многое осознает и меняется в глазах близких, которые тоже кое-что переосмысливают. И вот скорее всего, из-за всех этих семейных ссор, когда вместо возвышенной любви остались одни упреки, многие не хотят принимать вот такие сиквелы. Потому что вопрос — где? Как? Почему? Где же отважный герой, дама сердца, красивая история любви? Как и почему такая страсть и любовь могут уйти? Очень просто — в рутину семейной жизни. Но ведь у всех она есть, есть продолжение и оно далеко не окрашено в тона розовых грез. Так почему бы не увидеть именно такое развитые событий, где герои через встряску снова обретают друг друга.

Картинка очень красивая, насыщенная — красочный карнавал с мексиканской кровью, с накалом страстей и эмоций. Черный силуэт на коне на фоне закатного неба, буква «Z», прорезающая экран, ветер в лошадиной гриве… Музыка вновь и вновь очаровывает, унося куда-то далеко в прерии. И не менее прекрасные Антонио Бандерас и Кэтрин Зета-Джонс. Особенно понравился Адриен Алонсо, сын достойный своего отца и деда. Что еще надо для хорошего фильма? Погони, выстрелы, смелые трюки, страстные танцы. Вот что открывается взору и дарит прекрасное настроение, и желание переживать такие моменты вновь и вновь. И хоть, юмор действительно стал более голливудским, особенно передразнивания друг друга четой Де Ла Вега, все равно фильм стоит потраченного на него времени. Зорро должен продолжать свой путь, он не может кануть в Лету, так почему бы ему не жить именно так?

9 из 10

8 августа 2016

Зорро Калифорнийский!

…Ален Делон, в свое время будучи заядлым красавцем и талантливым актером, завоевал славу не только в самой Франции, но и далеко за ее пределами, являя собой галантного мужчину-красавца с умом, чувством юмора и одаренной природой обаянием. Прошло время, и он сыграл Зорро во французской экранизации. Антонио Бандерос имеет все подобные регалии, что и Делон. И пришло время, и он тоже сыграл роль Зорро, находясь в зените славы. Прошло 7 лет и Бандэрос сыграл Зорро снова. И этот фильм стал последним крупным проектом испанца Антонио на сегодняшний день…

Сиквел современной американской экранизации Зорро вышел спустя лет 7. Как правило, такие вещи происходят, когда известные актеры, исполнители главных ролей, чья слава постепенно закатывается, желая возобновить свою же славу инициируют продолжение некогда успешного фильма, либо, когда голливудские боссы желают сыграть на известном бренде и пополнить свой кошелек. Вероятнее всего в данном случае вариант второй, деньги. Но тем не менее, деньги деньгами, а фильм снимать нужно.

Как это часто бывает, в долгожданные сиквелы добавляют родившихся детей, активное внимание уделяют семейным заботам и неурядицам. Такой же шаблон коснулся и Зорро. Уже с самого начала становится понятно, что шантажировать Зорро буду посредством кражи мальчика и его мамы. Центральной темой фильма является тема благородная — становление Соединенных Штатов Америки и присоединение к ним независимой Калифорнии. Эпизодически запечатлен в кадре Линкольн, немало народного ликования по поводу расширения границ Штатов, упоминание про гражданскую войну, а также насущные проблемы бедных жителей южных земель слились воедино под покровом черного плаща народного героя.

С одной стороны фильм неплохой, не заскучаешь, есть где повеселиться, удивиться прыткости черного плаща, его креативу, позавидовать страстной любви четы Де Ла Вегов, восхищаться озорным сыном Алехандро, но… все эти приятные моменты удерживает воедино одно — уже набивший оскомину шаблон! Классические короткие храбрые шуточки, классическое «береги себя», искусственно созданный инцидент из ничего, затем накаление обстановки, плен, один шаг от смертельной ошибки и, наконец, справедливое возмездие справедливости, свадьба и все у всех хорошо, занавес, конец фильма. Более того, видно от недостатка фантазии, создатели слизали идею с, опять же, шаблонных голливудских боевиков. Счастливая пара и ребенок, внезапно их уютный семейный мир рушится, все на грани катастрофы, бандиты всех окружили, и все-таки, благодаря мелким помощникам (в «Легенде» это юный сын и черная лошадь) нас ожидает «happy end». Позабавило еще больше другое, секретная служба Штатов, заковавшая Зорро за решетку и представляющаяся спецагентами, безупречно походила на современных агентов ФБР. Секретная лаборатория тайного ордена с мылом и нитроглицерином для создании бомбы позаимствована от секретной лаборатории, например, современных террористов, где-нибудь в любимом Голливуду Ираке или Восточной Европе. А развязка, несущийся поезд, возможная катастрофа — все это с легкостью переносится в современный мир и, разумеется, в последний момент герои будут спасены!

Фильм действительно неплохой! Сын Зорро (Адриан Алонсо) — просто чудо! Его выкрутасы и проказы над учителем и бандитами добавляют веселости. Кэтрин Зета-Джонс прирожденная Елена. Коварная, хитрая, южная девушка, но верная жена и любящая мать. Бандэрос не плох как и прежде. Главный злодей (Руфус Сьюэлл), известный по бекмамбетовскому Линкольну, несколько аморфный. Запомнилась также накладная лысина монаха, предостаточно количество студийных съемок и компьютерных трюков, включающих взрывы, погони, поезд, посадку коня и многое другое. Не обошлось и без эффектных трюков. Начало «Легенды» очень напомнило начало «Казино рояля» с трюками и прыжками по недостройке.

Легкая, увлекательная, задористая и интересная «Легенда Зорро», но шаблонная, компьютерная и предсказуемая.

8 из 10

30 ноября 2014

Антонио Бандерас — Еще один Зорро

Фильм получился. Понятно, что тут ожидалось повторение веселой романтической бравады о мексиканском предшественнике Бэтмана, но сценаристы постарались обыграть шаблоны. Вышла композиция напоминающая нам о тех временах, когда Калифорния стала 31-м штатом США. Ну а знаменитый Зорро оказывается не просто брошенным, но и еще униженным его красавицей-женой и презираемым взрослеющим сыном. Наверное, такой ход совсем не то, чего мог ожидать зритель. Ясное дело, что теперь весь фильм герой будет реабилитироваться. Но так, наверное и лучше. И ничего, что Бандерас так и не смог вырваться из тени Кэтрин Зеты-Джонс. В этом была определенная логика. Лишив героя сакральной непобедимости создатели удивили и придали интригу.

Отличным дополнением мне показалось выделить сына главного персонажа. Нескладный ребенок с ершистым характером придает лощенному Бандерасу контраст и оказывается в центре большинства ключевых эпизодов. Тем самым лента усиливается, а «легенда Зорро» притупляется. Легковесная приключенческая повесть так и не скатывается в героический эпос сохраняя ироничные оттенки.

6 из 10

29 октября 2014

Зорро. История выздоровления

Стенограмма диалога пациента номер 2217 с доктором Моррисом.

Пациент: «А тут он выскочит, да как заорёт: «Каналья!» — и со шпагой на меня. Пришлось защищаться. Вверх-вверх-вниз-выпад-защита, потом ещё и ещё. Жену мою хотел соблазнить, подонок. Конечно, каждый захочет соблазнить твою жену, если она выглядит как Зета-Джонс. Снова вверх-вверх-вниз-выпад-защита. Сынишка ещё в тюрьму загремел. Характер у него. У меня тоже характер, но ему же всего двенадцать. Или десять? А что это вы так странно смотрите на меня, доктор? Вы мне не верите? Презираете? Вот я вас сейчас! Защищайтесь, мерзавец. Развяжите мне руки, трусы!» На этом стенограмма обрывается.

Из истории болезни:

«Пациент 2217 поступил в лечебницу 24 октября 2005 года. Был буен, драчлив. Пытался фехтовать с санитаром одноразовой пластиковой ложкой. Оседлал тихого пациента 1456, понукал его встать на дыбы и едва не принудил выброситься через окно в отчаянной попытке побега. Везде, где может, и всем, чем может, выцарапывает латинскую букву Z, на вопрос, что она значит, гнусно хихикает. Утверждает, что потерял шляпу, и требует её обратно, потому что, цитирую, «мужчина без шляпы — как кот без сапог». Регулярно обматывает лицо бинтами, оставляя открытыми одни глаза. Ревнует медсестру Кэтрин к главврачу, периодически дурным голосом поёт ей песни под сестринской. Над кроватью повесил старый потрёпанный плакат с Аленом Делоном. Грязно ругается по испански, английски и по русски. Тайком таскает спирт, регулярно напивается, после чего собирает пациентов и задушевным голосом рассказывает, безусловно, выдуманные истории о погонях, поединках в трактирах и на крышах поездов, о всепоглощающей страсти и вероломном коварстве, о злодеях и героях. Послушать собирается даже медперсонал. Медсёстры стенографируют. Как знать, может, даже книгу издадим. А потом по ней, может, ещё и фильм снимут. Если даже наши лоботомированные слушают, затаив дыхание (они, правда, всех так слушают), остальным точно должно понравиться».

Из дневника пациента 2217:

«Я в странном месте, меня окружают странные люди. Здесь не с кем сражаться, некого спасать и незачем жить. Здесь адреналин постепенно уходит из крови, обнажая беспросветную реальность. Здесь никому не нужен Зорро. Врачи говорят, что мне становится лучше, но я думаю, они врут. Так плохо мне ещё никогда не было. И если моя легенда была лишь болезнью, что ж, я выбираю легенду.

18 февраля 2013

Короли Калифорнии

Алехандро Де Ла Вега, также известный как Зорро, практически отошел от дел, женившись на прекрасной Елене и став отцом юркого и сообразительного Хоакина. Перебравшись в Калифорнию, Алехандро счастливо жил вместе с семьей, но вскоре ему вновь придется встать на защиту своей новой Родины и его народа от самой настоящей катастрофы.

Фильм «Легенда Зорро» стал сиквелом знаменитой картины 1998 года «Маска Зорро» и, хотя над фильмом работала та же команда, что и над первым, сиквел кардинально отличается от предыдущей ленты. В этой картине, помимо сугубо приключенческого сюжета, появились явственные элементы мелодрамы и комедии, отчего картина воспринимается на совершенно другом уровне. Сценаристы Роберт Орси и Алекс Куртцман осветили в ленте и отношения Алехандро с Еленой, и его отношения с сыном.

Впрочем, картина по-прежнему хранит чудесную атмосферу первого фильма. Мартин Кэмпбелл, благодаря отличной работе оператора Фила Мэйхью, создал очень красивую и впечатляющую своим масштабом историю для всей семьи. Актерская игра заслуживает самых наивысших оценок. Антонио Бандерас и Кэтрин Зета-Джонс создали на экране удивительную химию взаимоотношений между своими персонажами, отчего фильм напоминает классические картины 50—60-х годов. Не менее великолепно сыграл и Руфус Сьюэлл, после успешного «Иллюзиониста» вновь взявшийся за роль отрицательного героя — графа Армана, являющегося ключевой фигурой в интриге картины. Также не могу не отметить Адриана Алонсо, сыгравшего Хоакина. У этого молодого актера определенно будет большое актерское будущее, ибо создал он весьма колоритного и интересного героя, затмевая иногда своей харизмой более опытных партнеров по фильму.

Этот великолепный романтический и приключенческий фильм я рекомендую всем поклонникам хорошего развлекательного кино. Картина Вас ничуть не разочарует.

10 из 10

12 июня 2012

Хочется рыдать от смеха и убиться башкой об унитаз, когда американцы с гордо поднятой головой начинают вещать о свободе и независимости. Притом трибуна для вещания может быть абсолютно разной и несуразной. Вот, например, «Легенда зорро» фильм, безусловно, красочный и яркий, но такой глупый, такой напыщенный и пошлый, что просто тошно и тошнотворно от одной только мысли о «сочных одуванчиках» и нитроглицерине в бутылках шампанского. Оно может быть, конечно, кому-то и весело слушать перепалку почтенных супругов и любоваться замазанными морщинами Бандераса, но только не тем, кто смотрел тот самый, старый романтичный и насквозь мексиканский, не смотря на то, что франко-итальянский фильм с Делоном. В котором юмор не болтался где-то на одном уровне с парашей и любимой частью тела жителей США.

Музыкальное сопровождение в фильме, как и картинка красивое, но одной музыкой сыт не будешь. Хочется чего-то и для глаз, нет, не буйства красок или фехтования, а какой-то целостности и захватывающего сюжета. А то все куда-то бегут, что-то там такое перед глазами мельтешит, а вот действия как такового нет. Есть разрозненные куски и отрывки, которые вроде как отсылки к первому фильму, а на деле пляски дедушек и бабушек под балалайку. И актеры, которые призваны сверкать и давить на зрителя своим звездным авторитетом в итоге теряются где-то среди всего этого карнавала. От этого еще печальней и заметней усилия, которые им пришлось приложить, что бы казаться молодыми и свежими, особенно мужской, совсем, по крайней мере, не прекрасной в этом фильме половине.

Обидно и досадно, что эта дурная мода на продолжения никак не утихнет и благополучно сама себя не похерит, ведь «Маска зорро» при всей современности была не так уж и плоха. Там и юмор был и сюжет, ну и молодой и все еще десперадный Бандерас. Жаль, что ничего хорошего фильм второй из фильма первого не перенял, только имя главного героя, которого после просмотра все больше хочется переименовать во что-то менее звучное, но более подходящее по смыслу.

29 сентября 2011

-Ты потерял все. И ради чего? Ради этого?

Я начну с того, что сразу скажу, что фильм мне понравился. Причем, был один очень весомый плюс у этого фильма, которого не имеет «Маска Зорро», но об этом позже.

Фильм «Легенда Зорро» получился таким, каким и должен быть. Веселый, динамичный, семейного плана, он не претендует на звание кинематографического чуда. Сюжет интересный и не провисающий, трюки, постановочная часть и сценарные ходы на высоте. Логика присутствует умеренная, но, как и в любом экшене, не является основой фильма.

Уделить большее внимание хочу актерским работам. Антонио Бандерас в роли Зорро мне всегда казался более чем убедительным. Просто я воспринимаю его отдельно от Алена Делона. Сказать, кто лучше, мне не представляется возможным. Так вот, в этом фильме Зорро становится более юморным, человечным, у него появляются проблемы. Их конфетный период с Эленой прошел. Кетрин Зета-Джонс мне очень нравится. Ее и Бандераса я считаю одной из самых красивых пар Голливуда. И здесь они вместе становятся не только семьей, но и командой. Их сын тоже — полноправная часть этого тандема.

А вот плюсом, тем самым, о котором я говорила в начале, стал не герой фильма, а злодей. Именно граф Арман обратил на себя все мое внимание, перетянув его с семейных неурядиц Алехандро и Элены и их отношений с ребенком. Руфус Сьюэлл после этого фильма стал моим любимым актером. Его работа достойна всяческих похвал. Акцент, внешность, манеры — все дышит аристократизмом. Традиционно злодей — европеец. Играет его европейский актер. Но ведь именно им лучше удаются интересные отрицательные образы. Сьюэлл был убедителен настолько, что я очень удивилась, узнав, что он не француз, а англичанин. Не выразить моей жалости к нему, хотя за свои «научные открытия» он это заслужил.

Глупо упрекать «Легенду..» в банальности или однобокости, или политической направленности. Это обычный развлекательный фильм, который можно посмотреть не один раз.

9 из 10

4 сентября 2011

Хороший, динамичный фильм для семейного просмотра, добротно сделанный по всем канонам жанра. Профессиональные и талантливые актеры (особенно порадовал чертовски обаятельный граф Арман — Руфус Сьюэлл), зрелищные постановки боев, качественные спецэффекты, чарующая страстная музыка, колоритная обстановка, множество моментов заставляющих улыбнуться — все это не оставляет равнодушным. Конечно же не обошлось без штампов, но и они, как говорится, в тему!

Красивый, стремительный, запоминающийся приключенческий боевик, волшебная голливудская сказка!

8 из 10

12 марта 2011

Продолжение фильма не всегда то же, что и оригинал

Так хотелось посмотреть что-то интересное, полное приключений, ярких и запоминающихся моментов… Мы пришли в кинотеатр, сели на свои места и терпеливо ждали начала фильма. Вот он начался. Я с нетерпением стала ждать чего-то оригинального и необычного. И, кажется, дождалась. Мы опоздали на метро, но это уже другой рассказ. А что касается фильма, я снова убедилась, что лучше сходить на старого доброго «Зорро» и не тратить время на его пародию.

По-моему фильм не получился и даже актёры сыграли посредственно, несмотря на то, что это действительно хорошие лицедеи. Все-таки Зорро изжил себя в первом фильме. Там действительно происходят великие события, а здесь сюжет немного затянут, старый Зорро уже не так гибок, ему трудно даются трюки.

Если ставить оценку, то она будет неудовлетворительной, поэтому я лучше воздержусь (чтобы не порочить великое имя).

7 декабря 2009

… самому Зорро нужен Зорро

- Америка… её хотят сокрушить!

- Мылом?..

В разное время Калифорния была частью испанской империи в Северной Америке, а затем находилась под властью всё той же Испании и Мексики. После Американо-мексиканской войны Калифорнию поделили между собой Мексика и Соединённые Штаты. В 1848 году была провозглашена Калифорнийская Республика, существование которой быстро закончилось. И наконец, в сентябре 1850 года Калифорния стала 31-м штатом США…

Всё выше написанное может показаться скучным и бесполезным, равно как и большая часть сюжета «Легенды Зорро», повествующая о том, как задолго до Ирака и Афганистана демократия пришла в Золотой штат, а радости жителей не было предела — наконец-то они смогли назвать себя американцами…

Над сиквелом полюбившейся всем «Маски Зорро» работала всё та же команда. Режиссёр Мартин Кэмпбелл, оператор Фил Меё, композитор Джеймс Хорнер. Те же продюсеры — Джон Герц, Лори МакДональд и Уолтер Ф. Паркес во главе со Стивеном Спилбергом. Лишь к сценаристам «Маски…» Теду Эллиоту и Терри Россио добавились мексиканец Роберто Орси и калифорниец Алекс Куртцман, писавшие до этого сценарий сериала «Шпионка».

Лучшее — враг хорошего. «Легенда…» получилась довольно осовремененной картиной, где на первый план, к сожалению, вышли вовсе не отвага, сила и веление сердца благородного Zorro, а семейные отношения разведённой пары — Алехандро и Элены де ла Вега (Антонио Бандерас и Кэтрин Зета-Джонс). А отголоски сериала о супердевушке Сидни Бристоу навеяли на жаркий климат Калифорнии туман шпионских страстей вокруг Духовного ордена рыцарей Арагона и Агентства Пинкертона.

Хотя не всё так нехорошо. Есть красивая картинка, каскадёры, любовь… музыка, юмор и даже самосарказм. Есть строптивый Торнадо и находчивый малыш Хоакин (Адриан Алонсо). Руфус Сьюэлл в роли вычурного графа Армана, Майкл Эмерсон и Шулер Хенсли в ролях агентов. Педро Армендарис в роли губернатора и Тони Амендола в роли падре Кинтеро. К слову, в «Маске Зорро» Армендарис играл дона Педро, а Амендола — дона Луиса.

Однако сиквел заметно уступает оригиналу с великим Энтони Хопкинсом, снятому более десяти лет назад. Людям нужен Зорро… старый добрый Зорро.

11 октября 2009

Зорро и ко

Данный фильм очень самодостаточен, это вам говорит человек, не видевший первую часть. Таких красивых и зрелищных экшенов в последнее время очень мало. Ни одного минуса в фильме я не заметила, разве что показалось, что немного затянуто.

Сюжет не сложный, но показан так шикарно, что представляется тебе очень даже симпатичным. Очень много динамичных и ярких сцен, весь этот фильм вообще выделяется динамичностью и яркостью. Актёрский состав, что называется «Мы отобрали лучшие кадры» и их великолепная игра, масса забавных моментов и милых деталей. И музыка! Волшебная испанская страстная музыка!

От фильма невозможно оторвать глаз! Он очень лёгок по восприятию и приятен в плане подъёма настроения. Я советую!

7 из 10

18 августа 2009

Сравнивать «Легенду Зорро» ни с чем я не буду, потому что мне и не с чем — раннюю версию и первую часть не смотрела.

С моей точки зрения, прекрасный фильм для зрительской аудитории всех возрастов. В нём нет излишнего трагизма, драмы, но от этого фильм становится только легче и приятнее для просмотра.

Очень красивый фильм. Зрелищные схватки, погони, красивые актёры — обаятельный Зорро-Бандерас, красавица Элена-Зета-Джонс, храбрый сынок этой парочки… Приятно смотреть.

Фильм довольно весёлый. Один вороной непокорный красавец-конь Торнадо чего стоит.

В целом фильм динамичный, стремительный, яркий, интересный. Его стоит посмотреть.

10 из 10

16 августа 2009

«Моя семья — это моя жизнь.»

В не столь далеком 2005 году появился фильм «Легенда Зорро», призванный повторить успех первого фильма с участием Антонио Бандераса. Но не смотря на продолжительный перерыв в 7 лет с моменты выхода первого фильма, бюджет нового фильме не только не увеличился, он даже уменьшился, причем достаточно ощутимо, на 20 миллионов долларов. Видимо, создатели решили подтянуть ремень, укоротился и хронометраж фильма, пусть и не значительно, да и Энтони Хопкинса в этом фильме нет, хотя было бы очень странно, если бы он появился…

Прошло десять лет с момента окончания первого фильма. Многое изменилось… многое, но не Зорро, он так и остается защитником слабых и ущемленных. Только обострились отношения в семье, жена «одомашничала», отошла от был приключений и требует того же от мужа, а с маленьким сынишкой, который растет хулиганом, Зорро почти не видится. А тут еще и выборы по поводу вступления Калифорнии в Соединенные Штаты, а значит беспорядки и все, что к этому полагается. Ну, а дальше следует нетривиальный сюжет, про злобных дяденек, которые хотят разрушить… нет, не мир, а Америку. Ну а какой новый вестерн сейчас обойдется без строительства железной дороги, или без её взрыва?

Бюджет хоть и уменьшился, но все равно не понятно куда делись эти самые 75 миллионов? Потому, что за что-то дорогое в фильме зацепиться трудно, разве, что только за актеров. Весь остальной бюджет, видимо, ушел на горящий дом друга Зорро — Кортеса, на погоню за поездом, и по старой русской традиции, на банкет съемочной группы. В общем то это и не важно. Фильм смотрится интересно, а иногда захватывает дух, правда все очень предсказуемо.

И все таки, есть в фильмах «по законам жанра» что-то привлекательное: вроде ничего оригинального, но и придраться не к чему. Этот фильм, как и любой ремейк, которого ждали не один год, играет в первую очередь на ностальгию, и это у него неплохо получается. Некоторое недоверие правда вызывает пробивающаяся глупость сценария. Например, знак древнего духовного ордена, на котором изображена змея обвивающая Земной шар, и это при том, что этот орден был основан тогда, когда люди еще думали, что земля то плоская, а стоит она не то на слонах, не то на черепахах, а то и совсем на Мировом океане.

Что же получилось в итоге? А в итоге получился хороший боевичек, с притязаниями на драматизм, и с участием испанского мачо Антонио Бандераса, который мне с каждым фильмом нравится все больше и больше.

7 из 10

13 июля 2009

«От меня никому не спрятаться!»

Вообще непонятно, почему столь зрелищный сиквел «Маски Зорро», да еще и с отличнейшим актерским составом, получил более низкие оценки, чем оригинал. Разве что всему виной предвзятое отношение к продолжениям, и миф о том, что оригинал всегда лучше. Я никогда в это особо не верил, поэтому как приключенческий боевик, «Легенда Зорро» мне очень даже понравился. Единственный минус, возможно, в некоторой затянутости, все-таки, когда много-много действия, отвлекающее обилие диалогов и переживаний немного надоедает. А если бы весь фильм сделали так, как схватку Бандераса в самом начале, ему цены бы не было.

Мне все эти размышления и пропаганда свободы и независимости США в развлекательном жанре тоже не очень приятны, но если не обращать внимания, в остальном «Легенда Зорро» -отличный приключенческий боевик, возможно, один из лучших. Все для этого есть — замечательные актеры, чам персонаж Алехандро, который здесь куда серьезнее, чем в первом фильме. Конечно, мне, как и многим, Ален Делон в этой роли нравится больше, но скорее всего, потому, что просто сыграл раньше Бандераса. Здсь же особенно порадовал «добропорядочный» злодей Арманд, получился довольно-таки достойный противник Зорро.

Самое главное в таком кино — эо зрелище, и его здесь хватает. Постановка сражений на шпагах и вообще рукопашные схватки здесь одни из лучших. И снято все это очень грамотно, что сделало фильм в такие моменты чрезвычайно динамичным и захватывающим. Смотреть на то, как Алехандро-Зорро бегает, прыгает, бьет, взрывает, можно бесконечно. То есть бесконечно пересматривать эти два с лишним часа вряд ли захочется, но вот экшн-сцены вполне возможно. К тому же такой взрыв поезда, как здесь, вряд ли где еще увидишь. Про актеров даже упоминать неудобно, Антонио Бандерас и Кэтрин Зета Джонс — лучшие профессионалы в своем деле, а остальные только радуют глаз. Поэтому никаких недостатков, кроме разве что лишних минут 15—20, я не заметил.

Зрелищность — 5

Постановка — 5

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — ожидаемо зрелищно

Мое слово — отличные приключенческий боевик и история защитника в маске и со шпагой. «Легенда Зорро» полностью оправдывает свое название.

7 июля 2009

Зорро — один из героев моего детства. Старый фильм я, наверное, не забуду никогда. Первую часть смотрела исключительно из-за Кетрин Зеты Джонс, поскольку это моя любимая актриса. Вторую по той же причине.

Эта часть есть у меня на ДВД, но посмотрела я ее наверное раза 2. Ну не особо впечатлил меня этот фильм. Съемки, конечно, хорошие. Бандерас шпагой размахивает, Кетрин красивая женщина и все такое. Но что-то меня не трогает это особо. Не достает этому фильму чего-то яркого, необычного. Так — посмотрел, помнишь что фильм про Зорро, а самой сути сюжета и не вспомнишь.

Все-таки старому фильму с Ален Делоном с этим не сравниться.

8 из 10

16 апреля 2009

Многолетняя тайна Алехандро Де Ла Веги

Жизнь протекает, как вино.

Я не живу уже давно -

Ведь твоя тайна

измучила меня

Разгадки нет, есть только миф.

Корабль мой нашел свой риф,

ведь твоя тайна измучила меня

- Таков уж я есть, Элена, прости…

Разгадывать чужие тайны и подслушивать чужие секреты — дело не вполне законного и нравственного порядка. Но если на это дает добро сам режиссер Мартин Кэмпбелл, предлагая зрителю насладиться продолжением легендарной истории, грех не воспользоваться таким случаем.

В титрах картины Кэмпбелл заставляет нас опять окунуться в бездонное ночное небо и промчаться по нему с присвистом шального цыганского ветра в гривах лошадей.

Так лихачил всадник дикого и степного Торнадо цвета воронового крыла, разметая звезды как щебенку подковами своего коня.

Огненная молния рассекает ночное небо пламенной буквой «Z».

Да, конечно же, это Зорро в облике легендарного с его подачи Антонио Бандреса: молодого, горячего, жадного до приключений.

Прошло 10 лет, а Зорро по-прежнему летает по воздуху и дерется, как лев, несмотря на то, что документально уже папа.

Прекрасная, как морской рассвет Кетрин-Зета Джонс с прелестью дикого экзотического цветка, дожидается своего взбалмошного супруга, тиха плача у окошка.

Напрасны были все его обещания расстаться с маской и легендой, — напрасны, лживы и не лишены мужского коварства.

Звучит довольно странно, но представители сильной половины человечества отнюдь не лишены этого качества, особенно когда нужно повернуть события в нужное им русло.

И, собственно, жить с такими мужчинами довольно трудно, они все равно перетянут обстоятельства в свою сторону — такие уж они есть, — безустальные лидеры и завоеватели.

И можно от всего отказаться, тихо собрав вещи.

Но тот цыганский и мятежный норов, который горит внутри у каждого лидера, все же, я уверена, перетянет вас в свою сторону.

И вы опять купитесь на эти лживые обещания о спокойной и уравновешенной жизни.

Но много ли счастья в пологих дорогах, несмотря на то, что они безукоризненно ровны?

Предельно мало, мой милый читатель, в будничный пыли коэффициент счастья равен показателю «-1» и тот, кто ищет покоя, находит лишь забвение.

А вот что такое истинный пожар неподдельных эмоций и страстей, знает не понаслышке героиня Кетрин Зеты-Джонс, прекрасная Элена, готовая драться рука об руку со своим сумасбродным супругом.

И вновь развернется испещренная маршрутами карта, и вновь лягут на пленку многослойные приключения главного героя, и вновь в жилах заиграет кровь — молодая, горячая, цыганская.

А стоит ли их останавливать и в жизни, и в кино — этих многоликих завоевателей?

Тем более, что кони уже роют землю в нетерпении, и всадник давно готов бросить вызов, — и судьбе, и недоброжелателям.

Стоить предупредить потенциального зрителя — не рассматривайте данное кинематографическое произведение слишком строго, через призму логических доводов и надменной серьезности.

Эта одна из самых красивых ЛЕГЕНД в жанре приключенческого экшна, которые мне когда-либо доводилось видеть.

Зрелищность и эмоциональный накал картины заслуживают уважения ко всему задействованному составу.

По своей душевной энергетике очень напоминает «Пятый Элемент» Люка Бессонна.

И хотя идейное содержание «Легенды Зорро» заметно уступает выше упомянутой картине, заводной и задиристый юмор, присущий голливудским боевикам, на приличной высоте.

Собственно, все вышеперечисленное можно смело зачесть в категорию светлой мальчишеской сказки, подстрочно переложенной на язык взрослых.

В спросите, какая у этой сказки мораль?

Но перед этим у меня в голове возникает сам собой цикл риторических вопросов.

Куда несутся черные слепые кони, подминая все на своем пути?

И кто те всадники, которым позволено так лихачить?

Кому под силу такие гарцевания, и какова цена такого полета по ночному и бездонному небу?

Это ведь полет цыганской души, такой непокорной и мятежной, такой роковой и опасной…

P.S. Всем романтикам посвящается: храните в себе этот маленький осколок цыганской души, — он спасет вас от серых будней и поможет выстоять в цунами,- это тот внутренний стрежень, та творческая вертикаль, по оси которой вращаются многие наши человеческие ценности!

7 апреля 2009

Довольно милый фильм, но есть несколько минусов и довольно крупных…

1. Плохая игра актеров, что Антонио, что Кэтрин. Очень не правдоподобно они смотрелись вместе.

2. Сюжет, кажется, выжимали из пальца т. к. 80% фильма одни шпаги мелькали.

3. Не понятно для кого делали фильм: для взрослых вроде совсем как-то все глупо, для детей, слишком много драк и поцелуев…

Второй раз не хочется смотреть!

27 июня 2007

Продолжение было сделано по всем правилам сиквелостроения: больше действия, больше Бандераса, больше Кэтрин, больше взрывов, больше юмора. На мой взгляд, сиквел временами даже превосходит первую часть.

У Мартина Кэмбелла получился очень хороший семейный развлекательный блокбстер, смотреть который крайне весело, но память о котором стирается сразу же после выхода из кинотеатра.

6 из 10

28 ноября 2005

Один из немногих фильмов, которые с удовольствием смотрят как взрослые, так и дети. В Легенде Зорро есть всё: и погони, и любовь, и юмор, и крепкая мужская дружба: так что те, кто ещё не посмотрел этот фильм, обязательно должны это сделать.

24 ноября 2005

Забудьте о прошлом Зорро! Теперь это настоящий супергерой из комикса! Смотришь фильм и находишь множество моментов, и вспоминаешь, где же это было? Не нужно о клише? А по другому нельзя!

Сейчас Зорро может посоревноваться с Бэтмэном. У обоих нет сверхспособностей — ничего за гранью человеческих возможностей); оба являются счастливыми обладателями тайной пещеры, а так же мощным средством передвижения! Так же присутствует помощник — дворецкий у Бэтмэна, святой отец у Зорро (так же напоминает Робина Гуда). Всё, аналогии с мышью кончились.

Мр. и Мс. Смит и Зорро. Семейная пара, испытывавшая жгучую любовь и страть по началу отношений пришла к кризису этих самых отношений, которые способны возродить погони, драки и т. д. Вот только в Зорро психиатора не хватает. И всё таки после Смитов я плевался, а семейство Зорро даже в некоторых местах порадовало.

Что же еще? Ах ну да, ребенок лет 6—8, унаследовавший ловкость и силу папы! Это у нас Мумия 2) Так же имеется боевая жёнушка!

Ну и масса всего другого, типа поезда (конечно начиненный взрывчаткой), съехавшего на именно тот путь, где стоял именно тот самый другой поезд, окруженный толпой и т. д. и т. п.

Понравился Торнадо, или конь (Ослик из Шрэка) — очень своенравное животное! И как не странно, над шутками можно было смеяться. Так что фильм еще не настолько потерян, что бы его выкидывать не просматривая. Скоротать время он вам поможет. Но только один раз!

5 из 10

24 ноября 2005

Главная проблема Легенды Зорро состоит в восхвалении Америки и вытекающей отсюда свободы. «Ура» вопит народ, присоединившийся к США-что это за честь такая — «называть себя американцами»- цитирую слова губернатора?!

В первом фильме про Америку ни слова не было сказано — и это есть хорошо. Пьяный Алехандро-Зорро особой радости не добавил. И песня его тоже. Нет, Маска Зорро всё-таки лучше.

17 ноября 2005

Первый фильм был всё-таки лучше, и дело не в великолепной игре Энтони Хопкинса, а в сюжете. Но и Легенда мне понравилась: спецэффектов больше и их качество выше, для Кэтрин и Антонио стало больше пространства игры и они смогли показать себя в лучшем свете. В целом фильм неплох и я буду смотреть его ещё и ещё.

16 ноября 2005

Первый фильм намного скучнее второго. Здесь есть действие, всё постоянно в каком-то движении. Антонио Бандерас показывает свой талант комика, что очень хорошо смотрится.

Кэтрин Зета-Джонс очаровательна. И сюжет у фильма намного лучше, чем в первой части. Правда, со спецэффектами проблемки вышли, в некоторых сценах очень хорошо видно. Вообще фильм интересный и приключений там предостаточно.

11 ноября 2005

Фильм, безусловно, уступает первой части. Актёры в первом фильме, несмотря на то, что это Голливуд, где семь лет — не так уж много, выглядят намного моложе.

Первую часть, бесспорно, украшает игра Энтони Хопкинса, которого, хоть и понятно, не может быть во второй. По-моему, фильм по сравнению с первым получился каким-то «сухим». И, конечно, саундтрек лучше также у первого фильма.

10 ноября 2005

Отвратительный фильм. Как минимум, треть находящихся в зале встали и ушли, не посмотрев и половины картины. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Но все же.

Мало того, что не понятно для кого этот фильм снят — для детского кино там слишком много дерутся и облизывают друг друга, а для взрослого — слишком глупый сюжет. Говоря короче, американцы спасли весь мир от ужасной участи.

И случилось это, между прочим, уже не в первый раз. Только вот до сих пор не могу понять, как им удалось воплотить этот надоевший сюжет в фильме про Зорро.

9 ноября 2005

Боевик Легенда Зорро в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Мартин Кэмпбелл. Актерский состав, кто снимался в кино: Антонио Бандерас, Кэтрин Зета-Джонс, Адриан Алонсо, Руфус Сьюэлл, Ник Чинланд, Хулио Оскар Мечосо, Майкл Эмерсон, Шулер Хенсли, Тони Амендола, Густаво Санчес Парра, Карлос Кобос, Альберто Рейс, Педро Армендарис мл., Маурицио Бонет, Фернандо Бесерриль.

Примерные затраты на создание фильма составили 75000000.В то время как во всем мире собрано 142,400,065 долларов. Производство стран США и Мексика. Легенда Зорро — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.