Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровососы |
английское название: |
Bloodsuckers |
год: | 2005 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Our whole existence depends on them.» |
режиссер: | Мэттью Хатингс |
сценарий: | Мэттью Хатингс |
продюсеры: | Жиль ЛаПланте, Дэниэл Гродник, Лиза Джонс Джонсон, Дэвид Ральф, Эндрю Стивенс, Мэттью Хатингс |
видеооператор: | Эрик Дж. Голдштейн |
композитор: | Давор Вулама |
художники: | Боб Боттьери, Дэвид Чиассон, Шила Уайт |
монтаж: | Гарри М.Б. Смит |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 2005 г. |
на DVD: | 1 декабря 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
На мой взгляд, фильм «Кровососы» чудом балансирует на грани меж современным трэшем и малобюджетным дистиллированным сугубо развлекательным ужастиком.
Заложенное семя ужаса не страшно, пожалуй, вовсе нисколько не пугает, тем более жуть не обуревает зрителя ни в одном кадре. Все режиссёрские «капканы» расставлены ради единственной задачи — забавлять. Формула проста: поменьше слов, зато больше дела с частыми перестрелками по толпам монстров из больших пушек, как из однообразной компьютерной игры. Временами ловишь себя на мысли, что вот-вот простенькая однотипная стрельба обретёт зрелищность с разными трюками и масштабными взрывами, но, увы, бюджет слишком мал, дабы возвышаться уровнем над телевизионным кинофильмом, впоследствии вышедшим сразу на видеокассеты, когда плёночные носители уже были на грани «вымирания». На деле, фильм не претендует на смысловую нагрузку, налегая на действие, которого не достаёт из финансовых соображений.
Только режиссёр и сценарист в одном лице — Мэттью Хатингс, как бы не избегал продуманной трагичности с психологизмом в вампирской тематике, не поленился и предоставил на зрительский суд любопытный фундамент действиям. Сюжет фильма и интересен и забавен. Во-первых, пред нами мир будущего: люди бороздят космические просторы, всюду заселённые колонии, мощные двигатели на летательных кораблях для глубинных полётов, но вот незадача, оказывается, на большинстве планет проживают не зелёные человечки, а кровососы! Сразу у любого зрителя возникают вопросы к смехотворной данности по поводу той несуразности в соотношении планеты Земля и её колоний с кучами вампирских небесных тел, кишащих упырями. Интересно, чем кровососы питались ранее до гостей из человечества, наконец-то освоившего постройку летательных аппаратов на достойные расстояния? И по каким причинам вампирский народ терпит лишения от мизерного оппонента, когда сам легко умеет обращаться с огнестрельным оружием?
Радует из смыслового узла находка подать не просто однообразных клыкастых существ, а придумать несколько рас, причём разных по манере поведения и внешнему виду, начиная от примитивных племён с копьями — кожелицими, заканчивая вурхами — этакой высшей «продвинутой» кастой, способной вынашивать планы, правда, не менее жестоких, чем все остальные. Ах да, ещё найдётся местечко и для говорливого… вампира-червяка!
В созданном просторном киношном мире всей кровососущей разномастной братии будет противостоять отряд охотников за нечестью, кои по найму отлавливают стайки монстров и незамедлительно уничтожают: кого пуля возьмёт, а для неких видов нужен лишь серебряный кол в сердце. Прописанные герои не блещут оригинальностью, сценарным интеллектом, разве что хоть как-то интересной будет вампирша-телепат, сражающаяся на нашей стороне, нежели клише из самоотверженного командира, недалёкого вояки, сомневающегося новичка и вредной азиатки. Врагами станут не только кровососы под предводительством харизматичного лидера из вурхов, чья индивидуальность целиком и полностью обязана единственно узнаваемому актёру за весь фильм Майклу Айронсайду, «купающемуся» в своём отрицательном амплуа в гриме. Так ещё людям угрожают тоже люди, но в сообществе этакого вампирского Гринписа. То есть, они желают добиться прекращения геноцида над опасным кровососущим видом, разрешив им жить бок об бок с нами! Данные речи произносятся перед коварным заляпанным алым клыкастым уродливым лицом истребляемых «бедолаг», посему не смеяться над глупым сценарием трудно.
Ляпов и иных хватает, особенно разные планеты, где предоставлена одна и та же дыхательная атмосфера, сила притяжения, климат, привычная растительность и другое, всё то, что окружало съёмочную группу в Канаде. Когда же место действия переходит в декорации, то и тут не слаще: то простенькие залы для драк и перестрелок, то каменные туннели, то космический корабль группы убийц чудищ. Вот работа гримёров безукоризненна, создавшая всевозможный вид инопланетных вампиров будущего, где чёрные плащи заменены на кожаные клёпаные куртки.
Подводя итог, могу сравнить разбираемый телефильм с футуристичной игрой-стрелялкой, где вместо инопланетных существ предсказуемо типичным главным персонажам предстоит встречаться с вампирами; между уровнями чуть разными в своих декорациях будут небольшие передышки с самым простым проходным юмором, а далее снова однообразная пальба. Тематика вроде заманчива с привнесением готических образов хоррора в космические просторы, идеей наделить их разнообразием по расам, выстроить какую-никакую двойственность с упоминанием геноцида, только далее незамысловатого внутренне и внешне развлечения кино не ступало в поистине пугающие своей чарующей неразгаданной чернотой межпланетные глубины.
Оценка мала, но не самая низкая, ведь всегда вспоминаются истории куда плачевнее в направлении рассказа о вампирах в космосе, как «Дракула 3000», например.
5 из 10
22 мая 2012
Фантастический фильм ужасов, повествующий о нелёгкой судьбе и жизни команды корпоративного боевого судна, специализирующейся на получении различного рода сигналов бедствия, спасения людей и противостояния вампирской угрозе (оказывается в 2210 году человечество уже свободно путешествует по космическим просторам, обнаружив тот факт, что бОльшую часть сторонних форм жизни занимают вампиры, которые, к тому же, нещадно превосходят по численности человеков).
Естественно, вампиры хотят бОльшего контроля и власти и поэтому людей убивают, а некоторых обращают в своё состояние, дабы извлечь определённые полезные человеческие свойства (имеет место и скрещивание свойств вампиров и людей).
Но это всё, так сказать, сюжетный фон. А вот то, что происходит на пространствах указанного корпоративного судна, иначе как страстями не назовёшь. Всё дело в том, что в старую сплочённую и решительную команду прибывает новичок — выпускник какой-то престижной военной академии, который должен был не ошиваться здесь среди этих представителей «самой плохой профессии в галактике», а командовать серьёзными боевыми единицами звёздного флота. Но попал он сюда не по своей воле, а по воле конфликта и матёрого начальничка, который, дабы не оказаться на улице без пенсии и прочих приятных результатов длительной службы Родине, слил парня под военный трибунал (правда по договорённости… ситуация несколько сложна для описания в двух словах) и обещал пробить его по своим каналам и, тем не менее, найти затем уютное местечко. Но парня, как говориться, кинули и вот он теперь подчищает далёкие пространства от вампирских негодяев. Коллектив ему сразу не возрадовался, а с убийством Черчилля — капитана команды — он вообще начал испытывать всякие по делу и не по делу гонения со стороны подопечных (с потерей капитана он автоматически заполучил его должность как более высший по званию). Однако в дальнейшем команда и он, будучи совместно участвуя в закаливающих характер боях, потихоньку сдружились и стали чуть ли не разлей вода. Это одна сторона кинофильма (фильм делался для телевидения, что создаёт определённые его аспекты и стороны… хотя кровь иной раз хлещет, но канал, наверное, кабельный — Sci Fi Channel — вроде для него делался фильм).
Другая сторона фильма заключается в противостоянии людей расплодившимся вампирам. Люди получают сигнал с различного рода отдалённых планет, которые являются очень малонаселёнными — шахтные колонии, исследовательские пункты и т. д., именно там вампиры проявляют свою активность. Иные миры очень похожи на родную Землю — это широколиственные леса (как в нескольких первых миссиях) или песчаные карьеры (последняя высадка… там обитает главарь вампиров Муко в исполнении Майкла Айронсайда). Вампиры в большинстве своём похожи на тупоумных аборигенов, которых хлебом не корми, но дай заглотить человеческой плоти (стоит отметить, что вампирская форма жизни отличается повышенным разнообразием, начиная от указанных аборигеноподобных существ и заканчивая трезво мыслящими представителями типа Муко). Ещё, помимо этого, присутствуют «черви Носферату» — больших размеров черви, которые заползают в людей и превращают их в вампиров… могут даже разговаривать на особом вампирском наречии (удивительное зрелище). Имеется и получеловек-полувампир — девушка Квинтана из команды корпоративного судна. Периодически, чтобы сдерживать вампирские настроения, пьёт кровь у себя в каюте, имеет определённую загадочность и сексуальность, а также обладает способностью заниматься вампирским сексом — проникновение в разум человека и воссоздание там образов любых людей, с которым объект и занимается сексом в своё воображении. Роль Квинтаны исполняет некто Natassia Malthe, многим, наверное, известная по исполнению Рейн в горе-фильме Бладрейн 2. В целом же персонаж не любим остальными членами команды.
Из других деятелей — китаянка Роза, которая не вызвала по ходу просмотра ни единой нотки симпатии. Девушка Фиона (в исполнении Эй Джей Кук) — предатель в стане человеческого рода, действующий в экстремистской организации, которая потворствует вампирам. Находится в сговоре с Муко-Айронсайдом. В качестве идеологической основы выдвигает идею того, что человек гораздо, гораздо более загрязняет и влияет на окружающую природу и мир, уничтожает аутентичное природное окружение и вообще нарушает целые экосистемы, чем вампирское племя. А вампиры являются более природным галактическим образованием и в целом более бережливо относятся к природе. Впоследствии, как это часто бывает, злодей предаёт своего сообщника, который был для него лишь средством и инструментом достижения личных шкурных интересов.
Касательно фильма как такового стоит отметить его попсовость, сквозящую через все возможные дыры. Особенно это заметно сначала — все эти разговоры, поведение, попытки ненавязчивого ввода зрителя в курс дела (рассказы о сильных и слабых сторонах вампиров и прочее). Вообще фильм отдаёт именно телевизионностью и чуть ли не телесериальностью, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Особенно в этом ключе меня раздражала музыка — какая-то дешёвая молодёжная тяжёленькая в моменты действия или умилительно грустненькая в моменты переживаний и нахождения в одиночестве. В такие моменты думаешь именно о телесериалах — этих дурацких популярных фантастических сериалах, где все персонажи тужатся именно для зрителя, массового зрителя. К тому же многие актёры как на подбор — симпатичные (не все, конечно).
18 августа 2011
Откровенный трэшак. Первое чувство при начале просмотра. Да, бюджет у картины всего $1 700 000. И это сразу заметно.
Начало фильма сразу же нас встречает окровавленными телами, оторванными конечностями, выпотрошенными внутренностями и стенами, измазанными кровью. Затем появляются они — охотники на вампиров — типичаня команда: бравый капитан, эгоистичная стерва, здоровый оруженосец в ковбойской шляпе, вампирша и новичок в этом сброде. Однако, надо отдать должное сценаристам, ибо центральные персонажи прописаны грамотно, хоть и банально.
Время действия фильма — будущее — потому и вампиры здесь не банальные антихристы, которым лишь бы полакомиться человечиной да захватить всю землю. Тут вампиры еще и умные: они отлавливают пристойных, по их мнению, людишек, превращают их в себе подобных, узнают от них что-то новое, чтобы затем захватить всю Галактику (!).
К слову, вампиры тут даже подразделяются на разные расы, хотя выглядят одинаково (чертов бюджет, из-за которого ни спецэффекты, ни грим не впечатляют). Даже есть чудище-вампир. Правда, от него очень быстро избавляются, даже толком не показав нам.
Сюжет непосредственен, но от того не скучен. Сценарий приносит нам не только интересных персонажей, но и неплохие, совсем не пустые диалоги, которые даже и слушать не противно. Хотя да, хватает опостылевшей банальщины. Есть парочка оригинальных шуток, вроде расы вампиров-паразитов — разговаривающих маленьких червей, — которым, правда, выделен всего один эпизод. Ну и шутка, вроде «вампиры нападают толпой на девушку, но противяться ее «есть», говоря при этом: «Фу, она вегатарианка!».
Все это сопровождается заметными музыкальными композициями: во время динамичных перестрелок звучит метал или хард рок, в печальные моменты — какая-то приятная попса, ну и есть электронщина. Причем композитором является сам режиссер картины — Мэттью Хатингс.
Еще одно приятное в фильме: роль главного злодея исполняет небезизвестный Майкл Айронсайд.
В общем, от фильма приятные впечатления, несмотря на свою низкобюджетность. Фильм мне чем-то даже напомнил Карпентера, любителя такой вот разномастной фантастики с мистическими персонажами (я имею ввиду «Призраков Марса «).
6 из 10
29 июля 2008
Все вторично и предсказуемо. Рекомендовано к просмотру узкоспециализированным любителям вампиров.
23 марта 2006