Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красные башмачки |
английское название: |
Bunhongsin |
год: | 2005 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Ever wanted anything so badly you would die for it?» |
режиссер: | Ким Ён-гюн |
сценаристы: | Ханс Кристиан Андерсен, Ким Ён-гюн, Ма Сан-нёль |
продюсеры: | Щин Чхан-гиль, Пак Хён-тхэ, Кимджо Гван-су |
видеооператор: | Ким Тхэ-гён |
композиторы: | Ли Бён-у, Щин И-гён |
художники: | Чан Пак-ха, Лим Хён-тхэ, Ким Ю-сон |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $7 700 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Узнав о том, что корейские кинематографисты сняли собственную фаталистическую версию «Красных башмачков» я очень обрадовался. Этой сказке не хватало новой, более современной интерпретации, жестоких азиатских колоритов и немного трэша. Полагаю, что таким образом справедливость была бы восстановлена, ибо внимательное прочтение сказок Андерсена действительно вполне подходит для самых кровавых хорроров.
А еще, Ён-гён Ким замечательно обыграл и известную экранизацию этйо сказки от Пауэлла и Прессбургера. Помните, как самозабвенно в том фильме фиксировались красные туфельки? Так вот, он сделал ровно то же самое — именно красные туфельки станут причиной страшного проклятия, которое постигает всех решивших приобщиться к этой вещи.
Тут наверное, рассказ о фильме можно и заканчивать. Добавлю лишь, что визуальный и сюжетный ряд вполне укладываются в эстетику «Звонка», «Спирали» и «Проклятия». Увы, но предложив мощнейший концептуальный вызов, Ён-гён Ким даже не попытался взглянуть вглубь и внести в жанровую утилиту авторской двусмысленности. Ведь подобная экранизация может показывать один из основных конфликтов современной цивилизации — страшную, смертельную зависимость человека от галактики Потребления. Стремление обладать вещами является одним из основных катализаторов человеческого прогресса.
Но в этом и кроется, наверное, главная проблема. Когда смысл теряет свое первичное значение, а все возможные интерпретации уже одновременно использованы появляется возможность для принятия самых посредственных художественных решений. И заурядность, не вдающаяся в детали и нюансы, побеждает. Даже тот факт, что туфельки, которые должны быть красными, на самом деле розовые, уже никого не волнует. Бюджет сверстан, рецензии проплачены, контент сделан. Делим прибыли и снимаем дальше. Кто у нас там на очереди следующий?
1 из 10
7 июля 2015
Только что посмотрела фильм Розовые туфли, извиняюсь красные башмачки, еще в самом начале когда одна девушка ждала свою на станции метро, то заметила пару обычных ни чем не примечательных розовых туфель, никаких красных башмачков, от них нет магии нет особого сигнала нет энергии, просто видимо девушке захотелось новые туфли, впрочем не ей одной, еще этих туфель захотела ее подруга появившаяся из ниоткуда, и забравшая их с собой. Туфли счастья ей не принесли.
Начало меня разочаровало, не было магии, не было ужасов, ничего. Но выключить фильм я не решилась увидев другую историю, женщины с ребенком. И вот эта история меня заинтересовала, вот эта история мне понравилась, как и героиня и ее маленькая дочка, эти две актрисы прекрасно показали этакое сумасшествие, страх, зависимость от этих самых туфель.
Правда мне не понравилась сама атмосфера фильма, и постоянные отмашки в балете, который мне также не понравился но это только мне. И еще что мне показалось несуразным так это ссоры матери и дочери из-за туфель.
А конец мне показался надуманным и недоработанным, совсем не понравился. Хотя призраки, вырванный глаз, отрубленные конечности и живописные картины художника были очень к месту и оживляли депрессивный серый городской пейзаж, и еще музыка всегда к месту мелодичная, хотя не запоминающаяся.
В итоге суммирую все плюсы и минусы могу поставить фильму среднюю оценку, до шедевров Истории двух сестер и Проклятия, он не дотянул ни историей, ни атмосферой, ни готичностью и ужасом, но и не могу назвать его плохим фильмом ведь тут есть сюжет.
5 из 10
3 августа 2014
Фильм мог бы в целом очень даже понравиться, если бы только саму идею реализовали лучше.
Название фильма «Красные башмачки» намекает на некую милость, детскую наивность и невинность во всей своей красе. Здесь есть и красный цвет (цвет крови, цвет страсти), и башмачки — что-то оригинальное и своеобразное, сказочное даже. Однако, то ли создатели фильма, то ли переводчики названия обладали явным дальтонизмом, поскольку башмачки оказались вовсе не красными, а довольно-таки приятного розового цвета, да и обувь башмачками-то вовсе не была… Но это так, лирическое отступление.
Фильм стал по-своему удивлять уже с самого начала. Я не буду вдаваться в подробности человеческой нужды или мистики, которая может эту нужду порождать, но странно выглядит, что из-за брошенной кем-то пары туфелек вдруг ни с того ни с сего девушки начинают драться.
Почти весь фильм держится на том, что происходит в мире главной героини. Проблемы ее личной жизни как опора фильма мне показались чересчур нудными. Происходящее сделали такими обрывками, что смотреть было не интересно, скучно. Этим зрителя (меня) заинтересовать не получилось.
Не понравилось также то, что часть фильма (уж если не большая) была наделена лишними диалогами или чем-то вроде переклички, когда дочь зовет маму, а мама дочь.
Если говорить о плюсах, то это, безусловно, сама история башмачков (пардон, туфелек). И она была гораздо интереснее, чем то, что происходило с героями реальной жизни. Но и тут у создателей эта история существовала словно отдельным коротким эпизодом, который показали просто для того, чтобы хоть как-то объяснить мистику обуви. И еще хотелось бы выделить интересный момент, когда на туфельках всё не закончилось… Но эпизод этот был, к сожалению, мимолетным, поэтому конец фильма разочаровал тоже.
За всё это фильму не могу поставить высокий балл. Была надежда, что от просмотра получу удовольствие. Но фильм в результате оказался довольно-таки скучным, с ляпами и штампами, а интересных мест в нем было очень и очень мало.
13 сентября 2013
Вообще очень сложно порой не воспринимать очередной фильм ужасов комедией. Не удивительно, что создатели «Хижины В Лесу» посмеялись именно над этим жанром выдав на полном серьезе полнейший стёб. В принципе, спорить нет смысла. Особенно в контексте того, кто только не был главным антагонистом и агрессором фильмов ужасов. Вампиры, оборотни, маньяки убийцы, роботы, приведения, животные и даже растения. Но на моей памяти не было еще ни одной туфли убийцы и подобную оплошность решили создатели данной ленты. В том числе и режиссер картины Ким Ён Гён.
Признаться честно, я заранее был настроен скептически к данной ленте и вот почему, я не шибко удивился вполне обычному качеству ленты. Да, это тот случай, когда фильм разрывает одинаковое количество недостатков и достоинств. Достоинством можно однозначно выделить неописуемую атмосферу ленты. Практически с первых же кадров фильм давит на психику зрителя очень тяжелой, мрачной и чрезмерно темной атмосферой. Что немалое количество раз чередовалось с приличным количеством действительно жутких БУ-сцен. Жутких не плавне того, что бы страшных, а скорее в плане того, что создателями снова оказались сумасшедшие люди.
Никак иначе не объяснить причины возникновения в ленте фонтанов крови, оторванных ног, глазных яблок и прочей жести, которой достойным конкурентом может стать лишь пожалуй франшиза «Пилы». Взять хотя бы начало ленты. Где создатели выдали невероятно жестокий момент, когда туфли «съедают» пятки молодой школьницы. Вот из подобных моментов то и склеен фильм. Плохо лишь то, что при такой мощной визуальной составляющей, картина не может похвастаться достойной динамикой, а скорее выделяется ей полным отсутствием. Вот почему на экране события развиваются очень медленно, монотонно и местами даже нудно. Аж к середине ленты начинаешь прилично скучать и считать время по окончанию ленты. Что усугубляют достаточно форсированно продемонстрированные флэшбеки из Кореи первой половины прошлого столетия. Вот бы прибавить ленте эдакого динамизма и лишить фильм всего попсового глянца, цены бы ему не было.
Одно дело придумать достойный сюжет и выстроить достойнейшую режиссеру. Надо так же выбрать и более ли менее перспективного злодея. Помнится, как я долго смеялся, что в «Руинах» главным агрессором выступила доисторическая трава, но посмотрев фильм оказался неожиданно впечатлен. Увы, так изменить своё мнение так радикально снова мне не удалось. Ибо вообще очень сложно воспринимать любимый всеми женщинами элемент одежды в качестве убийцы, но создатели в очередной раз обыграли историю под влиянием очередной мёртвой азиатской девушки, которая мстит за обиды прошлого.
Тем более, что историю происхождения проклятья туфелек создатели пересказали в достаточно предсказуемой и очевидной форме. Где снова основными элементами рецептуры стали смерть азиатской девушки, неразделенная любовь, любовный треугольник и зависть. Куда более интересной мне показалась основная сюжетная линия связанная с жизнью матери одиночки. Создатели то и дело вводили в сюжет эдакие психологические отвлечения. Что позволило наблюдать за происходящим не в рамках типичного фильма ужасов, а в рамках тяжелого психологического триллера и не удивительно. Ибо финал таки ведет ко внутреннему надлому в психике одной из героинь. Что само по себе было достаточно очевидным в самом начале, но было обыграно в достаточно интересной форме.
В остальном же, фильм можно смело считать настоящим подарком для фаталистов и тех, кто искренне верит в нечто запредельное. Хотя от этого мораль ленты и её посыл ничуть не теряется. Как бы глупо порой не звучало, но создатели подчеркнули правильно. Что у каждой вещи есть своя история, которая обогащается с каждым новым хозяином. История одних предметов обретает радужные очертания и приносит новому хозяину лишь удачу. Когда как другие предметы несут за собой целую цепочку смертей и ждем, как бы найти новую жертву себе в копилку.
Забавно, что подобным предметом тут стали женские туфельки, которые никак не ассоциируются с ничем подобным. Скорее с фаталистической одержимостью женского рода данным предметом одежды. Хотя мне было немного странно наблюдать за тем, как туфли заставляли то и дело ссорится всех, кто до них дотрагивался. Словно Кольцо Всевластия из «Властелина Колец». Жалко, что Горлума местного разлива тут не оказалось. Да и меня смущает одно. Какого чёрта фильм называется «Красные Башмачки», если на самом деле они розовые ? Мне даже логика не помогла.
Игра исполнительницы главной роли Ким Хе Су оставила весьма спорные и двоякие впечатления. С одной стороны, ей отлично удалось отразить на экране психологическое помешательство своей героини и аналогичный букет чувств. Да и внешне она мне показалась очень привлекательной. Чем и радовала глаза весь фильм. Вот только с другой стороны, в некоторых даже элементарных моментах она отражала на экране настоящую скупость на проявления эмоций. Хотя взвешивая все «за» и «против» можно сказать, что её игра оставляет больше положительных эмоций, нежели отрицательных.
Ким Со Су сыграл достаточно не плохо. Хотя особой надобности в его персонаже я не увидел. Пак Ён А меня весь фильм бесила своей игрой. Да и внешне не радовала так же. Го Су Хи привнесла в картине приличную долю черного юмора, чем её наличие ленты можно достойно обосновать. Остальные же актеры сыграли ровно настолько хорошо, что бы ни сказать ничего плохого про их игру, но и ничего хорошего тоже.
Музыка композитора ленты Ли Бён У получилась довольно таки не плохой. Во многом за счет не плохого чередования мрачной и тяжелой музыки с эдаким натиском глянцевого и мелодичного звучания. Словами описать очертания работы сложно, но в принципе она не плохо выполняет свою основную задачу на протяжении всей ленты.
6 из 10
Достаточно мрачный, интригующий, тяжелый и жестокий фильм ужасов с элементами психологического триллера, разрываемый обилием недостатков и достоинств. У меня фильм оставил весьма двоякие впечатления. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
19 ноября 2012
На станции метро девушка ожидает школьную подругу. Та не торопится появиться. В томительном безделье она оглядывается по сторонам. Вокруг пустота. Вдруг взор ее натыкается на пару красненьких башмачков. Надо же, такие красивые, одиноко томящиеся посреди казенных просторов. Рука так и тянется померить их, ухватить, прижать и убежать. Если бы не появление подруги в этот самый неподходящий момент. Опоздавшая заявляет, что они принадлежат ей, забирает, прижимает к себе и спешит ретироваться… А несколько погодя, уже бедную и несчастную обладательницу новой обуви находят и без башмачков, и без ступней ног. Кто же этот таинственный мистер-убийца? Коллекционер женской обуви или же собиратель изящных женских лодыжек? А может и того, и другого?
Данный трэш-ужастик обманывает зрителей с самых первых кадров. Почему-то красные башмачки на деле оказываются розовыми туфлями, причем самого обычного фасона. Примеряют их все кому не лень, от мала до велика. Лишь издалека увидав яркие «лодочки», устремляются к цели, дабы завладеть бесплатным атрибутом. На деле же атрибут не сулит ничего желаемого — таинственным образом происходят странности. С приходом смертей, исчезают и «башмачки», чтобы потом появиться вновь из неоткуда.
Постоянно двигаясь, операторская камера выхватывает бессвязные фрагменты. Гремучая смесь из кровавого водопада с потолка и балетных па приводит главную героиню в исступление. Готовая все время рыдать навзрыд, она с кислой миной обиженной девочки весь фильм носится из угла в угол — от любовника к дочери, от дочери к любовнику, от туфлей розовых к туфлям синим. Имея огромную коллекцию этих самых туфлей, весь фильм щеголяет в одних и тех же «розовеньких монстрах», гордо стуча каблуками по дороге.
Какой-то неведомой силой сюда занесло вкрапления с балетными номерами. Аллюзия на классический мюзикл «Красные башмачки» 1948-го года выпуска, здесь представлена в виде возвышенных «танцулек», выдавая балетные партии в ритме чечетки, с обязательным пристукиванием тех самых каблучков.
Сюжет полон несуразностей, лишен здравого смысла и логики. Однако создатели с гордым величием преподносят свое детище, представляя якобы неожиданную концовку с сильным подтекстом. Тем не менее, хромоногая концепция выдает авторов-халтурщиков сразу же, достаточно взглянуть на финальные флешбэки, где парочка симпатичных лиц главных героев пребывает в недоумении. Герой вечно по-идиотски улыбается, героиня — потерялась сама в себе.
В довесок, намешав-нагромоздив все, что нужно и не нужно, авторы не скупятся на количество средств выразительности. «Все смешалось в доме Облонских» — ужасы и детектив, мелодрама и триллер. Под звуки гнетущей музыки проносится перед взором и мистика, выражающаяся в банальнейшем показе светящихся глаз. Все это дикое сплетение из жанров, приправленное кровавыми расправами на фоне амурных разборок да еще и в вечной борьбе за туфли, в финале дает такой эффект обескураженности, что впору самой выйти из дома и пойти на поиски этих «розовых монстров». Гляди, и отыщутся где-нибудь на помойке.
6 июня 2012
Люблю я туфли, очень люблю… Да, что признаюсь сразу понимаю я главную героиню как родную. Были у моей мамы прекрасные французские лодочки из чёрной замши. Собираясь на свои первые свидания, я тихо заворачивала их бумагу, а потом переобувалась в парке и шла с французскими крыльями за спиной… С тех пор прошло уже 10 лет и у меня в гардеробной ровными рядами стоят самые разные туфли.
Но те, запретные, до сих пор вызывают учащённое сердцебиение…
Этот фильм как, то очень меня зацепил… И не только отчаянной любовью героини к обуви, а своей пронзительностью и трагизмом. Он очень органичен не смотря на то что в жанровом отношении в нём попытались совместить и ужасы с триллером и драму с мелодрамой и детектив…
На самом деле фильм крепко стоит на ногах суеверий, и если среднестатистический европеец из суеверий разве что чёрную кошку ещё вспомнит, то о востоке этого сказать нельзя. Суеверия, вера в проклятия и духи -это часть культуры и социума востока. Там чтят историю семьи и верят в энергетику, приобретаемую предметами. Ни один уважающий себя кореец (японец, таец, китаец…) не купит предмет антиквариата и очень ревностно относится к сохранению «домашнего наследства».
Именно в этом камень преткновения в понимании многих восточных легенд и как следствие оборотной стороны медали — страха в представлении европейца и страха в представлении азиата… Ну не страшны нам девушки в белых рубашках с чёрными волосами. А поживи мы в стране когда каждая вторая похожа на каждую первую, с общими банями… вообще по ночам вскакивать начали ! По этой причине я не акцентируюсь на том, что упорно называют штампами азиатского хоррора. Для них это часть культуры, а для американских ремейков уже штампы.
' Красные башмачки» с первой минуты создают определённую атмосферу недосказанности, зритель не видит всей картинки. Ему показывают куски, которые он должен складывать… И следуя детективной линии он, априори сложит их не правильно, потому что первое впечатление обманичиво.
Линия главной героини и её дочери развивающейся в убогой квартирке, которую она облагораживает очень по-женски, пронзительна. А мать и дочь на редкость убедительны.
Нельзя не отметить балетные эпизоды и звуковое оформление. Сейчас сложно объяснить что есть атмосферное кино. Наверно проще показать… их — «Красные башмачки»…
10 из 10
8 декабря 2011
Башмачки, красные, как мая цветы.
Башмачки, девочке нужны башмачки.
Фильм под названием «Красные башмачки»…первая моя ассоциация со сказкой, виденной в глубоком детстве.
Но перед нами не сказка, а фильм ужасов родом с Востока. Из Южной Кореи, если быть точнее.
У каждого предмета на Земле есть своя история. ИСТОРИЯ…о, это такая вещь, от которой хочешь, не хочешь, а не отвертишься. Иногда за вещью тянется весьма заметный кровавый след. Совпадение это или нет, но к вещи прочно крепится ярлык — проклятая.
Вот, например, легенда об одном кимоно. Несколько владелиц его умерло, даже не успев его одеть. И тогда один чересчур рьяный священник решил сжечь нехорошую вещь. В результате сгорело пол Токио и погибло много людей. Это легенда. И фильм наш, о проклятых туфлях, представляет собой тоже нечто вроде легенды.
У главной героини не ладиться в личной жизни. Она только что развелась с мужем и переехала с дочерью в новый дом. Дочь, слишком любившая отца, не может простить матери этого.
И тут, в метро она находит пару туфель. Сказать бы, красивая вещь, почему бы и нет, ведь люди так подвержены вещизму, но сколько неприятностей несут эти туфельки, принадлежавшие отнюдь не милой и доброй Золушке.
В итоге мы имеем фильм стереотипный, все ходы уже использовались в кино не раз и не два, но по-своему красивый.
Красивые флешбеки, отправляющие нас в Корею 40-х, красивая первая владелица проклятых туфель, красивые сами туфли (я и сама бы от таких не отказалась).
Хотя, если говорить за ужасы, то ничего особо ужасного здесь нет. Это просто мистическая история о призраке, мести, неразделенной любви, и проклятой вещи. Причем, весьма хорошо сделанная история.
Если вас интересуют такие, то, милости прошу.
P.S. «Мне нужны мои красные башмачки, без них я не смогу танцевать!»-
29 сентября 2011
«Они мои! Мои! Мои!..»
«Красные башмачки» — это средний фильм ужасов азиатского происхождения о губительности ношения чужих проклятых вещей.
Итак, вначале нам показывают безрадостные семейные будни главной героини: домашние хлопоты, муж вечно чем-то недоволен, маленькая дочь капризничает. Параллельно мы узнаем о загадочных розовых туфлях в метро, приносящим несчастье их обладательницам. Разумеется, у них кровавое и очень жуткое прошлое. Поэтому будут все типичные атрибуты азиатского хоррора: полумрак, безлюдные места, фонтаны крови, мигающие лампочки, вырванные глаза, неупокоенные мрачные девочки с длинным волосами а-ля Садако из «Звонка». Именно неизменная мрачная атмосфера делает этот фильм немного скучным. Красочные сцены балета (а может это и не он вовсе) немного освежают картину. Так же стоит отметить неожиданную концовку — может это и не является большим достоинством, но все же определенный вес имеет. Хотя возможно кто-то более сообразительный чем я ожидал такого поворота событий.
Можно сказать что фильм неплохой, но чувство, что меня обнадежили, а потом обманули, все же есть.
Нечто среднее.
6 из 10
6 марта 2011
В ожидании своей подруги девушка случайно замечает на перроне пару красных туфель. Создатели утверждают, что туфли именно красные, а вовсе не розовые, как это видно по фильму. Красные так красные… наша героиня решает присвоить себе эти туфли (Вы часто собираете чьи-то вещи по переходам в метро?) Допустим, что ей были ну очень нужны эти ро… красные туфельки! Тут возвращается её подруга, видит туфли, влюбляется в них с первого взгляда и начинает активно требовать их, убеждая подругу, что ей они нужнее (Нашли из-за чего спорить…) Наверно, эти туфли от Версачи, раз закадычные подружки решили из-за них набить друг другу мордашки.
Одна из них забирает туфли себе и под пронзительные крики побеждённой соперницы уходит… Но тут — увау! Резкая темнота и через секунду мы видим эту девушку, сидящую на полу в переходу и… снова увау! Без ног! Где ноги? Где туфли? Ни туфель от Версачи, не ног.
Далее до конца фильма все дружно бегают по Корее в поисках туфель, а туфли убивают людей. Вот такой вот кино…
На самом деле, я не люблю фильмы подобного типа. Корейские и вообще азиатские фильмы не привлекают ни чем! Конечно, у них есть свои почитатели, но это не для меня.
2 из 10
8 февраля 2011
Возможно, именно это фильм вдохновил Аронофски на создание «Черного Лебедя».
Первая часть фильма достаточно скучновата, но что-то всё равно цепляет и заставляет досмотреть до конца. Мне нравятся фильмы, которые вроде бы должны прийти к определенной предсказуемой развязке, но в конце дают крутой поворот и в итоге оставляют в недоумении: как же так вышло то?!
Классическая манера повествования, классические горбатые девочки с черными волосами, грязная вода, шорохи, скрипы — всё бы хорошо, но всё равно остается ощущение какой-то недоработки, чего-то сыроватого. Толи из-за того, что неожиданный поворот сюжета в конце кажется мне каким-то уж совсем нелепым, такая концовка никак не укладывается у меня в голове. Многие события вообще не поддаются логике… А может быть и из-за множества несоответствий по ходу фильма. В любом случае всяческого рода недоработки, мелочи портят общее впечатление.
И туфли дурацкие.
2 февраля 2011
Фильм с необычным сюжетом и неожиданной концовкой сделанный в классической манере азиатского хоррора. Для меня он стоит в одном ряду с Историей двух сестер, Второй пропущеный звонок, по схожести поворота сюжетной линии в конце.
Этот фильм не изобилует экшеном, зато в нем присутствует некая темная романтика, мрачные минорные флешбэки об истории проклятых башмачков завораживают и раскрывают происходящие события в новом свете.
Кино затягивает благодаря атмосфере и загадке, отгадка которой обещает удивить, если это не. .. — какой-то по счету ужастик подобного типа.
П. С. Всем любительницам женской обуви посвящается.
11 мая 2010
Вобщем, что я могу сказать о фильме,… это один из многих Восточных триллеров, под который можно благополучно заснуть и проспать весь фильм, проснувшись лишь в финальных титрах фильма под вобщем-то хорошо подобранную музыку. Долгий разворот сюжет неимоверно усыпляет зрителя, который ждет конечно же странных случаев и мистических событий, которые наступают только лишь во второй половине фильма и не блещут долготой и подробностями…
6 из 10
24 июня 2009
Скажу сразу: я фанат азиатского хоррора, поэтому мое мнение может показаться предвзятым. Это мой самый любимый фильм (конечно после гениального Ju-On) и время от времени я его пересматриваю. Среди достоинств отлично подобранное музыкальное сопровождение, балетные сцены выглядят великолепно, прекрасная операторская работа, актеры играют замечательно, не переигрывая и без излишнего сентиментализма, свойственного многим фильмам жанра. Особенно хороша Хье-су Ким, в роли «образцовой» домохозяйки. Её героине искренне сопереживаешь. Даже маленькая девочка, дочь главной героини выглядит вполне достоверно, хоть это слово мало применимо к мистическому ужастику. В общем, считаю этот фильм одним из шедевров жанра ужасов.
9 из 10
10 апреля 2009