Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игра в прятки |
английское название: |
Hide and Seek |
год: | 2005 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Кто не спрятался - я не виноват» |
режиссер: | Джон Полсон |
сценарий: | Эри Шлоссберг |
продюсеры: | Джозеф М. Караччоло мл., Барри Джозефсон, Джон П. Роджерс, Дэна Робин |
видеооператор: | Дариуш Вольски |
композитор: | Джон Оттмен |
художники: | Стивен Дж. Джордан, Эмили Бек, Дэннис Брэдфорд, Од Бронсон-Хауард, Бет Кушник |
монтаж: | Джеффри Форд |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в России: | $970 000 |
Сборы в США: | $51 100 486 |
Мировые сборы: | $122 644 820 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2005 г. |
на DVD: | 5 июля 2005 г. |
на Blu-ray: | 30 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Общее впечатление: «Игра в прятки» может запутать зрителя, но и в тот же момент подкинуть разгадки по сюжету. В целом для 2005 года фильм сделан добротно и есть эффект неожиданности. Неискушенный зритель будет доволен, и тогда, и сейчас. Лично я люблю такие ленты: напряженные, с оттенком мрачности и безумия. Вы сами открываете этот таинственный кулек из детектива, триллера и драмы. Смакуя мистическую нотку картины, остаешься в восторге от деталей, переваривая их в конце ленты. Поверьте, самое интересное ты узнаешь в твисте, лишь тогда, когда сюжет приобретает свой неординарный поворот.
Дуэт Де Ниро и Фаннинг — превосходен и до умопомрачения притягателен. Два разных поколения на экране завораживают. Дакота отпугивает взглядом, словно стоп-сигнал, останавливает. Кажется в ее бездонно-синих глазах скрыта не просто душевная боль, а нечто безумное. Девочка настораживает и вызывает удивления, это схоже с восклицаниями, когда смотришь кино и невольно выкрикиваешь предложения. Что касается Де Ниро, конечно, актер хорош. Сложно раскрыть всю изюминку, но у Роберта весьма непростая роль. В тандеме эти двое выражают весь спектр эмоций, удерживая внимание на каждом, т.е. не перетягивая одеяло.
Визуально картина мрачная, цветокор подобран так, что зритель чувствует, что здесь что-то не то, это и образ дома, и одежда героев. Конечно, есть банальный символизм — дождь или внезапное отключение света, но тем не менее это не портит фильм, а добавляет ему саспенс. Обратите внимание, как одета Эмили и как одета девочка, которая должна была стать ее подругой. Эмили в темных тонах, девочка в ярко розовом, противопоставление чередуются. Да и когда герои разговаривает, отец с дочкой будто в своем мире, этакий теневой.
Я рекомендую обратить внимание на данный триллер, к слову, у него несколько альтернативных концовок. Я посмотрела 2 и прочитала суть 3-х. Я люблю когда автор играет со зрителем, предлагая ему выбрать худшее или лучшее. А вы?
8 из 10
28 октября 2021
Участие Дакоты Фаннинг в этом проекте стало уже двадцатым для юной актрисы в кино и на телевидении! Только представьте — к своим 11 годам на тот момент она успела снять уже в двух десятках работ! Среди них легендарные «Друзья», «C.S.I.: Место преступления», «Похищенные», «24 часа», «Мартовские коты», «Стильная штучка» и «Кот».
На этот раз ей пришлось играть не жертву похищения как это было в «24 часах», а девочку, чья мать покончила с собой, а отец, дабы снизить психологическое давление на дочь, переехал с ней в небольшой городок. Ее героиня — Эмили Калауэй после смерти матери замкнулась в себе и редко отвечала взаимностью в общении с другими людьми. Однако постепенно ее поведение стало меняться и ее отец — психолог Дэвид Калауэй, обратив на это внимание, чуть позже выяснил, что виной всему некий Чарли. Так Эмили назвала своего таинственного друга, которого Дэвид не видел и первое время считал его плодом воображения девочки. Вот только знаки присутствия стали все больше походить на зловещие обращения и в какой-то момент стало ясно, что реальность Чарли не вызывает сомнений…
Чем интересен этот фильм, так это затягивающей историей, которая из житейской драмы в какой-то момент превращается сначала в триллер, а затем и в фильм ужасов. Причем практически до самого финала зрителя у экрана держит интрига, ведь режиссер умело прячет «концы в воду» и не дает возможности узнать причину всех происходящих в доме Калауэев событий. При просмотре успеваешь перебрать немало версий, пытаясь раскусить режиссерский замысел, но тщетно. Мистические штрихи гармонируют со вполне реальными, из-за чего нет возможности определить — есть ли в фильме хотя бы доля дьявольщины или же все случившееся — это дело рук человеческих. И это весьма ценно, ведь в таком случае зритель может быть в подвешенном состоянии до конца, а оттого послевкусие от фильма оказывается еще более ярко выраженным.
Кстати, компания «20 век Фокс» привозила копии фильма в кинотеатры как раз в день премьеры, чтобы избежать утечки информации касательно финала. А все потому что им не хотелось, чтобы кто-то из зрителей испытал горечь от спойлера, как это было с некоторыми людьми, кому рассказывали о концовках «Бойцовского клуба» или «Шестого чувства».
Наличие альтернативных концовок (а их было снято сразу четыре) дает возможность по-разному завершить фильм и представить для зрителя разные векторы дальнейшего развития событий. Так кстати было и в случае с вышедшим через пару лет фильмом ужасов «1408» с Джоном Кьюсаком и Сэмюэлом Л. Джексоном.
«Игра в прятки» имеет довольно мрачную атмосферу, создаваемую не только за счет истории с Чарли, но и за счет взаимоотношений между отцом и дочерью. Эмили приходится тяжело после смерти матери (и ее можно понять), отчего девочка переживает и неохотно идет на контакт с отцом. В то же время Дэвид, пытаясь помочь девочке, наблюдает за ней со стороны, подвергая исследованию, невольно примеряя на нее образ своих пациентов. Дом Калауэев лишенный материнской заботы и любви предстает холодным сооружением в котором отец и дочь вынуждены как бы сосуществовать друг с другом.
Режиссер Джон Полсон на тот момент известный как автор средней по качеству «Фанатки», замешав историю вокруг смерти одного из героев фильма (в данном случае матери), сумел выстроить качественную сюжетную линию, ведущую в лабиринты разума и восприятия человека. В те его глубины, которые могут оставаться на задворках ума пока не произойдет нечто, что пробудит их ото сна и вырвется наружу. Хитросплетения человеческого восприятия и тонкая грань между адекватностью и безумием превращаются в единый организм, а это приводит к тому, что зрителю приходится разбираться в происходящем и гадать: все ли в порядке с главными действующими лицами.
Про актерскую игру говорить приходится в последнюю очередь, ведь Роберт Де Ниро на момент работы над фильмом уже давно все всем доказал, а Дакота Фэннинг на примере предыдущих своих работ доказала, что ей по силам абсолютно любые роли (невзирая на возраст). Эти двое создали увлекательно-завораживающий тандем, в котором роль каждого хоть и была строго определена сценарием, но смотрелась крайне живо и ярко.
Естественно, что настоящей вишенкой на торте является его финал, выступающий в качестве главного украшения. Но в то же время «Игра в прятки» — это не тот фильм, в случае с которым весь сок приходится именно на концовку, ведь по всему развитию истории происходят пугающие и жуткие вещи, держащие зрителя в напряжении.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
13 июля 2020
Как тяжело пережить ребёнку смерть собственной матери, особенно зная страшные причины, которые привели к суициду с её стороны. Как тяжело отцу вместе со своим чадом пережить этот период. Для успешного результата должна изменяться сама обстановка, так как всё то, что будет напоминать о прошлом, не даст героям казаться в душевной безопасности.
Подобные вопросы стоят перед героями психологического триллера с элементами хоррора «Игра в прятки». Лично я считаю данную картину одной из самых успешных в подобном жанре. Настолько реалистичная атмосфера и качественная игра актёров, что временами ты забываешь дышать. Звёздный дуэт Дакоты Фаннинг и Роберта де Ниро не оставляет в покое все 1,5 часа. Сцены меняются так быстро, что время от времени ты не успеешь осознать, а что же произошло минуту назад.
Признаюсь, несмотря на всю предсказуемость финала истории, я даже и предположить не мог, что именно так могло всё закончиться. Ведь, весь фильм ты думаешь о том, что проблема в маленькой девочке и её богатом воображении, а финал заставляет понять, что не она одна тяжело пережила смерть матери.
Фильм заслуживает просмотра широким кругом зрителей, так как каждый найдёт что-либо конкретное именно для себя.
9 из 10
14 августа 2018
У каждого из нас в жизни случалась непоправимая утрата, справиться с которой вовсе не так просто, как уверяют окружающие. И в основном это касается смерти близких людей, к чему подготовиться просто невозможно. Поначалу мы стараемся осознать случившееся, отгоняем его как можем, а затем принимаем трагедию, как данность, стараясь при этом смотреть лишь вперед, отгоняя дурные мысли, вызывающие лишь скорбь. Порой справиться с утратой обыденными способами не представляется возможным, и людям приходится обращаться за помощью к психиатрам или же кардинально менять жизнь, покинув насиженное место, с которым отныне ассоциируется лишь печаль. У всех есть свои способы борьбы с тем, что беспокоит душу, но порой случается и так, что беда то и дело следует за вами по пятам, возникает при самых необычайных обстоятельствах и настойчиво отравляет душу, желая низвергнуть свою жертву в пучину абсолютного безумия. В такой ситуации выйти из схватки со своими собственными расстройствами и грустью весьма непросто, и существует немалая вероятность окончить свою жизнь отнюдь не на счастливой ноте. В литературе нам неоднократно попадались художественные и научные работы, описывающие истинную душевную боль, приводящую далеко не к лучшим последствиям, однако кинематограф также не отстает от своей старшей сестры, подарив нам пронзительные встречи с крепкими драматическими произведениями, вызывающими неподдельный интерес и порой нешуточно пугающими. Смерть завсегда являлась особым стимулом, вызывающим дрожь в коленях, и этим обстоятельством решил как следует воспользоваться сценарист Эри Шлоссберг, прописавший в действительности интригующий и далеко не вторичный драматический триллер «Игра в прятки». А так как синопсис ленты оказался не только увлекательным, но и перспективным в кассовом плане, продюсеры решили привлечь к съемочному процессу Роберта Де Ниро, еще не успевшего утратить художественные ориентиры и тщательно подбирающего проекты для того, чтобы украсить их своим присутствием. И как можно видеть впоследствии, «Игра в прятки» подтвердила вдохновленные ожидания, заставив своего зрителя с напряжением ожидать окончания истории и по-настоящему переживать за героев, которые столкнулись с наихудшим проявлением смерти, прочно обосновавшейся в сознании.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с психологом Дэвидом Кэлэуэем (Де Ниро), чьему счастливому браку пришел неожиданный и трагический конец. Вернувшись домой после званого приема, герой обнаруживает свою супругу Элисон (Эми Ирвинг) в ванной с перерезанными венами. Самоубийство близкого человека оставило на Дэвиде неизгладимый отпечаток, однако куда хуже смерть Элисон переживала ее малолетняя дочь Эмили (Дакота Фаннинг), так и не сумевшая смириться с трагедией. Постепенно замкнувшись в себе, девочка напрочь отказалась общаться с посторонними людьми, включая друзей и воспитателей. И что бы Дэвид ни делал, повлиять на душевное состояние дочери не представлялось возможным в существующих жизненных условиях. И чтобы хоть как-то изменить ситуацию, герой решается на переезд из шумного большого города в уединенную провинцию, где он покупает милый особняк. Перебравшись на новое место жительства, Дэвид и Эмили стараются начать все с чистого листа, сгладить острые углы во взаимоотношениях и, возможно, отыскать иные грани чистой семейной радости, которые могли бы спасти как отца, так и дочь от бесконечно накатывающих на сердце хмурых мыслей. Наблюдая за тем, как Эмили адаптируется к местности, Дэвид начинает замечать, что девочка буквально расцветает на глазах и это как-то связано с ее внезапно появившимся воображаемым другом, которого она зовет Чарли. Поначалу не предавая этому особого значения, уверенный психолог мог лишь радоваться тому, что дочь смогла отвлечься от беды и нашла для себя безобидное увлечение, однако со временем становится понятно, что образ Чарли далеко не такой безобидный, каким хочется показаться. Более того то, что казалось игрой травмированной психики превращается в довольно опасную игру с кровью, сломанной мебелью и тревожными предзнаменованиями. Причем Дэвид начинает подозревать, что Чарли, вполне вероятно, имеет свое физическое воплощение и взаправду посещает Эмили в их доме. Начав расследование, герой представляет сразу несколько вариантов того, что может происходить с его дочерью, однако правда оказывается куда страшнее, нежели только можно себе представить.
Проникая в глубины нарушенного сознания главных героев фильма, создатели стараются донести до зрителей очень серьезные темы посредством понятного среднестатистической аудитории языка. Здесь вы не услышите заумных психологических терминов, избежите тщательного урока философии, но при этом в деталях познаете эмоции и переживания, которые полностью захватили собой людей, познавших горечь неисправимой утраты. И совершенно неважно, что Дэвид Кэлэуэй обладает докторской степенью в психологии, потому что перед лицом агонизирующей боли все люди равны. Он, как и большинство из нас в сложной жизненной обстановке, допускает ошибки, но при этом старается держать себя в руках, так как под его опекой находится дочь, ради которой он готов на все. Вместе с героем мы проходим непростой, предельно грустный путь, и когда перед ним становится очередное испытание, то всем сердцем переживаем за то, чтобы Дэвид справился с вызовом и наконец нашел умиротворение для своей многострадальной семьи. Однако со временем в тонкой психологической драме происходит довольно сильный разлом, и «Игра в прятки» превращается из пронзительной жизненной притчи в напряженный детективный триллер, способный напугать не хуже, чем иной хоррор. Режиссер раскидал по сюжету немало запутывающих моментов, дабы как можно дольше скрывать основную интригу и стоит признать, что ему получилось завести зрителей по ложной тропе к преждевременным выводам, которые затем сменяются настоящим откровением, которое поражает воображение. Но если присмотреться к различным смысловым деталям, которыми буквально пестрит данная постановка, то можно понять, что нам все-таки оставили зацепки для того, чтобы мы провели собственное расследование и таки нашли истинную правду, холодящую кровь своими кошмарными мотивами.
Но при том, что режиссер и сценарист в немалой степени ответственны з художественные качества картины, не стоит забывать и о том, что актеры сыграли в этой картине не менее важные роли, придав повествованию истинной драматической пронзительности. Нечасто появляющийся в подобного рода историях Роберт Де Ниро сумел многогранно и тщательно воссоздать своего героя, Дэвида Кэлэуэя, наделив его честными переживаниями и печалью от происходящего, которая с легкостью переносится на зрителя, готового его пожалеть и посочувствовать из-за того, что ему пришлось и еще придется пережить. Не менее сложная работа досталась и для совсем юной Дакоты Фаннинг, которая на момент съемок в «Игре в прятки» была одной из самых востребованных детей во всем Голливуде. И ей удалось отыграть на равных с Робертом Де Ниро, приятно порадовав аудиторию детальным раскрытием непростого характера, столкнувшегося с событиями, которые порой не в силах пережить даже взрослым обстоятельным людям. Так что приготовьтесь к напряженному зрелищу, которое так просто не отпускает.
10 из 10
22 июня 2018
Я так давно не смотрела фильмов (а рецензий не писала ещё дольше), что уже забыла, каково это. Вернуться на Кинопоиск я решила вместе с «Игрой в прятки», которую мне посоветовал человек, чьим вкусам я вполне себе могу доверять.
Поначалу, фильм выглядел совершенно типично и неинтересно, психологическая травма ребёнка, переезд в новое место и «У меня есть новый друг» из уст маленькой девочки — весьма известный приём в фильмах данного жанра, а когда ты смотрел их сотню, то при виде подобного сюжета в сто первый раз невольно начинаются рвотные позывы. Но уходят спустя пару минут фильма, когда безотрывно смотришь на экран, даже не глядя на то, что действие большую часть кинокартины стоит на месте и не хочет развиваться. Это похоже на дурманящее заклятие, которое завораживает и на даёт спокойно дышать, и до чего же я ценю подобную атмосферу в фильмах.
Дакота Фаннинг — просто прелесть и выносит добротную половину фильма своей актёрской игрой. Её поистине жалко, и после концовки я представляю, до чего жутко, наверное, было жить в такой обстановке (и даже сейчас у меня по спине пробежались мурашки), хотя изначально роль «самого-бедного-персонажа» от меня получал главный герой. У меня никогда не было детей, но я представляю, до чего же тяжело чувствовать отчуждение от своей родной дочери.
Триллер добротный, хотя так называемые «скримеры» совершенно отвратительно сделаны и ожидаемы. (хотя это моя извечная придирка)
Концовка — пазл из всего, что вертелось в голове, а теперь сплетается в одно целое. Некоторые моменты были понятны чуть ли не с начала фильма, так что я не соглашусь с тем, что конец был больно неожиданным.
Подводя итоги, хочется сказать, что «Игра в прятки» — вариант для того, чтобы скоротать вечер, но не более.
8 из 10
6 января 2018
Жила в Нью-Йорке самая обычная чета. Муж с женою, муж был успешным психологом, насколько это возможно, чтобы иметь квартиру с видом на центральный парк Нью-Йорка, жена красавица, обои уже в годах, но это не помешало им завести ребенка, и вроде все хорошо, но у жены нашли расстройство. У успешных людей что носят бриллианты и живут в самом центре Нью — Йорка психические расстройства это всегда самое обычное дело. Нация прозака, че. Муж, сами понимаете, прикладывал все усилия, дабы вывести супругу из приморбидного состояния, да только терапия на пользу не шла, и выход у супруги оставался один. Горячая ванна да холодная бритва. И вот терзая себя за то, что не смог выровнять эмоционального стана почившей жены наш герой отправляется, прихватив с собою дочь подальше от городской суеты и помешательств с расстройствами, что явно будут преследовать дочь после трагедии, в маленький удаленный городок, который просто обязан выровнять эмоциональное состояние уже дочери. Однако как мы все с вами знаем, побеги в маленькие уютные городки никогда не способствуют выздоровлению. Напротив они служат почвой и плодят новых и новых демонов, личностных, живущих в шкафах, или на чердаках черепных коробок. Побег от себя это всегда в итоге закономерный финал ребятки, а пока на дворе стартует золотая осень, и машина успешного Дэвида Кэллоуэя несет их с дочуркой подальше от трагедии большого города в тихую колыбель, казалось бы обещанной новой жизни. Успешные люди всегда имеют привычку сбегать в маленькие домишки на куличах у черта, такова уж их суть.
Более чем занятно и поучительно одновременно, посудите сами Дэ Ниро бежит, от проблем?! Вместо того чтоб их порешить, ой, порешать, с характерным прищуром итало-американского образца, бросив напоследок фразочку и пару гильз. Мы видим Роберта-вдовца убитого горем, да он успешен, но и успешных людей проблемы случаются. В случае Де Ниро иначе просто не может быть, это всегда пять звезд. И встряска эмоционального толка настигла и эту семью, и теперь Дэвид просто обязан жить, и примирятся с настигшим его горем. Кто может помочь психологу, если самого психолога смяла пополам насмешка судьбы в виде почившей супруги, которую он любил. Сонный городишко, а вернее дом который обречен стать не гнездышком утешения, а полем для игры, протекающей подобно вялому заболеванию. Где в каждом пролете лестницы или коридорном повороте, за дверью ванной комнаты тебя ждет новое, неожиданное явление некого присутствия которое ты сам, не можешь обуздать. А ведь ты именитый врач, тебе положено, но ты не можешь. Драма бездействия, и непонимания под влиянием обстоятельств и неких вмешательств со стороны. Крепкий театр драмы потерь с налетом мистицизма, в который веришь, даже учитывая соматическую составляющую костяка сюжета. Заявленная боль не всегда то, чем кажется на первый взгляд диагностировав в доме нового друга, ты всегда можешь споткнутся о неприятности реального толка. Но ведь они не могут быть реальны. Вот что демонстрирует нам тандем Де Ниро-Фаннинг. Отец, плечи которого трещат под давлением факторов, которые прибавляются. Дочь, которая дрожит от страха, то ли страха внешних воздействий то ли от невротического помешательства. Новый друг, он то ли обрел плоть, то ли был здесь задолго, а может это просто очередной приступ убитой горем дочурки? Линия сюжета неспешно течет как река, или заболевание, она неспешно ведет, не толкая, не ударяя в лоб, как и положено фильму, где играет актер первой величины. Старая школа, что сказать. Положительный катарсис невозможен в принципе ведь не для того убитые горем вдовцы приезжают в загородные дома.
5 октября 2017
В семье психолога Дэвида Калауэя происходит несчастье: его жена Элисон обнаружена мёртвой в ванне со вскрытыми венами. Их дочь Эмили после этого замыкается в себе, и, чтобы развеяться, Дэвид с дочерью переезжают в тихий провинциальный городок. Самоубийство матери сильно сказалось на Эмили: она не желает иметь никаких друзей и сторонится других людей, предпочитая быть в одиночестве. Но по прошествии времени у девочки появляется новый друг Чарли. Дэвид понимает что Чарли выдуманный…
Роберт Де Ниро- роль Дэвида Калауэйя, одна из самых сложных и сильных его ролей. Он настолько вжился в роль что даже страшно становится за его здоровье. И он так превосходно сыграл эту роль что личность главного героя была подвергнута психиатрическому разбору.
Дакота Фаннинг- мне сразу понравилась маленькая Эмили, смышленная, веселая и со своими секретами девочка. Правда позже от ее персонажа пошли мурашки по коже, это редкий случай удачного выбора актера и его актерской работы, и то что ей было на тот момент всего 11 лет.
Фамке Янссен- красивая и сильная женщина Кэтрин, она смогла растопить сердце холодного Калауэйя, она предстает в роли спасительницы его семьи Калауэй.
Фильм, предстает в роли детективной головоломки и психологической игры, этот фильм раскрывает сложную травму от предательства и способа защитить себя от постороннего вмешательства.
Также фильм выделяется количеством альтернативных концовок, их целых 4 и я видела самую позитивную из них, что придает фильму легкость и надежду на лучшее.
10 из 10
«Игра в прятки»- напряженный, волнительный фильм, один из лучших американских психологических триллеров с непредсказуемым финалом, и великолепными актерами. Поэтому к просмотру обязателен.
30 апреля 2016
«Игры в прятки» развивается по классической схеме тех триллеров, где большая часть времени отводиться под «мирное время» главных героев. Чтобы у зрителя сложилось неизменное впечатление, что герои картины именно те, кем пытаются быть на протяжении всей картины. А все для того, чтобы в кульминации картины можно было хорошенько шокировать, напугать зрителя, когда ему откроется истинное лицо главных героев.
Вот и «Игры в прятки» строго следует этим законам жанра, и делает это достойно нужно заметить. Режиссер Джо Полсон и сценарист Эри Шлоссберг за первый час картины не выдают нечего интересного, полностью полагаются на убедительную игру ведущих актеров, на Роберта Де Ниро и Дакоту Фаннинг, но при этом интригу держат до самой развязки. Поэтому первый час посвящен странному поведению дочери и заботе отца. Экранное время ничем особо не заполнено: дневные прогулки, поездки по магазинам, перемещения внутри дома, все это вряд ли заинтересует зрителя, понимая это, создатели картины, поддерживают интерес к фильму при помощи вымышленного друга Чарли. А небольшие фрагменты, ночные кошмары отца, даны зрителю как элементы мозаики, загадки, ответ на которую и прольет свет на тайну главных героев в финале картины. Но зная законы жанра, по которым построен фильм, разгадать тайну не составит большого труда для зрителя.
Но и финал картины выполнен в духе культового «Сияния» Стенли Кубрика, даст зрителю ответ на вопрос который мучал его на протяжении всего фильма. Чем же так привлек сценарий, где практически нет никакого действия, такого талантливого актера как Роберт Де Ниро. Но, несмотря на то, что финал раскрыл все карты, некоторые моменты картины все равно вызывают сомнения.
7 из 10
8 января 2016
«Игра в прятки» довольно-таки неплохой холодный триллер, который не сворачивает с намеченного пути от начала и до самого конца. Цель его была — поиграть с нервами, надавить на психику зрителя, и она достигнута. Тут не будет радужных моментов, и какой-то отвлекающей яркой картинки, дабы мы передохнули. Кино давит, гнетет, и оставляет после себя пустоту.
Творение Джона Полсона как паззл собирается воедино к концу просмотра, и лишние детали становятся совершенно незначительными.
Атмосфера очень хорошая, чувство неизбежности трагедии возникает с самых первых кадров.
В тот самый момент, когда еще мама веселится в парке с дочкой, а отец очень по-доброму за ними наблюдает со стороны. Ну а ты в свою очередь понимаешь, что будет непросто.
Да, тут все проистекает в определенном ключе. Нельзя сказать, что это кино способно сильно напугать.
Но, психологически давит нещадно, и даже пусть временами с использованием избитых приемов.
Сюжет.
Девочка по имени Эмили получает сильную психологическую травму, так как теряет свою любимую маму. И если отец в силах собрать волю в кулак ради дочери, то дочь замыкается в себе от отчаяния. Именно поэтому отец решает увезти Эмили ближе к природе, тишине, и покою, чтобы подготовить ее к плавному процессу социализации.
К замкнутости, и закрытости добавляется воображаемый друг по имени Чарли.
Сначала папа очень рад такой дружбе. Уж все лучше полного одиночества. И раз девочка ищет друзей, пусть даже воображаемых, она вполне готова вернуться в социум. Но, первое впечатление обманчиво. Ибо Чарли оказывается совершенно отвязным типом, у которого никакой морали, и рамок. Это, действительно, друг-маньяк, и если его не остановить, то жертв не избежать.
Триллер действует по закону нагнетания атмосферы. Его драматическая составляющая прекрасно переплетается с его первоначальной задачей-напугать и напрячь зрителя.
Сначала просто грустно, потом тревожно, затем охватывает страх, и к концу становится не по себе. Как-то пусто, и грустно! Депрессивная картина.
Дакота Фэннинг великолепно справилась с ролью Эмили. Вообще, это те годы, когда Дакота почти все делала великолепно, и тяжело было оторваться от ее игры, не уступающей ничем игре Роберта Де Ниро. Хорошо созданный образ травмированного ребенка, к которому сложно найти ключ.
7 октября 2015
Я вообще люблю фильмы с такой динамикой, когда режиссер до конца держит зрителя в неведении, и в конце «Бам!». Все переворачивается с ног на голову. И ты сидишь, раскрыв рот. «Пилу», кстати, в этом плане не переплюнуть.
Тут, как мне показалось, не доработал режиссер. Этот самый поворотный момент получился какой-то скомканный. И уж, забегая вперед, развязкой остался недоволен.
Но в принципе, все на уровне. Первый час я смотрел, смакуя каждый эпизод, так как давно не смотрел качественного триллера. Но вот потом, эта минута, когда все стало ясно.. Слишком уж быстро она наступила.
Фильм радует актерским составом. Де Ниро, хоть я ему никогда не симпатизировал, и обычно обходил фильмы с ним стороной, доказал мне, что он чертовски талантлив. Маленькая Дакота тоже блестяще справилась со своей задачей. У Янссен роль была несложной, просто делала свою работу.
Сюжет, кстати, радует оригинальностью. Я уверен, что есть еще фильмы на тему воображаемых друзей, но я таковых не смотрел.
Все-таки возьму на себя смелость снизить один бал за развязку, хоть многим она и покажется бесподобной. Второй снижаю за ту самую жеваную минуту, когда я должен был вцепиться в ручки кресла и не дышать.
Но фильмом однозначно доволен. К просмотру обязателен.
8 из 10
P.S. Советую после просмотра обратить внимание на альтернативные варианты концовок. Есть интересные идеи.
12 сентября 2014
Замечательный триллер, наполненный саспенсом, претендующий на классику, если бы не вторичность сюжета. Хотя, естественно эта вторичность проявляется, только после раскрытия подоплеки. До определённого момента сложно догадаться, в чём кроется подвох. Потом, конечно всплывают определённые аналогии с известными фильмами, раскрыв название которых, наверняка было бы спойлерством.
Кино — игры двух замечательных актёров. Состоявшей звезды и юной расцветающей. Что самое замечательное, чувствуется абсолютный тандем, актёры не конкурируют, а дополняют друг-друга.
Дакота Фаннинг абсолютно заслужено получила почётную. хотя и не особо именитую награду за лучшую роль от МТВ. В настоящее время немного растеряла своё детское очарование, хотя и достаточно востребована. Для Роберта Де Ниро, бесспорно это очень хорошая роль. Но наверняка ему лучше играть в триллерах и драмах, нежели в комедиях.
Для режиссёра Джона Полсона — это третья и вполне удачная, особенно в коммерческом плане, полнометражная лента, после чего последовала провальная Нежность, и он сосредоточился на создании сериалов и актёрской игре, что может быть и правильно.
Фильм, что странно на мой взгляд, имеет достаточно низкий рейтинг на МДБ. Любителям психологических триллеров наверняка понравится.
10 апреля 2014
Совершенно ординарный триллер, ничем меня не удивил. Пожалуй, если только игрой Дакоты Фаннинг. Роль Роберта Де Ниро мог сыграть любой другой актёр. А сценарий сложно назвать выдающимся.
Самое интересное в этом фильме — концовка. На ней, собственно, всё и держится. И актёры представлены во всей красе. Всё остальное действие приближает зрителя к развязке, о которой сложно догадаться. Однако, когда уже загадок не осталось, начинаешь понимать, что ещё в середине фильма вполне можно было догадаться, в чём тут соль.
В целом, средний фильм с хорошей актёрской игрой. Роберт Де Ниро, Дакота Фаннинг, Элизабет Шу, Фамке Янссен, Мелисса Лео… Все вместе они создали неплохой фильм.
7 из 10
1 марта 2014
Решила посмотреть данный фильм, когда увидела актёрский состав. Особенно впечатлило то, что среди актёров был всем известный Роберт ДеНиро.
Но после просмотра, впечатлений было немного. Всё бы ничего: и игра актёров, и диалоги. Но предсказуемость сюжета уже проглядывает с самого начала. Как только мы понимаем, что за смертью жены и видениями главного персонажа есть какая-то связь.
Если вам совершенно нечего делать, и совершенно нечего посмотреть, то в принципе, можно поглядеть это кино. Половину фильма вы можете зевать, можете злиться на «капризность» маленькой героини, однако, возможный интерес у вас появится, боюсь, только во второй половине фильма. Но, не посмотрев первую, вы едва ли что-то упустите важного для логической связи со второй. Мне кажется, сюжет недодуман, сценарий смазан. Не хватило какого-то драйва, глубины развязки. Потому, за блестящую игру актёров я ставлю пять, а вот за сам фильм если только двоечку натянуть. Итого общий балл: 7 из 10.
Желаю приятного просмотра.
1 июля 2013
Главный герой, которого играет Роберт Де Ниро, овдовел и переезжает жить с маленькой дочкой в новый загородный дом. У девочки нарушена психика, так как она видела свою маму мертвой в ванне. После этого ужасного события, они хотели начать новую жизнь, но тени прошлого и мистические события не дают им покоя. У девочки появляется воображаемый друг, который пугает своей мрачностью и леденящим кровь загадочным своим присутствием, но возможно это все-таки не он несет страх и ужас, а быть может кто-то другой…
Этот фильм с двойным дном. Я люблю такое кино.
Достоинства этого фильма:
Безупречная игра актеров. Роберт Де Ниро играет убедительно. Дакота Фаннинг так же блещет своим юным актерским талантом. Их дуэт в этом фильме весьма оригинальный и удачный. Так же в «Игре в прятки» участвую три актрисы, от игры которых я без ума. Это Фамке Янссен, Элизабет Шу и Мелисса Лео. Все они прекрасные актрисы, и в этом фильме они мне очень нравятся.
Отличный сюжет и продуманный сценарий. Режиссеру фильма респект! Кино держит в напряжении на протяжении всего фильма. Присутствуют неожиданные моменты, страшные ситуации и невероятно закрученная концовка.
Я долго думал об этом фильме и даже показал его своим близким знакомым. Фильм действительно мне понравился. Таких фильмов мало в наше время.
Мой совет определенно смотреть это кино! Можно в компании, и можно одному. Получите удовольствие от этого хорошо продуманного, качественного, интригующего триллера.
8 из 10
10 июня 2013
У девочки Эмили (которую гениально исполнила Дакота Фаннинг), после того как она стала свидетельницей смерти своей собственной матери, наблюдается потрясения на грани сдвига «по фазе». Её отец — доктор со стажем в области психо-отклонений. Для него нет опаски в том, что его дочь испытывает на себе тяготы того происшествия (её мать ушла из жизни раньше срока). Дэвид же увозит её загород, где Эмили под присмотром отца-профессионала должна будет прийти в себя от шока.
Сам Дэвид, которого иллюстрирует признанный мастер народный артист Роберт Де Ниро, снискавший славу у зрителей всего мира, ведёт по сюжету записи протекания «болезни» (назовём это так) Эмили.
Что же до воспитания, то тут, должен сказать, предпочли показать чрезмерную расхлябанность в методах вроде бы того, кто по сценарию поставил на «ноги» не один десяток пациентов (лучше сказать: «поставил головы на места»). Уж больно много он ей позволял. Ну… здесь предпочли показать так. В результате же мы видим как Эмили крайне недружелюбна в отношении новых знакомств. Не поощряет новые контакты отца. И крайне враждебна в отношении «готовящейся» папиной пассии. Ему же она объясняет, что против не она, а её друг Чарли. Отсюда фильм приковывает к экрану. Всё идёт к тому, что Чарли не существует. Что Чарли — это выдумка девочки…
Параллельно в доме, куда они переехали, стали происходить страшные жуткие (если не сказать «дикие») вещи. Эмили играет в прятки с Чарли, на стенах то и дело появляются зловещие надписи. А папа всякий раз просыпается в 2 часа, 06 минут ночи…
Особое внимание я обратил на музыку! Помимо саспенса под стать обстановки картины звучит в кульминационных сценах также детская музыка. Такую ещё обычно, знаете, внедряют при показе детских колыбельных комнат. Некий бубенчиковый перезвон. Более всего эта музыка похожа на ту, которая подобна при открытии музыкальной шкатулки…
Словом, всё это в совокупности отряжается в создании такой атмосферы, дабы передать и боль, и страх, и страдания, но и, помимо всего прочего, надежду…
Фильм наполнен психологическим давлением, которое разряжается только после финальных титров. О нём можно рассказать и в одном предложении, а можно писать диссертацию…
Я посмотрел все концовки (их 4) и «смачнее» всего мне показалась основная.
10 из 10 — вот моя оценка!
P.s: … В самом конце: Почему нужно было непременно ликвидировать опасность? Неужто недостаточно было просто обезвредить?..
10 ноября 2012
Этот фильм имеет сильный эмоциональный оттенок. Так, неспешно вкатываясь в полотно повествования, фильм погружает зрителя в происходящее на экране.
Отец, роль которого изумительно сыграл старейший (и, к сожалению, стареющий) талант Роберт Де Ниро, переезжает со своей дочкой (Дакота вообще убедительнее многих детей, появлявшихся в киноиндустрии; навскидку вспоминается только блестящая игра детей в фильме «Другие» 2001 года и игра мальчика в кинофильме «Искусственный разум») после трагической кончины жены. Само по себе для меня это странно и попахивает некоторым эгоизмом. По-моему, маленькой Эмили лучше было остаться в городе. Но то частное мнение. Дэвид (Р. Де Ниро) по сценарию врач, имеющий сцециализацию в области психики.
Загородом они знакомятся с соседями. Обживаются, в общем, на новом месте. Девочку же нам показывают малость не в себе. Чуть далее оказывается, что у неё, оказывается, появляется друг, которого нет в обозримом пространстве. Вот тут начинается самое интересное.
И самое интересное это для тех, кто смотрит картину незамыленным взором. Кто же высмотрел подобных лент с три короба, тот может додуматься, чем закончится сие творение. У меня всё случилось хуже. Мне, во времена, когда я торговал дисками, один покупатель разболтал всю «фишку» фильма «Игра в прятки».
Но то моя личная трагедия…
«Игра в прятки» становится неким саспенсом. Уже к середине погрузив в самое себя подобно зыбучим пескам. Кино увлекательное и одновременно жуткое.
Есть одно «но», за что можно снизить балл… Но этим грешат подавляющее количество голливудских лент, чтобы на это обращать внимание. Я о развязке говорю. О том, когда уже подоспела помощь.
Однако же всё выруливается на общее полотно в самом эпилоге. У меня похолодело всё внутри. И хотя фильм имеет 4 концовки, но основной является именно «двухголовая» концовка (только те, кто досмотрел до конца меня поймут… я специально законспирировал…)…
Считаю, фильм должен находиться в первом эшелоне кинематографии. Он по всем параметрам заслуживает этого.
10 из 10
10 ноября 2012
А в этом фильме счет почему-то ведется тысячами: «Шесть тысяча, семь тысяча…», хотя суть игры от этого не меняется. Ты прячешься — я ищу, потом наоборот.
Такого рода фильмы для меня страшнее всех ужастиков. Безумное напряжение держит в течение всего фильма, не ослабляясь ни на минуту, тем самым подогревая интерес. После самоубийства жены отец вместе с маленькой дочерью, ставшей свидетельницей сего ужасного события, переезжают в новый дом. И здесь у Эмили появляется загадочный «друг» Чарли, который устраивает вполне безобидные по началу пакости. Дэвид не верит дочери и приписывает все эти поступки ей. И вот тут начинается самое интересное…
А врет ли девочка? Действительно ли ее «воображаемый» друг всего лишь фантазия ребенка? А если нет, чего он добивается? Досмотрите до конца — вы будете поражены! За сюжет однозначно 10.
Впрочем, как и за игру актеров. Юная и талантливая Дакота Фаннинг, блеснувшая в «Войне миров», великолепна и тут. Роберт Де Ниро староват на мой взгляд для роли отца, но все равно выглядит очень убедительно. Приятно было увидеть Фамке Янссен.
Но я буду не я, если что-нибудь не покритикую. Почему некоторые персонажи вместо того чтобы просто вызвать полицию, непременно лезут разбираться сами? И еще было жалко кошку. Поэтому 8 из 10
P.S. Влюбилась в мелодию Джона Оттмена «Leaving the city»!
P.P.S. Видела две концовки фильма. Больше понравилась эта: «Нельзя ли оставить дверь открытой?» «Ты же знаешь, что нельзя».
1 октября 2012
Удивительно, как это я не видела этого фильма ранее, честно говоря, немного стыдно, что посмотрела его спустя восемь лет после выхода на экраны. Как любая фанатичная любительница жанра «псхологический триллер», не смогла остаться равнодушной после просмотра.
Во-первых, соблюдены все правила для качественного фильма такого рода, все «ингридиенты» добавлены верно: это вам и напряженность, не отпускающая вас до начала титров, это и логичный сюжет, это и незаметные подсказки, намекающие нам на главного злодея, это естественно неожиданная концовка (которая, благодаря моей маме не стала для меня неожиданной). Все это заправить «мистическими» диалогами, добавить крови и загадок по вкусу и, вуаля- готово к употреблению!
Во-вторых, Роберт Де Ниро… этот актер никогда не оставит равнодушным, уж очень он хорош(пусть это не самая его шедевральная роль). А уж Дакота Фаннинг составила ему замечательную компанию, учитывая, что их роли были центральными и, по сути, в кадре кроме них редко кто появлялся. Это сильно, когда два актера, тем более один из них маленькая девочка, не дают зрителю заскучать.
В целом: стоящий, добротный триллер, который, по моему мнению, должен посмотреть каждый любитель этого жанра. Шедевром не назовешь, конечно, но к просмотру рекомендую.
8 из 10
19 августа 2012
«Игра в прятки» — это психологический триллер, о том как сложно порой видеть то, чего не видят другие. Жаль, что картину интересно смотреть только один раз. Но это вовсе не значит, что фильм плохой, просто такое мнение продиктовано сюжетом самой картины. Просто когда уже знаешь, кто виновник всей историй, и чем она закончится, интерес соответственно угасает.
Дэвид отец 9-летней девочки Эмили, после того как его жена покончила жизнь самоубийством, он воспитывает её один. Его знакомая психолог, посоветовала им сменить местожительство, чтобы избавиться от печальных воспоминаний. Казалось бы, переехав в новый дом, их жизнь наладится. Но, на Эмили новое место повлияло отрицательно, она всё больше отдаляется, и замыкается в себе. Дэвид пытается понять причину её странного поведения.
Роберт Де Ниро и Дакота Фаннинг — это воистину первоклассные актёры. Роберт представляет как-бы старую актёрскую гвардию, а Дакота представляет талантливое и молодое, актёрское будущее современного кинематографа. Вот так вот навскидочку, и не скажешь кто из них был лучше на экране. Герой Роберта вначале фильма очень флегматичен, и не подаёт признаков активности. Правда в концовке фильма, мы узнаём прежнего Де Ниро. А вот Дакота играет весь фильм очень ровно. Ужас на её лице читается от начала до конца картины.
Фильм держит в напряжений, и заставляет зрителя много думать, касательно того, кто такой этот таинственный друг Эмили, по имени Чарли. Но первая половина фильма чрезмерно скучна. Спасает его только зловещая атмосфера, и неожиданная кульминация. Ведь только очень внимательный зритель, поймёт в чём кроется загадка всего фильма, ещё до его развязки. Которая лично мне понравилась, хоть я, и не видел всех альтернативных концовок фильма. Но в целом фильм сероват, мало зрелища — много пустых разговоров. Что не даёт повода говорить о том, что перед нами образцовый триллер. Скорее просто хороший фильм, но на один раз.
6,5 из 10
2 июля 2012
Фильм весьма интересен. Многие сравнивают его с «тайным окном». На мой взгляд, в «тайном окне» сюжет более неожиданен, потому что у страхов есть экранный герой. Здесь же все строится на предположениях, кто виноват до конца не раскрывают. Игра Роберта Де Ниро в роли отца была немного блеклой, можно сказать он не похож на себя. Ближе к концу фильма у Роберта получается лучше, более похоже.
Но при этом фильм оставляет приятное впечатление. Очень понравилось музыкальное оформление, звучит красиво и очень подчеркивает происходящее на экране. Чтобы услышать все нотки музыкального сопровождения, понадобится что-то больше. чем колонки телевизора.
В целом, просмотр фильма оставил положительные эмоции и тему для обсуждения на вечер.
27 июня 2012
Почему-то фильм сразу обещал, что динамичным не будет. Один из героев так и сказал: «Здесь бывает скучновато, но это не проблема». Собственно, почему это не проблема? Если фильм местами скучный, то это, простите, именно его проблема.
Ну ладно. Раз, два, три, четыре, пять, я пойду искать. Искать положительные моменты. Где-то же они должны быть.
Вот, найдём, например, девочку Дакоту Фаннинг из «Войны миров» и «Паутины Шарлотты». Всегда убедительную: испуганную, где страшно, и хладнокровную, где сама становится злом.
Найдём ещё красивые пейзажи вокруг дома, куда отец привёз девочку. Особенно лента дороги отличилась, что терялась среди деревьев и обрывов.
Ещё найдём чудесную идею игры, суть которой заключалась в том, чтоб нервировать папу. В эту игру Эмили (Дакота) играла с неким Чарли, воображаемым другом. Здесь заодно отыщется ещё одна положительная сторона фильма. Не смотря на то, что я предварительно знал основную идею фильма, концовка стала для меня неожиданностью.
А ещё под лестницей найдём самый напряженный момент, это когда Чарли станет считать, не помню до скольки, но Эмили поймёт, что ей лучше бежать и прятаться.
Ещё можно найти такую потрясающую фразу, которую сказала Эмили полицейскому, на вопрос, что она там рисует: «Вас. Мёртвого».
А вот воображаемого мальчика не найдём. Потому что он сам объявится, когда ему надо будет. И тогда, когда вы меньше всего этого будете ожидать. В плане развязки фильму все 10 из 10.
Вот сколько интересного и положительного можно найти, если поиграть в прятки.
18 марта 2012
Общее
Прекрасный психологический триллер, с достаточно звёздным актерским составом. Также имеющий три альтернативные концовки(по смыслу правда не особо отличающиеся).
Сюжет
Нельзя сказать, что сюжет особенно оригинальный. Обычная семья, отец — Дэвид Кэлловей(Роберт Де Ниро) мать — Эллисон(Эми Ирвинг) и дочка — Эмили(прекрасная Дакота Фаннинг). Когда Эллисон кончает жизнь самоубийством, Дэвид переезжает с дочерью в другое место дабы избавиться от воспоминаний. Дэвид отличный психолог, однако не смог добиться понимания с дочерью, поэтому, еще до гибели матери, Эмили наблюдалась у коллеги Дэвида — Кэтрин(Фамке Янссен), которая привязавшись к девочке, и будучи подругой отца навещает их даже после переезда. Однако девочка становиться еще более замкнутой и закомплексованной. Конечно же, на ней сказывается и самоубийство матери. У Эмили появляется воображаемый друг Чарли с маниакальными повадками, который достаточно не приязно(по её рассказам) относится к Дэвиду. Впоследствии, от рук Чарли погибают всё больше и больше людей. Дэвид же считая, что убийцей является его собственная дочь, пытается тщательно скрыть все эти преступления.
Атмосфера в фильме великолепная. Всё происходит достаточно динамично, держит зрителя в напряжении вплоть до финальных титров. Отлично поставлены Флеш Бэки. Так же, что особенно радует, при просмотре фильма следует уделять внимания мелким деталям, которые всё ближе и ближе ведут нас к разгадке таинственного воображаемого маньяка.
Следует сказать, что более жесткой является режиссерская версия. Из театральной удалено несколько напряженных моментов, хотя фильм от этого менее качественным не становиться.
Актерский состав. Все актеры в фильме играют на отлично. Особенно порадовали превосходной игрой главные персонажи: Де Ниро и Финнинг. Отменно справилась со своей задачей также и Фамке Янссен.
Для Джона Полсона, это явно лучший фильм в его режиссерской карьере. Жаль, что в большинстве он предпочитает снимать сериалы.
Операторская работа так же на высоте. Тем более учитывая, что работал мастер своего дела Дариуши Вольски известен своим непосильным трудом над Пиратами Карибского моря, и что импонирует лично мне над великолепным фильмом Ворон 1994 г.
Джон Оттмен(Люди Икс 2, Фантастическая четверка, Дом восковых фигур) справился с задачей композитора прекрасно, впрочем как и менее известные Роберт Крафт и Барни Макол. Музыка в фильме отличная.
Отдельные аплодисменты Эри Шлоссбергу. Сценарий на ура! Повороты в сюжете великолепные, а развязка просто бомба!
Из минусов можно сказать об отсутствии красочных убийств. Кровавая тема фильма раскрыта довольно средне, ничего нового, ничего сверхпоражающего. Зрелищности фильму явно не хватает. Так же в фильме нет особо ужаса, хотя в жанре черным по белому указано УЖАСЫ, ТРИЛЛЕР, ДРАМА. Триллер и драма есть, ужасов нет. Не страшный этот фильм, скорее интересный, но это уже как говориться на любителя. Так же некая затянутость диалогов и отсутствие красочных фраз, из цитат выделить честно скажу нечего, хотя с другой стороны это предаёт фильму некую естественность, правдивость что ли.
В результате, мы имеем отличный психологический триллер с элементами драмы, интересным, закрученным сюжетом, превосходной актерской игрой, замечательной напряженной атмосферой, отлично прорисованные персонажи, хотя возможно и не в полной мере раскрытыми, идеально соответствующей жанру музыкой и шокирующей развязкой!
8,5 из 10
13 марта 2012
Нет ничего на света страшнее, чем потерять близкого или родного человека. Такая утрата несравнима с потерей неодушевленной вещицы, которая и гроша не стоит по сравнению с жизнью любимого человека. Такая утрата дается очень тяжело, потому что ты все время думаешь, что эта утрата лишь на короткое время. А когда ты наконец осознаешь, что потеря будет навеки, становится невыносимо тоскливо и одиноко. Ты злишься на всех и вся. А иногда твоя злость может дойти и до крайностей. Именно такую идея воплотил Джон Полсон в своем триллере «Игра в прятки», добавив в него знакомы идеи человеческого сумасшествия и элементы ужасов.
Сюжет
Немолодой психиатр Дэвид отчаянно пытается помочь своей маленькой дочери Эмили справится со смертью ее матери после того, как та по неясным причинам покончила с собой. Он решает переехать в маленький городок близ Нью-Йорка. Вскоре Дэвид замечает странные изменения в поведении дочери. Оказывается, Эмили завела себе воображаемого друга Чарли. Изначально Дэвид не воспринимает это всерьез, но, когда начинают происходить загадочные происшествия, угрожающие жизни Дэвида и Эмили, Дэвид пытается понять, кто этот друг Чарли.
Оценка сюжета
Сам сюжет фильма сделан в стиле классических хичкоковских триллеров, то есть основной акцент держится не на детективной линии, а на психологической. Психологическая сторона обыграна идеальна. Идея с этим загадочным Чарли прошла успешно, и было интересно узнать, кто таится за маской этого невидимого злодея. Детективная сторона тоже наблюдалась, хотя не так отчетливо, как ожидалось. Была пара моментов, в которых главный герой пытался расследовать это дело. Но он скорее расследовал как психиатр, а не как детектив. Концовку в фильме я ожидал, но не рассчитывал. Честно говоря, я надеялся на более зловещий и шокирующий финал.
Атмосфера
У фильма атмосферу можно разделить на две половины. В первой половине господствовал психологический триллер, который просто заставлял поволноваться и переживать. Это волнение было сильным и почти перерастало в страх. Вторую половину уже составлял фильм ужасов. Это означает, что при просмотре второй части фильма вам уже становится страшновато. Тайна постепенно раскрывается, вам интересно, но знать ее вы все-таки не хотите, опасаясь плохого конца.
Игра актеров
Актерская игра была превосходная. Откровенно говоря, я не думал, что Роберт де Ниро снимется в подобном роде триллера. Но сыграл он все-таки неплохо, хотя и неидеально. Просто, как мне показалось, в этом фильме он себя до конца не раскрыл или вообще фальшивил. А вот его напарница по фильму, Дакота Фаннинг, исполнила свою достаточно сложную роль безупречно. Меня поразило, как легко ей далась такая роль, которую даже взрослый человек едва может сыграть.
Саундтрек
Музыкальное сопровождение было изумительное. Драматические нотки состояли из симфонической музыки, ударов металлофона и детского пения. В целом музыка была в стиле Джона Оттмена. Тот, кто знает его творчество, меня поймет.
Итог
В заключении стоит добавить, что фильм понравится всем любителям хороших психологических триллеров, так как этот таковым является. Ставлю 8 баллов за отличный сюжет и мрачную и жуткую атмосферу.
8 из 10
13 февраля 2012
«Игра в прятки» — фильм с сюжетом не самым новым и оригинальным. Во многих кадрах чувствуется нечто знакомое, ну ведь это и не мудрено: большая часть современных и не только ужасов построена по одной схеме. Одна категория: фильмы ужасов с монстрами, другая — с маньяками, третья — психологическая, в которой с героями чаще всего происходят психические отклонения различного вида, чаще всего шизофрения или паранойя.
Но все чаще и чаще мы встречаем фильмы с участием детей. А ведь и правда, дети очень легко нам могут внушить страх и заставить леденеть от ужаса, порой гораздо сильнее чем те же взрослые. Что примечательно именно в этом фильме, так это то, что здесь страхи ребенка впервые были по-настоящему оправданы. Но, к сожалению, если я буду рассуждать в том же направлении, то наделаю кучу спойлеров, хотя мне этого не хотелось бы.
Честно сказать я, уже умудренная опытом в этой области, быстро догадалась, что меня ожидает в конце, но смотреть на то, как же именно это воплотиться, было довольно интересно. Ведь по сути, чем различаются то все фильмы такого рода? Да, да, именно конечной идеей, все остальное мы уже не раз встречали, и удивить современного зрителя крайне сложно. Говоря здесь о конечной идее, то выполнена она была прекрасно, хотя и были некоторые несхожести в связи с ней, но тем не менее, в моей видеозаписи концовок было сразу две, что очень радует. Фильм еще больше заманивает зрителя, когда у него несколько концовок, и все хочется увидеть. Хотя смысл свой он, конечно, не меняет.
Как всегда ловко была провернута идея с признанным мэтром кино, благодаря которой количество зрителей увеличилось как минимум на треть, по сравнению с тем, если бы там оказался другой, менее известный актер. Посмотреть на Роберта Де Ниро в новой ипостаси — это, безусловно, подкупает.
Говоря о самом фильме, не сказать, чтобы на продолжении просмотра как то особенно он меня удивлял. Лишь в конце некоторые детали показались мне совершенно новыми, а за это уже хочется поставить оценку повыше. Но выше 7-ми, к сожалению, рука поставить не поднимается.
28 декабря 2011
Этому фильму со мной не повезло. Причем не один раз, а дважды. Во-первых, мне случилось в разное время посмотреть его начало и конец. Т. е. я знала, как все выглядело в начале и чем обернулось в итоге. Что для триллера почти приговор. А во-вторых, наплевав на собственные правила, я прочитала отзывы зрителей еще перед просмотром. А это, если знать что и как читать, даже хуже.
И тем не менее, фильм затягивает. Без красивых видов, явной интриги, динамичного сюжета и всего с двумя постоянно присутствующими в кадре персонажами, фильм накрепко приковывает к экрану. И даже зная, что к чему и находя вехи на пути к развязке, все равно смотришь с неослабевающим интересом, наблюдая за изощренностью человеческого мозга.
Я не буду оригинальна, сказав, что ровно половину успеха фильма обеспечивает актерская игра, причем бОльшая часть приходится не на Де Ниро, а на Фаннинг. Постоянно напоминая куклу со стеклянными голубыми глазами, она при этом мастерски передает весь ужас ребенка, которому некому доверять.
8 из 10, отличный представитель жанра триллеров.
P. S. Если подумать, то в каждой детской игре можно найти какие-то зловещие и недетские мотивы. В жмурках — отголоски садо-мазо, в ловитках — темы охотника и жертвы. Но никакая игра не дает такого простора пугающим фантазиям как банальные прятки.
11 декабря 2011
Моё знакомство с фильмом произошло довольно-таки спонтанно, — начиная его смотреть, я знал лишь название и то, что главную роль в нём играет Де Ниро. В последнее время у актёра наметился явный подъём в карьере, один за другим выходят фильмы с его участием. Причём Роберта мы видим в разных амплуа, как в комедийных, так и в роли серьёзных «дяденек» с крутыми пушками. В фильме с названием «Игра в прятки» я ожидал увидеть что-то похожее именно на второй вариант, погони, перестрелки, Де Ниро с сигарой, отстреливающий налево и направо плохих парней. К счастью я ошибся.
С первых минут фильм затягивает и не оставляет выбора. Здесь нет показного насилия, здесь нет летающей посуды, здесь нет изощрённых маньяков. Здесь — трагедия одной обычной отдельно взятой семьи, потерявшей жену и маму.
Психологический триллер — жанр отнюдь не из лёгких. Не достаточно ввести зрителя в замешательство, накинув туманную завесу неизвестности в начале повествования, нужно ещё суметь так же красиво подвести действие к логической развязке. В таких фильмах, главное не бюджет и не спецэффекты, куда важнее игра актёров, исполняющих главные роли. Роберт Де Ниро и Дакота Фаннинг — безусловно украшение фильма. Дакота весьма успешно справилась с психологически тяжёлой ролью потерявшей мать дочери, притом что на экране они с Робертом выглядели как настоящая семья.
На гениальность фильм не претендует, но звание качественного психологического триллера на мой взгляд заслуживает. Любителям жанра и нестареющего Де Ниро определённо стоит посмотреть.
7 из 10
19 ноября 2011
Отличный пример фильма жанра психологический триллер, с элементами ужасов. Данный фильм имеет и сюжет и отличную игру актеров, таких как, неподражаемый Роберт Де Ниро и восходящая звезда Голливуда Дакота Фаннинг. Ну а, такие состоявшиеся звезды, как Элизабет Шу и Фамке Янссен всегда украсят собой любой фильм.
Пересказывать сюжет фильма вовсе не имеет смысла, т. к. если знать все о фильме, не будет той самой искорки недопонимания, что же происходит. Зритель просто вживается в историю героев, сопереживает тому, как они думают и что предпринимают по ходу фильма. Тот самый эффект, который не каждый фильм способен дать зрителю. До самых последних кадров можно смело рассуждать, пытаться домыслить происходящее на экране и только в конце все встанет на свои места.
Советую данный фильм к просмотру вечером любому, кто любит качественно поставленные фильмы с голливудскими актерами первой величины, закрученным сюжетом и до самой развязки не ожидаемым концом. (кстати, фильм имеет 4-ре альтернативные концовки)
10 из 10
Как гласит слоган фильма: «If you want to know the secret, you have to play the game.» («Если Вы хотите узнать секрет, то Вы должны сыграть в игру.»). Советую и Вам сыграть в эту «игру», но, прежде подумайте: что будет, если Вас найдут?
10 ноября 2011
Разгребая свой стол, набитый разными журналами и комиксами я случайно наткнулся на флаер этого фильма.
Я сразу вспомнил саму игру в прятки и она уже ассоциировалась у меня с детскими фобиями. Прочитав краткую рецензию, я не долго думая, загрузил и стал смотреть заинтриговавшую меня картину. После получаса просмотра, очень радовала данная атмосфера. Любовь к фильму шестое чувство здесь явно сказалась.
Дакота Фаннинг — справилась с ролью блестяще, другой маленькой девочки тут и невозможно представить, то что нужно.
Роберт Де Ниро — в сравнении был не так убедителен, но показал лично мне, разносторонность и ярчайшую харизму.
Напряжение сопровождает практически весть фильм, пока собственно не раскрывается главная тайна. Хотя если же погрузится в просмотр целиком и хорошо напрячь логическое мышление, догадаться вполне возможно. Поразила любовь девочки к отцу, после просмотра и вы поймёте насколько эта любовь сильна.
На самом деле подобные сюжеты мы уже видели в разных фильмах и даже концовки в них аналогичны, но в этом случае, по моему они все могут уступить на шаг, а то и на два, данной картине.
Любители пощекотать себе нервы перед сном, разгадывать запутанные загадки и конечно же ценители психологических триллеров — смотрите без раздумий.
11 августа 2011
Вот это действительно неожиданная развязка. Или я наивная, или сценарист и остальные создатели «Игры в прятки» так удачно сумели расставить акценты в фильме, чтобы зритель до нужного момента ни о чем не догадывался. Пока я не получила этим финалом прямо в лоб, у меня ни единой мысли не возникло, что всё именно так обстоит на самом деле.
Де Ниро — это Де Ниро, но я снова убедилась в том, какие одаренные сестры Фаннинг. Хотя мне всегда больше нравилась Эль, нельзя отрицать, что Дакота — очень талантливая актриса.
Отрезок после «момента истины» немного затянут, первая половина с её загадочностью и напряжением мне показалась более интересной, но в целом фильм точно такой, как мне его зарекомендовали — «хороший старый триллер». Люблю такие, несмотря на то, что они лишний раз доказывают грустный факт: большинство хороших триллеров и ужастиков уже снято.
31 июля 2011
Сложно написать что-то особенное про этот фильм, т. к. в его деталях ничего особенного нет. Похожую завязку мы где-то уже видели, развязку — так тем более, атмосферу — аналогично. Да, у него есть целых 5 (!) вариантов концовок, но это одна-две минутные отрезки перед титрами, абсолютно не меняющие общей сути. Семейный драматический момент также шаблонен. Зато собрав с миру по нитке известные сюжетные ходы, авторам удалось таки создать полноценный мистический триллер, да и к тому же пригласить сниматься очень даже солидную актёрскую компанию.
Первые минут тридцать могут показаться скучными. Долгое время за исключением смерти матери девочки, почти ничего особенного не происходит. Немало сцен, отражающих быт и только. Но это скорее сделано для передачи атмосферы. Вскоре «Игра в прятки» начинает развиваться более стремительно и даже может заставить вздрогнуть раза два неискушённого в триллерах и ужасах зрителя. Ответ же на вопрос, кто же такой мистический Чарли, терроризирующий несчастную семью, тоже может многих удивить, хотя весомая часть смотревших наверняка догадается ещё до того, как создатели ленты разжуют и положат всё им в рот.
Мистический триллер, сделанный по всем канонам жанра. Почти без недостатков. Но чего-то сверхнового в нём нет. Твёрдая четвёрка. На большее не тянет. Никак.
8 из 10
20 июля 2011