Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 2.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Ад |
английское название: |
Dr. Rage |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Unspeakable Human Suffering and Torture... All in the name of Medical Research.» |
режиссер: | Джефф Бродстрит |
сценаристы: | Р. Поли мл., Рип Поли, Стивен Полк, Роберт Бенсон, Джефф Бродстрит |
продюсеры: | Стивен Полк, Эндрю Дивофф, Грант Григгс, Марк Хэдли, Дэвид Трой Смит, Джофф Спенсер, Скотт Стразерс, Грегори Стюарт, Джефф Бродстрит |
видеооператор: | Эндрю Парк |
композитор: | Джейсон Брандт |
художники: | Пол Гринштейн, Е. Ди Биддлкам |
монтаж: | Роберт Бенсон, Алан Робертс |
жанры: | ужасы, триллер |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 125000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Эта жуткая история начинается с незамысловатого представления главного персонажа.
Мы видим водительское удостоверение на имя Майкла Дейра и самого Майкла за рулем такси. По мере развития сюжета мы узнаём, что Майкл не задерживается на одной работе больше двух недель из-за приступов гнева, которые возникают у него по отношению к коллегам и начальству, или, как говорит сам Майкл, из-за того, что он старается быть честным со всеми. Заручившись поддержкой своего адвоката Молли, Майкл выдвигает обвинение фармацевтической компании «ГенТех», президентом которой является отец Майкла. Работающий раньше вместе с отцом, Майкл раскопал данные, которые подтверждали, что генетически модифицированные антисептики, рецепты на которые выписsвала компания, способствовали возникновению рака, от которого умерла мать Майкла. Обида и затаенный гнев на отца и переросли в последствии во вспышки ярости, из-за которых Майкл скатился по наклонной и из научного сотрудника превратился в обыкновенного таксиста.
Однажды выехав на вызов в трущобный район (с этой сцены начинается фильм), Майкл зацепляет бампером какого-то бездомного, который начинает лупить себя по голове дверцtй его такси. Бомжам в переулке однако всё видится в другом свете, и Майклу предъявляют обвинение в нападении и беспричинном избиении невинного человека. Адвокат убеждает Майкла добровольно поучаствовать в медицинской программе некого доктора Стронна, дабы избежать тюремного заключения с припиской в личное дело, из-за которой суд с «ГенТех» им не выиграть уже никогда. Естественно, Майкл соглашается и довольно скоро понимает, что совершил ошибку.
Доктор Стронн, невероятно странный эксцентричный ученый, не сразу вступает в контакт с новым пациентом, а лечащим врачом Майкла становится симпатичная доктор Сьюзан Вергер. Странное кислотно-зеленого цвета лекарство вызывает повышение психологического давления, т. е заставляет изливать всю свою ярость, предотвращая таким образом ее накапливание и последующий психический взрыв, который может произойти у любого казалось бы внешне нормального среднестатистического человека, подтолкнув его, например, на убийство первого попавшего под горячую руку.
Однако лекарство это развивает невероятную зависимость с характерным синдромом обстиненции, то есть является по сути своей сильнейшим наркотиком, а со временем вызывает отложение в печени огромного количества токсина, который постепенно убивает человека. После первого приступа ярости у Майкла, на сцене появляется восхищенный доктор Стронн, который наблюдает за всем при помощи напичканных повсюду видеокамер.
По контракту Майклу нельзя покидать здание, лекарство уже вызвало зависимость, а в подвале заключен какой-то ОСОБЕННЫЙ пациент. Сблизившись с доктором Вергер, Майкл понимает, что происходит нечто ужасное, что его попадание в «клинику» Стронна было сфабриковано, а Доктор вынашивает безумные планы относительно последнего пациента…
Режиссер этого фильма знает толк в фильмах ужасов — в своем проекте он собрал замечательную актерскую команду, состоящую из ветеранов жанра. Здесь и Хранитель Склепа Джон Кэссир, и обладающая ведьмовской внешностью Карен Блэк, и идеальный безумный ученый Эндрю Дивофф, и Кен Ворд, озвучивший одного из сиамских уродцев. Дивофф и Кэссир просто великолепны, остальные актеры ведут себя адекватно происходящим на экране событиям и стараются выглядеть наиболее эффектнее.
Специальные эффекты смотрятся неплохо, а сцена, где Доктор Стронн сдирает с себя лицо, не только ничем не уступает аналогичной сцене из спилберговского полтергейста, а даже выглядит более жутко.
Атмосфера картины на должном уровне, но это атмосфера другого типа — не саспенс хичкоковских триллеров и кровавых джиало, а коктейль отвращения и интриги, создаваемый происходящим на экране — вроде бы безобидными, но извращенно-необычными, мерзкими опытами, производимыми не безумным ученым, а вполне нормальной симпатичной женщиной-доктором, которой Майклу хочется доверять, но смущает ненормальность исследовательской программы. Вот от того-то и жутко, а еще отвратительно. Кроме этого, не последнюю роль в создании такой атмосферы играют музыка и снятые на miniDV вставки, которые смотрит в подвале загадочный пациент.
Между прочим, такая атмосфера в современных хоррорах редкость, а здесь, учитывая, что кровавые моменты как таковые практически отсутствуют, создается впечатление, что смотришь фильм начала 70-х, а это, как известно, для фильма ужасов немалый комплимент.
7 марта 2009