Дневник Сюзанны для Николаса
Suzanne's Diary for Nicholas
7.4
6.3
2005, мелодрама, драма
США, 1 ч 30 мин
В ролях: Кристина Эпплгейт, Джонатон Шек, Кэтлин Роуз Перкинс, Дженна Фрайденберг, Кевин Джубинвилл
и другие
У книжного редактора Кейт Уилкинсон в жизни есть всё: кроме любви. И когда Кейт встречает обаятельного писателя Мэтта Харрисона, ее счастью нет предела. Стремительно развивающийся роман вскоре должен увенчаться свадьбой, но неожиданно мужчина исчезает без объяснений. Убитая горем девушка не знает, как жить дальше. Некоторое время спустя, она получает посылку от Мэтта — дневник его покойной жены Сюзанны. Описанная там история их любви полностью меняет представление Кейт о жизни и человеческих отношениях...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дневник Сюзанны для Николаса

английское название:

Suzanne's Diary for Nicholas

год: 2005
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Робин Ловен
композитор:
художники: Дженнифер Стюарт, Шелли Нидер, Кейт Роуз, Дарлен Льюис
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 марта 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Дневник Сюзанны для Николаса», 2005

Понять любимого человека

У Ричарда Фриденберга было многообещающее начало на ниве киносценариста: две первых же его заметных работы привлекли внимание знаменитых и богатых студий и на экраны вышли «Умереть молодым» (в 1991-м) с Джулией Робертс и «Там, где течёт река» (в 1992-м) с Брэдом Питтом. Исходя из жанровой характеристики обеих картин, то Ричард Фриденберг поставил себя как искусного манипулятора в личностных трагедиях, которые не могут оставить равнодушными зрителя. Но, к сожалению, после этого Ричард Фриденберг не был замечен в больших проектах, скорее всего, он перешёл на работу с театром, потому что «Дневник Сюзанны для Николаса» им был написан как телепьеса, где он выступил и в качестве сценариста (совместно с писателем Джеймсом Паттерсоном, ставшим «отцом» для детектива Алекса Кросса) и в качестве режиссёра.

В этой телевизионной картине Ричард Фриденберг затрагивает излюбленную, но очень трагическую тему личностных травм, полученных от пережитых и переживаемых событий. Вначале фильма мы видим девушку, довольно приятной внешности, у неё явно всё удачно в карьере — квартира у неё презентабельная. Она ждёт своего кавалера, которого не так давно встретила. Наконец, он приходит, девушка бросается радостно его обнимать, но почему-то кавалер чернее тучи и вскоре он говорит ей, что он так не может и уходит от неё. Девушка не может взять в толк, почему же он решил её бросить, пока он не отправляет ей по почте письмо, в котором находится дневник его бывшей супруги. Оказывается, бывшая пассия возлюбленного умерла, оставив того с неизлечимой душевной травмой, если не сказать со сквозной дырой в душе. Постепенно, строчка за строчкой, девушка начинает понимать, почему осталась одна, что делала не так в отношениях. Вот так вот: в двух временных пластах и лежит основное действие драмы «Дневник Сюзанны для Николаса».

Кто-то может узреть в схожести что-то на манер душещипательных экранизаций романов Николаса Спаркса. В принципе, схожее есть, только вот в «Дневнике…» диалоги не поставлены и не прописаны с такой тщательностью и чувственностью, как у Спаркса, но, тем не менее, «Дневник…» не может не затронуть фибры души чувствительных людей. Трагедия потери главного героя, а перед этим увлекательная историю любви двух сердце — это всё играет на отношении зрителя к фильму. Никто не позволит себе усмехнуться, сказать, что всё тут чепуха, слишком уж жизненная история получилась у Фриденберга и Паттерсона. У Спаркса всегда присутствует доля сказки, пусть и трагической, но сказки, а тут ничего сказочного, тут всё рассказывается как на духу. Пускай нет грандиозных или хотя бы впечатляющих декораций, нет затяжных красивый пейзажей, нет звёзд первого эшелона, но картина действительно оставляет память о себе.

Кристина Эпплгэйт сыграла жену главного героя. И сыграла достаточно убедительно и трогательно. Деловая женщина, доктор, она хочет завести детей от любимого мужа, но она больна и беременность может привести к трагическим последствиям. К сожалению они случились и случились тогда, когда этого совсем не ожидаешь, уже начиналось складываться впечатление, что у них всё будет хорошо, но… Было по-настоящему жаль героиню Эпплгэйт, что означает, что актриса сыграла хорошо. Наконец-то увидел «звезду» фильмов категории «Б» Джонатона Шека в нормальной роли, а не в роли убийцы или изменщика. Его молчаливое появление в начале ленты показало насколько грустен его герой и этого оказалось достаточно, чтобы потом со скорбью относится к нему на протяжении всей картины. Кэтлин Роуз Перкинс, покинутая неожиданно девушка, на втором плане, но и её успеешь пожалеть, потому что она стала жертвой обстоятельств, она не знала скрытой боли возлюбленного, а теперь в её руках дневник, который переворачивает всё мировоззрение.

«Дневник Сюзанны для Николаса» довольно-таки сильная драма, самое главное, что она очень близка к жизни. Может и не вызовет она слезы (хотя, как знать), но пищу для ума предоставит и чутким людям даст возможность понять героев ленты. Желаю никому не терять любимых людей! Живите и будьте счастливы!

8 из 10

13 ноября 2014

Очень трудно писать рецензию на этот фильм — разбирать сюжет, оценивать игру актёров, искать слабые стороны и неоспоримые достоинства. Потому что он, минуя разум и сознание, напрямую обращается к вашей душе. Никакие, даже самые красивые, слова не в силах выразить все те чувства и эмоции, которые переполняют душу после просмотра. Это даже не фильм. Это целая жизнь, которую вы, вместе с героями, проживёте всего лишь за полтора часа экранного времени. Это полтора часа ваших собственных улыбок и слёз, радости и грусти, безысходности и вновь обретаемой надежды.

Сюзанна (Кристина Эплгейт), молодая женщина-врач с неизлечимой болезнью, вынужденная перечеркнуть своё прошлое и попытаться начать новую жизнь. Мэтью Пикассо (Джонатан Шек), симпатичный харизматичный писатель и маляр по совместительству, который видит самое большое счастье жизни в обретении семьи и отцовстве. И Кэйт (Кэтлин Роуз Перкинс), довольно эмоциональная девушка-литературный редактор, мечтающая встретить любовь.

Три одиноких души, которым суждено встретиться и полностью изменить жизнь друг друга. Нет, это вовсе не затёртый до дыр и набивший оскомину сюжет, в основе которого лежит банальный любовный треугольник. Судьбы этих героев переплетутся совершенно иным образом. Они будут посланы друг другу во спасение, что бы вновь обрести надежду на счастье.

В этой картине режиссёр избрал довольно интригующую и, к слову сказать, не так часто используемую в кино, манеру повествования, развивая одновременно две сюжетных линии. Первая из них раскрывает перед нами историю любви Сюзанны и Мэтью. Два потерянных одиночества, которые утратив последние мечты и надежду на лучшее, вынуждены смириться со своим бесцельным существованием и продолжать одинокую жизнь. Их встреча была неожиданной и не предвещала ничего особенного. Но случайному знакомству было суждено перерасти в большое и сильное чувство. Чувство, которое на смену безысходности подарило надежду и позволило, наконец, обрести такое долгожданное выстраданное счастье. Вторая сюжетная линия повествует о только зарождающихся, полных ссор и противоречий отношениях Мэтта и Кейт. Отношениях, в которых еще нет той особой степени доверия, когда один из них может раскрыть свою душу и поведать такую страшную, горькую и причиняющую невыносимую душевную боль тайну, спрятанную в самом дальнем уголке сердца.

Попеременно то отправляя зрителя в прошлое, то снова возвращая в настоящее, режиссёр заставляет нас с нетерпением ждать следующей сцены фильма и стараться заранее предугадать будущее развитие событий. А связующим звеном меж двух, развивающихся на наших глазах историй послужит личный дневник, который одна из главных героинь (Сюзанна) вела для своего будущего, еще не родившегося ребёнка.

Безусловно, игра актёров тоже заслуживает внимания. Джонатан Шек, который, не смотря на вызванное его харизматичной красотой предвзятое к нему отношение и убеждение в том, что он способен лишь на амплуа смазливых героев-любовников, очень убедительно справился с ролью заботливого, любящего и счастливого, а в последствии, убитого горем отца и мужа. Вместе с Кристиной Эпплгейт (которая, как оказалось, может выступать не только в роли комедийной актрисы, но и с не меньшим успехом справляться с серьёзными, глубокими драматичными ролями) им удалось мастерски воплотить на экране историю счастливой, искренней, настоящей любви. Настолько мастерски, что по окончании съёмок, они сыграли уже настоящую, не экранную, свадьбу. Лишь игра Кэтлин Роуз Перкинс показалось поверхностной, а образ её героини Кейт — не до конца раскрытым. То ли её героиня на самом деле такая истеричная, несерьёзная и не производящая впечатления глубокого человека, то ли сама актриса просто не достаточно серьёзно отнеслась к исполнению своей роли.

Приступая к работе над новой картиной, каждый режиссёр ставит перед собой задачу — донести до зрителя основную идею, которой он хочет поделиться, дабы заставить его (зрителя) замыслиться над важными жизненными вопросами. Это может быть и остросоциальный конфликт между людьми, и проблемы современного общества, и политико-экономические вопросы. Но с этим фильм всё обстоит абсолютно иначе. Он не несёт собой какого-то особого скрытого призыва задуматься о том, как мы живём. Он лишь раскрывает перед нами еще одну грань человеческой жизни. Жизни абсолютно неизведанной, непредсказуемой, прекрасной и жестокой, горькой и сладкой одновременно. Этот фильм — история из жизни таких же обыкновенных людей, как мы. История, словно кем-то вам рассказанная или же прочитанная вами в книге. Это история о любви, о любви превозмогающей обстоятельства, любви исцеляющей самые глубокие душевные раны, любви дарующей надежду и помогающей снова попытаться построить счастье, но уже руинах своих разбившихся мечтаний и надежд.

28 сентября 2014

Криситина Эпплгейт — не только комедийная актриса

Кристина Эпплгейт открылась для меня с новой, совершенно удивительной стороны. я раньше считала, что она хорошая комедийная актриса, а здесь… она меня поразила, сыграть драматическую роль, да ещё убедительно. она просто молодец!

Что же до самого фильма, то он мне понравился. Трогательный, нежный, драматичный фильм, история о любви, две истории о любви.

Он довёл меня до слёз. Да-да, именно та сцена (те, кто смотрел, меня поймут, а кто — нет, поймут, когда посмотрят).

В этом фильме все сильные. Все герои этого фильма обладают железным стержнем, который помогает им преодолевать жизненные препятствия и двигаться дальше. невероятно, чтобы такое было в реальной жизни, но это же кино, думаю именно поэтому мы и смотрим фильмы, чтобы смотреть и вдохновляться тем, что мы видим на экране, и теми, кого мы видим.

Да, кстати, это три истории — ещё любовь матери. К ребёнку.

7 из 10

26 октября 2009

Мелодрама Дневник Сюзанны для Николаса в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Ричард Фриденберг. Актерский состав, кто снимался в кино: Кристина Эпплгейт, Джонатон Шек, Кэтлин Роуз Перкинс, Дженна Фрайденберг, Кевин Джубинвилл, Ричард Донат, Тревор Хэйес, Джон Дансуорт, Дженни Овертон, Ванда Тейлор, Крэйг Элдридж, Хэл Эйзен, Джеки Торренс.

Страна производства - США. Дневник Сюзанны для Николаса — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.