Человек гризли
Grizzly Man
7.2
7.8
2005, документальный, биография, история
США, 1 ч 43 мин
12+

В ролях: Вернер Херцог, Кэрол Декстер, Вэл Декстер, Сэм Эгли, Франк Дж. Фаллико
и другие
Фильм рассказывает о печальной судьбе исследователя-любителя Тимоти Тредвелла, посвятившего себя изучению повадок самого свирепого медведя на планете - гризли. Жизнь Тредвелла оборвалась в октябре 2003 года на Аляске. Огромный медведь разорвал исследователя и его подругу во время очередного путешествия. На протяжении картины друзья и коллеги Тимоти пытаются понять причины его необыкновенного увлечения и ответить, что заставляет современного человека отказаться от благ цивилизации в пользу дружбы с гигантским медведем.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек гризли

английское название:

Grizzly Man

год: 2005
страна:
США
слоган: «В дикой природе существуют границы»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Петер Цайтлингер
композитор:
монтаж:
жанры: документальный, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 178 403
Мировые сборы: $3 636 137
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография, история

Видео к фильму «Человек гризли», 2005

Видео: Трейлер (Человек гризли, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек гризли», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек гризли», 2005

Человек-камера

Что мы знаем о лисе? Ничего, и то не все.

А медведь - это и вовсе вещь-в-себе. Причем оказаться внутри этой вещи достаточно сложно. Но герою этого фильма это удалось дважды - метафорически и реально - пожить в шкуре медведя и умереть в его желудке.

Что мы знаем о человеке? Не больше, чем о лисе и медведе. Все комментаторы в кадре высказывают гипотезы о том, что заставило Тимоти Тредуэлла 13 лет жить с медведями и лисами. И все они говорят о себе - не о нем. Все играют на камеру, как будто режиссер не интервью берет, а проводит кастинг - еще бы, это ведь Вернер Герцог.

Но и сам Тимоти говорит не о медведях, а о себе, и в объективе его камеры находится прежде всего он сам - режиссер, актер и зритель своего странного кино.

Как глубоко испорченный Лаканом комментатор, я вижу в этом фильме современного Субъекта - субъекта говорящего и нарциссичного, озабоченного вечными темами невротиков: мужское и женское, жизнь и смерть, - а вовсе не медведями и лисичками. Не их он спасает, а самого себя - и гибнет как положено герою (унося с собой жизнь женщины - как положено современному герою).

Тимоти кажется очень необычным - он ведет странный образ жизни, несет определенную социальную миссию, бросает вызов условностям и социальным границам. Слабоумный? Гений? Духовный лидер? Провокатор? Любитель экстрима? Новый Генри Торо?

Но цепляет не это, цепляет как раз его обычность - как и все мы, невротики, Тимоти сталкивается с загадкой - загадкой собственного бытия - и пытается разгадать ее, снова и снова проводя сеанс психоанализа перед камерой, придумывая себя для других и других для себя, переписывая собственную историю и личность перед лицом одиночества и пустоты. И если для кого-то другом был Тимоти, а для него друзьями были медведи и лисы - в чем такая уж большая разница между ним и остальными людьми?

Он заворожен жизнью и смертью - как и другие персонажи фильма заворожены его фигурой, как Герцог заворожен необычностью этой истории, как мы заворожены диалогом двух фриков, чья жизнь навсегда поделена на 2 части - не Природой/Цивилизацией, а Кинокамерой.

18 декабря 2022

Документальный фильм о Тимоти Трэдуэлле — парне, который уехал на Аляску, чтобы жить бок-о-бок с медведями гризли, и наснимал огромное количество материала на видеокамеру.

Казалось бы, что тут такого? В мире хватает подвижников, ратующих за сохранение природы. Они обогащают биологию и научно-популярные передачи уникальными кадрами, они служат свидетельством того, что среди людей ещё хватает пассионарных, склонных к риску, личностей, они учат неравнодушию и мужеству подрастающее поколение. Почему же фильм Херцога о Тимоти собрал столь противоречивые отзывы?

Дело в том, что это картина не о природе, и даже не об отношениях человека и природы, это лента о самом человеке, о Тимоти. О его жизни и трагической кончине, о которой будет заявлено в одной из первых сцен фильма — натуралиста и его подругу съели те самые медведи, за которых он как бы боролся.

Некоторые молодые зрители солидарны с защитником гризли, с его ярко выраженным протестом в адрес человеческой цивилизации. Да, паренёк очень симпатичный, яркий, но при этом совершенно маргинальный, словно хиппи нового поколения. Он бессребреник, что, несомненно, придаёт его идеям и образу жизни толику уважения. Очень удобная персона, чтобы стать для кого-то знаменем или образцом для подражания, ведь Тимоти из кожи вон лезет, чтобы добиться своей цели. А какова истинная природа этой цели — восхищающимся защитником природы Аляски невдомёк, проскочило за кадром.

Однако, народ постарше, с опытом, скучный и занудный, как я, не соглашается с ситуацией безоговорочно. Всегда при просмотре фильмов про людей, склонных к тому или иному экстриму, задумываешься о судьбе их близких, прежде всего, родителей, конечно, но также и друзей, и даже просто знакомых. Неожиданная смерть близкого человека воспринимается окружающими гораздо болезненней и острее, чем если тот скончается после продолжительной болезни.

Но в фильме «Человек-гризли» даже не это важно. С первых кадров возникает недоумение по поводу происходящего, потому что что-то с этим пареньком не так. Что именно — станет немного понятней позже.

Думаю, каждый воспримет по-своему уход Тимоти от цивилизации. Я скажу только о том, что увидела я, и подсказки режиссёра роли тут особой не сыграли, я с ним вообще далеко не во всём согласна. И важно не то, что он произносит за кадром, и даже не то, что произносят близкие, друзья, знакомые погибшего молодого человека, а то, что режиссёр смонтировал и опубликовал из кадров, которые снял сам Тимоти.

На этой плёнке я увидела, прежде всего, асоциализированного паренька с сильно разбалансированной психикой, которому явно не помешала бы медицинская помощь. Позже это объяснилось. У Тимоти был в жизни период безуспешной попытки найти свою нишу в обществе, ему хотелось быть значимым, известным. Данные для этого у него были, но не получилось. Так бывает, и нередко. Невозможность социализироваться так, как ему хочется, привела молодого человека к полной маргинализации в компании с наркотиками и алкоголем. Эти зависимости расшатывают психику и, даже найдя силы отказаться от них, человек не может от них до конца избавиться, на всю жизнь остаётся помеченным — нервный, дёрганый, впадающий в крайности — под этот типаж Тимоти подпадает полностью. При этом он открытый, временами просто сияющий, кажется таким добрым, таким славным, таким искренним.

Но в дневнике он записывает, что его подруга упрекнула его в том, что он всё разрушает. И искренность его какая-то наигранная… Уж если ты молишься Богу чтобы дождь пошёл на благо животным, не делай этого на камеру, а тем более, не снимай 15 дублей, после каждого из которых продемонстрируешь, что дождь-таки пошёл. Я верю в то, что Тимоти сам верит в то, что он говорит, но его словам — нет. Я только вижу несчастного паренька, который не нашёл себя среди людей, которому не хватает любви окружающих и самоуважения, которому нужно уйти замеченным другими. И я не вижу защитника природы, а только мальчика, который играет с неведомыми для самого себя, непредсказуемыми силами. Это какой-то акт отчаяния, а вкупе с ним и иллюзия того, что сумел, сумел вырваться из замкнутого порочного круга. Сумел-таки себя проявить и засветиться среди известных личностей.

Есть рецензенты, которые обвиняют окружающих Тимоти людей в том, что ему недодали любви. Я этого делать не буду. Не всегда просто проявить любовь. Должно присутствовать и желание её принять. А тщеславие очень часто мешает взаимопониманию между близкими. Как было в случае с Тимоти — неизвестно. Мать по-прежнему хранит его любимую игрушку, но прах Тимоти находится у старой подруги. Почему? Останется много вопросов без ответов.

Зачем жил этот паренёк? Кадры им, снятые, уникальны, но техника идёт вперёд семимильными шагами, и дроны BBC, руководимые дистанционно, находящимися в безопасности операторами, снимают более изощрённо не менее интересные эпизоды из жизни животных. В одном из них одиноко плывущий в безбрежном океане белый медведь, находящийся в Красной Книге, которому вряд ли суждено добраться до берега, вызывает больше сочувствия и доверия к происходящему, чем все заявления Тимоти о гризли, которые, по словам специалистов, пока ещё до вымирания далеки. Что касается защиты природы, то да, кому-то в душу эта идея западёт наверняка, но сама по себе жизнь среди медведей, как утверждают работники парка, более вредна, чем полезна — натуралист отучил медведей бояться человека, а бояться нас следует, очень нас нужно остерегаться…

И всё-таки Тимоти удалось свершить истинно прекрасный поступок — самое главное в своей жизни он содеял в последние её минуты (аудиозапись стала свидетелем случившегося): когда уже погибал сам, то изо всех сил пытался спасти свою подругу. Впрочем, ведь это же он её, сопротивляющуюся, увёз сюда. Так стоило ли это приключение двух молодых жизней, погибших зазря, из желания выделиться, из гордыни, из самим собой построенных иллюзий?

Кому-то моя рецензия не понравится. Пусть так. Этот фильм можно трактовать самым разным образом, и этим он хорош, потому что Тимоти, как и любой человек, неоднозначен. И эту неоднозначность режиссёру очень хорошо удалось передать. А ребятишек очень-очень жаль.

8 из 10

29 декабря 2018

Жизнь людей

Залог успеха — интригующий, драматический ход. И у Херцога он есть — что может быть драматичней, чем смерть главного героя?

Но режиссёра интересуют не яркие эффекты, иначе он подводил бы нас к ключевому эпизоду медленно и взрывал бы эту бомбу в конце. Нет, он сразу раскрывает карты. Мы сразу узнаем, что герой умер, и умер страшно.

А потом мы видим его живым. Живым до самого конца. Да, Херцога интересует жизнь. Жизнь во всем её странном разнообразии. Не то важно, что герой умер, а то что он жил. Был и хорош, и плох, чудак, может, даже безумец, которому не было место среди людей, но было — среди медведей, которые его — вот сюрприз — и убили.

Но он хотел так жить, и значит… Может, это что-то значит, может, нет. Смерть только придаёт завершенность, но ничего не объясняет.

Прекрасное — в пределах жизни.

29 января 2018

Уникальная документалистика

Херцог, как режиссер отошел здесь в сторону. Единственное, что он сделал, так это нашел подходящего себе по душе персонажа. Исследование его жизни привело режиссера к тому, что в этом фильм не он будет тем, кто строит канву истории. Историю строил Тредвэлл. Поэтому Херцог сразу раскрыл все карты и не стал играть на интриге, хотя многие бы воспользовались и выжали слезы из зрителя. Но то как поступил Херцог вызвало у меня уважение, он просто рассказал нам все без чьих-то домыслов о Тимоти через его видеодневник. То что рассказывали о нем его родственники, близкие, друзья, знакомые и просто эксперты — это лишь частичка того кем он был. А он был настоящим фанатиком. Такой бескорыстной любви в реальной жизни практически не увидишь. Тем более, к тем кто испытывает к тебе лишь желание убежать от тебя или съесть.

Немного не понятны отрицательные отзывы. Фильм четко показывает, что с одной стороны это плохо, подвергать себя и других людей такому риску, но ведь с другой стороны фильм говорит о неистовой любви, которая выше инстинкта самосохранения. Возможно Тредвэлл был безумен, но безумен от любви. Его можно осуждать, им можно восхищаться. Это чистая диалектика. Но фильм здесь не причем. Гнев который люди испытывают к Трэдвелу как к личности не должен перекрывать качества фильма.

Если бы фильм принял одну из сторон, я бы назвал его плохим, но дав каждому право на свое отношение к этому персонажу, он поднялся в моих глазах до высшего эшелона кинематографа. Это больше чем кино. Это чья-то жизнь.

26 декабря 2015

Танцующий с медведями

Well, he cursed all the roads and the oil men

Even cursed the automobile

Все-таки человек удивительное создание. Чтобы облегчить себе жизнь мы без конца изучаем окружающий мир, изобретаем все новые машины, строим всё новые дороги, торговые центры и города. Мы уже очень давно подстраиваем мир под себя, но вместе с упрощениями появляется все больше сложностей. Дети обязаны учиться с раннего возраста, чтобы иметь возможность на нормальную жизнь, но даже повзрослев, и получив достойное образование, большинству необходимо работать не покладая рук. Вместо того, чтобы приспосабливаться к природе мы всю жизнь, каждый день, каждый час приспосабливаемся к тому, что создали сами. Бесконечные волнения и страхи, вечные поиски неизвестно чего, погоня за американской мечтой — неотъемлемая часть жизни большинства людей в современном обществе, всем им остается только смириться с такой судьбой. Кроме всего прочего, в мире, где почти у каждого человека есть хоть какая-то собственность, у одних людей естественным образом появляется зависть и жадность, а у других высокомерие и злость (к сожалению, у многих возникает все сразу). Вот наша цена за манящие блага цивилизации, и поэтому возникает вполне логичный вопрос: стоит ли оно того?

Said, «This is no place for an hombre like I am

In this new world of asphalt and steel»

Думаю, эта проблема волновала Тимоти Тредвелла, как никого другого и он решил сбежать от бесконечной суеты, пороков и мирских проблем современного человека. Ему повезло, он нашел, что искал и воплотил мечты в жизнь. Он стал главным хранителем медведей и не только, можно сказать он сумел влиться в дикую природу и стал ее неразделимой частью, мирным наблюдателем. Разумеется, нам сложно понять, почему Тим не боялся заходить так далеко при встрече с медведями, и что движило им в такие моменты. Вот некоторые пишут, что он был социальной ошибкой, человеком, который ненавидел жизнь и людей, и не заслужил столько внимания, возможно, вы и правы, но он однозначно достоин уважения, хотя бы потому, что не побоялся идти по своему пути, который впоследствии дал ему смысл жизни, известность и всеобщее признание. Мотивы его поступков четко не ясны, ведь никому не неизвестно от куда взялась такая любовь к животным, и вправду ли Тим считал свирепых медведей гризли безопасными, возможно на подсознании он просто принимал большой риск и мирился с ним, при этом осознано переходя все дозволенные границы, так или иначе Тимоти Тредвелл остался верен себе и своим большим друзьям.

Then he`d look off some place in the distance

At something only he could see

Вернора Херцога определенно зацепила судьба героя, и он решил рассказать о ней, не навязывая при этом свое виденье. Многие вопросы остались не решенными и, пожалуй, уже навсегда останутся без ответов. В фильме режиссер в первую очередь старался раскрыть душевный мир Тима, я считаю, что ему это удалось и разделяю его взгляды, но как известно чужая душа потемки, поэтому у каждого будет свое мнение по поводу жизни этого неординарного человека, что кстати и показано в картине, некоторые люди, знавшие Тредвелла изо всех сил пытаются его понять и не мешают ему, а некоторые убеждены, что он ненормальный и откровенно возмущаются его поступкам.

He`d say all that`s left now of the old days

And then damned old coyotes and me

Следует добавить, что картина, несмотря на сложные проблемы и документальный стиль, получалась очень духовной и ненавязчивой. Смотрится легко и непринужденно, ничто не мешает самому делать выводы об увиденном, кто-то посмотрит, отмахнется и уже завтра забудет о фильме, а кому-то захочется поразмышлять и подумать о многом, этим работа и хороша. Ну а вообще, красивейшие кадры, запечатленные самим Тимоти Тредвеллом мало кого оставят равнодушным, так же как и потрясающая финальная композиция. В конце, хочется поблагодарить Вернора Херцога за поведанную историю жизни этого удивительного человека, который навсегда останется в памяти многих людей. Человек гризли это невероятно душевный фильм с теплой атмосферой, которая в конце просмотра оставляет светлую грусть.

8,5 из 10

2 августа 2014

О человеке ненавидившем жизнь

За что респект, за что овации? Или может быть кому?

Тим — типичный пример неудачника по жизни, который решил сбежать от жизни и нашел для этого идеальное место.. . к диким медведям. Он настолько возненавидил общество, правительство и в целом людей, это явно видно из его монологов, прямо таки кричащих ненавистью, что решил сбежать подальше от цивилизации на Аляску к медведям, лисицам, в их животную обитель. Они стали для него заменой людского общества, они стали его «друзьями».

Героизм и заблуждения Тима вместе с его самодовольством и бесстрашием в итоге сыграли с ним злую шутку. Он считал и громко об этом кричал, что он в обществе медведей в безопасности, что ему там нечего бояться, он там как рыба в воде. А все другие люди, в отличие от него, побоятся туда даже зайти, а если и зайдут, то будут непременно съедены. Он герой, да, а все другие просто жалкие людишки… Но в итоге те исследователи, кто туда приезжал на время и уезжал, остались живы, а Тим успешно был съеден своими «безопасными друзьями». Ирония да и только…

Треть фильма — сугубо американские диалоги и интервью… куча безсмысленных слов в диалогах, нелепо смотрящиеся выражения эмоций, открытые рты и глаза — классика америкосовского жанра в игре перед камерой. Слушать и смотреть — приятного мало, информативности не больше… Типичное кино для типичного американца.

Единственное, что в фильме действительно красиво — пейзажи просторов Аляски, где крайне редко ступает нога человека и где находится царство зверей. Красоту дикой природы Тим видел и это он действительно любил.

Жизнь нужно любить в том виде, в котором она есть, а не бежать от неё и нелепо потом умирать…

1 из 10

16 февраля 2013

Alaska. The last frontier.

Замечательный фильм! Но не тот, который снят режиссером Вернером Херцегом, а тот, который является дневником дикой природы, авторства Тимоти Тредвелла — чувственного и немного шизофреничного защитника медведей, лисов и всех тварей земных. «Человек-гризли» же неидеален тем, что в нем мало самого человека-гризли. Вместо кадров с ним мы обречены наблюдать кадры о нем, в которых какие-то странные люди, якобы друзья-знакомые, пытаются мотивировать его поступки. Порой эти люди настолько странные, что начинаешь понимать, почему Тимоти сбежал от общества людей в общество медведей.

Видео-заметки Тредвелла из диких условий проникают в самое сердце. Огромный медведь-гризли, ныряющий глубоко в реку в поиске рыбы и показывающий на всеобщее обозрение потешные мокрые пятки. Шмель, выполнивший свой долг опыления и умерший на колокольчике цветка. И сам Тимоти с золотыми волосами, словно повзрослевший, но не потерявший способности изумляться Маленький Принц, заново приручает Лиса. Тысячи бесценных кадров.

Аляска — земля уникальная и суровая. Она притягивает своей красотой, но в то же время жестоко наказывает посмевших бросить ей вызов. Об этом красноречиво говорят история супер-бродяги Кристофера МакКэндлесса, описанная в фильме Шона Пенна Into the Wild, и история героя данной ленты, романтика-натуралиста Тимоти Тредвелла, бесстрашно обитавшему рядом с опаснейшими хищниками на планете, кричавшему им бесчисленное количество «Люблю!» и в конце концов оставшегося с ними навсегда.

22 октября 2011

Ослеплённый жизнью.

Вернер Херцог не раз в своих фильмах подводил к мысли, что природа по своей сути есть хаос. Будь то джунгли Перу или Аляска. Режиссёр снимает подчас странноватых и немного нелепых по меркам современной цивилизации, по сути он и сам такой — ищущий гармонию в хаосе настолько непримиримо, что за свою карьеру объездил, и, что важно, исходил весь земной шар. Как-то в 80х он признался Виму Вендерсу, что на Земле не осталось мест для съёмок, однако он снова и снова находит. «Человек Гризли» — лучшее тому подтверждение.

История Тимоти в чём-то перекликается с жизнью Кристофера МакКэндлесса, юного путешественника-любителя, погибшего на Аляске в девяностых годах. Кинолюбителям он знаком по фильму Шона Пенна «В Диких Условиях». В природной изоляции они нашли отдушину и успокоение. Смерть Криса не была насильственной. Но и его, и Тимоти в широком смысле убила природа, которой они оба поклонялись. Оба умерли от необдуманности своих действий, от ослепляющего желания жить.

Тим — типично херцогский персонаж, неоднозначный. Некоторые эпизоды из съёмок Тредвелла поначалу кажутся неискренними, эмоции картонными. Но не будем забывать, что перед нами человек, месяцами разговаривающий только с медведями и камерой. Херцог очень метко подметил, что режиссёр Тредвелл превращается в актёра Тредвелла. В самом начале фильма мы узнаём в титре, что Тим умер собственно незадолго до съёмок. Это очень правильное решение, камера Херцога оказывается камерой Тима, нас избавляют от интриги, чем закончится фильм. Гризли, Тим и дата жизни. Это кино не оставит равнодушным, кто-то посчитает всё произошедшее самоубийством, а такие как Херцог, Тредвелл, МакКэндлесс оценят чистоту и радость жизни, которой наполнен фильм. Подобные судьбы могут вдохновлять, чтобы жить, а значит снято не зря.

8 из 10

8 сентября 2011

Меня также поразила это необычная история. Самоотверженность, любовь этого мужчины к дикому миру и вызывающая только сочувствие его потерянность в мире людей не оставляет равнодушным.

Этот «ненормальный» человек своим примером заставляет нас лично для себя ответить на вопрос: а что нормально в этой жизни? Может, как раз такая максимальная близость к природе и есть ключ к нахождению гармонии с миром, к познанию истины?

Меня смутил тот факт, что девушка Эмми боялась медведей; а что если животные почувствовали этот страх, нечто настораживающее, то, чего не было у Тимоти? Возможно, они расценили это как своего рода предательство по отношению к ним..

Кроме этого, согласна с предыдущим высказыванием по поводу неискренности чувств его друзей. Видно, что снято было специально для публики, напоказ. Особенное неприятие у меня вызвал врач-патологоанатом, седой мужчина, который с чрезмерной живость рассказывал про смерть Тимоти, ни моргая, ни отводя взгляда от камеры-это качество, свойственное многим американцам, как я заметила по другим фильмам, сильно раздражает.

В любом случае, кино, интересное и сильное, стоит того, чтобы смотреть, размышлять и пытаться понять, что заставило Тимоти Тредвелла посвятить всю свою жизнь таким опасным животным и почему они же решили забрать её…

8 из 10

7 ноября 2010

Ужасный фильм. Похоже на провокацию.

Интересно смотреть, как лицемерны и бесчувственны американцы. Бездушные они совершенно. Выражают эмоции по кальке виденных сериалов и блокбастеров. Узкие жалкие люди.

Режиссеру этому снимать надо комедии. Если его кто-то направит на этот путь, может получиться большой режиссер. У него просто дар находить и снимать смешных людей. Когда эти жалике людишки пытаются выразить эмоции сожаления, горя, утраты получается очень смешно. А чего стоит один только закадровый голос этого немецкого философа, говорящего по английски! Это же надо!

Зато агрессия у них абсолютна искренняя. Интересно то, что режиссер сам не видит какую чушь он снял. Ведь он, благодаря своей неземной ограниченности, ненамеренно выставил на обозрение грязное белье всего западного мира!

Вся идея фильма полный бред! С первых кадров становится ясно, какие мотивы преследует Тимоти. Это тщеславие и раздутая гордыня, при огромном чувстве неполноценности! Просто западная цивилизация погрязла в этих пороках и сама не может себя правильно оценить! Вся их жизненная система основана на принципах быть лучше всех и самым самым. А на самом-то деле парню просто хотелось теплоты и заботы. Он — социальная жертва системы, а не любитель мишек гамми. Страшное кино!

А страшнее всего то, что по оценкам многих западных культурологов, этот фильм входит в десятку лучших за прошедшее десятилетие. Аминь.

20 января 2010

Все границы только в нашей голове

Это Необычная документальная повесть от Необычного режиссера и сценариста Вернера Херцога о Необычном исследователе жизни диких медведей гризли на Аляске — Тимоти Тредвелле, видеопритча о человеке, «который просто любил медведей». Думаю, что однозначных чувств она у Вас не вызовет. Скорее всего, никакой золотой середины, а только крайний восторг либо полное неприятие.

Начинается повествование, и что мы видим? Выходит человек в кадр и начинает рассказывать на фоне мирно(!) пасущихся на лужайке медведей гризли о том, что он «странствующий рыцарь», «самурай, постоянно готовый к смерти», «цветок или незримый дух, который все видит, но не причинит вреда»…

А уходя бросает фразу: «Я чувствую смерть даже кончиками своих пальцев…» И все бы ничего, да одна маленькая деталь уж больно бросилась в глаза — под именем исследователя показали даты рождения и смерти — 1957—2003гг И вот тут начинаешь думать, что же произошло. Об этом ли рассказ режиссера? Как? Почему? Об этом притча и рассказывает.

Устами его самого во время многочисленных долгих экспедиций на Аляску. Видеокамера со штативом была с ним постоянно, это как призма его восприятия мира, как способ вести свой видеодневник всего происходящего с ним в дикой природе. Следует отдать должное автору, он снял много уникальных документальных кадров с неизменной особенностью — Тимоти всегда был в кадре, чтобы там не происходило, чтобы он не делал — бежал, стоял, наблюдал… и чтобы не делали его актеры из театра Дикой природы — медведи гризли.

Устами его знакомых, других ученых, любивших его женщин, родителей, помогавших ему сотрудников, проводивших расследование его гибели, человека, видевшего его последний раз живым, и даже устами патологоанатома. Все эти люди пытаются понять природу такого странного и неистового увлечения жизнью медведей в дикой природе.

Притча есть, да в ней намек и какой-то есть урок. А урок в том, что в дикой природе ЕСТЬ границы. И этот урок был преподан Тимоти и его девушке сполна и даже слишком жестоко. Но с другой стороны, все границы ТОЛЬКО в нашей голове и если смотреть на мир шире под другим углом и с других позиций, то их можно стереть и делать ТО, что по душе, то, во что ты веришь и чем живешь. И не важно, что это будет!

И все-таки прекрасно, когда человек проживает жизнь не зря и оставляет крупицу своего восприятия жить после него. Тимоти оставил множество уникальных видеозарисовок жизни в дикой природе. А также свою веру, идею и организацию людей под названием GrizzlyPeople.com

8 из 10

4 марта 2009

Документальный фильм Человек гризли в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Вернер Херцог. Актерский состав, кто снимался в кино: Вернер Херцог, Кэрол Декстер, Вэл Декстер, Сэм Эгли, Франк Дж. Фаллико, Вилли Фултон, Марк Гэде, Марни Гэде, Свен Хакансон мл., Ами Югенар, Дэвид Леттерман, Джевел Паловак, Кэтлин Паркер, Warren Queeney, Тимоти Тредуэлл.

В то время как во всем мире собрано 3,636,137 долларов. Страна производства - США. Человек гризли — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.