Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нокдаун |
английское название: |
Cinderella Man |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Самый знаменитый боксер Америки» |
режиссер: | Рон Ховард |
сценаристы: | Клифф Холлингсворт, Акива Голдсман |
продюсеры: | Брайан Грейзер, Рон Ховард, Тодд Халлоуэлл, Кэтлин МакГилл, Луиса Велис, Джеймс Уитакер, Пенни Маршалл |
видеооператор: | Сальваторе Тотино |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Дэн Ярхи, Гордон Сим, Винн Томас, Дэниэл Орланди, Питер Гранди |
монтаж: | Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 88000000 |
Сборы в России: | $605 000 |
Сборы в США: | $61 649 911 |
Мировые сборы: | $108 539 911 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 2005 г. |
на DVD: | 26 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Жизнь - это не легкая вечерняя прогулка под луной. Ее скорее можно сравнить с тяжелым покорением горной вершины. Первое время тебе будет несложно, пока подъем не станет слишком крутым, а почва не сменится с мягкой травы на скалистые камни. После этого в ход пойдет вся твоя физическая подготовка, весь ресурс твоего тела. Но что будет если дорога станет еще сложнее? Если тебе придется карабкаться над отвесной пропастью? Тут одного тела не хватит. Тут нужен твой разум, твой дух, твое сердце. Хватит ли тебе сил и желания добраться до вершины? «Нокдаун» демонстрирует нам человека, которому хватило.
Рон Ховард уже успел на момент 2005-ого года снять легендарную картину про неординарную личность с Расселем Кроу в главной роли. И имя этой картине «Игры разума». Казалось бы, можно ли переплюнуть подобный оскароносный шедевр? Как оказывается - можно. Возможно дело во мне, но «Нокдаун» обладает какой-то невообразимой нокаутирующей мощью, что жестко сбивает тебя с размеренной обыденности и беспощадно кидает на самое дно человеческого существования. Режиссерский гений Ховарда легче всего заметить в работе со светом. Резкая контрастность между полумраком бедной каморки семьи Брэддока, золотым светом офиса боксерской комиссии и беспринципными прямыми лучами холодного ринга подкупает. Благодаря свету и грамотным, интересным углам обзора зрителю очень легко считать нужную эмоцию даже без взгляда на актеров. Монтаж и художественная постановка так же на высоте. Потрепанные улочки Нью-Джерси времен Великой Депрессии выглядит очень натурально. Даже немного выбивающийся из общей канвы прием, когда при получении травмы демонстрируются на секунду кадры рентгена сломанных костей, смотрится скорее интересно и эмоционально, нежели чем фальшиво. Могу сказать по себе, что при неудачном ударе, будь то по мешку или оппоненту, боль именно что выстреливает на секунду резким всплеском, как это и показано в фильме. Боксерские поединки стоят отдельной похвалы, хотя они и могут показать неловкими или даже нелепыми. Просто раньше и стиль был другой, меньше было известно о тактически правильных движениях, а до «порхания» Али еще целых тридцать лет. Вообщем, визуально «Нокдаун» точно можно назвать шедевром.
Актерская, как это нетрудно предположить, основана вокруг Рассела Кроу, сыгравшего главного героя, боксера Джима Брэддока. Отмечу так же Рене Зеллвегер, ибо ее перевоплощение в скромную и любящую женщину 30-х выглядит очень естественно. И не скажешь, что она когда-то играла роль несносной хулиганки в «Я, снова Я и Ирэн». Но бог ты мой, Рассел-мать-его-Кроу! Актер, безусловно, огромной величины, что все равно нисколько не отнимает от объема проделанной им работы. Фантастика. Практически весь спектр эмоций, вся палитра красок была использована Расселом. Невозможные не умилиться от его веселых дурачеств с детьми, а так же не сопереживать в самые трудные моменты карьеры. Мне кажется большим допущением является отсутствие каких-либо наград первой величины за эту роль.
Сюжет прост, как сама жизнь. Наверное, потому что он ею и является. Настоящая история Джима Брэддока действительно способна мотивировать даже через сто лет. Идея простая: вне зависимости от того, черная полоса или белая, все зависит только от тебя. С точки зрения драматургии действие было выстроено максимально правильно. Нам видна как мотивация героя, так и то, к чему его действия закономерно приводят. Забавно, что подобный сценарий воплотился в жизнь в самый нужный момент, когда вся страна и весь мир находились в пучине экономического кризиса и сопутствующего ему хаоса. Народу в то время был необходим подобный герой, который своим бы примером показал, как нужно справляться с трудностями.
Классика и наверное одна из лучших спортивных драм в принципе. Что тут еще сказать? Никогда нельзя сдаваться.
31 августа 2023
Бывают спортивные дамы, даже очень хорошие («Тренер Картер» 2005), спортивные байопики («Невидимая сторона» 2009), просто хорошо поставленные картины про спорт («Неоспоримый 2»), отличные фильмы про бокс («Левша» 2015), а есть «Нокдаун» 2005!
Это кино, объединяющее все упомянутые выше поджанры и собравшее лучшее из них.
Начну с того, что это реальная история, расписанная очень подробно и достаточно честно (соответствующая действительности настолько, насколько это принято при создании художественного фильма: по сути, авторы исказили только часть, связанную с Максом Бэром (главным антагонистом) – тот был значительно более приятным парнем, чем показано в фильме). Что делает фильм даже ещё более крутым!
Картина рассказывает историю взлёта и падения боксёра тяжеловеса Джима Брэддока, которая происходит в период Великой депрессии в США.
По сюжету это не просто спортивная драма, а полноценная история человека, семьи и целого социального слоя, описывающая тернистый путь спортсмена, мужа и отца.
В спортивных драмах и, тем более байопиках, тяжеловато с сюжетными поворотами, но сценарист, каким-то образом, даже с этой задачей сумел справиться, за что честь ему и хвала!
По игре актеров, тут вообще нечего говорить – она великолепна. Рассел Кроу шикарен, как и Рене Зеллвегер, а Пола Джаматти даже номинировали на Оскар за роль менеджера Брэддока. Кроме того, роли соперников протагониста в ринге сыграли реальные боксёры, благодаря чему нам достались великолепные сцены боёв, а Расселу Кроу — сотрясение мозга и сломанные зубы.
Нокдаун, в оригинале практически непереводимое на русский «Cinderella Man» – «Мужчина-золушка» (из-за смены названия несколько шуток в фильме также полностью переделали) – отличный фильм. И особенно важно, что подходит он всем: любителями спорта, драм, исторического кино, духоподъёмных историй и просто качественных фильмов. Так что этот фильм для вас.
9 из 10
30 августа 2023
Cinderella Man уверенно и, в общем, заслуженно, закрепился в классике спортивных драм, но хочется верить, что больше хорошие фильмы так снимать не будут.
Плюсы «Нокдауна» лежат на поверхности. Это качественная съемка, слаженный тандем Кроу и Джиаматти, выверенный темп, показательная социальная составляющая, добротно поставленные бои. Довольно интересная скрытая полемика с вышедшим годом ранее шедевром Иствуда «Малышка на миллион» (роль церкви и время сомнений героев в Боге, образы священников, драматический акцент на «до» матча, с немногословным «после», тогда как у Иствуда на эффект работало как раз обратное).
Место в первой сотне нашего любимого рейтинга лишь подкрепляет репутацию фильма: смотрите все, надежный, как правая Брэддока, (когда она не сломана).
И фильм как бы не обманывает ожиданий. Ховард умеет делать «правильное» кино, и чувство пропорции, на котором держится способность быть в каноне, обычно ему не изменяет. В данном случае — за одним жирным исключением.
Большинство рецензентов здесь уже написали об этом исключении, жирном минусе фильма. Макс Бэр. В его образе мы видим не благородный художественный домысел, а самую настоящую клевету без стыда, меры и совести. Убедиться в наглости этого вранья может каждый школьник с выходом в Интернет. Да, Шааф действительно погиб и да, бой с Бэром мог оказать на это серьезное влияние. Но то, что киношники назвали «первым же легким тычком» было нокаутом (!) через полгода (!!) в 13-м раунде (!). Да, Кэмпбелл действительно погиб. Но не на месте, а в больнице. Да, Бэра действительно не дисквалифицировали после этой истории. Но не потому, что убивать боксеров на ринге норма, а потому, что заведенное на Бэра дело закончилось оправданием, и все, включая вдову Кэмпбелла, признали его невиновность. А еще Бэр мучительно переживал случившееся, порывался уйти из спорта, и даже оставшись, проиграл ряд последующих боев, в основном, из-за крайне аккуратного поведения. Представить этого человека диким зверем, похваляющимся убийством и раскидывающим направо и налево прямые угрозы (а это статья вообще-то), а в матче с народным любимцем сознательно повторяющим тот самый роковой удар, решительно невозможно.
И это не только этический, но и глубокий художественный промах. Я не любитель бокса, и до фильма не знал о Бэре ничего. Но его образ показался мне настолько неадекватным, что я сам пошел проверять, как оно было на деле. Ну нельзя было просто поверить, что такому человеку позволяют разгуливать по рингу и услужливо предлагают на убой все новых и новых боксеров. Это же не император Коммод, в конце концов, (которого, кстати, тоже оболгали, но по крайней мере со вкусом), а обычный гражданин, обязанный отвечать перед законом. Дело не только в самом Бэре (хочется верить, что те, кто доверчиво кушают фильм, быстро забудут его фамилию, а те, кто запоминают, все же разберутся), но и в том, какое гротескное и неадекватное представление фильм в итоге создает о самом боксе, и о степени самоотверженности персонажей.
Авторы, вы же сами написали в эпиграфе! история Брэддока самая интересная из всех, что только были в боксе. Ну так почему бы не рассказать ее с оглядкой на реальность? Вполне могли бы создать должный нерв, рассказав о Бэре не как о монстре, а как о неплохом, но очень сильном и опасном на ринге парне: даже пары точных штрихов хватило бы, чтобы заставить зрителя (тем более, уже обожженного Иствудом) бояться за Джимми. Но нет. Не могу поверить, что киношникам не хватило драмы в самой жизни, не могу понять, зачем полировать серьезную историю гротескной клеветой.
Кстати об эпиграфе. По-моему, он не очень удался: скучноват и претенциозен одновременно. Но фильм в целом, конечно, не такой. Напротив, он один из самых зрелищных в своей тематике. Смотрел его на одном дыхании, сопереживал персонажам, тяжело дышал пылью Великой Депрессии. Умом-то хочется поступить с рецензией справедливее, но почти против воли я все же крашу ее в зеленый цвет…
И все-таки авторам не мешало бы вспомнить, что мир и без того не самое честное и милое место, и завет Роберта Пенна Уоррена заключался в том, чтобы делать добро из зла, а не в том, чтобы лепить злодеев из нормальных мужиков.
7,5 из 10
28 мая 2021
Нокдаун сильно выделяется на фоне множества других картин о боксёрах. Этот фильм будет интересен даже тем, кто далек от этого вида спорта, ведь повествование захватывает и не отпускает до самого финала.
Все начинается в двадцатых годах. Джим Бреддок — восходящая звезда в лиге тяжеловесов. Он совладелец таксопарка, владеет большим загородным домом и любящей его семьей. Но наступают тридцатые года, время Великой Депрессии, сможет ли некогда великий боксёр стать героем в лицах сотен тысяч людей по всей Америке? Это вам и предстоит узнать.
Актерский состав просто прекрасен. Рассел Кроу в лице главного героя просто бесподобен, как будто роль персонажа, которому необходимо встать с колен писалась именно для него. Что уж говорить о Поле Джаматти в роли Джо Гуда, каждая сцена с ним заставляет меня следить за каждым его действием или высказыванием, уж очень меня завораживает мимика и актерская игра этого актёра. Но и другие не отстают. Николас Кэмпбелл и Пэдди Консидайн, имея чуть меньше пятнадцати минут экранного времени, также великолепно отыгрывают свои роли.
Единственным минусом могу назвать историческую недостоверность во многих моментах картины, но благодаря этому фильм получился крайне драйвовым и угнетающим одновременно. Если же кому-то приглянется история Джима Бреддока советую ознакомиться с ней несколько ближе, ибо фильм упускает многие моменты его жизни.
В целом, это крайне достойная экранизация, которую я советую посмотреть, если в вашей жизни должен появиться мотиватор в лице некого персонажа.
8 из 10
3 сентября 2020
Триумф вышедшего в далеком 1976 году «Рокки» и последующих его продолжений, видимо, не давал покоя Голливуду — популярная тематика о преодолении самого себя на ринге и вне его всегда пользовалась спросом, хотя качество местами оставляло желать лучшего. И вот в 2005 году на экранах появляется «Нокдаун».
Реальная история про путь Джима Бреддока к вершине мира бокса сквозь поражения (на ринге и вне его) не могла оставить равнодушным зрителя: подающий надежды боец со встроенным иммунитетом к нокаутам уверенно прокладывал себе путь к чемпионству, но Великая депрессия лишила его практически всех сбережений, оставив практически без средств к существованию. Любая подвернувшаяся работа и нехватка денег даже на еду — не лучшее подспорье для тренировок, но главный герой неукоснительно продолжает проявлять чудеса стойкости.
Рассел Кроу не впервые примеряет на себя роль бойца — и пусть сейчас в его руках лишь перчатки вместо меча, а вместо арены — ринг, он с мастерски исполняет роль человека, который готов на все ради благополучия своей семьи. Очень расстроил тот факт, что главного антагониста показали как мешок с говном — в жизни Макс Бэр самой что ни на есть душка, который постоянно проявлял уважение как к публике, так и к сопернику.
Также хочется сказать, что пусть история и реальная, но перенести ее на экраны так, чтобы осталась главная мысль и суть произошедшего смогли дойти до зрителя — большой талант. Пусть и приукрасив, но эта работа проделана на отлично. Как и сцены боев, заставляющие с замиранием сердца наблюдать за происходящим.
Это отличная история (практически сказка), показывающая, что все заслужили второй шанс, а вот кто и как им распорядился — зависит уже от человека и его внутреннего стержня.
8 из 10
11 июня 2020
Именно так следует называть подобного рода ленты. Именно они заставляют сказать людям с, казалось бы, законченным успехом, что-то вроде «Эй, парень! Ты думаешь, у тебя нет второго шанса? Поверь, он у тебя есть! Вон, легендарный боксёр 30-ых годов Джим Бреддок тоже думал, что у него больше нет шанса вернуться и снова показать себя на ринге. Однако, шанс ему выпал, и он не просто им воспользовался, но стал для всех остальных примером! Примером того, что как бы не были трудны времена, сильный должен вставать с колен, чтобы он и все, кто ему дорог были счастливы.». Примерно такую простую истину даёт нам фильм.
И да, я знаю, что вы сейчас скажете «Тема превозмогания уже давно избита. Это не ново в кинематографе.» Да, сама тема тут не нова, но именно тут она работает чуть ли не сильнее всего. Всему виной время и место, где происходят данные события. Америка времён Великой Депрессии первой половины 30-ых это страшное время. Работы не хватало, люди голодали, болели становились ворами, бандитами, пытались сделать всё, что в их силах лишь бы прокормить себя и свою семью. И это происходит не только в фильме. В реальности такие события точно имели место быть, может даже ещё хуже.
Именно в такие жестокие времена приходится жить Брэддоку, в прошлом великому боксёру, теперь же, простому рабочему. Он еле сводит концы с концами и с трудом прокармливает любимую семью. Но тут ему выпадает второй шанс и он возвращается в бокс. Теперь же на кону не только титул чемпиона, но и обеспеченность его семьи. И даже когда он выходит на бой против смертельно опасного соперника Макса Бэра, известного своим убийственным приёмом он не оступается и проходит все 15 раундов до конца. Именно тут тема превозмогания работает как нигде, так как ты веришь в героя и не на шутку сопереживаешь ему.
На самом деле, русское название данной ленты не в полной мере характеризует данную картину. У нас его назвали просто Нокдаун, в оригинале же он называется Cinderela Man, что дословно означает «Человек-Золушка`ну или что-то вроде этого. И это название куда глубже и лучше раскрывает суть картины. Золушка — это принцесса, получившая второй шанс и смогла вырваться из непростых условий в лучшую жизнь. Тоже самое происходит и тут. Нокдаун, по сути своей, тоже сказка, но сказка для взрослых. Ведь главная суть таких сказок в том, что они действительно имеют место быть, и именно они мотивируют на действие лучше всего. Такие сказки действуют на голову как кувалда, заставляя человека переосмыслить всё происходящее поверить в себя и добиться великих успехов, в конце концов. Что может мотивировать лучше этого.
Сам фильм выполнен блестяще, но не это в нём главное. Главное начинка в виде простой, но всегда актуальной идеи, которую он несёт. Просто наслаждайтесь просмотром и, может быть, он заставит вас задуматься и предпринять что либо для улучшения своей жизни.
P. S. Финальный бой, кстати, просто шикарен. Один из лучших бокс-боёв, которые я когда либо видел в кино.
25 апреля 2020
Не все люди большие фанаты бокса или каких-либо других спортивных силовых дисциплин. Но в данном случае, даже самый прожжённый пацифист и противник рукоприкладства сможет найти в картине Рона Ховарда свою «ниточку», потянуть за неё и вытащить на свет немного морали. И не смотря на то, что исковерканный образ главного противника Брэддока был приписан в угоду романтического флёра, во всём остальном «Нокдаун» это образцовый спортивный байопик.
Эта история происходит во времена Великой депрессии, когда бывшему и успешному в прошлом боксёру, приходится сводить концы с концами, дабы прокормить свою семью. Редкие подработки и старые травмы не оставляют возможности добиться былого успеха, но жизнь, как это обычно случается, подкидывает Джеймсу шанс (и вполне возможно, за его праведную жизнь).
Вроде всё понятно — драматическая обстановка вне и не менее сильная личностная драма. Но Ховарда от шаблонной спортивной колеи отличает именно каст, хорошо спланированный, где каждый находится на своём месте. И Пол Джамати свою золотую маску забрал совершенно заслужено. Не менее сильно сыграла сильную и мудрую женщину Рене Зеллвегер, которую не удостоили даже номинации. Ну и Кроу, конечно, в очередной раз выходящий в амфитеатр в образе этакого гладиатора, борющегося за бедных и угнетенных. Последнее сказано не в обиду, если что, людям всегда нужны подобные герои, а образ Рассела с этим связан уже неотъемлемо. А если ознакомиться с биографией настоящего Джеймса Брэддока, то можно увидеть пример безграничной стойкости духа и мужества. Всё это безумно вдохновляет, кульминация сюжета сопоставима с ситуацией, как если бы вы в живую смотрели на ринг и болели за своего друга. Чертовски волнующее, хоть и немного предсказуемое зрелище.
9 из 10
19 февраля 2020
Нокдаун — это не просто фильм о спорте, это фильм о характере человека, о его мировоззрении, стойкости, доблести и силе духа. Этот фильм повествует о невероятном жизненном пути человека. О том, что даже в самый сложный жизненный период возможно изменить всё. Фильм об одном из самых незабываемых возвращений в истории спорта.
Действие происходит в двадцатые — тридцатые годы в США. На улице царит Великая депрессия. Люди находятся в непроглядном кризисе. Многие не могут найти работу, прокормиться и заработать на хлеб насущный. До время депрессии главный герой — Джим Брэдок проводит удачный сезон в своей боксёрской карьере и наслаждается своим успехом. Он имеет загородный дом, земельный участок, а главное он проживает минуты счастья. Он лелеет надежды о будущем и возможном титуле чемпиона, но всё складывается не так благополучно. Кризис, пара травм и как следствие многократные поражения на ринге и нищета. Мечты рушатся как карточный домик и становятся только фантазиями. Но сможет ли главный герой выстоять?
После просмотра я получил только положительные эмоции. Нокдаун — один из лучших художественных фильмов про жизнь боксёра. Картина передаёт правильный моральный посыл. А праведнеком является глава семейства, который учит детей жить честно и не сворачивать на дорогу воровства. В момент когда семья разбавляет молоко, и ест по кусочку колбасы, Расл Кроу не сдался, он не похвалил сына, когда тот своровал колбасу из местной лавки, он вернул её и поставил ребёнка на путь истинный. Он не сломался в момент, когда у него дома отключили электричество, он не бросил семью, он наоборот ещё сильнее почувствовал близость. Дав клятву, он будет держать её до последнего вздоха. Выходя на бой низкого уровня с травмированной рукой он не жалуется, а благодарит судьбу за хоть какую-то возможность заработать. Выходя на ринг с молодым, свежеиспечённым боксёром старый Расл Кроу будто не имеет шансов на победу, и ты думаешь: «Его просто убьют, у него нет и доли шанса, он же голоден и травмирован». Но главное это сила воли, внутренний стержень. И смотря на образ Расала Кроу, ты восхищаешься этим человеком, из-за того, что он честен, справедлив и стоик, главный герой тебе симпатичен и близок, он не чрезмерно брутален или пафосен, его образ приближен к простому человеку. В картине он становится кумиром для простого народа, они видят его как луч надежды. Его образ является идеалом справедливого человека, который вызывает у зрителя симпатию.
Фильм хорошо снят, во-первых чувствуется именно та самая временная категория великой депрессии в Америке, одежда, машины того времени и необычный формат, придающий винтажности. Во-вторых, в данной ленте чувствуется ритм, в начале всё замечательно, штиль, затем период застоя в жизни боксёра и его семьи, темп замедляется и становится томным, депрессия, потом наступает момент, когда открывается второе дыхание и динамика ускоряется в геометрической прогрессии. В это и заключается магия ритма. Боксёрские поединки сняты красиво и динамично. Ты не думаешь, что один актёр стоит, выполняя роль боксёрской груши, а второй его просто бьет. В заключении, хотел бы порекомендовать фильм, действительно интересная спортивная драма.
8 октября 2018
Слоган «Самый знаменитый боксер Америки» лжив. Есть куда более знаменитые боксёры. Образ Макса Бэра лжив. Еврей, победивший любимца Гитлера Макса Шмеллинга, он никогда не гордился тем, что от его ударов погибли два (на самом деле — один, Френки Кэмпбелл) боксера, напротив — сильно переживал это, прерывал выступления, проигрывал, потому что боялся бить сильно. Помог ему ещё один великий — Джек Демпси. И вроде его наследники хотели подать в суд на создателей фильма за диффамацию. Но Голливуд лепит свою лубочную картинку, и она становится для большинства «настоящей реальностью». Титул чемпиона мира был потерян Джеймсом Брэддоком уже в следующем бою против Джо Луиса, который состоялся, правда, через 2 года. После чего он провёл ещё один бой и расстался с боксом. Кто самый знаменитый боксёр Америки, знают все, кто интересуются боксом. И это не Брэддок, хотя для ирландцев он много значит.
Даже если коротко, в Википедии, просмотреть биографии бойцов ринга того времени, возникает вопрос: а почему именно Брэддок? Не Томми Лаугран, не Макс Бэр, не Джо Луис, наконец? Который нокаутировал Брэддока и признан лучшим панчером всех времён? Биографии у всех боксёров того времени были непростыми. Время было непростое. Да разве сейчас оно простое? Разве титул Первого когда-нибудь давался просто?
В общем, фильм выше среднего, но исторической правды лично мне не хватило.
6 из 10
9 декабря 2017
Фильм Нокдаун — это не фильм про бокс, не о высших спортивных достижениях, не о поте и крови в тренажерных залах и на ринге.
Это кино о том каким должен быть человек, о правильном отношении к ближнему и к своим близким, к своим принципам. Это кино о тяжелой борьбе и великой победе. Это кино о мотивации и о том — где же она? Это фильм о главном в жизни каждого человека. О смысле, который иногда становится важнее, чем кислород. Это больше чем кино.
Великая депрессия. Джим Брэддок, некогда перспективный молодой талант-боксер, ныне готов взяться за любую работу, чтобы заработать хоть несколько долларов, тем самым обеспечив существование своей семьи. Но этого остаётся явно недостаточно, что бы поддерживать её существование. Ситуация долго остаётся на грани критичной, но мы видим стойкое проявление любви, честности, преданности. На протяжении фильма мы наблюдаем как на базе этих чувств «взрастает» несгибаемая мотивация и воля к жизни.
В современности же, на мой взгляд, «великая депрессия» состоит как раз в том, что западные ценности стали всё чаще продажными, в том числе и любовь. А самые важные эмоции становятся для нас дефицитом.
10 из 10
8 ноября 2017
Боксерские драмы занимают особое место в категории фильмов о спорте. Боксер всегда был знаковой фигурой в мировом кинематографе, олицетворяя собой силу духа, характера и несокрушимой воли. Особой популярностью пользуются картины, основанные на реальных событиях, ну или вдохновлены таковыми. Один из самых популярных и плодовитых режиссеров нашего времени Рон Ховард работал в самых разных жанрах и не боялся вступать на новую для себя территорию. Здесь он решил поработать в спортивном направлении и выпустил свой боксерский байопик.
Картина основана на реальных событиях из жизни знаменитого американского боксера довоенного времени Джеймса Брэддока. Она затрагивает не только спортивные достижения, но личную жизнь прославленного спортсмена. Фильмы о боксе всегда пользовались большой популярностью. Потому как красивая постановка боксерских поединков дополнялась качественной человеческой драмой. Наиболее знаковыми фильмами являются «Рокки» Сильвестра Сталлоне, «Боец» Дэвида О. Расселла и «Али» Майкла Манна. На этом список культовых картин не исчерпывается, но это наиболее яркие примеры.
На самом деле этот фильм не только о боксе. Спорт это лишь фон для гораздо более глубокого произведения о тяжелой жизни в условиях экономического кризиса. Лента сразу погружает своего зрителя в обстановку Великой депрессии. Тяжелая экономическая ситуация вынуждает главного героя, в прошлом известного боксера, браться за любую работу, в надежде прокормить свою семью. Казалось бы боксерская карьера уже позади и шансов вернуться на ринг уже нет, но судьба вносит свои коррективы и предоставляет второй шанс. Не зря в оригинале картина носит название «Золушка-мужчина». В итоге перед нами драматическое полотно, включающая в себя спортивную, социальную и историческую тематику. Фильм подкупает своим жизнеутверждающим посылом и верой в оптимистическое будущее. Картина немного идеализирована в моральном плане и страдает излишней сентиментальностью, но это незначительное замечание.
Картина может похвастаться прекрасной постановкой боксерских поединков. Проблем с динамикой так же не наблюдается, а потому скучать во время просмотра мне не приходилось. Атмосфера экономического упадка передана с большой долей исторической достоверности и позволяет зрителю прочувствовать ту нелегкую обстановку, в которой жил главный герой. Единственной претензией к фильму является не соответствие экранных образов их реальным прототипам. Особенно это относится к главному антагонисту фильма Максу Бэру. Его персонаж был показан в очень негативном свете, что не соответствует истине.
Рассел Кроу в очередной раз продемонстрировал свой драматический талант и сыграл важную роль в своей богатой карьере. Очень глубокое раскрытие персонажа, реалистичная демонстрация чувств, переживаний и эмоций главного героя. Рене Зеллвегер подобной игрой похвастаться не может, но и впечатления не портит. Пол Джаматти в свойственном ему амплуа отвечает за юмор фильма и в этом он, как всегда, хорош. А Крэйг Бирко очень хорошо выглядит в роли плохого парня, ему всегда шли такие роли.
Нокдаун это очень крепкая, атмосферная, глубокая, трогательная, жизненная спортивная драма. История непростой судьбы известного боксера Джеймса Брэддока, его взлетов и падений. Картина не идеальна и страдает от ряда недостатков, но вместе с тем производит сильное впечатление на зрителя и цепляет душу. Рекомендую всем поклонникам боксерских картин, да и просто хорошего кино.
8 из 10
2 сентября 2017
- Скажите, что вы сразу сделаете, став чемпионом мира?
- Прежде всего я куплю кубики — вот что. Понимаете, я сказал детям, что принесу им чемпионский кубок, когда вернусь, а они решили кубики.
В Топ 250 находится достаточно много, так называемых, «мотивирующих» фильмов. Обычно подобное кино должно настраивать зрителя на достижение своей цели, вдохновлять, или же просто заставить задуматься. «Нокдаун» как раз из таких.
Весьма неплохой фильм, но к сожалению не актуальный в наше время. Хотя, признаюсь, было достаточно интересно наблюдать через эту картину за жизнью Америки 30-х годов. Хотя, зная работы Рона Ховарда, там скорее всего многое приукрашено и идеализировано. И ведь действительно, чувствуется его рука в фильме.
Сюжет достаточно простой. Создатели не стали выводить какую-нибудь интригу, а сразу открыли перед зрителем все карты. Вот он «Золушка Великой депрессии», а вот и его второй шанс. Но несмотря на простоту, сюжет все таки петляет, тем самым немного запутывая зрителя, и подбрасывая ему новых подробностей. Лично мне было немного скучновато, от монотонности происходящего, но было интересно чем все кончится.
На все роли подобраны первоклассные актеры, которые справились со своей задачей на отлично. Очень порадовал своей игрой Пол Джаматти. Действительно сильный и интересный персонаж. Но отдельный респект конечно Расселу Кроу. Он настолько идеально попал в образ, что можно долго разбирать характер его героя на составляющие.
Фильм неплох, но я считаю его очень бесхитростным и на простачка. Нет ни одного слагаемого, из-за которых я люблю подобные проекты. Слишком заурядно.
6 из 10
19 июня 2017
Когда этот фильм только вышел, я начинал смотреть его. но как-то «не пошло» и я выключил через полчаса. Сейчас решил посмотреть, наконец, полностью. Ну и ознакомился с реальной биографией героя.
Сюжетно фильм основан на истории боксера Джеймса Брэддока. Он был довольно средним боксером (хотя обладал удивительной стойкостью, при 24 поражениях, он лишь раз был нокаутирован), стал нищим и работал грузчиком и просил подаяние, но сумел воспользоваться случаем и победить более сильного и молодого бойца в матче за корону чемпиона мира и даже стал чем-то героя своего времени (Америка времен Великой Депрессии нуждалась в героях). В принципе, в своей основе он не отличается от реальности, но дьявол, как говорится, кроется в деталях. Из Брэддока сделали этакого идеального героя, прямо воплощение американской мечты, надежда нации, верный муж и отец. А его противники прямо-таки злодеистые злодеи, особенно Макс Баэр, который убил двух человек и гордится этим, да еще угрожает Брэддоку.
Реальный Макс Баэр был весельчаком и шутником. Артистичный по натуре, он делал из своих боев и пресс-кондференций настоящие шоу. Публика его обожала, он был бабником и любителем вечеринок, довольно много снимался в Голливуде в 30—50-х. При этом он обладал совершенно убийственным ударом, одним из самых мощных в истории бокса. Один соперник и правда умер в больнице после боя с ним (о чем Баэр очень переживал и даже помогал всю жизнь материально его семье). А второй Эрни Шафф умер через несколько недель после боя с ним совершенно по другим причинам. К Брэддоку он относился совершенно по-дружески, а бой проиграл просто потому, что недооценил Джеймса как боксера, а готовился к нему через вечеринки и увеселения.
Ну ладно, в конце концов, перед нами не документальный фильм, но, честно говоря, клевета на отличного боксера Макса Баэра (кстати, входит в число 100 лучших в истории на 22-м месте, Брэддока в этом списке нет вовсе) ради возвеличивания другого не красит создателей. После выхода фильма в прокат многие аналитики от бокса, в том числе и сын Макса Баэра, Макс Баэр мл., были возмущены тем, как вольно обошлись создатели с историческими фактами.
Сам же фильм выглядит совершенно просчитанным драматически, искусно манипулирующий зрителем и явно ориентированным на «Оскара». Хотя по мне все сделано профессионально, но не более того. Рассел Кроу и Рене Зельвегер разыгрывают идеальную американскую семейную пару (в жизни Мэй была властной особой, а Джимми подкаблучником, да и тип еще тот расчетливый был), Пол Джаматти реально хорошо сыграл менеджера и друга Брэддока Джо Гулда. Атмосфера «Великой Депрессии», неплохо снятые сцены боксерских боев. Но фильм не имел большого успеха в прокате, да и «Оскаров» не получил.
Весьма затянутый, хотя и мастеровито сделанный спортивный байопик.
6 из 10
17 января 2017
Спортивную драму «Нокдаун» я считаю лучшей в своем роде. И дело не столько в связке Рон Ховард-Рассел Кроу, работавших вместе над «Играми разума». Дело не в боксерских поединках, которые, кстати сказать, Рассел Кроу на съемках проводил с настоящими боксерами(по Станиславскому и де Ниро-актер должен «пропустить через себя» свою роль). Дело в личности главного героя, в его чисто человеческих качествах, способности к самопожертвованию. Боксер Брэддок, представший на экране-воплощение героя. Он хорош со всех сторон, но это не добавляет его образу ощущения слащавости и неправдивости. Рассел Кроу не пытался играть героя — он пытался играть Человека, скромного в жизни, бойца на ринге. И у героя на первом месте стоит семья, за которую он встанет горой(чего стоит эпизод с приснившимся якобы бифштексом — яркий пример самопожертвования).
Многие фильмы, в основу сюжета которых положена судьба великого спортсмена(а Джеймс Брэддок, безусловно, таковым является), оставляют ощущение неполноценности, нераскрытости. Многие навевают тоску своей явной однобокостью, попсовостью. Картина «Нокдаун» не из этой серии.
Великолепная игра актеров-от Рене Зеллвегер до Пола Джаматти, номинированного на Оскар. И, конечно, безупречный Рассел Кроу, сыгравший Человека с большой буквы. Фильм без прикрас, фильм о жизни простого парня, прозванного Золушкой за подъема с глубины жизни к вершинам боксерской славы.
Единственный минус, на мой взгляд-несправедливое изображение Макса Бэра, который в фильме предстает этаким свирепым убийцей и подлецом. На деле он был, конечно, достойным спортсменом, а смерть одного из соперников на ринге не доставила ему никакой радости.
Но этот факт, конечно, не портит общего впечатления от великолепной спортивной драмы «Нокдаун».
9,5 из 10
15 декабря 2015
«Нокдаун» — фильм, который изначально окутан романтическим флером. Но именно этот едва уловимый аромат делает его таким привлекательным. Слишком много романов, слишком много картин о том, как какой-нибудь малоизвестный забулдыга выходит «из грязи в князи» посредством труда и упорства. Но на самом деле подняться после падения в разы сложнее, чем только-только начать тернистый путь.
Д. Брэддок — обыкновенный парнишка, которому прекрасно ведомы голод, безденежье и черная работа в доке. Будучи известным боксером, однажды проигравшим решающий матч, он, как и большинство американцев, попадает под жернова Великой Депрессии, прозябает без работы в холодной каморке и отважно отдает последний жареный кусок колбасы голодной дочери, чтобы потом с урчащим от многодневного голода желудком отправиться грузить мешки с мукой. И унизительно стоять в очереди за пособием, которое так же унизительно невелико. А еще побираться среди бывших боссов, наступив на свою мужскую гордость, потому что голодные дети и счет за электричество важнее, чем поруганная честь. И как мерзки эти дядьки, кидающие Брэддоку монетки со снисходительным видом!
По логике подобных «Нокдауну» историй главный герой должен стремиться обратно на ринг, несмотря на бедность и голод. Но что делает Джеймс? Мажет ваксой свой гипс и соглашается быть пушечным мясом для какого-то юнца ради… нет, не угасшей славы, которую можно вернуть. Он прекрасно знает, что юнец сильнее. Ради пары сотни баксов, которые обеспечат семье электричество, молоко и, если повезет и удастся сэкономить, пару кусков колбасы. «Мне дали сотню, мы раздали долги и осталась пятёрка». Это оборотная сторона любого ринга, любой славы: после удачного/неудачного боя ты, тем не менее, вынужден стоять в очереди за бесплатным супом. А потом, как побитая голодная собака, есть без ложки принесенную другом картошку.
Но при этом фильм отнюдь не беспросветен. Напротив, он показывает, какую громадную роль порой играет в жизни случай, удача и поддержка. И можно довольно долго рассуждать о героине-женщине, которая была всю жизнь рядом с Брэддоком, терпела вместе с ним все невзгоды и лишения, но эта семейная чета чудесным образом меня тронула за бесчувственное сердечко и мощно его всколыхнула. Бывает же. Тем круче и ярче звучит фраза Брэдди о жизненных ценностях: «Теперь я знаю, за что драться: за молоко». А как брутально он смотрится, выходя против противника, который не только в разы сильнее его, но и успел отправить на тот свет парочку не столько удачливых бойцов? Нет уж, просто так он не отдаст победу, не вернется в холодную лачугу, ни за что! Он будет грызть ринг зубами, если надо, но не сдастся без боя!
Тот редкий случай, когда финал фильма смотрела как настоящий боксерский матч, болея за бывшего аутсайдера и негодуя из-за противника.
10 из 10
10 декабря 2015
Конец 20-х годов прошлого века, преддверие Великой депрессии, боксёрский ринг в Мэдисон Сквер Гарден. Шум, овации, воодушевлённые выклики американских фанатов, вспышки фотоаппаратов и вспотевшие боксёры, пляшущие под восторженные взгляды зрителей. На ринге двукратный обладатель золотой перчатки штата в полутяжёлом и тяжёлом весе. На его счету двадцать одна победа, шестнадцать боёв завершённых нокаутом — Бульдог из Бергена, гордость Нью-Джерси, надежда ирландцев, Джеймс Джей Брэддок. С течением времени, отчётливо доносящиеся возгласы, выкрикивающие один за другим имя самого знаменитого боксёра Америки, постепенно умолкают, а следом и вовсе прекращаются, отпирая двери мировому экономическому кризису, безжалостно отбирающему у людей благосостояние, имущество, обильность, оставляя лишь то, с чем в итоге приходится жить, даже не имея ничего существенного и материального — надежду, которая с каждой минутой истощается, вместе с верой в чудо. И нет ни прежней радужности, ни веселья, ни упоения, не слышны больше восклицания и звуки старинной душевной музыки, будто бы всего этого и не было, остались лишь холодные зимние улицы, пустые переулки и повседневная бедность, заставляющая бросаться из крайности в крайность.
Под натиском обречённости и безысходности, люди теряют не только существенное, но и самих себя. Число бедных с каждым разом приумножается, а в итоге делит их на две категории. На произвол судьбы брошены отчаявшиеся и находящиеся на грани истощения. Некогда знаменитый боксёр Джеймс Брэддок пребывает в сложнейшем положении, но при всём этом, относится ко второму типу людей. Несмотря на то, что приходится браться за любую работу, дабы прокормить жену Мэй и троих детей, всё-таки остаётся некая искра веры, предчувствие чего-то хорошего, мечты о былых временах. Пускай разбиваются вдребезги все грёзы и на каждом шагу сопутствует неудача, а вера в Бога со временем утрачивается, поддержка родных людей, их забота, любовь и тёплый семейный очаг вселяют уверенность и надежду, даже если серый оттенок навсегда приобрёл свою монотонность. Талантливый и уже опытный Рон Ховард интерпретирует трогательную историю наиболее увлекательным образом, в сущности заполняет весь свой хронометраж самыми важными и памятными случаями, из жизни боксёра и если придираться к режиссёру, то лишь за отсечённые эпизоды спортивной карьеры. Впрочем, за счёт выдвижения на первый план трудностей и препятствий, рассказ о Джеймсе Брэддоке воспринимается не как очередная эпопея спортсмена, с его поражениями и победами, это уже повесть человека, о его жизни, любви, прочных семейных узах и ценностях. Ховард так изящно и мастерски играет на своём поле, что даже свободно и непринуждённо изображённые им взлёты и падения, усваиваются не так то легко, как казалось бы, ибо он не просто демонстрирует поэтапно житейские кадры, но также и погружается в них целиком, уходя настолько глубоко, насколько это возможно. Именно путём углубления, осязания и познания человеческих натур, души и внутреннего мира образуется поистине жизненное живое полотно, где для каждого отведена своя собственная значимая роль — здесь же сдержанный и непоколебимый Рассел Кроу, благоразумная и любящая Рене Зеллвегер, вдохновляющий и сострадательный Пол Джаматти, агрессивный и темпераментный Крэйг Бирко.
Во всей истории бокса не встретишь рассказа о человеческой судьбе, который сравнился бы с рассказом о судьбе Джеймса Брэддока. Эти слова американского журналиста Дэймона Раньона, как нельзя точно описывают историю одного из самых выдающихся боксёров минувшей эпохи, которого прозвали Золушком, вследствие его необыкновенной и уникальной участи, с огромной долей везения. Ховард так поразительно и усугублёно отражает атмосферу бедственных и тяжких происшествий, что едва ли виден проблеск искорки прозрачности и просветлённости, когда плачевность и непробиваемость перерастают в нечто оптимистичное и жизнеутверждающее. Борьба на ринге превращается в борьбу за семью, выживание ради родных и любимых людей, где нет места гордыни и высокомерию, есть лишь скромность, простота и любовь, греющая сердца в холодных сырых стенах дома. Это история, которая шаг за шагом пробирается сквозь мрак, из маленького узкого уголка и вселяет надежду всем тем, кто отчаянно опустил руки, уйдя в опустошённую бездну. Она буквально выливается на свет самыми разными окрасками эмоций, разновидностью палитры чувств, душевным порывом, неистовостью и животрепещущей смесью воспламенённых ощущений торжества и гордости.
4 июля 2015
Фильму уже почти 10 лет, а я посмотрела его совсем недавно впервые.
Мое впечатление от фильма однозначно — он не может не понравится человеку с душой, человеку умеющему понять чужое горе.
«Нокдаун» заставляет наслаждаться каждой минутой, проведенной у экрана. Почему?
Потому что он о жизни, о тяжелой жизни миллионов обычных и богатых людей в то время, когда их всех настигла Великая депрессия. В фильме есть невероятные душещипательные моменты и когда видишь их на экране, смотришь на лица актеров… Посмотрите и сами все почувствуете!
Актеры
Рассел Кроу сыграл просто БЕСПОДОБНО! Я не берусь судить, что это его лучшая роль или, что он достоин Оскара за нее, но, поверьте, в фильме есть большое количество сцен, которые можно сыграть ТАК, только если ты — великий Актер.
Он не просто боец, который хочет славы. денег или чего-то еще. Нет. Он человек, он мужчина, он муж, он отец и в тяжелое для его семьи время он переступает через себя, свою гордость, свою мужскую стойкость и честь, чтобы не просто выжить самому, а ради своей семьи.
Рене Зеллвегер
Здесь у нее не главная роль, но свою она сыграла отлично. Она сделала замечательный чисто женский фон для главного героя фильма.
Картинка
Что тут сказать? Браво! Все мельчайшие детали в каждом кадре позволяют как можно глубже проникнуть в атмосферу этого фильма.
Музыка
Несомненно, добавляет «Нокдауну» необходимой драматичности.
Вывод
Если Вы не смотрели этот фильм потому что просто не любите бокс, то я настоятельно рекомендую Вам посмотреть «Нокдаун». Меньше всего он о боксе.
И если Вы любите фильмы «с душой» — Вы зашли на страничку отличного фильма, созданного специально для Вас!
Я его обязательно еще пересмотрю
10 из 10
24 ноября 2014
Оценивая этот фильм и (неизбежно) вспоминая «Рокки» (от которого я, кстати, далеко не в восторге), нельзя, мне думается, не заметить очевидного. В отличие от героя С. Сталлоне Джим Брэддок никакой не Cinderella Man/Золушка (муж.) и никогда им не был. Ему просто выпал шанс вернуться в большой спорт. Да, он им воспользовался. Неожиданно, эффектно и пр. По делу, в общем. Однако это «всего лишь» возвращение. Тогда как Рокки удалось гораздо, на мой взгляд, большее: шагнуть к вершине из «ниоткуда».
И главное. В отличие от Р. Ховарда Д. Г. Эвилдсен в свое время наглядно продемонстрировал, чем Бальбоа заслужил свой успех, что он сделал для того, чтобы выпавший ему счастливый билет не оказался короткой вспышкой, не оставившей следа. Сцены подготовки Рокки к бою всей его жизни стоят перед глазами даже у меня. Музыка, которая звучит в этот момент с экрана, — возможно, лучшее, что есть в том фильме. Грубый, неотесанный чурбан, не способный и двух слов связать, итальянец-оборванец умудряется, однако же, «на пальцах» обрисовать своей (будущей) жене обратную сторону изматывающих поединков. Он живой! При том что по актерским данным, казалось бы, С. Сталлоне против Р. Кроу и раунда, фигурально выражаясь, не выстоять. В чем же фокус?
В дешёвой, непрофессиональной, лживой и дуто-пафосной режиссуре Р. Ховарда. Ни один из его посылов не достигает цели. Д. Брэддок ни секунды не ассоциируется с рабочим людом, не символизирует собой светлого, постдепрессивного будущего страны в целом. Толпа может сколько угодно болеть за него, пропивая (сухой закон, видимо, уже отменили) последние гроши в кабаках. Он не с ними. Он оттуда, с Олимпа. Просто ему когда-то немного не повезло. Сначала травмы, потом акции (было же, на что покупать), превратившиеся в бумажки… Но он вернется, понимаете? Туда! И забудет случившееся как затянувшийся страшный сон. Ему нет и не может быть дела до трудяг в доках. История обретенного и потерянного «товарища по работе» нелепа и фальшива! Истинный круг общения Д. Брэддока — люди уровня героя П. Джаматти (отлично сыграно, к слову!): «Лопни, но держи фасон!» Что тут может быть общего с «надорвись, но прокорми детей»?!
Бои Д. Брэддока эффектны, подчас даже слишком (впрочем, я не специалист). Но они проходят и… тут же забываются. Р. Кроу все тот же: свеженький, чистенький, подтянутый. Подумаешь, рука в гипсе. Условность, не более. И так во всём. Как результат: фильм о спортивном подвиге бездарно загублен. На выходе — причесанная мелодрама «по мотивам» реальных событий. Баллов на
6 из 10
13 октября 2014
Нельзя быть чрезмерно добрым или сильным: доброта привлекает подлецов, а сила — подхалимов. Вот почему настоящий герой должен быть жестким, но справедливым, врагов держать на коротком поводке, а друзей оставлять в подписчиках. Унылая реальность редко преподносит подобные примеры для подражания, поэтому Голливуд не брезгует конвейерно идеализировать всё, что хоть как-то смахивает на символ эпохи. Гангстерские разборки времен Сухого закона успели превратиться в махровый штамп, а обморок американской экономики, вошедший в учебники под названием «Великая депрессия», так и не был прочувствован сполна. Отдуваться за трагедию национального масштаба пришлось простым труженикам спорта, в частности Джеймсу Дж. Брэддоку, профессиональному боксеру, чья короткая, но яркая карьера на ринге вдохновила режиссера Рона Ховарда на сентиментальную драму «Нокдаун».
Не успел перспективный тяжеловес Джим Брэддок войти во вкус dolce vita в статусе претендента на чемпионский пояс, как его скромное мещанское счастье было грубо разрушено коллапсом финансовой системы. И мог бы боец и дальше приносить в семью гонорары за чьи-то разбитые в кровь физиономии, да не уберег Сеня руку. Отсутствие у него иных талантов распугало поклонников и спонсоров, и отлученный от мордобоя, Джим вынужден со взглядом побитой собаки пускать шапку по кругу и делать вид, что разгружать вагоны со сломанными пальцами — плевое дело. С последним ударом гонга «Бульдог из Бергена» стал Золушком, уютный коттедж превратился в мрачный и плохо отапливаемый подвал, красавица-жена — в швею-посудомойку, а дети — в вечно сопливых оборванцев, ворующих колбасу. Однако голод и нищета не сломили упрямого ирландца, и когда судьба подарила ему второй шанс, он не замедлил им воспользоваться.
Рон Ховард, бесспорно, режиссер авторитетный, талантливый, и, благодаря своей давней дружбе с Лукасом, Спилбергом, Хэнксом и прочими мастодонтами Голливуда, влиятельный и «удачливый». Последнее качество помогает ему в числе первых претендовать на солидные бюджеты, мегазвезд и самые желанные сценарии. И казалось поначалу, что с «Нокдауном» постановщик «Игр разума» вновь сорвал джек-пот, ибо опыт «Рокки», «Малышки на миллион» и «Бешеного быка» подсказывал: дело пахнет Оскаром. Однако ароматами грядущего ликования все и ограничилось. Не то чтобы Ховард и раньше отличался щепетильностью в выборе ракурсов, но в этот раз он превзошел самого себя, проведя жирную границу между добром и злом. В правом углу — надежда нации, воплощение американской мечты, бескомпромиссный воин, верный муж и справедливый отец, в неправом углу — полуинфернальные, карикатурные злодеи, которым только и осталось что подкладывать в перчатки свинец и вымещать свою неконтролируемую ярость на детях, женщинах и инвалидах.
Профессионализм, с коим снята эта биографическая лента, убивает на своем пути все живое. Сценарист Акива Голдсман так увлеченно и грамотно тырит идеи у своих предшественников, что формально, за внешним лоском и эпичностью формы, обнаружить в кадре чужое добро невооруженным глазом не представляется возможным. Тем не менее, непутевый боксер с большим сердцем и железобетонными принципами — это остепенившийся Рокки Бальбоа, не «Итальянский жеребец», но ирландский бык-производитель. Прибавь к этому создатели щепотку печальной мудрости и многогранности персонажей Иствуда и Скорсезе, мог получиться идеальный фильм о судьбе маленького человека в большом спорте. Помешала банальная сытость: голодный до славы и признания Сталлоне сквозь годы нокаутирует встречным джебом сборище оскаровских лауреатов. Вместо должного пиетета к историческим деталям в каждом эпизоде зритель подвергается искусной манипуляции, ведь только самый черствый сухарь не посочувствует женщине, рыдающей над телом больного сына, и не подпрыгнет от радости при виде победоносно вздернутой вверх перчатки.
Кроссами, хуками, апперкотами из зрителя вышибаются эмоции, будто бы и не человек он вовсе, тонко чувствующий фальшь и слащавый пафос, а груша бесчувственная. И рад обманываться лишь потому, что в этом черно-белом мире вечный гладиатор Кроу мутузит врагов одной левой, мешковатый и держащий фасон Пол Джаматти отчаянно хочет быть похожим на неистового Джо Пеши, а верная до гроба Рене Зеллвегер в своей привязанности готова бросить вызов Хатико. И если нищеты и лишений будет недостаточно для прорисовки всеамериканского хранителя семейных ценностей, то можно передернуть факты и одним росчерком пера добавить в противостояние классовой ненависти. В конце концов, никто не обещал, что драка будет честной.
2 сентября 2014
«Нокдаун» — американская биографическая спортивная драма 2005 года. Кино получилось очень сильным и достойным для внимания. Когда я начинал смотреть эту драму, я даже не думал, что она мне так сильно понравится. Фильм снят эмоционально и реалистично. Мне нравятся фильмы основанные на реальных событиях, они очень чистые и их нужно смотреть обязательно, ведь это все было на самом деле. В этой истории мы видим жизнь самого знаменитого боксера Америки. Мы видим его взлеты и падения. Его личную жизнь и спортивную, а также его самый важный боксерский раунд, который его сделал чемпионом мира по боксу…
Рассел Кроу красивый, обаятельный мужчина и сильнейший актер. Он мне давно нравится, и в этом биографическом фильме он сыграл шикарно. Рассел Кроу так вжился в роль Джима Брэддока, что уже никакого другого актера на его месте я представить не могу. Кроу играл как всегда достойно и чисто, и было приятно следить за его игрой. Его глаза всегда такие жалостливые и добрые, и это нельзя не заметить. В роли супруги боксера было приятно увидеть Рене Зеллвегер. Она интересная актриса, и мне давно нравится. Их дуэт был приятным, и вместе они здорово смотрелись.
Фильм этот несомненно имеет кинематографическую ценность, и не посмотреть его означает действительно потерять многое. Данная драма берет за душу и при просмотре вызывает слезы. Мы видим как человек бился изо всех сил, чтобы прокормить семью и состояться в этой жизни. Кино сильнейшее, и оно одно из моих любимых, связанных с боксом. Посмотрите «Нокдаун», и эта биографическая драма раскроет Вам тайны бокса и историю самого знаменитого западного боксера…
Сильнейшее кино! Приятного просмотра!
10 из 10
13 февраля 2014
Фильм «Нокдаун» (ну, или как там — «Золушка-Мужик») посвящен истории удивительного падения и взлета достаточно известного и популярного боксера начала века Джэймса Брэддока, известного как Бульдог из Бергена, Гордость Нью-Джерси и, собственно, Золушка. То были славные времена бокса, когда спортсмены проводили по пять боев за год, накапливая их в результате под сотню за карьеру. Сравните с сегодняшней гроссмейстерской нормой Кличко в два боя в год. Спорт еще не стал профессиональным в том виде, в котором он известен сейчас, деньги там крутились хоть и неплохие, но совсем иных масштабов. Потому ничего удивительного, что в период Великой Депрессии в США на рубеже 20—30ых боксеры, как и все простое население Америки находились в весьма незавидном финансовом положении. Одним из таких боксеров и был этот самый Брэддок.
Творческий союз Ховарда и Кроу уже успешно зарекомендовал себя четырьмя годами ранее в оскароносном «Игры разума», да Кроу вообще тогда пребывал на пике популярности, будучи, пожалуй, самым трендовым актером Голливуда, так что фильм априори не должен был получиться плохим.
Кроу и впрямь не подкачал. Его дует на съемочной площадке с Рене Зеллвегер предстает на редкость органичным. Семейная жизнь хоть и наполнена под завязку непростым жизненным бытом, все же не лишена прекрасного романтизма так нужного всякой красивой истории. Зеллвегер вообще хороша и естественна в образе миссис из 20ых годов. И, конечно, щегольской и эффектный Пол Джаматти в одной из лучших своих ролей, так что актерский состав, в целом, следует считать стопроцентным попаданием. Несколько больше вопросов вызывает сценарий и режиссура.
Первый момент — конечно же, экранное воплощение Макса Бэра, тоже невероятно популярного боксера тех лет. С одной стороны на эту тему высказались все, кому не лень, да и понятно, что герою нужен был яркий антагонист, потому в противовес скромнику и семьянину Брэддоку появился плэйбой, задира и вообще убийца Бэр. Но с другой ясно, что всякому истинному поклоннику бокса, хорошо знакомому с историей, это покажется, по меньшей мере, кощунственным. Бэр хоть и был одним из самых выдающихся панчеров в истории бокса, но все ж это никогда не переходило в неоправданную жестокость, напротив, он был весьма веселым спортсменом, любимцем публики. Смерть Фрэнки Кэмпбелла состоялась еще в начале карьеры Бэра, когда тот был несколько дубоват в плане стиля, и о чем впоследствии сам Бэр жалел всю жизнь. А Эрни Шааф вообще умер спустя полгода после боя с Бэром, по итогам поединка с великаном Карнерой, так что образ убийцы Бэру всегда старательно прививали журналисты, сам же Макс Бэр ни разу не гордился и всячески избегал этого титула.
Другой вопрос — исключительно кинематографический. Конечно, публике показывается, что Брэддок будто бы выходец из народа, простой портовый работник в свободное от бокса время, что он, также как и многие простые люди, переживал непростые времена, голодал, искал деньги на своих детей. Зрителю всячески доносится тот факт, что Брэддок стал одним из самых ярких андредогов бокса, чье триумфальное возрождение стало совершенной сенсацией. Но все это в итоге не складывается в общую картину, не вполне объясняя небывалую популярность Брэддока у людей. Разве мало в то время было боксеров, вынужденных перебиваться с хлеба на воду? Разве так уж редко бои заканчивались неожиданными победами тех, на кого никто не ставил? Исключительность истории Брэддока, о которой так много говорилось по ходу фильма, так и не была раскрыта в полной мере. Экранное превращение Джеймса Брэддока из всеми забытого неудачника в символ возрождающейся американской нации происходит неоправданно быстро, а это недоработка в первую очередь режиссера и сценаристов.
К слову, ни разу не нокаутированный Брэддок все-таки проиграл нокаутом, спустя два года, уже в следующем бою Джо Луису, ставшему первым чернокожим чемпионом мира. Но это уже совсем другая история.
8 из 10
19 декабря 2013
Перед просмотром думала, как всегда банальная история про боксёров, на подобие: Малышки на миллион или Рокки. Но тут как то всё по другому. Я не говорю что эти фильмы ему чем-то уступают, но среди них «Нокдаун» меня поразил больше всего.
Идея фильма очень интересна, более того мне наверно больше понравилось как режиссер всё это красиво и грамотно преподнёс. Фильм очень легкий, тут нету никакого спрятанного смысла, каких-либо загадок, интриг. Всё более в лёгкой, понятной форме для зрителя-любителя.
Что говорить про актерскую игру — Рассел Кроу просто бесподобен. В роли Джима Брэдека он вознесся на пьедестал! В этой роли он просто произошел себя. Тоже самое могу отметить и про Рене Зельвегер — ей очень идёт этот стиль девушек 30-годов. Они оба влились в эту атмосферу, что просто не даёт причин не наслаждаться этой парой.
Фильм с тонким смыслом. Стоит уделить внимание на самые мелкие и тонкие детали. Отношения между мужем и женой, между отцом и детьми. Испытания на прочность которые им выпали, связанные с депрессией 30-годов. То как они пережили это, и то как Джим постоянно был в движений, он никогда не останавливался. Он всегда искал что-то. Делал что-то. Потому что за спиной у него семья которая верит в него, которая ждёт и надеется на него. Отношения между мужем и женой, то как она в него верила, поддерживала, подбодряла. Я благодарна тому что этот фильм показывает искренние чувства. То что нет ближе людей чем родные, семья. За что я безумно благодарна Рон Ховарду.
Фильм очень поучительный. Тут и спорт и взаимоотношения. Что он не ограничивается одним боксом, азартом, поединками. А что есть и другая сторона. Более близкая, построенная на взаимопонимание с родными людьми. Фильм вдохновляет, и учит многому. Возможно тут есть советы которые помогут нам в нашем жизненном пути…
Безусловно к просмотру.
Фильм бесподобен.
10 из 10
26 июля 2013
Раньше и небо было более синее, а трава зеленее. Что уж говорить о боксе. Он был романтичным.
Безусловно, уже тогда деньги стояли на кону, а значит, чесность и порядочность уходят на второй план. Но все же, они еще не играли первостепенной роли.
И в те времена Джим Брэддок чувствовал себя в своей тарелке. В жизни, как и в ринге, он умел бороться. По-честному, по-мужски.
И когда наступили времена Великой депрессии в Америке, покалеченный боец вынужден бороться за жизнь своей семьи. При чем в более суровых условиях — вне ринга.
Фильм получился хорошим, оставляющим в душе хорошее послевкусие. Бороться, не смотря ни на что. Поддерживать друг друга. Быть честным и сильным до конца. Победного конца.
8 из 10
22 июля 2013
Иисусе Христе, Иисус, Иосиф, Мария Магдалина, Святые Угодники, Милостивый, Иисус.. Я не забыл Иисуса?
Этот фильм мне, по необъяснимым причинам, особенно дорог! Мне безумно сложно начать про него говорить! В чем заключается этот парадокс? Почему так сложно выразить свои чувства, когда что-то или кто-то тебе действительно нравится?.. Ну ладно, прочь сентиментальность, ближе к делу, сейчас я все же попробую убедить вас в том, что это один из лучших фильмов 21 века!
Начнем с того, что это история о великом боксере, великом даже не потому, что он был превосходным борцом на ринге и стал чемпионом мира, сколько таких было… ну ведь не про всех чемпионов снимают фильмы! Великим потому, что он смог возродиться, найти в себе силы вернуться, использовать второй шанс, не обращая внимание на общественное мнение!
Не знаю… для меня это фильм прежде всего о мужестве, о силе воли, это фильм о настоящем мужчине, который умеет красиво проигрывать и с гордостью принимать все удары судьбы! Это история, которая призывает не опускать руки даже в самых сложных жизненных ситуациях! Это та история, которая дарует надежду! Ведь, получилось же у Джимми Бредока победить самого-самого ужасного противника, получилось же у него не пасть в годы» Великой Депрессии» и остаться достойным человеком, почему же не может получиться у нас возродиться после очередного промаха?!
Видали, парни, за него супруга все бои проводит!
Да, я везунчик!
Этот фильм о любви, о семейных ценностях…поражает гармония и уют, царящий в семье Брэдоков! Именно эта безграничная любовь и поддержка жены и помогла Джимми пережить головокружительные взлеты и сильные падения в его карьере. Именно трое очаровательных деток и были для него тем самым смыслом жизни, той опорой, ради которой он и боролся на ринге из последних сил!
Этот фильм о дружбе… Джо во всем поддерживал Джимми, между ними было что-то больше, чем просто деловые отношения между менеджером и боксером… это была настоящая дружба! Будет достаточно только вспомнить то, как Джо защищал его на ринге, как подбадривал дух, как не бросал в трудные моменты его жизни, как жертвовал многим ради того, чтобы помочь своему боксеру подняться вновь на Олимп Славы! Вспомнить то, как бедствовал сам, отдавая последние деньги на тренировки, как искренне радовался за победы Джимми… не знаю, на мой взгляд, между ними было нечто большее чем просто бизнес…и это прекрасно!
Что вы сразу сделаете, став чемпионом мира?
Прежде всего я куплю кубики!
Ну что, перейдем к актерам… начну с того, что главной звездой фильма, лично для меня стал, Пол Джаммати, именно после этого фильма я открыла этого замечательного второпланного актера! Он сыграл просто потрясающе, его эмоции, его искрометные фразы, его ирония, его деловитость и непревзойденный шарм, да, он, безусловно, вызывает симпатию! Жаль, что Академики не сочли нужным вручить «Оскар» именно ему в тот год (по мне, это ровно так же не справедливо, как было с «Крестным Отцом», когда не вручили статуэтку Роберту Дювалю за его неподражаемо сыгранного адвоката).
Лопни, но держи фасон, да, это по мне…
Что говорить про Рассела Кору, он в очередной раз воплощает истинные мужские качества на экране, он невероятно органично смотрится в образе великого боксера, спасибо за роль! Рене Зеллвегер также весма убедительна, создает прекрасный образ любящей жены!
Люблю, люблю я этот фильм и могу говорить о нем очень долго, но, думаю, достаточно задерживать Ваше внимание! Просто скажу в заключение, что этот фильм о истинных человеческих ценностиях, он вдохновляет и дарует надежду! Этот фильм, который, я уверена, оставит некий отпечаток на вашем сердце, он не пройдет бесследно… так что, смотреть всем, всем без исключения!
Безусловно,
10 из 10
9 июля 2013
Пожалуй, это одна из лучших картин, преследующих цель показать годы великой депрессии в США на фоне трогательной и крепкой семьи, которой к тому же удалось воспроизвести историю «cinderella man». Фильм однозначно стоит смотреть.
Начнем с того, что актерский состав подобран безупречно, не перестаю удивляться мастерству Рассела Кроу перевоплощаться. Он в точности изобразил отчаяние, на которое были обречены мужчины в это ужасное время. Ответственность за содержание семьи руководила им при беспощадных боях, а любовь суетливой жены, старавшейся не изобличать всех тягот, голода была ему щитом, когда он дрался ради куска хлеба со сломанной рукой. Отдельные эпизоды вызывают такое чувство примитивной жалости, потому, что это в самом деле было безысходное время. Нельзя безразлично лицезреть, как здоровые люди с хорошим потенциалом стоят в очередях, ради того, чтобы разгружать вагоны, зарабатывая при этом гроши.
Вот каким должен быть отец семейства. Видя, что дочь хочет есть, он отдает ей свою и без того, маленькую порцию, рассказывая ей, что во сне он так наелся, что больше смотреть не может на еду. Каждое утро, неустанно бороться за нормальное существование, каждый новый бой, переносить удары по сломанным костям, беззвучно..
Вот какой должна быть порядочная жена. Заботливая, мудрая, терпеливо выносящая все тяготы с мужеством, не свойственным слабому полу.
9 из 10
14 июня 2013
«Нокдаун» — драматический фильм, созданный на основе реальной истории жизни достаточно известного в тридцатые годы боксера Джима Брэддока, который во времена Великой Депрессии, оказавшись за бортом спорта, был вынужден исполнять любую работу, дабы обеспечить существования своей семьи. Случай помогает ему вернутся в ринг, в качестве проходного боксера для претендента на чемпионский пояс. К всеобщему изумлению Брэддок побеждает в третьем раунде… С этого и начинается новое восхождения забытой легенды, апофеозом которого становится поединок с чемпионом Максом Бэром, убившего на ринге нескольких человек…
Рон Ховард подает сюжет в двух плоскостях, комбинация которых создает невероятно мощную по своему эмоциональному содержанию картину. Причем, основным ключом, в котором развиваются события, является драматическая составляющая.
Первая с двух нитей ленты есть жизнь главного героя вне ринга. Неспешный медлительный темп данной составляющей полностью погружает зрителя в гнетущую атмосферу всех тягостей общества, оказавшегося за чертой бедности, и помогает осознать внутренний мир и мотивацию Джима Брэддока. В этой части истории, главный героя предстает перед зрителем, как муж и отец, чья семья оказалась на грани выживания. Дабы не дать своим родным умереть с голоду, Джим, невзирая на любые преграды и травмы исполняет самую тяжелую работу, демонстрируя чудеса мужества и непоколебимость характера. Историю личности, преодолевающую обстоятельства, являющуюся образцом железной силы воли невозможно воспринимать без восхищения.
Сама же спортивная линия картины, накладывается на жизненную драму главного героя, заставляя сопереживать и искренне болеть за Брэддока, будто поединки проходят в реальном времени. Кстати, сцены столкновений, в съемках которых брали участия профессиональные боксеры, поставлены блестяще и воспринимаются очень реалистично.
Тут же хочу отметить отличную игру Рассела Кроу, который прекрасно передал трагедию, невероятное стремление, триумф и весь жизненный путь своего персонажа, закрепляя к нему стойкую симпатию. Запомнился образ Рене Зеллвегер, сыгравшею жену Брэддока, линия отношений ее с главным героем трогает до глубины души, демонстрирую всю силу поддержки, возникшей между супругами в нелегкие времена.
В итоге, «Нокдаун» является, в первую очередь, драмой с элементами спортивной истории. Лента ярко передает всю силу личности, которая в полной мере использует шанс, давшийся ее, способна преодолеть все трудности, показывая чудеса мужества и целеустремленности, и, конечно же, достичь победы в своем главном поединке по имени «жизнь».
10 из 10
6 апреля 2013
Если уж рассуждать объективно, Рон Ховард снял вовсе не биографическую кинокартину: в угоду режиссёру сухие факты жизни известного американского боксёра Джеймса Брэддока искажены, утрированы, и передраматизированы. В глаза бросаются очень уж откровенные манипуляции зрительскими эмоциями. И всё это для того, чтобы воспеть прекрасную Америку, чей народ никогда не опускает руки и продолжает борьбу перед лицом трудностей, кризисов и Великих депрессий.
Некоторые персонажи ленты удивительно однобоки. Смотрите, вот этот дядя — хороший, ему надо сопереживать, а вот этот — плохой, его надо ненавидеть. Исключительно положительный Брэддок, возведённый в ранг национального героя и сочетающий в себе лучшие качества настоящего мужчины — прямо-таки современный гладиатор. Он светится патриотизмом, возвращает государству полученное по бедности пособие, едва встав на ноги, честно трудится, до последнего отстаивает свои принципы да ещё и являет собой образец любящего мужа и отца в своём идеальном семействе. Жена Брэддока, превозмогая финансовые трудности и свои страхи, поддерживает мужа во всех начинаниях и проходит с ним через тернии к звёздам, оставаясь при этом заботливой и внимательной матерью трём чудесным детям. Противопоставлен этому ангельскому семейству соперник Брэддока за звание чемпиона мира в тяжёлом весе Макс Бэр, который представлен не иначе как машина для убийства (хотя, между прочим, бокс — тот вид спорта, от которого уж точно не стоит ожидать плюшевых медвежат), этакое исчадие ада, позволяющее себе удары ниже пояса и подлые фразочки.
Но, честно говоря, я купилась. Серьёзно. Нет, при просмотре я не рыдала в три ручья и не кричала вместе с болельщиками. Нет, я не открыла для себя ничего нового и не увидела ничего экстраординарного. Нет, «Cinderella Man» — не мой любимый фильм. Но для спортивной драмы картина достаточно качественная, не лишённая морали и даже воодушевляющая.
Во-первых, огромную роль играет профессиональность актёрского состава, а именно Рассела Кроу, который изначально был одной из причин, побудивших меня к просмотру данной картины, Рене Зеллвегер, игра которой, не являя собой ничего невероятного, всё же убедительна, и Пола Джаматти, замечательно раскрывшего образ второстепенного героя. Во-вторых, отлично воссоздана эпоха: нищета, экономический упадок, безработица; правдоподобны сцены боёв. В-третьих, грамотный сценарий, который совсем нельзя назвать оригинальным, отличается детальной продуманностью и динамичностью.
В итоге — неплохой фильм, держащий в напряжении от начала до конца; фильм, в котором нашлось место и патриотизму, и драме, и семейным ценностям, и мотивации, благодаря чему лента, значительная часть метража которой отведена сценам боксёрских боёв, пришлась по вкусу не только мужской аудитории.
27 марта 2013
Садясь вечером за просмотр этого фильма, я даже не ожидал, что меня так захватит.
Начну немного издалека. Режиссёра я знал только по Играм разума, так же я не фанат Кроу. Наткнулся на этот фильм через случайный поиск, как бы забавно это не звучало. Ну и решил, вечер воскресенья, почему бы и не посвятить время Нокдауну.
И вот, буквально через 10 минут, меня уже за шкирку нельзя было оторвать от фильма. Атмосфера, игра персонажей, музыка, восхитительно поставленные сцены. Смотря фильм не просто переживаешь за героев, а прям входишь в их шкуру, хочется рыдать, радоваться за то, что Джим сможет прожить ещё один день, работая в порту.
И уж никак не могу обойти стороной замечательную сцену, где ГГ просит денег, чтобы заплатить за электричество. Ты просто не можешь не сопереживать ему. Ну никак. У меня просто слёзы на глазах наливались.
Кстати, не зная финала этой истории, я даже не ожидал такого финала. Не верилось, что такое возможно. Вот заиграла тревожная музыка или затихло всё и сердце дёргается, вот-вот главный герой…
Может это всё эмоции, но фильм обязателен к просмотру, даже тем кто его смотрел. Обязательно посмотрю ещё раз, как минимум.
10 из 10
11 марта 2013
Долго не знала с чего же начать писать эту рецензию, так как все эмоции собрались в кучу и очень сложно вычленить и разложить по полочкам все то, что я прочувствовала, посмотрев этот фильм. Но я все же попробую более менее упорядоченно разложить все мысли и чувства на свои места, и справиться с беспорядком в голове.
А я ведь хотела посмотреть этот фильм для галочки, ведь бокс меня не особо интересует. Просто заинтересовало меня за что же «Нокдаун» находится в топе 250. Наверное, не больше 10 фильмов наберется на подобную тематику, которые я смотрела. Некоторые мне, конечно, нравились, но ни один не оставлял меня после просмотра с огромными впечатлениями. Исключение составляет только «Малышка на миллион», но все же историю о Джиме Брэддоке я считаю пока что лучшей из всех мною оцененных картин. Этот шквал эмоций, которые я испытала на себе, когда увидела все, что происходило на экране, меня захватил целиком и полностью. Поэтому, чтобы успокоить свою чересчур расчувствовавшуюся натуру, я решила высказать свое восторженное мнение.
Во-первых, меня очень удивило, что кино это основано на реальных событиях, потому что главному герою пусть и приходилось слишком худо, но все же везло ему не меньше.
Во-вторых, думаю трудно не заметить, что «Нокдаун» — это фильм не только о боксе, а как по мне, так больше о жизни, обстановке, которая царила вокруг. Слезы наворачивались от того, что происходило в те годы в стране: безработица, нищета, голод, люди хватались за каждый шанс, чтобы продержаться и выжить. Но несмотря на всю ужасающую обстановку, Джим Брэддок остался человеком, которому не чуждо сострадание, который даже при том, что его семья голодала, заставил сына вернуть ворованную колбасу. Сильный человек. Кроме того, его поддерживала любящая жена Мэй; и пусть у них были разногласия, но все же это очень хорошая и дружная семья. И даже проблемы, которые вставали на их пути не сломали эти крепкие узы.
В-третьих, Рассел Кроу, Рене Зеллвегер и другие актеры этого фильма хоть и не являются моими любимчиками, но я их уважаю. Потрясающе сыграны роли, и не только главные, но и второстепенные. Все очень гармонично смотрятся вместе.
Ну и естественно, прекрасно воссозданная атмосфера 30-х годов, показан и упадок, который претерпевали многие, но также мы видим и достаток, которым обладают, увы, немногие; да и к тому же музыка подобрана чудесно.
Я не критик, и может, во многом не разбираюсь, но мне придраться не к чему. Работа режиссера, актеров и остального персонала, принимавшего участие в фильме выполнена как нельзя удачно и слажено. И сейчас «Нокдаун» стал одним из моих любимых фильмов, и думаю, мнение мое не измениться, даже спустя некоторое время, когда спадут эмоции.
2 февраля 2013
Если меня спросят о чем фильм «Нокдаун», я отвечу: он о любви. Это картина не о боксе, и не видеопособие «как прожить в нищете» или «как преодолеть кризис». Нет, это в первую очередь фильм о сильном мужественном человеке, который, опираясь на любовь и поддержку близких, преодолел все трудности и невзгоды.
Семье главного героя было тяжело сводить концы с концами во времена великой депрессии. Пятнадцать миллионов людей остались безработными, нечем кормить детей, нечем платить за электричество… Джиму Брэдоку посоветовали забыть о карьере боксера по состоянию здоровья, но это его не остановило. Даже сломанная в трех местах рука не послужила преградой. А тем временем рядом всегда была она, любящая, нежная, понимающая Мэй, которая никогда не отвернется, поддержит, согреет любовью. Вот, что помогало Джиму в боксерском поединке. Мысль о жене и детях, которые ждут мужа и отца после каждого боя, заставляла подниматься с колен на ринге, придавала сил.
Не думаю, что требуются какие-то комментарии по поводу игры актеров, сценария и тому подобное. Здесь все понятно без слов.
«Скажите, что вы сразу сделаете, став чемпионом мира?
- Прежде всего, я куплю кубики — вот что. Понимаете, я сказал детям, что принесу им чемпионский кубок, когда вернусь, а они решили кубики.»
«Нокдаун» наставляет зрителя на верный путь и показывает: не важно в каких условиях ты оказался, и как тебя «швыряет» жизнь, главное то, что рядом есть люди, которые любят, ждут и верят в тебя, идут с тобой до конца.
10 из 10
P.S. Кадры, где даже святой отец в храме слушает бокс по радио, болеет за Джима, переживает, поразили меня сильнее всего. Это так трогательно, это заставляет бояться за жизнь главного героя еще сильнее, плакать.
9 января 2013