Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Буу! |
английское название: |
Boo |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «You Don't Have A Ghost Of A Chance» |
режиссер: | Энтони Ферранте |
сценарий: | Энтони Ферранте |
продюсеры: | Шери Брайант, Дэвид Э. Аллен, Хэрмон Каслоу, Брайан Патрик О’Тул, Дэннис Сугасавара |
видеооператоры: | Карл Бартельс, Ник Франко |
композиторы: | Кэри Джеймс, Алан Ховарт |
художники: | Сэм Гренмун, Джон Стюарт, Жанетт М. Фуллер |
монтаж: | Крис Конли |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Мистический хоррор «Буу!» в первую очередь будет интересен зрителям, которые испытывают ностальгические чувства по отношению к картинам, которые некогда исправно транслировались на отечественных телеканалах в будние дни. В эпоху, когда интернет был роскошью и многие люди были вынуждены черпать свои познания по части кинематографа с малых экранов, по телевизору показывали неисчислимое множество разнообразных картин, которые до поры, до времени перекрывали доступ всевозможных реалити-шоу к общественному сознанию. Конечно большинство из представленных фильмов середины 90-х и начала 2000-х являлись недорогими голливудскими поделками, которые снимались исключительно ради того, чтобы поставлять их на экспорт и забивать круглосуточный эфир телеканалов сравнительно бюджетной продукцией. Именно благодаря подобному подходу к делу большинство зрителей за 20-ть увидели такие незабвенные видео-хиты, как «Крокодил», «Человек-москит» и прочие забавные кошмары, которые современная молодежь по достоинству никогда не оценит. Скорее всего не вызовет у нее интерес и «Буу!», но все же эта лента обладает рядом достоинств, благодаря которым ее просмотр даже спустя более, чем десять лет после премьеры, вызывает приятные воспоминания и даже способен на некоторое время повернуть время вспять, когда у большинства из нас не было компьютера, а мобильные телефоны не могли похвастаться богатой цветовой гаммой своих дисплеев.
Итак, сюжет фильма разворачивается в канун Хэллоуина. Группа молодых ребят, среди которых оказывается и Джесси (Триш Корен), решает позабавится в закрытом психиатрическом госпитале. Строение уже долгие годы находится под замком и местные жители обходят его стороной, так как вокруг него ходит много устрашающих легенд, большинство из которых, естественно, лживы, но в каждой истории, как известно, есть доля правды и вполне вероятно, что по коридорам лечебницы до сих пор бродят озлобленные призраки. Подростки то и дело проникают через забор и шутки ради испытывают свою психику, надеясь что им все-таки выпадет возможность повстречать неспокойного духа. Понадеялись на это и наши герои, отправившись в заброшенное здание. исследуя комнату за комнатой. ребята наконец-то добираются до зловещего третьего этажа, на котором некогда произошла жуткая трагедия — один из душевно больных спровоцировал пожар, из-за которого больницу и закрыли на долгие годы. И как только Джесси и компания ступили на место происшествия, тогда и начались их страдания. Дух того самого пациента восстал из небытия и начал охоту за невинными душами, чтобы вселиться в их тела и навсегда покинуть свою тюрьму. Кажется, что у ребят нет ни единого шанса избежать смерти, но тут на их сторону становится призрак старшей медсестры, некогда погибшей при пожаре и теперь сдерживающий своего нерадивого подопечного, дабы он не сбежал из-под ее надзора и не продолжил вершить свои кровавые дела в свободном мире…
Если вы рассчитываете, что представленный фильм сможет вас по-настоящему испугать, то спешу вас разочаровать. На самом деле «Буу!» смотрится, как слегка ужесточенный вариант одной из детских хоррор-историй, которые мы моли видеть в одной из серий незабвенного канадского сериала «Боишься ли ты темноты?». На протяжении всего просмотра ни разу не возникает ощущение того, что опасность реальна. История развивается, словно некий развлекательный фарс и вполне вероятно, что создатели фильма рассчитывали как раз на подобный эффект и не ставили перед собой задачу во что бы то ни стало напугать своего зрителя. Так что ничуть не мудрено, что «Буу!» в свое время был постоянным гостем на многих телеканалах и демонстрировался во вполне детское время. Однако нельзя не отметить, что периодически в фильме проскальзывают далеко не самые приятные эпизоды, которые младшей аудитории лучше не смотреть. Так режиссер неоднократно показывает нам разорванные внутренности несчастных подростков и спекулирует на реках крови, слизи и прочих неприятных моментах, присущих слэшерам. Честно сказать, по нынешним меркам ничего экстраординарного в кадре не происходит, но все же особо впечатлительным зрителям стоит оградить себя от возможности почувствовать рвотный рефлекс.
Повествование в «Буу!» развивается неспешно, что способствует нагнетанию хоть какого-то саспенса. Конечно без множество провисающих моментов не обходится и фильм вполне можно было сократить на пол часа, благодаря чему он стал бы замечательной короткометражной лентой. Все-таки расстраивает то, что создатели явно искусственно затягивали хронометраж и множественные диалоги уходят в пустоту, абсолютно не способствуя продвижению истории. У Энтони Ферранте было вдоволь времени, чтобы как следует раскрыть характеры своих персонажей и наполнить их важными деталями. Но на деле мы наблюдаем за приключениями ходячих шаблонов. В списке героев обязательно окажется крутой парень, в самый ответственный момент превращающийся в плаксивого труса; сексапильная красотка, чье поведение не оставляет ей шанса на выживание; бравый герой, который хочет всем помочь, но у него ничего не получается и, наконец, девушка, по каким-то причинам обладающая крепкой связью с историей лечебницы, благодаря чему у нее и появляется шанс спасти себя, а возможно и кое-кого из своих товарищей. Как видно, ничего особенного режиссер нам не предлагает да и делать этого он, судя по всему, не собирался. Его задачей были съемки рядового хоррора и он с ней справился вполне неплохо. И радует то, что «Буу!» несмотря на все его недочеты приятно и где-то даже забавно смотреть. ну по крайне мере особого раздражения проект не вызывает.
В итоге хочу сказать, что «Буу!» в первую очередь стоит смотреть зрителям, чьи молодые годы пришлись на первую половину 2000-х. Только они по достоинству оценят творение Энтони Ферранте, которое можно смело назвать одой старой доброй теле-эпохе. Только знающий зритель поймет все достоинства этого хоррора и будет способен простить ему множественные недочеты, которые в нынешнее время вполне способны вызвать негодование.
5 из 10
17 апреля 2015
Как хоррор, в качестве своей основы использующий декорации заброшенной больницы, фильм «Буу!» хорош исключительно в одном — в демонстрации этой самой больницы. Психушка в фильме вышла знатная — все мигает, скрипит, стучит и падает просто на десять баллов, авторам после съемок следовало бы поставить на проходной кассу и продавать туда билеты как на аттракцион — желающих было бы достаточно. Но вот во всем остальном кинцо довольно отстойное — сюжет про злобный дух пациента, терроризирующий забредшую в его обитель молодежь явили зрителю не удосужившись стереть с него плесень, или сбить смрадный запах замшелого старья, так что интерес к происходящему угасает довольно быстро. К тому же, персонажи, оказавшиеся в центре сверхъестественных событий не вызывают никакого эмоционального отклика, кроме глухого раздражения, хотя, возможно здесь имеет место дань реализму — дескать, в такое-то местечко посреди ночи полезут только кромешные идиоты. Но как бы то ни было, следить за ними скучно и неприятно, единственный пристойный герой — мужик, сыгравший в пяти блэксплотейшнах и ставший копом — выглядит среди этого сборища кретинов весьма чужеродно. А остальные только и делают, что тупят и пускают слюни, так что я был бы не против, расплескай из призрак ровным слоем по стенам больницы в самом начале фильма, все остальное время позволив проникаться атмосферой заброшенной дурки.
Тупость сценария к финалу перерастает в откровенный маразм, и окончательно достает заскучавшего зрителя. Тут уж не до любования локациями, главное не разбить свой лоб от могучих фэйспалмов, рефлекторно случающихся всякий раз, как нам показывают очередной безумный сюжетный поворот. Что в финале произошло — мне неведомо, что-то случилось и все спаслись, не пытайтесь задуматься хотя бы на микросекунду над этим идиотизмом, фильм-то закончился, вот и хорошо. Актеры никакущие, качество эффектов прыгает от сносного до вырвиглазного порой буквально в одной сцене, ну а глупость происходящего утомляет уже в середине фильма, и до концовки я добрался исключительно благодаря кнопке быстрой перемотки. Авторы получили в руки идеальное место для создания крепкого ужастика, но в итоге родили совершенно невразумительную безделицу. Фильм дешевый, глупый и самым лучшим актером в нем является сама больница, из-за которой, в принципе, я и не ставлю самую низкую оценку из возможных.
3 из 10
22 января 2015
Обычно я всегда сетую на то, что в фильме рулят спецэффекты, но нигде нельзя найти хороший, достойный (и оригинальный хоть немного) сюжет для фильма. «Буу!» перевернул все: сюжет отличный, а вот штампы…
Считаю, что любителям хороших не только ужасов, но и загадок, фильм посмотреть стоит. У него довольно-таки скучное начало, но это быстро забывается, когда группа ребят попадает в заброшенную больницу с целью развлечься на Halloween.
На самом деле, завязка сюжета не блещет чем-то новым и оригинальным. Тем более, начало фильма заполнено бессмысленными диалогами и посторонними персонажами, на которых особо внимание обращать не хочется. Само действие жанра horror порадовало разнообразием сюжетных линий. Уже то, что в больнице у каждого своя история и каждый призрак следует своей цели, не может оставить зрителя равнодушным. Тем более, все загадки и тайны, и то, как их подали, действительно заслуживают внимания.
Что касается штампов, то фильм их, к сожалению, вниманием не обошел, а в некоторых местах даже наглядно подчеркнул. И спецэффекты (некоторые) скорее рассмешили, чем напугали или вызвали хоть капельку отвращения.
1 сентября 2013
Начну с того, что это мой любимый жанр — ужасы в заброшенном доме или больнице.
Поэтому кино понравилось, больше того — я его время от времени пересматриваю, уютно устроившись с чем-нибудь вкусненьким.
Что больше всего понравилось:
1. Персонаж Арло — Динамит Джонс. Эта малюсенькая сценка в начале, с вампиром и летящей спичкой — очень комичная. Придает яркость фильму.
2. Вообще все ребята. Хорошо, хоть рожами друг от друга отличаются, а то есть фильмы, где я всех путаю. Да и вообще симпатичные.
3. Декорации. Просто объедение! Эти мрачные коридоры, подвалы, катафалки и каталки, стуки и восхитительный лифт.
4. Музыка. Как будто выползает из-за угла. Очень подходяще.
5. Эммет и его собака. И хватило же у парня духу полезть ночью в такое место. Просто любо-дорого смотреть, как его забирает потихоньку. Как он в лифте трясется.
6. Ну, и вообще все «буу» — черви, клоуны, девочка с мячиком, ходячие трупы.
Короче, это добрый старый хорошо знакомый ужас с попкорном, который тянет еще раз пережить и посмаковать.
8 из 10
7 мая 2013
Каждая вырезанная буква жила на своей тыковке, и это было весьма красиво. Эти прекрасивейшие декорации стояли в начале коридора, в самом начале пути героев. Но, вообще, фильм не хэллоуинский. То есть, ощущение праздника он не особо передаёт. Возможно, потому, что все действия происходили внутри здания. Вот, если бы герои были бы одеты в костюмы (как, например, в «Ночи демонов»), было бы другое дело.
Начало впечатлило. Самый первый эпизод, до действий в больнице. Он, правда, ужасно напоминал самый первый эпизод в «Крике», но, тем не менее, отражением в экране выключенного телевизоре заинтриговал.
Будет мистика, которую я после первых сцен совсем почему-то не ждал. Главная героиня, Джесси, начинает видеть видения, касающиеся тех событий, что повлекли за собой давний пожар. Данные видения не в диковинку в жанре триллеров, но довольно-таки в диковинку, если этот триллер — молодёжный.
Главным отрицательным героем здесь выступил не маньяк какой-нибудь, а призрак сгоревшего душевнобольного, которому живые жертвы нужны были, чтоб перерождаться в чужие тела (что-то в том роде, как в «Восставших из Ада»).
Но, вообще, герои тут погибали, как в мистических старых фильмах ужасов. Без какой-либо конкретной вины или необдуманного поступка. Не обязательно прикосновение ко злу и не обязательна гибель в одинаковой форме. С бухты-барахты с волос героя может потечь кровь, и он становится обречённым на невыживание. Кто-то погибает от набрызганной крови, и она его разъедает, но при этом для кого-нибудь другого эта кровь, как кровь. Этими вот неравномерными несостыковками мне фильм напоминает «Зловещих мервецов».
Очень понравилась сцена с клоуном. Повиснув в воздухе, при этом держа руки в растопырку, он своим появлением ещё больше напоминает какой-нибудь ужас ’80-х про дом с привидениями. И брависсимо за червячков, что посыпятся из-под его руковов!
И само название фильму как-то не очень подходит. Потому что «Буу!» в фильме произносили один раз, в начале фильма. И в целом, для фильма с таким козырным названием было маловато таких вот «буу!». Я даже и не вздрогнул ни разу. За название жалко. Учитывая, что все «хэллоуины» и «пятницы, 13» порасхватали ещё в 1970-ых, и посоздавали целые саги, то у «Буу!» такой многолетней «карьеры», видать, не будет.
21 апреля 2012
- Давайте разделимся…
— Да это будет не плохо…
Вот, кто мне скажет по чему меня глупую, вечно в ночном лесу на пикнике тянет пристроиться к друзьям, в место того что бы гордо сообщить им, что вот сейчас, как раз под все эти скрипы и стуки взять и разделится!!! Ну уж неет… Наверно я старею.
Потому, что компания подростков вообще в корне с моей позицией не согласна. Хотя… Когда я была подростком, мы лазили по стройкам и то же искали «паранормальности» на причинные места… Наверно нам не везло.
А вот им повезло. На Хэллоуин, компания подростков-максималистов решает поразвлечься и как !!! больше места не нашлось кроме как в заброшенном госпитале. Честно говоря мне кажется, что в данном жанре уже переизбыток заброшенных лечебниц. Вот если появятся заброшенные военкоматы с призраками призывников. Вот это будет Бу-у-у…
А почему они никак не могут выбраться из зловещего лабиринта коридоров, кишащих зомби-двойниками и взрывающимися привидениями? Только призрак медсестры знает ответ…И не только! Я знаю… Потому что выберись они оттуда после первого подозрительного:
- «ой, что то стучит-пойду проверю»…
Шериф их по окрестностям бы не собрал.
В общем и целом у фильма есть один существенный минус восприятия, который проявляется при ситуативном эксперименте. Мне, смотревшей «Паучью нору», «Палату»,«Искателей могил» -он показался скучным и предсказуемым. А соседу по дивану и тарелке с попкорном- очень даже ничего!!!На сцене убийства собаки волосатым чудиком сосед нервно дёрнул тарелку оправдав название фильма.
Как вывод у фильма хороший потенциал, интрига и оригинальность исполнения призрачно-пугающего. Я скажу больше «Астрал» уступает в данных сценах «Буу» при том что разница между релизом шесть лет.
К сожалению, сейчас не только зрительский интерес вернулся на эти шесть лет назад к когда, то незаслуженно проигнорированным фильмам, но и режисёрский. Нужно признать последние 10 лет не привнесли в жанр хоррора что либо способное в корне изменить зрительское восприятие. Итог — один фильм дублирует другой в идейном и тематическом наполнении.
По этой причине
7 из 10
1 апреля 2012
Признаюсь честно, что этот фильм меня расстроил… Расстроил не потому что качество у него хуже некуда (на самом деле оно даже выше среднестатистического тв-ужастика), а потому что столько потенциально положительных элементов, способных здорово возвысить данное в кино в глазах зрителя, все-таки оказавшись в кадре, остались в целом какими-то невзрачными, не интригующими, хотя временами довольно стоящими…
При этом внешнюю атрибутику можно похвалить, опять же временами. Спецэффекты в целом не плохие — не блокбастер, но все же. Стоит отметить даже их разнообразие — тут тебе и анимация призраков с помощью обработки изображения актеров на компьютере и старые добрые резиновые внутренности, бутафорская кровь, отваливающиеся не с того ни с сего конечности. Так что кровавую составляющую можно считать завершенной.
Наибольшее впечатление производит антураж, т. е. место действия самой картины — старая заброшенная больница. Мрачные коридоры, мерцающий свет, темные фигуры, брошенные каталки, обветшалые стены… Как сказал один из покойников фильма: «Здесь даже делать ничего не надо — место само по себе страшное». И я с ним полностью согласен, ведь такое место — это просто мечта для ужастика, пусть и в старые страшные здания с ужасными историями в таких фильмах не лазил только ленивый — хуже смотреться от этого подобные постройки не стали. Но создатели решили пойти дальше и так странно намудрили с сюжетными поворотами, что впечатление уже не то…
С сюжета с одной стороны так и хочется сдуть пыль, ведь типичная группа подростков, призраки, почти типичное здание, Хэллоуин, странная главная героиня — вроде бы знакомо и не раз уже просмотрено. С другой стороны историю разнообразили вселением призраков в людей с одной не скажу какой целью, обращением в прошлое главной героини, ее видениями, в прошлое больницы, и даже противоборствующими сторонами из неживого царства. На словах выглядит заманчиво и временами так оно и есть, но тем не менее в кадре всё больше разочаровывает на пути к финалу.
Про персонажей говорить особо не буду, потому что внимания на себя они особо не обращают. Компания подростков не запоминается, хотя главная героиня выглядит не плохо — довольно симпатичная девушка. Хочется отметить девушку два дня бродившую по этому зданию, пусть на деле и она мало чем выделилась. Полицейский ранее снимавшийся в кино впечатлил только этим запоминающимся фактом, а так опять же мимо. Главный злодей не плох, но не более.
Итог: обидно, что в фильме есть интрига, есть такая достойная обстановка заброшенного здания, есть предыстория из прошлого и довольно оригинальные действия призрака (и не одного) в настоящем (убийства не оригинальны, но цель), тут даже есть стык между графикой призраков и литрами бутафорской крови, но все эти элементы представлены достойно только отдельными временами и задумками, а в целом — еще один среднестатистический ужастик с большим, но зачастую посредственно реализованным потенциалом, но за этот потенциал, временами все-таки блиставший в кадре:
7 из 10
- В некоторых зданиях нет тринадцатого этажа, в этом не должно быть третьего…
6 июля 2010
Бу! Ради пары этих «бу!» и стоит посмотреть этот фильм, но я думаю вам тратить на это своего времени не захочется. Совершенно не страшный и нудный… даже не ужастик, а подобие ужастика, завуалированное мистической и тягучей атмосферой повествования, действующее скорее как снотворное, нежели как удачный режиссёрский приём. Короче, пустышка.
3 из 10
7 декабря 2009
Как большой любитель фильмов ужасов, перед просмотром надеялась на большее. Неформатное название, милая аннотация — я надеялась как минимум испугаться. и испугалась. испугалась насколько могут ошибаться люди, решая вкладывать, пусть и небольшие, но все же деньги в столь сомнительный проект.
Несколько тинейджеров перед Хэллоуином решают, что обладают невероятным чувством юмора и решают что лучше, чем в старом полуразрушенном здании, праздник не справить. для пущей убедительности они выбирают старый заброшенный госпиталь для душевно больных и перед тем, как привести подружек оставляют там одного из них, видимо самого провинившегося. но уже внутри они понимают — или их друг стал гениальнейшим планировщиком ужасных сцен или с ними происходит что то потустороннее…
Далее вас ожидают оставшиеся 80 минут нескончаемого крика, мерзких призраков и противно разлетающихся частей тела с сопутствующими звуком и содержанием. что это? это те самые ребята — юмористы. так же сценарист и режиссер пытаются создать сложнейшие психологические моменты во взаимоотношениях главных героев, ну или того, что от них осталось. выглядит это примерно на двоечку.
В целом фильм оставляет неприятные воспоминания и предлог просмотра во второй раз подобен пытке на электрическом стуле. смотреть стоит тем, кто коллекционирует в своей памяти самые бездарные и бесперспективные проекты.
3 из 10
9 января 2009
Прочитав синопсис, я уже сразу была готова к просмотру недоброкачественного молодежного хоррора. Еще одна вариация на тему, что случается с непослушными подростками, когда лезут куда не следует. Фильм решила посмотреть только «для галочки», плюс мне нравятся ужастики.
Сюжет довольно обычен. Ход событий — предсказуем. Актерская игра — не впечатляет. Даже и не знаю, почему я не прекратила просмотр на первых 15—20 минутах? Все же было в фильме что-то такое, что заставило меня досмотреть фильм до конца. И я не ошиблась! В принципе мне понравилось. Психиатрическая больница — тема хоть и не новая, но беспроигрышная. Наверное, цепляет как-то подсознательно. Честно говоря, фильм хоть и не напугал, но все же, держал в неком нервном напряжении, было жутковато. Понравился эпизод с парящим в воздухе клоуном — пожалуй, единственный достойный момент в фильме. Устрашающие клоуны или куклы, на меня лично действуют всегда. Еще одним плюсом можно считать концовку — получилось, хоть и стандартно, но достойно.
Достойна похвалы композиторская работа. Музыкальное оформление отлично нагоняет тревогу и замечательно дополняет видеоряд. Алан Ховарт, работающий в основном с хоррорами и триллерами, превосходно знает свое дело!
Вот, пожалуй, и все. Средненький хоррор, который вам вряд ли захочется посмотреть снова. На шедевр и на большой экран, конечно, не тянет, но посмотреть я думаю, все же стоит. Я не считаю, что потратила время впустую — в конечном итоге фильм таки заинтересовал.
-Придут и другие!…
-Только не на моей смене!…
9 из 10!
4 ноября 2008
Достаточно долго я шел к просмотру этого фильма. Сначала меня поразило то, что фильм достаточно известен в сети, хотя и является представителем категории «Б», а может и ниже. Небольшой бюджет, незамысловатый сценарий — сколько таких фильмов выходит каждый год. Но, не к каждому пишут такие комментарии, как к этому.
И вот начитавшись комментариев я решил просмотреть фильм. И пожалел. Всё-таки, ничего нового создатели нам так и не показали. Первоначальная задумка с привидениями психбольницы в итоге оказывается бредом. В общем, не стоит и говорить о нем.
Должным образом фильм не пугает. А что еще главное для данного жанра? Так что не останавливайте на нем свое внимание.
1 из 10.
17 июня 2006