Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бандитский Петербург 7: Передел |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Кровавый бизнес - недолгое счастье» |
режиссер: | Станислав Мареев |
сценаристы: | Андрей Романов, Андрей Константинов |
продюсер: | Владимир Досталь |
видеооператор: | Александр Корнеев |
композитор: | Игорь Корнелюк |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 12 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
«Бандитский Петербург» — один из самых известных российских сериалов начала нулевых, который рассказывал о суровой жизни криминальной столицы в «лихие 90-е». За три года существования на телеэкранах было выпущено шесть фильмов, каждый из которых являлся экранизацией романов Андрея Константинова.
Дальнейшие приключения журналиста Андрея Серёгина, описанные в книгах Константинова, были экранизированы в 2002 году. Сериал получил название «Агентство «Золотая пуля»», но не был связан с «Бандитским Петербургом» (как и сериал 2006 г. «Русский Перевод» о молодости Серегина в романе «Журналист»). Простившись с основными героями «Бандитского Петербурга», создатели сериала вместе с Константиновым, казалось бы, поставили жирную точку всей франшизе. Но к удивлению многих поклонников, в 2005 году на телеэкраны вышел новый фильм криминальной киносаги, который трудно назвать прямым продолжением.
Во-первых, фильм был снят по идее (синопсису) Андрея Константинова и не является экранизацией очередного романа из серии книг о криминальной столице. И пусть даже, по словам Константинова, проект «Бандитский Петербург» состоит из семи частей, «Передел» получился самостоятельным фильмом, в котором присутствует лишь несколько литературных персонажей, созданных Константиновым.
Во-вторых, время действия сериала было перемещено в современность, наши дни. Создатели словно давали понять зрителю, что ушли лишь некоторые атрибуты жизни «лихих 90-х»: братки в малиновых пиджаках и золотыми цепями, крупные мобилы, пейджеры, шестисотые мерседесы. И хотя новые времена настали, преступность, как таковая, никуда не делась, а те немногие криминальные элементы, кому повезло — к началу нулевых выбились «в люди»: стали либо депутатами, либо олигархами, либо крупными бизнесменами, которые перебрались на ПМЖ за границу. Так что, несмотря на интересную задумку показать что-то вроде «Бандитский Петербург: 10 лет спустя», новая часть тут явно выбивается из общей сюжетной канвы.
В-третьих, в сериале очень мало внимания было уделено героям и персонажам предыдущих частей.
Так, например, «серый кардинал» Питера Николай Иванович Наумов из властного и рассудительного банкира превратился в нервозного старика. В какой-то степени, повторилась история с Антибиотиком, который вызывал у зрителя страх и уважение в первых трех фильмах, а с четвертой части стал смешон и неинтересен, ввиду появления в сериале Наумова. Очень жаль, что роль Наумова оказалась для Александра Романцова последней в жизни, и в сериале он снимался, будучи тяжелобольным человеком. Так же было обидно за Александра Зверева (уж лучше бы вообще его не было бы в продолжении). Поскольку такой персонаж, как Сергей Сергеевич появился лишь под конец «Журналиста» и как-то не особо запомнился зрителю, замену актёров в сериале я воспринял спокойно.
Неизменным центральным персонажем «Бандитского Петербурга» остался лишь подполковник Никита Кудасов в исполнении Евгения Сидихина. В «Переделе» его роль была более раскрытой, чем в предыдущих частях (приблизительно как в «Крахе Антибиотика»). При этом я даже рад был встретить вновь Юрия Тарасова в роли оперативника Вадима Резакова из третьей части.
Главным же героем фильма «Передел» становится журналист Игорь Никифоров (Ян Цапник), который, к сожалению, не так был интересен, как Андрей Серёгин в исполнении Домогарова. Хоть Никифоров и перенял от шефа склонность влипать в неприятные ситуации, картину это не спасло. Уж больно плох Никифоров, как журналист (или Цапник в роли журналиста — кому как удобно). До того всё неестественно, что даже роман Игоря с дочерью бандита Панкратова выглядит фальшиво.
Но если уж и говорить о достоинствах «Передела», то я тут отмечу неплохой детективный сюжет о съемках документального фильма, герои которого, вскоре, стали уходить на тот свет. Детективная линия сделала «Передел» одной из самых ярких частей в киносаге «Бандитский Петербург», поэтому на некоторые минусы я попросту закрыл глаза.
В общем и целом, «Передел» как продолжение смотрится слабо, а как самостоятельный 12-серийный фильм — неплохо. Справедливости ради отмечу, что сей эксперимент осовременить сериал мне очень понравился. И даже на фоне последующих трёх частей, эта часть смотрится очень даже выигрышно.
7 из 10
17 июля 2016