Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.4 |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три мушкетера |
год: | 2004 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Тина Баркалая |
сценаристы: | Владимир Зеленский, Александр Дюма отец |
продюсер: | Влад Ряшин |
видеооператор: | Вячеслав Лазарев |
композитор: | Максим Дунаевский |
художники: | Юрий Маковейчук, Олеся Бондар |
жанры: | комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2005 г. |
на DVD: | 22 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Понятно, что в канун Нового Года случается всякое, но такое: «Атос (Алёна Свиридова), Портос (Руслана Писанка) и Арамис (Анна Ардова) — это три бестии, в которых постоянно прорывается наружу женская натура; Д`Артаньяна (Владимир Зеленский) связывает с мушкетёрами уже не мужская дружба, а скорее отношения старших сестёр и наставниц; он юный, дерзкий, взрывной встречает такую же юную и лёгкую Констанцию (Юлия Началова)' — перварить довольно трудно! Само название фильма уже вводит зрителя в заблуждение. Пожалуй, едва ли найдётся любитель кино, который не видел хотя бы одну картину из трилогии: «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979), Мушкетёры 20 лет спустя» (1992), «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры 30 лет спустя» (1993). Поэтому, волей-неволей, «примериваешь» данный новогодний мюзикл к тем отличным картинам, и понимаешь, что симпатии далеко не на стороне творения Тины Баркалая, после единственной роли в кино вдруг «почувствовавшей» себя режиссёром. Владимир Зеленский, тоже после единственной роли в «Казанове поневоле» (2004) и одного сценария к комедийному мюзиклу «За двумя зайцами», написанным в соавторстве с Григорием Ховрахом, у которого уже имелся подобный опыт («Снежная королева» (2003)), тоже неожиданно открыл в себе талан сценариста и взял «в соавторы» Александра Дюма! Разумеется, на главную роль «назначил» самого себя. Получилось то, что получилось.
Максим Дунаевский, который в своё время сочинил музыку ко всем трём фильмам серии, с определённым интересом воспринял предложение вернуться к «мушкетериане». Для мюзикла было специально написано 8 новых песен. Автором текстов выступил давний партнёр и друг композитора Юрий Энтин. «Три мушкетёра» — это цельный музыкальный фильм, а не отдельные репризы с номерами-клипами. Режиссёр Тина Баркалая охарактеризовала мюзикл так — «взрослая сказка с детским настроением». «Нам хочется, чтобы эта музыкальная история вышла за рамки новогоднего проекта и стала фильмом, который зрители с удовольствием пересматривали бы». Максим Дунаевский творит от сердца, не стараясь подогнать свои произведения под современный формат, и считает это залогом своей популярности. В советское время его упрекали за то, что в пик популярности диско, он писал композиции романтического уклона и даже исполнители не верили в успех. Но чутьё его никогда не подводило, и песни становились шлягерами. Поэтому он не изменяет своему принципу — не нужно слепо следовать моде, публику необходимо вести за собой. Музыка в фильме, действительно, замечательная, и отдельные песни — готовые шлягеры. Но судьба шлягера во многом зависит от первого исполнителя, а в фильме далеко не все песни исполнены на достойном художественном уровне.
Кроме того, мюзикл не может целиком состоять из одних только музыкальных номеров, нужна «словесная привязка» к сюжета. И вот здесь «Трём мушкетёрам» нечем похвастаться. Если мэтры-«тяжеловесы»: Армен Джигарханян, Станислав Садальский, Юрий Стоянов и Владимир Этуш легко и непринуждённо творят образы своих персонажей, то вся остальная «гвардия» занимается исключительно стёбом, а местами — откровенным кривлянием. Главный провал фильма — это роль Д`Артаньяна. Наверное, Владимир Зеленский писал сценарий исключительно под «себя любимого», но не учёл главного: ключевой персонаж должен быть именно КЛЮЧЕВЫМ, а сосвем не таким, каким его сыграл актёр — фигляр с замашками Казановы. Понятно, что новогодняя комедия, понятно, что юмор/смех/сатира, только всё это вкупе должно оставлять после просмотра самые положительные эмоции. На деле же получается, что помнишь некоторые песни: «Песня кардинальши» или «Женские советы»; помнишь хорошие шутки: «Европа переживает эпоху Возрождения, но по этому поводу не сильно переживает…»; а фильм в целом почему-то оставляет совершенно равнодушным…
7 февраля 2016