Слушатель
7.6
6.8
2004, комедия
Россия, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Никита Высоцкий, Михаил Ефремов, Евгений Стеблов, Николай Малаев, Геннадий Храпунков
и другие
Жизнь 32-летнего президента преуспевающей фирмы Сергея Петрова рушится в одночасье. Он теряет все: деньги, социальное положение, дом, семью, работу — и оказывается на улице. Однажды, скитаясь по городу, герой встречает своего бывшего однокурсника, а ныне мелкого жулика Кулему. Вместе с ним Петров приходит в бюро по трудоустройству, где ему предлагают работу… «Слушателя». Так он попадает в семью Федуловых, где и начинает «работать» — выслушивать брань и оскорбления всех обитателей дома, не рискующих открыто высказываться друг перед другом. Вскоре в доме появляется старшая дочь Федуловых — Марина, сбежавшая от подлеца-мужа. Стычки Петрова с Мариной незаметно перерастают в нечто иное… И когда беды и неприятности героев доходят до предела, когда все буквально подходят к грани отчаяния, как это всегда и бывает в новогоднюю ночь, свершается чудо… Открываются неожиданные факты, которые круто меняют ход событий и дарят героям долгожданное счастье!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Слушатель

год: 2004
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Дмитрий Мальцев
композитор:
художник: Андрей Модников
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $80 000
Дата выхода
на DVD: 28 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзывы критиков о фильме «Слушатель», 2004

Новая 'Иронии судьбы'!

В чем секрет успеха 'Слушателя'?

1) Юмор в нем основан вовсе не на физиологии (как это крайне популярно делать в подавляющем большинстве так называемых 'комедий' последних лет). И представляет он собой вовсе не цепочку никак не связанных друг с другом попыток насмешить зрителя, как на посредственном стендап-концерте. В фильме 'Слушатель' юмор идеально вплетен в развитие сюжета, его очень много, он вызывает у зрителя смех 'в голос' на протяжении всего просмотра.

2) Неожиданные сюжетные повороты. Ах, как же их не хватает в современном кино, и как же здорово, что они есть в 'Слушателе'.

3) Прекрасная актерская игра и режиссерская работа. Хотя не так... Прекрасная, естественная, настоящая жизнь персонажей, которые на протяжении всего фильма кажутся людьми из реальности, а вовсе не актерами. Создание у зрителя такого восприятия фильма - высший актерский и режиссерский пилотаж.

4) Несмотря на ярко выраженный комедийный жанр, фильм ловко раскрывает некоторые драматичные стороны человеческих взаимоотношений и предоставляет зрителю важный, по настоящему высоконравственный посыл.

В итоге - один из лучших комедийных фильмов пост-советского периода. А с учетом того, что он еще с новогодней тематикой - достойный претендент на почетное звание новой 'Иронии судьбы'.

6 июня 2022

Иногда слушать не значит слышать, но не всегда

«Как встретишь Новый год, так его и проведёшь» - гласит народная мудрость. Герои новогодней комедии 'Слушатель' (2004) встретили праздник очень необычно...

Главный персонаж нашей истории Сергей Петров – преуспевающий президент крупной фирмы, который в одночасье теряет всё: деньги, семью, работу, социальное положение. Он оказывается на улице, без гроша в кармане и без идеи, как быть дальше. Однако умирать в одиночестве на морозе он не желает. Однажды, скитаясь по городу, Петров встречает своего бывшего однокурсника, а ныне мелкого жулика Кулему. Вместе с ним Серега приходит в бюро по трудоустройству, где ему предлагают не совсем обычную работу – стать «слушателем». Обязанности простые – жить в семье Федуловых на полном обеспечении и довольствии и слушать, что ему будут выговаривать «домашние». Казалось бы, что может пойти не так?

На самом деле – всё. Во-первых, выслушивать ему предстоит брань и оскорбления всех обитателей дома, которые не рискуют открыто высказывать претензии друг другу или тем, кто их раздражает вне дома. Во-вторых, «слушателю» также причитаются все нагоняи, тычки, поджопники и подзатыльники (за отдельную плату), которые члены семьи также не могут вымещать на друг друге, но охотно отыгрываются на Сергее. В-третьих, вскоре в доме появляется старшая дочь Федуловых – Марина, которая сбежала от своего скряги-подлеца мужа. И ситуация стала еще интереснее, ведь Марина перекладывает на Сергея всю свою боль от неудавшегося брака. Со временем стычки Петрова с Мариной незаметно перерастают в нечто иное… и когда беды и неприятности героев доходят до предела, когда все буквально подходят к грани отчаяния, как это всегда и бывает в новогоднюю ночь, свершается чудо.

Череда нелепых совпадений и случайностей приводят к не менее неожиданному финалу. Фильм вышел забавным и выбивается из ряда обычных романтических комедий, ведь в нем отношения начинаются с того, чем у других пар они заканчиваются – со скандалов и драк. Понравится ли вам этот фильм? Не знаю. Мне он понравился. Найдете ли вы в нем что-то полезное? Возможно. Стоит ли он вашего внимания? Абсолютно.

10 апреля 2022

«Слушатель»: Новогодняя сатира на корпоративное плутовство и российскую жизнь

Просмотрено — таков вердикт. И не просто, а просмотрено с душой. Редко какой фильм вызывал всеобщий шквал смеха и приятных эмоций. А данная картина с этой задачей справилась прекрасно. Современный российский кинематограф находится в плачевном состоянии, но «Слушатель» — это неожиданная вспышка света в вечном сумраке. Она дарит надежду, что не все потеряно и многое можно восстановить.

У картины множество плюсов. Это:

Главный герой

Он падает вниз и поднимается вверх, преодолевая все испытания с гордо поднятой головой. В процессе своей работы слушателем в нем складывается стоическая невозмутимость духа. Он постоянно обжигается и твердеет характером, подобно тому, как глина превращается в кирпич. И, в конце концов, достигает полного безмятежного единения с реальностью, как Будда, постигший Нирвану.

Второстепенные герои

Каждый из них имеет свой колорит (вор Кулема, отец, мать, сын и дочь семьи, и другие). Отдельно каждым из них можно долго любоваться. Убедительно подчеркивается у каждого свой индивидуальный психологический портрет. И видно, что роли проиграны очень глубоко.

Антагонисты, или злодеи

Сидячко и бывшая жена главного героя очень забавно высмеяны, помещены в совершенно нелепые ситуации. Наверняка каждый из нас хотел бы увидеть на их месте своих начальников. Или любых иных персон в нашей личной жизни, для которых немыслима жизнь, где они не могут иметь и демонстрировать власть.

Комедийные приемы

Просто ни дать, ни взять. Они повторяются постоянно, раз за разом. Но от этого повторения не начинаешь уставать. Наоборот, их работа идет по принципу «Аппетит приходит во время еды». Все это подается быстро и ритмично, но в то же самое время не возникает чувство переедания. Практически каждый раз как первый.

Музыка

Ну, и конечно музыкальный аккомпанемент, которым сопровождается фильм, просто... прекрасен?.. нет, бесподобен! Все происходящие на экране события, так похожие на наш жизненный театр абсурда, нельзя сопроводить ничем лучше, чем композицией «В пещере горного короля» Эдварда Грига. Остается только встать и крикнуть: «Браво!»

Итог

Можно много еще написать о фильме, но надо ли? Фильм прекрасен тем, что он уже есть. И его название говорит само за себя. Он «выслушивает» нас. Причем искренне и со всей душой.

10 из 10

3 января 2022

Нелегкая работа Слушателя

Общее впечатление: А давайте поговорим о хорошей русской комедии. О легкой истории, которую смотришь с интересом, разглядывая характеры персонажей. «Слушатель» как раз именно такой вариант, ГГ — ген. директор фирмы Сергей Петров (Никита Высоцкий), жизнь которого в одночасье делает крутой поворот: от него уходит жена, он теряет фирму, работу и оказывается на улице. Но встретив своего бывшего однокурсника Кулему (Михаил Ефремов), который стал жуликом, решает трудоустроиться. И чудом ему выпадает хороший шанс: с жильем и отличной оплатой. Но все ли так хорошо?

Работа Сергея заключается в том, что он выслушивает брань от семейства Федуловых. Каждый из Федуловых настоящий интеллигент, руку не поднимет на родного человека, не оскорбит. Но Слушателя то можно, ведь ему за это платят, за каждый пинок, за каждую затрещину Петров получает кругленькую сумму. Только вот никто не оставался так долго, а ГГ наоборот решил подработать, главное остаться в живых.

Смотреть на происходящее в картине весело. Главное внимание обращено именно на семейство, которое поначалу ты считаешь неадекватным, но потом понимаешь. Ведь все срывы, которые происходят на работе, люди, которые вас случайно обижают и портят вам настроение — все это копится как огромный снежный шар, а приходя домой многие срываются именно на близких. Так вот именно глава семьи Федуловых придумывает невероятную вещь, срываться на человеке и платить ему за это деньги! Это, конечно, сказка, наивная и простая, но с приятным времяпрепровождением. Смотреть на все действия легко, от чего картина не клонит в сон, а наоборот со своими интригами раздвигает тучи. Потому как все события волшебным образом связаны.

Меня порадовал в ленте Михаил Ефремов. Прям наслаждение на него смотреть. Колоритный вышел персонаж, а на его вскрики я хохотала. Великолепная игра, что тут добавишь!

Рекомендую провести вечер в теплой компании «Слушателя».

7 из 10

21 декабря 2018

Хороший сюжет — это еще не все.

Если опустить все стереотипы русского кино, то сюжет интригует своей оригинальностью. Нет, вы не ослышались слово «оригинальность» иногда применимо к нашему кинематографу. На добротный, самобытный, сюжет хорошо бы навешать маленькие фрагменты из бытовой драмы или трагедии. Но нет, кино повторяюсь было снято именно в нашей стране, а она богата не только талантами.

Чтобы увидеть здесь что-то, хорошее, нужно порыться в куче с довольно сомнительным содержанием, прямо как герои фильма в одном из эпизодов. Поэтому при просмотре обидно что ты и так закрываешь глаза, на некоторые нелепости. Но приходится еще и искать что-то радующее тебя и сожалеть о недосказанности, о нераскрытом потенциале истории. Так что я не одобряю восторженные речи, хотя не скажу что картина полный провал.

Отдельный вопрос это игра актеров, разумеется из всего сумбура, подкупает спокойствие Высоцкого, но на мой взгляд он так и не раскрылся здесь. И как часто бывает пока не стал вести длинные речи, смотрелся неплохо.

Ефремов, все время только и делал что с выражением кричал благим матом и за это вы любите его в этой роли? Это не образ шута, это к сожалению образ неуравновешенного человека. Крик не является атрибутом харизмы, крик проявляется когда человек выражает истинную ненависть или радость. Но когда его много хочется убавить звук.

Дюжев — куда пропал Космос? Мне жаль как он шагает по творческой лестнице прямо в подвал.

Остальные ничем выдающимся вы не отметились, возгласы и болтовня.

4 из 10

24 января 2016

Чтобы нагнать новогоднее настроение достаточно «Слушателя»

«Есть еще порох в пороховницах!» — в очередной раз доказывают наши кинематографисты. И пусть брюзжат критики, а «оскары» проносятся мимо, еще снимаются у нас душевные, полные теплоты фильмы.

Совершенно безобидный фильм в наилучших традициях новогодних праздников. Легкий, позитивный и просто добрый. Никаких ментовских разборок и других быков, что так любит отечественный кинематограф, якобы подстраиваясь под народные настроения. Напротив, это фильм об абсолютно интеллигентных людях… и о том, чего им стоит оставаться таковыми.

Никита Высоцкий неожиданно на своем месте. Тихий, почти застенчивый, спокойный, очень умный — его герой кажется нереальным, и в тоже время с ним хочется обязательно познакомиться. Может тогда и тебя накроет волной его спокойствия?

Ефремов эмоционально рвет зрителя всегда. В драме — на разрыв сердца, в комедии — доводит до икоты. В «Слушателе» он, что называется, исполняет в лучших традициях разговорного жанра. Хотя бы из-за его персонажа Кулемы стоит смотреть этот фильм.

Особо хотелось сказать о чудесных актерах пожилого возраста. Евгений Стеблов, похожий здесь на Эйнштейна, эдакий сумасшедший профессор. Юрий Шерстнев в роли полоумного деда с замашками фюрера.

А какой в фильме Дюжев! Совсем еще молоденький, пухлогубый и по назойливости переспорит саранчу.

И красавица Любовь Толкалина. Редкой породы женщина. Замечательная, трогательная роль.

У «Слушателя» настолько неординарный, не затасканный сценарий, нет штампа на штампе, что его хочется пересмотреть еще раз. А еще лучше ввести добрую традицию — пересматривать каждый год в канун праздников, чтобы появилось новогоднее настроение.

От души:

10 из 10

31 декабря 2013

Фамилия, которая не склоняется

Выпускник финансово-экономической академии и успешный бизнесмен Петров (Никита Высотский) в одночасье лишается всего, что имеет. Жена Раиса (Александра Флоринская) изменяет ему с младшим менеджером компании Сидячко (Дмитрий Дюжев), а затем они на пару обирают до нитки гордого и честного Петрова, и тот оказывается на улице, где его ожидает встреча с бывшим сокурсником, а ныне неунывающим нищебродом Кулемой (Михаил Ефремов). Вместе они идут на биржу труда, где бывшему владельцу миллионов и предлагают необычную работу — побыть слушателем в не очень благополучной в смысле психологического климата семье Федуловых. У каждого из членов этой семьи накопилось много претензий к близким родственникам и коллегам, и, дабы не разрушать семейную идиллию криками и бранью, они нанимают специального человека — слушателя — на которого и вываливают груз своих проблем и недовольства. Одна лишь беда — никто из предшественников Петрова больше трех суток на такой нервной работе не задерживался…

С первых минут фильма у меня улыбка не сходила с лица, чему помимо сюжета и актерской игры, немало способствовала и легкая, озорная классическая музыка Чайковского, Хачатуряна, Брамса, шедшая сопровождением к действию. Вообще вся картина выдержана в игриво-ироничной манере повествования, нигде не сбиваясь на патетику или пошлость: здесь даже «любовные похождения» главы семейства Федулова (Евгений Стеблов) или откровенные сцены Раисы и Сидячко не выглядят неэтично.

В фильме сплошь знакомые лица, предстающие перед зрителем в интереснейших, трагикомических образах: флегматично-спокойный Никита Высотский, искрометный и многоликий Михаил Ефремов, по-детски высокомерный Дмитрий Дюжев, глупенькая, но острозубая Александра Флоринская, трогательный Евгений Стеблов, истеричная Наталия Коляканова, милая и измученная Любовь Толкалина.

Хороший сценарий с хорошими, местами весьма забавными диалогами и крепким новогодне-юмористическим сюжетом дал актерам отличную основу для работы над ролями и те не подкачали: ни одного проходного персонажа в фильме нет, все образы запоминающиеся, яркие, сочные.

Михаил Ефремов в который раз доказал, что он актер-трансформер и может сыграть кого угодно — хоть войскового полковника, хоть директора банка, хоть бомжа. И везде он будет искренен и абсолютно естественен как собака или ребенок, которых, как известно, обыграть невозможно. Кулема — еще один персонаж в коллекцию любимых ролей Михаила Ефремова.

Дмитрий Дюжев — отдельный разговор. Особой любви я к нему как к актеру не питаю, но здесь ему досталась роль-подарок и с ней он справился на отлично. Его герой — это очень распространенный нынче типчик «альфонсо-аферисто», наживающихся на глупеньких богатеньких женщинах, играет одну из ключевых фигур в развитии сюжета фильма, не в последнюю очередь из-за своей говорящей фамилии, которая, как настаивает сам Сидячко, по падежам не склоняется.

Обычно раздражающие меня Александра Флоринская и Любовь Толкалина здесь совершенно органичны и приятны взгляду и уму, за что им огромное спасибо. Наталие Колякановой вообще отлично удаются роли странных дамочек с истеричными наклонностями и богатым внутренним миром, поэтому браво и бис!

Заключительные сцены под игривую песенку Лолиты — хорошая точка в сказочной истории про честного бизнесмена, в которой по старой доброй советской традиции восторжествовали любовь и справедливость.

5 из 10

5 ноября 2013

Тысяча чертей Вадима Колганова.

Я начну с актера второго плана, который, тем не менее, занял главное место в этом фильме. Это Вадим Колганов. Ему выпала роль неприметного, но по-настоящему сильного, бойцового персонажа. Казалось бы, что может обычный водитель? Крути баранку — знай свое место. Но все кардинально меняется, когда герой Колганова сталкивается на дороге с необычной семьей. Виртуозно! Из обычного шофера он перевоплощается буквально в короля ринга! Это стоит видеть.

Если исключить прекрасную игру вышеупомянутого актера, то фильм вышел весьма посредственным и однообразным. Несмотря на претенциозный, казалось бы, сценарий, в картине чувствуется режиссерская слабость. Исполнители главных ролей не могут переплюнуть даже эпизодников.

Фильм стоит поглядеть, дабы воочию убедиться, что российский кинематограф по-прежнему готов выдавать второстепенное кино и только его.

2 из 10

20 июня 2013

Российский фильм, который мне понравился.

-Да я за вас кровь проливал!

-Знаем мы, что ты там проливал на спиртзаводе!

Слушатель — один из немногих российских фильмов, который мне действительно понравился. Понравился, прежде всего, своей душевностью. Умеют в России снимать «душевные» фильмы («Артистка», например), которые в отличии от попыток снять блокбастер («Черная молния» и «Мужской сезон» тому пример) смотреть можно и глаза не кровоточат.

Что можно сказать об этом фильме?

1. Актеры. Тут выше всяких похвал Ефремов. Его Кулёма влюбляет в себя зрителя уже с первых секунд. «Человека, за кусок свинины, тьфу»

Мой тезка Никита Высоцкий, на мой взгляд, также сыграл отлично. Человек, не испытывающий зла ни к единой душе, в то же время, демонстрирует высочайший «скилл троллинга», умело выводя желчь из людей.

Семью Федуловых необходимо рассматривать в комплексе, настолько неотделимы они друг от друга. Типичная, я бы даже сказал стереотипная семья: муж, изменяющий изрядно потускневшей жене, жена, прикидывающаяся дурочкой (которая, на самом деле об всем знает), сын-хулиган, типичный дед-пенсионер, которому весь мир обязан. Правда, непонятно, что в такой семье делает столь милая дочь (+ Толкалиной за образ). Как я сказал выше, типичная семья с типичными проблемами.

Отрицательные герои. Увидеть Дюжева в роли дураковатого паренька было не первой («Бригада» и «Жмурки»), но зная, какой он в жизни, все же непривычно. О бывшей жене главгероя сказать можно только одно: самая настоящая женщина легкого поведения.

2. Сюжет. Банальная, но все же какая-то теплая новогодняя сказка. Больше сказать нечего.

3. Качество съемки. Все выглядит вполне адекватно. Нет спецэффектов, да и кому они нужны в обычно мелодраматической комедии. Хотя нет, в «Ирония Судьбы: Продолжение» их все же запихали, только испортив фильм.

8 из 10

Добротное кино для семейного просмотра

26 августа 2012

«Чисто российский хеппи-энд»

Богатого, но интеллигентного владельца суперкрупного бизнеса Петрова обводит вокруг пальца его жена, и он оказывается нищим и бездомным. В компании с давним другом неунывающим Кулёмой он идет на биржу труда, где ему предлагают оригинальную работу в семье ученого в качестве Слушателя. В его обязанности входит выслушивание всех претензий, обид, ругательств и даже снесение побоев от домочадцев в количестве пяти человек, дабы сохранить прекрасные отношения их между собой, выливая весь накопленный негатив на Слушателя. Отец семейства Федулов терпит издевательства от своего начальника Ермолаева, жена Федулова в большой претензии на самого Федулова, у сына и дочери Федулова тоже масса неприятностей, поэтому Петрову не жалея себя приходится работать и день и ночь «мальчиком для битья». Сцены, динамично сменяющие друг друга, полны психологизма, жизненности и в то же время юмора, благодаря флегматичному и саркастичному Петрову. Однако в середине фильма неожиданно на первый план выходит вопрос денег — маленьких (потерянные запонки), больших (кредиты Федулова для оплаты услуг Слушателя) и очень больших (потерянный ранее бизнес Петрова); и легкий и остроумный сюжет становится «сном должника» — все начинают говорить о деньгах в контексте проблем каждого персонажа. Финансовый крах и надежды вернуть потерянное заставляют семью Федуловых сплотиться и принять Петрова в свои объятия как нового члена семьи. Тем временем, под Новый год, Кулёма, пользуясь неосмотрительностью бывшей жены Петрова, ворует у нее документы на передачу фирмы, составленные таким образом, что, попав в руки Петрова и его новой семьи, все их финансовые неурядицы неожиданно разом разрешаются — суперкрупный бизнес возвращается в руки Петрова и компании в лице Федуловых.

Отличная идея, замечательная игра, неплохая постановка, загубленная на корню «чисто российским хеппи-эндом», заключающимся в том, что в конце хорошие герои непременно должны вернуть свои бабки, а нехорошие остаться посмешищем. Насколько сильно снята первая половина комедии, настолько примитивно и банально до оскомины — вторая. Как будто в середине фильма сценарист-«ермолаев» облапошил сценариста-«федулова», воспользовавшись его талантом и украв любимое творение, скомкал и порушил его в погоне за быстрой наживой.

23 августа 2012

«Слушателя» мне посоветовал друг. Долго и восторженно рассказывал о интересном сюжете, об оригинальной подачи истории и великолепной игре Ефремова. В силу моего настороженного отношения к фильмам отечественного производства, я не спешила его смотреть, но любопытство сыграло свою роль, а может мне просто было интересно, чем так долго и восторженно был восхищен мой друг.

В нашем мире очень много разного рода профессий — на любой вкус и образование, на любое желание, что говорится: «каждому по возможностям, каждому по способностям». Вот и главный герой в один прекрасный день теряет всё, что копил годами- состояние, фирму, уважение. Он подходит к этим потерям весьма философски, не рвет на себе волосы от потери денег. Встречая старого друга детства, идет с ним на биржу труда-именно там его и устраивают работать слушателем. Его задача проста — выслушивать весь тот негатив, что члены семьи копят в себе и не могут высказать окружающим. Вот они и нашли своего «козла отпущения». В хитросплетениях и незаурядности сюжета развиваются все эти нелепые (иногда наивные) ситуации. Очень легко смотрится, воздушно так я бы даже сказала. Фильм безумно легкий, непринужденный, обо всем и сразу: о самых простых истинах, о дружбе, о любви и всё это с юмором и небольшой долей иронии.

Актеры подобраны идеально. Дюжев сыграл забавного неврастеника. Вообще его тандем с Александрой Флоринской очень гармоничный — оба создают массу забавных моментов.

Ефремов такой незабываемо колоритный персонаж, который задает атмосферу всему фильму. Ну и, конечно, семья, которая нуждается в слушателе. Хотя и сам Слушатель нашел в этом сумасшествии себя, свое счастье.

8 из 10.

1 августа 2012

Седячко не склоняется

Фильм оставил двоякое ощущение. С одной стороны — идея действительно свежа и нетривиальна, с другой — «каменная» игра Никиты Высоцкого к концу фильма начинает просто раздражать. Никаких эмоций, никакой мимики — не человек, а просто бездушная машина! Но сначала о хорошем…

Фильм хоть и не самый свежий (слава богу 8 лет картине уже) и не самый известный даже для российских зрителей. И это странно — картина заслуживает всеобщего признания, потому как с кинематографом на Руси вообще туго, и каждый продукт кинокритики разглядывают чуть ли не под микроскопом.

Порадовал сценарий. Легкий, незамысловатый, он способен заинтриговать зрителя и заставить смотреть картину до конца, не отрываясь больше ни на что другое. Забавных моментов, благо, тоже достаточно. А чудо под новый год это вообще классика, тянущаяся еще со времен «Иронии судьбы». Но ставка делается не на празднике, а на необычной профессии, которая, собственно, и дала название фильму.

Можно говорить, что картина затрагивает сложные социальные вопросы, что люди перестают контролировать свою жизнь и несут проблемы в семью и все такое, но смотрел картину только потому, что мне она нравилась как комедия, а не как какая то легкая социальная драма.

Но все приятное впечатление от просмотра картины испортил Никита Высоцкий. Его невозмутимость, несомненно, пригодилась ему при его специфичной работе, но меня она к концу фильма уже напрягала. И если на огрехи других актеров можно прикрыть глаза (Ефремов, например, порой переигрывал, да и образ алкоголика или бомжа ему пора менять), то игра Высоцкого не осталось незамеченной. Зато Дюжев неплохо смотрелся в роли ушлого Седячко.

И «благодаря» его игре поставлю только 7 баллов.

24 июня 2012

Это кино из разряда тех, что частенько крутят по федеральным ТВ по субботам. И то, потому, что по будням это время занимают сериалы. Я стал смотреть эту картину из-за участия в ней Ефремова. Собственно, все жду, когда этот замечательный артист сыграет кого-нибудь «неалкоголика». Тут он не алкаш, но бомж. Добрый, но все равно кадры с выпивкой никуда не деваются — Михаил верен своему образу. Я все жду, когда же уже будет что-нибудь более интересное. Хотя, в таких фильмах, вряд ли стоит ждать чего-то серьезного.

Вообще, где-то к середине ленты, ловишь себя на мысли, что все не так уж и плохо. И даже есть моменты, когда посмеяться можно. Но, ближе к концу, все-таки понимаешь, что кино это весьма среднего качества. В принципе, у нас на таком уровне почти все картины и снимают.

В фильме собралась отличная компания «сериальных» актеров. Как говорится, бенефис плохой игры в действии. Все-таки все меньше и меньше талантливых лиц на сценах театров и на экрана. На фоне всех этих посредственных ролей, Ефремов выглядит вообще гением. Хоть я его и считаю таким по некоторым ролям, в последнее время Михаил снимается все чаще в какой-то гадости. Может полной гадостью эту ленту назвать нельзя, но то, что хуже среднего это точно.

1 апреля 2012

Да у него лицо такое… кирпича просит (с)

Фильм неплох. Да, местами всего слишком: эмоций, ситуативных и поведенческих клише, стереотипов, шутки порой не очень смешны и ожидаемы. НО есть в нем что-то неуловимое — доброе, новогоднее, оригинальная идея, хорошая игра актеров. Порадовал Высоцкий, которому без дешевого переигрывания удалось воплотить непростой образ Слушателя, потрясенного абсурдностью ситуации, в которую он попал, и одновременно сохраняющего адекватность и философский взгляд, находясь в самом эпицентре истерического дурдома, в который с завидной регулярностью перевоплощается семейка изобретателя. Толкалина, в общем, тоже убедительно выглядит.

В качестве минусов могу отметить линию бывшей жены Петрова и ее любовника, как-то все неинтересно, предсказуемо и излишне фарсово. Вообще вся эта «криминально-офисная» ситуация с бумагами, документами, разборками меня не впечатлила. Также не понравилась жена изобретателя, переигрывает безбожно. Вместо многогранного образа женщины с глубокими проблемами и внутренними переживаниями, обделенной лаской и вниманием мужа, она упорно стремится изобразить недалекую инфантильную психопатку.

В целом кино порадовало, было несколько шуток, заставивших улыбнуться по-доброму, неплохая игра актеров, музыка Грига в интересной аранжировке, которая отлично вписалась в новогодний колорит фильма.

6 из 10

Для современного российского фильма более чем.

3 декабря 2011

Отвратительно…

Первое, что хочется искренне заявить после просмотра фильма: «ни в коем случае не тратьте время на «Слушателя». Более отталкивающего кино я давно не видела, а за российское производство откровенно стыдно.

Топорный, чересчур утрированный сюжет, подпитывающий якобы гениальную идею о «вине лишь в том, что хочется кому-то кушать», утомляет своей монотонностью. Депрессия хочет напомнить о себе уже минут через 15 просмотра. Нарочитая жестокость, злобные унижения и издевательства, чрезмерная глупость некоторых героев — вот самые яркие элементы этой «выдающейся» картины.

Хотелось бы оправдать «Слушателя» хотя бы хорошими актерами, но как подумаю о том, что могло подтолкнуть того же Высоцкого и Ефремова играть в этом фильме, становиться грустно…

В общем, фильм точно не оставит никого равнодушным. Либо останется неприятный осадок от всей этой «невыносимой мерзости бытия», либо же блестящий план режиссера, надежно спрятанный под ворохом негатива, будет раскрыт и осчастливит зрителя на долгие годы. Но повторюсь, я бы не рисковала, а полтора часа жизни на «Слушателя» — это непомерная плата!

2 из 10

6 января 2011

Замечательный фильм!

Можно долго рассуждать о сюжете фильма, говорить о проблемах, которые подымаются в фильме, проводить параллели с жизнью, призывать зрителя обязательно посмотреть это кино и задуматься. Можно бесконечно восхищаться актёрами фильма, их замечательной игрой и бесподобной игры чувств.

Но я не буду этого делать — в сюжете каждый найдёт то, что кажется ему самым главным, а актёрский состав — Никита Высоцкий, Михаил Ефремов, Любовь Толкалина и Дмитрий Дюжев — говорит сам за себя. Они просто не могут сыграть плохо — сколько их не хвали, всех восхищений не передашь.

Это фильм, который я сел — и смотрел не отрываясь. Динамичный, смешной, абсурдный, забавный, не пошлый, ДОБРЫЙ. Сидишь, глядишь в экран — и понимаешь, что это фантазия, которой никогда не будет в жизни, но почему-то тебе эта нереальность безразлична. Тебе хорошо, тебе приятно смотреть эту картину. От неё веет добротой, причём очень сильно веет. Не позитивом, не хорошим настроением, а в первую очередь, добротой. Смотришь такое кино — и отдыхаешь, и головой, и телом.

Таких фильмов сейчас почти не снимают, но тем душевнее кажется этот фильм. Спасибо всем, кто делает такое кино.

10 из 10

25 декабря 2010

Все показано сгущенными красками.

Фильм нельзя назвать киношедевром, но что-то в нем есть.

Тот философский дух, который пропитан широтой славянской души, в темных красках, но с особой верой в то, что обязательно наступит счастливый конец.

Не могу сказать, что меня поразила игра Никиты Высоцкого, он всегда играет по одинаковому, и это честно говоря не радует, нет в актере гибкости, но в тоже время нет такого успевшего полюбится образа.

Михаил Ефремов — как всегда на высоте. Его герои очень часто похожи характером, но в тоже время так милы, что знаешь, что кроме него этот образ персонажа не сможет сыграть.

Особо порадовал Дмитрий Дюжев — после роли Космоса и имея такую довольно, грубую внешность. Ему потрясающе удаются разнохарактерные персонажи. Как простой, бескорыстный, дальнобойщик из Тарифа Новогоднего. Так и альфонс в этом кино. Его персонаж сделал из фильма комедию.

Любовь Толкалину и Евгения Стеблова — не особо эти их персонажи отличаются от персонажей ранее ими сыгранными, но с постеленной задачей по перевоплощению, как по мне они справились на процентов 85—90, что и сделало фильм гармоничным.

Общее впечатление от фильма не однозначное: с одной стороны, семья психопатов, но если заглянешь немного в себя то понимаешь, что порой и самому не хватает такого «Слушателя».

27 ноября 2010

Наш папа не знает более грозного оружия, чем старая армейская портупея (с)

Очень сожалею, что я посмотрела этот фильм только сейчас. Иначе уже 6 лет подряд у меня был бы еще один любимый фильм отечественного производства.

Действие разворачивается настолько быстро, легко, динамично, что порой по несколько раз делаешь повторы, чтобы еще раз насладится отличной игрой актеров, искрометными шутками, смешными сценами. Фильм насквозь пропитан добром, положительными эмоциями и хорошим настроением. Однако за всей веселостью скрывается глубокий смысл, заложеный в основу фильма: помочь людям разобраться в самих себе, в своих эмоциях, чувствах, переживаниях. За все свои несдержанные реплики, колкие фразы, всплески негативных эмоций и необдуманные действия прийдется обязательно платить (в данном случае платят в буквальном смысле).

«Слушатель» — это отличная комедия, которая не оставит никого равнодушным, ибо великолепная игра Дмитрия Дюжева и Михаила Ефремова должны быть оценены по достоинству.

10 из 10

6 июля 2010

Главное, не принимать всерьез…

Всегда радует, если увиденный фильм оказывается неплохим, а вдвойне радует, если он при этом еще и отечественного производства.

Очень интересный и многообещающий сюжет, предполагающий много юмора, и фильм оправдывает ожидания. Это же потрясающая идея — нанять этакого «слушателя», который будет принимать на себя весь накопленный членами семьи негатив и оскорбления, и тем самым, обезопасить семейство от драк и взаимных оскорблений..

Очень понравился Никита Высоцкий. Больше нигде я его не видела и не знаю, какой он актер, он эта роль специально для него — фантастическое спокойствие в наш такой нервный век.

Ефремов — как всегда в своем репертуаре — безумен и харизматичен, он хорош везде и всегда, где бы он не снимался.

Дюжев здесь на редкость омерзителен, и это лишь подтверждает его квалификацию как актера.

Когда я думала, с чем бы мне сравнить это кино, мне вспомнилась комедия «Ширли-Мырли» — совершенно безумная, но при этом безумно-смешная. Здесь сумасшествия чуть меньше, хотя все равно хватает, но фарса более чем достаточно. Ситуации невозможно воспринимать серьезно, и всегда и везде остается место для волшебства. И время подходящее — канун нового года.

В общем, смешное, доброе, с легким налетом безумия кино.

8 из 10

16 ноября 2009

Новогодняя сказка

Фильм меня очень сильно впечатлил. Для меня это один из лучших фильмов, снятых в России.

Многие люди живут друг с другом и не могут высказать то, что у них «накипело» за долгие годы совместного проживания. Идея фильма — гениальная, как и сама работа «слушателя». «Сказка» — так можно назвать жанр фильма. Именно в Новогоднюю ночь происходят такие чудеса, а герои — как дети — цепляются за последние возможности. И вообще, нанять слушателя на работу могут только люди, которые бегают от проблем (повторюсь, как дети). За этот фильм страна может гордиться: приятно ощущать себя патриотом, когда такое кино произвели именно в твоей стране.

В общем, комедия замечательна. Для поднятия настроения и надежды в то, что чудеса еще есть — фильм самое то!

Рекомендую смотреть!

10 из 10 (я бы дала оценку выше предложенной шкалы)

21 июня 2009

Фильм очень хорошо смотреть в преддверье нового года, когда хочется верить в чудеса. Кульминационные моменты «Слушателя» как раз происходят под новый год и непосредственно в новогоднюю ночь. После просмотра остается какое-то внутреннее поднесение и ощущения счастья.

Успешный бизнесмен Петров, который после развода с неверной женой, остается на улице, находит необычную работу. Он попадает семью, где неуравновешенные и замученные комплексами муж, жена и сынок, используют Петрова как семейного психолога, а за одно и «мальчика для битья».

Очень мастерски показаны внутренние проблемы неудовлетворенных жизнью членов семейства, с которыми они не умеют, да и не пытаются бороться. Истеричная супруга набрасывается на Петрова каждый раз, когда подозревает мужа в измене, отвешивает ему оплеухи и, не стесняясь в выражениях, выплескивает все то, что боится и стесняется сказать супругу.

Глава семейки тоже с помощью слушателя пытается разрешить конфликт с деспотичным начальником, направляя на Петрова весь негатив, скопившийся против руководителя.

Сынуля, вечно терпящий обиды от одноклассников и учителей, выплёскивает всю злость на терпеливого слушателя.

А тут ещё появляется претерпевшая неудачу в семейной жизни дочь. И опять же Петров оказывается как нельзя кстати.

Сначала Петров возмущен, потом свыкается с новой ролью и, привыкнув к своим работодателям-мучителям, постепенно замечает кроме постоянных истерик и агрессии, хорошие черты, начинает привязываться к членам семьи.

Окончание как в сказке, но фильм это не портит.

Надо отметить отличный актёрский состав. Приятно удивил Никита Высоцкий, очень удачно изобразивший слушателя. Замечательно воплотили жизни своих героев на экране Любовь Толкалина и Олег Ефремов.

«Слушатель» обязательно принесет хорошие эмоции и поднимет настроение. А оригинальная идея фильма вряд ли кого-то оставит равнодушным.

28 сентября 2008

Успех это фильма не в оригинальной идеи (а она еще как оригинальна), не в хорошей актерской игре (особенно Высоцкого и Ефремова) и даже не в музыке (очень подходящей фильму), а в душе. В этом фильме русская душа и совершенно потрясающая атмосфера добра, даже когда на экране дерутся. Светлый, теплый и очень забавный фильм.

10 из 10

2 июня 2008

Интересная идея фильма, отличная игра актёров, даже Дюжев, которого я считал актёром друго амплуа, не подкачал. Фильм смотрится легко. Можно смотреть много раз.

10 из 10

10 мая 2007

Комедия Слушатель впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Владимир Зайкин. Актерский состав, кто снимался в кино: Никита Высоцкий, Михаил Ефремов, Евгений Стеблов, Николай Малаев, Геннадий Храпунков, Вадим Колганов, Глеб Бауэр, Дмитрий Павленко, Александра Флоринская, Ёла Санько, Александр Тютрюмов, Александра Скачкова, Наталья Коляканова, Любовь Толкалина, Дмитрий Дюжев.

Страна производства - Россия. Слушатель — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.