Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Салли с бензопилой |
английское название: |
Chainsaw Sally |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Killing is in Her Blood!» |
режиссер: | Джиммио Бёррил |
сценарий: | Джиммио Бёррил |
продюсеры: | Стюарт Войтилла, Марк Редфилд, Джозеф Анастасио, Дженнифер Раус, Кит Бейтман, Дэвид Кэлхун, Джон Хатчинсон, Шоун Джонс, Рик Келтон, Джон Крокидас, Роланд Маццоне, Шейла Хадсон Уильямс, Нарлия Стерлинг, Kit Bateman, Robert Sprowls |
видеооператор: | Майк Флэнаган |
композитор: | Джэми Тейлор |
художники: | Эйприл Моник Бёррил, Алек Джозеф, Дженнифер Раус |
монтаж: | Шон Пол Мерфи |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Так вышло, что сначала я познакомился с персонажем Салли, посмотрев сериал «Шоу Салли с бензопилой» («The Chainsaw Sally Show»), который занял почётное место в моей коллекции независимого полулюбительского хоррора. Благодаря этому данная полнометражная картина явилась приятным путешествием к истокам, вновь радуя выдуманным чудаковатым городком Портервиллем в Мэриленде, где орудует красотка-маньячка в полосатых чулочках с жужжащей бензопилой, любящая культовые ужастики, а днями работающая в сонной библиотеке. Окружают её не самые серьёзные горожане, помогающие ярче огранять сюжетную трэш-концепцию произведения, выводя из Салли гротескного борца с разной несправедливостью и занудством. То есть если женщин ни во что не ставите, во время книги в библиотеку не сдаёте, хамите в общественном месте, «клеите» чужих парней или уж совсем блондинистая блондинка — ждите праведного возмездия под звон окровавленной цепи бензопилы во всей аляповатости gore-эффектов. Благо поддержал ленту и даже отметился в эпизоде старичок Гершел Гордон Льюис (Herschell Gordon Lewis), что по праву слывёт пионером американских жутиков, переполненных кетчупом и растерзанной бутафорией под сопровождение орущих дамочек в неглиже.
Вновь озираясь на последующее многосерийное продолжение, понимаешь, что оно будет гораздо внятнее по многим аспектам, в принципе, откровенного любительского остросюжетного кино, где профессионализма ждать непозволительно. Кровопускательные сцены имеются, но пока они не слишком смелые, доводящие экранный садизм до рамок абсурдного чёрного юмора, проехавшегося по наследию хоррор-масскульта с отсылками к нескольким известным жанровым картинам. Сценарный остов немного дробен в воплощении, без удержания особой интриги сюжета, правда, всё же скрашен атмосферой свободной от продюсерского диктата постановки, где главенствует импровизация с дилетантскими, однако по-своему милыми шутовскими зарисовками, разыгранными глупой популяцией городка, выставленной комичными овечками для заклания.
В итоге рекомендовать фильм широкой аудитории будет сложно, так как он движется в рамках крайне недорогой независимой работы, снятой энтузиастом, выдумавшим для своей супруги Эйприл Моник Бёррил (April Monique Burril) образ Салли, чей экранный отец будет неслучайно приглашённый Гуннар Хансен (Gunnar Hansen), снова тряхнувший стариной, пожужжавший бензопилой, как раньше. Помогает им костяк любителей, подаривший такое кино, что оценят исключительно приверженцы особенного очарования неприхотливого и даже не коммерческого трэша, улавливающие фанатское авторское цитирование классики жанра, чтоб окунуться в несерьёзный мирок с весёлой душегубкой и назойливыми жертвами. Думаю, в этом и есть вся прелесть задумки, переворачивающей полюса хоррора верх дном, когда не сопереживаешь гибнущим, но симпатизируешь злодейке, весело выпускающей пар.
6 из 10
1 июня 2014