Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проснитесь, Рон Бургунди: Потерянный фильм |
английское название: |
Wake Up, Ron Burgundy: The Lost Movie |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Adventure continues...» |
режиссер: | Адам Маккей |
сценаристы: | Уилл Феррелл, Адам Маккей |
продюсеры: | Джадд Апатоу, Дэвид Б. Хаусхолтер, Дэвид О. Расселл, Шона Робертсон |
видеооператор: | Томас Э. Экермен |
композитор: | Алекс Вурман |
художники: | Вирджиния Л. Рэндольф, Джен Паскаль, Клэйтон Хартли, Дебра МакГуайр |
монтаж: | Брент Уайт |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 декабря 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Фантастическая работа!
И это не шутка.
Уже давно никого не удивляет, что время от времени режиссеры-мастодонты вроде «Спилберга-Лукаса-Кемерона» выпускают в свет новые юбилейные редакции старых-добрых классических лент. Такие издания как правило отличаются новой редакцией привычных сцен, и имеют огромную кучу бонусов (неудачные дубли, альтернативные сцены, смешные моменты).
Режиссер-комедиограф Адам МакКей и комик-сценарист Уилл Феррел, под управлением продюсера-гения Джадда Апатова не стали ждать юбилея, а спустя всего лишь пол-года после выхода в кинотеатрах фильма «Телеведущий:Легенда о Роне Бургунди» выпустили картину склеенную из сцен не вошедших в основную версию.
Надо отметить и отсутствие у вышеозначенных персонажей пресловутой жажды наживы, поскольку «Потерянный фильм» был выпущен сразу на видео. Дабы никто не кричал после сеанса: «Верните мои деньги, это обман!!!» Дескать, ежели ты фанат оригинала — купи и посмотри то, что мы там ещё наснимали. А если тебе пофиг — проходи мимо!
Банальная истина, что талантливый человек, талантлив во всем, предстает здесь перед нами в полный рост. Материалов, оставшихся после съемок «Телеведущего» с лихвой хватило на то, чтобы смонтировать вполне себе полноценное продолжение, с оригинальной сюжетной линией. Многие сцены перекочевали сюда из первого фильма, но снабженные иным закадровым текстом рассказчика, они приобрели совершенно иной смысл.
Таким образом, данный фильм можно по-праву считать удачным и логически выверенным продолжением «Телеведущего», и всем поклонникам франшизы рекомендуемым к просмотру.
Если же вы не любитель юмора Уилла Феррела, и то пожалуй лучше не портить себе настроение.
16 мая 2014
Сейчас стало модно показывать альтернативные версии фильмов, это стало маркетинговой фишкой: после выпуска картины и ее успешного тиражирования на ДВД, выходит второй тираж — Unrated-версия фильма, которая обещает быть еще страшнее (если это ужастик), кровавее (если боевик) или с еще более сумасшедшими шутками (если комедия) — и новый тираж раскуплен; затем появляется еще более длинная режиссерская версия… Впрочем, поскольку это маркетинговый ход, то зачастую она бывает длиннее всего-то на минутку-другую, либо если на много, то сцены не особо важные. И все же даже версия, которую студийные маркетологи назовут режиссерской, будет тоже не совсем полной, ведь чтоб народ покупал диск, нужны допы, а без кучки вырезанных сцен допы выглядят неполно. В конце концов может появиться Extended Cut или Ultimate Edition, которая будет включать в себя все-все-все сцены и даже альтернативные. И всего этого добра могло бы хватить на два фильма. Что мы и имеем здесь.
Оказывается, выходящий в 2013 году сиквел «героической саги» о незадачливом телеведущем Роне Бургунди и его психопатической команде коллег — отнюдь не второй фильм, а третий! А второй полноценный фильм смонтировали из сцен, не вошедших в первый. Притом вышло не абы-что, а именно полноценный фильм, со своим сюжетом (то бишь вырезанной из киноверсии сюжетной линией), причем многие приколы здесь даже более жирные, чем в театральной версии «Телеведущего». И стилизация под семидесятые углубляется: тут вам и эмансипированная афросестрица с «пушкой», под копирку списанная с Пэм Грир времен blaxploitation-фильмов, и смешная сцена финальной драки, шаржирующая избитые клише о боевиках 70-х. Тут вам и колкая ирония насчет идейности/безыдейности террористов и состоятельности/несостоятельности их идей, пародия на видеопослание сумасшедших сектантов, в котором посланец с нимбом вокруг головы городит всякую чушь. Да и много менее явных, но не менее жирных приколов — например, что самый тупой и малосоображающий член команды три года успешно проработал политическим консультантом. В общем, фильм получился достойный. И как это все могли вырезать?!
Вырезают сцены по многим причинам: для кинобизнеса желательно, чтобы фильм был покороче, тогда можно будет больше сеансов показать за один день (больше проданных билетов — больше профита), и жертвами этого становятся сцены, не критически важные; надо ускорить повествование, чтобы зрители не скучали, потому даже оставленные сцены укорачивают; иногда приходится убирать второстепенных персонажей, чтоб они не перетягивали на себя внимание с главных — иногда так убирают целые сюжетные линии (вспомним, как из «Смерть ей к лицу» вырезали всю роль Трейси Ульман целиком, и связанную с ней сюжетную линию), иногда одна сюжетная линия противоречит по смыслу другим, и тогда ее пускают под нож… Иногда переснимают не просто целые сцены, а целые акты фильмов, причем в ином ключе (вспомним «Расплату» с Мэлом Гибсоном и второй «Супермен», существующий в двух версиях), переснимают целые роли (допустим, в «Выкрутасах» пересняли роль главной героини целиком, когда на смену малоизвестной актрисе продюсеры уговорили сняться мировую знаменитость Миллу Йовович), а там еще и альтернативные сцены, меняющие ход сюжета… И другие дубли, которые так же хороши, как и вошедшие в театральную версию, но в одну версию может же попасть лишь один дубль… А если еще добавить закадровый голос… В общем, материалов вполне хватит на два фильма.
И хорошо, что создатели решаются выпустить два фильма (пусть даже второй прямо на видео, но все же выпустить), и трех-четырехчасовые режиссерские версии, а то жалко, когда узнаешь, что «Джон Картер», «9 рота», «Джей и молчаливый Боб», «Банды Нью-Йорка» были длиннее на час, «Сибирский цирюльник» — вообще на добрую сотню минут, а ты этих сцен не видел.
Короче, чтобы не превращать публикуемую на Кинопоиске рецензию в «Войну и мир», просто скажу, что «Проснитесь, Рон Бургунди: Потерянный фильм» посмотреть стоит (рассказывать, почему стоит — значит спойлерить, лучше увидьте все сами), а полную версию этой рецензии (с вырезанными абзацами, предложениями и альтернативной концовкой) кому интересно, сможете почитать в моих блогах ;-)
Да, в просмотре и чтении чего-то альтернативного есть свой шарм, своя прелесть.
27 сентября 2013